Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

51 минуту назад, Трюфель сказал:

А иногда просто не хватает кадров. У нас работают 2 логопеда, а детей, которым требуется логопед больше 100. Логопедический диагноз идёт вместе с интеллектуальным. Девочки и так берут больше, чем могут. 

Но что родителям-то делать? У моих все занятия платные, я готова платить и в саду, лишь бы не мотать их в разные концы города несколько раз в день. И вся сетка занятий у нас в первой половине дня - с часу я работаю. И сад берет на первую половину дня - спецсад. Не отказываться же от занятий за ради непонятно чего? Я даже за школу пока не думаю, ещё год есть. 

Все понимаю, кадров не хватает... наверное. Но в группе по 5 детей. И занятия час в неделю - это нашим катастрофически мало. Вот и водят родители по платным центрам. Благо, фонды помогают - собирают средства.

Но у меня ещё сравнительно лёгкий случай. Загадывать не буду за школу, но в обычный сад мои бы и без ассистента ходили - глядя на детей в саду - там много «моих» клиентов, недообследованных. Мы хоть сразу предупредили. А вот те, кто ко мне ходят заниматься - кинь их в обычную школу - будет ужас. Для всех ужас. Какой бы ни был тьютор. Вернее, тьютор должен быть очень хорошим. Да и по уровню они от своего физического возраста отстают очень сильно. Если у моих развитие при возрасте 5,4 примерно на 4 - 4 с половиной плюс некоторые навыки развиты на 6-7 (чтение, счёт), то там при возрасте 12 развитие на 3 :( Идиотское решение - закрыть спецшколы. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Эверита сказал:

Но что родителям-то делать?

У нас есть возможность бесплатных центров, где есть логопеды, но это возможность большого города. Я родителей направляю в них, так как понимаю, что наши логопеды не смогут всех охватить. С дефектологами проще, все наши учителя имеют дефектологическое образование.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сходили мы сегодня на комиссию. По результатам было предложено два варианта - логопедическая программа и  спецпрограмма для детей с задержкой развития. Обдумав, я выбрала второе. Меня почти никто не понял - ни «коллеги по цеху», ни такие же родители - все рвутся в логопедию, а я нет. 

Чем я руководствовалась:

- в спецпрограмме работают люди (должны по крайней мере), которые знают как работать с детьми не только с задержкой речи.  

- у моих мальчиков есть проблемы в том числе и поведенческие, которые для логопедической программы слишком сложные

- я не возлагаю надежд только на садик - занятия индивидуально планирую продолжать

- очень боюсь отката, ну прямо совсем боюсь.

С очередями полный швах - в ближайшем (час на автобусе) нет мест. Место есть в том, что в получасе на машине от моей работы. А в ближайшем к работе саду я получила по телефону столько негативав стиле «у аутистов не может быть такой программы», что ноги моей там не будет.

  • Нравится 5
  • Сожалею 5
  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эверита

Честно -уважаю за адекватность и обдуманные поступки.

И согласна - то, что происходит, то, о чем пишут - не инклюзия ни разу. Это бред и вред.

С синдромом Дауна - спокойное обучение? Ага, у единиц, с которыми до школы долго и вдумчиво работали.

Только учитывать надо, что бывают дети с этим синдромом совершенно невменяемые, есть те, кто тянет программу класса до 2-3, дальше нет. Просто будут солнечные дети на уроках сидеть.

И в класс теперь имеют право сесть все. И все равно - есть тьютор, нет тьютора. Учитель должен обучать его по индивидуальной программе, остальных - по обычной. Учитель - универсал, мечта.

А есть- те, кем родители не занимались - беспокойные и агрессивные. И вот тут ой. Они тоже имеют право учиться. Настоят на школе, чтобы мама могла полдня отдыхать / работать.

Изменено пользователем Эллега
  • Нравится 1
  • Сожалею 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Эллега сказал:

И согласна - то, что происходит, то, о чем пишут - не инклюзия ни разу. Это бред и вред.

