Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Здравствуйте! Нужен совет, я что-то растерялась. В общем, живём мы сейчас в одном районе, сын ходит в коррекционную школу (7 вид), заканчивает 1 класс. С большой долей вероятности летом мы переедем в другой район, там тоже есть подобная школа. И вот сейчас стою перед выбором - переводить его в новую школу или оставить в старой. В этой школе мне нравится всё, у нас золотая учительница, очень добрая к нашим детишкам, в классе с сыном все дружат, все его понимают (сын почти не говорит или говорит на своём языке), а что будет в другой школе, я не знаю. Тем более если переводить во 2 класс, там уже устоявшийся коллектив. Со здоровым ребёнком это не так страшно, а мой и не расскажет ничего, если вдруг что. Новая школа в пешей доступности (минут 15), в старую ехать минут 25 на метро и две остановки на автобусе (это когда переедем). Или лучше опять в 1 отдать? Но он вроде программу более-менее осваивает, нет смысла снова туда. В общем, не знаю, что делать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, В облаках сказал:

 Новая школа в пешей доступности (минут 15), в старую ехать минут 25 на метро и две остановки на автобусе (это когда переедем). 

Это ребёнку на целый час раньше вставать? И ещё после школы домой мотыляться. Попробуйте в новую школу во 2 класс и максимально поучаствуйте в адаптации.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Жюля Верная сказал:

Это ребёнку на целый час раньше вставать? И ещё после школы домой мотыляться. Попробуйте в новую школу во 2 класс и максимально поучаствуйте в адаптации.

Нет, утром сына в школу возит муж, ему к 9, они выезжают в 8, так что особо утром ничего не изменится. Обратно сейчас мы ездим на автобусе, примерно полчаса тратим на дорогу (с дорогой до остановки). Так что в плане дороги особенно ничего не изменится. Меня больше беспокоит именно адаптация сына, у него аутистический синдром (вроде так), он тяжело сходится с людьми и предпочитает играть один. Просто здесь ему хоть и тяжелее всех, но учительница всегда его хвалит, старается уделять ему больше времени. Захочет ли и сможет ли новый учитель найти с ним общий язык и поддерживать его - вопрос.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, В облаках сказал:

Нет, утром сына в школу возит муж

А, тогда можно и остаться, конечно. Контакт с учителем чрезвычайно важен.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, В облаках сказал:

В общем, не знаю, что делать.

Сравните все плюсы и минусы каждого варианта.

Что Вы выигрываете, если переведете сына? Что теряете?

Насколько поняла - плюсов-то от перевода практически никаких. На дорогу будет тратиться столько же времени, а какие там учителя - неизвестно. 

И смысл дергать парня? Тем более если

35 минут назад, В облаках сказал:

у него аутистический синдром (вроде так), он тяжело сходится с людьми

Он привык к своей учительнице, нашел с ней общий язык. Этого дорогого стоит, сами понимаете.

Закончит начальную школу - переведёте. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Белый орикс сказал:

Насколько поняла - плюсов-то от перевода практически никаких. На дорогу будет тратиться столько же времени, а какие там учителя - неизвестно. 

Ну на дорогу практически столько же от того места, где мы сейчас живём. Новая школа будет намного ближе, там минут 15 пешком, наверное. А учителя да, неизвестно, тем более сложный ребёнок. И сложатся ли отношения, не угадаешь. Спасибо!

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кому-то интересно, это повесть о японской учительнице, к которой попали два "особенных" ученика. И о том, как менялась она сама, класс и учителя.  https://audioknigi.club/haytani-kendziro-vzglyad-krolika

Я - за инклюзию. Но разумную инклюзию. Например, в этом году у меня оказалось шестеро "проблемных" детей. Не "особенных", а именно проблемных.  У них есть диагнозы и большие проблемы с поведением и обучением - у каждого по-своему. Но божежмой, как сложно с ними, когда их много. Даже один Ваня перетягивает на себя бОльшую часть внимания педагога, а когда их двое-трое? а все шестеро? Остальным детям доставалось только "подожди, попозже, да-да-вижу-иди". Помочь надо в первую очередь "проблемным", так как они не могут ждать - кричат, плачут, истерят, швыряют материал или просто уходят в себя. А обычные дети в случае затруднения сидят и терпеливо ждут своей очереди, безнадёжно отставая от общего потока. А в другой группе девочка с ДЦП, так там всё крутится вокруг неё, и все дети зависят от её настроения. желания и темпа движения/выполнения дела. Иначе не получается.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учеба еще не началась, а вопросы уже появились. :unsure:

ПМПК рекомендовало обучение по ФГОС для детей с ОВЗ, вариант 8.1. В школе сказали, что у них еще не было таких учеников и материалы есть только для варианта 7.1- для детей с ЗПР. У моего ребенка интеллект в норме, присутствуют только особенности поведения. 

