Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Гость J3uCHa!!!

Неуважительное/негативное отношение к учителям/воспитателям.

Recommended Posts

43 минуты назад, Ирго сказал:

плохой учитель не замотивировал, орет,

Знаете, я, даже когда сама стояла за учительским столом, не понимала - а смысл орать? Расписаться в собственном бессилии? 

Когда училась дочь и теперь, когда пойдет сын в школу, я тоже буду спрашивать - неужели кроме крика никак не обойтись? Почему орут на класс только 1-2 учителя, у остальных тишина или рабочие разговоры? 

Так сложилось, что всю жизнь я живу в одной квартире, поэтому дочь закончила ту же школу, что и я, учителя многие знакомы. Когда дочь еще училась, на  родительских собраниях в школе одна и та же учительница жаловалась на детей - дисциплины никакой, разговаривают, некоторые даже переговариваются и спорят, а то и прогуливают, а я знала - это было всегда, еще мы точно так же вели себя на ее уроках, точно так же она жаловалась на нас нашим родителям.

Как-то мне немного было скучно всё это слушать на собрании, да и время поджимало. Я повернулась к учительнице биологии, которую еще сама помнила как очень строгого преподавателя, она довольно сложный предмет объясняла доходчиво и интересно (это было до ЕГЭ, биологию я выбрала в качестве итогового экзамена после 9 класса), и спросила - Неужели у Вас тоже шумят и не слушаются? 

Не знаю, что ответила бы учительница, не будь я ее бывшей ученицей :) Но покривить душой и поддержать коллегу она не смогла, как и признать ее непрофессионализм, поэтому коротко ответила "Пусть только попробуют!"  Вопрос был снят. Не, конечно мы все обещали поговорить дома с детьми, только всем было понятно, что это не поможет. 

Но если за учебу я буду платить не только налогами, но и наличными из своих доходов, то орать на ребенка я просто не позволю. Для чего идем в частную школу? Чтобы попасть в филиал муниципальной и терпеть крики? Нет, спасибо. Никто, думаю, не согласится заплатить в частном медцентре 1000 рублей за прием и ждать в очереди два часа, прорываясь через бабулек и "только спросить". 

Изменено пользователем Белый орикс
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Мерседеса сказал:

В какой сфере работают учителя?  Есть производственная сфера и инфраструктура,  где заняты учителя?

Закон читайте. В сфере образования, там ясно сказано. К названным вами сферам она не относится.

 

7 часов назад, Мерседеса сказал:

Зачем вы мне даёте ссылки на законы?

У меня вопросов больше нет. ;) Dura lex - sed lex.

 

6 часов назад, Такибудет сказал:

Забыв, что перед вами экономисты/юристы и в целом, не шестиклассники.

Юрист, который не понимает, зачем ему ссылка на закон?? Я не уважаю такого юриста. 

 

6 часов назад, Такибудет сказал:

Имхо,  конечно,  любимой педагогической забавой - обесцениванием собеседника.

 Ученик в школе для учителя не собеседник, а равноправный субъект образовательного процесса, если что. Как его и, главное, зачем, можно обесценить - я не понимаю. В таком случае, я тоже могу заявить, что любимая забава родителей - обесценить учителя. 

Цитаты из учебников, это, конечно, хорошо, но закон все-таки первичен. Ученые на то и ученые, чтобы разные теории выдвигать и их доказывать. Причем одна группа может считать так, другая - по-другому. Что далеко ходить, например, школьные учебники по истории постоянно переписываются и меняются. 

Вы идете вечером, на вас нападает (не дай Бог, конечно) гопник и забирает, к примеру, дорогой айфон. А приехавший следователь заглядывает не в уголовный кодекс. а в учебник альтернативного юриста, который не считает данное преступление преступлением вообще. Или сам так считает, что преступления не было, ущерб незначительный. Поэтому заявление от вас не принимает, преступника искать не собирается. 

Бывает так? Думаю, да. Для того и надо знать законы. В реальности, если вы обратитесь в прокуратуру, то там быстро растолкуют, что важнее - мнение ученого или любого другого человека,  или все-таки закон. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Крикуша сказал:

Если я за свои инвестиции смогу выбирать школу и педагога (что утопия),то да, я согласна.

Вот кстати, еслитак уж отнести педагогику к сфере услуг, а педагогов - к обслуживающему персоналу (с чем лично я не согласна, но оставим этот скользкий вопрос)... Тут встает такой вопрос - уровень качество услуг, как правило, обусловлен их стоимостью. 

