Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Хорошо, что Вы предлагаете? Определить интеллектуально сохранного ребенка в школу восьмого вида?

Думаю, он вполне может обучаться на дому или частично на дому, а в школу ходить, когда нормально себя чувствует, на всякие внеклассные мероприятия и так далее.

Без всякого цербера рядом. Потому что у нас дразнили тех, к кому бабушка приходит забирать с продленки. Что было бы, если бы кто-то ходил с тьютером, вообще затрудняюсь сказать. Точнее, вся школа бы сбежалась посмотреть, показывали бы пальцем...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие форумчане! Я выражаю огромную благодарность ВСЕМ ответившим мне на мой вопрос! И тем, кто готов безоговорочно принять особого ребенка и его сопровождающего, и тех кто сомневается, и тех, кто категорически против этого вида образования! Повторюсь, тема была создана не для того, чтобы развивать дискуссию, а лишь для того, чтобы понять, к каким настроениям готовиться. В принципе, всё, что хотела, я уже узнала, и сделала определенные выводы. Я поняла, к чему мне готовиться, к чему готовить родителей ребенка. За это я благодарна абсолютно всем ответившим! За сим, разрешите пожалуйста откланяться, потому что дальнейшее обсуждение темы так или иначе будет повторять предыдущие посты, или перейдет в стадию обсуждения меня, моего подопечного или его родителей, а мне этого очень не хотелось бы, поймите меня правильно. Еще раз всем СПАСИБО! И всего Вам самого светлого и доброго! Здоровья Вам и Вашим близким.

P.S. Уважаемые модераторы, если Вы посчитаете, что тема исчерпала себя, закройте её пожалуйста. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что тема очень полезная и закрывать ее никак не стоит просто потому, что можно уже сейчас обсудить и прояснить то, с чем многие родители учеников средней школы, детских садов столкнутся в самое, как я понимаю ближайшее время.

Родителей еще нет. Данное событие произойдет только через полтора года. А возможно и через два с половиной. Кого ставить в известность и спрашивать? Спрашивать школе - быть ли ей инклюзивной - согласитесь, это как-то странно. Она уже считается инклюзивной и там уже учатся дети-инвалиды. Так что если родители ни в коем случае не хотят допускать даже мысли о подобном соседстве, то скорее всего, узнав, что школа инклюзивная, они просто и не поведут своего ребенка в данную школу, а найдут другую, не поддерживающую инклюзию.

Dorime, уважаемая, кажется Вы упускаете из виду один момент. Проблема в том, что инклюзивными станут скорее всего самые обычные школы, а вовсе не частные заведения. Соответственно, став инклюзивной, школа не оставляет выбора всем тем детям, которые просто по месту проживания приписаны к этой школе. А с учетом переполненности классов у родителей может не остаться выбора...

Аналогичная ситуация может возникнуть в детском саду.

Давайте попробуем представить по каким причинам:

- родители против наличия в классе ребенка с особенностями развития из-за убеждений;

- родители против ... из-за того, что их ребенок боится ребенка с особенностями развития;

- родители против из-за ухудшения условий обучения, поскольку учитель уделяет дополнительное время на объяснения и запаздывает с выполнением школьной программы.

Что Вы можете предложить для решения этих проблем?

И еще очень хотелось бы уточнить, насколько "ежеминутно" будет находиться тьютор вместе с ребенком в школе? Ведь любая отлучка может быть опасной для ребенка, который может оказаться даже не в силах объяснить, что случилось?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Я не претендую быть учителем-предметником. Сейчас я говорю ПОКА только о начальной школе. То, что преподается в начальной школе, с русского на русский мне позволит перевести обычное среднее образование, которое я получила в свое время - это совершенно точно

Dorime

Если вы претендуете на то, чтобы находиться в классе на уроке,быть участником учебного процесса, то вам все равно надо иметь представление о программе, по которой работает учитель, о методике преподавания. Иначе вы станете не помощником учителя, а реальной помехой.

Вот честно, вы уже знаете ребенка, с которым пойдете в школу. А школа уже дала свое согласие на вашу работу в качестве тьютора?

Хорошо, что Вы предлагаете? Определить интеллектуально сохранного ребенка в школу восьмого вида?

