Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

28 минут назад, Непробиваемая леди сказал:

Меня побаивается, но бабулю за человека не считает

Это нехорошо. Почему? Физически сильнее или она непоследовательна?

В школах все же специалисты работают, привычные. Если дома он вас как преподавателя не воспринимает, не советую домашнее обучение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувствует слабое звено..Она его наказать не может.

Вот поэтому я не хочу домашнее обучение, в садике например он в коллективе и хочешь не хочешь ему приходиться вылезать из своей раковины и принимать участия.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем известно, что сейчас полным ходом применяется инклюзивное образование. То есть дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно со своими сверстниками. К каждому такому ребенку приставлен тьютор. Это тоже учитель, специализирующийся на таком обучении. То есть обычный учитель ведет урок со всеми детьми. А с детками с ОВЗ сидят еще "свои" учителя. 

У моей коллеги из другой школы 1 класс. 28 детей, из них 2- "особенные". Мальчик с аутизмом и мальчик ДЦП.

Рассказываю с ее слов. То, что уроки вести трудно, это мало сказано.

1. Мальчик с аутизмом - Даня. Может во время урока вскочить с места, бегать по классу, кидать вещи свои и других детей. Тьютор бегает за ним. Пытается поймать и вывести из класса, но мальчик в таком состоянии очень сильный, вырывается. Учитель помогает. В итоге остальным детям не до учебы, они смотрят "спектакль".

Так же часто вдруг начинает кричать не своим голосом. И успокоить его невозможно. Даня рвет тетрадки, может сломать чужие вещи. У тьютора все руки в синяках.

2. Мальчик с ДЦП.

Посреди урока издает нечленораздельные звуки. Может встать и закричать "Я описался". Дети начинают смеяться. Тьютор ведет менять ему одежду. Родители жалуются на детей, почему те смеются. Ну не будешь же первоклашкам объяснять, что ребенок болен. 

Я, конечно, все понимаю. Закон- есть закон. Но мне жалко других деток. Уроки постоянно срываются. Какие знания можно получить в такой обстановке? Почему они должны быть обделены ? Смотря на весь этот цирк, многие начинают думать, что так себя вести -это нормально. Никакой дисциплины.

Скрытый текст

Может я и цинична. Я бы своего ребенка перевела в другой класс, где нет "особенных" деток.

 

Изменено пользователем Видящая тебя во сне
  • Нравится 4
  • Сожалею 4
  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Видящая тебя во сне сказал:

не будешь же первоклашкам объяснять, что ребенок болен. 

Почему нет?

Хотя в остальном согласна, учебному процессу в данном случае нездоровые дети мешают (интересно, почему мальчик не в памперсе?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Видящая тебя во сне, тьютор Дани плохо работает. Его задача в том числе не допустить беготни по классу до того, как мальчик вскочил. Это возможно, вполне. Дальше - просто так ребёнок не кричит. И опять же, тьютор должен выяснить почему и что сделать, чтобы это минимизировать. И с агрессией тот же комментарий. Тьютор - это не тот, кто просто есть. 

Дополню о том, как сделать. Во-первых ребёнка надо приучать сидеть за столом не вскакивая, и просить перерыв тихо у тьютора. Попытки вскочить блокировать (если это получается даже у меня в отношении 11-летних детей, первоклашки блокировать легко. И после приемлемой просьбы вывести ребёнка из класса. Насчёт криков - ему может быть шумно, к примеру, тогда надеваем наушники и станет легче. Но надо понять почему и для чего Даня кричит. Способов много. Тьютор надо учиться. Хотя бы книги почитать.

Насчет ребёнка с ДЦП, первоклашкам вполне можно объяснить, что ребёнок болен и не надо смеяться. Над моим Павлом не смеются из-за его ног даже пятилетки - нормально понимают, что так бывает. А дальше - ну дико неправильно организованный учебный процесс. Не инклюзия, а фикция. Ни обычным, ни особенным это не на пользу.