Я иду в кафе или ресторан - меню, качество блюд и стоимость обслуживания определяется моим бюджетом - позволяет ли он мне посещение мишленовского ресторана или местной забегаловки. Конечно, определенные стандарты должны соблюдаться - то есть столы должны и посуда должны быть чистыми, работники пищеблока иметь санитарные книжки, а готовиться блюда должны из непросроченных продуктов с сертификатом качества. Но при этом я совершенно не ожидаю, что в бистро мне подадут котлету из мяса абердинского ангуса по стоимости лангета или что я приобрету бутылку коллекционного бордо урожая 1987 года за 300 рублей. В столовой самообслуживания я спокойно буду стоять с подносом на раздаче, не ожидая, что мне приготовят блюдо по индивидуальному заказку, а официант будет выносить закуски и разливать напитки - нет, сяду с подносом, на котором одновременно стоят салат, суп, горячее и компот, приготовленные сразу на 100 человек, имея в виду только возможность выбора между котлетой с картошкой или с гречневой кашей.

По отношению же к школе почему-то потребители услуг требуют единого стандарта, совершенно не задумываясь, сколько лично тратится его средств на образование. В 2017 году доля бюджетных средств, потраченных на образование, была 23,3%, причем сюда входят все статьи - детские дошкольные учреждения, учреждения среднего, профессионального и высшего образования. Но в любом случае, пусть даже 23% - ваш личный вклад. Допустим, ваша зарплата 50 тысяч рублей, подозодный налог - 13%, простая арифметика показывает, что в месяц вы тратите на образовательные услуги 1514 рублей 50 копеек. А если, к примеру, взять среднюю зарплату по региону (в Башкортостане,к примеру, это 32000 рублей), то сумма выходит 969 рублей с копейками. А так как далеко не все в нашем регионе (потому что средняя зарплата у нас достаточно высокая в связи с тем, что туда входят зарплаты работающих в нефте-газовых отраслях) получают даже среднюю зарплату/ то получается, что качество образовательных услуг должно быть равным и для тех, кто получает достаточно высокие зарплаты, и для тех, кто зарабатывает обозначенный законом минимум. И даже для тех, кто получает черную и серую зарплату и налоги в бюджет не платит.

Если считать образование сферой услуг, то мне кажется не очень справедливо, платя разные деньги требовать одинакового качества. 

И вот если говорить про то, что "я согласна, если я смогу выбирать школу и педагога по своему желанию", то стоит добавить "и по возможностям своего бюджета". 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Талиена сказал:

Ученик в школе для учителя не собеседник, а равноправный субъект образовательного процесса, если что. Как его и, главное, зачем, можно обесценить - я не понимаю. В таком случае, я тоже могу заявить, что любимая забава родителей - обесценить учителя. 

Цитаты из учебников, это, конечно, хорошо, но закон все-таки первичен. Ученые на то и ученые, чтобы разные теории выдвигать и их доказывать. Причем одна группа может считать так, другая - по-другому. Что далеко ходить, например, школьные учебники по истории постоянно переписываются и меняются.

Если коротко - вы несете чушь. Сначала рассматриваете учебный процесс с точки зрения философии, потом даете ссылку на закон... где нашли знакомые буквы.

Суть от этого не изменится - образование относится к духовной сфере только в вашем воображении.

3 часа назад, Талиена сказал:

Вы идете вечером, на вас нападает (не дай Бог, конечно) гопник и забирает, к примеру, дорогой айфон. А приехавший следователь заглядывает не в уголовный кодекс. а в учебник альтернативного юриста, который не считает данное преступление преступлением вообще. И

(Это пишет человек, внесший в разговор философские понятия на предыдущей странице... но все рано - ) Наконец-то!

Представляете, полицейский будет руководствоваться не кодексами, а философскими понятиями? А вы требовать от него действий не по Закону о полиции, согласно инструкции Госкомстата?

Ненуачё. Вы по этой инструкция "руководитель"(замдиректора школы ). И, значит можете командовать лейтенантом?

1 час назад, Галчонка сказал:

Если считать образование сферой услуг, то мне кажется не очень справедливо, платя разные деньги требовать одинакового качества. 

Для вас может быть открытием, но финансирование школ подушевое. И ваша школа на отличника Васю и двоечника Мишу получает одинаковые деньги.
Если нормально их учить за одинаковые деньги по-разному, то и учителям стоит смириться - жизнь боль, в Москве финансирование выше.

