Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Усако

ЗПР (задержка психоречевого развития) у детей

Recommended Posts

Вам, насколько я поняла, н еставят ЗПР, только ЗРР?

ЗРР и ЗМР, для ЗПР мы еще слишком маленькие (надеюсь, что и не дорастём smile.gif)

Мой любимый довод в беседах с родителями. Потому что эта таблица - клиническая. То есть, если показатели ребёнка не соответствуют указанным в ней нормам, можно говорить о клинической картине.

Сколько допустимо "нет" для нормы? У нас многие позиции не то что в 90% не укладываются - их до сих пор нет...

Например, двухактных просьб, по таблице - в 1,9, у нас до сих пор одноактные выполняются с очень большим шансом игнора, двухактные не выполняются в принципе.

Или "Поворачивается, когда родители называют его имя." - в 11,5 мес. Мы до сих пор игнорируем своё имя.

"Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”." - 1,2 мес., у нас выполняется где-то 50/50, только если дублировать жестом (иди сюда - приглашающий жест "к себе", или постукивающий по поверхности, на которую надо сесть; дай мне - рука вверх ладонью с "гребущими" движениями, недавно стала делать "плюй" - тоже надо поднести руку ей к подобородку).

И таких пунктов я насчитала порядка трети.

Только что прошла тест ATEC для аутизма - у нас 78 баллов unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нюрочка-девчурочка

Eithery

Пытается, если я его "заставляю". Вообще я наблюдаю что лучше всего получается перед сном, когда мы просто валяемся. Может это максимальное расслабление? "У" он тоже не говорит, но "гудит" если прошу или сама начинаю Укать.

Но вот пример. Любит он колбасу. Очень. Понятно, что мы ограничиваем этот продукт максимально, поэтому для него это лакомство. Но вот попросить колбаски не может. Хотя я уже "издевалась " над ребенком - просила, скажи "колбаска", или "ска" хотя бы - нет. Пусть бы он ее обозвал бы по - своему как-то...Как воду называет - дяба.

Логопед смотрела уздечку, сказала что коротковата, но не в ней причина.

У меня тоже были логопедические проблемы - я не выговаривала буквы Л. Она была больше похожа В. После логопеда я могу говорить правильно. Но причина была в том, что какие-то связки и мышцы очень слабые. И правда, чтобы сказать правильно Л мне надо приложить усилия, т.е. это не получается само-собой. Такая же причина часто бывает когда у ребенка "каша" во рту. То есть нет артикуляции, мышцы не работают, не напрягаются. Оттуда и нет правильных звуков.

Я занималась с логопедом лет в 16, и за час-полтора я выматывалась на сто процентов. Это очень тяжело, действительно все болит, устает как после тренажерного зала тело. Поэтому для таких маленьких это сложно. Но может массаж языка не помешал бы. Да и у нас в развивалках , я знаю, "поют" все буквы, звуки. Как и положено на занятиях у логопеда. По-по-по, па-па-па, пи-пи-пи, пу-пу-пу и тд. тп Я пытаюсь сама делать нечто похожее.

Может произношение звуков поможет речи.

Еще что могу сказать. У племянника с буквой Р проблемы. Сказали что это от проблем с позвоночником и\или плоскостопием. Мышцы гортани как-то неправильно напряжены или защемились (простите за такое описание, никакое) при родах и отсюда эта Р.

Причин много, как бы найти свою...

Все врачи еще говорят что стресс у ребенка может тормозить сильно. В нашем случае я предполагаю, что мы в 11 мес. попали в больницу, были капельницы, без груди ночь. Это было жутко. (

У подруги сын 1,5-1,10 мес попадал в больницу с небольшим интервалом, тоже капельницы, тамифлю и пр - полный набор. Перестал говорить даже мама и папа. Не знаю как сейчас, но спустя 3 недели после выписки не говорил.

Листопад, вы повторили немного слова логопеда у которого мы были. Арсений не очень контактный ребенок, с удовольствием проводит время с родителями, бабушкой. К детям, а тем более другим взрослым он ОЧЕНЬ избирательный.

Естественно, она спрашивала про общительность ребенка, я ей это и рассказал. На что она ответила что это признак ума и твердого характера. Что вот мы, взрослые, не каждому же улыбаемся, рады, бежим выполнять просьбы. (Может специально так сказала чтобы ободрить меня. А дело просто в "контактности" ребенка, не думаю что более общительный ребенок менее развит. )

Кать, а что такое двуконтактные просьбы? Это сложные что ли? Сеня вполне выполняет такую просьбу: "Сень, пойди посмотри есть ли в ванной под раковиной тряпочка и если есть принеси мне". Для этого ему надо включить свет в ванной, открыть дверь, поискть, принести.

