Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

10 минут назад, Эмбер сказал:

Хорошо, что числитель и знаменатель, а не вверху/внизу.

Ага. Или как у нас, по физике, педагог объясняла тему урока, в классе 8, словами "выпернуть" и "впернуть". Или одна из математичек старых говорила "один ху два наверху" при записи уравнения :blink: 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Малышуля сказал:

Некоторые в 3-4 классах не знают название фигурной скобки, не представляют, для чего она нужна

Что-то я тоже не поняла о чем речь:blush: Где там в программе фигурная скобка?? Мне на ум только системы приходят... Но не в начальной же школе это

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Малкавианка сказал:

Ага. Или как у нас, по физике, педагог объясняла тему урока, в классе 8, словами "выпернуть" и "впернуть". Или одна из математичек старых говорила "один ху два наверху" при записи уравнения :blink: 

Это жесть, когда вместо икс в квадрате говорят икс два. Мне немедленно становится плохо.

Только что, Абсцисса-ордината сказал:

Что-то я тоже не поняла о чем речь:blush: Где там в программе фигурная скобка?? Мне на ум только системы приходят... Но не в начальной же школе это

 

Наверно, при решении текстовых задач условие записывается с фигурной скобкой. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Эмбер сказал:

Это жесть, когда вместо икс в квадрате говорят икс два.

Аж дурно стало :bangin:

 

Только что, Эмбер сказал:

Наверно, при решении текстовых задач условие записывается с фигурной скобкой. 

С малышами не занимаюсь, но хоть убейте не поняла где в начальной школе такое есть, в какой программе?

Да и не по теме..даже старшие классы фигурную скобку так "красиво" рисуют. А малыши как?)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Абсцисса-ордината сказал:

С малышами не занимаюсь, но хоть убейте не поняла где в начальной школе такое есть, в какой программе?

Да в любой программе и всегда было при прохождении темы темы Текстовые задачи. Не могу картинку вставить. 
Вот про отбор корней подбором не поняла. Что за подбор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну коль эту тему "воскресили" вопросик у меня есть к родителям. 

Вот как работаю я, для примера. Я до начала занятий приглашаю ребенка на тестирование, которое для всех бесплатно.

Тестирование занимает минут 15-30. Мне просто важно и нужно понять, в чем именно проблемы у ребёнка. То ли это идёт с начальной школы, то ли это вот именно сейчас началось (разделение на алгебру и геометрию, переход на среднее звено и смена учителя, или положительные и отрицательные числа..и т.д и т.п)

Обговариваешь это с родителем по телефону. Мол приходите, заодно и познакомимся... Как итог, в основном приходит ребенок ОДИН. Малыш.. 10-12 лет. Малыш для меня..

Родители, а вам не интересно кто будет с вашим ребенком заниматься?

Вот у меня такая статистика..всех узнаю по голосу, но в лицо почти никого не знаю(((

 

14 минут назад, Эмбер сказал:

про отбор корней подбором не поняла. Что за подбор?

Когда начинаешь подставлять при n =1, 2 -1 и т.д  (в личку если что напишите)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Абсцисса-ордината сказал:

Когда начинаешь подставлять при n =1, 2 -1 и т.д 

Это треш. Я думала, сейчас так не решают. И на ЕГЭ засчитывают как обоснованное решение? У меня ученики из разных городов, но никто этот способ не приносил. И в методических рекомендациях для экспертов его нет и не было. 

17 минут назад, Абсцисса-ордината сказал:

Родители, а вам не интересно кто будет с вашим ребенком заниматься?

У вас, наверное, маленький город, если дети 10-11 лет ходят одни и вас просто уже знают. Репутация - большое дело. 
В старших классах тоже не все родители на связи. Обычно доверяют ребенку. Дети же чувствуют и понимают, ну и плюс оценки. Всяко количество занятий должно перейти в качество. Хотя я никогда не знаю, слышат ли меня родители. Дистанционка, да. Экран отключен. Смотреть надо на доску, а не на меня. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Эмбер сказал:

Это треш. Я думала, сейчас так не решают. И на ЕГЭ засчитывают как обоснованное решение?

