Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

43 минуты назад, Melas сказал:

причина лежит на поверхности - это желание побыстрее пройти учебник, чтобы не тратить деньги на репетитора

Вполне номальное и естественное желание. Особенно если предмет в дальнейшем не очень нужен. У меня так сын занимался английским. Со 2 по 6 класс. Занимался не по школьной программе. Этих занятий вполне хватило. Дальше оплачивать услуги репетитора не было никакого смысла. Для поступления этот предмет не нужен. А поставленной цели ребенок достиг. Так зачем платить деньги?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Spa сказал:

Вполне номальное и естественное желание. Особенно если предмет в дальнейшем не очень нужен. У меня так сын занимался английским. Со 2 по 6 класс.

Вполне достаточный промежуток времени, если нет особых целей. В рассматриваемом же случае процесс обучения в самом начале. Они ещё даже необходимого на данный момент школьного уровня не достигли.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Spa сказал:

Вполне номальное и естественное желание. Особенно если предмет в дальнейшем не очень нужен. У меня так сын занимался английским. Со 2 по 6 класс. Занимался не по школьной программе. Этих занятий вполне хватило. Дальше оплачивать услуги репетитора не было никакого смысла. Для поступления этот предмет не нужен. А поставленной цели ребенок достиг. Так зачем платить деньги?

Желание понятное. Но способ его реализации - не очень. Потому что если пойти тем путем, который предложил родитель, оплачивать услуги репетитора будут столько, сколько будут изучать этот предмет. Это примерно как человека, который ходить не может, вместо того, чтобы лечить, оперировать и проводить реабилитацию, сразу поставить человека на костыли и отправить ходить и даже бегать на них. А потом удивляться - а чего это столько времени прошло, а все на костылях? 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Melas сказал:

Вполне достаточный промежуток времени, если нет особых целей

А какая должна быть особая цель? Поступить в ВУЗ? Такой цели действительно нет и не было. Была цель научить ребенка читать, писать и разговаривать на этом языке. Эта цель была достигнута. И знаний, полученных тогда вполне хватает. Ребенок уже школу заканчивает.

8 минут назад, Никеша сказал:

Потому что если пойти тем путем, который предложил родитель

Это не родитель предложил, а сказал маленький ребенок. Вполне логично, что репетитор должен был сам побеседовать с родителем, а не идти на поводу у ученика младшего класса.

10 минут назад, Никеша сказал:

Потому что если пойти тем путем, который предложил родитель, оплачивать услуги репетитора будут столько, сколько будут изучать этот предмет

Для этого ребенка - возможно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Spa сказал:

Это не родитель предложил, а сказал маленький ребенок.

Со слов мамы. 

 

1 минуту назад, Spa сказал:

Вполне логично, что репетитор должен был сам побеседовать с родителем, а не идти на поводу у ученика младшего класса.

Согласна. 

 

1 минуту назад, Spa сказал:

Для этого ребенка - возможно. 

Для любого ребенка. Если не проработать пробелы в азах, и гнать вперед, материал усвоен не будет. Даже в вашем случае - четыре года репетитор не гнал программу школы на опережение, а занимался по своим материалам, т.е. провел диагностику того, что необходимо ребенку, и давал ему именно то, что надо для того, чтобы в будущем учиться самостоятельно, без "костыля" в виде репетитора. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Lerta сказал:

тут мне ученик заявляет - "Мама сказала, чтобы мы по учебнику вперед программы занимались!". Твою мать, как можно вперед заниматься, если мы только азы закладываем?

То есть платит деньги мама, но вы почему-то решили верить словам ребенка? Там может мама сказала, что как подтянется, будут дальше ходить. А может ребенок ей заявил что все знает уже и все умеет, вот мама и ответила, ну и что занимайся на опережение.

Да мало ли что ребенок сказал. Платит мама и только с мамой обсуждается программа обучения.

