Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Усако

ЗПР (задержка психоречевого развития) у детей

Recommended Posts

19 часов назад, Горихвостка сказал:

Конечно вам нужен хороший специалист, который сможет продиагностировать и работать согласно диагностике

Была диагностика только и 1 занятие, потом пришлось забрать мне на каникулы, а по скайпу племянник не воспримет занятия и сама логопед болеет, поэтому стесняюсь дергать. Пока необхолимости в дефектологе не видит. К нейропсихологу направила, думаю и дочь показать, может, лучше людей воспринимать будет.  Может правда пока не трогать? Повесить шпаргалку и буквы и звуки повторять? Поучить отсчитывать прохлопывания, на барабанной установке сейчас играл, хорошо что в наушниках. Дудки бы еще электронные были :1eye: а то я их не выношу, работать мешают, и дочь шума не выносит. 

10 часов назад, малинка_29 сказал:

Года три в идеале нужно.  Но благо у нас было время в запасе. Вовремя спохватились, не упустили. 

У него многое упущено, надеюсь, что можно выправить, на твердые 3 учиться и на 8 вид не уйти.

Изменено пользователем Радмира
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такими детьми нужны летние занятия? Или отдыхать и немного заниматься? Совсем отдыхать?  Стоит ли 2 класс проходить заранее, чтобы было легче учиться? 

Как научить определять, как текст делить на предложения, когда писать с большой буквы и как составлять краткие записи к задачам словами научить? Понимание, что такое текст, не очень тоже. Учительница вела уроки по зуму и объясняла это доступно, я рядом сидела и включала в работу. Все равно не воспринимает учебный материал, а в жизни абсолютно нормальный ребенок, умеет рассуждать, только с плохой памятью. Поэтому мне странно, что седьмой вид, а не пятый, речевой. 

Если нормальное произношение, то это же не значит, что дислексии нет и 5 вид не положен.

Изменено пользователем Радмира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и закончился первый класс у моего ребенка с ЗПРР. Что могу сказать. Я боялась будет хуже, но все равно не совсем хорошо. Учительница у нас просто замечательная. И как педагог, и как человек. Нашла к Ване подход, потом мне призналась, что сама боялась, что хуже будет.

С физкультурой не сложилось совсем. Из-за поведения. Ванина особенность - не может проигрывать. То есть играют 2 команды, его команда проиграла, у него психи - давайте переигрывать. Дает учитель мяч для игры - дали не ему, психи.  Учительницу не осуждаю ни разу, их 30 человек и Ваня не один такой сложный. Но именно его всегда просто выставляла с урока. Хорошо у нас бабушка в школе работает. С ней сидел. Потом вообще перестали на физ-ру ходить. Наша основная учительница в этом поддержала. Физрук сама по себе женщина вспыльчивая, нетерпимая. До этого ни с кем таких проблем не было, никто на Ваню так не жаловался.

С русским - обнять и плакать. Очень тяжело. Пишет с ошибками. Диктант писать не успевает. Четвертая четверть прошла мимо нас. Дистанционка вообще не для нас. Я не педагог для маленьких ни разу. Не знаю как объяснять. Тему с безударными гласными так и не  понял. А я всю жизнь пишу правильно просто интуитивно, много читаю. А почему нужно именно так писать - объяснить не могу.  Путается в звуках - звнокий, глухой и т.д. Там где правила - жи-ши, ча-ща просто выучил. Вроде запомнил и пишет правильно. Уже нашла репетитора, она работала в логопедической школе, будем все лето заниматься русским. Теперь 2 раза в неделю логопед, 2 раза - русский.