 

Изменено пользователем Эверита
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 14

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Видящая тебя во сне сказал:

Родители жалуются на детей, почему те смеются. Ну не будешь же первоклашкам объяснять, что ребенок болен. 

Объяснить можно, но смеяться дети не перестанут. Они еще не умеют сдерживать эмоции, если увиденное - смешно. Ну вот... не могут они еще. Что смеются - полбеды, а потом какой-нибудь классный клоун (такие есть почти в любом классе) подражать начнет...

Не верю я в массовую инклюзию. Ну, очень точечно могут учиться такие ребята в обычных школах. Я имею в виду, учиться так, чтобы и особенным было хорошо, и обычные бы учились нормально.

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Терция сказал:

Объяснить можно, но смеяться дети не перестанут. Они еще не умеют сдерживать эмоции, если увиденное - смешно. Ну вот... не могут они еще.

Да ладно. Описался - это не смешно. И в 7 лет уже понять можно. Над походкой сына никто не смеётся. Хотя некоторым могло бы показаться смешным. Дети как раз не идиоты, и объяснения понимают. Когда я училась в 1 классе была девочка, которая облысела. Один мальчик попробовал посмеяться. Учительница быстро объяснила что так нельзя. Больше никто не смеялся.

Изменено пользователем Эверита
  • Нравится 4
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Эверита сказал:

Когда я училась в 1 классе

Детки из моего класса водили меня под белы рученьки по коридорам - это меня сшибли пару раз, они мне помогали. Я участвовала в спектаклях наравне с другими на уроках театрального искусства и даже "танцевала" на ритмике (движения руками отрабатывала вместе со всеми), пела в школьном хоре и даже получила на 8 Марта рисунок в подарок от мальчика. 1993 год, между прочим. Про инклюзив ещё никто толком не слышал. 

Мальчик, который постеснялся отпроситься и описался у нас тоже был. Смешки были подавлены объяснением, что от разрыва мочевого пузыря можно умереть, а в жизни бывает все. В итоге парня все поддержали и утешили.

А в 3 класс я пошла в новую школу и из счастливого ребёнка превратилась в сильного. :)

Изменено пользователем Fragoletta
  • Нравится 4
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тьютор у каждого ребёнка с ОВЗ?  Да ладно,  хотя бы один на класс? 

Сказка. Ни одного или один на всю школу - вот это похоже на то,  что я вижу. 

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть подозрение, что многие дети "не принимают" особенных детей, потому что их "не принимают" их родители. 

И я, наверное, за инклюзию - как особенному ребёнку важно почувствовать себя  в обычном детском коллективе, так и детскому коллективу важно прививать с детства сострадание и понимание, что дети с особенностями не хуже и уж точно не виноваты в своём нездоровье.

 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Постум сказал:

Тьютор у каждого ребёнка с ОВЗ?  Да ладно,  хотя бы один на класс? 

Сказка. Ни одного или один на всю школу - вот это похоже на то,  что я вижу. 

Это будет совсем крах. У нас тоже внедряют систему с закрытием спецшкол. Тихий ужас. Не готов никто. Совсем.

@Газировочка, есть и такое. Но и степень проблемности детей разная. Одно дело тихий или даже шебутной Вася, который плохо ходит или ездит на коляске, или не тянет программу и делает одно задание с тьютор от пока весь класс - 10, но никому не угрожает. Другое - слабо социализированный Петя, который неважно даже почему может укусить мимопроходящего.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Газировочка сказал:

И я, наверное, за инклюзию - как особенному ребёнку важно почувствовать себя  в обычном детском коллективе, так и детскому коллективу важно прививать с детства сострадание и понимание, что дети с особенностями не хуже и уж точно не виноваты в своём нездоровье.

За нормальную инклюзию - безусловно, да. За то, что у нас выдается за инклюзию, когда 

 

9 минут назад, Постум сказал:

Сказка. Ни одного или один на всю школу - вот это похоже на то,  что я вижу. 