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Никеша сказал:

Даже в вашем случае - четыре года репетитор не гнал программу школы на опережение, а занимался по своим материалам

В моем случае репетитор именно занималась с опережением школьной программы. Но опять таки и цель была не получать отличные оценки в школе, а выучить язык на определённом уровне. Задачи перед репетитором можно разные ставить.

6 минут назад, Никеша сказал:

и давал ему именно

Конечно. Но все это со мной согласовывалось. Никто пожелания ребенка не принимал во внимание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Spa сказал:

А какая должна быть особая цель?

Цели могут быть разные. Кто-то хочет быть достаточно подготовленным для обучения в неязыковом вузе. Кому-то нужен сертификат. Кто-то просто хочет знать язык на хорошем уровне. 

16 минут назад, Spa сказал:

И знаний, полученных тогда вполне хватает. Ребенок уже школу заканчивает.

Для чего? Чтобы пятёрки в школе получать на фоне нулевых одноклассников? Нет, я вполне допускаю, что желаемый уровень был сохранён, но для его сохранения, зная уровень наших школьных учебников, нужно постоянно прикладывать усилия, что вполне можно делать самостоятельно.

Изменено пользователем Melas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Spa сказал:

В моем случае репетитор именно занималась с опережением школьной программы

Значит, изначально у вашего ребенка не было проблем с базой, на уровне школьной программы он уже знал предмет, и можно было работать на опережение. Так тоже нередко бывает. 

 

Только что, Spa сказал:

Конечно. Но все это со мной согласовывалось. Никто пожелания ребенка не принимал во внимание.

Согласна, что надо обязательно поговорить с родителями, чтобы не получилось "испорченного телефона". Но вот в то, что это пожелания именно родителей, а не ребенка - я вполне верю, т.к. сама с таким неоднократно сталкивалась именно от родителей. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Melas сказал:

Если ребёнок не понимает объяснения учителя на уроке (при том, что остальные дети нормально воспринимают материал), значит необходимая база ещё не заложена, ещё не успели наверстать упущенное.

Мне, как маме, вообще наплевать понимают другие дети или нет. Меня волнует мой ребёнок, его оценка и прочее. Когда я в своё время искала репетиторов, то я четко говорила задачу. Например, математика в 7 классе — оценка 3 с натягом, сама пытаюсь объяснить, вроде понимает, начинает решать не может объяснить, что именно не понимает. Просто сидит и смотрит перед собой. Задача: вывести на уровень понимания, потом на приемлемую 4, а дальше ЕГЭ, ОГЭ. При этом я должна про уроки забыть. Первый репетитор была бабушка-соседка, учитель старой советской школы. Она сразу, после первого занятия сказала, что до темы учебника как до Пекина. Начнут раскапывать откуда пошло-поехало и буквально немножко будут затрагивать тему, которую в школе проходят. Только ради того, чтобы писать хотя бы на 3 самостоятельные и контрольные. 

Я уроков не касалась. Пару раз она мне жаловалась, что пришёл с невыполненным заданием. Я выясняла почему, разбирались, чем могла, помогала. 

То же самое с физикой. Репетитором по физике два года была моя подруга. Она сразу сказала, когда только начали , что на оценки в этом году забей и забудь, не конец света. Если к концу года начнёт понимать, то всё правильно. 

И тут важно, что сказали это сразу. И не обижались, когда я вздыхала и говорила, что какого чёрта столько вбухивать, если опять у него 2 или 3. 

Та же история была с химией. Кстати, по химии мне репетитор два раза звонила, что невыполняет домашнее задание. Спрашиваю ребёнка почему— тот показывает:контурная по истории, презентация по географии, по биологиии, по биологии ещё подготовиться к контрольной, по литературе стих наизусть или сочинение, по матанУ школьное задание+ реретиторское, по физике репетиторское, по истории контурные, по английскому перевод или мини-сочинение. 