А если вас интересуют конкретные цифры, то они разные по регионам и в среднем составляют примерно 120 тысяч.

Имхо. Проблема не в недоплате,  а в нерациональном разложении средств.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Такибудет сказал:

И ваша школа на отличника Васю и двоечника Мишу получает одинаковые деньги.
Если нормально их учить за одинаковые деньги по-разному

А как можно учить по-разному, если у учителя есть программа с набором требований, обязательными для Васи и Миши. Но вся заковыка в том, что у Васи далеко идущие планы, и он хочет учиться, а Миша хочет быть могильщиком (не шутка, этого реально хотел одноклассник дочери - так он заявил своей маме, а она вся в шоке поделилась на родительском собрании). И к такому Мише хоть как подходи индивидуально, ему ничего не надо: писать умеет, денежку за рытье могил сосчитать сможет - вот и ладненько. Тоже учитель виноват будет, что этот ученик не учится?

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Qwerty сказал:

то есть, если уборщица работает на заводе, она кто? производственник? А та же уборщица в поликлинике уже обслуживающий персонал? 

На заводе есть структура и инфраструктура. Инфраструктура- это те отрасли, которые обслуживают работу завода.  Все, кто занят в отраслях инфраструктуры - обслуживающий персонал. 

11 часов назад, Qwerty сказал:

о, по вашему мнению топ-менеджеры транспортных компаний, торговых сетей и т.п. - это как бы тоже обслуживающий персонал?  

Это не по- моему мнению. 

10 часов назад, Ирго сказал:

Вам что-то говорит слово общество? Вы упорно сужаете деятельность социума до экономики. Попутно то скача в социальную, то в сферу услуг. Мешанина какая-то. А тем не менее, сферы жизни общества включают в себя:

Вы бы сначала изучили материал, а не пару статей в интернете.  Жизнь человека - сплошная мешанина.  Нельзя отделить разные сферы( которые вы описали) одна от другой.  Социальная - это и есть жизнь человека, так что я никуда не скачу. 

Сфера услуг - это заведения, учреждения,  предприятия,  которые выполняют специфические общественные функции, непосредственно направленные на удовлетворение личных материальных и духовных потребностей людей (населения) с целью повысить их жизненный уровень. 

11 часов назад, Ирго сказал:

Духовную (та-дам! Образование тут!

Выше я привела определение сферы услуг.  Да,  школы, в том числе,   удовлетворяют духовные потребности человека( должны, по крайней мере). То есть предоставляют  социальную,  а не материальную услугу.  Социум - это общество, в котором переплелись все  сферы, так что не цепляйтесь опять к слову социальная услуга и не говорите, что это духовная сфера.

11 часов назад, Ирго сказал:

а саму функцию образования, как процесс передачи и получения знаний, опыта и накопленного обществом культурного богатства - к духовной

Вы неправильно поняли, это удовлетворение духовных потребностей человека. 

10 часов назад, Розалинда Айзенштайн сказал:

Есть такая замечательная вещь - штатное расписание. Там все написано.

И что там написано?  Школа оказывает услуги обществу, а для работы самой  школы нужна материальная инфраструктура, то есть люди, которые обеспечивают работу учителей.  Чтобы учителя оказывали услуги обществу им тоже нужен обслуживающий персонал. То есть опять возвращаемся к структуре и инфраструктуре. 

10 часов назад, Такибудет сказал:

Поэтому в нежном социалистическом обществе образование можно было вынести куда угодно.

Хоть в отдельную сферу, хоть на Олимп

Да, именно так и было. Это, видимо отголоски советского прошлого у некоторых учителей,  когда они  считали себя высшей кастой.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Мерседеса сказал:

Инфраструктура- это те отрасли, которые обслуживают работу завода.  Все, кто занят в отраслях инфраструктуры - обслуживающий персонал. 

Интересненько, даже официальное штатное расписание за подписью и печатью вас ни в чем не убедили...

А куда в таком случае, если следовать вашей классификации, отнести ученых? У станка не стоят, завод не обслуживают? Или космонавтов: ракеты не строят, они на них летают - как есть обслуживающий персонал. Так что ли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Мерседеса сказал:

На заводе есть структура и инфраструктура. Инфраструктура- это те отрасли, которые обслуживают работу завода.  Все, кто занят в отраслях инфраструктуры - обслуживающий персонал. 

