Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Ответила, что Надо дать попробовать ребенку все, а там - сам решит. А по окончанию школы разъяснять некоторые особенности профессий (но не материальную базу)

У самой детей пока нет, поэтому отвечала по собственному опыту. В детстве и юности я занималась во множестве кружков и секций. Перечислю некоторые: немецкий язык, танцы народные, танцы бальные, плавание, журналистика, восточные единоборства. После 9 класса хотела на бухгалтера идти, но передумала Сама!. После 11 класса подавала заявления в педагогический колледж, в колледж статистики и информатики, в институт на ядерную физику или на судостроение (не приняли аттестат из=за печати). В итоге поступила в оба колледжа, выбрала педагогический. biggrin.gif

Родители никаких бесед со мной не проводили, просто давали возможность заниматься тем, чем хочется. По тестам на профориентацию в школе выяснялось, что мне подходит работа с людьми, категорически запрещена монотонная деятельность.

прохожий

Вобщем, я за приемственность внутри семьи. За продолжение лучших традиций!

В моей семье очень много учителей: тётя, крёстная, две сестры. Но на меня не давили, скорее наоборот, отговаривали. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что ребенку надо дать возможность попробовать различные варианты. Но не в смысле, что годик поучился в одном вузе, потом бросил, поступил в другое место, а пока он учится в школе, дать ему возможность интересоваться различными профессиями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как сейчас к этой проблеме подходят в школах, но мне "повезло" учиться в такой, где детей особо ничего не спрашивали. Надо - иди и не умничай.

Когда мы окончили начальную школу, как раз произошла школьная реформа, приняли 11-летнее обучение. 5-е классы формировали по такому принципу: умных – в маткласс, средних – в гуманитарный, тупых – в тупой. В начальной школе многие учатся хорошо, особенно девочки. Но это не значит же, что они любят математику?! Вот так я оказалась обречена учить этот предмет до 11-го класса. Русского, литературы, истории у нас было очень мало, зато алгебры и геометрии выше крыши. По 4 урока каждый день + факультатив по субботам. Несмотря на это уровень наших знаний нельзя было назвать хорошим. Было в классе 2-3 человека, по-настоящему увлеченных, остальные только делали вид, что им нравится.

После школы почти все поступили в ВУЗы на факультеты так или иначе связанные с математикой. Через год бросили или перевелись процентов 80 от поступивших (я в том числе).

Так что ребенку надо давать полноценный выбор, проводить тесты какие-то, чтобы потом много лет не чувствовать себя не на своем месте, не с своей профессии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж очень мне нравятся западные примеры, где из

поколения в поколение все в одном бизнесе

Оно б и недурственно - да только вдруг в семье потомственнх врачей родится персона, которую рвет от вида крови?

Нет, надо детей не ориентировать - но давать максимальные возможности попробовать себя.

Кстати, деление детей на математиков и гуманитериев я не считаю профриентацией. Ну, выучу я математику - что я с ней делать-то буду?

Математика нужна и программистам, и экономистам, и инженерам, и топографам.. На историческом факультете и то были "мат.методы в исторических исследованиях"

Я, кстати, там всегда была "самой умной. Еще бы - победитель республиканской математической олимпиады...

То же самое с гуманитариями. Для чего ты будешь пользоваться блестящим владением русским языком: выступать в суде, писать статьи, ораторствовать в парламенте...

В общем, надо знакомить ребенка с разными профессиями и давать возможность выбора.

А тестов нам давали в детстве немеряно - в них всегда выяснялось, что я люблю общаться с людьми - тока я это и сама знала. Поэтому на тесты я бы особо не надеялась...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбрала 1 пункт.

У нас в семье ярко-выраженное деление на гуманитариев (женщины) и технарей (мужчины). Перекосов нет ни в ту сторону, ни в другую.

Нас с братом таскали в кружки. Не нравилось - уходили, выбирали другое. Брат постарше - у него больше выбора было. На мне благодать кончилась в 90 годах.

Я точно знала с детства, что соваться в математику и физику мне смысла нет. А брат до 11 класс писал сочинения в 1 листик - больше ну никак. Единственное, мне не помогли все мои способности к языкам и литературе и с историей не поступить в технический вуз, отучиться и получить ненавистную профессиюsad.gif

В общем, мое мнение... С раннего детства наблюдать, к чему у ребенка есть тяга. Затем выбирать соответствующие кружки, профильные классы, репетиторов и институт именно тот, в который захочет. Учтем, что может "взбрыкнуть" (типа меня) и явный физик пойти в историко-архивный blink.gif . Моя задача как можно раньше внушить, в какой области он точно добьется успеха.

