Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

13 минут назад, Цивилизация сказал:

У сына будут обязательные ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Насколько они сравнимы с TOEFL, например?Я хочу понять, хватит ли моих знаний для помощи сыну в подготовке к тестам, или нужно будет обратиться к профессионалам 

Пардон, я же не знаю, какие у Вас знания. :) 

Если Вы сдавали TOEFL, то их более чем хватит. НО! Во-первых, в TOEFL - и в   IBT, и в PBT - отсутствует раздел Use of English, вам надо будет с ним ознакомиться. Во-вторых, структурно ОГЭ и ЕГЭ приближены к FCE, а не к TOEFL. В-третьих, для сдачи устной части и написания личного письма и сочинения-мнения лучше, всё-таки, к специалисту. Дело в том, что там иные совсем требования к структуре ответа, чем в зарубежных экзаменах, чтобы набрать максимум баллов лучше пару консультаций у опытного учителя.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В шоке от учебника и темпов обучения. Обычная школа, 2 класс, первый год обучения, Spotlight, Английский в фокусе. Все задания в учебнике по-английски, начиная с первых страниц, алфавита нет, на шестой странице уже слова. На втором уроке учительница вклеила в тетрадь листочки с транскрипционными знаками = как они примерно звучат по-русски, 44 позиции, без привязки к буквам. На четвёртом уроке вклейка 15 слов, транскрипция+перевод, читать, половину наизусть, причём никакой системы, однотипных слогов нет. В ТПО  за три урока блоками по 7-8 штук прописали буквы, по одной строчке каждую и всё, теперь типа дети знают буквы! 

Это нормально? Я чего-то не понимаю в методике преподавания?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, а я тут выяснила, что я в восторге от того, как сейчас преподают английский язык в школе. Залипла в выходной в инстаграмме, много у меня там интересных людей в подписках, в основном наши люди, живущие в разных странах. Но не суть. Включила запись прямого эфира подростка, живущего в Америке, ну, когда быстро говорят, мне, что английский, что китайский, позвала сына, переводи говорю.

Люди, он мне перевел все. Я была в шоке, если честно. Обычная школа, дополнительно не занимаемся, обычный Spotlight. 10 класс.

Я, наверное, как та мамаша, что умиляется самому обычному, может, это у всех так. Но я, правда, удивилась, что теперь, не занимаясь дополнительно, можно выучить английский на школьных уроках и при этом понимать не только текст, но и живую речь. нас этому точно не учили.

 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Лориксель сказал:

теперь, не занимаясь дополнительно, можно выучить английский на школьных уроках и при этом понимать не только текст, но и живую речь. нас этому точно не учили.

У современных детей для этого такая куча возможностей, главное не лениться. В свободном доступе практически любая литература на английском, телепередачи, каналы блоггеров на ютубе, фильмы. Живой речи, притом носителей языка - хоть обслушайся.

Но хочу сказать, многое зависит от учителя. Я училась в обычной провинциальной школе, 20 лет назад закончила. С учителем английского нам очень повезло. Мы на уроках много говорили и слушали, постоянные диалоги на разные темы, монологи от первого лица. Песни пели на английском.

Я до сих пор спокойно понимаю простую речь на бытовые темы. Из грамматики тоже кое-что помню.

А еще хочу сказать, есть такие люди - они как бы легко слышат устную речь на неродном языке, выделяют слова..не знаю как объяснить. Вот я не всегда так могу, а дай мне тот же текст письменно - прочитаю. Тем более, разобрать слова в английской песне - не могу. А вот дочь с детства спокойно может запомнить песню на английском и ходить петь, вполне правильно, но не зная перевода. 

Аудиовосприятие такое.

  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Люська сказал:

А еще хочу сказать, есть такие люди - они как бы легко слышат устную речь на неродном языке, выделяют слова..не знаю как объяснить. Вот я не всегда так могу, а дай мне тот же текст письменно - прочитаю. Тем более, разобрать слова в английской песне - не могу. А вот дочь с детства спокойно может запомнить песню на английском и ходить петь, вполне правильно, но не зная перевода.

Все просто - есть аудиалы, есть визуалы. У меня знакомый к экзаменам готовился - просил сестру читать вслух билеты, визуально хуже воспринимал. И еще есть понятие фонетический слух - у разных людей по-разному, но его можно и нужно развивать. И те люди, которые понимают речь на слух на иностранном языке, на самом деле очень много именно этим и занимались. На инязе есть такое домашнее задание - записать на слух целый рассказ, очень сложно было первое время, потом ничего, привыкаешь и лучше получается.

