Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

9 минут назад, Melas сказал:

Мне однажды на занятия "засунули" девочку с олигофренией именно с целью потренировать полушария мозга. Лучше бы они её на курсы по нейропсихологии отдали.

Мне сейчас кажется, или вы сравнили несравнимое?

Изменено пользователем Дейзи
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Melas сказал:

Как обучать, не нагружая?

Думаю, каждый случай индивидуален. И, нагружая, важно не перегрузить. Если "речевому" ребенку тяжело дается родной язык, чтение, письмо, и чтобы выйти на средний уровень по тому же русскому, ему надо приложить вдвое-втрое больше усилий (и времени), чем среднему ребенку, то откуда возьмется ресурс (и время) на то, чтобы заниматься иностранным? 

 

20 минут назад, Дейзи сказал:

Есть возмущение, что учителя без стеснения  пишут указания, подразумевая, что родитель должен вникнуть и растолковать чаду.

Думаю, учитель действовал из лучших побуждений))) Вряд ли она сама горит желанием в свободное время, вместо того, чтобы отдыхать и заниматься семьей, растолковывать родителям правила английской грамматики. Тут просто "вилы" - учитель обязан показать результаты и успеваемость не ниже среднего даже у тех учеников, которые по совершенно объективным причинам этот результат (пока) дать не могут. Это не ее вина, к сожалению, она сама поставлена в такую ситуацию - быстрее, выше, сильнее, иначе вы плохой учитель. Родители, тоже замотанные работой и бытом, не в состоянии и не имеют желания (совершенно правомерно) во вторую-третью смену становиться еще и учителями у своих детей (или тратиться на репетиторов). 

 

33 минуты назад, Melas сказал:

Кстати, выше @Ямана приводит пример того, что при нагрузке ребёнок усваивает не только иностранный язык, но и улучшает навыки русского.

И эта нагрузка - репетитор. Т.е. человек, занимающийся ребенком индивидуально, подстраивающий программу под его особенности и т.п. 

Изменено пользователем Николь Бонне
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Николь Бонне сказал:

Думаю, каждый случай индивидуален. И, нагружая, важно не перегрузить.

А с этим никто и не спорит. Если вопрос в границе отделяющей отказ от нагрузки с нагрузкой, то это всего лишь 15 минут занятий в день.

2 минуты назад, Николь Бонне сказал:

И эта нагрузка - репетитор. Т.е. человек, занимающийся ребенком индивидуально, подстраивающий программу под его особенности и т.п. 

Естественно, что самый простой и эффективный способ - это репетитор. Но что делать, если у человека нет на него денег? 

Ответ простой - самому заниматься с ребёнком (уж 15 минут в день на собственного ребёнка можно выделить) с нуля по какому-нибудь из прекрасных иностранных пособий, к которым прилагаются чудесные игровые обучающие диски. Мне всегда сложно выслушивать возражения родителей, которые якобы немецкий с французским изучали и именно поэтому с нуля с ребёнком английский им никак не освоить. Это означает только одно - человеку лень.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Melas сказал:

Естественно, что самый простой и эффективный способ - это репетитор. Но что делать, если у человека нет на него денег? 

Ответ простой - самому заниматься с ребёнком (уж 15 минут в день на собственного ребёнка можно выделить) с нуля по какому-нибудь из прекрасных иностранных пособий, к которым прилагаются чудесные игровые обучающие диски. Мне всегда сложно выслушивать возражения родителей, которые якобы немецкий с французским изучали и именно поэтому с нуля с ребёнком английский им никак не освоить. Это означает только одно - человеку лень.

На это денег нет, да. Их можно потратить на ребенка с большей пользой. Про возможности и время вы не посчитали нужным прочесть. Ладно. 
Обучать ребенка за 15 минут в день может тот, кто знает о чем идёт речь. 
И да, немецкий совсем иной язык. Не помню там какого-то особого произношения. Значит родителю нужно вникнуть самому. Тоже хорошо. 
 

Ваш неответ на мой вопрос оценила. :) Значит я поняла вас правильно. Ну и напоследок: 30% взрослых с ОНР 3 степени. А уж сколько дислексиков и дисграфиков талантливых… Не всем, как моему ребенку, посчастливилось попасть в логосад. 
Интересно вас было читать, и разочароваться в детской теме :) 

Изменено пользователем Дейзи

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Melas сказал:

Ответ простой - самому заниматься с ребёнком (уж 15 минут в день на собственного ребёнка можно выделить) с нуля по какому-нибудь из прекрасных иностранных пособий, к которым прилагаются чудесные игровые обучающие диски. Мне всегда сложно выслушивать возражения родителей, которые якобы немецкий с французским изучали и именно поэтому с нуля с ребёнком английский им никак не освоить. Это означает только одно - человеку лень.