- нет. Ибо пользы ноль, вреда масса. Как для детей с ограниченными возможностями, так и для детей, обучающихся по стандартной программе. Первые при такой "инклюзии" получают огромный стресс и качество образования и социализации, близкое к нулю, вторые недополучают знания (не по своей вине), ибо учитель не в состоянии разорваться на несколько частей, чтобы и за особенным ребенком уследить, и нормальный полный объем знаний дать остальным. И столь печальная ситуация с тьюторами даже в московских школах, уж что говорить про остальные регионы?              

А то, что детям прививать сострадание можно и без этой кривой не работающей "потемкинской деревни", которая у нас вместо инклюзии - это тоже факт. В моем провинциальном советском детстве в классе был и ребенок с ДЦП, и с тяжелой формой ревматизма какой-то. Мальчик с ДЦП в третьем классе был, кажется (или во втором, но точно совершенно в начальной школе), а мальчик с ревматизмом - в первом. Просто учитель объяснил нам еще ДО того, как "особенные" дети пришли к нам заниматься, что у нас будет одноклассник, которому нужна наша помощь. Так мальчики чуть ли не дрались за право помогать ребятам передвигаться по школе - до столовой, до туалета. Уж тем более никто не высмеивал их.  

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Газировочка сказал:

я, наверное, за инклюзию -

А я согласна с @Эверита- во всем нужна мера и индивидуальный подход. У моей крестницы в классе есть Ванечка, родители которого тоже за инклюзию. Этот Ванечка, если что не по его, запросто может в горло вцепиться... А мама только руками разводит и утверждает, что просто к ее ребенку подхода не нашли. 

Все же такими детками должны заниматься профессионалы, которых к этому специально готовили. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно, есть ли кто напишет собственный опыт внедрения инклюзии, не со слов кого-то, а свои впечатления, может у кого в классе с их ребенком учится особый ребенок или же учительница, в классе которой есть такой ребенок. Или мама из России.

Мы идем в первый класс в этом году, по инклюзии, в обычную школу, что из этого получится - не знаю. Но обещают тьютора железно, а не выделят, буду писать президенту, потому что я прекрасно понимаю, что мой ребенок не высидит, на первых порах точно, полностью урок, а мешать остальным детям не хочется, то вот тут тьютор и должен, по моему мнению, вывести ребенка с класса, занять его на оставшееся время без урона для остальных учеников.

9 часов назад, Видящая тебя во сне сказал:

1. Мальчик с аутизмом - Даня. Может во время урока вскочить с места, бегать по классу, кидать вещи свои и других детей. Тьютор бегает за ним. Пытается поймать и вывести из класса, но мальчик в таком состоянии очень сильный, вырывается. Учитель помогает. В итоге остальным детям не до учебы, они смотрят "спектакль".

Так же часто вдруг начинает кричать не своим голосом. И успокоить его невозможно. Даня рвет тетрадки, может сломать чужие вещи. У тьютора все руки в синяках.

2. Мальчик с ДЦП.

Посреди урока издает нечленораздельные звуки. Может встать и закричать "Я описался". Дети начинают смеяться. Тьютор ведет менять ему одежду. Родители жалуются на детей, почему те смеются. Ну не будешь же первоклашкам объяснять, что ребенок болен. 

Это какой класс и сколько эти дети уже учатся в этом лассе? Есть ПМПК которое и должно определять возможно ли обучение того или иного особенного ребенка в общеобразовательной школе,значит они не справились в полной мере со своими обязанностями это раз, и два, почему родители не требуют тьютора? 

Вот тем и плох ваш рассказ, что вы пишите со слов кого-то и на эти вопросы навряд ли, мне ответите.

