Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Усако

ЗПР (задержка психоречевого развития) у детей

Recommended Posts

21 минуту назад, Суматра сказал:

О, это вот у Егора все. И все лечим. Цыпочки есть, спит :cry_1:, голову закидывает. А м-эхо не показало ВЧД. Почему? И два невролога лечат нам только сон. Надо сказать, легче становится. 

До 2,5 дочь я лечила. Но она и сейчас, бывает, может проснуться и плакать, особенно в межсезонье. Всё думаю, сводить что ли к неврологу.

20 минут назад, Маркиза Карабас сказал:

Не закидывает и на цыпочках никогда не ходил. Грефе было, давно.

А у нас и это было, но что хочу сказать, окулист сразу говорила, что ВЧД, когда видела расширенные вены в глазном дне. Причем у сына были "полные", но не расширенные, и ВЧД было слабым и вылечили быстро. А с дочкой пришлось повозиться. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Шальная сказал:

расширенные вены в глазном дне

А у нас и этого нет. Симптомы есть, но не подтверждается. :cry_1:

(Нас сейчас побьют). 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.10.2018 в 17:10, Маркиза Карабас сказал:

В норме к году 8-10 слов, в полутора годам фразовая речь начинается. Никита в 1 г 10 мес говорит практически только слогами.

Откуда такой вывод и при чем здесь Ваша соседка?

Еще раз: ребенку диагноз поставил уважаемый в нашем городе врач, заведующая отделением неврологии для детей раннего возраста.

Вот эти "нормы" очень условны на самом деле. Наш врач их вообще не разделяет, наоборот сказал, что в год совсем необязательно говорить 10 слов. Главное - малыш понимает обращение к нему, откликается на имя, может выполнить простую команду. Речь пока второстепенна и не главный показатель развития. Наш врач тоже уважаемый и адепт доказательной медицины, а также противник "стимуляции" развития лекарственными препаратами, когда такой необходимости нет...

Хотя я,  как и любая мама, тоже переживаю, что мои дети не такие болтуны как старшая в их возрасте. Можно сказать, что вообще не говорят, тарабарский не считаю. Маша говорит только мама, на, мня-мня. Может в точности повторить за мной как киса мяукает. Ну и все на этом. Редко очень, но слышу от них папа, баба. Конкретно ни к кому еще не обращаются,  только Маша может при виде меня начать говорить ма-ма-ма. 

Если бы мы пришли на прием к неврологу в обычную поликлинику нам бы тоже поставили задержку. Пока-пока так ни в какую и не машут. Глазки-носик показываю и улыбаются, а если пристаю с расспросами - убегают. Но в остальном сообразительные, потому пока стараюсь не паниковать и слушать врача :)

 

  • Нравится 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Данжи сказал:

Сын ненавидит учить стихи. Не его это. Я понимаю, что это нужно для развития мозга и так далее, но я не буду насиловать его. 

Глеб очень любит читать. Ему можно читать часа два подряд, он будет слушать. Правда, не молча, а перебивая, спрашивая всё время что-нибудь. 

А вот учить, заставить повторить - никак. Он начинает плакать, пререкаться, но даже элементарный счёт не повторит. Можно было хоть убиться, долдоня, что после 2 идёт 3. Нет! 14 и всё. То есть цифры знает в пределах 16, по количеству кнопок в лифте, до 10 точно все кнопки нажмёт правильно, но УЧИТЬ, повторяя за кем-то - нет! 

Мы и в развивашку ходили, нет, не прибавляло ни памяти, ни желания. Все дети стишки рассказывают, считают, а мы только слушаем. 

В этом году пошли на фольклорный ансамбль. Это при музыкальном училище группа как раз для вот таких маленьких. У них занятия проходят под песни в режиме нон-стоп. Во вторник они поют, водят в хороводы, пару раз ложками стучали. Разрешают потрогать какой - нибудь инструмент. Если преподаватель играет на нём, то демонстрирует как он играет.  Инструмент там начинается с 7 лет. Кто доходит, тому выдадут инструмент какой-нибудь. 