Это экономия бюджетных средств на учебных заведениях и специалистах, которые могут профессионально работать с детьми с ограниченными возможностями под соусом "инклюзии" и "социализации". Под этот шумок закрывают школы для детей с различными нарушениями, вешают весь этот объем на общеобразовательные школы, и в большинстве случаев тьюторами даже не пахнет. А "сэкономленное" попилят чинуши от образования. 

  • Нравится 4
  • Сожалею 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закрытие коррекционной школы, по крайне мере в нашем городе, пока не будет точно. Грустная статистика: в январе 2016 г. в нашей школе было 164 человека, в январе 2018 года уже 250 человек, при этом в этом году у нас нет выпуска. 

Очень часто я сталкиваюсь именно с непонием того, что есть коррекционная школа, для чего она нужна. Инклюзия, это хорошее дело, так как после школы надо жить ав обществе всем вместе. Но подходить надо грамотно. А социализацией коррекционные школы и так занимаются, почти все уроки у нас имеют под собой практическую в ценность для дальнейшей жизни. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трюфель

Вы написали именно то, что безмерно удивляет меня.

Именно - после школы в обществе надо жить всем вместе. А учить этому почему-то решили сразу! на практике! и в школе! Куда вообще-то обычные, как правило,  за знаниями приходят, чтобы дальше по жизни существовать и работать.

Да - воспитание, никто не спорит. Но если тебя воспитают супертолерантным ко всем и вся, а знаний и образования ты недополучишь - это тоже не есть хорошо, не?

То бишь ребенок будет толерантен к тому, что N. ведет себя странно - ок, но его родители вынуждены нанимать репетиторов, ибо вместо изучения предмета весь класс учился понимать N и помогать ему социализироваться... И еще вопрос - это N вообще надо или его мама решила, что ей необходимо полдня на отдых.

Какая тут инклюзия...

  • Нравится 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Эллега сказал:

Вы написали именно то, что безмерно удивляет меня.

Так я против инклюзии на уроках, я за инклюзию во внеурочной деятельности и на совместных мероприятиях. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трюфель

Я поняла. И я имела в виду, что вы как раз точно сформулировали то, о чем я уже давно думаю. Ну вот нелогично же, а как проталкивается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трюфель

Спасибо вам за вашу работу, за ваш труд. Видно, что вы там всей душой. Не случайный человек.

Вы  - практик. Вы и такие как вы на деле, по сути знаете, что к чему. Вы это видите ежедневно, уже накопили огромный опыт, сделали какие-то выводы.

И как же жаль, что вот законы у нас, ешкин кот, как правило, принимают чистые теоретики, чиновники... часто имеющие весьма слабое представление о сути того, что берутся "оптимизировать, улучшать и корректировать". Безмерно жаль.

Работать-то практикам. А жить - людям и их детям.  А на этих категориях теоретики экспериментируют...

Изменено пользователем Эллега
  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Трюфель сказал:

Да, у нас учатся дети, которые с трудом читают, считают, пишут. Но они прекрасно работают руками, делают мебель, шьют одежду, вяжут. У нас работают талантливые педагоги, дети под их руководством ставят спектакли, танцуют.

Я не специалист, но тоже думаю, что даже если голова работает не очень хорошо, то могут хорошо работать руки. И это надо использовать. Не развивать эти нужные навыки - просто преступление по отношению к детям.

Инклюзия, инклюзия... Болтовня.

Трюфель, жаль, что сто плюсов нельзя вам поставить за этот пост. И про слесаря, про штукатуров...Вот, как сделать этих деток востребованными в обществе. Тут и социализация, и самооценка формируется. Не, впихнуть в школу и пусть сидит на задней парте, комплексы наживает...

Изменено пользователем Венеция
  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Трюфель сказал:

Коррекционная Школа в понимается большинством людей, как нечто позорное, то, чего надо стыдится.