Изменено пользователем гостья31
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, гостья31 сказал:

Вот тем и плох ваш рассказ, что вы пишите со слов кого-то и на эти вопросы навряд ли, мне ответите

Вы точно читаете по горизонтали? Там четко написано- тьютор есть. Но вот не справляется.

А насчет ПМПК... Если родители захотят, ребенок БУДЕТ учиться в обычном классе. 

А вот уже на основании претензий родителей покусанных и поцарапанных одноклассников могут приниматься меры... И то не всегда они дают результат...

Пишу не с чьих-то слов, сама работаю в школьной системе. На бумаге все гладко и красиво, а на практике- тихий ужас.

Изменено пользователем сиреневое счастье
  • Нравится 2
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, сиреневое счастье сказал:

Вы точно читаете по горизонтали? Там четко написано- тьютор есть. Но вот не справляется.

Извините, невнимательно прочла. Спасибо за ответ, прямо расстроилась я. 

 

2 часа назад, сиреневое счастье сказал:

А насчет ПМПК... Если родители захотят, ребенок БУДЕТ учиться в обычном классе. 

Вот оно первое несовершенство системы. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, гостья31 сказал:

собственный опыт внедрения инклюзии

СДВГ (которое позже стали называть эмоционально-волевым расстройством) мешало всем жутко. Мой ребенок сидеть "на попе ровно" не мог никак, контролировать свои реплики и "хотелки" (например, "сейчас - поиграть с товарищем") - практически никак. При всём его недюжем интеллекте. Тьютор и домашнее обучение, если следовать букве закона, нам положено не было. 

А что делать учителю, если ребенку хочется посреди урока ходить/ петь/ валяться на стульях/...? Если любая стычка со сверстниками на перемене (а они неизбежны) эмоционально выбивает ребенка минут на 40: он рвется всяко покарать обидчика и его нужно удержать от "смертоубийства", так как в этом состоянии он точно границ не видит. (синяки у учительницы практически не сходили). Урок для оставшихся двадцати пяти детей можно считать выкинутым: они жались по углам и наблюдали шоу "Успокой Макса".

Школа искала любые методы: учителя постоянно на связи с психологом и социальным педагогом. Как только у ребенка начинался "переклин" - его отводили "позанимать". И срабатывали даже не подсунутые ему прописи, а тишина, спокойствие и отсутствие людей.

Мой опыт присутствия в классе с сыном особо на него не влиял. Разве что дети его на переменках цепляли поменьше. 

Три урока в эмоционально-шумовом пространстве школы - это был его предел.

Чуть позже - мы ушли-таки на домашнее обучение (с середины второго класса до восьмого). Тут тоже много подводных камней, конечно, и в плане организации, и в плане формирования учебных навыков.

Сейчас - всё более-менее в норме.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, гостья31 сказал:

Мне интересно, есть ли кто напишет собственный опыт внедрения инклюзии, не со слов кого-то, а свои впечатления, может у кого в классе с их ребенком учится особый ребенок или же учительница, в классе которой есть такой ребенок. Или мама из России.

Я работаю в школе. Аутистов у меня пока не было, лично не сталкивалась. Были два мальчика с УО, они потом перешли в школу 8 вида. Один из них начал повышенный сексуальный интерес проявлять ко всем - к учителю, одноклассникам, независимо от пола. Ни о каких тьюторах и речи не идет не только в моей школе, но и в других, где есть дети со сложными диагнозами. Дети с РАС обучаются в обычных, наполненных классах и учителя, конечно, говорят о том, что очень тяжело одновременно уделять внимание и ребенку с диагнозом, и остальной, далеко не тихой группе детей. 

  • Нравится 2
  • Сожалею 3
  • Спасибо 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начальной школе - два-три ребёнка с ОВЗ в каждом классе нашей школы. С физическими недостатками - вливаются легко,  никто не обижает,  помогают без проблем. Что касается другой группы... Тьюторов нет. Учитель много времени тратит на шоу "успокой мистера Х". Мистер Х,  как правило,  не дурак подраться - добавим  "утешь побитых". Все - как на минном поле в итоге,  а ещё и учиться надо бы,  да некогда особо.

