Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

25 минут назад, Ямана сказал:

Теперь все прекрасно. Еще деньги бы вернуть.^_^

Не вернет. Тут уже писали - репетитору платят за потраченное время. Время потрачено. Ну и что, что результата нет.

Вернуть, не вернуть. В следующий раз в такое не вляпываться. Брать ученика и смотреть, можешь ты что сделать или нет. И не 10 занятий смотреть...

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Надежда 0201 сказал:

Или у нас было 4, а стало

А что ее так с этим запросом? Маме нужно было протестировать ребенка и составить список тем для изучения с репетитором?

12 минут назад, Melas сказал:

Мама привела ребёнка с расчётом на то, что у ребёнка в ближайшем будущем вырастет успеваемость в пятом классе, а это невозможно при таких вводных данных

И разве не репетитор после первого же занятия должен ьыл это озвучить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девушки, я ни за кого не вступиться :) Но нередко встречаются родители, которых НЕ устраивает, что с их детьми занимаются "азами". Потому что, да, программа запущена за несколько лет, репетитору приходится срочно латать дыры, но латание дыр в данный момент никак не улучшает текущих оценок, так как латаются, грубо говоря, сложение и вычитание в пределах десяти, а в школе оценивается знание интегралов. Есть родители понимающие, да, но у них обычно как раз и не бывает такого - "сделайте так, чтобы за три занятия ребенок исправил четвертную двойку в восьмом классе, при этом имея "дыры" за второй класс". Проблемы как раз с теми, кто считает, что у них все нормально, вот только к репетитору сводить - и за пару месяцев ребенок нагонит программу этого года. 

Сама лично на заре своей карьеры несколько раз столкнулась с подобным, и в качестве репетитора, и в качестве преподавателя на курсах. Когда начинаешь заниматься с ребенком-четвероклассником, а то и семиклассником, а у них по программе в школе - Present Perfect. А у нас с ним по программе - Present Simple (в запущенном случае) или Past Simple (в чуть менее запущенном). И мама приходит с претензиями - почему занимаемся-занимаемся, а оценка не улучшается? Начинаешь объяснять - мол, по школьной программе у вас то-то и то-то, а мы занимаемся тем-то и тем-то. - А почему??? Занимайтесь тем, что по программе! Оценку-то исправлять надо! - Не можем заниматься тем, что по программе, он не понимает эти темы, потому что серьезные пробелы в прошлом материале. - А когда будете проходить то, что по школьной программе сейчас проходится? - Ну, если достаточно усердно заниматься, чтобы не просто пройти, но и отработать и закрепить такие-то темы, то в следующем году. - КАК????? Это что же, весь этот год ребенок так и будет с двойки на тройку перебиваться??? Нет, нам это не подходит, мы будем искать преподавателя, который сможет подтянуть ребенка здесь и сейчас! 

Или когда тестируешь ребенка, определяешь его уровень, говоришь с родителями - мол, уровень такой-то, будем заниматься по такому-то учебнику. Родители смотрят в содержание учебника вместе с ребенком, и возмущаются: Как так! Почему! У вас тут указаны такие-то темы, а мы их в школе два/три/четыре года назад уже прошли! Мы все это знаем! У нас сейчас по программе вон то и вот это! Пытаешься объяснить, что "прошли" - не значит "усвоили", ребенок путается в элементарных вещах (тот же Present и Past Simple), не может ответить на простые вопросы, типа "расскажи про свой обычный день" или "что ты делал на каникулах", не может построить простое предложение, уже молчу про что-то более сложное. Не, выньте да положьте чудо-результат за несколько занятий, иначе вы плохой специалист и просто затягиваете программу, чтобы побольше денег "слупить". 

Первые пару лет, конечно, переживала после каждого такого случая. Потом обнаружила, что многие коллеги с этим сталкиваются, и стала спокойнее к этому относиться. Нужно подтянуть-научить-подготовить? Не вопрос, но родители должны принять, как аксиому, что это я решаю, с чего начинать и какой материал давать. А за волшебной таблеткой - не ко мне. 