Вот мы и подошли к тому, что принадлежность к обслуживающему персоналу определяется не работой в сфере производства/сельского хозяйства/торговли и т.д., а принадлежностью к определенной профессиональной группе работников инфраструктуры.
Так, на всякий случай:
 

Цитата

Инфраструктура - это термин, появившийся в экономической литературе в конце 40-х годов 20 века для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, аэродромов, складов, энергетическое хозяйство, железнодорожный транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и тому подобное).

Различают социальную, транспортную, инженерную, информационную, военную, рыночную инфраструктуры...

Как-то странно было б военных назвать обслуживающим персоналом? Строителей? Энергетиков? Или нет? 
  

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Такибудет сказал:

Если коротко - вы несете чушь. Сначала рассматриваете учебный процесс с точки зрения философии, потом даете ссылку на закон... где нашли знакомые буквы.

Суть от этого не изменится - образование относится к духовной сфере только в вашем воображении.

Извините, но чушь несу не я, а Министерство образования, видимо. :D И рассматривает учебный процесс с точки зрения философии оно же. Все претензии к нему, мне тоже многие его инициативы не нравятся.  А мы только работаем согласно принятым им стандартам. Согласно ФГОС - ученик является субъектом образовательного процесса , а не его объектом.Кому-то было бы, возможно, удобнее, если бы ученик считался объектом - как бревно  в руках плотника. Но нет, у ученика роль активная, без его участия в процессе результата не будет. И опять же - не мной придумано, и не из учебника философии взято.

Поймите, я не собиралась никого оскорблять, но вправе тогда требовать и уважительного отношения к себе как к участнику форума в первую очередь. А здесь учителей кем только не назвали. Слово "обслуга", к примеру имеет негативную коннотацию, хотите вы этого или нет, дело здесь не в восприятии конкретного человека, а в языке.  И употребляя его, вы тем самым (я не про вас конкретно) человека пытаетесь задеть и оскорбить, хотя на словах утверждаете иное.  Почему педагоги должны с этим соглашаться? 

 

1 час назад, Такибудет сказал:

Представляете, полицейский будет руководствоваться не кодексами, а философскими понятиями? А вы требовать от него действий не по Закону о полиции, согласно инструкции Госкомстата?

Ну,  я вам именно такой пример и привела. Посчитает, что ущерб для вас незначительный и дело возбуждать не будет. И не говорите, что таких случаев не бывает.  Жаловаться будете? То есть в отношении себя вы требуете, чтобы поступали по букве закона ( а не по философским понятиям - я к ним отношения не имею, если что), а в отношении учителей - хотим, чтобы относились к сфере услуг, и плевать, что закон толкует иное.

Интересно получается - с уголовным кодексом мы согласны, а с законом об образовании - Федеральный закон, между прочим, стоит на третьей ступени иерархии законов - выше него только конституция и конституционные законы - нет. Мне странно, что требуя от учителя полного соблюдения законов, вы эти самые законы знать не желаете. А чего тогда требуете?

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Леди Ястреб сказал:

Интересненько, даже официальное штатное расписание за подписью и печатью вас ни в чем не убедили...

В чем оно должно меня убедить?  Что учителя- это особая каста среди профессий, которые находятся над обществом? 

32 минуты назад, Леди Ястреб сказал:

А куда в таком случае, если следовать вашей классификации, отнести ученых? У станка не стоят, завод не обслуживают? Или космонавтов: ракеты не строят, они на них летают - как есть обслуживающий персонал. Так что ли?

Какая моя классификации?  Учите матчасть( желательно не по статьям в интернете) ,  там все есть.  Учёные что делают? С какой целью трудятся?  Когда ответите на этот вопрос, тогда и поймёте к какой сфере относятся учёные. То же самое и с космонавтами.   Но, да,  всегда были люди, которые пытались выделить науку и образование в отдельную сферу "  небожителей ". 

5 часов назад, Талиена сказал:

. В сфере образования, там ясно сказано. К названным вами сферам она не относится.

А сфера образования куда относится? 

5 часов назад, Талиена сказал:

меня вопросов больше нет.

Покажите мне закон, где написано,  что сердце слева? 

5 часов назад, Талиена сказал:

Цитаты из учебников, это, конечно, хорошо, но закон все-таки первичен.

Первично общество,  которое этот закон придумало.  Вы путаете устройство общества и законы, которые пишутся внутри этого общества. 

15 минут назад, Qwerty сказал:

Различают социальную, транспортную, инженерную, информационную, военную, рыночную инфраструктуры..

