Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Усако

ЗПР (задержка психоречевого развития) у детей

Recommended Posts

Только что, Маркиза Карабас сказал:

А подождать это как? Не разговаривать с ним, не читать стишки и тд?

Общаться нужно с любым ребенком, при чем тут это? Или если у ребенка нет задержки речевого развития, то и стишки ему читать не надо? Я про постановку диагнозов и медикаментозное лечение.

 

Только что, Горихвостка сказал:

Может там не только дальнозоркость, но и астигматизм, например.

Астигматизм влияет на обзор, на боковое зрение, но не на его четкость. А если поставили +6, то ребенок не может вблизи хорошо видеть. А проблемы с буквами и рисунками не только ж из-за зрения бывают. Речь, кстати, тоже может влиять на письмо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Нета сказал:

Я про постановку диагнозов и медикаментозное лечение.

Окончательный диагноз будет только в три года, а пока это нормально, так же ребенку в год без зубов поставят "задержка физического развития".

 

2 минуты назад, Нета сказал:

А если поставили +6, то ребенок не может вблизи хорошо видеть.

А со зрением уже не в эту тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Маркиза Карабас сказал:

невролог

Наша с вами общая знакомая? Сколько у Никиты всего слов, считали? Вместе с животными?

Добавлю. У Егора тоже нарушение сна. Мы с вами) как лечите? Егору год и семь, почти восемь, ни о каких фразах речи пока не идёт. Слова из слогов, максимум два слога. В основном животных озвучивает.  32 слова насчитали, с животными, конечно. И невролог не ставит зрр, сказала, что по возрасту абсолютно. 

Книжки, да, много. Целая корзина.Читаем вслух, задаю вопросы, спрашиваю кто это, что делает, повторяю по слогам. Часто говорю по слогам и прошу повторить. Понятно, что впустую 9 раз из 10. и

Аудиосказки тоже можно, хотя ребенок должен видеть артикуляцию. 

 

 

Изменено пользователем Суматра

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Маркиза Карабас сказал:

 

Что имеем. Ребенку 1 г 10 мес (почти). Мы с дочкой, да и невролог тоже, поставили задержку речевого развития (невролог написала легкая)

 

Примерно к двум годам с ребёнком можно вести диалог. Пусть из одного, двух слов. При задержке речевого развития в первую очередь обращают на количество произносимых глаголов (!), на то, как вступает ребёнок в диалог со взрослым, пытается ли первым  пользоваться речью (здороваться), есть ли указательный жест.

Переживать не рано никогда. У меня племяннику почти 4, говорить худо-бедно начинает только сейчас, я переживаю лет с двух,  но я не родитель, могу только мягко посоветовать.

Он путает слоги (теку =хочу) и редко строит фразы. Речь на уровне двухлетнего по диалоговой части, хотя заучивает счёт и ответы (как дела - хорошо). Но он как инопланетянин или иностранец. Спроси незнакомый вопрос - не поймёт, не ответит. Иногда на своём что-то говорит. А другой племянник не говорил почти до пяти, теперь играет в театре, очень богатый словарный запас. 

Куда сходить? 

- проверить слух (ЛОР)

У подруги сын не говорил из-за жидкости в среднем ухе ровно до операции. Обнаружили как раз у ЛОРа

- Сделать суточную ЭЭГ

 

 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слух проверяли, все нормально. Суточную ээг не назначили неврологи. 

13 минут назад, Суматра сказал:

Наша с вами общая знакомая? Сколько у Никиты всего слов, считали? Вместе с животными? 

Слов? Именно слов? Не скажу, подумаю. Как то слов как раз мало. На тарабарском что вроде говорит. А человеческих слов совсем мало, в основном слоги. Мне кажется если десяток наберется, это хорошо. Но врядли.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Нета сказал:

Астигматизм влияет на обзор, на боковое зрение, но не на его четкость. А если поставили +6, то ребенок не может вблизи хорошо видеть. А проблемы с буквами и рисунками не только ж из-за зрения бывают. Речь, кстати, тоже может влиять на письмо.

Астигматизм может вызывать ряд осложнений. И страдает именно четкость зрения. Даже при сохранном зрении, при наличии астигматизма, теряется именно четкость, линии и предметы видятся расплывчато. 