С подругой папа чуть не с яслей занимался логикой и математикой. В итоге, у Наташи ярко-выраженные аналитические и математический способности.

У мужа (гены) к физике и математике - кружки, профильный класс, институт.

Сестру его никто ни к чему не заставлял (все надежды на старшего) - в итоге, человек юрист без грамма какой-либо эрудированности, кругозора, находчивости и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем городке никто особо вопросами профориентации не заморачивается, сама жизнь ориентирует по принципу: дед варил, отец варил, теперь вся семья гонит постоянно. biggrin.gif

На примере знакомых расскажу.

Муж моей коллеги - директор завода. Сын без малейшего колебания поступил в профильный ВУЗ, и я сильно сомневаюсь, что технология производства изделий из резины интересовала его с самого детства. Пню понятно, что ВУЗ выбирался из практических соображений - рабочее место и карьерный рост гарантирован.

Одноклассник сына заканчивает академию МВД и уже проходит практику в местном ОБЭП, потому что папа много лет этим самым ОБЭПом руководит.

Дочка заведующей юридической консультацией у нас адвокат, дочка главного бухгалтера нефтебазы - без пяти минут экономист, теплое местечко под крылышком у мамы ее ждет не дождется.

Такие примеры сплошь и рядом.

Очень интересно наблюдать за семьями врачей. smile.gif

Дети гинекологов и стоматологов почему-то просто обожают медицину и идут по стопам родителей. А вот дети педиатров и терапевтов в большинстве своем выбирают другую профессию. Потому что хоть и те, и те родители - врачи, а уровень жизни в семьях отличается как небо и земля.

Вот и вся профориентация - пример родителей и их возможности. smile.gif Чем лучше пристроены родители, тем больше шансов за то, что дети выберут ту же профессию. smile.gif

А все эти кружки, секции и музыкальные школы служат в большинстве случаев для общего развития и в цель попадают один раз из ста. Я вон тоже в детстве и пела, и плясала, и мягкие игрушки шила, и всякой там лепкой да папье-маше занималась, и даже на баяне играла. И что? Какую такую профессию я могла выбрать благодаря всем этим занятиям, если господь никаким особым талантом не одарил? Занята была, и ладно, все лучше, чем дома сидеть или по подворотням шастать. smile.gif

Короче, не знаю я, как можно специально на что-то ориентировать. У каждого ребенка свои склонности, нужно по возможности их развивать, а уж что из этого получится - вопрос очень спорный.

В школе у сына было некое подобие профориентации - с 9-го класса часть предметов, по желанию, изучалась углубленно. Ученики выбирали, конечно, то, что предположительно будет нужно для поступления. Знания в таких "углубленных" группах давались отменные, ориентация шла на сильного ученика. В "обычных" же звезд с неба хватать не требовали - аттестат получил, и забыл, чему учили, как это обычно бывает со всеми предметами, не пригодившимися в жизни. Между прочим, неплохая система.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предполагаю, что профессиональной ориентацией детей должны заниматься профессиональные профориентологи, а не мама с папой, которые в этом могут быть, мягко говоря, ни бум-бум...

Что могут предложить родители? Только ознакомить со своими профессиями, не более того. Остальное остаётся за кадром. И, может, человеку безумно бы понравилось быть кем-то, но ему просто не пришло в голову этим кем-то стать.

Школа ни шиша в этом вопросе помочь не может. Ибо школа даёт общие знания, начальные научные - так скажем. А мир - он вообще-то сплошь из прикладных знаний...

Кружками тоже, понятное дело, особо не поможешь.

Вернее, бывает, конечно, но редко.

Вариант

Надо дать попробовать ребенку все, а там - сам решит
я вообще плохо себе представляю в практической реализации.

Тем паче, что прелести некоторых профессий вообще труднопросматриваемы, совершенно непонятно, что там за жизнь такая, в научной среде, например...,, в милиции, в офисе большой корпорации, в КБ, в больнице... Простите, чтобы понять, что там происходит, надо там как минимум простажироваться и побывать в "служебных" кабинетах.