Вот это вы где взяли? Инфраструктура бывает материальной и социальной.  То есть есть услуги, которые можно "потрогать"( вода,  электроэнергия,  транспорт)  и те,  которые удовлетворяют не телесные потребности человека. Образование - это услуга, которую нельзя потрогать.  То есть социальная услуга. Военные,  милиция - обслуживают общество,  оберегая безопасность этого общества и кроме того( в тоталитарных государствах) обеспечивают сохранность государственного аппарата,  то есть уже обслуживают определённых людей, а не общество в целом. 

15 минут назад, Qwerty сказал:

а принадлежностью к определенной профессиональной группе работников инфраструктуры.

Как инфраструктура перестаёт быть " обслугой"? Учитель не оказывает услуги, не смотря на то, что школа их оказывает?  Так, что ли? Или уборщица оказывает  образовательные услуги,  а педагоги- небожители?  

Изменено пользователем Мерседеса

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Мерседеса сказал:

Да, именно так и было. Это, видимо отголоски советского прошлого у некоторых учителей,  когда они  считали себя высшей кастой.  

Наверное, у нас с вами разное советское прошлое. Я работала в школе с 19 лет. И никогда в жизни учителя не считались высшей кастой. В 19 лет я пришла в начальную школу без опыта, сразу после педагогического училища (потом училась на вечернем факультете института). Но даже к такому юному существу большинство родителей относилось с уважением. Никто не указывал на возраст, на отсутствие высшего образования. Никто не бегал жаловаться. Все вопросы мы решали мирно на родительском собрании. До сих пор с теплотой вспоминаю родительский комитет и некоторых родителей. Я ходила по домам, знакомилась с условиями, которые создали родители для детей. Наставника у меня не было. Школу сразу взяла трёх молодых специалистов на первые классы. Я училась сама на своих ошибках.

Проработала 20 лет, потом ушла. Через несколько лет опять вернулась.

Никогда в жизни не считала себя высшей кастой. Но и обслугой тоже не считала. И сейчас не считаю. Лично мне всё равно, что в интернете считают, как здесь принято выражаться, чужие тётки. Ради бога. Считаете учителей официантами? На здоровье. Я сама знаю, что моя работа имеет другое направление и другие задачи. Я не обслуживаю. Я взаимодействую с учениками, строю учебный процесс, мотивирую, беседую с родителями, участвую в педагогических советах и методических объединениях, изучаю детскую психологию, часто обращаюсь к школьному психологу для консультаций. Контактирую с администрацией. Выполняю поручения, веду документацию, заменяющего заболевших коллег, учусь на курсах повышения квалификации. У меня многоплановая работа. Я отвечаю за жизнь детей и считаю себя служащим. 

Меня не обижает, если кто-то чужой напишет "обслуга". Просто это не имеет никакого отношения к моей деятельности. 

Но у меня есть свои собственные наблюдения. Сочувствую всем, кто столкнулся с несправедливым отношением к себе или к детям. В моей жизни тоже были разные учителя. Я никогда никого не обожествляла и не опускала. Я адекватно воспринимаю жизнь.

В этой теме принимают участие не только учителя, но и родители. Я благодарна всем, кто уважает учительскую профессию и понимает, что учителя бывают разными. Как и все остальные люди.

Изменено пользователем Амели
редактирование слова, добавление благодарности
  • Нравится 12
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мерседеса
Ну окей, учителя для вас обслуга и вы решили так. Что это меняет? Это как-то дает карт-бланш на неуважение к их работе и сразу автоматически ставит на уровень "обязан выполнять все хотелки родителей"? Нет. Есть должностная инструкция и правила внутреннего трудового распорядка, которым в первую очередь подчиняется любой специалист. И все вот эти хотелки "а надо чтобы в 7 утра уже за детками следили" родители могут засунуть себе куда захотят.  
Для чего вам необходимо это доказательство? Чтобы поставить лично себя выше выполняющего свою работу специалиста? Потешить свое самолюбие? Увы, так тоже не получается.

Изменено пользователем 13 медведей
  • Нравится 6
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Мерседеса сказал:

Вот это вы где взяли?

Дык это... со времен изучения вами экономической географии написано немало учебников, статей и т.п. :D

6 минут назад, Мерседеса сказал:

Как инфраструктура перестаёт быть " обслугой"? Учитель не оказывает услуги, не смотря на то, что школа их оказывает?  Так, что ли? Или уборщица оказывает  образовательные услуги,  а педагоги- небожители?  