И, кстати, соглашусь с @Melas в том, что в разы проще подготовить сильного мотивированного ученика к сдаче ЕГЭ или международного экзамена для поступления в университет за рубежом, чем пятиклашку, у которого пробелы за второй класс и нулевая мотивация. Это к вопросу о чудо-репетиторах, которые себе только сильных учеников выбирают и ценник по этой причине у них в десять раз выше :)

В моем детстве у меня преподавала математику год или два (в четвертом-пятом классе, началка до 3 класса тогда была) лучший математик города. Она же преподавала в классе моего брата. К ней стояла очередь из выпускников, которым нужна была математика для поступления в университет. И все, кто слышал, что у нас преподает именно она, в экстазе закатывали глазки "Ах, как вам повезло, у вас А.М.!!!". Повезло, угу. А.М. работала только с несколькими "технарями", остальных - т.е. почти 30 человек тех, кто с первого раза не понял ее замудренных объяснений - большей частью игнорировала, после контрольных называла "тупицами" и жаловалась, что "в таком болоте работать невозможно". При этом мы совершенно не были "запущенным" классом. Не самым сильным, да, но были вполне себе середнячками. Я после А.М. пребывала в полной уверенности, что совершенно безнадежна для математики. Пока в шестом классе не повстречалась (сменив по ряду обстоятельств школу) с Р.Р., у которой с изумлением обнаружила, что ВСЕ понимаю и в алгебре, и в геометрии, и что ну не совсем уж безнадежная "тупица". А в 7 классе, когда уже вернулась в свою "родную" школу, у нас стала вести предмет наша завуч В.А. - и оказалось, что наше "болото" вполне неплохо можно научить всему необходимому, и все все понимают, и даже с азартом решают алгебраические задачки, соревнуясь, кто лучше и быстрее сделает. 

С тех пор всегда скептически ухмыляюсь восторгам "супер-крутой преподаватель, который работает только с лучшими". Особенно после того, как сама начала преподавать и обнаружила, что на порядок проще дать "высшую математику" умному и мотивированному, чем "арифметику" - менее способному и не мотивированному. 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 6
  • Повышение репутации 11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Spa сказал:
13 минут назад, Melas сказал:

Мама привела ребёнка с расчётом на то, что у ребёнка в ближайшем будущем вырастет успеваемость в пятом классе, а это невозможно при таких вводных данных

И разве не репетитор после первого же занятия должен ьыл это озвучить?

А дочитать до конца моё сообщение не судьба?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Spa сказал:

А что ее так с этим запросом? Маме нужно было протестировать ребенка и составить список тем для изучения с репетитором?

 

Список тем? Серьёзно? Скорее бОльшую часть тем за 4 года))) прогнать за месяц до выставления итоговой оценки за триместр и плюсом темы 5 класса)))))). Маму же оценка волнует?

За 4 года бедняжка мама не видела сама, не говорил ей учитель, что ребенок считает на пальцах и не знает 2*2, 2*9  по таблице умножения? Было 4, а стало 2  неизвестно почему? Тестирование в чём поможет? Лишний раз подтвердить то, что ранее говорили маме? Без тестирования какого-то мама сама озвучить это не может?

Изменено пользователем Надежда 0201
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Никеша сказал:

Не вопрос, но родители должны принять, как аксиому, что это я решаю, с чего начинать и какой материал давать

Совершенно верно. Но автор не поступила так. Она 10 занятий делала вид, что занимается с ребенком. При этом прекрасно понимала, что результата от этих занятий не будет. И потом пригласила маму и потребовала, что бы она приняла меры. Какие только - совершенно непонятно. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Надежда 0201 сказал:

Или у нас было 4, а стало 2

Ну не так, а

22 часа назад, Абсцисса-ордината сказал:

в начальной школе были твердые три-четыре, в сейчас круглая двойка.

А не твердая четверка. Зачем придумывать?

12 минут назад, Надежда 0201 сказал:

Без тестирования какого-то мама сама озвучить это не может?

Зачем? 