Честно - если бы я каждый день вставала бы в 4 утра, то мне не то, что лень было бы, я бы просто не в состоянии была бы в 8-9 часов вечера заниматься с ребенком чем угодно. Включая английский. 

  • Нравится 2
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Дейзи сказал:

Обучать ребенка за 15 минут в день может тот, кто знает о чем идёт речь. 

С нуля. Неужели взрослый человек, тем более, владеющий немецким языком, не в состоянии разобраться с чтением английских слов при огромном количестве существующих материалов?

3 минуты назад, Дейзи сказал:

Ваш неответ на мой вопрос оценила. :) Значит я поняла вас правильно. Ну и напоследок: 30% взрослых с ОНР 3 степени. 
Интересно вас было читать, и разочароваться в детской теме :) 

Я ничего не поняла. :)

Закончу следующим. Выходов два:

1. Заработать на репетитора;

2. Начать изучать английский с нуля вместе с ребёнком.

Хотя нет. Можно вообще ничего не делать, никто от этого не умрёт.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Николь Бонне сказал:

Честно - если бы я каждый день вставала бы в 4 утра, то мне не то, что лень было бы, я бы просто не в состоянии была бы в 8-9 часов вечера заниматься с ребенком чем угодно. Включая английский. 

Я каждый день встаю в 5.30 утра, отвожу ребенка в школу к 8, на работе до 18, потом либо карате с 20 до 21 три раза неделю, либо английский с 18.30 до 20.30 два раза в неделю. Итого пять дней в неделю мы приезжаем домой к 21.30 и тут же я кидаюсь готовить что-то простенькое, а сын садится за уроки. К 23 часам уже спим. И состояние стояния никуда не девается. А что сделать? Либо занимается ребенок, либо нет. Я предпочитаю его тренировки и учебу своим интересам. Это ненадолго, а результат будет.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Melas сказал:

А с этим никто и не спорит. Если вопрос в границе отделяющей отказ от нагрузки с нагрузкой, то это всего лишь 15 минут занятий в день.

Естественно, что самый простой и эффективный способ - это репетитор. Но что делать, если у человека нет на него денег? 

Ответ простой - самому заниматься с ребёнком (уж 15 минут в день на собственного ребёнка можно выделить) с нуля по какому-нибудь из прекрасных иностранных пособий, к которым прилагаются чудесные игровые обучающие диски. Мне всегда сложно выслушивать возражения родителей, которые якобы немецкий с французским изучали и именно поэтому с нуля с ребёнком английский им никак не освоить. Это означает только одно - человеку лень.

Как у Вас всё просто! Я изучала английский. У младшего сына второй год как ввели второй иностранный- немецкий. Мне не только 15 минут, мне двух часов мало будет.

Мне, значит, лень, по вашему? А учителю что? Не лень?

 

Изменено пользователем Склад ума
изменила
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Склад ума сказал:

А учителю что? Не лень?

А что лень учителю? Сделать с ребёнком вместо вас домашнее задание? Или что ещё он должен сделать? Я выдала учебный материал, в конце урока построчно объяснила домашнее задание. Что ещё надо мне как учителю сделать? Не задавать его вообще? 

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если родители впихнули речевого в обычную школу с изучением английского, а не пошли по положенной ему программе без оного, то усвоение программы хотя бы на 3 переходит в их зону ответственности, нет разве? 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Склад ума сказал:

Как у Вас всё просто! Я изучала английский. У младшего сына второй год как ввели второй иностранный- немецкий. Мне не только 15 минут, мне двух часов мало будет.

Мне, значит, лень, по вашему? А учителю что? Не лень?

Знаете, я никогда не преподавала в школе. Я вела занятия в школе, на курсе и в упомянутом мной центре помощи. Меня просто потрясло, что родители не хотят заниматься с собственными детьми, не могут выделить несчастные несколько минут на закрепление изученного. При этом даже не нужно было что-то объяснять ребёнку, просто проследить, чтобы задание хоть как-нибудь было выполнено. Родители внимательно слушают краткую лекцию о работе головного мозга и необходимости выполнения домашнего задания, а потом начинаются неприятные моменты. Например, один папаша с порога начал агрессивно обвинять меня в том, что я так объяснила материал, что его сын ничего не понял и, соответственно, не выполнил домашнее задание. Я попросила показать данное мной задание и мужчина увидел, что оно заключалось в простом переписывании (1 раз) таблицы, чтобы задействовать моторную память. Он даже не удосужился посмотреть что было задано. А педагог должен мехом наружу вывернуться. 

