В облаках 2 539 Опубликовано 20 Мая 2017 Здравствуйте! Нужен совет, я что-то растерялась. В общем, живём мы сейчас в одном районе, сын ходит в коррекционную школу (7 вид), заканчивает 1 класс. С большой долей вероятности летом мы переедем в другой район, там тоже есть подобная школа. И вот сейчас стою перед выбором - переводить его в новую школу или оставить в старой. В этой школе мне нравится всё, у нас золотая учительница, очень добрая к нашим детишкам, в классе с сыном все дружат, все его понимают (сын почти не говорит или говорит на своём языке), а что будет в другой школе, я не знаю. Тем более если переводить во 2 класс, там уже устоявшийся коллектив. Со здоровым ребёнком это не так страшно, а мой и не расскажет ничего, если вдруг что. Новая школа в пешей доступности (минут 15), в старую ехать минут 25 на метро и две остановки на автобусе (это когда переедем). Или лучше опять в 1 отдать? Но он вроде программу более-менее осваивает, нет смысла снова туда. В общем, не знаю, что делать. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Жюля Верная 11 473 Опубликовано 20 Мая 2017 1 час назад, В облаках сказал: Новая школа в пешей доступности (минут 15), в старую ехать минут 25 на метро и две остановки на автобусе (это когда переедем). Это ребёнку на целый час раньше вставать? И ещё после школы домой мотыляться. Попробуйте в новую школу во 2 класс и максимально поучаствуйте в адаптации. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
В облаках 2 539 Опубликовано 20 Мая 2017 Только что, Жюля Верная сказал: Это ребёнку на целый час раньше вставать? И ещё после школы домой мотыляться. Попробуйте в новую школу во 2 класс и максимально поучаствуйте в адаптации. Нет, утром сына в школу возит муж, ему к 9, они выезжают в 8, так что особо утром ничего не изменится. Обратно сейчас мы ездим на автобусе, примерно полчаса тратим на дорогу (с дорогой до остановки). Так что в плане дороги особенно ничего не изменится. Меня больше беспокоит именно адаптация сына, у него аутистический синдром (вроде так), он тяжело сходится с людьми и предпочитает играть один. Просто здесь ему хоть и тяжелее всех, но учительница всегда его хвалит, старается уделять ему больше времени. Захочет ли и сможет ли новый учитель найти с ним общий язык и поддерживать его - вопрос. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Жюля Верная 11 473 Опубликовано 20 Мая 2017 2 минуты назад, В облаках сказал: Нет, утром сына в школу возит муж А, тогда можно и остаться, конечно. Контакт с учителем чрезвычайно важен. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Белый орикс 114 905 Опубликовано 20 Мая 2017 2 часа назад, В облаках сказал: В общем, не знаю, что делать. Сравните все плюсы и минусы каждого варианта. Что Вы выигрываете, если переведете сына? Что теряете? Насколько поняла - плюсов-то от перевода практически никаких. На дорогу будет тратиться столько же времени, а какие там учителя - неизвестно. И смысл дергать парня? Тем более если 35 минут назад, В облаках сказал: у него аутистический синдром (вроде так), он тяжело сходится с людьми Он привык к своей учительнице, нашел с ней общий язык. Этого дорогого стоит, сами понимаете. Закончит начальную школу - переведёте. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
В облаках 2 539 Опубликовано 20 Мая 2017 1 час назад, Белый орикс сказал: Насколько поняла - плюсов-то от перевода практически никаких. На дорогу будет тратиться столько же времени, а какие там учителя - неизвестно. Ну на дорогу практически столько же от того места, где мы сейчас живём. Новая школа будет намного ближе, там минут 15 пешком, наверное. А учителя да, неизвестно, тем более сложный ребёнок. И сложатся ли отношения, не угадаешь. Спасибо! 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Листопад 2 675 Опубликовано 22 Мая 2017 Если кому-то интересно, это повесть о японской учительнице, к которой попали два "особенных" ученика. И о том, как менялась она сама, класс и учителя. https://audioknigi.club/haytani-kendziro-vzglyad-krolika Я - за инклюзию. Но разумную инклюзию. Например, в этом году у меня оказалось шестеро "проблемных" детей. Не "особенных", а именно проблемных. У них есть диагнозы и большие проблемы с поведением и обучением - у каждого по-своему. Но божежмой, как сложно с ними, когда их много. Даже один Ваня перетягивает на себя бОльшую часть внимания педагога, а когда их двое-трое? а все шестеро? Остальным детям доставалось только "подожди, попозже, да-да-вижу-иди". Помочь надо в первую очередь "проблемным", так как они не могут ждать - кричат, плачут, истерят, швыряют материал или просто уходят в себя. А обычные дети в случае затруднения сидят и терпеливо ждут своей очереди, безнадёжно отставая от общего потока. А в другой группе девочка с ДЦП, так там всё крутится вокруг неё, и все дети зависят от её настроения. желания и темпа движения/выполнения дела. Иначе не получается. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЛенаВолк 7 067 Опубликовано 2 Сентября 2017 Учеба еще не началась, а вопросы уже появились. ПМПК рекомендовало обучение по ФГОС для детей с ОВЗ, вариант 8.1. В школе сказали, что у них еще не было таких учеников и материалы есть только для варианта 7.1- для детей с ЗПР. У моего ребенка интеллект в норме, присутствуют только особенности поведения. Вариант 8.1 предусматривает обучение по общей программе с учетом особых потребностей учащегося. У нас получается, это необходимость сопровождения ребенка и ношение противошумных наушников. Мне сказали написать заявление, что ребенок будет обучаться по общей программе. Что-то мне страшновато - не заставят ли меня отказаться от сопровождения, если я напишу это заявление? Прошу педагогов поделиться опытом, как быть в такой ситуации. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вилли Вонка 3 181 Опубликовано 3 Сентября 2017 12 часов назад, ЛенаВолк сказал: Прошу педагогов поделиться опытом, как быть в такой ситуации. Опыта нет. Есть только предположения. Школа не в праве отказать вам от обучения по указанной в рекомендации ПМПК программе. Они обязаны организовать обучение. И наличие-отсутствие учебников - это не ваши проблемы. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Видящая тебя во сне 18 189 Опубликовано 3 Сентября 2017 15 часов назад, ЛенаВолк сказал: что ребенок будет обучаться по общей программе Ваш ребенок может обучаться по общей программе (самой простой) . Просто она будет адаптирована именно под Вашего. 15 часов назад, ЛенаВолк сказал: не заставят ли меня отказаться от сопровождения, если я напишу это заявление? Вы имеете ввиду тьютора? Если Вам он необходим, то предоставят. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эллега 35 954 Опубликовано 3 Сентября 2017 ЛенаВолк Если вам будет несложно, напишите потом, что получится. Всегда интересна практическая реализация. У вас большой город? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Домовая 6 573 Опубликовано 3 Сентября 2017 20 часов назад, ЛенаВолк сказал: Прошу педагогов поделиться опытом, как быть в такой ситуации. Сегодня дочь с коллегой обсуждали похожую ситуацию. Получается, насколько я запомнила, следующее: расходы на учебники и тьютор должны быть заложены в бюджет школы заранее, если этого нет, нужно ждать нового финансирования, которое будет после Нового года. Для ребёнка в школе должны быть созданы специальные условия - в классе не более 18? или 20? учащихся. Учитель должен иметь документ о прохождении, как минимум, курсов по коррекционному обучению. Если школа не сможет всего этого обеспечить, то проблемы будут у всех. Как - то так. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пума Марковна 40 866 Опубликовано 3 Сентября 2017 Домовая, однако... Прикинула на себя. 23 минуты назад, Домовая сказал: Получается, насколько я запомнила, следующее: расходы на учебники и тьютор должны быть заложены в бюджет школы заранее, если этого нет, нужно ждать нового финансирования, которое будет после Нового года. Не заложены, стопроцентно. 24 минуты назад, Домовая сказал: Для ребёнка в школе должны быть созданы специальные условия - в классе не более 18? или 20? учащихся. И где такой класс взять? У нас минимум 26-27 в классе. Остальных куда девать?. 25 минут назад, Домовая сказал: Учитель должен иметь документ о прохождении, как минимум, курсов по коррекционному обучению. Нет у нас таких, точно. 25 минут назад, Домовая сказал: Если школа не сможет всего этого обеспечить, то проблемы будут у всех. Как - то так. Интересный вопрос. А КАК это обеспечить? Финансируем школы не мы, там последние годы вообще только зарплата учителям заложена, на всё остальное попечительские средства собираем. Классы сократить невозможно. Ну, на курсы-то учителя можно отправить, это единственно что достижимо. А остальное? Кто-нибудь вообще чем-нибудь думал, прежде чем эту инклюзию вводить? 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Домовая 6 573 Опубликовано 3 Сентября 2017 7 минут назад, Пума Марковна сказал: Кто-нибудь вообще чем-нибудь думал, прежде чем эту инклюзию вводить? Те, кто работает с такими детьми, уверены, что нет. Насколько я поняла, школа вправе отказать ребёнку в обучении. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Жюля Верная 11 473 Опубликовано 3 Сентября 2017 8 часов назад, Вилли Вонка сказал: Опыта нет. Есть только предположения. Школа не в праве отказать вам от обучения по указанной в рекомендации ПМПК программе. Они обязаны организовать обучение. И наличие-отсутствие учебников - это не ваши проблемы. Не откажут. Но учебников, тьюторов и прочих условий не будет. Всё ограничится индивидуальной программой, которую, естественно, выполнить невозможно при полной наполняемости обычного класса. Так происходит сейчас, и вряд ли что-то поменяется в ближайшие годы. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