Вот привозите вы поломанную машину в автосервис и начинаете механику рассказывать, что сосед механик сказал что надо сделать то и то.

Что вам ответит специалист? Правильно, я сам посмотрю и скажу что надо, не устраивает, везите машину к соседу и пусть он ее ремонтирует. 

Так и тут. Хороший специалист сам должен посмотреть и сам сделать вывод, чтоб решить в чем проблема, ведь ему же это исправлять. Либо отказывается, если видит что не потянет.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Spa сказал:

Совершенно верно. Но автор не поступила так. Она 10 занятий делала вид, что занимается с ребенком. При этом прекрасно понимала, что результата от этих занятий не будет. И потом пригласила маму и потребовала, что бы она приняла меры. Какие только - совершенно непонятно. 

Насчет десяти занятий - да, тут слабый момент истории, согласна. Поняла бы, если бы так "влип" начинающий преподаватель. Но как правило максимум через год работы понимаешь, КАК правильно поступать, чтобы не было потом проблем с "а чем вы с ним столько времени занимались". Странно, что автор с ее опытом не сообразила сразу, через 2-3 занятия, озвучить проблему маме. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Надежда 0201 сказал:

Конкретный репетитор за 10 занятий только определила все проблемы ребенка. Ну вот так, человек такой

Это каким откровенно тупым специалистом надо быть, чтоб только за 10 занятий разглядеть, что ребёнок считает на пальцах. 

И ещё обвиняют пацана в медлительности и нерасторопности .

Хотя репетитор на самом деле сразу увидела проблемы. Но почему то посчитала, что сидеть и заниматься должна с ребёнком мать, а не она. Хотя именно ей платили деньги за занятия. А она ничегошеньки не делала, только деньги тянула. 

Не дай бог попадётся такая ушлая и хитровыделанная горе-специалист, которая ни учебный план составить не может, ни ребенка научить. Зато денежки брать за милую душу.

И ладно бы это был социальный педагог. Так нет. Мать деньги заплатила, а учить, оказывается, должна сама..

Куда мир катится.  Оборзели некоторые учителя, и в школе, и уже в частном порядке. Вы, родители, деньги платите , и ребенка своего сами учите. А я за ваши деньги, так и быть,  проверю, чему вы его научили.

  • Нравится 3
  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалено, т.к. пошли личные фантазии форумчан, разгребать это нет ни времени, ни желания.

Изменено пользователем Lerta
  • Нравится 1
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Lerta сказал:

Ок, будем идти по программе, хозяин-барин, читать до посинения, зубрить, пусть у ребенка будет стойкий негатив к английскому, зато как мамочка пожелала

А вы маме не озвучивали уровень подготовки ребенка? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Lerta сказал:

И тут мне ученик заявляет - "Мама сказала, чтобы мы по учебнику вперед программы занимались!". Твою мать, как можно вперед заниматься, если мы только азы закладываем?

Так там мама наверняка из тех, кто сам ничего не знает, но пребывает в твёрдой уверенности, что если она платит деньги, то репетитор должен стоять перед ней навытяжку и в лучшем виде выполнять все её бредовые пожелания. 

Изменено пользователем Melas
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уд.

Изменено пользователем Lerta
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Чудесное создание сказал:

Ну не так, а

А не твердая четверка. Зачем придумывать?

 

Вот привозите вы поломанную машину в автосервис и начинаете механику рассказывать, что сосед механик сказал что надо сделать то и то.

Что вам ответит специалист? Правильно, я сам посмотрю и скажу что надо, не устраивает, везите машину к соседу и пусть он ее ремонтирует.

Я не писАла про твердую 4. "Было 4".... Или не было? Совсем?

Можно хоть какую машину притащить, пусть смотрят... Но можно же и сразу сказать, что  2 колеса проколоты)))). И уменьшить время осмотра? И деньги, вероятно сэкономить)))))).

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Lerta сказал:

тут вдруг заявление от ученика

Там ребенку лет 9-10 получается? Может он что-то не так понял? Почему с мамой-то не поговорить?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Lerta сказал:

Может быть, дома обсуждали между собой.