Да, без проблем. Причем в основном так и подбирают корни, у всех по результатам 2 из 2

 

10 минут назад, Эмбер сказал:

У вас, наверное, маленький город, если дети 10-11 лет ходят одни и вас просто уже знают

Городок - пригород города с миллионом жителей, плюс куча куча поселков города, поселков городского типа .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Абсцисса-ордината сказал:

не поняла где в начальной школе такое есть, в какой программе?

Почти во всех, при краткой записи задачи используется фигурная скобка, помню как мучительно сын учился её "рисовать".

57 минут назад, Абсцисса-ордината сказал:

А малыши как?)))

С трудом по клеточкам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Крикуша сказал:

Почти во всех, при краткой записи задачи используется фигурная скобка, помню как мучительно сын учился её "рисовать".

Нет. По-разному может быть. Допустим, задача: Коля, Миша и Вася собирали грибы. Коля собрал 10 грибов, Миша 5. Всего дети собрали 25 грибов. Сколько грибов собрал Вася?

Вот когда я училась, то мы записывали кратко условие столбиком, потом детей объединяли фигурной скобкой. А мою дочь терзали схемами. Надо было под любую задачу сочинить эту дурацкую схему. Никаких фигурных скобок она в глаза не видела, пока я случайно ей не показала. Она была очень удивлена. Пример схемы вот:

IMG_20210415_100901.jpg

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Эмбер сказал:

 

Наверно, при решении текстовых задач условие записывается с фигурной скобкой. 

Именно так. Если в задаче вопрос стоит сколько всего, то в краткой записи это записывается фигурной скобкой.

Например: Было 3 яблока, положили ещё 5. Сколько всего стало яблок?

Ну это, конечно примитивный пример. Но для понимания

Ещё что удручает лично меня. Уже в начальной школе детей сейчас не учат размышлять и рассуждать при решении задач. Я про себя в детстве вспоминаю, нас учили решать задачи, рассуждая, что, зачем, почему я так делаю. Сейчас этого нет.

И большинство детей не знают названия компонентов действий. Те же слагаемые, сумма и другие. Иногда слышат от меня в первый раз. А уж как они взаимодействуют друг с другом, вообще темный лес.

@Белая Медведица А вы часом не по Петерсон занимались? Ненавижу эту программу. Бедные дети.

 

Изменено пользователем Малышуля
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Малышуля сказал:

Именно так. Если в задаче вопрос стоит сколько всего, то в краткой записи это записывается фигурной скобкой.

Не так. И не у всех. Чуть выше я нарисовала пример схемы. У нас было только так, всякие "всего" показывались на схеме дугой. Хорошо, когда сложение-вычитание. А вот изобразить в схеме деление-умножение - это отдельное мастерство.

4 минуты назад, Малышуля сказал:

вы часом не по Петерсон занимались? Ненавижу эту программу

"Планета знаний"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Белая Медведица сказал:

Не так. И не у всех. Чуть выше я нарисовала пример схемы. У нас было только так, всякие "всего" показывались на схеме дугой. Хорошо, когда сложение-вычитание. А вот изобразить в схеме деление-умножение - это отдельное мастерство.

"Планета знаний"

Ну это да, от программы зависит. Вот это и хуже всего. Не доносят до детей эти программы элементарных математических знаний, умение рассуждать, используя математический язык. 

Все больше убеждаюсь, что советская школа и советские методики были  самыми лучшими.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Малышуля сказал:

большинство детей не знают названия компонентов действий.

Что характерно до 5-6 класса. 

22 минуты назад, Малышуля сказал:

Уже в начальной школе детей сейчас не учат размышлять и рассуждать при решении задач.

Да. Никто не анализирует условие. Решают, пытаясь угадать. Нередки диалоги: 

Я: как найти эту величину?

Р: надо сложить

Я: почему?

Р: тогда вычесть

12 минут назад, Малышуля сказал:

Все больше убеждаюсь, что советская школа и советские методики были  самыми лучшими

Нас учили ставить вопрос к действию, а потом писать пояснение. 

Со временем сократили только до пояснения, а сейчас, по-моему, и его не пишут.

Еще беда - слишком быстрый темп урока. Нет времени на подумать и осознать свои действия. Куда гонят?!

