Лиса Алиса 0 Опубликовано 3 Апреля 2007 Ответила, что Надо дать попробовать ребенку все, а там - сам решит. А по окончанию школы разъяснять некоторые особенности профессий (но не материальную базу) У самой детей пока нет, поэтому отвечала по собственному опыту. В детстве и юности я занималась во множестве кружков и секций. Перечислю некоторые: немецкий язык, танцы народные, танцы бальные, плавание, журналистика, восточные единоборства. После 9 класса хотела на бухгалтера идти, но передумала Сама!. После 11 класса подавала заявления в педагогический колледж, в колледж статистики и информатики, в институт на ядерную физику или на судостроение (не приняли аттестат из=за печати). В итоге поступила в оба колледжа, выбрала педагогический. Родители никаких бесед со мной не проводили, просто давали возможность заниматься тем, чем хочется. По тестам на профориентацию в школе выяснялось, что мне подходит работа с людьми, категорически запрещена монотонная деятельность. прохожий Вобщем, я за приемственность внутри семьи. За продолжение лучших традиций! В моей семье очень много учителей: тётя, крёстная, две сестры. Но на меня не давили, скорее наоборот, отговаривали. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Золотая Осень 58 Опубликовано 3 Апреля 2007 Я считаю, что ребенку надо дать возможность попробовать различные варианты. Но не в смысле, что годик поучился в одном вузе, потом бросил, поступил в другое место, а пока он учится в школе, дать ему возможность интересоваться различными профессиями. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Зашибиська 3 807 Опубликовано 4 Апреля 2007 Не знаю как сейчас к этой проблеме подходят в школах, но мне "повезло" учиться в такой, где детей особо ничего не спрашивали. Надо - иди и не умничай. Когда мы окончили начальную школу, как раз произошла школьная реформа, приняли 11-летнее обучение. 5-е классы формировали по такому принципу: умных – в маткласс, средних – в гуманитарный, тупых – в тупой. В начальной школе многие учатся хорошо, особенно девочки. Но это не значит же, что они любят математику?! Вот так я оказалась обречена учить этот предмет до 11-го класса. Русского, литературы, истории у нас было очень мало, зато алгебры и геометрии выше крыши. По 4 урока каждый день + факультатив по субботам. Несмотря на это уровень наших знаний нельзя было назвать хорошим. Было в классе 2-3 человека, по-настоящему увлеченных, остальные только делали вид, что им нравится. После школы почти все поступили в ВУЗы на факультеты так или иначе связанные с математикой. Через год бросили или перевелись процентов 80 от поступивших (я в том числе). Так что ребенку надо давать полноценный выбор, проводить тесты какие-то, чтобы потом много лет не чувствовать себя не на своем месте, не с своей профессии. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Терция 9 681 Опубликовано 4 Апреля 2007 Уж очень мне нравятся западные примеры, где из поколения в поколение все в одном бизнесе Оно б и недурственно - да только вдруг в семье потомственнх врачей родится персона, которую рвет от вида крови? Нет, надо детей не ориентировать - но давать максимальные возможности попробовать себя. Кстати, деление детей на математиков и гуманитериев я не считаю профриентацией. Ну, выучу я математику - что я с ней делать-то буду? Математика нужна и программистам, и экономистам, и инженерам, и топографам.. На историческом факультете и то были "мат.методы в исторических исследованиях" Я, кстати, там всегда была "самой умной. Еще бы - победитель республиканской математической олимпиады... То же самое с гуманитариями. Для чего ты будешь пользоваться блестящим владением русским языком: выступать в суде, писать статьи, ораторствовать в парламенте... В общем, надо знакомить ребенка с разными профессиями и давать возможность выбора. А тестов нам давали в детстве немеряно - в них всегда выяснялось, что я люблю общаться с людьми - тока я это и сама знала. Поэтому на тесты я бы особо не надеялась... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ballada 3 Опубликовано 4 Апреля 2007 Выбрала 1 пункт. У нас в семье ярко-выраженное деление на гуманитариев (женщины) и технарей (мужчины). Перекосов нет ни в ту сторону, ни в другую. Нас с братом таскали в кружки. Не нравилось - уходили, выбирали другое. Брат постарше - у него больше выбора было. На мне благодать кончилась в 90 годах. Я точно знала с детства, что соваться в математику и физику мне смысла нет. А брат до 11 класс писал сочинения в 1 листик - больше ну никак. Единственное, мне не помогли все мои способности к языкам и литературе и с историей не поступить в технический вуз, отучиться и получить ненавистную профессию В общем, мое мнение... С раннего детства наблюдать, к чему у ребенка есть тяга. Затем выбирать соответствующие кружки, профильные классы, репетиторов и институт именно тот, в который захочет. Учтем, что может "взбрыкнуть" (типа меня) и явный физик пойти в историко-архивный . Моя задача как можно раньше внушить, в какой области он точно добьется успеха. С подругой папа чуть не с яслей занимался логикой и математикой. В итоге, у Наташи ярко-выраженные аналитические и математический способности. У мужа (гены) к физике и математике - кружки, профильный класс, институт. Сестру его никто ни к чему не заставлял (все надежды на старшего) - в итоге, человек юрист без грамма какой-либо эрудированности, кругозора, находчивости и т.д. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лиза 1 640 Опубликовано 4 Апреля 2007 В нашем городке никто особо вопросами профориентации не заморачивается, сама жизнь ориентирует по принципу: дед варил, отец варил, теперь вся семья гонит постоянно. На примере знакомых расскажу. Муж моей коллеги - директор завода. Сын без малейшего колебания поступил в профильный ВУЗ, и я сильно сомневаюсь, что технология производства изделий из резины интересовала его с самого детства. Пню понятно, что ВУЗ выбирался из практических соображений - рабочее место и карьерный рост гарантирован. Одноклассник сына заканчивает академию МВД и уже проходит практику в местном ОБЭП, потому что папа много лет этим самым ОБЭПом руководит. Дочка заведующей юридической консультацией у нас адвокат, дочка главного бухгалтера нефтебазы - без пяти минут экономист, теплое местечко под крылышком у мамы ее ждет не дождется. Такие примеры сплошь и рядом. Очень интересно наблюдать за семьями врачей. Дети гинекологов и стоматологов почему-то просто обожают медицину и идут по стопам родителей. А вот дети педиатров и терапевтов в большинстве своем выбирают другую профессию. Потому что хоть и те, и те родители - врачи, а уровень жизни в семьях отличается как небо и земля. Вот и вся профориентация - пример родителей и их возможности. Чем лучше пристроены родители, тем больше шансов за то, что дети выберут ту же профессию. А все эти кружки, секции и музыкальные школы служат в большинстве случаев для общего развития и в цель попадают один раз из ста. Я вон тоже в детстве и пела, и плясала, и мягкие игрушки шила, и всякой там лепкой да папье-маше занималась, и даже на баяне играла. И что? Какую такую профессию я могла выбрать благодаря всем этим занятиям, если господь никаким особым талантом не одарил? Занята была, и ладно, все лучше, чем дома сидеть или по подворотням шастать. Короче, не знаю я, как можно специально на что-то ориентировать. У каждого ребенка свои склонности, нужно по возможности их развивать, а уж что из этого получится - вопрос очень спорный. В школе у сына было некое подобие профориентации - с 9-го класса часть предметов, по желанию, изучалась углубленно. Ученики выбирали, конечно, то, что предположительно будет нужно для поступления. Знания в таких "углубленных" группах давались отменные, ориентация шла на сильного ученика. В "обычных" же звезд с неба хватать не требовали - аттестат получил, и забыл, чему учили, как это обычно бывает со всеми предметами, не пригодившимися в жизни. Между прочим, неплохая система. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мася 203 Опубликовано 4 Апреля 2007 Предполагаю, что профессиональной ориентацией детей должны заниматься профессиональные профориентологи, а не мама с папой, которые в этом могут быть, мягко говоря, ни бум-бум... Что могут предложить родители? Только ознакомить со своими профессиями, не более того. Остальное остаётся за кадром. И, может, человеку безумно бы понравилось быть кем-то, но ему просто не пришло в голову этим кем-то стать. Школа ни шиша в этом вопросе помочь не может. Ибо школа даёт общие знания, начальные научные - так скажем. А мир - он вообще-то сплошь из прикладных знаний... Кружками тоже, понятное дело, особо не поможешь. Вернее, бывает, конечно, но редко. Вариант Надо дать попробовать ребенку все, а там - сам решит я вообще плохо себе представляю в практической реализации. Тем паче, что прелести некоторых профессий вообще труднопросматриваемы, совершенно непонятно, что там за жизнь такая, в научной среде, например...,, в милиции, в офисе большой корпорации, в КБ, в больнице... Простите, чтобы понять, что там происходит, надо там как минимум простажироваться и побывать в "служебных" кабинетах. Насяёт бесед вариант просто невнятный. Ну о чем беседовать? О том, что нужно выбирать свой путь... нет, ну конечно, советовать что-то, разговаривать... Но толку с того мало, мне кажется. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Терция 9 681 Опубликовано 4 Апреля 2007 Я до сих пор понятия не имею, кто же я по склонностям "физик" или "лирик" Да, окончила гуманитарный вуз. Но в школе меня, как боевого слона, выставляли на олимпиады по языку, математике, физике, химии и истории. И везде выходили призовые места - если не республиканского, то районного уровня. У моих детей мозги устроены также. Я уверена - им необходимо полноценная базовая подготовка по всем предметам. Во-первых, потому что мозгов на это хватит. Во-воторых, нет уверенности, что интерес пятиклассника к программированию не сменится тягой к юриспруденции к десятому. И вот тут-то и сыграет роковую роль "молодой наставник без опыта", который был у ребенка в течение 5 предыдущих лет по гуманитарным предметам. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
прохожий 2 Опубликовано 4 Апреля 2007 Theo Оно б и недурственно - да только вдруг в семье потомственнх врачей родится персона, которую рвет от вида крови? Очень может быть... Но медицина гораздо шире. Тошнит от вида крови не подходи к операционной. На историческом факультете и то были "мат.методы в исторических исследованиях" У нас никакой математики и близко не было. ВИДы (вспомогательные историч. дисциплины) были. А тестов нам давали в детстве немеряно - в них всегда выяснялось, что я люблю общаться с людьми - тока я это и сама знала. Там ещё после результатов тестирования шёл перечень рекомендуемых для вашей личности профессий. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
прохожий 2 Опубликовано 4 Апреля 2007 Theo Я до сих пор понятия не имею, кто же я по склонностям "физик" или "лирик" Да, окончила гуманитарный вуз. Но в школе меня, как боевого слона, выставляли на олимпиады по языку, математике, физике, химии и истории. И везде выходили призовые места - если не республиканского, то районного уровня. Ну если вы сами про себя ещё не поняли... Ну тогда у вас как говорится ещё всё впереди. И вполне может быть вас ждут невероятные открытия в области собственный предпочтений. А если серьёзно, то речь ведь не о том, что "я вот и то могу и это". Для человека с неплохими способностями, да ещё и усидчивого, (усидчивость, наверное главное достоинство школьных отличников) проявить себя во многих областях знаний возможности всегда найдутся. Мы же счас говорим о том к чему тянет, на кого пойти учиться, чтобы потом всю жизнь (ну или не всю) получать удовольствие от собственного профессионализма. нет уверенности, что интерес