В четверг - "народное творчество". Лепят, рисуют, плетут и поют при этом или скороговорки говорят - у кого быстрее и лучше получится. Лепят, например, кота из глины и целое занятие у них про кота песенки лёгкие, где не надо слова учить - повтор пары строчек. В виде перерыва в кошки-мышки играют. Играют в пальчиковые игры. 

Так теперь, после месяца занятий, Глеб сам повторяет все стихи, что читать просит. Очень много стал наизусть рассказывать. 

Изменено пользователем ЛенусЁк
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ЛенусЁк сказал:

Так теперь, после месяца занятий, Глеб сам повторяет все стихи, что читать просит. Очень много стал наизусть рассказывать. 

Вот я и пишу, что важно найти своего преподавателя. Найдем - будет учить. Нет, ну как-нить переживем. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Данжи, а как переживете?

Мой сейчас в 1 классе, стабильно раз в неделю учит Длинный стих, короткие не принимают. 

В вашем возрасте тоже не особо Игорь горел желанием учить стихи, потом в 6 лет пошёл на хор, и легче дело пошло.

А в школе оценками подстёгивают. Да, знаю, что в 1 классе не ставят.

У нас ставят пятерки, плохие оценки, видимо, нет.

В общем, поняла я, что стихи нужны))

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Санитарка сказал:

а как переживете?

Решать проблемы будем по мере наступления. Возможно, тот же хор нам в помощь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.10.2018 в 00:58, Фьора сказал:

Если бы мы пришли на прием к неврологу в обычную поликлинику нам бы тоже поставили задержку.

Сыну одна невролог из поликлиники поставила ага, в год) Сделали УЗИ головы, пошли к другой - сняла ЗРР. Кстати, очень понравилась невролог. Я теперь к ней буду водить детей. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, я посоветоваться. Дочка говорит пока плоховато, но слова повторяет за мной, типа «огурец» это «аец» , корова «акова ». Ну и так далее. 

Решила расширять ей словарный запас, купила карточки с обозначением живлтных, овощей, ну и так далее. И вот с чем столкнулась. Уже раз пять ей показала карточки с фруктами, она никак не может их запомнить, процентов 30 из 16 кароточек запомнила за три дня, остальное не может запомнить.

Никто не поделится опытом, как быстро ребёнок в этом возрасте должен запоминать?  У неё проблемы с памятью какие-то?

Ей 2,9 сейчас.

Изменено пользователем Мисс Ясенская

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Мисс Ясенская сказал:

 У неё проблемы с памятью какие-то?

Может, просто неинтересно? :) 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Мисс Ясенская сказал:

вот с чем столкнулась. Уже раз пять ей показала карточки с фруктами, она никак не может их запомнить, процентов 30 из 16 кароточек запомнила за три дня, остальное не может запомнить.

Для нее эти карточки с фруктами то же, что карточки с буквами. И то, и другое - схематическое изображение. Может ребенок за пять занятий запомнить буквы? ;)

Мы в логогруппе фрукты с детьми не только по картинкам изучаем, но и обязательно вживую. Родители приносят самые разные фрукты, от яблок и груш до экзотических, которые и для нас, воспитателей, порой незнакомые. Мы их рассматриваем с детьми, снаружи, внутри, сравниваем, пробуем. Играем в игры "Угадай на ощупь", "Угадай по вкусу". И, знаете, в этом году одна мама принесла какой-то мудреный фрукт, мы так и не попробовали его, у него твердая кожица, не знали с какой стороны подойти. И вот я помню, как он выглядит, какой на ощупь, но вспомнить его название не могу. Может вспомню... Что говорить о детях, для которых многие фрукты еще не знакомы.

Занимайтесь с ребенком, все на пользу, пусть и не сразу.

РС: вспомнила! Мангостин! 