Есть еще дистанционное и индивидуальное обучение. Для школы куда более понятные. biggrin.gif

Вы задаете мне такие вопросы, на которые у меня, к сожалению, ответов нет. Такие вопросы нужно задавать по другому адресу.

Вы учитесь, платите деньги. При этом даже не представляете, КАК вы войдете в систему образования, кто будет оплачивать ваши услуги. Ну ладно, сейчас это будут родители ребенка (предположительно). Но ровно до того момента, пока не взбунтуется учитель в классе на ваше постоянное там присутствие или пока не возмутится родительский комитет. Куда вы пойдете потом? Никто за вас вашу судьбу решать не будет.

И я все равно не понимаю, зачем запихивать ребенка с проблемами в класс, когда имеются другие варианты и формы обучения, и другие пути социализации, например, через учреждения дополнительного образования.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каркаде

Что Вы можете предложить для решения этих проблем?

Отдать своего ребёнка не в инклюзивный класс, а в обычный.

И еще очень хотелось бы уточнить, насколько "ежеминутно" будет находиться тьютор вместе с ребенком в школе? Ведь любая отлучка может быть опасной для ребенка, который может оказаться даже не в силах объяснить, что случилось?

Тьютор от ребёнка никуда не отлучается. Такова его задача. И напрасно вы думаете, что высокофункциональный аутист не в силах объяснить, что случилось.

Куклаваня

И я все равно не понимаю, зачем запихивать ребенка с проблемами в класс, когда имеются другие варианты и формы обучения, и другие пути социализации, например, через учреждения дополнительного образования.

Потому что это часть его лечения. Иначе проблемы с общением не исчезнут никогда. Сходить один раз в год на ёлку - это не социализация. Это - профанация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю, и грустно становится... У меня младшая дочь - инвалид, ДЦП. Походка такая, немного своеобразная, прихрамывающая, но при этом абсолютно сохранный интеллект. Живая, подвижная девчонка. С удовольствием ходит в группу неполного дня, нормально общается.

На следующий год ей идти в школу. Она об этом мечтает. Я не представляю свою Машу на домашнем обучении. Она хочет сидеть на уроках с другими детьми, общаться, короче, делать все, что делают обычные дети.

Неужели своим присутствием она может кого-то оскорбить, напугать?

В школе, куда она пойдет, учится мальчик с ДЦП, ходит очень плохо. Его встречают-провожают, по школе передвигается сам. Старшая моя дочка, когда я ее расспрашивала об этом мальчике, только плечами пожимала. Ну да, учится такой, да, ходит плохо, но никто к нему не цепляется, не задевает, парень нормально общается.

Понимаете? Его даже не выделяют особо. Вот от чего это зависит? От детей? Родителей? Учителей?

Пожалуйста, не надо делать из детей-инвалидов монстров! При сохранном интеллекте это обычные детки, просто физически отстающие.

Да и здоровые детишки вовсе не так жестоки, и травля инвалида в школьном коллективе - не типичная картина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dorime

А почему Вас как родителя обычного ребенка смущает то, что особому ребенку в групповом задании будет помогать тьютор, чтобы не снизить темп, либо ребенок будет вообще выключен из задания?

Тогда объясните мне смысл нахождения особенного ребенка в классе, если все равно он обучаться будет отдельно?

Ну и согласна с Травиата

постоянное сидение на уроке в обычной школе постороннего взрослого детей сильно отвлекает. Кроме того, этот взрослый вынужден постоянно что- то там делать, ведь рядом с ним сидит ребёнок со сложным диагнозом.

Это и что- то подать, помочь поудобнее сесть, ответить на вопрос, не дождавшись перемены, вывести ребёнка из класса. Много чего. Тут же повёрнутые в сторону этой пары 20 голов.

И никакие объяснения детям, что ребенку надо особенное внимание не помогут - они-то поймут, что ему внимание нужно, но и их внимание неизбежно будет отвлекаться на этого особенного ребенка.

Рэя Уэй

Потому что это часть его лечения. Иначе проблемы с общением не исчезнут никогда. Сходить один раз в год на ёлку - это не социализация. Это - профанация.