Насяёт бесед вариант просто невнятный. Ну о чем беседовать? О том, что нужно выбирать свой путь... нет, ну конечно, советовать что-то, разговаривать...

Но толку с того мало, мне кажется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я до сих пор понятия не имею, кто же я по склонностям "физик" или "лирик"

Да, окончила гуманитарный вуз.

Но в школе меня, как боевого слона, выставляли на олимпиады по языку, математике, физике, химии и истории. И везде выходили призовые места - если не республиканского, то районного уровня.

У моих детей мозги устроены также. Я уверена - им необходимо полноценная базовая подготовка по всем предметам. Во-первых, потому что мозгов на это хватит. Во-воторых, нет уверенности, что интерес пятиклассника к программированию не сменится тягой к юриспруденции к десятому. И вот тут-то и сыграет роковую роль "молодой наставник без опыта", который был у ребенка в течение 5 предыдущих лет по гуманитарным предметам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Theo

Оно б и недурственно - да только вдруг в семье потомственнх врачей родится персона, которую рвет от вида крови?

Очень может быть... Но медицина гораздо шире. Тошнит от вида крови

не подходи к операционной.

На историческом факультете и то были "мат.методы в исторических исследованиях"

У нас никакой математики и близко не было. ВИДы (вспомогательные

историч. дисциплины) были.

А тестов нам давали в детстве немеряно - в них всегда выяснялось, что я люблю общаться с людьми - тока я это и сама знала.

Там ещё после результатов тестирования шёл перечень рекомендуемых

для вашей личности профессий. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Theo

Я до сих пор понятия не имею, кто же я по склонностям "физик" или "лирик"

Да, окончила гуманитарный вуз.

Но в школе меня, как боевого слона, выставляли на олимпиады по языку, математике, физике, химии и истории. И везде выходили призовые места - если не республиканского, то районного уровня.

Ну если вы сами про себя ещё не поняли... Ну тогда у вас как говорится

ещё всё впереди. И вполне может быть вас ждут невероятные открытия

в области собственный предпочтений. wink.gif

А если серьёзно, то речь ведь не о том, что "я вот и то могу и это".

Для человека с неплохими способностями, да ещё и усидчивого,

(усидчивость, наверное главное достоинство школьных отличников)

проявить себя во многих областях знаний возможности всегда найдутся.

Мы же счас говорим о том к чему тянет, на кого пойти учиться, чтобы

потом всю жизнь (ну или не всю) получать удовольствие от собственного профессионализма.

нет уверенности, что интерес пятиклассника к программированию не сменится тягой к юриспруденции к десятому.

Лиза и говорит, что определиться с выбором учеников просят в 9-м классе.

А так конечно, никто не застрахован от перемены своих взглядов и предпочтений.

Меня вот тоже родители в физмат класс запихали. Потом за тройки из него выгнали в простой класс. В выпускном классе мне вообще светили две годовых двойки (химия, алгебра). Аттестат дали без выпускных

экзаменов (приказ гороно-готовился к республиканским соревнованиям).

Я особо не расстроился и пошёл на истфак. Мне там всё нравилось и как

результат диплом с отличием. А ведь в школе в двоечники записали.

Как удивительно тасуется колода. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Theo

нет уверенности, что интерес пятиклассника к программированию не сменится тягой к юриспруденции к десятому.
Ну, во-первых, детей просили "определяться" все-таки не в пятом классе. К девятому большинсвтво из них о чем-то уже более-менее серьезно задумывается.

А во-вторых (я забыла об этом сказать), в 10-м и 11-м классах можно было по желанию менять "углубленные" предметы.

Я уверена - им необходимо полноценная базовая подготовка по всем предметам.
Мне кажется, ни в одной школе нет равной подготовки по всем предметам. Везде есть педагоги сильные и слабые, есть "горящие" творческие натуры и пофигисты, которым лишь бы часы отработать, есть наконец те, кому от Бога дано учить детей, и те, кого на пушечный выстрел нельзя подпускать к системе образования.

А базовую подготовку все дети получили, куда ж без этого. Только с одной лишь базовой подготовкой поступить в ВУЗ ой как сложно. no.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прохожий

Лиза и говорит, что определиться с выбором учеников просят в 9-м классе.

