Дейзи 16 644 Опубликовано 22 Октября 2022 (изменено) 9 минут назад, Melas сказал: Мне однажды на занятия "засунули" девочку с олигофренией именно с целью потренировать полушария мозга. Лучше бы они её на курсы по нейропсихологии отдали. Мне сейчас кажется, или вы сравнили несравнимое? Изменено 22 Октября 2022 пользователем Дейзи 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Никеша 85 998 Опубликовано 22 Октября 2022 (изменено) 33 минуты назад, Melas сказал: Как обучать, не нагружая? Думаю, каждый случай индивидуален. И, нагружая, важно не перегрузить. Если "речевому" ребенку тяжело дается родной язык, чтение, письмо, и чтобы выйти на средний уровень по тому же русскому, ему надо приложить вдвое-втрое больше усилий (и времени), чем среднему ребенку, то откуда возьмется ресурс (и время) на то, чтобы заниматься иностранным? 20 минут назад, Дейзи сказал: Есть возмущение, что учителя без стеснения пишут указания, подразумевая, что родитель должен вникнуть и растолковать чаду. Думаю, учитель действовал из лучших побуждений))) Вряд ли она сама горит желанием в свободное время, вместо того, чтобы отдыхать и заниматься семьей, растолковывать родителям правила английской грамматики. Тут просто "вилы" - учитель обязан показать результаты и успеваемость не ниже среднего даже у тех учеников, которые по совершенно объективным причинам этот результат (пока) дать не могут. Это не ее вина, к сожалению, она сама поставлена в такую ситуацию - быстрее, выше, сильнее, иначе вы плохой учитель. Родители, тоже замотанные работой и бытом, не в состоянии и не имеют желания (совершенно правомерно) во вторую-третью смену становиться еще и учителями у своих детей (или тратиться на репетиторов). 33 минуты назад, Melas сказал: Кстати, выше @Ямана приводит пример того, что при нагрузке ребёнок усваивает не только иностранный язык, но и улучшает навыки русского. И эта нагрузка - репетитор. Т.е. человек, занимающийся ребенком индивидуально, подстраивающий программу под его особенности и т.п. Изменено 22 Октября 2022 пользователем Николь Бонне 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Melas 77 742 Опубликовано 22 Октября 2022 1 минуту назад, Николь Бонне сказал: Думаю, каждый случай индивидуален. И, нагружая, важно не перегрузить. А с этим никто и не спорит. Если вопрос в границе отделяющей отказ от нагрузки с нагрузкой, то это всего лишь 15 минут занятий в день. 2 минуты назад, Николь Бонне сказал: И эта нагрузка - репетитор. Т.е. человек, занимающийся ребенком индивидуально, подстраивающий программу под его особенности и т.п. Естественно, что самый простой и эффективный способ - это репетитор. Но что делать, если у человека нет на него денег? Ответ простой - самому заниматься с ребёнком (уж 15 минут в день на собственного ребёнка можно выделить) с нуля по какому-нибудь из прекрасных иностранных пособий, к которым прилагаются чудесные игровые обучающие диски. Мне всегда сложно выслушивать возражения родителей, которые якобы немецкий с французским изучали и именно поэтому с нуля с ребёнком английский им никак не освоить. Это означает только одно - человеку лень. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Дейзи 16 644 Опубликовано 22 Октября 2022 (изменено) 17 минут назад, Melas сказал: Естественно, что самый простой и эффективный способ - это репетитор. Но что делать, если у человека нет на него денег? Ответ простой - самому заниматься с ребёнком (уж 15 минут в день на собственного ребёнка можно выделить) с нуля по какому-нибудь из прекрасных иностранных пособий, к которым прилагаются чудесные игровые обучающие диски. Мне всегда сложно выслушивать возражения родителей, которые якобы немецкий с французским изучали и именно поэтому с нуля с ребёнком английский им никак не освоить. Это означает только одно - человеку лень. На это денег нет, да. Их можно потратить на ребенка с большей пользой. Про возможности и время вы не посчитали нужным прочесть. Ладно. Обучать ребенка за 15 минут в день может тот, кто знает о чем идёт речь. И да, немецкий совсем иной язык. Не помню там какого-то особого произношения. Значит родителю нужно вникнуть самому. Тоже хорошо. Ваш неответ на мой вопрос