С математикой лучше. Трудности с оформлением задач. Прочитает и сразу выдает ответ. А вот расписать все, с краткой записью и решением сложнее. Но это натренируем за лето. Хорошо идет работа просто с цифрами. Спокойно в уме складывает и вычитает двухзначные числа. Выучил таблицу умножения. Причем умножает также и двухзначные числа. Сейчас разбираемся с делением и начинаем решать примеры с 2 действиями. Причем не заставляю специально. Ему это интересно. У меня мысль была - ему же расстройство аустического спектра ставят. А аутисты вообще любят с цифрами работать. Недавно спрашивает - мама, а солнце это 6? Я сначала не поняла, а он объяснил, что в солнце 6 букв. Значит солнце это 6.

Он и таблицу умножения не заучивал. Я ему просто объяснила принцип и он начал считать. У меня ощущение, что когда его спрашиваешь, он не вспоминает а именно считает, сколько это будет.

Со стороны кажется что ребенок по уши загружен. На самом деле все занятия по вечерам, когда я с работы прихожу. Днем играет, гуляет . Занимаемся максимум минут 20-30 сами. Ну и логопед с репетитором. В выходные ничего не делаем, отдыхает.  Но и Ване эти занятия нужны. Когда  бездельничает, быстро расслабляется, потом вообще сложно что-то заставить делать.

ПМПК у нас было заочно. Просто передали им документы и все. Ваню оставили в школе в нашем же классе.

Ну вот как-то так у нас))

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Ненаглядная сказал:

Путается в звуках - звнокий, глухой и т.д. 

Глухой - Степка, хочешь щец? Фи - в этой фразе ВСЕ глухие согласные
Звонкие - Мы же не забывали друга - тут ВСЕ звонкие.

Удачи вам и Ване!

 

  • Нравится 2
  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы учили пересказу? Особенно трудно окружающий мир, энциклопедии даются. Когда делится событиями, тоже не сразу понятно, что сказать хочет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Радмира сказал:

собенно трудно окружающий мир,

У нас параграф был разбит на части, читаем, рассказываем часть, читаем, рассказываем часть, читаем все, отвечаем на вопросы. Энциклопедии только с картинками.

 

45 минут назад, Радмира сказал:

огда делится событиями, тоже не сразу понятно, что сказать хочет.

Останавливаете и спокойно в режиме "вопрос-ответ" добиваетесь связанной речи.

  • Нравится 1
  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, что делать с определением начала предложения и большой буквой после точки?  В связи с повторным ПМПК и вышедшим нормальным интеллектом в речевую отправили,  во 2 класс. Дистанционка, объясняют понятно, все равно либо точек нет, либо после них маленькие буквы. Задачи тоже караул. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У племянника нет в школе английского и не будет. Программа адаптированная Школа России и некоторые учебники 5 вида. Директор комплекса говорит, что ребята поступают в колледжи после 9 класса, не в коррекционные как после 8 вида, а обычные. Не совсем понятно, как это осущесивимо без английского в аттестате. Вводят в заблуждение? У меня он со 2 класса был, но это отделение было для детей только с сильным нарушерием произношения без ОНР. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что ребенка с дислексией и дисграфией в обычном классе можно довести до выраженных поведенческих нарушений, особенно если темп не тянет. 

Если учиться в речевой, по 5.1 есть английский, то есть аттестат можно получить обычный или в 5 класс пойти в норму. Уроков русского больше, после уроков занятия с логопедом, сами уроки ведет логопед. Классы маленькие, домашняя работа делается в школе. Если нет таких школ в регионе, то требовать исполнения рекомендаций ПМПК родитель вправе, и это не "сидеть ничего не делать". 

Изменено пользователем Радмира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Радмира сказал:

Считаю, что ребенка с дислексией и диснрафией в обычном классе можно довести до выраженных поведенческих нарушений, особенно если темп не тянет. 

Если учитель адекватный, мама не хочет круглого отличника, программа стандартная, то все можно преодолеть, началка золотое время, чтобы научиться учиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Крикуша сказал:

Если учитель адекватный, мама не хочет круглого отличника, программа стандартная, то все можно преодолеть, началка золотое время, чтобы научиться учиться.