Не будем забывать, что я отвечала на вопрос о речевых детях. Программа рассчитана на здорового ребёнка со средними способностями, а от школьного учителя требуется донести (в немаленькой группе) эту программу до ребёнка с проблемами при том, что родители стараются самоустраниться по максимуму. 

Ещё раз. Я никогда не была школьным учителем, на такой подвиг я не способна.

P.S. А два часа на что? 

  • Нравится 8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Лепесточек сказал:

100% согласна. Навязали этот английский, хотя у многих детей проблемы с речью. Какое там произношение.

Если пройти ПМПК, то дадут программу без английского. Другой вопрос, что большинству нужен обычный аттестат. И если родители идут по пути обучения в обычной школе, выбора помогать или нет не стоит. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Melas сказал:

Меня просто потрясло, что родители не хотят заниматься с собственными детьми, не могут выделить несчастные несколько минут на закрепление изученного. При этом даже не нужно было что-то объяснять ребёнку, просто проследить, чтобы задание хоть как-нибудь было выполнено. Родители внимательно слушают краткую лекцию о работе головного мозга и необходимости выполнения домашнего задания, а потом начинаются неприятные моменты. Например, один папаша с порога начал агрессивно обвинять меня в том, что я так объяснила материал, что его сын ничего не понял и, соответственно, не выполнил домашнее задание. Я попросила показать данное мной задание и мужчина увидел, что оно заключалось в простом переписывании (1 раз) таблицы, чтобы задействовать моторную память. Он даже не удосужился посмотреть что было задано. А педагог должен мехом наружу вывернуться. 

Вот под каждым словом плюсуюсь! Я говорю - ну вы хотя бы проконтролируйте, что ребёнок ДЕЛАЕТ домашнее задание. Неправильно - никогда я двойку не поставлю, исправим вместе ошибки. 

И почему английский считают неважным предметом, второстепенным, что ли, а все остальные уроки -да, надо делать? И претензии только к учителю английского? А физика, химия? Я усаживалась рядом с ребёнком и с самого начала вдумчиво с ним вместе разбирала формулы, определения.  И в голову не приходило бурчать - лентяй учитель, почему я за него сейчас разбираю? Да потому что это МОЙ ребёнок и в моих интересах было, чтобы он усвоил и усвоил хорошо. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Дейзи сказал:

Поэтому моя позиция  - ставьте «два», я выше головы не прыгну. И я не ученик. Альтернативы мне никакой не предложено, как и помощи. 

Прохождение ПМПК для получения 5.2 без английского, обучение по обычной программе силами родителей или двойки, влекущие за собой совет профилактики и вмешательство опеки. 

Изменено пользователем Радмира

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Радмира сказал:

Если пройти ПМПК, то дадут программу без английского. Другой вопрос, что большинству нужен обычный аттестат. И если родители идут по пути обучения в обычной школе, выбора помогать или нет не стоит. 

Конечно помогать. Я за! Особенно те родители должны помогать, которые сами английский не учили. Именно РОДИТЕЛИ должны учить английскому, читать, грамматику разбирать, и все остальное. Работа учителя заключается в том, чтобы дать задание и указать не читающим детям, что выучить. И проверить. И контрольные с проверочными желательно каждый урок проводить. Как там знания дома получили... И родители, едва притащившие ноги с работы, сядут дружно - и а ну ка английский разбирать.

Только что, Радмира сказал:

Прохождение ПМПК для получения 5.2 без английского, обучение по обычной программе силами родителей или двойки, влекущие за собой совет профилактики и вмешательство опеки. 

Опека у горьких пьяниц то детьми не интересуется, а тут за двойки попу с теплых стульев поднимет. И ребенок сразу каааак заговорит по-английски...

Изменено пользователем Лепесточек
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Лепесточек сказал:

Конечно помогать. Я за! Особенно те родители должны помогать, которые сами английский не учили

А что делать еще, если даже мы рассматриваем добросовестного учителя, но особенного ребенка? 

15 минут назад, Лепесточек сказал:

Опека у горьких пьяниц то детьми не интересуется, а тут за двойки попу с теплых стульев поднимет. И ребенок сразу каааак заговорит по-английски...

Понятно, что я параною по поводу опеки и в каждом регионе она реагирует по разному. Только в любом случае риск не получить аттестат из-за одного предмета реален. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Радмира сказал:

Понятно, что я параною по поводу опеки и в каждом регионе она реагирует по разному. Только в любом случае риск не получить аттестат из-за одного предмета реален. 