оценила. Значит я поняла вас правильно. Ну и напоследок: 30% взрослых с ОНР 3 степени. А уж сколько дислексиков и дисграфиков талантливых… Не всем, как моему ребенку, посчастливилось попасть в логосад. Интересно вас было читать, и разочароваться в детской теме Изменено 22 Октября 2022 пользователем Дейзи Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Никеша 85 998 Опубликовано 22 Октября 2022 15 минут назад, Melas сказал: Ответ простой - самому заниматься с ребёнком (уж 15 минут в день на собственного ребёнка можно выделить) с нуля по какому-нибудь из прекрасных иностранных пособий, к которым прилагаются чудесные игровые обучающие диски. Мне всегда сложно выслушивать возражения родителей, которые якобы немецкий с французским изучали и именно поэтому с нуля с ребёнком английский им никак не освоить. Это означает только одно - человеку лень. Честно - если бы я каждый день вставала бы в 4 утра, то мне не то, что лень было бы, я бы просто не в состоянии была бы в 8-9 часов вечера заниматься с ребенком чем угодно. Включая английский. 2 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Melas 77 742 Опубликовано 22 Октября 2022 1 минуту назад, Дейзи сказал: Обучать ребенка за 15 минут в день может тот, кто знает о чем идёт речь. С нуля. Неужели взрослый человек, тем более, владеющий немецким языком, не в состоянии разобраться с чтением английских слов при огромном количестве существующих материалов? 3 минуты назад, Дейзи сказал: Ваш неответ на мой вопрос оценила. Значит я поняла вас правильно. Ну и напоследок: 30% взрослых с ОНР 3 степени. Интересно вас было читать, и разочароваться в детской теме Я ничего не поняла. Закончу следующим. Выходов два: 1. Заработать на репетитора; 2. Начать изучать английский с нуля вместе с ребёнком. Хотя нет. Можно вообще ничего не делать, никто от этого не умрёт. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лирина 15 378 Опубликовано 22 Октября 2022 27 минут назад, Николь Бонне сказал: Честно - если бы я каждый день вставала бы в 4 утра, то мне не то, что лень было бы, я бы просто не в состоянии была бы в 8-9 часов вечера заниматься с ребенком чем угодно. Включая английский. Я каждый день встаю в 5.30 утра, отвожу ребенка в школу к 8, на работе до 18, потом либо карате с 20 до 21 три раза неделю, либо английский с 18.30 до 20.30 два раза в неделю. Итого пять дней в неделю мы приезжаем домой к 21.30 и тут же я кидаюсь готовить что-то простенькое, а сын садится за уроки. К 23 часам уже спим. И состояние стояния никуда не девается. А что сделать? Либо занимается ребенок, либо нет. Я предпочитаю его тренировки и учебу своим интересам. Это ненадолго, а результат будет. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Склад ума 504 Опубликовано 22 Октября 2022 (изменено) 9 часов назад, Melas сказал: А с этим никто и не спорит. Если вопрос в границе отделяющей отказ от нагрузки с нагрузкой, то это всего лишь 15 минут занятий в день. Естественно, что самый простой и эффективный способ - это репетитор. Но что делать, если у человека нет на него денег? Ответ простой - самому заниматься с ребёнком (уж 15 минут в день на собственного ребёнка можно выделить) с нуля по какому-нибудь из прекрасных иностранных пособий, к которым прилагаются чудесные игровые обучающие диски. Мне всегда сложно выслушивать возражения родителей, которые якобы немецкий с французским изучали и именно поэтому с нуля с ребёнком английский им никак не освоить. Это означает только одно - человеку лень. Как у Вас всё просто! Я изучала английский. У младшего сына второй год как ввели второй иностранный- немецкий. Мне не только 15 минут, мне двух часов мало будет. Мне, значит, лень, по вашему? А учителю что? Не лень? Изменено 22 Октября 2022 пользователем Склад ума изменила 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Донюшка 39 327 Опубликовано 23 Октября 2022 6 часов назад, Склад ума сказал: А учителю что? Не лень? А что лень учителю? Сделать с ребёнком вместо вас домашнее задание? Или что ещё он должен сделать? Я выдала учебный материал, в конце урока построчно объяснила домашнее задание. Что ещё надо мне как учителю сделать? Не задавать его вообще? 