У меня ребенок ходит в коррекционный детский сад. Не скажу, что я прям всем об этом рассказываю, но особо и не скрываю, для меня в этом ничего ужасного нет. Ну вот такой у меня ребенок и все. 

Но если бы вы знали, что я понаслушалась за это время от "доброжелателей". Самое мягкое было - лишь бы сплавить куда-нибудь ребенка и самим им не заниматься. И туда только олигофрены ходят, а более-менее нормальный ребенок там сам дурачком станет. И издеваются там над ним и т. д. и т. п.

Только недавно спорила с одной знакомой (педагогом!). Она доказывала, что моему ребенку не нужен спецсадик и невролог. Я должна срочно перевести его в обычный детсад,  сводить к ее знакомому остеопату, который там его как-то полечит и у ребенка улучшится мозговое кровообращение. И найти специалиста, который определяет минеральный состав крови и решает, каких именно микроэлементов не хватает моему ребенку. После этого нам скорректируют питание и мой ребенок станет гением! А все рекомендации врачей срочно сжечь и пепел по ветру развеять)) На мое спокойное - я сама решу как мне лечить своего сына - очередной спич "лишь бы сплавить ребенка". При этом она сама видела Ваню, согласна с тем, что у него есть проблемы, его нужно из этого вытаскивать - "но не в этом же садике!!!"

 

 

Изменено пользователем Ненаглядная
  • Сожалею 9
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Трюфель сказал:

Не сидел на задней парте несколько школьных лет, не был изгоем, как двоечник

Вот этого боюсь до одури. Даже больше коррекционной школы. Как любая мама, хочу, чтобы он пошел в обычную школу. Но если нам скажут в коррекционную, пойдем туда (если она у нас в городе еще есть). Он у меня мягкий, спокойный, очень добрый ребенок. Но проблемы есть. И сейчас когда гуляем на площадке, его сверстники говорят, что не понимают его. И очень боюсь, что в школе будут обижать и смеяться над ним, именно потому, что он такой. А дети сейчас бывают очень жестокими, сама не раз в этом убеждалась.

По интеллекту все нормально. В садике программу усваивает хорошо, но ведь там и программа специальная. К логопеду ходим, с сентября на подготовку к школе пойдем, у невролога лечимся. Но что будет дальше я не знаю. И очень боюсь навредить.

Боюсь того, что как та клуша, в желании защитить своего ребенка и лишь бы его не обижали и ему было комфортно, соглашусь на коррекционную школу (если нам ее предложат), а потом окажется, он мог бы спокойно и обычную потянуть. Или наоборот, пойдем в обычную, а ему там тяжело будет. Вот и боюсь сделать хуже.

Извините, почему то сообщение разъединилось на два.

Изменено пользователем Ненаглядная
  • Сожалею 3
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в этом-то все и дело, согласна с @Ненаглядная, очень страшно сделать хуже. Намедни общалась с папой, у которого сын ходит в тот спецсадик, куда моих можно отдать (в тот, куда я их не поведу), и ещё больше укрепилась в своём решении. Спецпедагог, Воспитатель и логопед пьют чай, а дети с планшета смотрят мультики. На вопрос почему дети не на прогулке - «ну вы же знаете какие дети - их пока оденешь». Это нетяжёлая программа. Человеческий фактор. Такой педсостав. Ну и как отдавать туда детей? Ещё и вместо того, что я сейчас им даю? В идеале спецсадик - это очень круто. Особенно для родителей с ограниченными финансовыми возможностями. А в реальности бывает по-разному.

Узнала о закрытии спецшкол. В обычные школы пойдут дети с 55(логопедия) и 56(облегчённая) программой. Ну так и сейчас многие дети так учатся. Есть реальные примеры успешного обучения таких детей, до 9 класса точно. Потом ребята в техникум ушли. В школе учились средненько. Некоторые предметы по облегчённой программе и все.