Проблемы со зрением могут влиять на развитие ребенка, в том числе и на развитие речи - повышенная утомляемость, частые головные боли, искаженное восприятие окружающего мира, если не диагностировать и не лечить вовремя. Именно поэтому я и привела этот пример в этой теме. Простите, пожалуйста.

Письмо не от речи зависит, а от развития нервной системы и мелкой моторики руки. Большинство детей в нашей коррекционной группе имеют проблемы с развитием моторики (крупной и мелкой) - нарушена иннервация, не дозрели центры, мышцы руки, кисти, пальцев слабо развиты - у кого что. Поэтому много внимания уделяется этому процессу. 

Говорят, что развитие речи и мелкой моторики взаимосвязаны. Но речь скорее о том, что, мол: центры речи и центры мелкой моторики расположены рядышком, и развитие одного стимулирует развитие соседнего. В основном говорят, что развитие мелкой моторики способствует развитию речи. Может быть. Но, честно говоря, поработав с детьми с ОНР и с собственным ребенком, с такой же проблемой, что-то я уже не очень в это верю. У моей дочери прекрасно была развита мелкая моторика, но с речью пришлось хорошо попотеть. Мальчик, про которого я выше писала, у которого в речи практически нет согласных звуков, обожает рисовать, раскрашивать, неплохо орудует ножницами. И таких примеров много повидала. Центры центрами, но все индивидуально. 

А вот письменная речь во многом зависит от развития устной.

 

  • Нравится 3
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Маркиза Карабас, слова в их возрасте - это вообще все. Слоги, слово, звукоподражание животных. Все, что они используют именно как слово. Невролог сказала, что его неповторимое "аиа" (ослик делает иа-иа) - это тоже слово. То есть, звукоподражание которое ребенок использует как название животного , вместо слова "ослик". Это для нас, взрослых, звук, максимум, слог. А для Егора  - слово. Как-то так, не знаю, как объяснить внятно. Так что берите лист и записывайте за ним. И считайте. Больше 20 - норма. 

 

Если я не права, может, кто-то из более знающих людей поправит меня. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Маркиза Карабас сказал:

Детский сад пока не планируем.

Вот это зря. Как говорят сами воспитатели, в садиках даже молчуны начинают вещать. Может развивашки, группы кратковременного пребывания на 3-4 часа года в 2,5?

Сына до 3 в садике тиранили, я перепугалась. Мне сестры сказали: ша, твое племяш вообще начал вменяемо общаться к 5 ближе и ниче. Для нашей семьи норма. Ближе к 3 начал тарахтеть. в 4 фонтан красноречия. Есть проблемы с отдельными звуками, но в целом все нормально. 

И да, ЗРР - задержку речевого развития сыну в год и 11 ставили, на комиссии перед садом. Но его всем шлепают, кто к двум не трещит соловьем. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Данжи сказал:

Как говорят сами воспитатели, в садиках даже молчуны начинают вещать.

Посмотрим как дело будет. Если речь пойдет только о речи, ну ее на фиг. Бесконечные ОРВИ эти гораздо хуже просто задержки речи. По крайне мере в ясельную группу не пойдут. Нет у них  рядом, а куда то возить - нет, спасибо.

Развивашки есть. Есть детские площадки, где общаются и играют вместе. Есть хорошая няня. Она их уже учит многому. Тьфу три раза еще раз.

Изменено пользователем Маркиза Карабас
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Данжи сказал:

Вот это зря. Как говорят сами воспитатели, в садиках даже молчуны начинают вещать. Может развивашки, группы кратковременного пребывания на 3

У меня и в саду не заговорил, вообще откат сильный был назад, рано отдала. Раньше трех там вообще делать нечего, считаю. А лучше к пяти, у меня сейчас только дочка стала с удовольствием ходить в сад. Но и сидеть возможности нет у многих.

51 минуту назад, Маркиза Карабас сказал:

Посмотрим как дело будет. Если речь пойдет только о речи, ну ее на фиг. Бесконечные ОРВИ эти гораздо хуже просто задержки речи. По крайне мере в ясельную группу не пойдут. Нет у них  рядом, а куда то возить - нет, спасибо.

Развивашки есть. Есть детские площадки, где общаются и играют вместе. Есть хорошая няня. Она их уже учит многому. Тьфу три раза еще раз.