Главное, чтобы ребенок со здоровой психикой со школы вышел после 9 класса.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Радмира сказал:

Если родители впихнули речевого в обычную школу с изучением английского, а не пошли по положенной ему программе без оного, то усвоение программы хотя бы на 3 переходит в их зону ответственности, нет разве? 

Ну что значит впихнули? ПМПК его туда направило. Я совершенно не против была спец. школы. В спец садик мы ходили, впечатления у меня самые замечательные от него. Школа такая у нас в городе одна, на всех не хватает. Туда самых тяжёлых направляют. А мы слишком хороши для неё оказались. 

1 час назад, Радмира сказал:

Прохождение ПМПК для получения 5.2 без английского, обучение по обычной программе силами родителей или двойки, влекущие за собой совет профилактики и вмешательство опеки. 

Мы проходили ПМПК. Дважды. Перед первым классом и после него. Обычная программа. Речевым ребёнком сын от этого быть не перестал. До сих пор с логопедом занимаемся. 

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я добралась до компа, поэтому напишу, что думаю, ну и по собственному опыту.

О "речевых" детях.

При тяжелых нарушениях речи (алалия в анамнезе, задержка развития речи, дизартрия) занятия языками не будут вредны, но они бессмысленны. Никакого прогресса не будет, а будет только напрасная трата времени. Тут надо все силы направить на коррекцию нарушения.

Но если общее интеллектуальное развитие в норме, есть интерес и желание учиться, но некоторые звуки родного языка неверны или отсутствуют, занятия иностранным даже пойдут на пользу. Естественно, занятий с логопедом это не отменяет и не заменяет. В любом случае, диагностическая встреча с логопедом еще никому не помешала, особенно в дошкольном возрасте.

О так называемых нормотипичных детях и их родителях.

Я уже много лет работаю только со старшими классами, но свои уроки у второклашек помню. И ...дцать лет назад родителей, готовых проверять именно хотя бы тот факт, что ребёнок хоть ЧТО-ТО делал, было мало. Сейчас. полагаю, их просто нет вообще.

Тем не менее, неуспевающих у меня было мало. Но, сразу скажу, моя методика подойдёт только в том случае, если к вам на уроки не ходят проверяющие, потому что я нарушала абсолютно все требования к уроку (сейчас в связи со ФГОСами за такое просто убьют на месте, но и тогда мало бы не показалось).

Я месяц не трогала учебник вообще. От слова совсем, как теперь говорят. Мы играли практически весь урок. Просто мои игры были основаны на устном опережении. А оно, в свою очередь, строилось на базе тех тем, которые потом появятся в учебнике.

Привожу пример, как мы учили названия животных. Я говорила - Мы идём в зоопарк. Покажите мне медведя. И дети радостно изображали мне переваливающегося косолапого и с восторгом рычали. Далее шли лиса, волк, жираф, туда же приклеивались кошка, собака и т.п.

Поясняю. Сперва команда отдавалась на русском и показывалась картинка, но названия животного я произносила на английском. Через пару уроков и команда, и животное назывались уже на английском.

Так мы учили режим дня - покажи как ты встаёшь, умываешься, чистишь зубы; спорт - покажи как играют в футбол, хоккей. волейбол и т.п.

Если речь шла о мебели или школьных принадлежностях,  к ним надо было подбежать или взять в руки и поднять над головой. Часть тела - показать на себе. 

Если мы не играли, то мы пели простенькие песни, в которых тоже были задействованы части тела, или, например, цвета, те же звери. и т.п.

Домашних заданий просто не было вообще.

Когда через месяц мы брали в руки учебник, дети начинали читать практически сразу. А чего не прочесть, когда на картинке лиса, под картинкой слово из трёх букв. а они эту fox мне уже сто раз в зоопарке изобразили.

Алфавит и транскрипция потихоньку подкреплялись позднее. За следующий месяц мы полностью догоняли и перегоняли тек, кто занимался "как положено"..

Я не рассматриваю такой метод как единственный способ обучения языку, естественно. Но, тем не менее, устное опережение для малышей-  вещь очень полезная. В этом я уверена стопроцентно.

  • Нравится 10
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Пума Марковна сказал:

Когда через месяц мы брали в руки учебник, дети начинали читать практически сразу.

У меня есть вопрос. Вы преподаёте в лингвистической гимназии? В неё берут всех желающих? Если берут всех желающих, то можно ли сказать, что дети с речевыми нарушениями, которые туда попадают, практически сразу начинают читать наравне с другими? Если нет речевых детей, то как удаётся избежать их попадания в школу?

В 22.10.2022 в 16:23, Дейзи сказал:

Мне сейчас кажется, или вы сравнили несравнимое?

Вам кажется. Я ничего не сравниваю.