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Радмира 8 254 Опубликовано 23 Октября 2022 Если родители впихнули речевого в обычную школу с изучением английского, а не пошли по положенной ему программе без оного, то усвоение программы хотя бы на 3 переходит в их зону ответственности, нет разве? 1 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Melas 77 742 Опубликовано 23 Октября 2022 7 часов назад, Склад ума сказал: Как у Вас всё просто! Я изучала английский. У младшего сына второй год как ввели второй иностранный- немецкий. Мне не только 15 минут, мне двух часов мало будет. Мне, значит, лень, по вашему? А учителю что? Не лень? Знаете, я никогда не преподавала в школе. Я вела занятия в школе, на курсе и в упомянутом мной центре помощи. Меня просто потрясло, что родители не хотят заниматься с собственными детьми, не могут выделить несчастные несколько минут на закрепление изученного. При этом даже не нужно было что-то объяснять ребёнку, просто проследить, чтобы задание хоть как-нибудь было выполнено. Родители внимательно слушают краткую лекцию о работе головного мозга и необходимости выполнения домашнего задания, а потом начинаются неприятные моменты. Например, один папаша с порога начал агрессивно обвинять меня в том, что я так объяснила материал, что его сын ничего не понял и, соответственно, не выполнил домашнее задание. Я попросила показать данное мной задание и мужчина увидел, что оно заключалось в простом переписывании (1 раз) таблицы, чтобы задействовать моторную память. Он даже не удосужился посмотреть что было задано. А педагог должен мехом наружу вывернуться. Не будем забывать, что я отвечала на вопрос о речевых детях. Программа рассчитана на здорового ребёнка со средними способностями, а от школьного учителя требуется донести (в немаленькой группе) эту программу до ребёнка с проблемами при том, что родители стараются самоустраниться по максимуму. Ещё раз. Я никогда не была школьным учителем, на такой подвиг я не способна. P.S. А два часа на что? 8 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Радмира 8 254 Опубликовано 23 Октября 2022 18 часов назад, Лепесточек сказал: 100% согласна. Навязали этот английский, хотя у многих детей проблемы с речью. Какое там произношение. Если пройти ПМПК, то дадут программу без английского. Другой вопрос, что большинству нужен обычный аттестат. И если родители идут по пути обучения в обычной школе, выбора помогать или нет не стоит. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Донюшка 39 327 Опубликовано 23 Октября 2022 1 минуту назад, Melas сказал: Меня просто потрясло, что родители не хотят заниматься с собственными детьми, не могут выделить несчастные несколько минут на закрепление изученного. При этом даже не нужно было что-то объяснять ребёнку, просто проследить, чтобы задание хоть как-нибудь было выполнено. Родители внимательно слушают краткую лекцию о работе головного мозга и необходимости выполнения домашнего задания, а потом начинаются неприятные моменты. Например, один папаша с порога начал агрессивно обвинять меня в том, что я так объяснила материал, что его сын ничего не понял и, соответственно, не выполнил домашнее задание. Я попросила показать данное мной задание и мужчина увидел, что оно заключалось в простом переписывании (1 раз) таблицы, чтобы задействовать моторную память. Он даже не удосужился посмотреть что было задано. А педагог должен мехом наружу вывернуться. Вот под каждым словом плюсуюсь! Я говорю - ну вы хотя бы проконтролируйте, что ребёнок ДЕЛАЕТ домашнее задание. Неправильно - никогда я двойку не поставлю, исправим вместе ошибки. И почему английский считают неважным предметом, второстепенным, что ли, а все остальные уроки -да, надо делать? И претензии только к учителю английского? А физика, химия? Я усаживалась рядом с ребёнком и с самого начала вдумчиво с ним вместе разбирала формулы, определения. И в голову не приходило бурчать - лентяй учитель, почему я за него сейчас разбираю? Да потому что это МОЙ ребёнок и в моих интересах было, чтобы он усвоил и усвоил хорошо. 