Да, он может не найти ее, но все же...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть дети, настроенные на контакт - они и глазки покажут и стишок расскажут. А есть дети н еменее развитые, но не настроенные на контакт. Они и глазки знают и пирамидку собирают, но показывать и делать по заказу не хотят

Вот прямо как про мою написано. unsure.gif Никогда не реагирует на дурацкие врпросы прохожих: "Девочка, сколько тебе годиков? Как тебя зовут?" Отвернется, или просто уставится в сторону (не в глаза прохожим!), и вообще никакой реакции - ни улыбки, ни стеснительности, делает вид, что кроме вот этого одуванчика её ничего не волнует.

И в тоже время очень любит детей постарше, сейчас вот гуляли, к нам подошла девочка лет 10, представилась:

- Меня зовут Настя!

Моя сразу:

- А меня Мелася!

И пошла-пошла чесать:

Маму звут Женя, папу - Сася, мама меня ругала, а потому что хулиганись, нельзя в лузю, а у меня сяпотька, (шапочка) - и так про все, про качели, и про то, что мы на третьем этаже живем и вчера ходили на праздник.

Я это к чему пишу - скоро медкомиссию проходить в садик, к неврологу идти, интересно, если она его полностью проигнорирует, он какой диагноз накалякает? confused_1.gif

На занятиях в развивающей группе такая же история - идет с радостью, но есть некоторые элементы, которые ей почему-то не нравятся, тогда она их выполнять ни за что не будет. Слова и понукания тренера в этом случае игнорит полностью, хотя в основном ей все удается.

Например, не получается спиной по скамейке идти, разворачивается и идет прямо, попытаемся вдвоем повернуть - кричит и вырывается, настаивает на своем, и выполняет упражнение так, как считает нужным.

Ну, думаю, маленькая, не получается пока, не настаиваю, зато когда все начинают идти на четвереньках, моя разворачивается и идет наконец-то спиной! wacko.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кать, а что такое двуконтактные просьбы? Это сложные что ли? Сеня вполне выполняет такую просьбу: "Сень, пойди посмотри есть ли в ванной под раковиной тряпочка и если есть принеси мне". Для этого ему надо включить свет в ванной, открыть дверь, поискть, принести.

Да, он может не найти ее, но все же...

Это уже просьба с условием "если есть". Двухактные - требующие двух действий: пойди в спальню и принеси оттуда мишку.

Лера, все у вас нормально, просто он копит слова.

"Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела." Тут написано 1,6 для развитых, моя показывала раньше, но ТОЛЬКО на лице: глазик, носик, ушки, ротик. Сначала на себе, потом на мне стала показывать. Всё, дальше ступор. Ручки-ножки-пупик-животик не показывает до сих пор, лоб, зубки, язык тоже. Хотя, по-моему, знает. Но всё осталось на уровне "а где у тебя глазки?" "а где у чебураши глазки?".

Вот у меня какое-то ощущение, что где-то до 1,5 лет все было нормально, а потом какой-то резкий тормоз. Даже по словарю, с этого времени мы выучили только "пойдем-пойдем" и "му-му", остальное осталось на том же уровне, что и до 1,5 лет. - ав-ав, ааау (мяу), мама, папа и т.д. она и тогда знала.

практически нет проблем у нас в разделе "Восприятие взаимосвязей", наоборот, большинство позиций она там делает лучше и раньше.:

"Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см)." - строит ряд из столька кубиков, сколько будет под рукой, будет 20 - все выстроит, хоть в ряд, хоть в башню.

"Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг." - это про паззлы? Она любые геометрические фигуры вставляет верно, даже если их впервые видит.

Только в нижней части раздела мы еще не делаем, но ведь это и для старших по возрасту уже.

Зато в разделе "Понимание речи" - полный ахтунг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барби

Не переживай, отпусти чуть-чуть, лучше больше разговаривать с ним, рассказывать истории. Делать вид, что не понимаешь, что он просит воду, говоря "Бадя", быстрее сообразит что надо правильно говорить.

Племяш у меня, ему 2 года и почти 2 месяца. Так же как и Вы тоже говорит в основном слогами.

Лучше читайте ему больше книжек, стихов и больше с ним разговаривайте как со взрослым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eithery

Типа, одень шапку и мы пойдем гулять, съешь суп - дам конфетку... "Условия" она не понимает вообще.