Инфраструктура в целом обслуживающая отрасль. Но называть всех занятых в инфраструктуре обслуживающим персоналом это как-то...
Ну, примерно как - работаешь в торговле? Продавец! (неважно, бухгалтер ты в торговой сети или уборщица).
Работаешь в строительной организации? Строитель! (неважно, сторож на стройке или тот же бухгалтер). 
В медицине? Медик! (пусть и завхоз в больнице). Ну и так далее... ^_^

В принципе, обсуждение именно этого аспекта уже как переливание из пустого в порожнее... Поэтому

5 минут назад, 13 медведей сказал:

Ну окей, учителя для вас обслуга и вы решили так. Что это меняет? Это как-то дает карт-бланш на неуважение к их работе и сразу автоматически ставит на уровень "обязан выполнять все хотелки родителей"?

Присоединяюсь к вопросу. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Леди Ястреб сказал:

А как можно учить по-разному, если у учителя есть программа с набором требований, обязательными для Васи и Миши. Но

Зачем вы ммне задаете этот вопрос? Наверное, специалистам виднее?

Я не преподаватель, я пользователь (услуг, как бы это ни было неприятно). И знаю, что работа оценивается по результату. Везде.
Понятно,  вы скажете, что материал разный а я возражу,  что вас предупреждали.  Понятно,  разный.

Но вот у меня два жизненных примера.

Моя подруга. Ее мама так увлеклась личной жизнью, что не заметила, что ребенок абсолютная дура. Спохватилась она, когда выяснилось, что девочка после 3  класса не  умеет читать. Мама забрала ребенка из школы, наняла репетитора, за лето подтянула ребенка и отдала в другую школу.
Училась моя подруга всегда не очень, но вечерний биофак закончила.

Другая моя подруга. Переезд, другая страна, роды. Результат : к концу второго класса ее сын стал изгоем, притчей во языцах и примером дебилизма для всей школы.
Мать опомнилась, забрала ребенка из школы в апреле и к сентябрю сменила школу. Выбрала очень пафосный лицей, приготовившись потерять год.
Ребенка принимала учитель, которая сказала, что вполне можно попробовать без потери года.

Через 10 лет этот мальчик поступит в несколько вузов по результатам олимпиад. И в МГУ по конкурсу.

Как-то же умудрились по-разному учить?

28 минут назад, Мерседеса сказал:
59 минут назад, Леди Ястреб сказал:

Интересненько, даже официальное штатное расписание за подписью и печатью вас ни в чем не убедили...

В чем оно должно меня убедить?  Что учителя- это особая каста среди профессий, которые находятся над обществом? 

Почему  нет? Они же в штатном отдельной строкой.

15 минут назад, Qwerty сказал:

Инфраструктура в целом обслуживающая отрасль. Но называть всех занятых в инфраструктуре обслуживающим персоналом это как-то...

Инфраструктура - это то, что обслуживает нечто основное.

 

16 минут назад, Qwerty сказал:


Ну, примерно как - работаешь в торговле? Продавец! (неважно, бухгалтер ты в торговой сети или уборщица).
Работаешь в строительной организации? Строитель! (неважно, сторож на стройке или тот же бухгалтер). 
В медицине? Медик! (пусть и завхоз в больнице). Ну и так далее... ^_^

Строитель, прораб  - основные работники в строительном тресте. И вспомогательные работники в медицине, торговле. Занятые "обслуживанием зданий и сооружений ".
А то же самое в ЖЕКе (обслуживание) для конкретного ЖЕКа делает их основными работниками.

21 минуту назад, Qwerty сказал:

В принципе, обсуждение именно этого аспекта уже как переливание из пустого в порожнее... П

Абсолютно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мерседеса сказал:

Вы бы сначала изучили материал, а не пару статей в интернете.  Жизнь человека - сплошная мешанина.  Нельзя отделить разные сферы( которые вы описали) одна от другой.  Социальная - это и есть жизнь человека, так что я никуда не скачу. 

:laugh:

Вы бы сначала читали внимательнее оппонентов, которые писали про взаимосвязь описанных сфер, а не пристегивали то экономическую географию, то целиком экономику, то производство, то таксопарки. Но, сдаюсь - вы больше статей в интернетике прочитали.

5 часов назад, Талиена сказал:

У меня вопросов больше нет. ;) Dura lex - sed lex.

:laugh: Переборщила страна с выпуском экономистов и юристов.

11 часов назад, Белый орикс сказал:

Но если за учебу я буду платить не только налогами, но и наличными из своих доходов, то орать на ребенка я просто не позволю.