 

3 часа назад, Лориксель сказал:

Люди, он мне перевел все. Я была в шоке, если честно. Обычная школа, дополнительно не занимаемся, обычный Spotlight. 10 класс.

Прям бальзам на душу, а то обычно ругают школьных учителей иностранного - ничему, дескать не учат. А Spotlight лично мне нравится, хотя именно аудирования там маловато.

 

4 часа назад, Якутяночка сказал:

Это нормально? Я чего-то не понимаю в методике преподавания?!

Не совсем нормально. В этом учебнике обучение чтению идет целыми словами. И изучаются изначально не буквы, а фонемы. Учитель, возможно, этой методикой не владеет, и выкручивается, как может. 

 

4 часа назад, Якутяночка сказал:

На четвёртом уроке вклейка 15 слов, транскрипция+перевод, читать, половину наизусть, причём никакой системы, однотипных слогов нет

15 слов - это слова, иллюстрирующие половину алфавита, насколько я помню. Учить их наизусть без привязки к темам, выражениям и текстам - бессмысленно, но возможно, именно так набирается лексика, по мнению вашего учителя. Там дальше уже будут слова по темам, всего по 5-6, и да - абсолютно непохожих друг на друга, именно для лучшего запоминания их чтения. Алфавит - именно буквы - дается за два урока, после изучения фонем. Если хотите помочь ребенку - сайт starfall.com - там и буквы можно учить интерактивно, и правила чтения тоже практиковать. А в учебнике правила чтения и упражнения есть в конце. У нас оставалось время в конце года, и мы уже в мае систематизировали знания и учили правила, точнее применяли их на практике. 

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Якутяночка сказал:

На втором уроке учительница вклеила в тетрадь листочки с транскрипционными знаками = как они примерно звучат по-русски, 44 позиции, без привязки к буквам.

За транскрипционные значки русскими буквами я бы убивала. Медленно и мучительно. Как средневековая инквизиция.

2 часа назад, Талиена сказал:

Учитель, возможно, этой методикой не владеет, и выкручивается, как может. 

 Угу. И плохо выкручивается.

2 часа назад, Талиена сказал:

Все просто - есть аудиалы, есть визуалы.

И есть кинестетики. Которые вообще превалируют лет до 10, как минимум. Способы восприятия надо определить, таких тестов много в сети. Это очень поможет при изучении любого материала. Большинство из нас - миксты, в возрасте после 15 - таковыми являются почти все. Тогда в общем-то всё равно, как подавать информацию. Но если превалирует один из типов - надо подстраиваться под него.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Пума Марковна сказал:

За транскрипционные значки русскими буквами я бы убивала. Медленно и мучительно. Как средневековая инквизиция.

Пумочка, начните с Кузовлева. У него прямо в учебнике это безобразие творится. 

Я из-за этого в своей школе не веду классы ниже 10 - учебник Кузовлева. 10 и 11 у нас по Spotlight хотя бы. Учебники закупали без всякого согласования с учителями. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Талиена сказал:

Пумочка, начните с Кузовлева. У него прямо в учебнике это безобразие творится. 

Да он же не одинок, насколько я знаю. Нет, правда, убивать безжалостно. Верещагина - и та лучше. Там, конечно, своих ляпов хватает , причём они из года в год размножаются простым делением. Но хоть такого бреда нет!

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Пума Марковна сказал:

За транскрипционные значки русскими буквами я бы убивала. Медленно и мучительно. Как средневековая инквизиция.

 Угу. И плохо выкручивается.

Учитель, пожалуй, лучший в школе. Сейчас нет тетрадки под рукой, но объяснения там типа  - как и в слове игра

Я сама учитель, филфак+началка. К нам детки приходят в 1класс,  большинство читающие, язык родной, и то букварь мы заканчиваем только в феврале! А тут сразу такой поток информации на всего два часа в неделю.

И вообще, нам сказали, что к концу первой четверти они уже должны уметь читать. Именно в такой формулировке, не учитель планирует научить, а дети должны научиться! Возвратность этого глагола вгоняет в ступор, это похоже на прямое указание топать к репетитору?

Пожалуйста, подскажите, какие (по-старому ЗУНы) компетенции должны быть освоены ребёнком к концу обучения по классам? Или где можно посмотреть? Меньше всего на свете я хочу устраивать разборки с учителем, но так, чувствую, всякий интерес к иностранным языкам будет отбит, увы!

Изменено пользователем Якутяночка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в саду ввели английский. Платно.  Мне интересно, имеет ли смысл отправлять пятилетку на него? Или лишняя трата? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Якутяночка сказал:

И вообще, нам сказали, что к концу первой четверти они уже должны уметь читать.

У меня давно нет началки, могу спросить коллег. Но если руководствоваться старыми ЗУНами, то всю первую четверть раньше шли только устные занятия. Так называемое "устное опережение". Был аудиокурс, за ним повторяли новые слова, разучивали песни, стихи, учили алфавит, описывали картинки. Знали краски, счёт до 10, названия животных, продуктов питания, игр, предметов классного обихода. Прописывали буквы и звуки, да. К концу первой четверти алфавит, буквы и звуки были выучены и чтение начиналось со второй. Сперва простые краткие звуки и слова на них, причём те слова, которые дети уже знали. Поэтому чтение шло очень легко. А как сейчас - не знаю.

 

1 час назад, Гуманус сказал:

Мне интересно, имеет ли смысл отправлять пятилетку на него? Или лишняя трата?

А как ответить, не зная, чем там будут заниматься?

В любом случае, сперва послушать речь преподавателя. Если у него плохое произношение - не отправлять. Испорченную фонетику потом ребёнку восстанавливать - это ужас-ужас.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.10.2017 в 17:18, Гуманус сказал:

У нас в саду ввели английский. Платно.  Мне интересно, имеет ли смысл отправлять пятилетку на него? Или лишняя трата? 

А куда Вы дальше планируете ребенка отправлять учиться?В нашей школе, когда сын поступал, были типа “экзамены”, в том числе и по английскому языку (школа именно с англ. уклоном), я выпускница той же школы, поэтому готовила сына сама, но многие родители в нашем классе отдавали деток заниматься перед школой :)

В 17.10.2017 в 18:59, Пума Марковна сказал:

 Если у него плохое произношение - не отправлять. Испорченную фонетику потом ребёнку восстанавливать - это ужас-ужас.

Я прошу прощения, я Вас достану вопросами :huh: А испортить, так сказать, произношение нельзя?Сын стал изучать второй язык, французский, год назад, и мне сейчас кажется, что он английский стал хуже воспринимать :angry: В чтении путается, “с” последнюю не выговаривает, иногда с возмущением “да она не читается”, как во французском... Я предвзята ко второму языку, я считаю, что хорошо выучить оба невозможно, поэтому хотелось бы не навредить английскому французским :mellow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Гуманус

В 17.10.2017 в 17:18, Гуманус сказал:

У нас в саду ввели английский. Платно.  Мне интересно, имеет ли смысл отправлять пятилетку на него? Или лишняя трата? 

У нас тоже как кружок предложили, но записалось очень мало детей, поэтому убрали английский из списка. 

Дочка сейчас ходит на подготовку к школе (в школе), там тоже есть английский язык. На прошлой неделе было 1 занятие. Спрашиваю дочку, что им рассказывали. Ответила, что учили приветствия: привет, пока и еще что-то несложное. Рассказали про букву А, как она произносится и какие слова начинаются на эту букву в английском языке. А вот ее одногруппница отказывается ходить на английский - я ничего не понимаю - сказала девочка маме. Девочка и по-русски плохо разговаривает (логопедические проблемы), а тут еще и английский предлагают повторять, конечно ей тяжело.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Своего гаврика спросила, не хочет категорически. Плюс у нас тоже логопедия.

Ну не хочет и ладно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.10.2017 в 11:57, Лориксель сказал:

мне, что английский, что китайский, позвала сына, переводи говорю.

Люди, он мне перевел все. Я была в шоке, если честно. Обычная школа, дополнительно не занимаемся, обычный Spotlight. 10 класс.

Я тоже своего просила переводить, потому как изучала немецкий. Английский "знаю" как в песне Уральских пельменей:blush:

А недавно он возился с ноутом, что-то устанавливал, попутно с компа инструкции получал на английском. Я если честно прифигела - все понимает, да и у него всегда 5 по английскому. Никогда с репетиторами не занимались (вообще ни по каким предметам), а вот такой "умный" сам по себе:blush:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Спасибо за ответ на вопрос, ищем репетитора.

Еще вопрос, класс поделен на 2 группы, сложно ли перевести ребенка из одной группы в другую, с точки зрения школы? Ну то есть такое возможно? И к кому обратится с этим вопросом, кто в школе это решает? Как думаете пойдут навстречу? И какие лучше аргументы привести?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Цивилизация сказал:

А испортить, так сказать, произношение нельзя?

Да запросто, к сожалению. Тем более детям, у которых всё ещё очень нестабильно.

 

18 часов назад, Цивилизация сказал:

Сын стал изучать второй язык, французский, год назад, и мне сейчас кажется, что он английский стал хуже воспринимать

Когда пошёл второй язык и сколько времени  до этого изучался английский?

18 часов назад, Цивилизация сказал:

В чтении путается, “с” последнюю не выговаривает, иногда с возмущением “да она не читается”, как во французском..

В принципе, это естественно. Всегда при наложении одного языка на другой возникает путаница. Потому и задала предыдущий вопрос. 

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Пума Марковна сказал:

Когда пошёл второй язык и сколько времени  до этого изучался английский?

В принципе, это естественно. Всегда при наложении одного языка на другой возникает путаница. Потому и задала предыдущий вопрос. 

 

Спасибо. Так я и думала, увы.

Сын начал изучать второй язык в 11 лет (5 класс), английский в школе изучал с первого класса, но по факту - и в саду занимался, и я ему русский алфавит показала одновременно с английским. В 3 года. В школу был отбор, включающий и знание начал английского, школа специализированная. Я, к сожалению, не педагог и не психолог, пока моих знаний хватает на отслеживание и помощь сыну с языком, но в дальнейшем не хотелось “потерять” английский.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Цивилизация, второй язык  с пятого класса  - это нормально. Не переживайте, английский он не потеряет, там количество часов должно быть 5/2, второй язык факультативно учится. Но у меня, например, по французскому в универе было твёрдое "4". Знала я всё на "5", но преподаватель падала в обморок от моего чисто британского акцента. Поэтому чистоты одновременно двух произношений добиваться не советую. :) 

Будет иногда путать слова, заменять одно другим. Не страшно.

4 часа назад, Оляля сказал:

Еще вопрос, класс поделен на 2 группы, сложно ли перевести ребенка из одной группы в другую, с точки зрения школы? Ну то есть такое возможно? И к кому обратитЬся с этим вопросом, кто в школе это решает? Как думаете пойдут навстречу? И какие лучше аргументы привести?

Право выбора учителя у вас есть. Перевод из группы в группу несложен, если только не получится "перекос" по количеству детей. НО! Аргументы должны быть очень серьёзные. Я не знаю, какие у вас причины, поэтому пока не "в теме", посоветовать ничего не могу.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Пума Марковна сказал:

@Цивилизация, второй язык  с пятого класса  - это нормально. Не переживайте, английский он не потеряет, там количество часов должно быть 5/2, второй язык факультативно учится. Но у меня, например, по французскому в универе было твёрдое "4". Знала я всё на "5", но преподаватель падала в обморок от моего чисто британского акцента. Поэтому чистоты одновременно двух произношений добиваться не советую. :) 

Будет иногда путать слова, заменять одно другим. Не страшно.

Да, так и есть 5/2 часы языков. Я, к счастью, не знаю произношения во французском, поэтому добиваться его правильности не могу :D. Я сыну сказала, что "4" по французскому - замечательная оценка, и рвать себе (и мне!)мозг, пытаясь вытянуть на “5” не то, что не нужно, но и нежелательно. А то получается, что французский ему дается хуже, следовательно занимается он им больше, и начинает “тормозить” в английском. Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.10.2017 в 22:34, Якутяночка сказал:

И вообще, нам сказали, что к концу первой четверти они уже должны уметь читать. Именно в такой формулировке, не учитель планирует научить, а дети должны научиться! Возвратность этого глагола вгоняет в ступор, это похоже на прямое указание топать к репетитору?

Бред. К концу первой четверти они могут научиться "читать" только те слова, которые встречались в учебнике - если правила чтения они не изучали, не отрабатывали, а учились именно методом чтения целыми словами. Я делала распечатки слов, показывала их детям в разных вариациях, читали по одному слову, потом все - самые умные, потом на скорость, еще как-то - точно уже не помню. Но слов всегда было - 5-6 на несколько уроков, и ученики заучивали чтение именно этих слов, а не всех остальных с таким же правилом чтения! Учитель неправильно ставит цели, тем более - это ее цель - научить, а не ваша. 

 

В 16.10.2017 в 22:34, Якутяночка сказал:

Пожалуйста, подскажите, какие (по-старому ЗУНы) компетенции должны быть освоены ребёнком к концу обучения по классам? