Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

18 минут назад, Донюшка сказал:

Но для чего ещё раз? Ребенок не усвоил программу 1 класса? Или это просто Ваше желание?

Дело в том, что школа, в которой сын сейчас учится, смешанная - по одному классу 7 вида и остальные 8 вид, предполагаю, что требования попроще. А «новая» школа чистый 7 вид, другие требования (да и так предложили в той школе). Два первых класса не знаю, почему назвали, просто 4 года растягивают на 5, то есть они уже давно учатся по учебникам 2 класса, но не с начала учебного года.

23 минуты назад, Донюшка сказал:

Поэтому вы можете учиться в любой, ближайшей к вашему дому школе. 

Это исключено, я категорический противник инклюзии.

Спасибо Вам за ответ!

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, В облаках сказал:

Она ответила, что тянет, мол, да, ему тяжело, но если предложат 8 вид, не соглашайтесь.

Ребёнок с ЗПР может продвинуться в своём развитии. Моя бывшая коллега много лет проработала в интернате 8 вида. Она говорила, что многие дети с возрастом могли даже в какой-то степени потянуть программу обычной школы, но назад хода нет. 

Как педагог скажу, что планку нужно держать. Если тяжело, но есть прогресс, продолжайте на этом уровне. А если ничего не понимает, тогда ничего не поделаешь.

Попробуйте заняться устным счётом. Это самый доступный метод развития. У вас осталось не так уж много времени, т.к. мозг активно развивается до 10 лет.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Melas сказал:

многие дети с возрастом могли даже в какой-то степени потянуть программу обычной школы,

В какой-то степени -  это что значит? В моей практике такого за 20 лет не было. Умственная отсталость если она есть - то она есть. Нет, вру. Началку дети еще с умственной отсталостью в обычной школе по обычной, не адаптированной программе, могут "в какой-то степени" потянуть. Если родители с ним день и ночь занимаются дополнительно. И то - до четвертого класса максимум, учитывая нынешние программы. А потом - все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, В облаках сказал:

вот теперь дилемма.

******

Но сегодня сидели с ним читали, и я понимаю, что дальнейшее обучение в этом класмсе будет всё труднее и труднее. Из списка литературы на лето сможем ли хоть одну осилить.

Бывают такие минуты отчаянья, когда кажется, что все бесполезно. Это бывает и мам хорошистов. Бывают такие дети, которые в 9 лет ни одной книжки не прочли (но хорошо учатся). Это все не показатель.

Показатель - мнение вашей учительницы. Но она же может брать на себя полную ответственность?.. Возможно,  сегодняшний откат ее мнения - как раз это нежелание?

В общем, (Имхо) надо идти на комиссию.

У вас не так много времени для определения направления действия. Мнение группы специалистов вам совсем не помешает.
(Настройтесь на комиссию спокойно и позитивно - что бы они не сказали, вам надо их услышать. Надо всеми силами постараться с ними именно поговорить, а не просто получить заключение)

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Донюшка сказал:

Умственная отсталость если она есть - то она есть.

У сына автора ЗПР. Я не врач и этого ребёнка в глаза не видела, т.ч. не могу судить о его диагнозе и перспективах. Коллега была профессиональным дефектологом и с горечью говорила о неправильно поставленных диагнозах. Есть дети с временной задержкой развития, которых ни в коей мере нельзя относить к умственно отсталым.

Насчёт обычной школы. Значительную массу школьников составляют те, кто еле тянет школьную программу. Да что там тянет, просто посещает школу, с двойками и тройками переходя в следующий класс. Вот на этом уровне и потянули бы, не вникая в логарифмы и окислительно-восстановительные реакции. Вчера я встретила на улице девочку, у которой на момент поступления в школу диагностировали лёгкую умственную отсталость. Весёлая и довольная. Она в 6 класс перешла. Я понимаю, что у сына автора всё серьёзнее, поскольку у него проблемы в коррекционной школе.

Но я автору пишу о другом. Если в какой-то степени ребёнок тянет 7 вид, то пусть там и остаётся, естественно, если мама будет уделять ему достаточно внимания. Как говорили наши дефектологи, если ЗПР, значит, шанс есть. 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф 70.18 подразумевает проблемы поведенческого характера. И 8 вид просто так не дают. Стоит ли мучить ребенка,  и в 9 лет вновь идти в 1 класс. 