Изменено пользователем Эверита
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ненаглядная сказал:

Он у меня мягкий, спокойный, очень добрый ребенок. Но проблемы есть. И сейчас когда гуляем на площадке, его сверстники говорят, что не понимают его. И очень боюсь, что в школе будут обижать и смеяться над ним, именно потому, что он такой. А дети сейчас бывают очень жестокими, сама не раз в этом убеждалась.

У меня было двое одноклассников, сейчас понимаю, что с проблемами. Один просто не усваивал программу, но говорил вполне неплохо. У второго были проблемы речевые плюс учился слабо. Но, поскольку мама в этой же школе работала в началке, второго дотянули до 11 класса. Устно не отвечал, писал письменные работы. Кстати, что первого, что второго никто не гнобил из детей. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Трюфель сказал:

 

Я уже несколько лет объясняю родителям, что главное, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно. Не сидел на задней парте несколько школьных лет, не был изгоем, как двоечник. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя успешным. Что он может получать грамоты и призы. Очень многие люди называют школы подобные нашей «школой для дураков» . А какой родитель согласится, что его ребёнок дурак?

Да у нас учатся сложные дети, поведенческие, тяжело усваивающие даже коррекционную программу. Они никогда не будут врачами, учителями, профессорами. Они будут швеями, садовниками, штукатурами, поворами. Но, честно говоря, у нас в школе работает наш бывший воспитанник, слесарь, золотые руки, честный и с чувством юмора, с ним легко разговаривать, пусть не о философах эпохи Возраждения, не о теореме Ферма, а просто общаться. А сколько их, с высшим образованием, которые как люди пустые и неинтересные?

Накипело...

Нельзя без таких школ, как ваша. У меня подруга работала раньше в коррекционной школе, я к ним ходила на выставки и поражалась - какую красоту делают дети! Мне, со швейным образованием и опытом, многие бы вещи было тяжело сшить такие.  И дети там были счастливые, а не забитые изгои.

Я писала - у меня сын родился с большими проблемами, и пришлось много с ним работать. И в первом классе ему было сложно учиться, хоть он и начал читать в 4 года. А вот говорить боялся - заикался. И с математикой сложно было. Во втором классе в школе создали коррекционный класс, там 14 человек было всего. И отличный педагог с ними работал практически индивидуально. И у нас произошёл за год огромный скачок! Сын начал учиться хорошо и радостно. Но через год класс расформировали и детей вернули в свои классы. И рост затормозился. Но вот тот год всё же дал шанс идти со всеми наравне. Сын, которому врачи после рождения  обещали жизнь необучаемого овоща - закончил школу обычную, с несколькими тройками. Потом колледж - без троек. Работает успешно. Да, на заводе, а не учёным или начальником. Но хорошие рабочие тоже нужны.

Я раньше работала в швейных фирмах. И там много девочек трудилось швеями после коррекционных школ. Отлично работали, были замужем, жили полноценно. Да, не Пифагоры. Но зарабатывать и считать деньги умели.

  • Нравится 5
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ненаглядная

Да, про микроэлементы это знакомо. Я начинов с группы Особый ребёнок, там родителям тоже попадались и те, кто говорил, что надо всего лишь подобрать необходимые ребёнку аминокислоты.

Я не знаю, что Вам посоветовать. Смотрите как пойдёт динамика в школе. У нас в школе два вида, для детей с ЗПР и с лёгкой степенью умственной отсталости. Мы посылаем на комиссию в процессе обучения, чтобы поменять им программу.

Если Вам порекомендуют школу для детей с ЗПР, идите. Там программа массовая, но при этом есть специалисты, и малая наполняемость классов.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчёт о посещении спецсада. Кратко предыстория, чтобы понятнее: есть 4 спецпрограммы, простым языком - 56 - зпр, 57 - с гиперактивностью, 58 - умственная отсталость легкая, 59 - тяжелая и средняя. У моих в прошлом году стояла 58 программа. Решением комиссии в этом году - 56. В общем, пошли мы по спецсадик. В двух из четырёх нет мест. Третий - ну очень далеко. Четвёртый, заведующую цитирую:

- вы знаете что такое 56 программа? Это дети, которые адаптируются в обычной школе. Вашим это не грозит

- комиссия - ну что комиссия - они ошибаются, вот я знаю

- как вам ночная группа не нужна? А как вы возить будете? У вас машина что ли есть?