У нас ко второму полугодию десятого большая часть учеников не знала "кем быть"

И народ был в основном способный - то есть определить навскидку, что у этого способности к языкам, зато в физике ноль - я бы не взялась. И учителя не бралсь.

Понимаете, система, описанная Лизой предполагает, что на некоторых предметах ставится большой и жирный крест. Так вот я против!

Ученик, способный к математике может стать великолепным экономистом - и ему в вузе придется сдавать историю, философию - а мы ему, последние 3 года (с 9 по 11 класс) весь гуманитарный курс задвинули так, чтобы

аттестат получил, и забыл, чему учили

Ванька у меня рассуждает "ну, че там английский - зато я по информатике самый умный" - но все языки программирования основаны на английских корнях.

И так далее. И тому подобное. И как раз разграничение предметов на "нужные и не очень" - это не профориентация, а ... полная ее противоположность.

Я за то, чтобы показывать детям разные грани разных профессий. Применение разных знаний в разных областях.

Мася абсолютно права: мы, родители, не сможем сделать это в полном объеме и квалифицированно. И учителя - только частично. И специльные "профориентологи" вряд ли помогут делу.

Но, понимаете, детям нужно будет жить в реальном мире и отвечать за какие-то реальные конкретные дела и их результаты - и не поможет им в жизни избирательная натасканность на только физические задачи или правила правописания сложно-сочиненных предложений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Theo

Тут вопрос в том, что углубление в предметах идет прежде всего не на углубление знаний самих по себе, а с ориентировкой на поступление. Т.е. если подросток решил идти куда-то в физико-математический профиль, экономический, финансовый, то ему нужна математика. Именно для поступления...

Кстати, профориентация в 5-ом классе - бред полнейший. Ближе к десятому лучше, там уже как-то в основном определяются, если не куда точно, то хоть в каком направлении.

А вообще, я не думаю, что школьные знания всерьез могут быт основой хоть какой-то профессии. Так - писать грамотно, говорить грамотно, уметь считать на уровне 7 класса. А из остального чёрт его знает, понадобится хоть что-то или нет. Навыки ведь нужны.

Недаром везде опыт работы нужен. А на образование смотрят скорее чтобы понять, что за человек вообще, образ мыслей какой.

Ученик, способный к математике может стать великолепным экономистом - и ему в вузе придется сдавать историю, философию - а мы ему, последние 3 года (с 9 по 11 класс) весь гуманитарный курс задвинули так

История с философией к экзамену учатся великолепно... Берешь, и ТУПО ЧИТАЕШЬ smile.gif))))

Я когда на втором курсе историю в ВУЗе сдавала, впервые весь курс истрии целиком прочитала, не кусками, не выдержками какими-то, а целиком. И узнала тогда больше, и поняла, чем за 7 лет истории в школе...

А вообще, понятие "сдал и забыл" оно не очень относится к задвинутости или выдвинутости предмета. Невозможно предмет задвинуть до такой степени, чтобы уж совсем ничего не проходить. Школьные нормы все равно есть.

И все зависит уже от восприятия конкретного ученика.

Я вот в ФМ лицее училась. Математику знаю превосходно школьную, помню все, и всегда помнила. А физику, хоть она у нас и 9 часов в неделю была, не знаю. В упор не понимаю, не люблю и знания исключительно отрывочные. Даже при том, что у меня по ней пятерка тоже всегда была.

А у кого-то и наоборот.

***

А вообще, вопрос профориентации для меня сейчас такой больной, жуть просто. Я уже задолбалась думать, куда себя деть. Мне интересно тоже всё по чуть-чуть, я бы и психологическое образование получила, и юридическое (причем какое-нибудь уголовное bb.gif), и что-нибудь типа "Связь и телефония"... Но при этом всё охватить никак нельзя, а что делать с каждым отдельно взятым дипломом, даже при условии его наличия, я не знаю. blink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиза

Мои девчонки примерно по такой схеме учились. Основная программа - на уровне языковой+математической школ, а остальные предметы - углубленно по желанию. Уровень подготовки очень и очень приличный.

система, описанная Лизой предполагает, что на некоторых предметах ставится большой и жирный крест.

Нет. Выбираются предметы, которыми будешь заниматься дополнительно, а не те, которыми заниматься не будешь вообще. Основная программа остается.