Да, папа решает, а Вася сдаёт. Я делила на "важно" и "забей". Презентации делала ему сама, могла контурную раскрасить, ему оставляла стрелочки проставить и легенду заполнить. Мне важнее было, чтобы он выполнил репетиторские задания. Это не всегда было, не на постоянной основе, а в период завалов. Это всё, чем я могла помочь репетиторам в выполнении домашнего задания. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Melas сказал:

Для чего

Я же писала. Была цель, что бы ребенок читал, писал и разговаривал на английском языке. Пятерки - это приятный бонус. Ну и параллельно он несколько городских олимпиад выиграл. 

22 минуты назад, Никеша сказал:

Значит, изначально у вашего ребенка не было проблем с базой

Ну я же писала. Ребенок ходил со второго класса. Школа неязыковая. У неё другая специализация. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, ЛенусЁк сказал:

Мне, как маме, вообще наплевать понимают другие дети или нет.

Речь шла о том, что если другие дети понимают, то не в школьном учителе проблема.

10 минут назад, ЛенусЁк сказал:

Пару раз она мне жаловалась, что пришёл с невыполненным заданием. Я выясняла почему, разбирались, чем могла, помогала. 

Так Вы реагировали. Я опять же имела ввиду тех, кто не хочет просто посмотреть сделал ли их ребёнок (не важно как, но сделал) домашнее задание.

10 минут назад, ЛенусЁк сказал:

Мне важнее было, чтобы он выполнил репетиторские задания. Это не всегда было, не на постоянной основе, а в период завалов. Это всё, чем я могла помочь репетиторам в выполнении домашнего задания.

Так Вы замечательная мама. 

Речь идёт о других родителях. Приведу пример. Мальчик не делает домашние задания под предлогом, что не понял (во время занятий он демонстрирует нормальное усвоение, домашнее задание нужно для закрепления). Репетитор в отчаянии даёт ему распечатку с таблицей и наверху пишет:"Переписать". На следующее занятие с мальчиком приходит трясущийся от возмущения папа и высказывается по поводу плохого изложения материала, из-за которого мальчик не смог сделать задание. Репетитору не остаётся ничего другого как показать папе задание. Немая сцена.

Изменено пользователем Melas
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Горихвостка сказал:

они нанимают репетитора сразу, как только проблема выявляется

А то, что на это просто не было денег - вы не рассматриваете? 

10 часов назад, Горихвостка сказал:

 Почему мама не проследила, заучил ребенок таблицу умножения или нет? 

Да множество может быть причин. Мама много работает , в семье кто-то болен, другие дети требуют внимания, мама сама не понимает математику. И таблицу умножения заучивают только после того, как поняли что это такое. 

10 часов назад, Горихвостка сказал:

, пусть ищет репетитора, который оплачиваемые часы занятий потратит на заучивание с ребенком таблицы умножение

За два часа она выучивается, максимум , если научить ребенка как правильно это делать. 

Тут репетитор просто взяла деньги и ничему ребенка не научила. Надо сначала протестировать ученика,  потом озвучить родителям проблему и план обучения. И если родитель согласится - тогда уже можно брать деньги. И я не понимаю, какие могут быть домашние задания от репетитора, его и нанимают, чтобы заниматься не дома. А то школьные уроки надо  выучить, к репетитору сходить и ещё дополнительные задания выполнить. И это все будет делать плохо успевающий ученик.

1 час назад, Melas сказал:

е, домашнее задание нужно для закрепления

Можно закрепить на следующем уроке, раз дома нет времени выполнять. Заодно и проверить разобрался ученик в материале или нет. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Мерседеса сказал:

Можно закрепить на следующем уроке, раз дома нет времени выполнять. Заодно и проверить разобрался ученик в материале или нет. 

Можно, но с гораздо меньшим эффектом. Лучше каждый день уделять десять минут повторению, чем тратить половину занятия на повторение пройденного, занимаясь два раза в неделю. И речь не о том, что никогда не бывает свободных десяти минут, а о том, что ребёнку тупо неохота, а родители ждут от репетитора чудес, в принципе не собираясь просто одним глазком взглянуть на выполненное домашнее задание. И общий посыл таких родителей заключается не в том, что все вместе идут к заданной цели, а в том, что жадные репетиторы деньги сосут и ещё чего-то от них хотят. Можно подумать, что репетиторы их за руки хватали и на коленях умоляли записаться на занятия.