- вашему пять, а я знаю трёхлеток, которые нарисовали бы лучше 

Было ещё много чего - и о том, что когда они уйдут, учить наших детей будет некому, и о поубивать врачей.... не поняла за что, звучало как «как только началось, сделали бы сразу» - на мой рассказ о том, что в 25,5 недель стали воды отходить... 

И к таким людям отдавать своих детей? И это спецсадик? Важно отметить, что детей со мной не было, была старшая дочь.

Изменено пользователем Эверита
  • Сожалею 20

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Эверита сказал:

И к таким людям отдавать своих детей?

Кошмар какой  :(  

Может, лучше будет водить мальчиков в обычный сад с нормальным педколлективом? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Domino сказал:

Кошмар какой  :(  

Может, лучше будет водить мальчиков в обычный сад с нормальным педколлективом? 

Поживем-увидим. Может, лучше будет их вообще до школы с няней оставить. Занятия, подготовка к школе. Нет, я понимаю профессиональное выгорание и родители разные бывают. И по вырванное из контекста тоже понимаю. Но, честное слово - ты же профессионал (должна быть), к тебе приходят родители с бедой, дезориентированные и эмоционально нестабильные (это я не о себе даже, хотя и я, чего уж там, не очень. И вот так по больному, зачем?

  • Сожалею 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень нужен мудрый совет. Дано: мальчик, 9 лет, отучился 2 года в коррекционной школе 7 вида (буду по видам, так проще). В 7 вид попал по заключению ПМПК другого региона (когда там жили ещё, в садике была выездная комиссия). В январе мы переехали в другой район города, возник вопрос перевода в школу поближе (с нового места жительства до старой школы примерно 1,5 часа пути), но в «новой» школе не понравилось заключение комиссии (краткое и старого образца), попросили ещё раз пройти уже здесь, в этом городе и этом районе. В июне была комиссия, выдали заключение на 8 вид, говорят, на 7 вид не тянет. 

И сейчас я в полном раздрае и не знаю, что делать. Объективно: у ребёнка плохо поставлены звуки, он очень плохо читает, списывает хорошо, соображает, но частенько «не догоняет». Головой я понимаю, что в 8 виде ему будет легче. Но. Весной я разговаривала с нашим учителем, попросила сказать объективно, тянет ребёнок программу 7 вида или нет, чтобы не мучить его. Она ответила, что тянет, мол, да, ему тяжело, но если предложат 8 вид, не соглашайтесь. После комиссии я ей позвонила, рассказала результат. Она очень осторожно сказала, что сейчас-то он тянет, но что будет во 2 классе, неизвестно, пойдут оценки и умножение-деление. В классе все дети говорящие, очень дружные, сына очень любят и понимают, что он говорит.

И вот теперь дилемма. Пока я была настроена на городскую комиссию, говорят, можно оспорить решение районной. Согласна ещё на год оставить ребёнка в 1 классе (новая школа, новые требования). Если бы не оспорили, собиралась продолжать его возить в другой район.

Но сегодня сидели с ним читали, и я понимаю, что дальнейшее обучение в этом классе будет всё труднее и труднее. Из списка литературы на лето сможем ли хоть одну осилить. Есть ли смысл тянуть ребёнка и таскать его на другой конец города, если дальше ему будет всё сложнее успевать? А то и совсем не сможет. Но спуститься по виду обучения ниже для меня нереально тяжело... Да, ему будет проще, но пойдёт ли это на пользу? Городская комиссия соберётся только в августе уже, а я не знаю теперь, стоит ли на неё идти.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, В облаках сказал:

Очень нужен мудрый совет.