детям нужно будет жить в реальном мире и отвечать за какие-то реальные конкретные дела и их результаты - и не поможет им в жизни избирательная натасканность на только физические задачи или правила правописания сложно-сочиненных предложений.

Мне все-таки кажется, что самая замечательная школа не может подготовить ребенка к жизни в реальном мире. это уже наша задача. А школа дает образование, которое ребенок уже дальше использует как старт. Если хочет, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прохожий

Но медицина гораздо шире. Тошнит от вида крови

не подходи к операционной.

Только закончить мединститут, не увидев крови - не получится, придется и на операциях присутствовать, и на родах, и мышей-лягушек резать.

А кстати, о влиянии родителей - меня как раз отец-медик отвадил от мед.института. Знал, каково в наш мед поступать и боялся, что год потеряю. Сейчас, кстати, жалеет, потому как институт я так и не закончила, попробовав себя последовательно в разных (поступала легко, но потом понимала, что не мое и уходила), а работаю сейчас в такой профессии, которая моим родителям в страгном сне не снилась. Но мне нравится. smile.gif

Но вот предположить сама, что я выберу себе такую специальность в 15 лет я бы не смогла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

работаю сейчас в такой профессии, которая моим родителям в страгном сне не снилась.

eek.gif Неужто киллером?!

Такого страху нагнали. wink.gif

меня как раз отец-медик отвадил от мед.института. Знал, каково в наш мед поступать и боялся, что год потеряю.
Трудности закаляют, однако.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прохожий

Неужто киллером?!

Хуже - официантом. tongue.gif Ну о другом мои родители мечтали, а не о том, что будет дочка с подносом бегать. И искренне не понимают, как такое может нравиться.

Трудности закаляют, однако.

Видимо, не верил папа, что меня они закалят. Хотя я теперь его понимаю - я мечтала о карьере хирурга. А отец считал, что это - не женское занятие.

Кстати, единственное о чем жалею - что не попробовала все-таки в мед поступать (правда у меня еще и с химией были проблемы, но можно было подтянуть, физику-то я нагнала, перед поступлением в технический ВУЗ) - может и впрямь, потеряла свое. Хотя, в принципе, я довольна тем, что у меня сейчас есть.

И еще про профориентацию родителями детей. Я в первый институт поступала-таки по совету мамы на ее специальность - ну просто сама не определилась, чего мне хочется, а когда она рассказывала о професси - прям интересно было до не могу. Да и когда приходилось ей помогать в работе - отмывать проекты, расчеты делать - так увлекательно она бъясняла, что затягивало. А вот придя в институт, поняла, что все совсем не так, как мне казалось. biggrin.gif И окромя геодезии предметов мне конкретно интересных не нашлось. Зато я окончательно убедилась, что такие вещи как термех и сопромат - не мое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за поиск своего пути. Ребёнок сам должен понять, что он хочет в этой жизни. Странная постановка вопроса про то, что надо дать ребёнку попробовать всё в жизни, а там уж пусть выбирает сам, но, милые форумчане, это нереально. Не думаю, что кому-то из вас захочется, чтобы ребёнок сначала в хореографию с годик походил, потом на хоккей перекинулся, потом ему вышивать захотелось и т.д. Всё охватить невозможно. Да и что значит "всё попоробовал". Дайте ему пиво-водку, а вдруг понравится, алкаголиком будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LoLLeN

Не думаю, что кому-то из вас захочется, чтобы ребёнок сначала в хореографию с годик походил, потом на хоккей перекинулся, потом ему вышивать захотелось

Почему же? Ну, хоккея не было, врать не буду, но хореография, бассейн, вышивание, английский, шахматы, гитара, изостудия, танцы, цирковая студия - все помаленьку было. Только это все к профориентации отношения не имеет. Ежу понятно, что ни гитаристом, ни шахматистом 99% занимающихся в кружках не станут.

Все попробовать - это уже разные кружки и факультативы сверх школьной программы. Чтобы выбрать область ну если не наук, то хотя бы деятельности, в которой дальше искать профессию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LoLLeN

Странная постановка вопроса про то, что надо дать ребёнку попробовать всё в жизни, а там уж пусть выбирает сам, но, милые форумчане, это нереально

Мне кажется, что под "попробовал все" означает дать возможность самому выбрать, что ему больше нравится, жестко не ориентируя. И предоставить (или помочь найти) всю возможную информацию по всем интересующим его профилям.