Да я и в бесплатном образовательном процессе орать не позволю на ребенка. Если только не выяснится, что ребенок этому поспособствовал, ведь нет секрета, что у кого-то дети сидят тихо, как в вашем примере - пусть попробуют, а кого-то их педагогов игнорируют в дисциплинарном поведении. Дети они быстро слабину чувствуют, даже по своим школьным годам помню. Просто меня тогда это несколько поразило, что придя в платное образование, претензии у родителей стали еще более многочисленные. Причем на тех сайтах отписывались и дети-выпускники, большинство отзывов у которых были с благодарностями учебному заведению и педсоставу. Вот такой вот казус: родители ожидают чего-то более феерического и недовольны. Что в платном, что в бесплатном...

38 минут назад, 13 медведей сказал:

Для чего вам необходимо это доказательство? Чтобы поставить лично себя выше выполняющего свою работу специалиста? Потешить свое самолюбие?

Скрытый текст

О, привееееет!!!!!!!!!!

Комплекс барыньки)))

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Такибудет сказал:

Моя подруга. Ее мама так увлеклась личной жизнью, что не заметила, что ребенок абсолютная дура. Спохватилась она, когда выяснилось, что девочка после 3  класса не  умеет читать.

Ну хорошо, что мама хоть к третьему классу спохватилась, а не ждала до конца обучения. Так-то нормальные родители вначале обучения контролируют учебный процесс. Так что виноваты обе - и учитель, и родительница. Или учитель все-таки предупреждал маму о проблемах у ее ребенка, но маме все было некогда?

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Амели сказал:

Наверное, у нас с вами разное советское прошлое. Я работала в школе с 19 лет. И никогда в жизни учителя не считались высшей кастой.

Я не знаю Ваш возраст, но почему-то он-лайн все кажутся ровесниками :D Особенности восприятия.

Конечно, тем, кто родился в 70-80-ые, родители не позиционировали учителей как высшую касту, но "учитель всегда прав" - такое было, помню.

А высшей кастой были гораздо раньше, причем в деревнях (про город не знаю, никто не рассказывал). Отец и его брат, мой дядя, росли в деревне. Дядя 1940-го года рождения. Он рассказывал, что как-то в школе одноклассники обсмеяли и для профилактики побили одного из мальчишек, который рассказал, что видел, как учительница стирает белье в корыте.  За что, собственно, побили? А чтобы не врал! Учительница - не простая тетка, как она может стирать белье? 

Насчёт духовности в процессе обучения - что-то меня это веселит уже полдня :D Вспоминаю учителя труда мальчишек с постоянными атрибутами - амбре после вчерашнего, небритость, в руках молоток. Какую духовность он нёс пацанам, когда учил сколачивать табуретки? Точнее, показывал один раз (минут 5-10) и уходил к себе, отдохнуть от дел праведных, а парни веселились остаток урока.  А мы, духовно шья фартуки, завидовали мальчишкам :D

Изменено пользователем Белый орикс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Талиена сказал:

Согласно ФГОС - ученик является субъектом образовательного процесса , а не его объектом

А может вы цитируете? 

Цитата

В пояснительной записке депутаты отмечают, что «образовательный процесс не является услугой ни коммерческой, ни социальной, как их определяет законодательство РФ». Один из инициаторов поправок, первый зампред Комитета по образованию и наук Олег Смолин объяснил главную идею так: «Услуга — это отношение субъекта к объекту, в то время как образование — это процесс двусторонний, где результат зависит от обеих сторон».

А в самом законе есть: 

Цитата

педагогический работник организации не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

Так что даже закон с вами не согласен. 

36 минут назад, Амели сказал:

И никогда в жизни учителя не считались высшей кастой

Это вы лукавите.  В СССР школа была мощным идеологическим оружием. Вы когда нибудь пропускали парад на ноябрьские праздники?   Решение учителя в некоторых моментах было главнее решения родителей.  

38 минут назад, 13 медведей сказал:

Это как-то дает карт-бланш на неуважение к их работ

Я уже писала,  что уважаю человека в профессии,  а не профессию в человеке.  И я сама видела учителей,  которые не то что уважения не достойны, а совсем наоборот,  короче гнать их нужно от детей с волчьим билетом. 

41 минуту назад, 13 медведей сказал:

Для чего вам необходимо это доказательство? Чтобы поставить лично себя выше выполняющего свою работу специалиста

Не выше, а наравне со всеми остальными профессиями. 