глупая кошка 8 390 Опубликовано 3 Сентября 2017 46 минут назад, Жюля Верная сказал: Всё ограничится индивидуальной программой, которую, естественно, выполнить невозможно при полной наполняемости обычного класса. Это что означает? Под этого одного ученика должна быть написана отдельная программа? 1 час назад, Пума Марковна сказал: 1 час назад, Домовая сказал: Получается, насколько я запомнила, следующее: расходы на учебники и тьютор должны быть заложены в бюджет школы заранее, если этого нет, нужно ждать нового финансирования, которое будет после Нового года. Не заложены, стопроцентно. В смысле - вы так думаете? Или точно знаете? Вот на домашников выделяется чуть большее финансирование. И оно выделяется. У школы есть время (до 4 сентября?) собрать эти справки и получить (чуть большее) финансирование. Может, и тут так же? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Домовая 6 573 Опубликовано 3 Сентября 2017 22 часа назад, ЛенаВолк сказал: Мне сказали написать заявление, что ребенок будет обучаться по общей программе. По общей программе - это те же самые учебники, что и у остальных, только не надо будет посещать физкультуру, рисование и тому подобное, на дом будут давать отдельные задания. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вольный ветер 47 751 Опубликовано 3 Сентября 2017 Ну что, пошла моя дочь в 1-й класс. В классе 27 учеников. Есть девочка с синдромом Дауна. Мама ее привела, но тьютора рядом я не видела. Первый класс, не знаю, наверное это пока не страшно. А потом как внимание учителя должно распределяться? Девочка просто будет сидеть или "индивидуальный подход" у одного учителя при наличии других 26? Понимаю все про социализацию. На музыке, трудовом обучении и подобных мероприятиях. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
ЛенаВолк 7 067 Опубликовано 3 Сентября 2017 10 часов назад, Вилли Вонка сказал: Школа не в праве отказать вам от обучения по указанной в рекомендации ПМПК программе. Да, пока не буду писать заявление, поговорю еще с директором, выясню, что имелось в виду под общей программой. 7 часов назад, Видящая тебя во сне сказал: Вы имеете ввиду тьютора? Если Вам он необходим, то предоставят. Тьютором будет моя мама, школе об этом беспокоиться не придется. 4 часа назад, Эллега сказал: Если вам будет несложно, напишите потом, что получится. Всегда интересна практическая реализация. У вас большой город? Напишу, конечно. У нас село, семь человек в классе. 1 час назад, Домовая сказал: По общей программе - это те же самые учебники, что и у остальных, только не надо будет посещать физкультуру, рисование и тому подобное, на дом будут давать отдельные задания. Я так поняла, что отдельные учебники нужны, когда увеличивается срок обучения в начальной школе, до 5-го или 6-го класса. Вариант обучения, который рекомендовала ПМПК для моего ребенка не предполагает продления обучения в начальной школе - с 1-го по 4-й класс, как обычно. Отдельных заданий тоже не потребуется, нужен только контроль за поведением. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эллега 35 954 Опубликовано 3 Сентября 2017 Из опыта инклюзии в нашем городе. Я уже, помнится, писала. Девочка за полгода так отстала от класса, что стали усиленно рекомендовать забрать. Не осилила она обычную программу. Несмотря на то, что ей написали в медкарте. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вилли Вонка 3 181 Опубликовано 4 Сентября 2017 6 часов назад, ЛенаВолк сказал: Вариант обучения, который рекомендовала ПМПК для моего ребенка не предполагает продления обучения в начальной школе - с 1-го по 4-й класс, как обычно. Обучение (по заключению комиссии) могут продлить в случае, если ребёнок не будет справляться с программой, обучаясь по индивидуальному учебному плану. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пума Марковна 40 866 Опубликовано 4 Сентября 2017 12 часов назад, глупая кошка сказал: В смысле - вы так думаете? Или точно знаете? Точно. 12 часов назад, глупая кошка сказал: Вот на домашников выделяется чуть большее финансирование. Так мы на них уже в мае подаём документы. Они определяются в конце года. А если вдруг в сентябре выяснится, что инклюзивный ученик появился, то нереально ничего успеть. Это разве что семья сам весь пакет документов принесёт. И вот честное слово, я не имею понятия, обучался ли кто-нибудь на тьютора вообще. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
глупая кошка 8 390 Опубликовано 4 Сентября 2017 18 минут назад, Пума Марковна сказал: Так мы на них уже в мае подаём документы. Они определяются в конце года. В нашем городе это до 4 сентября. Если после, то школа не успевает дооформить. Город поменьше, от этого? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Я здесь 4 832 Опубликовано 5 Сентября 2017 У меня школа очнулась 30 августа, позвонили, принесите справку на надомное обучение. Я пошла к психиатру, она для получения этой справки требует характеристику и запрос из школы. В итоге мне вчера школа нужные справки только дала, я отдала врачу, вечером у неё приём был, звонят сегодня с утра, вы справку сделали? Я в шоке, хоть бы в начале августа сказали. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эллега 35 954 Опубликовано 5 Сентября 2017 Если честно, мое сочувствие на стороне школ. Их опять нагнули в угоду бумажкам. Там, наверху, решили так. Родители особенных детишек тоже имеют свои ожидания. А в школе, между прочим, обычные, неособенные тоже никуда не делись... 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В