Изменено пользователем Melas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Ненаглядная сказал:

Ну что значит впихнули? ПМПК его туда направило

Я не о таких случаях, скорее, когда заключения ПМПК не предоставляют или упорно не идут на комиссию. Все равно, почему ПМПК не дает 5 вид? Если в речевой школе откажут по причине отсутствия мест, то в школу по прописке такие дети идут учиться с заключением и 2 им не ставят. 

6 часов назад, Пума Марковна сказал:

дизартрия

Нас как минимум трое таких гениальных в компании, но язык в работе нужен почти как родной. Учить тяжело, конечно, было, с учетом того, что в школе не было учителя английского.  При этом скопусную статью редакция журнала приняла, где я исправляла артикли и запятые, не привлекая никого вычитывать, как часто делала. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Радмира сказал:

Нас как минимум трое таких гениальных в компании, но язык в работе нужен почти как родной. Учить тяжело, конечно, было, с учетом того, что в школе не было учителя английского. 

У моей старшей дочери комплекс таких проблем. В результате, пока я старшую тренировала, младшая без всякой тренировки, просто бегая вокруг, научилась читать по-английски в 4 года (учебник Скультэ). У меня были группы 5-летних нормотипичных детей, для которых не стояла задача обучения чтению, более того, это было нежелательно, но из-за надписей на раздаточном игровом материале они научились читать сами. Старшая, кстати, язык выучила, более того, окончила лингвистический вуз по специальности "Перевод и переводоведение". Переводчик она не очень хороший, но проблемы с русским языком исчезли. :)

Изменено пользователем Melas
  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Melas сказал:

Переводчик она не очень хороший, но проблемы с русским языком исчезли. :)

Это про меня)) Проблем с русским языком у меня не было, но все шло практически на интуиции. Много читала, может быть, поэтому писала грамотно, да и вообще пятерка была.

Но по-настоящему я выучила свой родной русский язык, когда стала заниматься иностранными языками.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Донюшка сказал:

И почему английский считают неважным предметом, второстепенным, что ли, а все остальные уроки -да, надо делать? И претензии только к учителю английского? А физика, химия? Я усаживалась рядом с ребёнком и с самого начала вдумчиво с ним вместе разбирала формулы, определения. 

Физика и химия в каком классе в 7. После начальной школы, у меня старший ребенок как то самостоятельно с уроками справлялся. Может учителя были хорошие, проблем с этими предметами не возникла, да и чем я могла помочь, если химию никогда не понимала сама. А английский со второго класса и здесь ребенок сам не справится, особенно если есть логопедические проблемы, ну кроме заданий раскрасить буквы. Русский и математика обязательный предметы на ОГЭ, без них аттестат не получишь. А английский редко кто сдает в непрофильной школе, и это дети обычно, которые одними школьными знаниями не ограничиваются. Да и за два урока в неделю разве можно иностранный язык выучить, да же если все домашние задания выполнять. Эти неполные знания потом нигде не применишь, толку от них никакого. Что 3, что 5 в аттестате, знаний языка, с тем как у нас преподают его в обычной школе все равно не будет.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.10.2022 в 17:31, Дейзи сказал:

Нина, скажи пожалуйста, действительно ли «речевые» дети хуже усваивают языки, и нежелательно их нагружать? Или наши специалисты ошибаются/вводят в заблуждение?

Я - "речевой" ребёнок. В детском саду маме давали неутешительные прогнозы, что меня даже в школу общеобразовательную не возьмут. Это было начало 90-х. Училась все годы хорошо, по русскому всегда отлично. Но английский, да, давался сложнее, хотя всё равно вытягивала на 4, даже и 5 бывали. 

Моя старшая дочь сейчас в 6 классе, тоже имеет проблемы с речью. Мы очень долго ставили звуки, до 2 класса. До сих пор не очень хорошая дикция, хотя звуки всё поставлены. По русскому языку 4 и 5, пишет грамотно, грамматику языка понимает. Английским языком в языковой школе занимается дополнительно, ей нравится очень, в школе пятёрки, учитель по английскому выделяет её среди других детей в их подгруппе. Сейчас ещё и немецкий изучает как второй язык. У неё проблемы с устными предметами: не умеет пересказывать, не чувствует основную мысль в тексте. С этим работаем. 

Мне кажется, что с каждым речевым ребёнком всё индивидуально. Тут больше зависит от желания, способностей и склада ума. У дочери в школе логопед наоборот говорила, что в первом классе видно детей, которые занимались со специалистами. Они реже имеют проблемы с фонетикой, лучше слышат звуки, правильнее определяют их характеристики. 

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×