Мое мнение, что социализация через уроки - это тоже профанация. И, на мой взгляд, для обучения такому ребенку требуется индивидуальная программа. Возможно подойдет такой вариант - в классе сына есть девочка, которая из-за проблем со здоровьем не может посещать школу. Но она постоянно присутствует на всех внеклассных мероприятиях, которые включают в себя не только елку раз в год - какие бы то ни было мероприятия проходят минимум 2 раза в месяц, кроме этого девочка занимается в художественной школе - так же по индивидуальной программе, а общие занятия у нее только раз в неделю. Так что она не получается выключенной из жизни сверстников - они постоянно общаются, но знания свои ребенок получает в той форме, которая ей удобна и с учетом ее возможностей.

Так что я в любом случае считаю, что поскольку в нашей реальности красивой картинки с классом в 10 человек, специально подготовленным учителем не будет, а школы наши - в отличии от норвежских, как тут было описано, ставят своей целью не социализацию, а сдачу ГИА и ЕГЭ, то социализировать детей с психическими отклонениями следует с помощью программ дополнительного, а не общего образования.

В противном случае эта инклюзия также обернется профанацией.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Тогда объясните мне смысл нахождения особенного ребенка в классе, если все равно он обучаться будет отдельно?

Это из серии "хотели как лучше, а получилось - как всегда".

На мой взгляд, абсолютно провальная затея.

Ребёнок с умственными отклонениями никогда не станет полноценным членом нашего общества, он всегда будет на периферии, если простите мне это выражение.

Он другой, и не надо думать, что поместить его в класс к обычным детям - это решить проблему.

Она как была, так и останется.

Одно дело, когда

мальчик с ДЦП, ходит очень плохо.

другое дело - ребёнок, который без тьютора не может и шагу ступить.

Когда сохранён интеллект - почему бы и нет, это отлично, сама училась с девочкой, больной ДЦП. Никто над ней не смеялся, никому она не мешала.

А "особенный" ребёнок - это совсем другая песня...

Ну и согласна с Травиата

Цитата

постоянное сидение на уроке в обычной школе постороннего взрослого детей сильно отвлекает.

А знаете, как это напрягает учителя? Вот это постоянное присутствие на уроках постороннего человека?

Примерила на себя - ужас.

Очень не люблю, когда на моих уроках кто-то сидит, это напрягает и нервирует.

Потому что не всегда урок идёт, как запланировано, иногда приходится и на замечания отвлекаться, и "лирические отступления" устраивать, и на повышенных тонах говорить, если того требует ситуация. ( увы, бывают случаи).

Или, наоборот, нужно разрядить обстановку. Способом, который посторонний человек может не одобрить.

И будет он потом обсуждать с кем-то мои методы, мои способы взаимодействия с учениками, мои "фишки". Вот "счастье"!

Класс - это союз учителя и учеников.

А тьютор, извините, нарушающий этот союз элемент.

Мне бы он просто мешал!

Нет, я - категорически против этого нововведения.

Плюсов не вижу. Ни для кого.

А выдавать за плюс то, на что только РАССЧИТЫВАЮТ в обозримом будущем, не считаю уместным.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Не зря же придумали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера встретилась с подругой, она как раз учитель начальных классов и у неё в классе есть мальчик-аутист с сопровождающим. По её словам взрослый в классе её лично нисколько не нарпягает. Более того, она была бы рада. если бы к парочке здоровых деток представили помощника, т.к. она вынуждена постоянно отвлекаться на них.

В классе 37 детей (это к вопросу о малой наполняемости). Тьютор занимается только своим подопечным, в вопрос обучения, что говорит учитель, что пишет на доске не вмешивается. Его задача - найти нужную страницу в учебнике, не дать мальчику "уйти в себя", помочь списать задание с доски, озвучить вопрос (мальчик не обращается напрямую, только через тьютора).

Тьютор будет с этим ребёнком и в старшей школе. Обучается мальчик полностью по учебникам и программе обычных детей. Устных ответов в Израиле нет, все проверочные работы - письменные. Во время выполнения работ у него есть дополнительное время.

Дети на тьютора не риагируют вообще никак. Что он есть - что его нет. Привыкли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я - за. Потому как сама идея, чисто теоретически, очень хорошая. Да, имеются больные дети и здоровые. что же теперь, больных отселить? Ну,закончит такой ребенок спецшколу, а дальше - специнститут, спецработа, спецгород, спецстрана, спецжизнь? sad.gif Общество - одно для всех, и больных, и здоровых. Задача цивилизованного общества - принять не совсем такого человека, как остальные. Для этого и сам такой человек, и общество - они должны быть готовы. Общество не должно шарахаться от такого, как от прокаженного, а отнестись с вниманием и готовностью помочь.