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 15.04.2021 в 10:55, Эмбер сказал:

Я: как найти эту величину?

Р: надо сложить

Я: почему?

Р: тогда вычесть

Думает, это только в математике? Три "ха-ха". Могу повторить практически дословно ваш диалог.

Я - какое ты здесь употребишь время?

Р- Present Simple.

Я - почему?

Р. тогда Past Simple.

И это ещё гениальный ребёнок, который хоть названия времён на английском знает!!

Не учат думать, не учат делать логические выводы, не учат сравнивать, сопоставлять, анализировать. Есть тупое зазубривание и всё тут. :( 

 

 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.04.2021 в 20:50, Нюра Вадимовна сказал:

каким образом учитель немецкого преподаёт английский,  ни хрена его не зная,

Ну у нас учитель химии преподает физику, где оценки ставит за конспекты. А по химии был случай, что он половине класса двойки за контрольную влепил. А потом эта половина ему доказывала, что все было сделано правильно (действительно правильно, потому что некоторые дети занимались у репетиторов и потащили туда фото своих работ). Мысленно может он и признал свою ошибку, но двойки не исправил.

  • Сожалею 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас та же боль по математике! 3 класс, Петерсон. 

Буквально вчера объясняла в очередной раз, как понять задачу на скорость (с остановками). Они в классе чертят таблицу какую-то непонятную мне. 
Я сына со 2 класса отрезками все объясняю, и он быстрее понимает. 

Параллельно даю задачки из сборника Узоровой, Нефедовой (1-4 класс), там подряд идут задачи одного типа. 
Да, почему-то сын тоже из школы не приносит умение проговаривать задачу, как у меня было.

Механически пытается решить. А схемы только дома рисует.

Я недавно начала искать онлайн группы по математике, пока у всех занято было, кого советовали. 
Нам учительница ещё прочит математический класс, как бы проблем в 5 классе не было, хочу его подготовить репетиторством.

Изменено пользователем Санитарка
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Санитарка сказал:

У нас та же боль по математике! 3 класс, Петерсон. 

 

2 часа назад, Санитарка сказал:

Нам учительница ещё прочит математический класс, как бы проблем в 5 классе не было, хочу его подготовить репетиторством.

Обязательно. Учебник Петерсон - просто сборник головоломок, системно математике он не обучает, его можно использовать дополнительно к нормальному учебнику. В результате дети, обучавшиеся по нему, совершенно неподготовлены к изучению математики, у них просто сформирован пробел в знаниях.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Melas сказал:

 

Обязательно. Учебник Петерсон - просто сборник головоломок, системно математике он не обучает, его можно использовать дополнительно к нормальному учебнику. В результате дети, обучавшиеся по нему, совершенно неподготовлены к изучению математики, у них просто сформирован пробел в знаниях.

Да, именно так. Я ребят, которые учатся по Петерсон, на своих курсах с пол пинка определяю. Когда с родителями разговариваю после занятий, спрашиваю, не Петерсон ли у вас? Никогда ещё не ошибалась. Это мрак, а не программа. 

 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Навеяло темой "Папа решает, а Вася сдает".

Приходят ко мне на тестирование мама с ребенком. На дворе март месяц, слёзно просят подготовить к сдаче ОГЭ, нужен минимум, лишь бы сдать. 

Приглашаю присесть в отдельный кабинет, даю ребенку демо версию экзамена (легче некуда), прошу сделать те задания, которые знает. Что не знает - не угадывать вариант ответа, просто пропустить. Мне важно понять, от чего отталкиваться, как выстроить работу.

Маме говорю, мол может вы пока погуляете? Минут 20. Потом результат и свои рекомендации озвучу.

Ответ нет. Я тут посижу тихонько. Ну нет, так нет. Хозяин барин. Говорю, тогда я ребенка минут 15 не беспокою. Ушла в другой кабинет. 

Возвращаюсь обратно. Картина маслом. Ребенок сидит в телефон втыкает. Мама решает :bangin:

На мое недоумение, мама отвечает, а Вася толком ничего решить не может, вот я за него все делаю.

Мадам, мне ваши знания не нужны.. Давайте заново. Кто что из вас решил то??? Му, хрю, мяу.. толком ничего не ответили. Ну ясно все с вами. 