Моторику развивать советуют все, не знаю, есть ли толк, но у моих много такого плана игрушек. Мозаика для малышей нескольких видов, с крупными частями. У нас есть с года на подложке и обычная. Пазлы для малышей мягкие, игрушки - шнуровки( там где тело животного например все в дырочках).  Конструктор всякий разный.  Еще после двух мои уже под присмотром пластилин лепили и аппликации уже клеили, я нарезала цветную бумагу или картон разными кружками, треугольниками и квадратами, выдавала клей и вперед. Вы не на речи и книжках акцентируйтесь,  а на всем вместе. Заговорит ваш внук, за сестрой все равно тянуться будет. В принципе и в общество вам незачем, им и вдвоем не скучно :D

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Ямана сказал:

Сын начал говорить в 3,5 года. Неврологи разные ничего не выявили. Диагноз ЗРР сняли к школе, занимались у дефектолога до 4 лет, потом шикарная логогруппа. Сейчас сына заткнуть невозможно - вещает нон стоп.:lol: На сайте русмедсервера есть вроде ссылки на книги, по которым хорошо заниматься.

У нас приблизительно так же. Только в 2 года дочь хоть бегло не говорила, в отличие от сына, но слов произносила много. А потом замолчала и перестала вообще говорить, мычала и показывала пальцем. До трех лет неврологи не колыхались, а 3,5 я нашла хорошего логопеда. Правда дело было перед отпуском, мы договорились, что придем к ней в сентябре. И за два месяца индивидуальных занятий с ней у ребенка произошел такой толчок! заговорила она хоть корявенько, но все же в 4 -м годам. Потом было 3 года речевой коррекционной группы. Выбила всеми правдами и неправдами, потому что возить в центр специализированный государственный 2-3 раза в неделю возможности не было, я работала. 

Речевая группа это конечно же супер! Довели до нормы, ребенок выпустился читающим, пишущим, с отлично поставленными звуками, без каких-либо дефектов речи, и она у меня жуткая болтушка. Учительница жалуется, мы проводим беседы) 

диагнозы нам тоже все сняли. Но нам комиссия в 4 года сказала, что мы где-то год потеряли в своем развитии. Да конечно потеряли, не спорю. Она у нас только мычала да орала до судорог, страшное время. Сейчас все подзабывается потихоньку и кажется не таким уж страшным, но это страшно на самом деле. 

В школе есть картавые дети, у которых звуки не поставлены. Но есть и школьный логопед, набирает себе на индивидуальные и групповые занятия детей. нас диагностировали, сказали, что все идеально. ТТТ, но я очень рада. 

Но мы не просто занимались с логопедом и дефектологом, я колола уколы, давала ноотропные препараты, витамины. там целый курс стимуляции был. И вот сейчас пошла она у меня в школу, проколола пока первый курс кортексина. Хотя проколоть его должна была раньше, но никак не могла уговорить ребенка. Полярная ночь впереди, будем кушать омегу 3, йод и тот же пантогам-сироп) месяц. Нагрузки большие. 

В школе учительница хвалит - буквы красивые, ровные, в тетрадях чистота, все успевает, на уроках работает, отвечать не боится. Я рада. С учетом того, что в 6 лет у меня дочь выучила свое первое стихотворение, то у меня вообще паника была перед школой , как она будет все воспринимать и запоминать с такой то памятью и концентрацией внимания... Ничего, все пришло, хоть с опозданием, но пришло. 

Я уже писала, но может кому-то пригодиться. нам очень помог хор. Вот как отдала дочь в хор, так и пошел прогресс . И стихи учить стала, и речь спокойнее, заикание ушло. Отдала интуитивно, чтобы пела и запоминала. Так она у меня за полгода больше десятка длинных песен знала, я сама себе не верила. 

  • Нравится 4
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на днях прочитала интересную статью психолога о развитии детей. И в очередной раз убедилась, что у всех все индивидуально. Приводились примеры, когда и в 7 лет ребенок был очень отстающим и буквально в течение пары лет, попав к хорошему педагогу, не только выравнивался, но и вырывался вперед. 

Мама иногда припоминает меня. Хотя и картавила зверски до 1 класса, но в 4 года обожала учить стихи. Сын ненавидит учить стихи. Не его это. Я понимаю, что это нужно для развития мозга и так далее, но я не буду насиловать его. 