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Melas сказал:

У сына автора ЗПР. Я не врач и этого ребёнка в глаза не видела, т.ч. не могу судить о его диагнозе и перспективах. Коллега была профессиональным дефектологом и с горечью говорила о неправильно поставленных диагнозах. Есть дети с временной задержкой развития, которых ни в коей мере нельзя относить к умственно отсталым.

У него органическое поражение ЦНС было при рождении. Он не умственно отсталый, интеллект сохранный, когда делали БАК, невролог сказала, что «голова работает». Почему психиатр поставила такой диагноз, не знаю.

С психиатром вообще сложно - 2 года назад мы возили его на переосвидетельствование в другой город (по месту регистрации), там стоял диагноз F83 (ЗПР), здесь встали на учёт, сын к психиатру особо не расположен, особенно с первого раза, да и она по своим впечатлениям диагноз ставила, из другого города карту не запрашивали. И сейчас новый психиатр по новому месту жительства, смотрит, естественно, по записям предыдущего, карта с 4 до 7 лет в архиве в другом городе. И откуда взялась эта УО, я не понимаю.

Суть в том, что он очень осторожно относится к новым людям, поэтому с комиссией может быть сложно. Он даже дома не такой, как в школе, учитель говорит, что он делает на уроках, а дома и близко такого нет.

8 минут назад, Розалинда Айзенштайн сказал:

Ф 70.18 подразумевает проблемы поведенческого характера. И 8 вид просто так не дают. Стоит ли мучить ребенка,  и в 9 лет вновь идти в 1 класс. 

У него нет никаких поведенческих проблем, он очень спокойный. 8 вид дают из-за речи, в 1 классе он просто мычал практически, за год заговорил фразами и предложениями, хоть и плохо понятно. Ничего особенного в повторении года нет, тем более это не 1, а как бы уже 2. У нас половине класса уже 10, кто-то в 8 виде год проучился и перешёл сюда опять в 1 класс, кто-то из обычной школы пришёл. Так что это меня как раз в последнюю очередь беспокоит.

Изменено пользователем В облаках

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, но инвалидность у вас не просто так. У меня регулярно есть видовые дети, а с инвалидностью был только один. 

Я понимаю, как вам сложно  всё это принять, но... 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, В облаках сказал:

Он не умственно отсталый, интеллект сохранный

Если интеллект сохранный, то не стоит отдавать в школу 8 вида. Этим Вы закроете ему все возможности в жизни.

 

27 минут назад, В облаках сказал:

У него нет никаких поведенческих проблем, он очень спокойный. 8 вид дают из-за речи, в 1 классе он просто мычал практически, за год заговорил фразами и предложениями, хоть и плохо понятно.

Мою старшую дочь из обычной хотели в коррекционную отправить. Она не мычала, но во рту была каша. Занятия с логопедом не помогали. Я сама много с ней занималась, но без особых успехов. Потом я отправила её в специализированный санаторий на 1 месяц и в результате все звуки оказались поставленными, осталось только постоянно практиковать их. Чтение было кошмаром. 56 слов в минуту был наш предел. А письмо... Она реально в слове из 3 букв делала 4 ошибки ("исчо"). Но мы не прекращали занятий и в 6 классе произошёл качественный скачок. Отличницей она не стала. Но у неё больше нет проблем с речью, грамотно пишет, хорошо соображает, закончила ВУЗ. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Розалинда Айзенштайн сказал:

Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, но инвалидность у вас не просто так. У меня регулярно есть видовые дети, а с инвалидностью был только один. 

Я понимаю, как вам сложно  всё это принять, но... 

Спасибо за Ваше мнение! Совершенно не обижаюсь, только хотела бы уточнить, что в реабилитационном центре и в классе есть несколько детей с инвалидностью, которые соображают, говорят и учатся намного лучше моего. Так что это не показатель. Да и в нашей группе с дефектологом учились дети из нашей же школы, но с 8 вида, муж вообще думал, что они из обычной школы.

9 минут назад, Melas сказал:

Чтение было кошмаром. 56 слов в минуту был наш предел.

У моего 11 слов, и то с учителем, со мной ленится. Списывает хорошо, в феврале как щёлкнуло что-то, резко «увидел» клетку и линейку, начал писать аккуратно и попадать в строку, до этого огромными буквами писал.

