Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Только что, Мерзавчик сказал:

В смысле просто деть?

Какие есть варианты у родителей? Специализированная школа или домашнее обучение. Школы есть не везде.  И не для всех деток.

В массовой школе "тихие дурачки" мешают меньше, чем "буйные интеллектуалы".

Домашнее обучение выглядит обычно так: ребенок находится дома, и к нему приходят учителя. 11 (учебных) часов в неделю. То есть 2-3 урока в день. Всё остальное время ребенок один дома. Всякого ли ребенка можно оставить дома одного? - У меня была бабушка. Огромное ей спасибо за "кураторство"!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Донюшка сказал:

А вот тут задача учителя - разработать адаптированную программу для данного ученика. И помимо 25 человек, которых надо обучить по традиционной программе, ребёнка с ОВЗ параллельно обучать по адаптированной.

А в один класс детей с ментальными особенностями собрать нельзя? Или заниматься отдельно с одним? А для социализации оставить перемены?

Ладно нет ноги-руки-глаза. Но ментальные нарушения! Детям с РАС, насколько я знаю, просто шумно, ярко и некомфортно в толпе из 30 человек. Для них же стараются наши законодатели, вводя инклюзию? Вот и создали бы им комфортные условия!

Но дядям же важно не это - оптимизируем, сокращаем, урезаем... Какие дети, о чем вы?!

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Донюшка сказал:

А вот тут задача учителя - разработать адаптированную программу для данного ученика. И помимо 25 человек, которых надо обучить по традиционной программе, ребёнка с ОВЗ параллельно обучать по адаптированной

Это тот вариант, которого требует Закон об образовании. Мы сейчас говорим больше о том, как он реально выполняется. И выполним.

1 минуту назад, Fragoletta сказал:

Но дядям же важно не это - оптимизируем, сокращаем, урезаем... Какие дети, о чем вы?!

Увы и ах!

У нас есть требование свыше "сделать", не подкрепленное никакими дополнительными ресурсами.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Донюшка сказал:

А вот тут задача учителя - разработать адаптированную программу для данного ученика. И помимо 25 человек, которых надо обучить по традиционной программе, ребёнка с ОВЗ параллельно обучать по адаптированной.

А как обычный учитель, не узкий специалист может разработать адаптированную программу для обучения НЕобычного ребенка?

И как технически в одном помещении можно параллельно обучать детей по разным программам?

Мамадарагая... А я еще жалуюсь, что учебник по "Окружающему миру" придурки сочиняли... А придурки, оказывается, много чего еще насочиняли, покруче "окружайки":shiz:

15 минут назад, Фрукта сказал:

В массовой школе "тихие дурачки" мешают меньше, чем "буйные интеллектуалы".

Я не с точки зрения кому кто мешает, я с точки зрения что эти дети же, получается, ничему не учатся, а просто присутствуют. Но они ведь обучаемы! Их можно научить, если их учить. 

Понятно, что это не вина родителей...

 

Изменено пользователем Мерзавчик
  • Нравится 4
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Fragoletta сказал:

А в один класс детей с ментальными особенностями собрать нельзя? Или заниматься отдельно с одним? А для социализации оставить перемены?

Конечно, нельзя. Это будет разновозрастной класс. Классы "особого ребёнка" есть в интернатах, тех, что раньше были 8 вида. Но чтобы открыть такой класс, нужно много площадей и технических возможностей. Если классов два - в два раза больше. И то, там дети с разницей 2-4 года. Не везде есть для этого помещения и возможности. А уж в обычных школах и речи не идёт об отделении этих детей.

На перемене заниматься нельзя - ребёнок должен отдыхать. "Вася, сейчас помоем ручки" - это не социализация. А на большее и времени нет у учителя, потому что двадцать пять других требуют внимания.

 

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Жюля Верная сказал:

Классы особого ребёнка" есть в интернатах, тех, что раньше были 8 вида

Ага, поняла. Спасибо.

 Тупик какой - то. Страдают все: учителя, родители, дети. А дети с поведенческими расстройствами и их родители страдают дважды: помимо того, что ребёнку с классом не менее сложно, чем классу с ребёнком, ВСЕ корень зла видят именно в нем. И родителей обычных детей, и учителя - всех можно понять...

Замкнутый круг.

(И интернаты вряд ли возродят - деньги...)

  • Нравится 2
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 1 класс и 3 "особенных" ученика.