1 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Радмира 8 254 Опубликовано 23 Октября 2022 (изменено) 17 часов назад, Дейзи сказал: Поэтому моя позиция - ставьте «два», я выше головы не прыгну. И я не ученик. Альтернативы мне никакой не предложено, как и помощи. Прохождение ПМПК для получения 5.2 без английского, обучение по обычной программе силами родителей или двойки, влекущие за собой совет профилактики и вмешательство опеки. Изменено 23 Октября 2022 пользователем Радмира Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лепесточек 4 410 Опубликовано 23 Октября 2022 (изменено) Только что, Радмира сказал: Если пройти ПМПК, то дадут программу без английского. Другой вопрос, что большинству нужен обычный аттестат. И если родители идут по пути обучения в обычной школе, выбора помогать или нет не стоит. Конечно помогать. Я за! Особенно те родители должны помогать, которые сами английский не учили. Именно РОДИТЕЛИ должны учить английскому, читать, грамматику разбирать, и все остальное. Работа учителя заключается в том, чтобы дать задание и указать не читающим детям, что выучить. И проверить. И контрольные с проверочными желательно каждый урок проводить. Как там знания дома получили... И родители, едва притащившие ноги с работы, сядут дружно - и а ну ка английский разбирать. Только что, Радмира сказал: Прохождение ПМПК для получения 5.2 без английского, обучение по обычной программе силами родителей или двойки, влекущие за собой совет профилактики и вмешательство опеки. Опека у горьких пьяниц то детьми не интересуется, а тут за двойки попу с теплых стульев поднимет. И ребенок сразу каааак заговорит по-английски... Изменено 23 Октября 2022 пользователем Лепесточек 1 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Радмира 8 254 Опубликовано 23 Октября 2022 12 минут назад, Лепесточек сказал: Конечно помогать. Я за! Особенно те родители должны помогать, которые сами английский не учили А что делать еще, если даже мы рассматриваем добросовестного учителя, но особенного ребенка? 15 минут назад, Лепесточек сказал: Опека у горьких пьяниц то детьми не интересуется, а тут за двойки попу с теплых стульев поднимет. И ребенок сразу каааак заговорит по-английски... Понятно, что я параною по поводу опеки и в каждом регионе она реагирует по разному. Только в любом случае риск не получить аттестат из-за одного предмета реален. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Лепесточек 4 410 Опубликовано 23 Октября 2022 Только что, Радмира сказал: Понятно, что я параною по поводу опеки и в каждом регионе она реагирует по разному. Только в любом случае риск не получить аттестат из-за одного предмета реален. Главное, чтобы ребенок со здоровой психикой со школы вышел после 9 класса. 3 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ненаглядная 21 098 Опубликовано 23 Октября 2022 1 час назад, Радмира сказал: Если родители впихнули речевого в обычную школу с изучением английского, а не пошли по положенной ему программе без оного, то усвоение программы хотя бы на 3 переходит в их зону ответственности, нет разве? Ну что значит впихнули? ПМПК его туда направило. Я совершенно не против была спец. школы. В спец садик мы ходили, впечатления у меня самые замечательные от него. Школа такая у нас в городе одна, на всех не хватает. Туда самых тяжёлых направляют. А мы слишком хороши для неё оказались. 1 час назад, Радмира сказал: Прохождение ПМПК для получения 5.2 без английского, обучение по обычной программе силами родителей или двойки, влекущие за собой совет профилактики и вмешательство опеки. Мы проходили ПМПК. Дважды. Перед первым классом и после него. Обычная программа. Речевым ребёнком сын от этого быть не перестал. До сих пор с логопедом занимаемся. 3 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Пума Марковна 40 963 Опубликовано 23 Октября 2022 Я добралась до компа, поэтому напишу, что думаю, ну и по собственному опыту. О "речевых" детях. При тяжелых нарушениях речи (алалия в анамнезе, задержка развития речи, дизартрия) занятия языками не будут вредны, но они бессмысленны. Никакого прогресса не будет, а будет только напрасная трата времени. Тут надо все силы направить на коррекцию нарушения. Но если общее интеллектуальное развитие в норме, есть интерес и желание учиться, но некоторые звуки родного языка неверны или отсутствуют, занятия иностранным даже пойдут на пользу. Естественно, занятий с логопедом это не отменяет и не заменяет. В любом случае, диагностическая встреча с логопедом еще никому не помешала, особенно в дошкольном возрасте. О так называемых нормотипичных детях и их родителях. Я уже много лет работаю только со старшими классами, но свои уроки у второклашек помню. И ...