Можно, у сына Лирины не самый плохой учитель, она хотя бы не выживает ребенка из класса. Только родителю за уши тянуть всю началку, дублировать пройденное в классе. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.05.2020 в 15:48, Радмира сказал:

Или отдыхать и немного заниматься? Совсем отдыхать?  

Совсем. Они же в это время тоже учатся, но другим вещам. Не зря дают 2-3 месяца и у нас, и в других странах. Растут дети быстро, год -это много, и эмоционально, и физически. Просто перезагрузка. Я бы точно сломалась мозгом, так перескакивая. А они ничего так - поспали и снова утро начинается.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Радмира сказал:

Можно, у сына Лирины не самый плохой учитель, она хотя бы не выживает ребенка из класса. Только родителю за уши тянуть всю началку, дублировать пройденное в классе

Ну мы с сыном так и учились

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Радмира сказал:

требовать исполнения рекомендаций ПМПК родитель вправе, и это не "сидеть ничего не делать". 

Такие группы в детском саду и классы в школе я считаю великим подспорьем для детей.

Занятия в своём темпе и объеме, работа со специалистами, по другому построенный учебный процесс... Я пятью руками за, если предлагают. И психологически ребёнку комфортнее, от него не требуют невозможного, его понимают.

После таких групп, классов эти дети заметны умением учиться, сформированными основами знаний... Часто хорошистами становятся. 

Но только в том случае, если родители ребёнком занимаются ( в плане воспитания). А если ребёнок педагогически запущен, может одет и ухожен, но в социальном плане нечто... Такому ничего не поможет.

Мои дети прошли через такие сады, в школу пошли в нормальную. Ударники.

В классы и группы такие дети приходили. Тоже очень хорошие ребята, ударники ( кроме описанных случаев)

Добивайтесь того, что вам положено и пользуйтесь этой замечательной возможностью

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Радмира сказал:

Можно, у сына Лирины не самый плохой учитель, она хотя бы не выживает ребенка из класса. Только родителю за уши тянуть всю началку, дублировать пройденное в классе. 

Да, в целом мне нравится ее некоторый пофигизм. Т.е. она видит, что ребенок не тянет, ну и не настаивает особо. Получает он, конечно, двойки, но если из стиха смог только одно четверостишие рассказать, она его не гнобит, просто ставит тройку, например.

А каких-то речевых классов у нас в школе нет. Да, если честно, я бы и не хотела. Не всем быть отличниками, пусть учится как может, с моей помощью, конечно, но в обычном классе в обычной школе. Я против вот этих постановок и демонстраций диагнозов. Мало ли как это в будущем сложится. А двоечники и у нас в школе были, и во всех школах они есть.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Лирина сказал:

А каких-то речевых классов у нас в школе нет. Да, если честно, я бы и не хотела. Не всем быть отличниками, пусть учится как может, с моей помощью, конечно, но в обычном классе в обычной школе

Особые классы часто есть в обычной школе. В любом классе по вашему запросу или в ключевые моменты обязательно дите проходит МПК, которая может принять решение о переводе на обычное обучение. Аттестат получаете в любом случае обычный.

Но ребёнок в этом классе получает меньше требований, гораздо больше внимания и находится в успешной ситуации.

Нахождение ребёнка в успешной ситуации в течении нескольких лет...

Ну, это дорогого стоит. Здесь дитё не двоечник и троечник, несмотря на то, что работает на пределе сил. Здесь он оценен как полноценный ученик.

Подарите дитю УСПЕШНОЕ учебное детство.

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Люшень сказал:

Особые классы часто есть в обычной школе. В любом классе по вашему запросу или в ключевые моменты обязательно дите проходит МПК, которая может принять решение о переводе на обычное обучение. Аттестат получаете в любом случае обычный.

Но ребёнок в этом классе получает меньше требований, гораздо больше внимания и находится в успешной ситуации.

Нахождение ребёнка в успешной ситуации в течении нескольких лет...

