Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Усако

ЗПР (задержка психоречевого развития) у детей

Recommended Posts

Развитие фонематического слуха стоит начинать даже не с дифференциации гласных в слове, а с дифференциации звуков из окружающей среды. Звуки, которые издают разные предметы, звуки природы и пр. Сначала знакомство, затем восприятие их звучания только на слух (с закрытыми глазами, за ширмой, в плотном мешочке). Счет звуков на слух (посчитай, сколько раз я простучу). Различение тихих и громких звуков (коробочки с разным наполнением). Развивают чувство ритма, темпа, тембра.

Как жаль, когда столько времени и возможностей родители упускают, а в школе обнаруживается вот такая педзапущенность и ставится ЗПР.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Горихвостка сказал:

фонематический слух, без которого невозможно обучение грамотному письму.

Брат его учил с 5 класса, я с 1, не прмню сложностей с анализом, было интересно, но у меня ЗПР и ОНР не было. И грамотность у него не страдала никогда. Читал с 4 лет.

11 часов назад, Горихвостка сказал:

У вас дочь с нормой, она все это легко освоила в школе. Да? Вы особо и не заметили, как она всему научилась

Да, я не помню, чтоб я ее учила чему-то. Но она читала до школы достаточно, и правильнле написание слов запомнила. Кто в школе научился, жаловались, что дети пишут майак, уш, йожик. 

11 часов назад, Горихвостка сказал:

А дети с ОНР, с нарушениями в развитии фонематического слуха, осваивают звуковой анализ гораздо трудней ;) . Но именно в процессе его освоения и происходит развитие фонематического слуха.

Поняла, то есть он больше нужен не норме, иначе научить читать труднее? 

11 часов назад, Горихвостка сказал:

Кстати, как у него с математикой? Думаю, что тоже сложно. Ведь не умея толком читать, не понимая смысла прочитанного, невозможно решать задачи. А на слух, т.е. если ему задачу прочитать, он ее решает?

Ничего хорошего. Примеры решает, задачи нет, потому что не понимает смысла прочитанного, "я читал, я ничего не понимаю, я дурак, не знаю как решать". На слух не решит, отвлекается,  а если прочитать и зарисовать, то может.

11 часов назад, Горихвостка сказал:

Мне кажется, что во втором классе ему делать нечего, если не подтянуть то, что упущено. Иначе проблема будет только расти. Как снежный ком. Материал ведь усложняется.

Мне тоже! Но дали программу 7.1, при ней нельзя на второй год в 1 класс, если бы дали 7.2, можно было бы! Я не вижу смысла в его посещении школы, он не усваивает ничего, только устает. И его нельзя отправить в коррекционную школу, ему бы было легче и знал бы что-то! 

11 часов назад, Горихвостка сказал:

На учителя не стоит надеяться. Ребенку специалист нужен

Я надеюсь, что сестра этим займется. Ее сейчас стали беспокоить его уроки. 

 

11 часов назад, Ямана сказал:

Звуковой анализ - это основа. Мой сын 2 года посещал логогруппу и сотворили чудо. Из очень плохо говорящего ребенка сделали твердого хорошиста по руускому. А уж разбор слов и предложений он делает в классе лучше всех.

Проблемы были только с произношением? У меня сильно не в порядке артикуляционный аппарат, а с различением звуков, чтением и письмом проблем не было. 

Племянник именно слышит по-своему. С анализом чего угодно у него не очень. Но как я поняла, именно не норму нужно обязательно раньше учить анализу? 

Что можно почитать, кроме букварей, чтобы по слогам разбитое и интересно?

 

11 часов назад, Крикуша сказал:

КАк это?

Фонетический анализ же нужен для обучения чтению? В учебнике "произношение" дается одна схема, и под ней несколько картинок. Как эта схема поможет читать? 

11 часов назад, Крикуша сказал:

Это один из этапов ребенок СЛЫШИТ звуки не умея ни читать, ни писать, кстати игра в слова вполне себе для дошкольников.

Да, мы так с дочкой играли и искали. Это не анализ еще, различение звука.

11 часов назад, Крикуша сказал:

Он их просто не слышит, отсутствие  фонематического слуха. Мой сын в принципе писал без гласных первый месяц. Слышал только те где Й присутствует.

Племянник вместо й и или е пишет.

11 часов назад, Крикуша сказал:

но с вашим племянником так заниматься никто не будет.

Если возьмется дефектолог, этого недостаточно будет? 

11 часов назад, Горихвостка сказал:

Как жаль, когда столько времени и возможностей родители упускают, а в школе обнаруживается вот такая педзапущенность и ставится ЗПР.

Согласна, что была бы другая картина при раннем вмешательстве. Там маме некогда было.  Память не уверена, чтобы развили. Она ужасная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Радмира сказал:

возьмется дефектолог, этого недостаточно будет? 

Ваш племянник, не может делать уроки сам, он не усваивает информацию на слух (интересно почему это раньше не заметили), а у вас только полгода и дальше второй класс, иностранный язык и отметки, ребенок впадет в невроз!!!! А сестре (да вам тоже) все хочется, чтобы с ребенком кто-то занимался...

5 минут назад, Радмира сказал:

Память не уверена, чтобы развили. Она ужасная.

Развили бы, все можно развить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Крикуша сказал:

(интересно почему это раньше не заметили),

Заметили, только сестре было не до этого.

36 минут назад, Крикуша сказал:

все хочется, чтобы с ребенком кто-то занимался...

Да, хочется. И школа должна предоставить занятия логопеда и психолога, если это указано в ПМПК. Платный специалист знает, как с этим работать лучше, чем мама без педагогического образования.  

Вот у моей иная проблема: ей скучно на математике. Почему это я ей покупаю учебники дополнительно, чтобы на уроке дурью не маялась и распечатываю задания, а не учитель? А сестре нужно дублировать школьную программу  с ребенком после работы? 

40 минут назад, Крикуша сказал:

Развили бы, все можно развить.

Умственную отсталость развить до нормы, например? Исправить тяжелую дизартрию? Мне кажется, стало бы лучше, но ненамного, там караул. 

49 минут назад, Крикуша сказал:

полгода и дальше второй класс, иностранный язык и отметки, ребенок впадет в невроз!!!!

Поэтому была надежда на коррекционный класс! В школе для умственно отсталых 7 вида нет и туда не возьмут, умный вроде как, речевую закрыли, остальные не подходят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Радмира сказал:

Проблемы были только с произношением? У меня сильно не в порядке артикуляционный аппарат, а с различением звуков, чтением и письмом проблем не было. 

С произношением проблем почти не было. Предложение из трёх слов составить по картинке было огромной проблемой. Мог сказать мама пошел, например.Сейчас ещё немного осталось, но это уже когда нужно что - то глобальное рассказать. Ну и сочинение пишем как изложение - краткость сестра таланта.:D

 

Изменено пользователем Ямана
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Радмира сказал:

Умственную отсталость развить до нормы, например? Исправить тяжелую дизартрию?

7 вид - это не умственная отсталость. Пропуск знаков препинания и мена "й" на "и" - это не тяжелая дизартрия. ЗПР можно компенсировать и без спец программы, когда идут по традиционке (школа России). Заниматься с ребёнком нужно, да. Но можно идти по другому пути: ждать бесплатных специалистов, адаптированной программы и, соответственно, двоек (учитывая рвение вашей сестры и настрой учительницы). Вот тогда, с началом неудовлетворительных отметок за четверть, можно будет претендовать на долгожданный 8 вид. Одно плохо: попасть туда легко, обратно выкарабкаться сложно. 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Радмира сказал:

Да, хочется. И школа должна предоставить занятия логопеда и психолога, если это указано в ПМПК. Платный специалист знает, как с этим работать лучше, чем мама без педагогического образования.  

Даже если с ребенком будет заниматься специалист - платно или бесплатно, это уже второй вопрос, только занятиями проблему не исправить. Потому что заниматься требуется не 1-2 раза в неделю, а ежедневно и планомерно. 

Сын  год занимался с логопедом, шипящие ему поставили, произношение буквы "л" исправили, а вот с картавостью мы проблему окончательно не решили, он так и грассирует, и причина - я откровенно признаю - в том, что у меня, в первую очередь, не хватило терпения заниматься ежедневно и планомерно, где-то у меня с работой времени не хватало, и я жалела себя, где-то жалела его (зря, конечно). Но я понимаю, что нельзя было ждать от логопеда чуда, без самостоятельных занятий с ребенком минимум по часу ежедневно, результата было достигнуть нельзя.

У вашего племянника более сложный случай, так что в любом случае, помимо занятий со специалистом потребуется труд ребенка и матери. Или, если вы готовы взять на себя эту заботу, заниматься с племянником придется вам.

Ну и @Крикуша очень подробно описала - такие дети требуют особого внимания во всем, с ними и уроки надо делать по-другому, не как с обычными детьми, и это - труд не на один год. Хотя все возможно.

  • Спасибо 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Радмира сказал:

Фонетический анализ же нужен для обучения чтению? В учебнике "произношение" дается одна схема, и под ней несколько картинок. Как эта схема поможет читать? 

Одна схема и задание: соедини линией схему и картинки, которые к ней подходят. А там рядом "кот" и "кит", ребенку приходится анализировать каждый звук в уме. Осталось узнать, какими буквами обозначаются эти звуки.

8 часов назад, Радмира сказал:

Да, мы так с дочкой играли и искали. Это не анализ еще, различение звука.

Ну а детей с неразвитым фонематическим слухом учат способам анализа, чтоб научить слышать и различать звуки.

 

7 часов назад, Радмира сказал:

Платный специалист знает, как с этим работать лучше, чем мама без педагогического образования

Да, но занятий только со специалистом мало. Таким детям нужно заниматься ежедневно, много и трудно. В школе бесплатные специалисты могут это делать пару-тройку раз в неделю, а на платных денег не напасешься. Маме нужно впрягаться по полной, если хочется вытянуть ребенка. Специалист в одиночку не вытянет ребенка. Но под его руководством это сможет сделать мама. 

Очень заметно по детям в логогруппе, те, с которыми родители систепатически ответственно занимаются дома выправляются гораздо лучше и быстрее, чем те, родители которых считают, что это дело педагогов. 

8 часов назад, Радмира сказал:

сестре нужно дублировать школьную программу  с ребенком после работы? 

Да, потому что это нужно ее ребенку. Но сейчас для него программа первого класса все равно, что программа первого курса института. 

Представьте, включаете вы телевизор, а там дядька долго и нудно рассказывает об особенностях устройства какого-то производственного оборудования, с подробностями, математическими формулами, схемами и чертежами. Вы нифига не понимаете, большинство слов в его речи кажутся вам ругательными, несколько минут вы честно пытаетесь понять, о чем он говорит, потом сдаетесь: "Тьфу! Ну да, я тупая!" Чтоб вам было интересно слушать дядьку, чтоб его понимать, вы должны сначала с самых азов изучить многие дисциплины.

Вот и ваш племянник школьную программу не понимает, потому что не был готов к обучению в школе. Ребенок с нормой, даже если идет в школу не умея читать и считать, все же может успевать усваивать программу более-менее, а ребенок с педзапущенным ОНР просто не в состоянии это делать. И получает уже диагноз ЗПР... Хотя изначально, скорее всего, интеллект у него сохранный. Вряд ли там умственная отсталость. Просто педзапущенность. 

С дизартрией работать можно и нужно. Логомассаж, тейпы, тренажеры для языка, артикуляционные упражнения. 

8 часов назад, Радмира сказал:

Мне кажется, стало бы лучше, но ненамного, там караул. 

Глаза боятся, руки делают. Еще есть возможность помочь ребенку. Но надо очень много с ним работать, не опускать руки.

  • Спасибо 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.03.2020 в 23:28, Радмира сказал:

сестра с ним заниматься не будет, логопеда и дефектолога оплачивать тоже не будет

Честно говоря, после прочтения описания ситуации, очень хочется встряхнуть вашу сестру. Столько времени уже упущено... если начали бы заниматься хотя бы лет с четырех, большую часть проблем уже бы скомпенсировали. Сейчас сестра ваша что предполагает? Что вдруг школьный специалист совершит чудо? Палочкой волшебной взмахнет? 
Не будет чуда, специалист, который нужен мальчику (достаточно высокого уровня квалификации) вряд ли встретится в школе. И помимо специалиста, необходимы ежедневные занятия с ребенком дома. Иначе весь процесс растянется на долгие годы. 
Почему ваша сестра уже практически махнула на ребенка рукой? Предполагаю, что могут быть финансовые сложности, но почему она не готова заниматься с ним сама? 

13 часов назад, Радмира сказал:

зачем звуковой анализ в логогруппах или в начальной школе?

Затем, что звуковой анализ лежит в основе правил русского языка ("перед глухой согласной пишем ..., перед звонкой - ...", ударные - безударные слоги, и так далее, и так далее). Как изучать русский язык, не зная фонетики? 

13 часов назад, Радмира сказал:

Готов ли мозг дошкольников в логогруппе к этому?

Да, готов.

10 часов назад, Радмира сказал:

Поняла, то есть он больше нужен не норме, иначе научить читать труднее? 

Он нужен всем. И в первую очередь, для усвоения правил русского языка. 

9 часов назад, Радмира сказал:

Платный специалист знает, как с этим работать лучше, чем мама без педагогического образования.  

Специалист безусловно знает. Но без сотрудничества (плотного сотрудничества) с родителями эффективность будет ниже. Без участия родителей ситуацию можно будет поправить при условии ежедневных занятий со специалистом высокого уровня. С мальчиком будут заниматься ежедневно? 
 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Вилли Вонка сказал:

Одно плохо: попасть туда легко, обратно выкарабкаться сложно. 

Я сестре обрисовала уже перспективы, что пойдет в 8 вид, устроиться на работу после спецшколы не сможет, женится на девушке оттуда и будет жить у нее! Ничуть не трогает. Я бы ее этим ПМПК не долбала, если бы не оьещанный класс 7 вида с занятиями до вечера, зная, что она не будет. Теперь и смысла в нем не вижу.

11 часов назад, Галчонка сказал:

с картавостью мы проблему окончательно не решили, он так и грассирует

У взрослых можно р поставить, если в жизни конечно мешает самому сыну.

11 часов назад, Галчонка сказал:

где-то жалела его

Я не о Вашем сыне сейчас, а о племяннике. Он очень устает от школы и не усваивает ничего. Поэтому я не понимаю, зачем он туда ходит, только уставать? Это не претензия учителю, и как деться от этого? Он после школы не спит. Пробовала заниматься и после футбола и отдыха, и сразу после школы, и просто после отдыха, он все равно очень отвлекается и плохо соображает. В выходные от школы он тоже отвлекается, но его легче собрать и добиться понимания. 

У моей не было р и рь, но встал быстро. Домашние задания от логопеда были, больше на игры похожие, делали. И массаж тоже показывала как делать. У ее папы р нет и исправлять не торопится, ему не мешает, говорит. 

11 часов назад, Галчонка сказал:

Или, если вы готовы взять на себя эту заботу, заниматься с племянником придется вам.

Когда он в гостях или я у них, я готова.  4 часа езды, по скайпу пробовали, проблематично, отвлекается. На часть каникул сестра приедет. Можно ли заниматься в каникулы?  Моей задают, говорю делай только если хочешь, обязательно только читай. Учительнице сказала все, что думаю, когда она решила 2 выставить за отсутствие письменных заданий. Дарила им спорткомплекс, занимается, фитбол и доску-балансирку, больше балуется на них. У нас дома электронная барабанная установка, можно звук убавлять. Ему тоже надо. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Горихвостка сказал:

Да, потому что это нужно ее ребенку. Но сейчас для него программа первого класса все равно, что программа первого курса института. 

Я согласна, и не понимаю смысла его учебы с классом и потом дублирования дома, при этом еще домашние задания в школе и от логопеда надо делать. Было бы положено домашнее обучение, учитель бы объяснял конкретно ему и сколько нужно раз. Не положено теперь! И моей не положено, пускай дальше падает в обмороки от обилия людей, впечатлений и шума.

17 часов назад, Горихвостка сказал:

Хотя изначально, скорее всего, интеллект у него сохранный. Вряд ли там умственная отсталость. Просто педзапущенность. 

Я тоже так думаю, он отличается и от умственно отсталых, и от тех ЗПР, которых я знаю.

17 часов назад, Горихвостка сказал:

дизартрией работать можно и нужно. Логомассаж, тейпы, тренажеры для языка, артикуляционные упражнения

С моей работали! Сад обычный, в этом возрасте занятия с частным логопедом и дома, логомассаж, и зондовый в том числе. Он вызывал сильный стресс и усиливал заикание, замкнутый круг какой-то. Большая часть начальной школы в речевой, пока не расформировали то отделение, гле училась, там занятия до вечера и дома. Стало лучше, но все равно с четкостью большие проблемы. Взрослый логопед не стала работать из-за эпилепсии и сказала прийти через 5 лет ремиссии.

17 часов назад, Горихвостка сказал:

Глаза боятся, руки делают. Еще есть возможность помочь ребенку. Но надо очень много с ним работать, не опускать руки.

Работать ежедневно в любом случае. Я склоняюсь к тому, что сестра не будет им заниматься:( С помощью в оплате ежедневных занятий я не уверена, буду смотреть, как у меня с работоспособностью будет, и у дочки психотерапия недешевая, английский и материалы в художку.

 

16 часов назад, Qwerty сказал:

Сейчас сестра ваша что предполагает? Что вдруг школьный специалист совершит чудо? Палочкой волшебной взмахнет? 

Да знает она, что так не будет. Ей проще убедить себя, что проблем нет. У сестры частые сильные головные боли, после того, как в интернате избили. 

16 часов назад, Qwerty сказал:

С мальчиком будут заниматься ежедневно? 

Посмотрим по обстоятельствам. Сестра сама ежедневные занятия не оплатит, я посмотрю, как много смогу работать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как объяснить мягкие и твердые согласные? Я не помню, как мне объясняли, дочь просто слышит.

И о психологе в школе. Если он положен, то чем он заниматься будет? У моего ребенка в школе психолог такой, что мама отказ написала от нее. Чем он занимается обычно с ОНР и ЗПР, есть ли смысл ребенка еще и психологом грузить? 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Радмира сказал:

Как объяснить мягкие и твердые согласные

Буква "М" обозначает два звука "м" и "мь". Произносим звуки, нарочито выделяя твердость и мягкость. Даем ребенку возможность произнести эти звуки, почувствовать их. Можно раскрасить две буквы "М", одну синим карандашом, другую зеленым, соответственно первая обозначает звук "м", вторая "м' ". Сравниваем слова "мак" и "мяч" (мышка и мишка), проговариваем эти слова, выделяя твердость и мягкость. Играем в игру(как пример): "В каком домике живет слово?"(синий дом и зеленый, картинки на звуки "м" и "м' "; по мере усвоения усложняем, звуки "м" и "м' " не только в начале слова, но и в середине, и в конце). И так с другими буквами. 

Но, вы, вроде, писали, что у вас самой с дикцией проблемы. Это может создать определенные сложности.

Изменено пользователем Горихвостка
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.03.2020 в 23:09, Горихвостка сказал:

Счет звуков на слух (посчитай, сколько раз я простучу).

Вот этого он не может! И повторить, сколько раз постучали, тоже. Этим не поздно заниматься еще? Электронную барабанную установку? Петь не умеет, но любит. Слова песен запоминает плохо, как и стихи.

Что нужно сделать, чтобы на 2 год в 1 классе оставить? Заново ПМПК пройти? Или можно вытянуть? 4 четверть и лето в запасе.

Сейчас задания школьные для него очень сложные. Сейчас делали, нужно вопрос к слову задать было (части речи). Глагол сидеть. Племянник: что? Сидеть!  Может в конце четверти все устали. Моя тоже тупит. Глагол нежить. Маша: кто! Только странные слова им дают в 1 классе. :huh: 

 

2 часа назад, Горихвостка сказал:

Но, вы, вроде, писали, что у вас самой с дикцией проблемы. Это может создать определенные сложности.

Да, поэтому произношению, соединению слогов он учился по диску от букваря. Там такое было, но, видимо, ему мало. Тогда только логопед, а закрепить дома. Только с кем.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Радмира сказал:

этого он не может! И повторить, сколько раз постучали, тоже. Этим не поздно заниматься еще?

Если не может, значит просто необходимо с этого начинать. И другие игры на дифференциацию звуков окружающей среды, про которые я выше писала. Логопеды с этого начинают занятия по развитию фонематического слуха, это подготовительная работа перед тем, как учить различать фонемы.

Можно это делать так. Даете ребенку фишки. Стучите раз, он выкладывает одну фишку, второй - вторую и т.д.  Затем несколько раз подряд медленно, так, чтоб он видел, просите выложить столько фишек, сколько звуков он услышал. Затем, по усвоению, усложняете - более быстрый темп, стучите так, чтоб он не видел ваши движения (за спиной, за ширмой (книга)), счет звуков без фишек, в уме. Затем уже просите повторить, простучать самому. Но не ритм, а только количество. Ритм в другой игре, позже. Опять же - положите перед ним фишки, для начала, и попросите простучать столько раз, сколько фишек перед ним.

Чувство ритма тоже очень важно развивать у таких детей. У нас есть карточки с короткими и длинными полосками в разном сочетании. Короткие - быстро, длинные - медленно. Простукиваем на чем угодно - детские музыкальные инструменты (барабан, металлофон), крышки от бутылок, хлопки и т.д. Детям очень нравится. Они обожают схемы, как наглядный материал.

Громче - тише, высокий звук - низкий. Пошуршите в интернете. Этим вы можете и сама с ребенком позаниматься. Ему потом легче будет различать звуки в словах.

Изменено пользователем Горихвостка
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Радмира сказал:

Как объяснить мягкие и твердые согласные? Я не помню, как мне объясняли, дочь просто слышит.

 

Необходимо, чтобы ребёнок понимал разницу между буквой и звуком. Твёрдыми-мягкими могут быть только звуки, твердость-мягкость определяет гласная после: перед а, у, о, э, ы согласный звук твёрдый, перед и, е, ю, я согласный звук мягкий. Всегда твёрдые - ш, ж, ц; всегда мягкие - й, ч, щ. Если после согласной идёт согласная, то первая согласная твёрдая. Если после согласной ь, согласная мягкая. Согласная в конце слова - твёрдая. Все правила. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Радмира, вы спрашивали про почерк сына моего, был ужасный, честно, сейчас выправился.

Один из вариантов в поделках наших детей.

Второй вот это, вернее, первый)

F274B973-940D-4916-B3D2-DB4A089F0017.jpeg.34166112a686fa30bb84900c63898691.jpeg

Но это, реально, дикая работа учителей, логопеда и меня..

С прописными  «а», «б» и «д» я бьюсь до сих пор..

Как их учат писать, вообще?

Я содрогаюсь, когда он пишет—такое нелепое соединение букв:bangin:

Я ему показываю, как проще и легче писать—нет и всё—их учили по другому(((

 

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Горихвостка, огромное спасибо за разъяснения! В музыкалку отдавать не стоит? 

3 часа назад, Qwerty сказал:

Необходимо, чтобы ребёнок понимал разницу между буквой и звуком

Это понимает

3 часа назад, Qwerty сказал:

твердость-мягкость определяет гласная после

Спасибо! Наверно, ему так и объясняли, но каша в голове, у него а это твердый звук! 

3 часа назад, Шампурик сказал:

сейчас выправился

Да, нормальный. Моя нормально пишет дома и в художке лекции, в школе некрасиво, потому что много детей и шумят. Была ручка с поглотителем, больше не покупала, потому что стирает до дыр, переписывая одно и то же. Племянник пишет тоже дома лучше, но забывает, как пишутся буквы, соединения все какие попало. Сам прочитать написанное не может. Чертить под линейку ровно тоже не может, не удерживает и она съезжает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня ничего не получается :( С логопедом удалось пока провести только 2 занятия. Племянник гласные от согласных отличить не может, ему и д поется прекрасно. Дочь обьясняла тоже. Просто заучить? Не помнит, если не смотрит в шпаргалку. По шпаргалке определяет, подчеркивает гласные в слове, но на слоги делит по-своему. На слух звуки воспринимает, а сказать, сколько раз простучали, не может. Некоторые слоги в речи выкидывает. Гласных в слове стол на слух не может сказать сколько, в написанном слове подчеркивает, но делит все равно как ст-ол. Мягкие и твердые и со шпаргалкой не определит и дочь произносила утрированно, в видеоуроках также. Задачи по прежнему рисуем, только тогда решает. Я не могу объяснить! Дочери при пропусках объясняла, думала, и ему смогу! Нейропсихологу показать не успели. 

@Горихвостка,  логопед предположила, что скорее всего и вправду нет ЗПР и программа 7.1 не его и надо смотреть результаты субтестов Векслера. У нас нет, есть только заключение. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Радмира сказал:

Племянник гласные от согласных отличить не может, ему и д поется прекрасно.

Интересно каким образом?

Я бы пока отстала от ребенка, тренировала бы память и просто разбирала бы буквы гласные/согласные. Йотированные отдельно.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заучить и смотреть, что если после согласного а, о, у, ы, э тоже не вышло. Забывает. Почему-то они не рисуют схемы, а транскрипции делают. 

 

8 часов назад, Крикуша сказал:

Интересно каким образом?

Талантливый он очень. Говорит, что "дэ" поется, а когда напоминаешь, что звук "д" звучит отрывисто, утверждает, что тоже поется. 

8 часов назад, Крикуша сказал:

Я бы пока отстала от ребенка, тренировала бы память и просто разбирала бы буквы гласные/согласные.

Склоняюсь к этому. Запомнить если не слышит? 

8 часов назад, Крикуша сказал:

Йотированные отдельно.

Воробьи и соловьи! Слышно, но и не йотированный. Какое правило к этому подвести? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Радмира сказал:

Талантливый он очень. Говорит, что "дэ" поется, а когда напоминаешь, что звук "д" звучит отрывисто, утверждает, что тоже поется. 

Мы детей не учим "поется-не поется", потому что "ж", "ш", "с", "з" вообще прекрасненько так поются. :) Мы учим определять, есть ли преграда для выхода воздуха при произнесении звука и какая: язык, зубы, губы. 

Изменено пользователем Горихвостка
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Горихвостка сказал:

есть ли преграда для выхода воздуха при произнесении звука и какая: язык, зубы, губы. 

Ему ничего не мешает! Или мешает все! Как и вибрации нет при произнесении д, если руку поднести к подбородку, в шпаргалку смотрит, тогла видит, что звонкий.  Может и правда глубже чем ЗПР или чтобы отстали, при этом сам просит объяснить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Радмира сказал:

Ему ничего не мешает! Или мешает все! Как и вибрации нет при произнесении д, если руку поднести к подбородку, в шпаргалку смотрит, тогла видит, что звонкий.  Может и правда глубже чем ЗПР или чтобы отстали, при этом сам просит объяснить.

Конечно вам нужен хороший специалист, который сможет продиагностировать и работать согласно диагностике. С логопеда хорошего начать, если нужен дефектолог, логопед подскажет.

Цитата

Как и вибрации нет при произнесении д, если руку поднести к подбородку, в шп

Не к подбородку, а к горлу, к гортани приложить.

Изменено пользователем Горихвостка
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что у нас серьезные проблемы с фонематическим слухом, нам поставили в 3.5 года.  4 года усиленных занятий с логопедом, 3 года логогруппы, где ежедневные занятия, плюс дополнительно платное еще дефектолог. В общем, неимоверными усилиями к 8ми годам довели до нормы и только тогда мы повели дочь в первый класс. 

нам сразу сказала, что фонематику наладить - процесс очень длительный и трудоемкий, за год ничего выправить не получится при всем желании. Года три в идеале нужно.  Но благо у нас было время в запасе. Вовремя спохватились, не упустили. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×