она этой связи не понимает.

У нас только-только это пришло, и то не во всяком случае.

Попробуйте упростить задачу.

Убегает и не следует за Вами- выходите сама. Предкрепив каким-то однозначным сигналом: всё. Я иду.

Пойдем со мной!

И идете.

Подождать придется, пока дойдет, но довольно быстро период ожидания будет короче. И поощрять выполнение. Пошла за Вами- похвала и печенюшка.

Потом печенющка только если пошла сразу.

Потом только похвала.

Суп на конфету она поменяет запросто, поэтому нет смысла манить.

Проще дать суп когда сама попросит.

Конфету не предлагать вообще.

Короче,удовлетворение ее основных потребностей должно само быть поощрением, позитивным подкреплением навыка.

Цепляйтесь поначалу за ее нужду, когда она выразит.

Хуже,когда не выражает, не волнуется что мама ушла.не просит есть.

Вот тогда я не знаю, это уже случай для специалиста.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берет меня за руку,ведет к шкафу с конфетами, тыкает в него пальцем: "Ко!" Не даю - истерика. Говорю - я тебе дам ко, но ты поешь сначала того-сего, тогда дам. Нееее, дай ко и всё тут.

с конфетами есть один фокус.

я вспомнила сейчас,что это и наша большая засада.

Если детка ГОЛОДНАЯ, то ей надо срочно что-то энергетически емкое.

Суп-это долго, а конфета или печенье дают быстрый вброс энергии и поднимают уровень сахара в крови- улучшается настроение.

Видимо, детка связь уловила.

У нас требование "шакалат!" на том основано.

Вариант: не ждать пока проголодается сильно, давать небольшой перекус:

кусочки хлеба с маслом, колбаску вареную, кусок мяса в руку,на ходу.

а потом суп сажать кушать,как успокоится и сообразит что есть хочет.

У нас иногда днем не посадишь кушать. Суп ест вечером.Иногда только в темноте на кровати.

А днем- что любит, и быстро: лапшу или бутерброд. Овощи отварные кусочками.

И примерно 6 раз за день.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листопад

не буду.

Я вообще не про него а про понимание.

Вот эта нехватка поискового интереса, нелюбопытность как бы она ни называлась, препятствует пониманию речи.

У меня сложилось впечатление,что не избирательный интерес, а отсутствие интереса к незнакомому,неопробованному предмету,звуку, образу мешают его оценить, присвоить.

В 3 года примерно детки называют все "своим"-все что видится.

Вот у нас этого не было, только-только появляется с сенсорным развитием.

Чем больше и ярче опробовала детка и испытала- тем больше присвоит, и интерес приходит.она рвссматривать,вслушиваться начинает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листопад

Вот не настроен он на выполнение ваших просьб и указаний - у него свои планы на свой распорядок дня и свои действия. Всё знают, всё умеют, но не хотят. Именно сегодня, именно сейчас или в принципе с вами.

Вот приходит такой ребёнок к неврологу, смотрит исподлобья, на вопросы не отвечает, заданий не выполняет, а то и игрушкой в лоб даст. Диагноз - ребёнок неадекватен, развитие ниже среднего, возбудим. ЗПР, гиперактивность, УО. И это так часто случается, что даже не забавляет. Снять диагноз гораздо сложнее чем поставить его.

Вот-вот! У нас то же самое (см. выше). Но ведь если Вы, например, это понимаете - то почему же дефектологи из спец. комиссии не понимают?! Это же их прямая обязанность! mad.gif

Мы ходили к психологу, она пыталась спросить: Кто твой друг? А как его зовут? - Он отвечал вяло, но потом резко свернул тему и начал бойко рассказывать (другое дело, что он картавит и шепелявит), как был в музее и смотрел часы с павлином, а летом поедет на дачу и будет там собирать ягоды, а мама из них сварит варенье... Т.е. ему стандартный набор вопросов был глубоко неинтересен. Но психолог попалась нормальная: "Хороший контакт, он открытый и общительный, но из-за стресса, перенесенного в младенчестве - все заморочки". Есть же нормальные люди. smile.gif И не говорила она, что "ЗПР".

Вообще создается ощущение, что этим теткам нравится видеть вытянувшиеся лица матерей, потому что, именно так, я думаю, реагируют нормальные женщины на этот диагноз. Это потом они разберутся, что именно он означает, и начнут действовать.