пятиклассника к программированию не сменится тягой к юриспруденции к десятому. Лиза и говорит, что определиться с выбором учеников просят в 9-м классе. А так конечно, никто не застрахован от перемены своих взглядов и предпочтений. Меня вот тоже родители в физмат класс запихали. Потом за тройки из него выгнали в простой класс. В выпускном классе мне вообще светили две годовых двойки (химия, алгебра). Аттестат дали без выпускных экзаменов (приказ гороно-готовился к республиканским соревнованиям). Я особо не расстроился и пошёл на истфак. Мне там всё нравилось и как результат диплом с отличием. А ведь в школе в двоечники записали. Как удивительно тасуется колода. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лиза 1 640 Опубликовано 4 Апреля 2007 Theo нет уверенности, что интерес пятиклассника к программированию не сменится тягой к юриспруденции к десятому.Ну, во-первых, детей просили "определяться" все-таки не в пятом классе. К девятому большинсвтво из них о чем-то уже более-менее серьезно задумывается. А во-вторых (я забыла об этом сказать), в 10-м и 11-м классах можно было по желанию менять "углубленные" предметы. Я уверена - им необходимо полноценная базовая подготовка по всем предметам.Мне кажется, ни в одной школе нет равной подготовки по всем предметам. Везде есть педагоги сильные и слабые, есть "горящие" творческие натуры и пофигисты, которым лишь бы часы отработать, есть наконец те, кому от Бога дано учить детей, и те, кого на пушечный выстрел нельзя подпускать к системе образования. А базовую подготовку все дети получили, куда ж без этого. Только с одной лишь базовой подготовкой поступить в ВУЗ ой как сложно. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Терция 9 681 Опубликовано 4 Апреля 2007 прохожий Лиза и говорит, что определиться с выбором учеников просят в 9-м классе. У нас ко второму полугодию десятого большая часть учеников не знала "кем быть" И народ был в основном способный - то есть определить навскидку, что у этого способности к языкам, зато в физике ноль - я бы не взялась. И учителя не бралсь. Понимаете, система, описанная Лизой предполагает, что на некоторых предметах ставится большой и жирный крест. Так вот я против! Ученик, способный к математике может стать великолепным экономистом - и ему в вузе придется сдавать историю, философию - а мы ему, последние 3 года (с 9 по 11 класс) весь гуманитарный курс задвинули так, чтобы аттестат получил, и забыл, чему учили Ванька у меня рассуждает "ну, че там английский - зато я по информатике самый умный" - но все языки программирования основаны на английских корнях. И так далее. И тому подобное. И как раз разграничение предметов на "нужные и не очень" - это не профориентация, а ... полная ее противоположность. Я за то, чтобы показывать детям разные грани разных профессий. Применение разных знаний в разных областях. Мася абсолютно права: мы, родители, не сможем сделать это в полном объеме и квалифицированно. И учителя - только частично. И специльные "профориентологи" вряд ли помогут делу. Но, понимаете, детям нужно будет жить в реальном мире и отвечать за какие-то реальные конкретные дела и их результаты - и не поможет им в жизни избирательная натасканность на только физические задачи или правила правописания сложно-сочиненных предложений. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Мася 203 Опубликовано 4 Апреля 2007 Theo Тут вопрос в том, что углубление в предметах идет прежде всего не на углубление знаний самих по себе, а с ориентировкой на поступление. Т.