Изменено пользователем Горихвостка
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Горихвостка сказал:

Для нее эти карточки с фруктами то же, что карточки с буквами. И то, и другое - схематическое изображение. Может ребенок за пять занятий запомнить буквы? ;)

Да, действительно, те фрукты, что в жизни видела, называет сразу. И животных тоже. Не думала, что для нее это то же, что и буквы.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Мисс Ясенская сказал:

Уже раз пять ей показала карточки с фруктами, она никак не может их запомнить, процентов 30 из 16 кароточек запомнила за три дня, остальное не может запомнить.

Убрать, вернуться через месяц.

7 часов назад, Мисс Ясенская сказал:

Никто не поделится опытом, как быстро ребёнок в этом возрасте должен запоминать?

Память она разная, то что сын запоминал быстро в его голове не держалось, а то на что тратили много времени, то оседало там прочно.

У сына плохая память, мы с ним играли так. Я ставила фигурки (количество равно возрасту ребенка +1) сын смотрел, потом отворачивался, я или убирала одну, он должен был сказать какой не хватает, или меняла местами, должен был ответить, что не так.

Для него это было сложно.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Мисс Ясенская сказал:

Не думала, что для нее это то же, что и буквы.

Нам в своё время очень повезло с логопедом, она показывала мне различные развивающие игры с ребенком - фонетические, лексико-грамматические и т.п. И рассказывала, что когда родители начинают удивляться (а некоторые еще и раздражаться), что ребенок не может запомнить - какая буква (Т или Д) на картинке и распознать ее на слух, то она достает карточки .... с иероглифами и предлагает родителям быстренько запомнить их :D И разобраться на слух  - какой из них она говорит в коротеньком предложении.  Оказывается, человеку не знающему китайский язык, очень сложно выполнить упражнение.

Так же и детям - им действительно сложно. А если еще и неинтересно - то и стараться не будут :) 

Изменено пользователем Белый орикс
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Мисс Ясенская сказал:

Не думала, что для нее это то же, что и буквы.

Как по мне, так детям просто не интересно, когда их целенаправленно учат.  Я когда-то пыталась школу семи гномов дочке показать - а не хотелось ей. Ну ладно, в игровой форме, всё что вижу, то пою. Потом, когда ей стало интересно гномов этих смотреть, она уже больше половины всего знала. 

А память я ей развивала... Марками машин :lol:. Интересно ей было, я и поддержала. Спрашивала всё, что за значок, я отвечала. Так она до сих пор всё помнит, а то ей года 2 было. 

Поэтому с сыном я хоть и парюсь, что он не хочет говорить, но не сильно. Тоже стараюсь в игровой форме ему всё доносить. Он соображает хорошо, но говорить не хочет.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мисс Ясенская сказал:

Уже раз пять ей показала карточки с фруктами

Так это вы быстро результат хотите, покажите еще несколько раз, а возможно. что именно такой формат, точнее  простой показ карточек ей не интересен, попробуйте тематические комплекты распечатывать и выполнять более разнообразные задания на одну тему, есть еще тематические недельки.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Шальная сказал:

А память я ей развивала... Марками машин

О, машины - это кладезь для развития  :Lighten: :thumb_yello: Особенно сейчас, когда их много. 

По ним изучали (конечно, не сразу, а по мере взросления сына):

- цвета 

- марки 

- цифры от 0 до 9

- трехзначные числа

- буквы

- счет (прибавить, убавить, посчитать машины одного цвета)

- правила дорожного движения 

Изменено пользователем Белый орикс
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, гостья31 сказал:

Так это вы быстро результат хотите, покажите еще несколько раз, а возможно. что именно такой формат, точнее  простой показ карточек ей не интересен, попробуйте тематические комплекты распечатывать и выполнять более разнообразные задания на одну тему, есть еще тематические недельки.