Вот, Листопад, как Вы думаете, что бы сказали эти ученые дамы о герое рассказа Виктора Голявкина "Вот что интересно":

"Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О - кружочек и Т - молоточек. И все. Других букв не знал. И читать не умел. Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку: -Сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду. И он тут же бежал на кухню мыть посуду." ...

Ну вот что - ЗПР, инфантилизм, неразвитая волевая сфера... wacko.gif Страшно сказать, что. И в школу небось не приняли бы. shiz.gif

Как это наше поколение выучилось? Про наших родителей и не говорю...

Eithery

По-моему, с Ваших слов, никакого аутизма у дочки нет. Характер у нее!

То же самое с просьбами "дай мне" - не хочет, и не даёт, очень часто. Так что лучше всего проверять этот акт с предметами, которые не нужны ребёнку или в условиях, когда "давание" напротив нужно ребёнку

Совсем недавно, как раз до комиссии, мне с ужасом (!) говорила наша садиковская логопед о том, что на вопрос, сколько у человека носов, он смеясь ответил "семь". Пошутил "на все деньги"! laugh.gif Он и мне потом ответил - "два" - а когда я попросила эти два показать - показал на.. ноздри! Он так понимает, что такое "нос". Хотя уж где он находится, знает давным-давно. И (как я уже писала) отказывается считать количество лапок у кисы. Пофиг ему, сколько у нее лапок.

Вы лучше спросите что-нибудь про ее любимых героев из мультика. - Наверняка все ответит! (Ну на своем языке, конечно). А называет себя Ляля - и пусть. (Ляля-Люля- Уля) Это вообще норма. Дети себя называют часто так, как им больше нравится. У нас было проще - я называла малышей детками, а не лялями. Советую и Вам переименовать, для ясности.

Вообще дети и игрушки часто называют по-младенчески. У нас, например, любимый заяц до сих пор "Зязя". А уж слово заяц мы говорим хорошо.

Изменено пользователем Aica

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но любит его больше других зверей, в смысле чаще.

У Ю не было никаких отношений с игрушками.

Интерес игровой только к механическим крутилкам и мячикам,кубикам.

в 3,5 года появился зайка мягкий, с которым все время спит,просит его. На живот кладет. Называет любимой игрушкой. Про другие не вспоминает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eithery

Мойе дочери 1 год 7 мес. Имеет очень сложный характер практически с рождения. Нам пытались кучу диагнозов поставить потому, что ребенок не выполнял необходимое в кабинете врача, просто потому что не хотела. Например в 2 мес. наблюдать за яркой игрушкой, в 1,5 мес. моргать от хлопка. И глухая она у нас и слепая, и что только я не выслушала. Но я знала, что она просто "не хочет" и благодаря моим объяснениям все "диагнозы" снимали.

Сейчас она постарше, но просьбы выполняет когда хочет. Стимулировать можно пригрозив забрать, выключить то на что отвлекается. Или если похвалить. "Диана умница, Диана молодец папе пульт приносит". Причем если пообещать мультики и попросить принести пульт из кухни - принесет. Если нужно нам смотреть фильм, прикидывается дурочкой. blush.gif

Еще ее слова. "Ка" это скат, кальмар, кар, каша. Если внимательно слушать, то отличия заметно, а для непривычного человека - одинаково. Но я ее не поправляю, а говорю - "Правильно каша (или скат). Пусть она за мной не повторит, но на слух она запоминает, что это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eithery

Я выскажу еще одну мелочь, до которой дошла в процессе наших сомнений с Юлькой.

Диагностировать малышей до 5 лет специалисты не любят и не хотят, потому что очень сложно отделить "какбы характер" от действительно проблем в развитии. Это и особенности мозга малыша, и трудности применить какую-либо методику. С двухлеткой надо приносить записи подробные,отвечать на вопросники-анкеты, наблюдать подолгу и приносить видеозаписи. Смотреть в разных видах деятельности. Ну,кто это будет делать? Заграницей страховые компании диктуют схемы, и на все случаи есть схема обследования и лечения, которая оплачивается страховкой. Вне схемы-фигушки.

В России как повезет.

Отделить реальную проблему от различных"по- моему и кажется и я думаю" с малышом сложно. Важно: выделить где "не хочет", а где "не может". И это видно не по одноразовому проявлению, а в течение значимого периода времени. Потом,бывает,что новый навык подталкивает старое "не могу", и происходит прорыв. До 5 лет формируются новые и обходные связи в мозгу, происходит компенсация повреждений,начинает полноценно работать кора мозга,и она берет на себя многие координационные функции,поэтому бывают "чудеса",о которых так любят рассказывать.

Но я лично не могу ждать чуда, потому что после пяти станет поздно.

Я состою в группе родителей -иностранцев с такими детьми. Много идет обмена опытом,статьи и консультации со специалистами. Большинство мам жалеют, что не начали программы занятий раньше, ждали чуда по рекомендации домашнего врача.

Кто занимается и с нетяжелыми повреждениями- ходят в обычную школу. Учатся и социализируются. Им помогают целевыми занятиями- речевыми,физическими, и дети говорят на 2-3 языках, играют со сверстниками,выполняют общую программу.

Методист,которая занималась с детишками 2-3 лет в Германии, применяла очень простые и четкие , повторяющиеся из раза в раз задания, формируя речь. На музыкальных занятиях проводились игры и упражнения на ритм, движение под музыку,отхлопывания, жестикуляция.

Эти упражнения налаживают внутренний ритм,который нужен для воспроизвеления слов и выражений.

Приемы чтения: четко,медленно,эмоционально. Многократно повторяя, предлагая закончить ритмическую фразу сначала одним словом,потом всю целиком. Хорошие картинки,рассматривание и подготовка к чтению. Прочитали- пересказали снова по картинке. И так каждый день)))

У нас хорощо пошла серия книжек,где герои эмоционально нарисованы,крупно,без большого количества деталей. Текст- строка на страницу из жизни малышей. Никаких стихов ни о чем... Кто,что делает,куда идет, как чувствует себя. Что дальше будет....

С 3х лет логопед помогает с развитием речи.

С 3,5 -добавили упражнения на дифференциацию звуков и ударений.

с 4хдо 5 -будем потихоньку ставить звуки, пересказ по картинкам, группировку по признакам,обобщение и абстрактные понятия... и прочее

в 2,5 юлькиных года я не верила, что она вообще "захочет" заниматься с чужим человеком , ходить в группу и слушать -выполнять задания.

Меняется человек, растет, развивается.

Ушла упрямость и протест, страх всего незнакомого, появились и дружелюбие, и любопытство. Появились вопросы. Может,скоро спросит "почему" и "как"...

Как только она научилась пользоваться речью в ближайщем своем окружении, обслуживать словами свои нужды,понимать намерения окружающих, она стала совсем неупрямым и приятным в общении ребенком, быстро научилась всем необходимым навыкам.

Так что есть смысл поискать в чем трудности, помочь ,научить,развить что есть и сформировать что надо. Посмотрите внимательно что детке трудно, что действительно не получается и как это разбить на более простые элементы,чтобы научить. Детка быстро прием усвоит.

найдите специалиста,который не приписыватьдиагнозы будет,а поможет и научит приемам обучения детки.

Начните с самого малого, с очевидного. Что кажется, и так все знать должны- и увидите где трудность. Замедлите свою речь и укоротите фразу. Расставьте смысловые акценты и не давайте больше 1 характеристики предмета за раз.

Что тебе дать? Это? Это ложка. Дать ложку? Дать ложку. на ложку. Это Лялина ложка. Это мамина ложка. Мамина ложка большая.Лялина ложка маленькая. Дать большую ложку? Нет. Дать маленькую ложку. Лялину ложку. Эту ложку или эту? Большую? Маленькую? Эту? Эту?

И не давать пока не выберет. Наверняка скажет "это" и покажет сердито.

После "это" будет "дать это" ,потом будет "ложка". Потом будет "большая ложка ДАТЬ", и потом "дай мне ложку, большую"

дурдом,конечно, и к вечеру выматывает,но работает. Не давать ничего без просьбы. Убрать чтоб сама не достала, но видела....

Это работает!

Для усвоения слова детка должна встретиться с ним в контексте примерно 50 раз-это данные нейролингвистов.

Кстати,чтобы появился звук У ( для У-ля), надо научить дуть через вытянутые губы. Пузырики мыльные....дудочка, шарики на воде,свечки.

Может детка не говорить,потому что мышцы рта не скоординированы,слабые.

Сдуваем ватку с носа и дуем на перышки. Вылизываем мисочку, ложку. Языком облизываем зубы, надуваем щеки,одуванчики массово уничтожаем.... в 3 года- надуваем шарики.

имитируем всякие звуки губами и языком...

Потом еще будем учить молчать)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот что - ЗПР, инфантилизм, неразвитая волевая сфера...  Страшно сказать, что. И в школу небось не приняли бы. 

Как это наше поколение выучилось? Про наших родителей и не говорю...