Не думаю, что кому-то из вас захочется, чтобы ребёнок сначала в хореографию с годик походил, потом на хоккей перекинулся, потом ему вышивать захотелось и т.д.

А если ребенок попробовал, а ему не понравилось? Заставлять?

У меня сын танцами занимается 5-ый год. Периодически возникает вопрос - будет ходить или нет. Если скажет "нет", я не буду настаивать. Единственное требование: дозаниматься до конца года (все равно в другие кружки или секции набор идет только в сентябре) и не просто болтаться, а выбрать, чем будет заниматься вместо танцев. Пока таким образом, отдохнув за лето, сын решает, что он еще потанцует (правда в этом году уже вопрос вроде не стоит, то ли привык и втянулся, то ли просто понравилось). Но зато встал вопрос, что он на следующий год хочет попробовать поступить в художку. Если получится - будем думать, как совместить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самая замечательная школа не может подготовить ребенка к жизни в реальном мире.

Конечно не может, о чем речь...

Меня зацепила фраза:

В "обычных" же звезд с неба хватать не требовали - аттестат получил, и забыл, чему учили, как это обычно бывает со всеми предметами, не пригодившимися в жизни
Я чуть изменила фразу и сократила, но смысл не потеряла.

Ну, нельзя позволять ребенку закрепить в голове отношение к учебе "а, сдам и забуду". Пока у них вообще формируется отношение к делу, ответственость в принципе.

У моего старшего на параллели есть мальчик. Поступил в лицей на профиль "математика-информатика". Через год переведен в гуманитарный класс из-за плохих оценок по профильному предмету. Еще через год - опять двойки в четверти по информатике - теперь уже предмету непрофильному.

Что, настолько тупой оказался? Именно в области информатики? Именно настолько у него к этой информатике способностей не оказалось?

Да не может так быть. Всего два года назад экзамены в лицей он сдал на отлично. Это элементарная запущенность и нежелание ребенка работать - а родителей и учителей направлять эту работу.

И это - шестьй класс. "А, велика беда - в другой класс переведем" Да он с таким отношением нигде учиться не будет.

Мася

История с философией к экзамену учатся великолепно... Берешь, и ТУПО ЧИТАЕШЬ ))))

К экзамену - да. А сколько литературы, законодательства (хоть бы налогового, будь оно неладно), арбитражной практики (хоть по тем же налогам), статей призодится читать и переваривать реально работающим экономистам - Вам приходилось видеть? А это тот самый навык, которые прививают в первую очередь гуманитарные предметы: перевернуть море информации, выделить нужное.

Я ни в коей мере не против углубленного изучения предмета, я только за.

Я против того, что зачастую тянет за собой эта углубленность: отсечение части предметов, как ненужных. Ладно, есть дети просто со слабыми способностями - но и вполне умненькие ребята начинают рассуждать (вслед за родителями и учителями!) "Да на фига мне эта математика..." - и не к 11 классу, когда может уже и профессиональный выбор сделан и большая часть математики успешно выучена, а гораздо раньше, иногда слишком рано.

Впрочем, это все имеет весьма отдаленное отношение к профориентации.

Фиг ее знает, как их надо ориентировать...

Про своих - и то ничего не могу сказать.

Если у младшего заметны какие-то технические наконности, то старший "равномерно наклонен" во все стороны.

"Ориентирую" пока только на то, чтобы учились работать руками. Потому как не вижу в них "проходимости", нахальства, напора для работы руководящей - значит, в жизни надо будет что-то уметь...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Theo

Ладно, есть дети просто со слабыми способностями

Дело в том, что в таких школах, про которые мы говорим (с выбором профильных предметов при сохранении уровня образования в остальных) таких обычно нет. А если есть, то недолго.

Для того, чтобы в полной мере усвоить программу общеобразовательной школы + английский профиль + математический + информатику нужны способности и желание учиться.

Да, что-то мы от профориентации в дебри ушли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ухти--Тухти

Ну, хоккея не было, врать не буду, но хореография, бассейн, вышивание, английский, шахматы, гитара, изостудия, танцы, цирковая студия - все помаленьку было. Только это все к профориентации отношения не имеет. Ежу понятно, что ни гитаристом, ни шахматистом 99% занимающихся в кружках не станут.