дцать лет назад родителей, готовых проверять именно хотя бы тот факт, что ребёнок хоть ЧТО-ТО делал, было мало. Сейчас. полагаю, их просто нет вообще. Тем не менее, неуспевающих у меня было мало. Но, сразу скажу, моя методика подойдёт только в том случае, если к вам на уроки не ходят проверяющие, потому что я нарушала абсолютно все требования к уроку (сейчас в связи со ФГОСами за такое просто убьют на месте, но и тогда мало бы не показалось). Я месяц не трогала учебник вообще. От слова совсем, как теперь говорят. Мы играли практически весь урок. Просто мои игры были основаны на устном опережении. А оно, в свою очередь, строилось на базе тех тем, которые потом появятся в учебнике. Привожу пример, как мы учили названия животных. Я говорила - Мы идём в зоопарк. Покажите мне медведя. И дети радостно изображали мне переваливающегося косолапого и с восторгом рычали. Далее шли лиса, волк, жираф, туда же приклеивались кошка, собака и т.п. Поясняю. Сперва команда отдавалась на русском и показывалась картинка, но названия животного я произносила на английском. Через пару уроков и команда, и животное назывались уже на английском. Так мы учили режим дня - покажи как ты встаёшь, умываешься, чистишь зубы; спорт - покажи как играют в футбол, хоккей. волейбол и т.п. Если речь шла о мебели или школьных принадлежностях, к ним надо было подбежать или взять в руки и поднять над головой. Часть тела - показать на себе. Если мы не играли, то мы пели простенькие песни, в которых тоже были задействованы части тела, или, например, цвета, те же звери. и т.п. Домашних заданий просто не было вообще. Когда через месяц мы брали в руки учебник, дети начинали читать практически сразу. А чего не прочесть, когда на картинке лиса, под картинкой слово из трёх букв. а они эту fox мне уже сто раз в зоопарке изобразили. Алфавит и транскрипция потихоньку подкреплялись позднее. За следующий месяц мы полностью догоняли и перегоняли тек, кто занимался "как положено".. Я не рассматриваю такой метод как единственный способ обучения языку, естественно. Но, тем не менее, устное опережение для малышей- вещь очень полезная. В этом я уверена стопроцентно. 10 5 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Melas 77 742 Опубликовано 23 Октября 2022 (изменено) 6 часов назад, Пума Марковна сказал: Когда через месяц мы брали в руки учебник, дети начинали читать практически сразу. У меня есть вопрос. Вы преподаёте в лингвистической гимназии? В неё берут всех желающих? Если берут всех желающих, то можно ли сказать, что дети с речевыми нарушениями, которые туда попадают, практически сразу начинают читать наравне с другими? Если нет речевых детей, то как удаётся избежать их попадания в школу? В 22.10.2022 в 16:23, Дейзи сказал: Мне сейчас кажется, или вы сравнили несравнимое? Вам кажется. Я ничего не сравниваю. Изменено 23 Октября 2022 пользователем Melas Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Радмира 8 254 Опубликовано 23 Октября 2022 7 часов назад, Ненаглядная сказал: Ну что значит впихнули? ПМПК его туда направило Я не о таких случаях, скорее, когда заключения ПМПК не предоставляют или упорно не идут на комиссию. Все равно, почему ПМПК не дает 5 вид? Если в речевой школе откажут по причине отсутствия мест, то в школу по прописке такие дети идут учиться с заключением и 2 им не ставят. 6 часов назад, Пума Марковна сказал: дизартрия Нас как минимум трое таких гениальных в компании, но язык в работе нужен почти как родной. Учить тяжело, конечно, было, с учетом того, что в школе не было учителя английского. При этом скопусную статью редакция журнала приняла, где я исправляла артикли и запятые, не привлекая никого вычитывать, как часто делала. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Melas 77 742 Опубликовано 23 Октября 2022 (изменено) 1 час назад, Радмира сказал: Нас как минимум трое таких гениальных в компании, но язык в работе нужен почти как родной. Учить тяжело, конечно, было, с учетом того, что в школе не было учителя английского. У моей старшей дочери комплекс таких проблем. В результате, пока я старшую тренировала, младшая без всякой тренировки, просто бегая вокруг, научилась читать по-английски в 4 года (учебник Скультэ). У меня были группы 5-летних нормотипичных детей, для которых не стояла задача обучения чтению, более того, это было нежелательно, но из-за надписей на раздаточном игровом материале они научились читать сами. Старшая, кстати, язык выучила, более того, окончила лингвистический вуз по специальности "Перевод и переводоведение". Переводчик она не очень хороший, но проблемы с русским языком исчезли. Изменено 23 Октября 2022 пользователем Melas 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Эллега 35 967 Опубликовано 23 Октября 2022 2 часа назад, Melas сказал: Переводчик она не очень хороший, но проблемы с русским языком исчезли. Это про меня)) Проблем с русским языком у меня не было, но все шло практически на интуиции. Много читала, может быть, поэтому писала грамотно, да и вообще пятерка была. Но по-настоящему я выучила свой родной русский язык, когда стала заниматься иностранными языками. 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Юлия Маметьева 1 319 Опубликовано 23 Октября 2022 6 часов назад, Донюшка сказал: И почему английский считают неважным предметом, второстепенным, что ли, а все остальные уроки -да, надо делать? И претензии только к учителю английского? А физика, химия? Я усаживалась рядом с ребёнком и с самого начала вдумчиво с ним вместе разбирала формулы, определения. Физика и химия в каком классе в 7. После начальной школы, у меня старший ребенок как то самостоятельно с уроками справлялся. Может учителя были хорошие, проблем с этими предметами не возникла, да и чем я могла помочь, если химию никогда не понимала сама. А английский со второго класса и здесь ребенок сам не справится, особенно если есть логопедические проблемы, ну кроме заданий раскрасить буквы. Русский и математика обязательный предметы на ОГЭ, без них аттестат не получишь. А английский редко кто сдает в непрофильной школе, и это дети обычно, которые одними школьными знаниями не ограничиваются. Да и за два урока в неделю разве можно иностранный язык выучить, да же если все домашние задания выполнять. Эти неполные знания потом нигде не применишь, толку от них никакого. Что 3, что 5 в аттестате, знаний языка, с тем как у нас преподают его в обычной школе все равно не будет. 2 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Инвенция 2 519 Опубликовано 23 Октября 2022 В 22.10.2022 в 17:31, Дейзи сказал: Нина, скажи пожалуйста, действительно ли «речевые» дети хуже усваивают языки, и нежелательно их нагружать? Или наши специалисты ошибаются/вводят в заблуждение? Я - "речевой" ребёнок. В детском саду маме давали неутешительные прогнозы, что меня даже в школу общеобразовательную не возьмут. Это было начало 90-х. Училась все годы хорошо, по русскому всегда отлично. Но английский, да, давался сложнее, хотя всё равно вытягивала на 4, даже и 5 бывали. Моя старшая дочь сейчас в 6 классе, тоже имеет проблемы с речью. Мы очень долго ставили звуки, до 2 класса. До сих пор не очень хорошая дикция, хотя звуки всё поставлены. По русскому языку 4 и 5, пишет грамотно, грамматику языка понимает. Английским языком в языковой школе занимается дополнительно, ей нравится очень, в школе пятёрки, учитель по английскому выделяет её среди других детей в их подгруппе. Сейчас ещё и немецкий изучает как второй язык. У неё проблемы с устными предметами: не умеет пересказывать, не чувствует основную мысль в тексте. С этим работаем. Мне кажется, что с каждым речевым ребёнком всё индивидуально. Тут больше зависит от желания, способностей и склада ума. У дочери в школе логопед наоборот говорила, что в первом классе видно детей, которые занимались со специалистами. Они реже имеют проблемы с фонетикой, лучше слышат звуки, правильнее определяют их характеристики. 4 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В