Вариант 8.1 предусматривает обучение по общей программе с учетом особых потребностей учащегося. У нас получается, это необходимость сопровождения ребенка и ношение противошумных наушников. 

Мне сказали написать заявление, что ребенок будет обучаться по общей программе. Что-то мне страшновато - не заставят ли меня отказаться от сопровождения, если я напишу это заявление?

Прошу педагогов поделиться опытом, как быть в такой ситуации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, ЛенаВолк сказал:

Прошу педагогов поделиться опытом, как быть в такой ситуации.

Опыта нет. Есть только предположения. Школа не в праве отказать вам от обучения по указанной в рекомендации ПМПК программе. Они обязаны организовать обучение. И наличие-отсутствие учебников - это не ваши проблемы.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, ЛенаВолк сказал:

что ребенок будет обучаться по общей программе

Ваш ребенок может обучаться по общей программе (самой простой) . Просто она будет адаптирована  именно под Вашего.  

 

15 часов назад, ЛенаВолк сказал:

не заставят ли меня отказаться от сопровождения, если я напишу это заявление?

Вы имеете ввиду тьютора? Если Вам он необходим, то предоставят.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛенаВолк

Если вам будет несложно, напишите потом, что получится. Всегда интересна практическая реализация.

У вас большой город?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, ЛенаВолк сказал:

Прошу педагогов поделиться опытом, как быть в такой ситуации.

Сегодня дочь с коллегой обсуждали похожую ситуацию. Получается, насколько я запомнила, следующее: расходы на учебники и тьютор должны быть заложены в бюджет школы заранее, если этого нет, нужно ждать нового финансирования, которое будет после Нового года. Для ребёнка в школе должны быть созданы специальные условия - в классе не более 18? или 20? учащихся. Учитель должен иметь документ о прохождении, как минимум, курсов по коррекционному обучению. Если школа не сможет всего этого обеспечить, то проблемы будут у всех. Как - то так.  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Домовая, однако...

Прикинула на себя. 

23 минуты назад, Домовая сказал:

Получается, насколько я запомнила, следующее: расходы на учебники и тьютор должны быть заложены в бюджет школы заранее, если этого нет, нужно ждать нового финансирования, которое будет после Нового года.

Не заложены, стопроцентно.

24 минуты назад, Домовая сказал:

Для ребёнка в школе должны быть созданы специальные условия - в классе не более 18? или 20? учащихся.

И где такой класс взять? У нас минимум 26-27 в классе. Остальных куда девать?. 

 

25 минут назад, Домовая сказал:

Учитель должен иметь документ о прохождении, как минимум, курсов по коррекционному обучению.

Нет у нас таких, точно.

25 минут назад, Домовая сказал:

Если школа не сможет всего этого обеспечить, то проблемы будут у всех. Как - то так.  

Интересный вопрос. А КАК это обеспечить? Финансируем школы не мы, там последние годы вообще только зарплата учителям заложена, на всё остальное попечительские средства собираем. Классы сократить невозможно. Ну, на курсы-то учителя можно отправить, это единственно что достижимо. А остальное? :g:

Кто-нибудь вообще чем-нибудь думал, прежде чем эту инклюзию вводить?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Пума Марковна сказал:

Кто-нибудь вообще чем-нибудь думал, прежде чем эту инклюзию вводить?

Те, кто работает с такими детьми, уверены, что нет. Насколько я поняла, школа вправе отказать  ребёнку в обучении. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Вилли Вонка сказал:

Опыта нет. Есть только предположения. Школа не в праве отказать вам от обучения по указанной в рекомендации ПМПК программе. Они обязаны организовать обучение. И наличие-отсутствие учебников - это не ваши проблемы.

Не откажут. Но учебников, тьюторов и прочих условий не будет. Всё ограничится индивидуальной программой, которую, естественно, выполнить невозможно при полной наполняемости обычного класса.

Так происходит сейчас, и вряд ли что-то поменяется в ближайшие годы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Жюля Верная сказал:

Всё ограничится индивидуальной программой, которую, естественно, выполнить невозможно при полной наполняемости обычного класса.