 Результаты ПМПК в школу можно не предоставлять - в результате у нас в первом классе второй год сидит ребёнок,  который даже не разговаривает. И вряд ли понимает речь других людей.  

Честно - к чёртовой матери такую инклюзию. 

  • Нравится 11
  • Сожалею 2
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 15

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Постум сказал:

Честно - к чёртовой матери такую инклюзию. 

Вот абсолютно согласна. Причём, я за инклюзию - грамотную, а не нахлестом и нахрапом. Плохо всем. И обычным детям, и больным, и учителям и родителям. И непонятно кому это вообще надо. Неверное понимание роли тьютора, роли учителя в этом действе, а также то, что дети с психическими отклонениями приходят в школу совершенно не социализированными. Как правило, в сад они не ходили, или ходили в специализированный, где, зачастую «делайчтохочешь, только не мешай». И людей там мало. А тут - большой класс, шумно и дисциплина, о которой у детей таких нет понятия. 

У нас же тоже грядут перемены, в школу с 6 и закрывают специнтернаты. Это жесть. 

  • Нравится 3
  • Сожалею 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Эверита сказал:

я за инклюзию - грамотную, а не нахлестом и нахрапом. Плохо всем.

Абсолютно согласна.

Плохо ребенку, потому что он не может соответствовать требованиям. А это прессинг не хилый. Хотя в комфортных условиях они вполне себе счастливы, эти дети. Ну не всем быть мега-общительными бизнесменами в будущем. Есть и для наших детей ниша.

Плохо тем двадцати пяти, которые оказались заложниками одного. Помимо эмоционально-этической нагрузки, они банально недополучают в качестве преподавания.

Плохо родителям, которым не хватает знаний и грамотной психологический поддержки. И финансов, чтобы, хотя бы, обеспечить пригляд за ребенком пока родители работают, если его-таки выведут на домашнее. Про терапию и медицинских специалистов уже не говорю...

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот интересно, а в чем смысл особенному ребенку ходить в обычную школу, если его особенности не позволяют ему усваивать учебный материал? 

Просто чтобы социализироваться? А обучаться ему не нужно, что ли? 

У нас в классе есть девочка, наверное, ДЦП у нее, но передвигается сама. Возможно, с детьми говорила учительница, никогда над этой девочкой никто не смеялся, не обижал ее. Но интеллектуально она абсолютно от других детей не отличается.

А если ребенок именно интеллектуально особенный, у него же и программа обучения должна быть другой, такой, которую он будет воспринимать. Смысл ребенку

1 час назад, Постум сказал:

который даже не разговаривает. И вряд ли понимает речь других людей.  

 

или

13 часов назад, Видящая тебя во сне сказал:

Мальчик с аутизмом

сидеть штаны протирать? 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Мерзавчик сказал:

в чем смысл особенному ребенку ходить в обычную школу, если его особенности не позволяют ему усваивать учебный материал? 

Одна из причин: ребенка нужно куда-то деть хотя бы на пол-дня. При отсутствии других вариантов - он ходит в обычную школу. Жестоко? не спорю...

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Фрукта сказал:

Одна из причин: ребенка нужно куда-то деть хотя бы на пол-дня

В смысле просто деть?:blink: А обучение такого ребенка государством не предусматривается никак? 

Я вообще не в теме, если что, могу глупость сказать или спросить :) 

Просто я как это вижу - особенных детей же тоже можно чему-то научить, если обучать их по специальным методикам, верно? Зачем же им сидеть в обычных школах, ничего не усваивая, если они могли бы обучиться? Сторонники инклюзии на это что говорят?

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тут задача учителя - разработать адаптированную программу для данного ученика. И помимо 25 человек, которых надо обучить по традиционной программе, ребёнка с ОВЗ параллельно обучать по адаптированной.

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×