е. если подросток решил идти куда-то в физико-математический профиль, экономический, финансовый, то ему нужна математика. Именно для поступления... Кстати, профориентация в 5-ом классе - бред полнейший. Ближе к десятому лучше, там уже как-то в основном определяются, если не куда точно, то хоть в каком направлении. А вообще, я не думаю, что школьные знания всерьез могут быт основой хоть какой-то профессии. Так - писать грамотно, говорить грамотно, уметь считать на уровне 7 класса. А из остального чёрт его знает, понадобится хоть что-то или нет. Навыки ведь нужны. Недаром везде опыт работы нужен. А на образование смотрят скорее чтобы понять, что за человек вообще, образ мыслей какой. Ученик, способный к математике может стать великолепным экономистом - и ему в вузе придется сдавать историю, философию - а мы ему, последние 3 года (с 9 по 11 класс) весь гуманитарный курс задвинули так История с философией к экзамену учатся великолепно... Берешь, и ТУПО ЧИТАЕШЬ )))) Я когда на втором курсе историю в ВУЗе сдавала, впервые весь курс истрии целиком прочитала, не кусками, не выдержками какими-то, а целиком. И узнала тогда больше, и поняла, чем за 7 лет истории в школе... А вообще, понятие "сдал и забыл" оно не очень относится к задвинутости или выдвинутости предмета. Невозможно предмет задвинуть до такой степени, чтобы уж совсем ничего не проходить. Школьные нормы все равно есть. И все зависит уже от восприятия конкретного ученика. Я вот в ФМ лицее училась. Математику знаю превосходно школьную, помню все, и всегда помнила. А физику, хоть она у нас и 9 часов в неделю была, не знаю. В упор не понимаю, не люблю и знания исключительно отрывочные. Даже при том, что у меня по ней пятерка тоже всегда была. А у кого-то и наоборот. *** А вообще, вопрос профориентации для меня сейчас такой больной, жуть просто. Я уже задолбалась думать, куда себя деть. Мне интересно тоже всё по чуть-чуть, я бы и психологическое образование получила, и юридическое (причем какое-нибудь уголовное ), и что-нибудь типа "Связь и телефония"... Но при этом всё охватить никак нельзя, а что делать с каждым отдельно взятым дипломом, даже при условии его наличия, я не знаю. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ухти--Тухти 77 Опубликовано 4 Апреля 2007 Лиза Мои девчонки примерно по такой схеме учились. Основная программа - на уровне языковой+математической школ, а остальные предметы - углубленно по желанию. Уровень подготовки очень и очень приличный. система, описанная Лизой предполагает, что на некоторых предметах ставится большой и жирный крест. Нет. Выбираются предметы, которыми будешь заниматься дополнительно, а не те, которыми заниматься не будешь вообще. Основная программа остается. детям нужно будет жить в реальном мире и отвечать за какие-то реальные конкретные дела и их результаты - и не поможет им в жизни избирательная натасканность на только физические задачи или правила правописания сложно-сочиненных предложений. Мне все-таки кажется, что самая замечательная школа не может подготовить ребенка к жизни в реальном мире. это уже наша задача. А школа дает образование, которое ребенок уже дальше использует как старт. Если хочет, конечно. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 955 Опубликовано 4 Апреля 2007 прохожий Но медицина гораздо шире. Тошнит от вида крови не подходи к операционной. Только закончить мединститут, не увидев крови - не получится, придется и на операциях присутствовать, и на родах, и мышей-лягушек резать. А кстати, о влиянии родителей - меня как раз отец-медик отвадил от мед.института. Знал, каково в наш мед поступать и боялся, что год потеряю. Сейчас, кстати, жалеет, потому как институт я так и не закончила, попробовав себя последовательно в разных (поступала легко, но потом понимала, что не мое и уходила), а работаю сейчас в такой профессии, которая моим родителям в страгном сне не снилась. Но мне нравится. Но вот предположить сама, что я выберу себе такую специальность в 15 лет я бы не смогла. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
