Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

1 минуту назад, Песня ветров сказал:

Вы правильно уверены, мне есть чем гордиться, но свои таланты- я воспринимаю как хобби и не трублю о них на всех углах, тем более считая что я лучше специалистов. И репетиторством я тоже занималась, но имея на это специальное образование ( у меня была домашняя музыкальная школа). И мои ученики они давали очень хорошие результаты, но это не значит- что я буду тыкать этим тех, кто учился долго и практиковался в своей области, выпячивая себя как таланта. 

Самомнение скорее удивляет, чем задевает. Как то нужно уже приближаться к реальности, и прекратить трубить про себя как непревзойденную во всех категориях личность, сначала это было смешно, сейчас уже печально, в ваши 28 лет- уже пора бы понимать...

Ну в общем-то разговор начался всего лишь с того, что я написала одну маленькую фразу на татарском. Раструбилась и ущемилась публика сама, без моей помощи.

С другой стороны, и если бы я "трубила" - дурного в этом ничего нет. Всё лучше, чем про мужей-алкоголиков писать или подобный трэш. Хорошим почему-то стыдно хвастаться считается, а вот если сопли размазывать - сразу сочувствующие прибегут)) 

Но нет, я на такое не ведусь. И стесняться своих способностей или достижений, даже небольших, не буду никогда.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Charlis сказал:

Хорошим почему-то стыдно хвастаться считается

Где это стыдно? Тут, на форуме? Неа. Тут очень часто искренне разделяют радость успеха.

Просто удивительно, когда хвастаются элементарным, которое преподносится как невесть что, и поверхностным, которое выдаётся за ультра-способности.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ули-Ули сказал:

Где это стыдно? Тут, на форуме? Неа. Тут очень часто искренне разделяют радость успеха.

Просто удивительно, когда хвастаются элементарным, которое преподносится как невесть что, и поверхностным, которое выдаётся за ультра-способности.

Ну если для Вас говорить на 5 иностранных языках - это что-то элементарное, то я за Вас очень рада :) это круто)

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Болие Лимения сказал:

Немецкий, но из-за отсутствия практики (и отсутствия желания эту практику заиметь :laugh:) практически весь его уже забыла. Так, словарный запас в голове держится еще, а грамматика уже где-то "в чертогах разума". :D

Сколько ж между нами общего. Я до слез не хотела учить немецкий, хотя еще в школе интересовалась изучением иностранных языков, и по второму каналу каждый день были передачи с разными языками - вот я их все учила: французский, испанский, итальянский. До сих пор помню фразы и песенки из тех передач, так, каждой твари по паре.Интересно, это может считаться владением пятью иностранными языками, притом, что два из них подтерждены дипломом, один - работой в качестве переводчика и приглашением на работу в качестве преподавателя итальянского  для вокалистов в музколледж?

И у меня  совсем другое строение "чертогов разума" - я напротив, отлично помню грамматику, а вот слова забываются. Цемент есть, кирпичи сломались. Но если залезть в словарь, я составлю любое предложение. И немецкий не люблю, и не пытаюсь его восстановить, много раз предлагали преподавать - у меня коронная отмазка - я много лет им не занимаюсь. Но - будучи в Страсбурге, где жители понимали английский, но между собой общались на немецком, почему-то вспомнилось все, и я общалась с местными на немецком. Надежно хранится в чертогах разума-то ;)

 

2 часа назад, Пергидроль сказал:

Вот точно. Для школьника обязательно знать требования к ЕГЭ и прочие нюансы. Я сомневаюсь, что далекий от школы человек сможет грамотно подготовить к ЕГЭ. А язык можно отточить в путешествиях.

 

К ЕГЭ подготовить - это высший класс репетитора. Даже опытный учитель, знающий требования, не каждый на это способен. Как пример - одна из четырех частей КИМов - написать письменную работу, например, описание человека. Казалось бы - если знаешь язык, пиши себе, делов-то. Там есть определенный план, которому нужно следовать, определенные требования к каждому пункту плана, должны быть четко выдержаны абзацы и т.д. и т.п. Не соблюдение правил - минусы в баллах. А еще - орфография, лексика, грамматика, соответствия стиля заданию и так далее. Это только один вид письменной работы, а их много - различные виды писем (формальные, неформальные, полуформальные), эссе и другие. Притом, что в задании не будет указано - напишите эссе "за и против". Поэтому ученика учат еще и читать и понимать задание, определять какой вид письменной работы требуется.