Лично для меня недостаточно информации. Вы можете озвучить диагноз ребенка? Потому как только это:

35 минут назад, В облаках сказал:

у ребёнка плохо поставлены звуки, он очень плохо читает, списывает хорошо, соображает

не является основанием для обучения в тех видах ОУ, которые Вы указали. А вот 

 

36 минут назад, В облаках сказал:

частенько «не догоняет»

это уже заинтересовало. Что Вы хотели сказать? Медлительный? Или некоторые виды заданий ему вообще не под силу? Как он справляется с простыми заданиями на логическое мышление? Вообще - как у него с уроками математики?

 

38 минут назад, В облаках сказал:

Она очень осторожно сказала, что сейчас-то он тянет, но что будет во 2 классе, неизвестно, пойдут оценки и умножение-деление.

И это правильно она Вам сказала.

И ещё момент:

39 минут назад, В облаках сказал:

мальчик, 9 лет, отучился 2 года в коррекционной школе 7 вида (

 

39 минут назад, В облаках сказал:

Согласна ещё на год оставить ребёнка в 1 классе

То есть - планируете третий год в первом классе учиться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Донюшка сказал:

Вы можете озвучить диагноз ребенка?

Диагноз с 4 лет ЗПРР, после последнего переосвидетельствования случайно (на руки психиатр карту не даёт) обнаружила, что инвалидность по коду 70.18 (лёгкая степень умственной отсталости). Как мне пояснили врачи, по ЗПР теперь практически не дают инвалидность, детишек очень много с таким диагнозом. То есть вроде как утяжелили диагноз, чтобы пройти МСЭ.

Математика вроде нормально, считает по таблице, но они в классе все так считают, выясняли на родительском собрании. Их учат считать по линейке или таблице. По поводу «не догоняет» - иногда не с первого раза понимает, что мне нужно. Но ему ставили аутистический синдром, возможно, это его отголоски (спокойно играет один, никто ему не нужен). Ну и ленится со мной, в школе по словам учителя результаты намного лучше, чем дома. Поэтому я не могу объективно оценить ситуацию.

По поводу класса забыла пояснить: в коррекционной школе начальная школа 5 лет, то есть есть 1 класс и 1 дополнительный. Согласна была пройти ещё раз 1 дополнительный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, В облаках сказал:

в коррекционной школе начальная школа 5 лет, то есть есть 1 класс и 1 дополнительный. Согласна была пройти ещё раз 1 дополнительный.

Теперь понятно. У нас нет такого. Но для чего ещё раз? Ребенок не усвоил программу 1 класса? Или это просто Ваше желание?

 

9 часов назад, В облаках сказал:

Диагноз с 4 лет ЗПРР, после последнего переосвидетельствования случайно (на руки психиатр карту не даёт) обнаружила, что инвалидность по коду 70.18 (лёгкая степень умственной отсталости).

Мне трудно делать какие-то утверждения, не видя ребенка, не обследовав его, но... Знаете, наверное я бы советовала согласиться на "восьмой вид". Но это у нас я знаю, что если ставится диагноз, связанный с умственной отсталостью - его так просто не дают. Ребенок лежит на обследовании в областном центре, не один день, а две недели как минимум, и только тогда данный диагноз уверенно ставится. Я так понимаю - у вас подобного не было, что для меня удивительно. 
 Я вижу у вас сомнения, но вы и сами понимаете, что программу "7 вида" ребенок может и не освоить, сидеть в каждом классе по два года - это не выход. Но Вы - мама, исходите из интересов ребенка, где ему будет лучше, комфортнее учиться.

  Я больше скажу. В начале лета пришло письмо из Министерства, в котором было четкое указание - брать в общеобразовательные школы и обучать детей с ЛЮБЫМИ диагнозами. Поэтому вы можете учиться в любой, ближайшей к вашему дому школе. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×