Почему "может быть"? Естественно, обсуждали. Более того, ребёнка наверняка попросили передать слова мамы. И причина лежит на поверхности - это желание побыстрее пройти учебник, чтобы не тратить деньги на репетитора. Мама, скорее всего, считает, что репетитор намерено затягивает процесс обучения, чтобы побольше денег вытянуть.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Розовая мечта сказал:

Это каким откровенно тупым специалистом надо быть, чтоб только за 10 занятий разглядеть, что ребёнок считает на пальцах. 

 Мать деньги заплатила, а учить, оказывается, должна сама..

Куда мир катится.  Оборзели некоторые учителя, и в школе, и уже в частном порядке. Вы, родители, деньги платите , и ребенка своего сами учите. А я за ваши деньги, так и быть,  проверю, чему вы его научили.

Это ж какой матерью надо быть, чтобы не забить тревогу в начальной школе, увидев, что ребенок за 4 года только на пальцах считать и научился? Слепой? Глухой к словам учителя? Оборзевшего... Только в школе ПОКА бесплатно учат (не надо про налоги, далеко не все их платят). А к репетитору никто не заставляет деньги нести. Не ходите. Живите с тем, чему в школе научили.

Заплатила деньги и недовольна правде, которую сказали про её ребенка? Ей и бесплатно это говорили (пусть не врёт, что нет). Ну и убедилась ещё раз, что за месяц невозможно нагнать программу 4 лет. Никак. ни за какие деньги.

Изменено пользователем Надежда 0201
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Lerta сказал:

Так она ко мне обратилась уже зная, что ребенок нулевой из-за частых болезней. Что начинать нужно с алфавита и чтения. Общается со мной раз в 2 недели примерно, все ей рассказываю, и тут вдруг заявление от ученика. Может быть, дома обсуждали между собой.

А вы ответьте, что не будете идти на опережение, а будете ставить базу. Вам как специалисту виднее. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Никеша сказал:

с @Melas 

А.М. работала только с несколькими "технарями", остальных - т.е. почти 30 человек тех, кто с первого раза не понял ее замудренных объяснений - большей частью игнорировала, после контрольных называла "тупицами" и жаловалась, что "в таком болоте работать невозможно". 

Я вот прочитала и вспомнила свою школу. Алгебру и геометрию я обожала. Все контрольные я начинала решать с последнего задания под звёздочкой. Чем сложнее задача , тем больше адреналина, эмоционального напряжения и удовольствия от решения. 

Вы не представляете, как я обожала решать математические задачи.

С учителем была полная идиллия. Я её понимала, каждое слово и с первого раза. Вот она рассказала теорему, а я её душой почувствовала, откуда луч идёт, что пересекает, и так далее. Тут же могла выйти и рассказать без всякого заучивания.

Для меня это был лучший учитель. 

Хотя у нас многие жаловались, что ничего не понимают. И вот наша легла на операцию и у нас вела завуч. Завуча я тоже понимала. Но она меня раздражала, её манера объяснять. Класс же, наоборот, девчонки говорили, что им так более понятно.  

Поэтому я всегда за то,чтоб найти своего учителя, особенно если это касается репетитора. Того, кого ты будешь понимать. Того, кто доступно может объяснить тебе. 

Я писала про химию. Что в школе я органику не понимала. А четвёрку имела, потому что добросовестно посещала факультатив 2 года. Но даже факультатив не дал мне знаний и озарения,  что к чему. 

А потом мой муж, но он прирождённый педагог по натуре) взял и на пальцах так ясно и понятно объяснил мне, что я поняла с первого раза. Вот прямо сразу уложила смысл. 

Вот почему некоторые учителя так объясняют, что дети сидят и смотрят пустыми глазами? Да, не понимаешь ты у этого учителя, а знания нужны. Значит за деньги ищем своего учителя, который будет именно учить, сам учить,  а не долбить родителя ценными указаниями.

У нас , я писала, был репетитор по химии и по английскому. Но я вообще к их занятиям не касалась. 