Начали заниматься, отрабатывать определенные задания. Я ведь вижу и понимаю что может Вася решить, а что нет. Но все равно, приходит с выполненной на 200% домашкой (100 что я задала, 100 что не задавала, да и он бы не решил это). 

Вопрос ребенку, кто решал? Ответ мы с мамой. Т.е. ты понял как решается это? Да! Объясни!! Не могу..

Маме звоню, мол зачем?? Нафига?? Ответ. Так он так мало решить сам может..  Ну зачем я вам тогда то? Так я из интернета ответы и решения беру, сама не знаю как делать... А так, вроде кажется уже не 8 заданий (это на три) он решает, а почти на четыре вместе делаем. Ага, на экзамен тоже вместе пойдете?

Молчит..не говорит ничего. Ну дурдом полный

  • Нравится 2
  • Сожалею 6
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Абсцисса-ордината сказал:

Маме звоню, мол зачем?? Нафига??

А вам зачем? Из-за денег? Нет, деньги - это важно. Но в результате будет позор и не по вашей вине. Оно вам надо репутацию портить? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Эмбер сказал:

Оно вам надо репутацию портить? 

Я ее не испорчу. Ребенок на три сдаст легко. Да и разговор у нас был, что вот порог вы пройдете, более высоких баллов не гарантирую. Все зависит от ребенка и от варианта на ОГЭ.

 

1 минуту назад, Эмбер сказал:

А вам зачем?

Да вроде как взялась за него, уж не отказываться же.. слово дала своё)

Нет, я вот честно говоря, очень люблю таких учеников, которые приходят ну дубы-дубами! А в итоге все у них получается! Прям балдею от таких заинтересованных ребят.

И вот этот Вася, он рад своим успехам на занятии, показываю ему его первые работы, он смеётся, мол ну как я такое то не знал... Но вот эта маман!!! Зачем лезет то???

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.05.2021 в 21:04, Абсцисса-ордината сказал:

Нет, я вот честно говоря, очень люблю таких учеников, которые приходят ну дубы-дубами! А в итоге все у них получается! Прям балдею от таких заинтересованных ребят.

Не понимаю! Как они могут быть заинтересованы, если дубы-дубами? 

А раньше не были заинтересованы, заинтересовались только у репетитора...?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Сновая сказал:

Как они могут быть заинтересованы, если дубы-дубами? 

Так бывает, раньше цель не видели, а теперь есть цель и азарт от того что что-то получается.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Сновая сказал:

А раньше не были заинтересованы, заинтересовались только у репетитора...?

А вы знаете, так бывает и очень часто. Я в этом плане @Абсцисса-ордината очень хорошо понимаю. Не секрет, что далеко не все педагоги умеют заинтересовать своим предметом, к сожалению. Плюсом ещё тот факт, что когда-то что-то где-то упустил - и всё, покатился снежный ком. А если непонятно, то интересно не будет никогда.

Я всегда после тестирования определяю уровень ученика. Потом объясняю ему и его родителям картину маслом, так сказать. Расшифровываю, какую цель и задачу я могу поставить и как мы будем её реализовывать. А дальше уже моё дело объяснить ученику что английский - это совсем  несложно и очень интересно. :) 

Но скажу честно - иногда отказываюсь. Да вот не далее как две недели назад. Пришёл юноша с мамой - нам  надо сдать ЕГЭ. Тестирую - уровень где-то седьмого-восьмого класса, до ЕГЭ месяц с небольшим. Говорю -вам порог пройти? Где-то баллов сорок-пятьдесят он сможет набрать, максимум, если будет очень много и упорно работать.- Ой, что вы, нам не меньше 80-ти надо! У меня инфаркт нижней челюсти - а раньше вы где были?! - Ну, у него в школе "пять", но он тут вот попробовал пробник написать и всего 15 баллов набрал, по грамматике с заданиями уровня С не справился полностью, а сочинение вообще не писал - не знает как. И за устную часть четыре балла из двадцати.

Я вежливо отказалась. Объяснила, что я не волшебник, а пройти за месяц объём работы для 80 баллов практически с нуля  абсолютно нереально. Посоветовала выбрать другой вуз, без английского.

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×