Другое дело, что наше общество заточено только здоровых g.gif Еще раз спрошу - а остальных куда, на свалку? Значит, должно меняться общество, быть более гуманным, толерантным и т. д., так как от болезней не застрахован никто, можно и в зрелом возрасте разума лишиться. И я тоже учитель. И если на моем уроке будет сидеть такой ребенок и тьютор будет ему помогать, значит, я буду учиться строить свой урок по-другому,буду учиться не отвлекаться, объясню детям, что все это значит и т. д. И если за таким ребенком будет присматривать спецчеловек помогать ему, я только за.

Школа должна ориентироваться на требования, которые выдвигает государство и общество, если такому ребенку от подобных уроков станет лучше и он научится тому, чему не смог бы научиться дома и в спецшколе - я только за. А то что на практике будет полно проблем и трудностей - это всегда так.Вопрос обсуждения тьютором методов конкретного учителя - это уже разговор про конкретного человека. Один будет обсуждать, а другому это и в голову не придет. Но, на мой взгляд, должность тьютора предполагает повышенную деликатность и тактичность к таким вопросам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dorime

Вы задаете мне такие вопросы, на которые у меня, к сожалению, ответов нет. Такие вопросы нужно задавать по другому адресу.

Самое общее соображение, касающееся не только Вас, но и любого нововведения: система может работать прилично, если дать достаточно ресурсов, не просто обучить специалистов, а поставить обучение на поток, четко определить роль, место, трудовые отношения работников - в общем, Вы лично, может, не в курсе, но если эти все вопросы не решить, то система либо развалится либо сведется к профанации.

То, что преподается в начальной школе, с русского на русский мне позволит перевести обычное среднее образование

Я немножко не это имела в виду: я понимаю, что Вы знаете программу начальной школы, но сможете ли Вы, "оттьюторив" Вашего аутиста в дальнейшем работать с другим ребенком, диагноз которого будет иным? Или Вас под каждого ребенка будут переучивать? Согласитесь, для потока это немаловажно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэя Уэй

Сходить один раз в год на ёлку - это не социализация. Это - профанация.
Да почему же раз в год на елку? Во-первых, классные часы - еженедельное мероприятие. Во-вторых, я уже говорила о том, что есть дополнительное образование. У нас, например, центр детского творчества отлично работает с детьми инвалидами, с совершенно разными диагнозами. Разработаны программы, они туда ходят столько раз в неделю, сколько нужно ребенку и его родителям. И общаются эти с другими детьми, только в более неформальной обстановке.

Мария-Антуанетта

Устных ответов в Израиле нет, все проверочные работы - письменные. Во время выполнения работ у него есть дополнительное время.
Разные методики преподавания и разные требования к ученикам. В нашей школе особое внимание уделяется устному развернутому ответу, проверка знаний через тестирование - только небольшая часть программы. Есть еще контрольные, диктанты, изложения, списывания, работа у доски и т.д. При этом очень интенсивный темп урока, насыщенная программа. Здоровые-то дети не справляются, сил не хватает. У меня на это так сказать двойной взгляд: как узкого специалиста, работающего в школе и как мамы второклассницы.

У меня здесь чисто практическое недоумение: человек учится, платит деньги под конкретного ребенка. При этом оставляя за скобками вопросы трудоустройства, юридические аспекты своего статуса. Тешит себя надеждой, что в скором времени школа выделит ставку и будет платить деньги человеку, который занимается всего ОДНИМ ребенком. С моей точки зрения, если наши рукамводители от образования решат это тьюторство вменить как обязаловку, школьная администрация повесит это дело на психолога (если он есть) или соц. педагога, прописав это в должностной инструкции.

Ни один директор (кроме может самых продвинутых образовательных центров Москвы или Питера) не станет отрезать от учителей, чтобы заплатить очень узкому специалисту. Дай бог, если хоть на курсы пошлют. А то как обычно, бросят и барахтайся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я до сих пор не могу понять, насколько массово планируется это нововведение. И есть ли уже инклюзивные классы с тьюторством (без него есть, я знаю).

Здесь ребенок все-таки с вполне сохранным интеллектом, перед своим проблемным поведением уши закрывает, есть возможность среагировать.