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Данжи сказал:

 Сын ненавидит учить стихи. Не его это. Я понимаю, что это нужно для развития мозга и так далее, но я не буду насиловать его. 

В любом случае их придется учить. У нас первый класс, 1 четверть, уже 4 стихотворения наизусть. Не большие, но все же.

В саду праздники, утренники, тоже стихи учить надо. 

У нас очень долго не получалось. Пока учим вторую строчку, первую не помним. Логопед советовала играть на ассоциациях. Чтоб ребенок представлял дуб зеленый, цепь, кота, проговорил все это. Надо вызвать интерес, создать атмосферу))).

В итоге был интерес, была атмосфера, не было памяти...Там помню, там не помню. Помогло разучивание песен. И рифма уловила, и память стала развиваться.  Сейчас все песни из любимых мультиков знает. 

А раньше тоже стихи тоже учить не любила. Потому что у нее ничего не получалось. Как стало получаться, так и интерес появился. 

1 час назад, Данжи сказал:

в очередной раз убедилась, что у всех все индивидуально. Приводились примеры, когда и в 7 лет ребенок был очень отстающим и буквально в течение пары лет, попав к хорошему педагогу, не только выравнивался, но и вырывался вперед.

Это все хорошо, но надеяться на призрачное ? Неизвестно, какой педагог попадется. Может он будет сильный, как у сына, но душевных качеств дефицит? Базу дала сильную, спасибо ей большое, но у нас весь класс изначально отстающих не было, сильные и подготовленные дети, "А"класс) 

Я согласна с тем, что индивидуально все. Но сын в 7 лет был намного умнее дочки, очень смышленый. Посмотрю потом что на выходе будет. Но если сын уроки делал за 20 минут, то дочке требуется намного больше времени, и сосредоточиться, и с мыслями собраться. И утомляемость у нее выше, не усидчивая.  Хотя когда рисует, то очень даже усидчивая. Но рисование ее любовь. 

Я сама в началке училась плохо. Мне учеба стала нравиться в более старших классах, геометрию и физику обожала, на олимпиады ходила, на истории и географии спала, химию не понимала органику вообще, но это мне не мешало быть в тройке лучших учеников класса и закончить школу с двумя четверками, остальные пятерки. 

Так что все возможно! 

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, малинка_29 сказал:

Но сын в 7 лет был намного умнее дочки, очень смышленый.

Я из-за этого ругалась с приятельницей. Она любит сравнивать дочь и сына. Мол, дочь с медалью, умница и так далее. Сын другой. У него есть интересы, но они далеки от того, что хочет мама. Мама хочет, чтобы он читал "Незнайку", а ему интересны энциклопедии про роботов. Я ей задаю вопрос, почему так принципиально читать именно "Незнайку" если нужно просто отработать технику чтения? Мол, твой вырастет, поймешь. 

2 часа назад, малинка_29 сказал:

Это все хорошо, но надеяться на призрачное ?

Не надеяться, но принимать ребенка таким, какой есть. Развивать, но не насиловать. 

Сходили с сыном на ментальную арифметику и рисование. Я мечтала, чтоб сын рисовал. ему не интересно. Порисовал, да, и все. Ну нет и нет. Сейчас ему интересен спорт, окей, значит, будет спорт. 

Кстати, когда-то мы были соседями семьи олимпийского чемпиона Николая Апаликова. Так вот, его отец, увидев, что сыну совершенно не интересно учиться, но он отлично бегает и интересуется спортом, решил, что не нужно мучить парня. И вот он результат. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто страшно, когда плохо и мало говорит малыш, - а вдруг он так и будет, в будущем, глотать слова и буквы, невнятно говорить, как следствие, - трудности в учебе, быту, на работе? 

И думаешь: разговорится сам до школы за три года, нагонит ли тех трёхлеток и четырёхлеток, которые уже стихи наизусть читают, ну или как минимум, могут объяснить где болит, что хотят. 

Или превратится в молчуна, заику, замкнутого в себе человечка, не находящего связи с внешним миром? 

Это пока маленький, кажется, что не выделяется из толпы таких же малышей. К четырём-пяти уже видно разницу с говорящими друзьями.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Газировочка сказал:

Просто страшно, когда плохо и мало говорит малыш, - а вдруг он так и будет, в будущем, глотать слова и буквы, невнятно говорить, как следствие, - трудности в учебе, быту, на работе? 