Согласна на 100%. Слушая рассказы знакомых об их детях - поражаешься. У одной сын пошел в школу, не умея читать - ничего, в школе научили. Сейчас парень не отличник, конечно, а так, 3-4 поровну. и никаких разговоров о ЗПР и прочей гадости не было.

Еще у одной коллеги дочь делала домашние задания в 1 классе по 2-3 часа. Знакомая всем картина - "мама, хочу писать\какать\пить\спать\есть и т.д." И что? Да ничего - учится на четверки, иногда ленится, но ведь не отсталая же она. А если бы специалисты смотрели этих детей, что бы они сказали? В первом случае поставили бы явный ЗПР (как же, в 7 лет не читает!!!!), а во втором - СДВГ (или типа того)

По-моему раньше не заморачивались насчет всех этих диагнозов детям, считали, что в школе всему научат. А теперь от детей требуют и читать, и писать, и по английски разговаривать еще до поступления в школу. В итоге малыши вместо того, чтобы играть, сидят парятся над тетрадками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лунный ангел

первом случае поставили бы явный ЗПР (как же, в 7 лет не читает!!!!),

Нет не поставили бы ЗПР к чтению не имеет отношения.

а во втором - СДВГ (или типа того)

А это он и есть, и не факт сто ребенок с ним будет учиться плохо. Заниматься надо.

По-моему раньше не заморачивались насчет всех этих диагнозов детям, считали, что в школе всему научат

И получали мы некотрых троечников, у меня у подруги брат учился по типу "три за тихое присутствике" а может если бы со специалистами позанимался не отбили бы у него настолько охоту к обучению.

А теперь от детей требуют и читать, и писать, и по английски разговаривать еще до поступления в школу.

Да кто вам сказал, если засунуть свои абиции куда подальше и пойти в школу "ближе к дому" ни кто там этого не требует.

В итоге малыши вместо того, чтобы играть, сидят парятся над тетрадками.

Опять же амбиции родителей не более того.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что тебе дать? Это? Это ложка. Дать ложку? Дать ложку. на ложку. Это Лялина ложка. Это мамина ложка. Мамина ложка большая.Лялина ложка маленькая. Дать большую ложку? Нет. Дать маленькую ложку. Лялину ложку. Эту ложку или эту? Большую? Маленькую? Эту? Эту? И не давать пока не выберет. Наверняка скажет "это" и покажет сердито. После "это" будет "дать это" ,потом будет "ложка". Потом будет "большая ложка ДАТЬ", и потом "дай мне ложку, большую"

У нас этот номер не проходит, ничего она не скажет, просто зайдется в истерике, если долго будешь ее мариновать с наводящими вопросами. А истерик я боюсь, мало ли, еще больше ребенка отвернет от "науки" biggrin.gif Поэтому обычно раза 3-4 переспрашиваю, а потом сдаюсь, даю на выбор.

Согласна на 100%. Слушая рассказы знакомых об их детях - поражаешься. У одной сын пошел в школу, не умея читать - ничего, в школе научили.

Эээ... вообще-то читать и писать учат в школе smile.gif То есть ребенок совершенно не обязан это уметь до поступления в 1 класс.

Приехала моя Лялька от бабушки, что-то я и так, и сяк на нее посмотрела свежими глазами, за неделю уже отвыкла чуть... ну не похожа она на аутенка, и диалог, и контакт у нее, по своему, имеется. Просто выражается он чаще требовательными стонами, а слов нет. И если не хочет, фиг ответит (а кто сказал, что она хочет мне показывать мышку в книжке? это МНЕ надо).

Приехали, пошли гулять на велосе на площадку. Заметила еще вот что: все дети вечно дерутся из-за игрушек, там же всё разбросано без разбору, где чьё, но как только кто-то схватит не своё, тут же хозяин объявляется и начинает орать, и вслед за ним начинает орать грабитель, которому не хочется расставаться с "находкой"... Так вот, что интересно, Ульяна так же ревностно охраняет свою собственность, но чужую отдаёт без всяких препираний, т.е. схватила, поиграла, пока хозяин не заметил - как только спалится, тут же молча отдаёт. Понимает, что не имеет права?

Еще сегодня пытались договориться с ней на обмен: Аня с твоим великом поиграет, а ты с ее зайчиком, хорошо? Ульяна насупилась, выбор неприятный -и зайца хочется, и велик жалкааааа... Мама Ани ей опять: вот Аня же тебе дает зайца, а ты ей дай велик потрогать. Ульяна еще больше хмурится. Видно, мыслительная работа какая-то идет. Через пять минут втолковывания сути обмена таки заныла, не выдержала операционная система такого сложного выбора laugh.gif Оказалось проще разрыдаться, чем решить, в пользу чего же ты сделаешь выбор. Но ведь и это - сигнал, что думает, выбирает, понимает необходимость "или-или", а иначе могла бы просто схватить Аниного зайца и свой велик и убежать, как многие делают! И понимала ведь, что ей та мама втолковывала! Я права?