прохожий 2 Опубликовано 4 Апреля 2007 Галчонка работаю сейчас в такой профессии, которая моим родителям в страгном сне не снилась. Неужто киллером?! Такого страху нагнали. меня как раз отец-медик отвадил от мед.института. Знал, каково в наш мед поступать и боялся, что год потеряю. Трудности закаляют, однако. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 955 Опубликовано 4 Апреля 2007 прохожий Неужто киллером?! Хуже - официантом. Ну о другом мои родители мечтали, а не о том, что будет дочка с подносом бегать. И искренне не понимают, как такое может нравиться. Трудности закаляют, однако. Видимо, не верил папа, что меня они закалят. Хотя я теперь его понимаю - я мечтала о карьере хирурга. А отец считал, что это - не женское занятие. Кстати, единственное о чем жалею - что не попробовала все-таки в мед поступать (правда у меня еще и с химией были проблемы, но можно было подтянуть, физику-то я нагнала, перед поступлением в технический ВУЗ) - может и впрямь, потеряла свое. Хотя, в принципе, я довольна тем, что у меня сейчас есть. И еще про профориентацию родителями детей. Я в первый институт поступала-таки по совету мамы на ее специальность - ну просто сама не определилась, чего мне хочется, а когда она рассказывала о професси - прям интересно было до не могу. Да и когда приходилось ей помогать в работе - отмывать проекты, расчеты делать - так увлекательно она бъясняла, что затягивало. А вот придя в институт, поняла, что все совсем не так, как мне казалось. И окромя геодезии предметов мне конкретно интересных не нашлось. Зато я окончательно убедилась, что такие вещи как термех и сопромат - не мое. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
LoLLeN 28 Опубликовано 4 Апреля 2007 Я за поиск своего пути. Ребёнок сам должен понять, что он хочет в этой жизни. Странная постановка вопроса про то, что надо дать ребёнку попробовать всё в жизни, а там уж пусть выбирает сам, но, милые форумчане, это нереально. Не думаю, что кому-то из вас захочется, чтобы ребёнок сначала в хореографию с годик походил, потом на хоккей перекинулся, потом ему вышивать захотелось и т.д. Всё охватить невозможно. Да и что значит "всё попоробовал". Дайте ему пиво-водку, а вдруг понравится, алкаголиком будет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ухти--Тухти 77 Опубликовано 4 Апреля 2007 LoLLeN Не думаю, что кому-то из вас захочется, чтобы ребёнок сначала в хореографию с годик походил, потом на хоккей перекинулся, потом ему вышивать захотелось Почему же? Ну, хоккея не было, врать не буду, но хореография, бассейн, вышивание, английский, шахматы, гитара, изостудия, танцы, цирковая студия - все помаленьку было. Только это все к профориентации отношения не имеет. Ежу понятно, что ни гитаристом, ни шахматистом 99% занимающихся в кружках не станут. Все попробовать - это уже разные кружки и факультативы сверх школьной программы. Чтобы выбрать область ну если не наук, то хотя бы деятельности, в которой дальше искать профессию. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 955 Опубликовано 4 Апреля 2007 LoLLeN Странная постановка вопроса про то, что надо дать ребёнку попробовать всё в жизни, а там уж пусть выбирает сам, но, милые форумчане, это нереально Мне кажется, что под "попробовал все" означает дать возможность самому выбрать, что ему больше нравится, жестко не ориентируя. И предоставить (или помочь найти) всю возможную информацию по всем интересующим его профилям. Не думаю, что кому-то из вас захочется, чтобы ребёнок сначала в хореографию с годик походил, потом на хоккей перекинулся, потом ему вышивать захотелось и т.д. А если ребенок попробовал, а ему не понравилось? Заставлять? У меня сын танцами занимается 5-ый год. Периодически возникает вопрос - будет ходить или нет. Если скажет "нет", я не буду настаивать. Единственное требование: дозаниматься до конца года (все равно в другие кружки или секции набор идет только в сентябре) и не просто болтаться, а выбрать, чем будет заниматься вместо танцев. Пока таким образом, отдохнув за лето, сын решает, что он еще потанцует (правда в этом году уже вопрос вроде не стоит, то ли привык и втянулся, то ли просто понравилось). Но зато встал вопрос, что он на следующий год хочет попробовать поступить в художку. Если получится - будем думать, как совместить. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Терция 9 681 Опубликовано 4 Апреля 2007 самая замечательная школа не может подготовить ребенка к жизни в реальном мире. Конечно не может, о чем речь... Меня зацепила фраза: В "обычных" же звезд с неба хватать не требовали - аттестат получил, и забыл, чему учили, как это обычно бывает со всеми предметами, не пригодившимися в жизниЯ чуть изменила фразу и сократила, но смысл не потеряла. Ну, нельзя позволять ребенку закрепить в голове отношение к учебе "а, сдам и забуду". Пока у них вообще формируется отношение к делу, ответственость в принципе. У моего старшего на параллели есть мальчик. Поступил в лицей на профиль "математика-информатика". Через год переведен в гуманитарный класс из-за плохих оценок по профильному предмету. Еще через год - опять двойки в четверти по информатике - теперь уже предмету непрофильному. Что, настолько тупой оказался? Именно в области информатики? Именно настолько у него к этой информатике способностей не оказалось? Да не может так быть. Всего два года назад экзамены в лицей он сдал на отлично. Это элементарная запущенность и нежелание ребенка работать - а родителей и учителей направлять эту работу. И это - шестьй класс. "А, велика беда - в другой класс переведем" Да он с таким отношением нигде учиться не будет. Мася История с философией к экзамену учатся великолепно... Берешь, и ТУПО ЧИТАЕШЬ )))) К экзамену - да. А сколько литературы, законодательства (хоть бы налогового, будь оно неладно), арбитражной практики (хоть по тем же налогам), статей призодится читать и переваривать реально работающим экономистам - Вам приходилось видеть? А это тот самый навык, которые прививают в первую очередь гуманитарные предметы: перевернуть море информации, выделить нужное. Я ни в коей мере не против углубленного изучения предмета, я только за. Я против того, что зачастую тянет за собой эта углубленность: отсечение части предметов, как ненужных. Ладно, есть дети просто со слабыми способностями - но и вполне умненькие ребята начинают рассуждать (вслед за родителями и учителями!) "Да на фига мне эта математика..." - и не к 11 классу, когда может уже и профессиональный выбор сделан и большая часть математики успешно выучена, а гораздо раньше, иногда слишком рано. Впрочем, это все имеет весьма отдаленное отношение к профориентации. Фиг ее знает, как их надо ориентировать... Про своих - и то ничего не могу сказать. Если у младшего заметны какие-то технические наконности, то старший "равномерно наклонен" во все стороны. "Ориентирую" пока только на то, чтобы учились работать руками. Потому как не вижу в них "проходимости", нахальства, напора для работы руководящей - значит, в жизни надо будет что-то уметь... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ухти--Тухти 77 Опубликовано 4 Апреля 2007 Theo Ладно, есть дети просто со слабыми способностями Дело в том, что в таких школах, про которые мы говорим (с выбором профильных предметов при сохранении уровня образования в остальных) таких обычно нет. А если есть, то недолго. Для того, чтобы в полной мере усвоить программу общеобразовательной школы + английский профиль + математический + информатику нужны способности и желание учиться. Да, что-то мы от профориентации в дебри ушли. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
LoLLeN 28 Опубликовано 4 Апреля 2007 Ухти--Тухти Ну, хоккея не было, врать не буду, но хореография, бассейн, вышивание, английский, шахматы, гитара, изостудия, танцы, цирковая студия - все помаленьку было. Только это все к профориентации отношения не имеет. Ежу понятно, что ни гитаристом, ни шахматистом 99% занимающихся в кружках не станут. Понятно, что ребёнку многое интересно, и я в принципе за, если несколько кружков, в которых ребёнок занимается более серьёзно. По крайней мере всестороннее развитие ещё никому не вредило. Но не боитесь, что сын распылит свой интерес между множеством, но в итоге так и не сможет сориентироваться в будущей профессии, а ведь вопрос стоит именно о профессии. Вот моя ляля, например, ходит на каратэ и посещает художественную школу. На каратэ я сама её отдала, для физического развития.