Зато репетиторы после каждого занятия передо мной отчитывались за проделанный объем работы. Если что-то плохо усвоил ребенок, то говорили, что на следующем занятии будут повторять снова эту тему, потому что пока ещё слабо понимает.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Lerta сказал:

Ок, будем идти по программе, хозяин-барин, читать до посинения, зубрить, пусть у ребенка будет стойкий негатив к английскому, зато как мамочка пожелала. 

А я бы не стала идти на поводу. Можно влипнуть потом с "платили-платили, а ребенок как не знал ничего, так и не знает". Оно вам надо? 

У меня подобное недавно было. Я сейчас новых никого не беру - имеющихся бы впихнуть в расписание. Но недавно была у своего парикмахера, стриглась-красилась у нее на дому (обычно она ко мне приходит, а тут было удобнее мне к ней). И она у меня спрашивает, не возьму ли я ее внучку. У той программа в школе - углубленка, а она ни в зуб ногой, хотя занимается с репетитором уже который год, и оценки в школе 4-5. Честно говоря, не очень хотелось, т.к. и так работаю на пределе, но с мастером мы в хороших отношениях, это приятельница моей мамы, и, в общем, у меня по жизни проблемы со словом "нет". Говорю, мне надо с ней тогда хоть пообщаться, понять в чем проблема, может и не надо репетитора менять. 

Подзываем девочку, начинаю ее гонять по вопросам - понимаю, что какие-то совсем-совсем азы у нее есть (базовые вопросы в основном понимает, может односложно ответить, шаг влево-вправо - плавать начинает). В Present Simple что-то еще ответить может, хотя "кривовато", а с Past Simple уже все, затык. Вспомогательный в вопросе забывает, вторую форму глаголов не помнит. Спрашиваю, а что сейчас с репетитором проходите? - Present Perfect! 

У меня чуть глаз не выпал. Какой на фиг Present Perfect? Она ни форму, ни употребление Past Simple еще толком не знает, вторую форму глаголов не знает, Present Continuous вообще терра инкогнита, куда ей Perfect, с третьей формой и замудренными функциями??? А на очереди, по учебнику, между прочим - Present Perfect Continuous! 

Оказалось - репетитор с ней "на опережение" школьной программы как раз идет. Отсюда хорошие оценки в школе - тему заранее проработали, ребенок ответил, оценку получил, тема из головы вылетела. При таком подходе неудивительно, что будет ребенок ходить к репетитору, пока у родителей деньги будут, чтобы оплачивать, а толку никакого не будет. Потому что репетитор будет "костылем" всю дорогу, убери репетитора - ребенок самостоятельно так ничего и не сделает, потому что в голове из пройденного ничего не оседает по понятным причинам. 

С мастером поговорила, говорю, смотря для чего тебе нужно, чтобы с ребенком занимались. Если для того, чтобы об оценках голова не болела - то лучше с тем репетитором, который сейчас с ней работает. Оценки у нее хорошие, программу заранее прорабатывают. Если хочешь, чтобы перешла ко мне - то будь готова к тому, что на какое-то время по оценкам она просядет достаточно сильно т.к. с ней надо азы проходить, а школьная программа ее ждать не будет. 

7 минут назад, Малинка_29 сказал:

Хотя у нас многие жаловались, что ничего не понимают. И вот наша легла на операцию и у нас вела завуч. Завуча я тоже понимала. Но она меня раздражала, её манера объяснять. Класс же, наоборот, девчонки говорили, что им так более понятно.  

Поэтому я всегда за то,чтоб найти своего учителя, особенно если это касается репетитора. Того, кого ты будешь понимать. Того, кто доступно может объяснить тебе. 