А не подскажите, где есть хорошие материалы? Может, чем то сможете поделиться, буду благодарна. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня открытие, что ЗРР в год ставят) Это жесть просто. Ни один из трех детей моих, думаю, чётко 10 слов в год не говорил. Ну, ставят типа диагноз и что потом? В год волочь к логопеду? К психологу? Я, как психолог, и не знаю, что с годовасом делать то) У них концентрации внимания никакой еще. Мелкую моторику развивать потихоньку, играть. Но это эффективнее позже делать. Чего только не бывает.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Мисс Ясенская сказал:

А не подскажите, где есть хорошие материалы? Может, чем то сможете поделиться, буду благодарна. 

 

Могу, если не сочтут за рекламу. хотя это многим может пригодиться. тут и платные материалы и бесплатные. очень много. http://mamadelki.ru/ и еще на бэби блоге. есть сообщество. наберите в поисковике тематические комплекты или тематические недельки. та же в стране мам тоже много всего.

  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Базиличка сказал:

Для меня открытие, что ЗРР в год ставят)

Ага, нам одна невролог поставила, отправила на УЗИ головы, вторая по результатам УЗИ сняла этот ЗРР, и ни к какому логопеду сказала не ходить. Это всё в рамках прохождения годовой комиссии))) 

 

@Белый орикс это да)

Изменено пользователем Шальная

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Базиличка сказал:

Ни один из трех детей моих, думаю, чётко 10 слов в год не говорил

Внук ни чётко, ни нечётко - вообще ничего в год не говорил. Вроде "мама" даже не произносил - я не помню. Какую-то абракадабру нёс, но смысловой нагрузки вообще не было. В 1,4 понимать его, хоть и с трудом, начали. Сейчас говорит уверенно, но много букв западает. "Спать" - "пать", "наказал" - "аказаль", "конфета" - "кафетя", "телефон" - "тифон" и так далее. Его уже даже посторонние понимают. Но в год ставить ЗРР - это для меня открытие.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Базиличка сказал:

Ни один из трех детей моих, думаю, чётко 10 слов в год не говорил

Мне подруга сейчас прислала видео - трехлетний сын ей высказал "Мам, включи голову хотя бы!" :lol_1: Мы смеялись больше потому, что вспоминали - еще в начале лета этот "учитель" говорил исключительно на своём языке, понять его могла только мама. Одного брата он называл "гага", второго - "ё-гага" :D Никак с именами эти слова не созвучны, просто так придумал. 

В июле пошел в садик, в августе исполнилось три года. Вполне понятно говорит, даже стишки рассказывает  :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и мы перед садиком так себе говорили. Невролог посоветовала курсом пантокальцин пропить.Пошли в садик и начались улучшения. То ли время пришло, то ли так таблетки помогли, но говорить стал намного лучше

Изменено пользователем Кристина_IP

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машке в выписке из дома ребенка поставили зпр. Наверное оптом , впридачу к энцефалопатии, с которой она родилась. К судорожному синдрому. Так, на всякий случай, типа предупреждали.

Дрма в 1.3 начала произносить слова- часто одним слогом, потом двумя. После полутора понеслась абракадабра- зато бесперерывно:)) зпр перестала невролог вписывать к этому наверное времени- тоже говорила что она не считает что присутствует этот диагноз. Да еще в таком возрасте. Но против написанного ТАМ она не может пойти. В августе она сказала, что Маше еще при рождении должны были назначить компенсационное лечение. Так мы пришли к энцефаболу. Только давали в очень облегченном варианте. Благодаря  ему, или время пришло, или в голове прояснилось само по себе ( верю все же в действие лекарства- уж очень быстро и действенно оказалось)- только рвануло речевое развитие и логика так, что взрослые удивляются ее рассуждениям. Не все слова проговаривает четко . Но разговаривает сложносочиненными предложениями.Марии 2.8. И чем больше и лучше разговаривает- тем более разумно двигается.Нет спешной суеты- есть сумасшедшая осознанная скорость движения. При этом успевает понимать что происходит вокруг

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×