Не надо бояться - надо делать все, чтобы это исправить.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ямана сказал:

Не надо бояться - надо делать все, чтобы это исправить.

И не давать развиться комплексам, если что-то идет не так. На площалке как-то пересеклись с мамой с детьми. Мелкому чуть больше года, наверное, старший, наверное, ровесник моего сына. старший не говорил, мычал. Но не комплексова, звуками-жестами с моим общался. Мой сначала притормозил, а потом вполне себе нормально бесились. Мой только парня этого замучал, по ходу, своим потоком красноречия)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Ямана сказал:

Не надо бояться - надо делать все, чтобы это исправить.

Именно!

36 минут назад, Данжи сказал:

И не давать развиться комплексам, если что-то идет не так. 

Но и делать вид, что ничего не происходит, надеяться, что само пройдет и не предпринимать никаких мер тоже не стоит. 

Про незнайку и роботов - странная мама. Дался ей этот незнайка...Читает ребенок, интересно, уже отлично. 

1 час назад, Данжи сказал:

Развивать, но не насиловать. 

Я не видела, чтобы прямо насиловали развитием, но где-то ребенку приходится и лень, и неохоту свою преодолевать.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, малинка_29 сказал:

Я не видела, чтобы прямо насиловали развитием

Я наблюдала у знакомых, когда деть хотел ходить на рисование, а его записали в музыкальную школу. В итоге мама через пару месяцев очень возмутилась, как так ее ребенок кроме гаммы ничего не играет на фоно. Выяснилось, что дед-таки водит внука на рисование)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Данжи сказал:

Я наблюдала у знакомых, когда деть хотел ходить на рисование, а его записали в музыкальную школу. В итоге мама через пару месяцев очень возмутилась, как так ее ребенок кроме гаммы ничего не играет на фоно. Выяснилось, что дед-таки водит внука на рисование)))

Нет, у меня таких примеров нет. 

Но вот упражнения по развитию речи (об этом же тема), развитию фонематического слуха мы с дочкой сложно делали. Не хотела, не получалось, истерила. И если бы не моё терпение и настойчивость, то неизвестно, как бы все вышло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.10.2018 в 19:29, Маркиза Карабас сказал:

 ОРАТЬ по ночам, это ужас какой то был. Не просыпается, а как будто в полусне орет. Неадекват. Не зубы и не колики уже. Алена спит, просыпалась 1-2 раза по делу (памперс полный или пустышка выпала из рта). Но Никита же.... :(

Вот сейчас невролог ждет заключение окулиста, чтобы откорректировать лечение. Что там с сосудами на глазном дне, были расширены.

Это ВЧД.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, уже пили диакарб. И вот опять невролог назначил, пропили. Я давно ей говорю про диакарб, но кто меня слушает.

Сейчас уже лучше, тьфу-тьфу. Сейчас принимают кавинтон и глицин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Маркиза Карабас сказал:

Да, уже пили диакарб. И вот опять невролог назначил, пропили. Я давно ей говорю про диакарб, но кто меня слушает.

Сейчас уже лучше, тьфу-тьфу. Сейчас принимают кавинтон и глицин.

У нас было более мощное лечение. Диакарб дочери не назначали. Цинаризин, пантогам, кортексин (он, кстати, толкает речевое развитие), актовегин. Это что вспомнила навскидку. Нарушение сна и расширенные вены в глазном дне - это 100% ВЧД. 

А когда спит голову назад закидывает? И как у него с хождением - на цыпочки часто становится?

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Шальная сказал:

У нас было более мощное лечение. Диакарб дочери не назначали. Цинаризин, пантогам, кортексин (он, кстати, толкает речевое развитие), актовегин. Это что вспомнила навскидку. Нарушение сна и расширенные вены в глазном дне - это 100% ВЧД. 

А когда спит голову назад закидывает? И как у него с хождением - на цыпочки часто становится?

О, это вот у Егора все. И все лечим. Цыпочки есть, спит :cry_1:, голову закидывает. А м-эхо не показало ВЧД. Почему? И два невролога лечат нам только сон. Надо сказать, легче становится. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Шальная сказал:

А когда спит голову назад закидывает? И как у него с хождением - на цыпочки часто становится?

Не закидывает и на цыпочках никогда не ходил. Грефе было, давно.

Изменено пользователем Маркиза Карабас

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×