Вот тут момент - когда дело в репетиторе, то да, искать того, кто лично тебе поможет. А когда речь об общем образовании, то все-таки хороший преподаватель - это тот, у которого понимают в идеале все, не совсем в идеале - хотя бы бОльшая часть. А не два человека из класса, которые "технари", а остальных запишем в "тупицы". Именно потому, что школьная общеобразовательная программа предполагает, что среднестатистический ребенок тему должен усвоить на положительную оценку, от 3 до 5 баллов. И если не усваивает ее бОльшая часть класса - то вопросы не к классу, а к учителю. 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Надежда 0201 сказал:

Это ж какой матерью надо быть, чтобы не забить тревогу в начальной школе, увидев, что ребенок за 4 года только на пальцах считать и научился? Слепой? Глухой к словам учителя? Оборзевшего... Только в школе ПОКА бесплатно учат (не надо про налоги, далеко не все их платят). А к репетитору никто не заставляет деньги нести. Не ходите. Живите с тем, чему в школе научили.

Заплатила деньги и недовольна правде, которую сказали про её ребенка? Ей и бесплатно это говорили (пусть не врёт, что нет). Ну и убедилась ещё раз, что за месяц невозможно нагнать программу 4 лет. Никак. ни за какие деньги.

Ну вот такая там мать. Возможно сильно замордованная, у которой не было возможности сидеть и контролировать от и до.

Вот мне дочь рассказывает, что сидела с ней за партой Варя, она учится плохо, но её родители не ругают за плохие оценки. 

И таких детей не мало. И таких родителей тоже. Кто-то из родителей очухается не в 5 классе, а в начале 9 . Так что данная мама не самый запущенный вариант. 

Да, лично я не буду брать репетитора там, где могу объяснить сама. Мне будет просто жаль на это денег.  

Если я в предмете и педагогике полный ноль, то мне не надо, чтоб репетитор меня шпынял - учите это, учите то. Я плачу деньги именно за то, чтоб это делал специально обученный человек.  И меня не привлекали к своим занятиям, ибо от меня толку мало. 

Мало толку от данной мамы? Значит сразу решать проблему или отказываться от ученика. А не тянуть деньги за просто так. 

Да, даже если б этот репетитор за 10 занятий выучила состав числа и сложение в столбик, то это уже результат. А у данного специалиста результата нет никакого. Она за месяц не научила ребёнка ничему. 

Вот он, показатель её работы..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Melas сказал:

Так там мама наверняка из тех, кто сам ничего не знает, но пребывает в твёрдой уверенности, что если она платит деньги, то репетитор должен стоять перед ней навытяжку и в лучшем виде выполнят все её бредовые пожелания. 

Я из тех мам, которые считают, что если они отдали деньги, то вопрос занятий с ребёнком с мамы снят. Для того, чтобы не возникало таких моментов

 

36 минут назад, Lerta сказал:

, будем идти по программе, хозяин-барин, читать до посинения, зубрить, пусть у ребенка будет стойкий негатив к английскому, зато как мамочка пожелала. 

может быть стоит общаться с родителями ученика? Например, ставлю себя на место мамы. Был нулевой ученик, не понимал ни одного слова, а тут бац! И глаза загорелись, о репетиторе хорошо отзывается, предмет из разряда "фу" перешёл в интересные. Но при этом жалуется, что на уроке, когда учитель объясняет, он не понимает ни слова. Ну мама и предложила, что, мол, поговори с репетитором, может она тебе попробует из темы наперёд что-то рассказывать, может так легче будет. И у мамы не было никаких желаний, чтоб под козырёк брали и навытяжку стояли. Я не увидела ничего унизительного в вопросе ученика. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Никеша сказал:

. А когда речь об общем образовании, то все-таки хороший преподаватель - это тот, у которого понимают в идеале все, не совсем в идеале - хотя бы бОльшая часть. А не два человека из класса, которые "технари", а остальных запишем в "тупицы". Именно потому, что школьная общеобразовательная программа предполагает, что среднестатистический ребенок тему должен усвоить на положительную оценку, от 3 до 5 баллов. И если не усваивает ее бОльшая часть класса - то вопросы не к классу, а к учителю. 

Наша была ещё старой закалки, когда цель была научить, а не просто отсидеть свои часы. Поэтому всем, кому нужна была помощь, она объясняла дополнительно и по нескольку раз, но после уроков. Тупицами не называла, класс слабым не был. Просто я понимала её с первого раза, а большинству требовалось больше времени, чтоб понять и усвоить. 