А как быть с теми же солнечными детьми с синдромом Дауна? Такие уже посещают обычные классы?

Автору - респект за явное увлечение своим делом. Однако должна заметить - пока что вижу только потенциальные смутные плюсы для особого ребенка, его родителей и тьютора.

Для учителя, остальных учеников и их родителей с плюсами вообще не очень. Зато с сомнениями - массово.

Тогда вопрос - и на кой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь собственно вопрос. Ваша реакция на эту новость? Как Вы воспримете это? Как будете настраивать своих детей?

отнесусь нормально, дети не нежные растения в парнике и видеть должны разные реалии, и выражать эмоции разные, проявлять сочувствие, иногда драться. Они должны научиться общаться с разными людьми. В жизни пригодиться.

Я это пишу со своей колокольни. Мой сын инвалид, диабетик, ему приходится в школе мерить сахар - прокалывать пальчик, делать уколы инсулина себе в живот, питаться не так как остальные дети. Когда сын заболел и мы попали в больницу, детям в классе сказали об этом - Федьке стали вконтакте одноклассники писать, желать здоровья, что ждут его в школу.

В классе его одноклассники , когда сын пришел в школу, стали его опекать: нет , Федя тебе нельзя конфету, Федя не бегай - устанешь, Ольга Евгеньевна (классный руководитель) Федя слабый (гипует- низкий сахар надо съесть конфету). Потом учительница сказала, что беда сплотила детей, они стали более внимательны и к моему сыну и к друг другу. А это хорошо. Мне кажется именно на практике у человека воспитываются, вырабатываются хорошие качества, такие как сочувствие, поддержка, забота друг о друге...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ЗА. Если это не угрожает моему ребенку физически и не мешает его обучению - почему нет? А то, что дети некоторые отвлекаться будут - так это не обязательно должен быть "специальный ученик", некоторые и на птичек в окне постоянно отвлекаются, так что..

Надо дать шанс всем. Если врачи и педагоги решили, что такой ребенок МОЖЕТ быть адаптирован в среде нейротипичных детей - значит на чем-то их мнение основано, значит - надо дать шанс человеку! Ну предварительно, конечно поговорила бы со своим дитятей, что б вел себя тактично и не пялился, как в зоопарке, объяснила бы что к чему.

Господи, да сейчас такие встречаются подростки - вроде нормальный, никаких медицинских отклонений - а такой дебил, прости Господи..И дерется, и обзывается и "вилкой в глаз ткнуть может", как говориться.. И ничего, учатся и выгнать их из класса нет возможности потому, что ИБО.

Так что я ЗА. Надо детей тоже приучать к тему, что инвалид - такой же человек, просто немного в чем-то ограничен. Но это не должно делать его изгоем общества. Доброте учить надо детей. Думаю, это прекрасный случай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dorime, благодарю, намек поняла. Однако прошу заметить, благая цель для одного не должна осуществляться за счет десяти. Так что мой вопрос "зачем" не был вопросом "зачем для особого ребенка". Это я и так понимаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эллега

Однако прошу заметить, благая цель для одного не должна осуществляться за счет десяти.

Я с Вами согласна и мой, лично, ответ это подразумевал, конечно. С таким условием.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зима лютая

Еще раз спрошу - а остальных куда, на свалку?

Хороший вопрос.

Но ведь присутствующие здесь специалисты ясно обрисовали ситуацию: про по программе инклюзии могут учиться далеко не все инвалиды, а лишь некоторая часть, у кого диагнозы попроще, степени диагнозов поменьше, да при наличии кучи условий...

То есть опять же встает вопрос: остальных куда? Есть ведь и необучаемые, есть те, кому не помогают никакие методики - Вы не хотите спросить, куда их?

А куда слабослышащих? Иному ребенку чтобы учиться в нормальной школе нужен всего лишь слуховой аппарат - а много у нас детишек в обычных школах с такими аппаратами? Нет, они почему-то в специальных классах или школах. Куда опорников, где у нас лифты в школах - опорники что, меньше нуждаются в социализации, чем психически нездоровые дети?

Давайте-ка, граждане перестанем воздевать руки к небу и посмотрим на вещи реально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроша

На следующий год ей идти в школу. Она об этом мечтает. Я не представляю свою Машу на домашнем обучении. Она хочет сидеть на уроках с другими детьми, общаться, короче, делать все, что делают обычные дети.