1. Мальчик Саша, легкая умственная отсталость. Мама сразу его хотела в спецшколу отдать, но ей комиссия не разрешила. Формулировка - нельзя нарушать права ребенка на образование. Пусть вначале в обычной школе поучится.  Мама согласилась, хотя ничего хорошего не ждала от этой затеи. 

Меня мама еще до 1 сентября предупредила о проблемах. Мы с ней решили, что пусть немного ребенок поучится, потом попробуем перевести в коррекционную школу.

Саша не учился совершенно! Мог встать и ходить по классу, петь песни. Какая учебная деятельность, буквы и цифры? Он не понимал совершенно, где находится. Мама плакала от бессилия. 

После 1 четверти мама добилась полного обследования ребенка в областном центре, показав врачам и психологам тетради и прописи сына. Мама сама добивалась перевода ребенка в коррекционную школу! Специалисты ее отговаривали, пусть учится со всеми. Мама стояла на своем - это обучение ее сын не осилит. Мы с ней разговаривали и она плакала, так как видела, чего добились другие дети в классе за несколько месяцев. 

У мамы получилось, Сашу берут в коррекционную школу.  

Честно, такую маму вижу впервые. Обычно родители наоборот всеми силами стараются запихнуть особенного ребенка в обычный класс.

2. Другой мальчик - Женя. Явно ЗПР с кучей других диагнозов. Но безобидный. Второгодник, еле-еле учится. Ни на какие комиссии мама не соглашается. Скорее всего, останется еще раз на повторное обучение.

3. Девочка Ира. Она не ходит, но у нее не ДЦП, а какая-то другая болезнь. До 3 лет девочка ходила, потом отказали ноги. Тихая и спокойная. Мама ее специально отдала в обычную школу, чтобы ребенок социализировался, так как Ира в сад не зодила.

Мама привозит ее на занятия, на уроке не сидит, приходит только на переменах - отнести в туалет или в столовую. 

Ира учится слабо, но старается. В 1 класс пришла нечитающая, теперь и читает, пишет и считает.   Дети ей с удрвольствием помогают, никто не смеется над ней.  Никак проблем у меня с ней нет.

Если выбирать между детьми с отклонениями в психике и физическими недостатками, лучше пусть в классе у меня будут такие, как Ира.  Детей с УО и ЗПР, особенно агрессивных, я учить не умею...

Изменено пользователем Лотос
  • Нравится 10
  • Сожалею 3
  • Повышение репутации 12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Жюля Верная сказал:

Конечно, нельзя. Это будет разновозрастной класс

Когда я училась в школе, у нас были т.н. коррекционные классы - один на параллель. Понятно, что дети там были с разными особенностями, но, по крайней мере, они ВСЕ были с особенностями, обучались по какой-то более-менее адаптированной программе. Школа обычная средняя.

Не знаю, насколько хороши были эти классы, но, мне кажется, это, во всяком случае, лучше, чем одного-двух особенных в класс к двадцати обычным, где ориентировка идет все-таки на обычных и, получается, особенные не усваивают вообще ничего.

15 минут назад, Fragoletta сказал:

А дети с поведенческими расстройствами и их родители страдают дважды: помимо того, что ребёнку с классом не менее сложно, чем классу с ребёнком, ВСЕ корень зла видят именно в нем

И это тоже. Это  теоретически можно быть гуманным и понимающим, а практически безусловно появится недовольство и негатив по отношению к таким деткам, которые твоему собственному ребенку мешают учиться. 

Да, замкнутый круг - ребенок и так особенный, ему и так тяжело среди обычных и в обычной школе, он мешает, по отношению к нему идет недовольство и негатив, он это чувствует, ему еще хуже...

6 минут назад, Лотос сказал:

Честно, такую маму вижу впервые. Обычно родители наоборот всеми силами стараются запихнуть особенного ребенка в обычный класс.

Мама адекватная, она делает то, что объективно лучше для ее ребенка. Она понимает, что в коррекционной школе отношение к Саше будет совершенно другим - там все такие, там педагоги умеют работать с такими детками, там Саша хоть чему-то научится. 

Но Министерство образования меня, конечно, изумляет

9 минут назад, Лотос сказал:

нельзя нарушать права ребенка на образование. Пусть вначале в обычной школе поучится

 

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Лотос сказал:

Детей с УО и ЗПР, особенно агрессивных, я учить не умею...

И это тоже.

У меня была возможность поработать в группе детского сада для детей с ЗПР. Могу сравнить с обычной группой детского сада: 10-12 детей вместо 25ти. С детьми работают 2 воспитателя (с бонусами в виде доп.оплаты труда, увеличенного отпуска и сокращенного рабочего дня) и (!) учитель-логопед(1 ставка) и учитель-дефектолог(1 ставка) на каждую группу. Понятно, что и эффект совершенно другой от такого обучения. Чем, как сейчас: в обычную группу "инклюзируют" пару-тройку ребят с серьезными проблемами. И реализуй одновременно общеобразовательную программу и по программе адаптированной для каждого.

В школе, полагаю, ситуация такая же.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня двое детей обучаются в одном классе. При том что разница между ними 1,3 года. Тот что младше учится нормально. Старше - ПМПК рекомендовала обучение по 7 виду. Это дети с ЗПР и кажется с УО легкой степени.

И знаете, был бы класс коррекции, как в моё время, я бы отдала туда. Ребенку трудно, программу тянет с усилием. Но у нас не т классов коррекции. У нас на весь город 1 школа и находится в другом конце города. А у меня еще трое детей и мне физически не разорваться чтобы одного везти в одну сторону, а троих в другую, причем одного в школу, а двоих в сад.

И да, должны такие дети учится по своей программе. Но вот у нас 30 человек в классе, как учитель будет заниматься с моим ребенком отдельно? При всем моем недовольстве учителем, я прекрасно понимаю что она ничего сделать не может. Ну не обращает внимание что все выполнили допустим 5 заданий, а мой ребенок 3. На грязь в тетради ставит 4, я бы двойку влепила. А что она еще может сделать? Да, обязана учить. А как? Ведь на дефектолога, олигофренопедагога учатся отдельно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Мерзавчик сказал:

В смысле просто деть?:blink:

Видимо в смысле - хоть полдня отдохнуть матери. А то что он мешает другим для нее дело десятое.

И в этой ситуации я и мать понимаю, и родителей других детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, северная пальмира сказал:

Видимо в смысле - хоть полдня отдохнуть матери. А то что он мешает другим для нее дело десятое.

А вариант - мать работает, потому что кормит этого самого ребенка - Вы не рассматриваете?

Про отдохнуть - это мечты...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, гостья31 сказал:

Есть ПМПК которое и должно определять возможно ли обучение того или иного особенного ребенка в общеобразовательной школе,значит они не справились в полной мере со своими обязанностями это раз, и два, почему родители не требуют тьютора? 

Еще раз повторю, 1 класс. Тьютор есть, у каждого "особенного" ребенка. 

Дети официально ( по документам) на домашнем обучении, но ИМЕЮТ право посещать уроки, по своему усмотрению. Так вот, по мнению родителей этих детей, раз, имеют право, то ЭТО надо делать обязательно. То есть дети ходят в школу ежедневно.

17 часов назад, сиреневое счастье сказал:

Если родители захотят, ребенок БУДЕТ учиться в обычном классе. 

Вот и там так же.

8 часов назад, Лотос сказал:

Мама сама добивалась перевода ребенка в коррекционную школу!

Честно, такую маму вижу впервые

Вот правда Вы меня удивили. Обычно, наоборот. Молодец, мама, адекватная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Видящая тебя во сне сказал:

1 класс. Тьютор есть, у каждого "особенного" ребенка. 

Дети официально ( по документам) на домашнем обучении, но ИМЕЮТ право посещать уроки, по своему усмотрению. Так вот, по мнению родителей этих детей, раз, имеют право, то ЭТО надо делать обязательно. То есть дети ходят в школу ежедневно.

Шикарно у Вас там... Это я про тьюторов.

Или под этим понимается учитель, который и ведет у ребенка уроки?

У нас за каждым ребенком-домашником закрепляются учителя-предметники, но не тьюторы. Ребенок может посещать школу, только всё равно обучается индивидуально. С одной стороны, так было удобнее учителям моего сына, и нам тоже хотелось, чтобы ребенок хоть немного бывал среди сверстников. Одной-двух перемен ему за глаза хватало.

И только много позже с согласия учителей его постепенно вводят на отдельные уроки в класс.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Фрукта сказал:

Шикарно у Вас там... Это я про тьюторов.

Родители очень хотят социализировать деток. Дети числятся в этом классе. К ним приставлены тьюторы (на момент их прибывания в классе). А в классе они каждый день. То есть во время уроков  в классе 3 педагога.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Видящая тебя во сне сказал:

Родители очень хотят социализировать деток.

У каждого родителя свое представление о социализации. Хочется надеяться, что каждый из них не действует во вред своему ребенку. Детки-то разные бывают.