Это что означает? Под этого одного ученика должна быть написана отдельная программа?

 

1 час назад, Пума Марковна сказал:
1 час назад, Домовая сказал:

Получается, насколько я запомнила, следующее: расходы на учебники и тьютор должны быть заложены в бюджет школы заранее, если этого нет, нужно ждать нового финансирования, которое будет после Нового года.

Не заложены, стопроцентно.

В смысле - вы так думаете? Или  точно знаете?

Вот на домашников  выделяется чуть большее финансирование. И оно выделяется. У школы есть время (до 4 сентября?) собрать эти справки и получить (чуть большее) финансирование.

Может, и тут так же?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, ЛенаВолк сказал:

Мне сказали написать заявление, что ребенок будет обучаться по общей программе.

По общей программе - это те же самые учебники, что и у остальных, только не надо будет посещать физкультуру, рисование и тому подобное, на дом будут давать отдельные задания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, пошла моя дочь в 1-й класс. В классе 27 учеников. Есть девочка с синдромом Дауна. 

Мама ее привела, но тьютора рядом я не видела. Первый класс, не знаю, наверное это пока не страшно. А потом как внимание учителя должно распределяться? Девочка просто будет сидеть или "индивидуальный подход" у одного учителя при наличии других 26?

Понимаю все про социализацию. На музыке, трудовом обучении и подобных мероприятиях. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Вилли Вонка сказал:

Школа не в праве отказать вам от обучения по указанной в рекомендации ПМПК программе.

Да, пока не буду писать заявление, поговорю еще с директором, выясню, что имелось в виду под общей программой.

 

7 часов назад, Видящая тебя во сне сказал:

Вы имеете ввиду тьютора? Если Вам он необходим, то предоставят.

Тьютором будет моя мама, школе об этом беспокоиться не придется.

 

4 часа назад, Эллега сказал:

Если вам будет несложно, напишите потом, что получится. Всегда интересна практическая реализация.

У вас большой город?

Напишу, конечно.

У нас село, семь человек в классе.

 

1 час назад, Домовая сказал:

По общей программе - это те же самые учебники, что и у остальных, только не надо будет посещать физкультуру, рисование и тому подобное, на дом будут давать отдельные задания.

Я так поняла, что отдельные учебники нужны, когда увеличивается срок обучения в начальной школе, до 5-го или 6-го класса. Вариант обучения, который рекомендовала ПМПК для моего ребенка не предполагает продления обучения в начальной школе - с 1-го по 4-й класс, как обычно. Отдельных заданий тоже не потребуется, нужен только контроль за поведением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из опыта инклюзии в нашем городе. Я уже, помнится, писала.

Девочка за полгода так отстала от класса, что стали усиленно рекомендовать забрать. Не осилила она обычную программу. Несмотря на то, что ей написали в медкарте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, ЛенаВолк сказал:

Вариант обучения, который рекомендовала ПМПК для моего ребенка не предполагает продления обучения в начальной школе - с 1-го по 4-й класс, как обычно.

Обучение (по заключению комиссии) могут продлить в случае, если ребёнок не будет справляться с программой, обучаясь по индивидуальному учебному плану.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, глупая кошка сказал:

В смысле - вы так думаете? Или  точно знаете?

Точно.

 

12 часов назад, глупая кошка сказал:

Вот на домашников  выделяется чуть большее финансирование.

Так мы на них уже в мае подаём документы. Они определяются в конце года. А если вдруг в сентябре выяснится, что инклюзивный ученик появился, то нереально ничего успеть. Это разве что семья сам весь пакет документов принесёт. И вот честное слово, я не имею понятия, обучался ли кто-нибудь на тьютора вообще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Пума Марковна сказал:

Так мы на них уже в мае подаём документы. Они определяются в конце года.

В нашем городе это до 4 сентября. Если после,  то школа не успевает дооформить. Город поменьше, от этого?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня школа очнулась 30 августа, позвонили, принесите справку на надомное обучение. Я пошла к психиатру, она для получения этой справки требует характеристику и запрос из школы. В итоге мне вчера школа нужные справки только дала, я отдала врачу, вечером у неё приём был, звонят сегодня с утра, вы справку сделали? Я в шоке, хоть бы в начале августа сказали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, мое сочувствие на стороне школ. Их опять нагнули в угоду бумажкам. Там, наверху, решили так. Родители особенных детишек тоже имеют свои ожидания.

А в школе, между прочим, обычные, неособенные тоже никуда не делись...

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×