Просто если мы не пройдём городскую комиссию, придётся возить сына дальше в старую школу на другой конец города. Просто на комиссии он может опять ничего не показать. В прошлом году он меня у психолога до слёз довёл - пришли, она его спрашивает о чём-то, а он глаза, извините, вылупил и по сторонам смотрит, на неё ноль внимания. Я бы тоже на её месте решила, что там безнадёжный случай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, В облаках сказал:

Просто на комиссии он может опять ничего не показать. В прошлом году он меня у психолога до слёз довёл - пришли, она его спрашивает о чём-то, а он глаза, извините, вылупил и по сторонам смотрит, на неё ноль внимания. Я бы тоже на её месте решила, что там безнадёжный случай.

У детей бывает такое - если им не нравится взрослый, они с ним общаться не будут. Но мальчику 9 лет, с ним можно поговорить на эту тему, объяснить, что это важно. На худой конец отрепетировать ответы на типичные вопросы и попросить знакомых помочь в этом.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, В облаках сказал:

8 вид дают из-за речи

Мой хороший дружочек, я вижу, как Вам тяжело... Но не ставят УО и 8 вид не рекомендуют ТОЛЬКО из-за проблем с речью... 

 

1 час назад, В облаках сказал:

Он не умственно отсталый,

Но ведь врач не на пустом месте дал такое заключение?

 

1 час назад, В облаках сказал:

да и она по своим впечатлениям диагноз ставила

ну не верится мне в это

1 час назад, Розалинда Айзенштайн сказал:

Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, но инвалидность у вас не просто так.

Согласна. 

1 минуту назад, Melas сказал:

У детей бывает такое - если им не нравится взрослый, они с ним общаться не будут.

Я работала на ПМПК. Поверьте, там далеко не дураки сидят. И находят способы общения с ребенком.

 

2 минуты назад, Melas сказал:

На худой конец отрепетировать ответы на типичные вопросы и попросить знакомых помочь в этом.

Вы это серьезно? Считаете, что мы используем на комиссии с десяток одинаковых для всех детей вопросов?

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если не комиссия, а полноценное обследование в условиях стационара? Именно с целью определения вида? 

Изменено пользователем Розалинда Айзенштайн
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Розалинда Айзенштайн сказал:

А если не комиссия, а полноценное обследование в условиях стационара? 

Вот, это то, что я писала! У нас заключение дают только на основании стационарного обследования. И как дали инвалидность без больницы - ну, не знаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Донюшка сказал:
5 минут назад, Melas сказал:

На худой конец отрепетировать ответы на типичные вопросы и попросить знакомых помочь в этом.

Вы это серьезно? Считаете, что мы используем на комиссии с десяток одинаковых для всех детей вопросов?

Честно говоря, с деятельностью комиссии я не знакома. О списке вопросов я понятия не имею, но в любом случае, тематика ограничена - семья, игры, друзья, любимые книги и фильмы. Отрепетировать не с целью предугадать вопросы и ответить в точку, а научиться раскрепощённо отвечать на вопросы посторонних людей. Если в этом проблема.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Донюшка сказал:

Вот, это то, что я писала! У нас заключение дают только на основании стационарного обследования. И как дали инвалидность без больницы - ну, не знаю...

В 2014 году при первичном освидетельствовании лежали в неврологии, конечно. Диагноз- F83. Делали КТ. Когда мы перевелись сюда, документы из старого психдиспансера не запрашивали, это другой регион. И диагноз F70.18 я случайно увидела в справке для получения путёвки в санаторий уже у нового психиатра здесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ерунда какая-то... Может, Вам по своей инициативе обследоваться? Чтобы уже четко знать свой диагноз?

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф83 компенсируется. С Ф70 сложнее. Лучше обследоваться. Это ведь и в дальнейшем важно, вы же после школы будете куда-то поступать. 

Изменено пользователем Розалинда Айзенштайн
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@В облаках, т.е. ваш мальчик только год отучился? Пока ведь программу он тянет, пусть и с помощью? 

Сейчас со второго класса начнется совсем другая жизнь, и в плане математики, и главное, пойдут оценки. Но в первом классе вашего мальчика тоже ведь оценивал учитель, пусть и устно. И её оценка по итогу года - идти дальше по 7 виду. 

В 8 вид вы всегда успеете, если сын не потянет. И это скоро будет понятно, как пойдет таблица умножения, уравнения, изложения. Тогда и можно будет решить, куда двигаться дальше. А заранее, пока все более менее неплохо, зачем? 

Я совсем не против 8 вида, если он нужен. Это и доступное обучение, общение, профессия. 