Может этим детям и не противопоказана школьная "атмосфера". И они, действительно, получают положительные бонусы от пребывания в классе.

У нас девчушка с ДЦП (и еще много чего) при таком посещении детского сада дала хорошую динамику в развитии.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Фрукта сказал:

получают положительные бонусы от пребывания в классе.

Честно не знаю. Но то, что моя коллега получает "бонусы" в виде дергающегося глаза- это точно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Видящая тебя во сне сказал:

то, что моя коллега получает "бонусы" в виде дергающегося глаза- это точно!

Не без этого.

Утешаем себя мыслью, что родители этих деток согласились признать, что "есть проблемы" и позволили вывести ребят на ПМПК. 

А те детки, которые /по решению родителей/ оказались без тьютора, зато без "ярлыка":bomb: - вот там глаз дергается куда сильнее...

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Фрукта сказал:

А вариант - мать работает, потому что кормит этого самого ребенка - Вы не рассматриваете?

Честно? Нет. Написала что первое в голову пришло. Т.к. сама отдыхаю и делаю все дела пока дети в школе.

Но у кого то и правда нет такой возможности, вы правы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошли плоды внедрения...

А как красиво все преподносят. Мармеладо-шоколадно.

Сочувствую всем реально задействованным. Чиновники - плохой смайлик.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Эллега сказал:

А как красиво все преподносят. Мармеладо-шоколадно.

Не оскудевает государство наше на красивые идеи...

"Я реформами в стране, весь огорошенный,

Все брожу потерянно-заблудший,

Только привыкать начнешь к хорошему,

Как становится еще намного лучше." (А.Хламский)

 

Реализация только хромает. У нас же сначала появляется мысль /государственная/, которую надо немедленно внедрять и отчитаться. И только через лет несколько возникает(?) государственный же механизм по её реализации (((

За это время столько семей и судеб переломает...

  • Нравится 4
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Видящая тебя во сне сказал:

тьюторы

Девочки, я немножко не в теме, поэтому простите, если скажу глупость. А родители или бабушки \ дедушки могут быть тьюторами?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Fragoletta сказал:

А родители или бабушки \ дедушки могут быть тьюторами?

Наличие педагогического образования+ специализированное.  

Да, и у учителя - курсы ОВЗ.

Изменено пользователем Видящая тебя во сне
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Мерзавчик сказал:

А как обычный учитель, не узкий специалист может разработать адаптированную программу для обучения НЕобычного ребенка?

И как технически в одном помещении можно параллельно обучать детей по разным программам?

Мамадарагая... А я еще жалуюсь, что учебник по "Окружающему миру" придурки сочиняли... А придурки, оказывается, много чего еще насочиняли, покруче "окружайки":shiz:

Я не с точки зрения кому кто мешает, я с точки зрения что эти дети же, получается, ничему не учатся, а просто присутствуют. Но они ведь обучаемы! Их можно научить, если их учить. 

Понятно, что это не вина родителей...

 

Коллеги, с которыми я долго работала сейчас в тихом ужасе от того, что  родители выбирают обучение особенного ребёнка НЕ на дому, а в классе. Ужасаются, но работают молча. Ибо их никто свыше не спрашивает. И что, говорят, получается? А то, что здесь все пишут. Чаще всего особенный ребёнок не усваивает и минимума знаний. А класс отстаёт по полной. Дело в том, что родителям кажется, что в классе их деть будет, как обычный. Они в большинстве тешат себя иллюзиями, что деть так научится. А ему бы дома было в сто раз легче и да - он бы усвоил свою программу-минимум (если обучаем). Таких деток постепенно можно вводить на уроки рисования, музыки, труда. Но никак не на основные. Тьютор - лишний человек на уроке, он чаще мешает учителю - так говорят учителя, ибо он вмешивается туда, куда бы не надо. Не понимая этого. 

Особенные детки не могут быть просто на пол дня "сданы" в школу, чтобы мама могла работать, или там, отдохнуть. Это не функция школы - занимать ребёнка. У нас в городе есть дневной центр для детей всех школьных возрастов. Родители могут привезти сюда ребёнка. Он играет, проводит время с воспитателями. Но здесь не учат. Учатся эти дети дома. Может, за такими центрами будущее не только у нас, а и везде в мире?

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Алим сказал:

У нас в городе есть дневной центр для детей всех школьных возрастов.

А у нас нет. И поверьте, иногда так устаешь долбить элементарные вещи, что да - хочется отдохнуть. И это у меня не агрессивный и вполне обучаемый ребенок. Не 8 вида даже.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×