Понятно, что ребёнку многое интересно, и я в принципе за, если несколько кружков, в которых ребёнок занимается более серьёзно. По крайней мере всестороннее развитие ещё никому не вредило. Но не боитесь, что сын распылит свой интерес между множеством, но в итоге так и не сможет сориентироваться в будущей профессии, а ведь вопрос стоит именно о профессии.

Вот моя ляля, например, ходит на каратэ и посещает художественную школу. На каратэ я сама её отдала, для физического развития.А вот художку мы ну никак не могли пропустить. Она с детства замечательно рисовала. Когда я ей первый раз карандаш в руки дала, она его не кулачком цопнула, а сразу пальчиками. С техпор и пошло. ей сейчас 12 лет и она чётко представляет свою будущую профессию - художник-дизайнер, не иначе. И я верю, что у неё получится. Её действительно хвалят учителя и не за красивые глазки, а за работу (писать это очень напряженный труд, по себе знаем). Паралельно в каратэ она добилась неплохих результатов для её возраста. Тренер возлагает на неё надежды. Помимо этого она хорошо учится в общеобразовательной школе. (Простите, нахвасталась тут дитём своим)

Я считаю, чторебёнок сам нам подсказывает, что ему нужнее в жизни, где он наибольших успехов добьётся, а наша задача обеспечить ему эту дорогу.

Галчонка

У меня сын танцами занимается 5-ый год. Периодически возникает вопрос - будет ходить или нет. Если скажет "нет", я не буду настаивать. Единственное требование: дозаниматься до конца года

Так у нас то же самое с каратэ. Просто они, как и мы тоже устают, ведь это труд, порой намного больший, чем у нас. Стоит им отдохнуть недельку, как снова в строй, всё в порядке.

Но зато встал вопрос, что он на следующий год хочет попробовать поступить в художку. Если получится - будем думать, как совместить.

Совместить очень легко, выдержать темпа порой кажется невозможным,той нагрузки, что дают. Но мы пока справляемся, желаем вам с сыной того же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LoLLeN

А я, так же как Ухти--Тухти не ставлю целью дополнительных занятий дальнейшую пользу в жизни. Ну, разве что танцы я для сына выбрала исходя из того, что развивается координация, пластика, для осанки полезно, опять-таки - народные танцы дают хорушую физическую подготовку. Но как-то не представляла я сына профессиональным танцором (и чем дальше - тем меньше представляю, не Цискаридзе у меня расте tongue.gif ).

И художка - это просто для того, чтобы мог себя и там попробовать. не выйдет - пойдет в музыкалку, на фехтование или еще куда.

Более-менее осмысленный выбор все равно возможен только в подростковом возрасте, там уже можно говорить о каких-то желаниях и склонностях. А пока мой мелкий то писателем стать хочет, то рыбаком или охотником, то директором школы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LoLLeN

Но не боитесь, что сын распылит свой интерес между множеством, но в итоге так и не сможет сориентироваться в будущей профессии, а ведь вопрос стоит именно о профессии.

Мои девчонки давно определились с выбором. Кстати, старшая выбрала историю и юриспруденцию в основном из-за того, что в школе в старших классах у них была обалденная учительница истории. В их выпуске из 12 человек на юридические факультеты поступили трое, а еще двое будут историками. Так смогла Ксюша заинтересовать их своей наукой. Она сейчас у Машки ведет уроки, дети ее обожают.

А Маня, как и дочка LoLLeN, сначала хотела быть дизайнером. И в изостудии занимались мы с 6 лет, и в школе дизайнерский профиль взяли. Но как-то Мане приснилось, что она - хозяйка кафе. И так у нее все хорошо, красиво, вкусно, что каждый вечер там концерты... Короче, мы на экономический поступаем, чтобы стать предпринимателем, открыть кафе. А в кафе дизайн будет собственный, меню - из моей фирменной кухни, еще будет книжный киоск, а потом - косметический кабинет (это у Мани подруга на визажиста учится). И еще цветочный киоск мне обещали. Вот таки вот наполеоновские планы. И юрист у нас тоже уже свой будет. Заранее приглашаю всех в гости в кафе "У Маруси".

Мы пока над этим посмеиваемся в усы, а кто знает, как они сложится... Может, так и будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×