Ну а вообще, у каждого свое восприятие материала, своя скорость усвоения. И если уроки ориентировать исключительно на слабых учеников, так можно весь год топтаться на месте.  

Поэтому сейчас слабые ученики заниматся самостоятельно. Родители с ними сидят, или репетиторы, главное, чтоб был результат и динамика. 

Наша химия к нам пришла. Она с месяц с сыном позаниматься и дальше он втянулся с сам пошёл. Она аки сказала, что больше её помощь не требуется. Хотя когда у нас посыпались двойки, она ходила к нам через день. А не 2 раза в неделю по 45 минут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Малинка_29 сказал:

Наша была ещё старой закалки, когда цель была научить, а не просто отсидеть свои часы. Поэтому всем, кому нужна была помощь, она объясняла дополнительно и по нескольку раз, но после уроков. Тупицами не называла, класс слабым не был. Просто я понимала её с первого раза, а большинству требовалось больше времени, чтоб понять и усвоить. 

А у нас повторными объяснениями не утруждалась, один раз у доски протараторила, два человека любимчиков поняли, остальные не колышут. Хотя, повторюсь, мы были не слабым классом, вполне себе середнячками были, т.е. не тот случай, когда надо 

9 минут назад, Малинка_29 сказал:

весь год топтаться на месте.  

- что и подтвердилось, когда сменился учитель - все всё стали понимать с одного, максимум двух раз. И даже я, считавшая себя абсолютным нулем в математике, стала понимать, что к чему, перестала приставать к брату ("технарю") дома, чтобы объяснил, как делать домашнее задание, за самостоятельные и контрольные вместо двоек и троек пошли четверки и пятерки. Потому что новыми учителями изначально объяснения строились так, чтобы понятно было ученикам нашей возрастной категории и уровня знаний, а не считалось по умолчанию, что вот я пару формул напишу на доске, объяснение протараторю, понимание материала основной частью класса никак не отслежу, зато всех, кто осмелился что-то не понять, обзову тупицами, потому что я крутой преподаватель и готовлю сильных учеников в ВУЗы, а эти четвероклашки - никчемная и мне не интересная мелюзга. И как раз понимание темы большинством - показатель того, что учитель умеет работать с данной категорией учащихся. Да, всегда будут ученики, которые не понимают. Но в норме - это соотношение "28 человек усвоили материал на положительные оценки, т.е. от 3 то 5 баллов, и 2 человека не усвоили и получили 2 балла". А если соотношение обратное - 2 человека усвоили, а 28 нет - то это явно не норма. Либо класс "отстающих" (и это совершенно точно, что наш класс таким не был), либо учитель не умеет донести информацию. 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, ЛенусЁк сказал:

Я из тех мам, которые считают, что если они отдали деньги, то вопрос занятий с ребёнком с мамы снят. Для того, чтобы не возникало таких моментов

Так я об этом и пишу. Дети же разные. Если ребёнок способный и мотивированный, то у мамы вообще нет нужды вникать. В случае, если репетитор не соответствует ожиданиям, ребёнок сам донесёт это до родителей. В случае с проблемным ребёнком сотрудничество с родителями необходимо и если оно отсутствует, репетитору нужно сразу же отказываться от занятий.

12 минут назад, ЛенусЁк сказал:

Но при этом жалуется, что на уроке, когда учитель объясняет, он не понимает ни слова. Ну мама и предложила, что, мол, поговори с репетитором, может она тебе попробует из темы наперёд что-то рассказывать, может так легче будет.

Если ребёнок не понимает объяснения учителя на уроке (при том, что остальные дети нормально воспринимают материал), значит необходимая база ещё не заложена, ещё не успели наверстать упущенное.

9 минут назад, Малинка_29 сказал:

Ну а вообще, у каждого свое восприятие материала, своя скорость усвоения. И если уроки ориентировать исключительно на слабых учеников, так можно весь год топтаться на месте.  

Совершенно верно. Ориентируются на среднего ученика, для сильных дают задания повышенной сложности, а для отстающих есть факультативы.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×