Изменено пользователем Melas
  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Мерседеса сказал:

 И я не понимаю, какие могут быть домашние задания от репетитора, его и нанимают, чтобы заниматься не дома. А то школьные уроки надо  выучить, к репетитору сходить и ещё дополнительные задания выполнить. И это все будет делать плохо успевающий ученик.

Ученика, который отстает на 4 учебных года, за 2 дополнительных часа в неделю ни один репетитор не вытянет. Но можно, конечно, платить и сидеть на попе ровно, ожидая чуда. 

Без домашних заданий репетитор может работать с отстающим учеником, которому требуются дополнительные занятия лишь для закрепления пройденного в школе материала, т.е. если идти в ногу с программой, а не восполнять пробелы четырехлетней давности. 

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Горихвостка сказал:

а не восполнять пробелы четырехлетней давности

К репетитору , как правило, ходят ученики с пробелами в знаниях. Устранить эти пробелы возможно и без домашних заданий.

17 минут назад, Melas сказал:

Можно, но с гораздо меньшим эффектом. Лучше каждый день уделять десять минут повторению

Не соглашусь с вами. Вполне возможно научить ребенка на одном  занятии, а на следующем закрепить пройденный материал. Зачем тратить половину занятий для этого не совсем понимаю. Достаточно 10 минут, чтобы понять усвоен ли материал. 

17 минут назад, Melas сказал:

что ребёнку тупо неохота, а родители ждут от репетитора чудес

Если ребенку не охота, это видно с первого занятия. Репетитор - не лектор, если нет взаимодействия на занятиях, то нет никакого смысла в таком обучении. Если я вижу, что ребенок не хочет работать, то сразу сообщаю об этом родителям и отказываю в дальнейших уроках. Я работаю только на результат, репутация,  в итоге,  дороже стоит. Домашние задания я не задаю, не вижу в этом никакого смысла. Если ребенок не усвоил материал , то дома он тоже ничего не выучит.

17 минут назад, Melas сказал:

а в том, что жадные репетиторы деньги сосут и ещё чего-то от них хотят

В моем понимании это именно так и выглядит.  Репетитор не может научить ребенка, поэтому перекладывает ответственность на родителей. 

6 минут назад, Горихвостка сказал:

Ученика, который отстает на 4 учебных года, за 2 дополнительных часа в неделю ни один репетитор не вытянет

А я писала о вытянет?  Ребенок выучит таблицу умножения на двух занятиях. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Мерседеса сказал:

Ребенок выучит таблицу умножения на двух занятиях. 

Вы многих неуспевающих детей за два занятия научили таблице умножения? 

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Мерседеса сказал:

Ребенок выучит таблицу умножения на двух занятиях. 

И программу четырех классов за остальные 8

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Горихвостка сказал:

программу четырех классов за остальные 8

А разве перед автором кто-то такую задачу ставил? Ее задачей было подтянуть ребенка до уровня 5-го класса. Никто из него отличника за несколько занятий сделать не требовал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Мерседеса сказал:

Вполне возможно научить ребенка на одном  занятии, а на следующем закрепить пройденный материал

Какой предмет преподаете?

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Мерседеса сказал:

Если ребенку не охота, это видно с первого занятия. Репетитор - не лектор, если нет взаимодействия на занятиях, то нет никакого смысла в таком обучении. Если я вижу, что ребенок не хочет работать, то сразу сообщаю об этом родителям и отказываю в дальнейших уроках.

Очень часто дети с удовольствием работают на уроках, но не выполняют домашнее задание. Именно домашнее задание им просто не очень хочется выполнять. В принципе, можно и без него обходиться, просто процесс обучения сильно растягивается, что не всем родителям нравится.

23 минуты назад, Мерседеса сказал:

В моем понимании это именно так и выглядит.  Репетитор не может научить ребенка, поэтому перекладывает ответственность на родителей. 