Ну, это дорогого стоит. Здесь дитё не двоечник и троечник, несмотря на то, что работает на пределе сил. Здесь он оценен как полноценный ученик.

Подарите дитю УСПЕШНОЕ учебное детство.

 

Я вроде написала, что

2 часа назад, Лирина сказал:

А каких-то речевых классов у нас в школе нет.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речевые отделения обычно в коррекционках либо отдельно речевые школы. Не знаю, может где-то и классы открыты, @Люшень, у вас учат по 5 виду? Классы ЗПР бывают в обычных, но сейчас тенденция их не открывать и ее фрнансировать. А диагнозы не устанавливают, как и при поступлении в логогруппы, если только в речи проблема, нет УО, поведенческих рассстройств.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Радмира сказал:

вас учат по 5 виду?

Я в колледже. У нас ничего нет. Мы в принципе выступаем, как вид.

Но в прошлом году из школы пришли два ЗПР. Откуда знаю? Моя близкая знакомая о них справилась. Так вот: один, как я и писала- научен работать, ударник, подрабатывает, староста... При этом, в данный момент он- сирота.

Другой... Ничто. Слава богу, я его не вижу. Меня воротит от этого животного проявления рефлексов: рефлексов артиста, манипулятора при полном отсутствии воспитательных действий семьи.

Мои три дитя прошли через такие группы. К школе переведены на нормальный режим. Один- до выпуска ударник. Закончил бакалавриат и магистратуру( последнее- по глупости, и на отлично.

Двое- в 11 классе занимаются с тройками, до этого- ударники. Мне уже пофиг, поэтому не гружу.

И я до этого неоднократно работала и в группах ЗПР, и принимала выпускников.

Это, действительно, отличный образовательный инструмент!

PS: мой средний ЗПРовец в д/с занимался слегонца( именно такого объёма заданий требовали его отставания). Двойняшки в логопедической группе два года получали очень массивные задания еженедельно. Нередко их исполнение распространялось мной на следующую неделю, потому, что дитя было не в форме( не воспринималось ничего), или банально не сложились.

Если рекомендуют- всем советую- пользуйтесь.

 

Изменено пользователем Люшень
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Племянника отправили на повторное ПМПК, программа 5.1 для речевиков с английским, в школу-интернат примут, все отлично, папа будет забирать покормленного, погулянного и после занятий в 18:00. ЗПР не увидели. Дефектолог тоже ее отрицала, рассуждает и собственные умозаключения делает. Но с пониманием смысла прочитанного проблемы, памятью, моторикой, склонениями, путает парные согласные, пишет так, что т9 его не понимает. Стал злится, что его плохо понимают, продумывает, что сказать.

Изменено пользователем Радмира
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны, критика к тому, что не понимают, конструктивна, с другой вызывает опасение. Агрессивность у племянника сниженная, но замкнуться может. Письменные работы может отказыааться писать, отвечать. Сталкивались сами? Как боролись? У Пичушкина тоже была дислексия...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поговорила с дефектологом. У Льва нарушено восприятие, поэтому будто не слышит и надо с ним глаза в глаза говорить простыми словами. Рекомендует через пмпк перевестись к ней в садик в группу ЗПР, она к нему подход знает, в садике в нашем наша воспитатель это делать не будет , она не обязана (простые инструкции глаза в глаза). 

С какого они возраста? Или все по разному?

Записалась к невролргу только на 13 число, хочу исключить или подтвердить агнозию. Возможно от глютена мозг немного поврежден, это неврология в любом случае. На сенсорную алалию мало похоже.

Изменено пользователем MblWKA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, MblWKA сказал:

. У Льва нарушено восприятие, поэтому будто не слышит и надо с ним глаза в глаза говорить простыми словами

Простите, если уже писали об этом. Слух проверяли у него? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Никеша сказал:

Слух проверяли у него? 

Да. Были у специалистов.

И лицо в лицо речь понимает. И звуки из разных мест квартиры слышит

Изменено пользователем MblWKA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×