Кстати,чтобы появился звук У ( для У-ля), надо научить дуть через вытянутые губы. Пузырики мыльные....дудочка, шарики на воде,свечки.

Она умеет его произносить, Мууу без проблем же выговаривает.

Вот еще сегодня так попробовала, спрашиваю: тебя как зовут? Молчит. Я говорю, меня Катя зовут. А тебя - Уля? Ты - Уля? Она, причем так обидчиво: не-не-неееее... laugh.gif Может, у нее просто другое имя? Или она не согласна с тем, что я - Катя?

Во второй раз эксперимент не удалось повторить, просто отмолчалась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас этот номер не проходит, ничего она не скажет, просто зайдется в истерике, если долго будешь ее мариновать с наводящими вопросами. А истерик я боюсь, мало ли, еще больше ребенка отвернет от "науки"  Поэтому обычно раза 3-4 переспрашиваю, а потом сдаюсь, даю на выбор.

У нее сложилась модель поведения, у Вас тоже.

Хотите слов вместо истерик- предложите ей другую модель, более приемлемую.

И поощряйте немеряно.

Процесс выбора занимает 30-40 секунд. Но зато слова появляются. А вопли уходят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жуткие диагнозы ставят малышам, порой даже то, чего и нет. Конкретный пример: двоюродной сестренке 9 лет, заканчивает второй класс, круглая отличница. Девица до невозможности самостоятельная, упертая, а в житейском плане мудрее многих взрослых. Так вот, говорить она начала в 5 (!) лет. До этого были с десяток слов, остальное нечленораздельные звуки. В садик пошла в 4 годика, как очередь подошла, дядя с тетей все путевку выбить не могли. И ребенку ставили ЗРР какой-то там степени, и родителей пугали всяческими страшными последствиями. А девочка заговорила в 5, сразу чисто и предложениями.

У знакомой девочки сынульке в 4 месяца ДЦП поставили, причины: сам не держал головку и не переворачивался. Безо всяких обследований, анализов и т. п. До трех лет с этим диагнозом жили, причем мальчик нормально ходил, бегал даже быстрее сверстников, в 2 годика научился кататься на трехколесном велосипеде, сам перекладывал мелкие пуговки из тарелки в банку. А когда в 3 годика пришли на комиссию, чтобы в садик идти, так на них врачи ТАК eek.gif посмотрели, не нашли ни одного признака ДЦП (направляли на углубленное обследование, точно не знаю, что именно), и страшный диагноз сняли. А в этом году мальчишка в первый класс пойдет.

Верьте в своих малюток, у них все-все получится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юный энергетик

И ребенку ставили ЗРР какой-то там степени, и родителей пугали всяческими страшными последствиями. А девочка заговорила в 5, сразу чисто и предложениями.

Извините, а что Вы хотите этим сказать? Если ребёнок не говорит к 5 годам, то это однозначно задержка речевого развития. Точнее, общее недоразвитие речи. Есть нормы развития, как психомоторного, так и речевого. "Запаздывание" созревания тех или иных функций - очень тревожный сигнал. А так наплевательски относится - подумаешь, в пять лет не разговаривает! - кощунство по отношению к ребёнку.

Верьте в своих малюток, у них все-все получится.

Только не надо при этом всех врачей, дефектологов и логопедов считать маразматиками и ждать, что "всё рассосётся само собой". Даже если ребёнку установлен диагноз ЗПР или ЗРР, это не значит, что у него ничего не получится. Это значит, что маме в паре со специалистами надо работать с малышом, работать и верить, и тогда точно всё получится!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, а что Вы хотите этим сказать? Если ребёнок не говорит к 5 годам, то это однозначно задержка речевого развития. Точнее, общее недоразвитие речи. Есть нормы развития, как психомоторного, так и речевого. "Запаздывание" созревания тех или иных функций - очень тревожный сигнал. А так наплевательски относится - подумаешь, в пять лет не разговаривает! - кощунство по отношению к ребёнку.

Тут наследственный фактор. По линии тетки дети, практически все, начинают говорить достаточно поздно: в 4-5 лет. В остальном, абсолютно нормальные люди.