Меня смущает, что так далеко в школу вам ездить. Устаете оба? Нет ли поблизости речевых школ? 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Галадриель сказал:

 

@В облаках, т.е. ваш мальчик только год отучился? Пока ведь программу он тянет, пусть и с помощью? 

Он отучился два года, в коррекционной школе два первых класса, первого и второго года обучения. Да, учитель говорит и в характеристике написала, что программу он тянет, хоть и с трудом. Просто хотела его поближе перевести. Речевая школа не вариант, там общеобразовательная программа без скидок.

Спасибо большое за ответы! Я была настроена на городскую комиссию, и если откажут, пока туда возить. В 8 вид и правда всегда успеем. Ещё такой момент - в класс в прошлом году пришли 4 ребёнка (я так понимаю, из обычных школ, кто не потянул), из них одного перевели потом в 8 вид, второго на домашнее обучение. То есть  учитель адекватно оценивает способности. И сына бы тоже рекомендовала, если бы были предпосылки.

Спасибо за совет обследоваться в стационаре, надо будет уточнить у психиатра.

@Галадриель

Вы всё верно поняли - начальная школа растянута на 5 лет пропорционально, просто классы не 1-5, а 1 дополнительный и потом 1-4. На втором году обучения закончили учебники первого класса и начали второй, сейчас учебники 2 класса примерно половину прошли. То есть смена учебников не зависит от начала учебного года и номера класса. Всё обещают перейти на специальную программу для коррекционных школ, но пока молчат, занимаемся по Школе России.

Изменено пользователем В облаках

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@В облаках, прошу прощения, почему то думала, что программа в целом растянута, а не конкретно первый класс. 

Смотрите, у вас выходит, отучился два года, ребенок пока тянет. Стабильно хороший результат, я считаю. Это не один год, когда и проскочить можно, а два года уже что то значит. 

Тут только пробовать, наблюдать и по результатам решать. 

 

 

Изменено пользователем Галадриель
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчитаюсь, не знаю - сюда ли, или в инклюзию.

Алеша три недели ходит в обычный частный садик. Без ассистента, на равных с остальными детьми. Группа деток с 4 до 7 лет. Все в курсе особенностей ребёнка. Пока все почти идеально. Стандартная адаптация. У ребёнка большой прогресс. Воспитатель не жалуется. Ходит Алёшка с 8 до 16-30. С сентября планирую туда же и второго. 

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 20

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Эверита сказал:

Алеша три недели ходит в обычный частный садик. Без ассистента, на равных с остальными детьми. Группа деток с 4 до 7 лет. Все в курсе особенностей ребёнка. Пока все почти идеально. Стандартная адаптация. У ребёнка большой прогресс. Воспитатель не жалуется. Ходит Алёшка с 8 до 16-30. С сентября планирую туда же и второго. 

Пусть и дальше все будет хорошо и еще лучше. Вова отходил в обычный садик 4 года, со своими нюансами конечно, но в целом все сложилось не плохо с учетом нашего диагноза.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На руки мне заключение ПМПК еще не выдали, но зато его получила директор школы. Обучение по адаптированной  программе 8 вида 1 вариант, тьютора нам выделили, плюс 3 раза занятия в неделю с логопедом, с психологом сколько занятий в неделю еще не знаю, плюс внеклассные занятия. Очень переживаю, как все будет. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, гостья31 сказал:

На руки мне заключение ПМПК еще не выдали, но зато его получила директор школы. Обучение по адаптированной  программе 8 вида 1 вариант, тьютора нам выделили, плюс 3 раза занятия в неделю с логопедом, с психологом сколько занятий в неделю еще не знаю, плюс внеклассные занятия. Очень переживаю, как все будет. 

В обычной школе? Я не рискнула, хоть мне и сказали, что можно в обычную. Дети жестокие, начнут гнобить :huh:

Мы начали заниматься с репетитором, готовимся к городской комиссии. Комиссия начинает работу с 13 числа, но там ещё их специалистов нужно пройти, не знаю, успеем ли до сентября. После пары занятий репетитор сказала «Какой ещё 8 вид? Точно не 8 и, возможно, даже не 7, просто педагогически запущен и все проблемы из-за речи». Ну, надеюсь, пройдём городскую комиссию успешно и пойдём в новую школу. Иначе со старой школой, реабилитацией и репетитором я буду ежедневно проводить в дороге 4-5 часов (при том, что в школу будет муж возить). Тяжело.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×