Это только письмо, есть еще - аудирование, говорение, чтение, а также проверка лексических и грамматических навыков. Тут репетитору не только языком надо владеть в совершенстве, знать требования к каждой части экзамена и еще владеть методикой  обучения выполнения конкретных заданий.

К сожалению, форум английских репетиторов закрыли по многим причинам. А раньше интересно было почитать профессионалов - труд это нелегкий, там с наскока не разберешься.

Изменено пользователем Талиена
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы различала репетиторство в зависимости от возраста и знаний ребёнка и от того, что от репетитора требуется.

Подтянуть грамматику, догнать класс после болезни - одно. Вытянуть на нужный уровень ребёнка, у которого несколько лет не было нормального учителя - другое. Подготовить к ЕГЭ - третье. Подготовить  к международному экзамену - четвёртое.

Есть талантливые, одарённые дети, которые занимаются для души, просто потому. что им нравится язык. Вот там можно делать всё, что угодно. Взять учебник на уровень выше, заниматься художественным переводом, страноведением, стихосложением, этикой дебатов - да что душе угодно. С такими детьми потрясающе интересно.

Ну и есть категория  про которых мне говорят - знаете, вот он совсем не хочет учиться, но может, вы его заинтересуете?" Сразу говорю, что возьму на пробу. Разные бывают причины, почему ребёнку неинтересно учиться. Многое зависит от учебника, учителя, организации уроков, иногда надо просто поговорить, зацепить какую-то ниточку. потянуть её и всё пойдёт на лад. Но иногда не помогает ничего и делается ясно, что человек из разряда "здравствуй, дерево". Таких не беру. Это в школе я обязана всех учить, а на репетиторство беру, кого хочу.

 

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Талиена сказал:

я напротив, отлично помню грамматику, а вот слова забываются.

Все, что я могу сейчас сказать на немецком (то есть грамматически правильно построить фразы) - это "Меня зовут Ирина", "я замужем", "как Ваши (или твои) дела?" Муж смеется, ну нормально, говорит, в Германии уже не пропадёшь! :laugh:

Вот кстати, ещё насчет профессионального (это важно!) репетиторства. Нам в институте вдалбливали, мол, не думайте, что переводчик и преподаватель языка - это одно и то же. Уметь переводить ни в коем случае не равно уметь преподавать язык. И наоборот. :) Я про себя точно знаю, что при моём очень хорошем знании английского мой максимум - самостоятельно сделать за школьника домашнее задание, потому что педагог (!) из меня никакой. 

Изменено пользователем Болие Лимения
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Болие Лимения сказал:

Вот кстати, ещё насчет профессионального (это важно!) репетиторства. Нам в институте вдалбливали, мол, не думайте, что переводчик и преподаватель языка - это одно и то же. Уметь переводить ни в коем случае не равно уметь преподавать язык. И наоборот. :) Я про себя точно знаю, что при моём очень хорошем знании английского мой максимум - самостоятельно сделать за школьника домашнее задание, потому что педагог (!) из меня никакой. 

Надо просто уметь объяснять и общаться с людьми. Мне многие знакомые говорят - я бы не смог / не смогла разжевывать и объяснять. А у меня это получается без особых усилий.

Ладно взрослые, но у меня есть ребенок, третьеклассник. Мы начали заниматься арабским в марте или апреле, а сейчас он уже хорошо читает на этом языке.

Поскольку я говорю на 5 языках, у меня уже есть в голове своеобразный "каркас" - полочки, по которым нужно раскладывать знания - грамматику, словарный запас. Плюс если я один раз услышу какое-то слово или выражение - я его сразу запоминаю. Интуитивно чувствую язык :) И поэтому я могу быстро учить новые языки и объяснять другим, учить других. Сейчас, думаю, месяцев за 6 я смогу на разговорном уровне освоить абсолютно любой новый язык.