Хотя, по медицинским показанием - это аномалия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юный энергетик

По линии тетки дети, практически все, начинают говорить достаточно поздно: в 4-5 лет. В остальном, абсолютно нормальные люди.

А с каких пор ЗРР равно умственной отсталости? Если ребенок не говорит в пять лет это отставание в развитии. Если вся семья не говорит это "наследственное " отставание, но отставание и никуда не денешься.

А теперь вопрос. С девочкой что-нибудь делали? Врачи, массаж еще чего-нибудь? Или одним утром встала и заговорила?

На Работе

Меня и саму как медика конечно смущало, что слюни так долго не прекращаются...

У ребенка не было проблем с шейным отделом позвоночника, спиной?

Юный энергетик

У знакомой девочки сынульке в 4 месяца ДЦП поставили, причины: сам не держал головку и не переворачивался

ДЦП ставится в ГОД и то после длительного наблюдения. ДЦП это инвалидность, а инвалидность, простите, это деньги. Не темнит знакомая то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

С девочкой что-нибудь делали? Врачи, массаж еще чего-нибудь? Или одним утром встала и заговорила?

Нет, ничего такого не было. Ребенок просто ходил в садик (в обычный). Я ее месяца 3-4 не видела, но через это время прогресс был очевиден. А тетка напрочь отказалась ото всех уколов и врачей...

ДЦП ставится в ГОД и то после длительного наблюдения. ДЦП это инвалидность, а инвалидность, простите, это деньги. Не темнит знакомая то?

Знакомая сама, сквозь слезы рассказывала, что хирург (???) ей объявила о диагнозе, как я и писала выше - безо всяких обследований и проч. Почему хирург, тоже не ясно, но девочка тогда в шоке была и все тряслась над ребеночком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юный энергетик

. Ребенок просто ходил в садик (в обычный).

А тетка напрочь отказалась ото всех уколов и врачей...

Ну тогда считайте повезло, но это не дает вам право утверждать что "все само рассосется", так что и занятия нужны и логопеды и деффектологи.

А иногда и врачи и уколы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня повторно ходили на ПМПК в детский реабилитационный центр. До этого прошли осмотр невропатолога и психиатра. Два врача-специалиста подтвердили, что никакой задержки психического развития у моего сына нет.

Невропатолог сказала, что по ее части она ничего не наблюдает, у ребенка проблемы с речью, а не с нервами. Сходили на прием к психиатру. Она тестировала сына 50 минут, собирали картинки, искали "четвертый лишний", обобщали предметы одним словом и т.д. Сынуля охотно общался с тетей, все внятно показывал и рассказывал. В итоге заключение - психическое развитие ребенка соотвествует возрастной норме. Т.е. никакого ЗПР у нас нет, диагноз - ОНР 3 степени.

Я, счастливая, полетела с этими заключениями на комиссию, рассчитывая получить направление в логогруппу в садике. Ага, щаз-з-з!!! Меня внимательно выслушали, просмотрели заключения врачей, покивали и сказали, что направления не дадут. Я аж обалдела. Оказывается, в логогруппу принимают детей, которым на 1 сентября уже исполнилось 5 лет. А у нас ДР 26 октября.

Т.е. направления нам дать категорически не могут - департамент дошкольного образования не пропустит. Когда я стала спрашивать, зачем же тогда мы вообще проходили комиссию, мне с милой улыбкой посоветовали побольше заниматься с сыном, глядишь, и логогруппа не понадобится. Я фигею с этой логики. eek.gif

эта чертова комиссия вытрепала мне все нервы, я ночами не спала, думая, что мне делать с ребенком и где найти хорошего логопеда-дефектолога. неужели сразу нельзя было сказать, что в логогруппы принимают только с 5 лет?

P.S. На мой вопрос, что делать с предыдущим заключением, мне ответили: "Можете его порвать или выбросить".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лунный ангел

Не надо руки опускать!

Может попробовать обратиться в высшие инстанции? С жалобами, и главное не выбрасывать заключения!

Нас в том году развернули именно по этой причине. Сыну было бы 5 в декабре. В этом году я уже шла с настроем, что без направления в группу я не уйду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лунный ангел

Это бред!

В нашу будущую логопедическую группу(где будет Сашка) идет девочка из нашей нынешней группы, которой не будет 5 лет на 1 сентября. Так что нет таких правил, все зависит от вредности заведующей детсада. Просто найти хорошего логопеда тяжело даже в Питере...

А за Вас я все равно рада - раз нет ЗПР.

Надо жаловаться. Если есть кому...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×