А вот художку мы ну никак не могли пропустить. Она с детства замечательно рисовала. Когда я ей первый раз карандаш в руки дала, она его не кулачком цопнула, а сразу пальчиками. С техпор и пошло. ей сейчас 12 лет и она чётко представляет свою будущую профессию - художник-дизайнер, не иначе. И я верю, что у неё получится. Её действительно хвалят учителя и не за красивые глазки, а за работу (писать это очень напряженный труд, по себе знаем). Паралельно в каратэ она добилась неплохих результатов для её возраста. Тренер возлагает на неё надежды. Помимо этого она хорошо учится в общеобразовательной школе. (Простите, нахвасталась тут дитём своим) Я считаю, чторебёнок сам нам подсказывает, что ему нужнее в жизни, где он наибольших успехов добьётся, а наша задача обеспечить ему эту дорогу. Галчонка У меня сын танцами занимается 5-ый год. Периодически возникает вопрос - будет ходить или нет. Если скажет "нет", я не буду настаивать. Единственное требование: дозаниматься до конца года Так у нас то же самое с каратэ. Просто они, как и мы тоже устают, ведь это труд, порой намного больший, чем у нас. Стоит им отдохнуть недельку, как снова в строй, всё в порядке. Но зато встал вопрос, что он на следующий год хочет попробовать поступить в художку. Если получится - будем думать, как совместить. Совместить очень легко, выдержать темпа порой кажется невозможным,той нагрузки, что дают. Но мы пока справляемся, желаем вам с сыной того же. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 955 Опубликовано 4 Апреля 2007 LoLLeN А я, так же как Ухти--Тухти не ставлю целью дополнительных занятий дальнейшую пользу в жизни. Ну, разве что танцы я для сына выбрала исходя из того, что развивается координация, пластика, для осанки полезно, опять-таки - народные танцы дают хорушую физическую подготовку. Но как-то не представляла я сына профессиональным танцором (и чем дальше - тем меньше представляю, не Цискаридзе у меня расте ). И художка - это просто для того, чтобы мог себя и там попробовать. не выйдет - пойдет в музыкалку, на фехтование или еще куда. Более-менее осмысленный выбор все равно возможен только в подростковом возрасте, там уже можно говорить о каких-то желаниях и склонностях. А пока мой мелкий то писателем стать хочет, то рыбаком или охотником, то директором школы. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ухти--Тухти 77 Опубликовано 5 Апреля 2007 LoLLeN Но не боитесь, что сын распылит свой интерес между множеством, но в итоге так и не сможет сориентироваться в будущей профессии, а ведь вопрос стоит именно о профессии. Мои девчонки давно определились с выбором. Кстати, старшая выбрала историю и юриспруденцию в основном из-за того, что в школе в старших классах у них была обалденная учительница истории. В их выпуске из 12 человек на юридические факультеты поступили трое, а еще двое будут историками. Так смогла Ксюша заинтересовать их своей наукой. Она сейчас у Машки ведет уроки, дети ее обожают. А Маня, как и дочка LoLLeN, сначала хотела быть дизайнером. И в изостудии занимались мы с 6 лет, и в школе дизайнерский профиль взяли. Но как-то Мане приснилось, что она - хозяйка кафе. И так у нее все хорошо, красиво, вкусно, что каждый вечер там концерты... Короче, мы на экономический поступаем, чтобы стать предпринимателем, открыть кафе. А в кафе дизайн будет собственный, меню - из моей фирменной кухни, еще будет книжный киоск, а потом - косметический кабинет (это у Мани подруга на визажиста учится). И еще цветочный киоск мне обещали. Вот таки вот наполеоновские планы. И юрист у нас тоже уже свой будет. Заранее приглашаю всех в гости в кафе "У Маруси". Мы пока над этим посмеиваемся в усы, а кто знает, как они сложится... Может, так и будет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В