С другой стороны, бывает, что человек ходит на занятия, платит, но при этом сам ничего не учит, на домашние задания "забивает" - от таких сразу отказываюсь. Потому что я преподаю не столько ради денег, сколько ради удовольствия, и мне неприятно работать с людьми, которые не хотят прикладывать усилия.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Charlis сказал:

Ладно взрослые, но у меня есть ребенок, третьеклассник. Мы начали заниматься арабским в марте или апреле, а сейчас он уже хорошо читает на этом языке.

Нина, так я сейчас именно о профессиональном репетиторстве говорила, а не о том, чтобы дошкольника обучить элементарному базовому словарному запасу. Вот как раз не "ладно" и не "взрослые". Нам на работе преподают (не всем, а топ-менеджерам в основном, куда я, к сожалению, не вхожу) "бизнес инглиш". Я один раз со стороны слышала и наблюдала, когда занятия в соседней переговорной проходили. На таком уровне только опытный педагог с большим стажем сможет занятия проводить. 

Ничуть не умаляю твоих способностей, я лишь про то, что не всякий переводчик, даже очень хороший, сможет быть педагогом. Не принимай на свой счет, пожалуйста. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Эльнора сказал:

сама как преподаватель (учетных дисциплин) могу сказать так: "корочка" то бишь диплом (а точнее дипломы) это только начальная ступень, потом годы самообразования, практики, разных курсов повышения квалификации и профессиональных, и только потом да, я могу сказать, что качество преподавания на высшем уровне.

Вот под каждым словом подпишусь!Тут ещё такой момент. Одну и ту же информацию нужно уметь преподнести с самых разных сторон: люди разные, с разным типом восприятия, образом мышления, темпераментом. И подход найти желательно к каждому. Поэтому в теме надо быть "глубоко". 

Хотя если иметь возможность выбирать учеников, эта проблема может быть неактуальной. :)

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Болие Лимения сказал:

Ничуть не умаляю твоих способностей, я лишь про то, что не всякий переводчик, даже очень хороший, сможет быть педагогом.

Так я с этим даже спорить не буду :) Только добавлю - и не каждый преподаватель с корочкой может быть педагогом. Я помню, у меня сестра еще в школе училась, а я смотрела ее тетради по французскому и офигевала, с какими ошибками им на уроках материал дают. Хотя тут еще можно было списать на невнимательность сестры при переписывании. Но учитель ее работы проверял и от того, ЧТО и НА ЧТО она исправляла, волосы шевелились))

Кстати, на моей новой работе меня тоже попросили вести 30-минутки по английскому. Веду, все вроде довольные пока :)

По большому счету, я никогда не метила в преподаватели. Началось всё с того, что знакомые стали просить с их детьми позаниматься. Потом от скуки пошла на курсы китайского в феврале, педагог удивилась, как быстро я схватываю всё - и через 2 или 3 месяца мне самой уже нашли учеников на мои языки.

Так что "оно само")

30 минут назад, Fragoletta сказал:

Поэтому в теме надо быть "глубоко". 

Чтобы дело получалось, им нужно "болеть". Без этого никакой диплом не поможет. Тем более всем известно, что на любой специальности есть те, кто реально "горит" профессией, а есть те, кто еле-еле хвосты закрывают.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Charlis сказал:

Чтобы дело получалось, им нужно "болеть". Без этого никакой диплом не поможет. Тем более всем известно, что на любой специальности есть те, кто реально "горит" профессией, а есть те, кто еле-еле хвосты закрывают.

Это верно. И дипломы разные бывают, и специалисты. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я попала в нелепую ситуацию. Занимаюсь репетиторством. 

С девочкой  Дашей ( 3 класс) вначале делаем домашнее задание, потом проходим материал следующего урока.

Приносит задание по русскому языку: надо провести синтаксический разбор предложения. Оно записано в тетради.

Итак , читаем:

" С левой стороны реки - лес, с право - песчанный берег, усыпанный снежной гладью".

Говорю Даше, что она списала с доски с ошибками. Даша показывает фото доски, где рукой учителя написано все точно так, как в тетради. Привычка фотографировать домашнее задание...

Мы исправили, написав,

" С левой стороны реки - лес, справа - песчаный берег, усыпанный снежной гладью".