14 минут назад, Такибудет сказал:

Почему  нет? Они же в штатном отдельной строкой.

:clap_1:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Ирго сказал:

Просто меня тогда это несколько поразило, что придя в платное образование, претензии у родителей стали еще более многочисленные.

Это нормально, как мне кажется. То, на что мы вздохнем и закроем глаза в обычной поликлинике (отсутствие бахил, опоздание врача, поверхностный осмотр, грубость в регистратуре и т.п.) в платной клинике вызовет бурю возмущения. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Белый орикс сказал:

Конечно, тем, кто родился в 70-80-ые, родители не позиционировали учителей как высшую касту, но "учитель всегда прав" - такое было, помню.

Да, такое отношение было, согласна. 

 

4 часа назад, Мерседеса сказал:

Это вы лукавите.  В СССР школа была мощным идеологическим оружием. Вы когда нибудь пропускали парад на ноябрьские праздники?   Решение учителя в некоторых моментах было главнее решения родителей.  

Школа была мощным идеологическим оружием. Но парад я пропускала. Решение часто принимали вместе с родителями. Но иногда принимал учитель, когда ребёнок был из неблагополучной семьи. Высшей кастой были партийные чиновники, секретари райкомов. А ещё люди, работающие в торговле, которые могли достать дефицит. Учителя имели среднюю зарплату, у них не было специальных заказов. Я никогда не чувствовала себя высшей кастой. Но я была человеком, которым принимает решения и несёт ответственность. Это да. Льготы были: молоко давали за вредность ;) 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Мерседеса сказал:

. Вы когда нибудь пропускали парад на ноябрьские праздники?   Решение учителя в некоторых моментах было главнее решения родителей.  

Хм. Всегда ходила с родителями, а не со школой, и в ноябре, и в мае. Даже не знаю - почему. Слишком рано всё прекратилось, чтобы такие вопросы пришли в голову. 

11 минут назад, Амели сказал:

Высшей кастой были партийные чиновники, секретари райкомов. А ещё люди, работающие в торговле, которые могли достать дефицит. Учителя имели среднюю зарплату, у них не было специальных заказов.

У них были ученики, дети работников торговли :D

Но всё точно так же, как сейчас - кому-то было противно связываться и ставить высокие оценки за кусок хорошего мяса, а кто-то не брезговал и на медаль вытащить дитятку зав.мясным отделом. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Ирго сказал:

бы сначала читали внимательнее оппонентов, которые писали про взаимосвязь описанных сфер, а не пристегивали то экономическую географию, то целиком экономику, то производство, то таксопарки

Вы сами поняли,  что написали?   Таксопарки и производство в вакууме существуют?  Вы ничего не поняли, но пытаетесь меня выставить глупой. Типичный прием " профессиональных " учителей. 

13 минут назад, Амели сказал:

Но парад я пропускала

По причине тяжёлой болезни, иначе нельзя было. В пионеры и комсомол бы не приняли или выгнали. А без этого институты закрыты были. Только если ты не дочь партийного работника или работника торговли.:biggrin:

6 минут назад, Белый орикс сказал:

Слишком рано всё прекратилось, чтобы такие вопросы пришли в голову. 

Это вы просто в период перестройки их пропускали. Я застала те времена, когда  парады пропускать нельзя было ни под каким предлогом. 

  • Понижение репутации 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Белый орикс сказал:

У них были ученики, дети работников торговли :D

Мне в моей практике не приходилось такими методами пользоваться :) 

1 минуту назад, Мерседеса сказал:

По причине тяжёлой болезни, иначе нельзя было. В пионеры и комсомол бы не приняли или выгнали

Не знаю почему, но в я с таким не столкнулась (Москва)

Изменено пользователем Амели

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Мерседеса сказал:

Это вы просто в период перестройки их пропускали. Я застала те времена, когда  парады пропускать нельзя было ни под каким предлогом. 

Нет, немного до перестройки. Может, младшие классы ходили с родителями, а не со школой :unsure:

1 минуту назад, Амели сказал:

Мне в моей практике не приходилось такими методами пользоваться :) 

Я и говорю - все по разному :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Мерседеса сказал:

Вы сами поняли,  что написали?   Таксопарки и производство в вакууме существуют?  Вы ничего не поняли, но пытаетесь меня выставить глупой. Типичный прием " профессиональных " учителей

Я - да. Вы - сомневаюсь, что сами поняли. И с чего вы меня в учителя записали? Я из другой сферы обслуга :D

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×