Неужели своим присутствием она может кого-то оскорбить, напугать?

Когда я еще училась в школе, у нас была тяжелобольная девочка. Не знаю, что именно у нее болело, но она ходила на костялях и в корсете. Вместо тьютора у нее была мама, которая специально для дочки работала нянечкой в школе.

И даже в те глухие советские годы ее никто не травил, не бил.

Другое дело - ребенок с серьезными психическими проблемами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kjhf

Согласна с Вами. Да, у нас тоже был мальчик с ДЦП (но ходил, хоть и с трудом) и некоторыми поведенческими проблемами. Нормально относились. И без тьютора. И сейчас, уверена, дети нормально отнеслись бы.

Но это ведь другое. Чем, например, ребенок с синдромом Дауна. Наш Олег осваивал программу как все. Учился, правда на 3-4.

Честно сказать, не думаю, что дети сейчас стали бы бить и унижать "особого ребенка". Скорее возможно избегание общения (особенно в старших классах), кто не очень воспитан, может хихикать станет. Но и прекратит. Тут учитель вмешаться должен.

Агрессия вряд ли будет.

Но вот отвлекаться - сто процентов будут: а чего это Петю опять из класса выводят? Что с ним там происходит? Чистое любопытство.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kjhf

Эллега

Мне тоже думается, что пресловутая "жестокость детей" - это не первая, а, может, десятая проблема из всех возможных. Дети не жестоки, они всего лишь бестолковы и впитывают то, что слышат от взрослых. Будут слышать, что Вася хороший и Васе надо помогать - будут помогать. Будут слышать "дурак" - будут называть дураком. Проще некуда.

Эллега

а чего это Петю опять из класса выводят? Что с ним там происходит?

Я так поняла, что по программе инклюзии могут учиться только те дети, которых не требуется слишком часто выводить, у которых поведенческие проблемы заранее каким-то образом скорректированы. В конце концов, если мы его каждые пять минут выводить будем, то ему-то какая от этих уроков польза?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эллега

Так если они небольшие, то и тьютор не нужен. И помогут, не звери же, и сам адаптируется.

А вот постоянное присутствие чужого взрослого и ребенка с явными нарушениями в психике, думаю, к хорошему не приведет.

Во-первых, чужой взрослый нарушит нормальную классную жизнь детей. Вот Вам бы в детстве это понравилось? Во-вторых, ну это же будет местный атракцион: Петя закрывает ушки ладошками, его выводят. Дети любопытны. сто процентов, это нарушит нормальный ход урока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

То есть опять же встает вопрос: остальных куда? Есть ведь и необучаемые, есть те, кому не помогают никакие методики - Вы не хотите спросить, куда их?
необучаемых детей не бывает. Если только конечно нет такой паталогии, как полное отсутствие мозга и вегетативное состояние. Если есть мозг и он хоть как-то функционирует - это значит, что ребенок обучаем. Хоть чему-то, но обучаем. Но таких детей не будут сажать в обычные школы, не беспокойтесь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dorime

Так просто не слишком здоровым детям и сейчас никто не мешает учиться в обычной школе, если они могут, конечно.

Если ребенок настолько болен, что нуждается в ежеминутном внимании, то зачем ему обычная школа?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dorime

необучаемых детей не бывает.

Э... в этой ветке Рея Уэй говорила, что бывает, могу пост найти.

Но то, что далеко не все могут обучаться в обычной школе даже с тьютором и специальными условиями, я же правильно поняла? То есть, как ни крути, инклюзия даже в самом шоколадном варианте останется избирательной.

Кстати говоря, если Вы хотите минимизировать негативное отношение родителей, об этой избирательности обязательно надо говорить.

Эта ветка продемонстрировала одну особенность человеческого восприятия. Для человека собственный опыт всегда ближе, роднее и понятнее любой теории. Большинство здоровых людей с ментальными инвалидами сталкиваются весьма дозировано, а запоминают лишь самые яркие встречи. И рассказывает знакомым о самых ярких впечатлениях - так рождается общественное мнение. Тихий умненький аутист просто незаметен никому, кроме его близких, а вот умственно отсталый, который в 13 лет начал до всех сексуально домогаться - о! вот этот общественное мнение сформировал на долгие годы у всего ближнего и дальнего окружения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×