"Справа" - наречие, "усыпанный"  - причастие.  Даша удивилась, что еще за причастие? Начинаю объяснять, так как это материал старшей школы. Во всяком случае, по УМК "Начальная школа 21 века" это не изучают.

На следующее занятие Даша пришла и сообщила, что получила за это задание "3".

Учитель исправила : 

1. С право - существительное ( 2 ошибки)

2. песчанный- ( 1 ошибка)

3. усыпанный -прилагательное. ( 1 ошибка).

Знаете, я не знала, что на это ответить и как себя повести в данной ситуации.

 

 

Изменено пользователем Видящая тебя во сне
  • Сожалею 12
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Видящая тебя во сне сказал:

Учитель исправила : 

1. С право - существительное ( 2 ошибки)

2. песчанный- ( 1 ошибка)

3. усыпанный -прилагательное. ( 1 ошибка).

Слов цензурных не хватает. В отдел образования бы эту тетрадь отнести. 

 

1 час назад, Видящая тебя во сне сказал:

Знаете, я не знала, что на это ответить и как себя повести в данной ситуации.

Бессилие какое-то. Я тоже одно время помогала соседу делать уроки. При разборе предложения предлоги не подчёркивали, так как это служебная часть речи, не является членом предложения. Учитель снижала оценку, подчёркивая предлог как член предложения. Нашла кучу информации, просила маму соседа сходить к учителю. Но маме там было всё равно, рукой махнула и пошла. Мальчик стал подчёркивать предлоги, как велела учительница. Через несколько дней (может сделал кто замечание) учитель стала зачёркивать подчёркнутые предлоги. И опять снижать оценки. Иногда боишься брать учеников из-за таких учителей. Поставит тройку, как в вашей истории, а родитель ещё подумает: "Вот репетитор какой, неправильно с ребёнком занимается". 

Моей дочери на днях исправили в сочинении по литературе правильное написание "в начале произведения" на "вначале произведения". Ужас. 

  • Нравится 1
  • Сожалею 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Видящая тебя во сне сказал:

Знаете, я не знала, что на это ответить и как себя повести в данной ситуации.

Неприятная ситуация.

И в школу не пойдёшь разбираться, и перед ребёнком неудобно: вроде бы не ты ошибки сделал, а на выходе тройка... И про учительницу не скажешь ничего.

Если только подключить родителей Даши (чтобы они добились отмены тройки).

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Амбиция сказал:

Учитель снижала оценку, подчёркивая предлог как член предложения. Нашла кучу информации, просила маму соседа сходить к учителю. Но маме там было всё равно, рукой махнула и пошла. Мальчик стал подчёркивать предлоги, как велела учительница. Через несколько дней (может сделал кто замечание) учитель стала зачёркивать подчёркнутые предлоги.

Вы меня извините, но предлог подчёркивается вместе с тем словом, к которому он относится. Самостоятельным членом предложения не является- это да. Но формулировки типа " Обстоятельство выражено существительным с предлогом" никуда не делись.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Артанс. сказал:

Вы меня извините, но предлог подчёркивается вместе с тем словом, к которому он относится.

Вы меня тоже извините, наверное, меня неправильно учили в университете. Предлоги и союзы мы не подчёркивали. И на примере учителя, о котором я писала, хотела подчеркнуть, что вначале она считала правильным, что предлог подчёркивается вместе со словом, к нему относящимся, а через неделю начинает считать это ошибкой. Дети ведь тоже должны знать, чего от них хотят. Подчёркиваем- значит всегда, а не скачем "сегодня здесь, а завтра там". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=Предлоги&start=15

Здесь есть ответ на этот вопрос. И нас учили именно так.  Без союзов в предложении часто можно обойтись, а без предлогов связь между словами в предложении разрушается. 

Сидел ветке? Обстоятельство, выраженное одним существительным?

Изменено пользователем Артанс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Артанс. сказал:

Здесь есть ответ на этот вопрос.

На форуме учителей неоднократно поднимался этот вопрос Разные мнения. Не пойму только, когда начинаешь делать морфологический разбор предлога, то существительное (местоимение, числительное) не привлекается. И в разборе указывается, что предлог не является членом предложения. Это третий пункт разбора. И когда разбираешь, например, морфологически (сидел на ветке) предлог на, то в тексте он получается подчёркивается, а в разборе нет? 