Что именно так и выглядит? Нежелание родителей взглянуть на выполненное домашнее задание (просто взглянуть)? И именно просьба проверять наличие выполненного задания является свидетельством того, что репетитор не может научить ребёнка? У Вас своя, особенная, неподражаемая логика.

27 минут назад, Мерседеса сказал:

Домашние задания я не задаю, не вижу в этом никакого смысла. Если ребенок не усвоил материал , то дома он тоже ничего не выучит.

Он не выучить должен, а закрепить выученное.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Lerta сказал:

И тут мне ученик заявляет - "Мама сказала, чтобы мы по учебнику вперед программы занимались!". Твою мать, как можно вперед заниматься, если мы только азы закладываем? Как можно начать клеить обои в доме, если кирпичиков нет??? Тьфу, у меня руки опустились, я старалась разнообразить ребенку уроки, показать "интересности" изучения языка, закладывая основу. Больше не буду.

Основываясь на словах ученика типа профессионал делает выводы вплоть до

4 часа назад, Lerta сказал:

Ок, будем идти по программе, хозяин-барин, читать до посинения, зубрить, пусть у ребенка будет стойкий негатив к английскому, зато как мамочка пожелала. 

Т.е. пусть ребенок страдает, не усваивает материал, а репетитор будет деньги за это брать, ибо оне обидевшись? :mellow: И вот такие люди мнят себя специалистами? Упаси Господь от вот таких репетиторов!

Педагогов разве не обучают тому, что с родителем контактировать надо? Они со слов 9-10-летнего ребенка выводы делают и свою программу выстраивают? Однако...

А могло быть всякое. Мама могла говорить либо с ребенком, либо с кем-то другим, а ребенок услышал, что-то типа того, что "вот сейчас нагоним, и я очень хочу, чтоб они по учебнику вперед программы занимались". А ребенок услышал так, как услышал, и передал так, как понял. И взрослый человек, позиционирующий себя профессионалом, на основании этого высказывания ребенка перекраивает программу так, чтоб ребенку же было хуже? Это просто ужас какой-то. Почему не отказаться сразу в таком случае, если эго заело? К чему на ребенке-то отыгрываться? Это даже не непрофессионализм, это уже по-другому называется.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.11.2021 в 14:38, НатаФКа сказал:

учеником таблицу умножения.

Я помогала выучить таблицу умножения одному мальчику. Правда он учился в 3 классе. Мама забила тревогу и обратилась к репетитору, то есть ко мне. Объяснила, что дома не может уговорить ребенка учить, да и времени нет. 

Я вначале объяснила ребенку, смысл действия умножения, что если умножаем на 2 , то прибавляем к предыдущему числу по 2.

Распечатала ему тренажёры на умножение. Вначале он сидел и прибавлял. Например 2*3. Он считал 2+2+2. Когда он решил этих примеров около 200. И постоянно одно и тоже. То есть один и тот же пример встретился ему раз 10. Запомнил. 

Некоторым детям, надо именно зазубривать , как стихотворение. 

Чтобы решить пример 3*7 надо начать сначала 3*1, 3*2 и так далее. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Мерседеса сказал:

и ещё дополнительные задания выполнить. И это все будет делать

Я задаю 1-2 задания на закрепление. Но всегда говорю , чтобы решал сам(а) без помощи родителей. Мне нужно знать уровень понимания ребенка , а не мамы. 

Изменено пользователем Видящая тебя во сне
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.11.2021 в 18:07, Эллега сказал:

Начала на занятия ходить пара - муж и жена.

Вспомнилось по ассоциации. У меня двоюродная сестра мечтает о репетиторе, который одновременно занимался бы английским с её дочерью 15 лет, сыном 12 лет, и чтобы младшая трёхлетняя дочка рядом крутилась и что-то усваивала.

4 часа назад, Мерседеса сказал:

мама сама не понимает математику. И таблицу умножения заучивают только после того, как поняли что это такое

Если вдруг маме выдадут ползарплаты вместо целой, заметит, поди? :wink:

Изменено пользователем Магдала
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×