Изменено пользователем Амбиция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, если разбирается именно предлог, то сам по себе он не является членом предложения. Членом предложения будет только падежная форма существительного или местоимения, которая без предлога невозможна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Видящая тебя во сне

Родителям показать тетрадь и объяснить ситуацию. Ваше дело, по большому счету - сторона. Если родителей устроит подобный уровень преподавания языка в школе - это их проблемы.

Хотя, честно скажу, мне кажется люди, нанимающие репетиторов по русскому языку ребенку в 3(!) классе, сами его могут просто не знать.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Цивилизация сказал:

Хотя, честно скажу, мне кажется люди, нанимающие репетиторов по русскому языку ребенку в 3(!) классе, сами его могут просто не знать.

Там программа заковыристая. Например, в 3 классе проходят классификацию прилагательных: относительные, качественные, притяжательные. То есть родители могут знать русский язык на уровне грамотного письма, но без теории, всё же такие подробности зачастую вылетают из головы после получения аттестата или - лет через пять - диплома.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Цивилизация сказал:

Родителям показать тетрадь и объяснить ситуацию. Ваше дело, по большому счету - сторона. Если родителей устроит подобный уровень преподавания языка в школе - это их проблемы.

Случайно залезла в эту тему и в шоке. У меня лично был подобный случай я 5 классе с дочкой. Только домашнее задание по русскому языку делала с дочкой я, мне было все предельно просто, но учитель перечеркнул слово "витрина" и исправил на "ветрина". Витрина магазина имелась в виду.

Я была удивлена и расстроена и потащилась в школу, хотя не имела раньше такой привычки.  Поговорила сначала сама с этим учителем русского языка, посмотрела ей в глаза, когда она мне тоже пыталась утверждать, что она права (разговор был без ребенка), потом потащилась к завучу. А что было делать? На нас на всех находит, то ты имей мужества признаться в своей ошибке, все мы живые люди.

Мне надо было чтобы она это признала исправила свою оценку, и в журнале тоже. Это был словарный диктант, к слову у многих детей были снижены оценки за вот такие "ошибки", не только витрина, там что то еще было.

Но в школу пришла только я.

 

 

  • Нравится 2
  • Сожалею 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Маркиза Карабас сказал:

но учитель перечеркнул слово "витрина" и исправил на "ветрина".

Однажды в студенчестве я зашла в гости к подружке и застала момент, когда её мама сокрушалась по поводу того, что учительница опять младшему брату подружки слова в тетради неправильно исправила. Проблема была не в оценках (мальчик был отличником, впоследствии окончил ВМК МГУ и неплохо устроился в жизни), а в том, чтобы у него не было сомнений в правильном написании. Выяснилось, что учительницей была бывшая одноклассница моей подруги, троечница, которая после 8 класса пошла учиться в педучилище. Решено было сказать, что у учительницы очки сползают и в результате она всё неправильно видит.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые модераторы, если я неправильно выбрала тему, перенесите, пожалуйста.

Речь не совсем о репетиторство, но близко. Есть некий центр Maximum. Репетиторство, профориентация и т. д. Есть ли у кого-нибудь из форумчане опыт работы с этим центром. Очень хочется узнать отзывы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У дочки есть небольшие способности к рисованию, есть (или уже было?)  большое желание учиться. Так как у нас проблемы с временем и местом нахождениея художественной школы, то я нашла ей репетитора. Несколько месяцев все было хорошо, он приезжал к нам,  занимался. Мы купили всё необходимое для занятий  (что достаточно дорого).  И тут от репетитора поступает заявление, что он будет ездить в том случае,  если дочь будет делать домашние задания по рисованию, я должна фотографировать, отсылать ему,  а он будет приезжать и принимать зачёты. 

У дочки выпускной класс,  ребёнок загружен,  школьные домашки огромные,  тут ещё ВПР пошли полным ходом. Времени нет. Да и как я понимаю, репетитор должен же объяснять, как ребёнок не зная техники и прочего должен рисовать так, чтобы педагога  устраивал результат. 

В общем, не ходит к нам теперь этот репетитор :bye2:  А с самого начала показался замечательным и ребёнку очень нравилось. Эх... 

  • Сожалею 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×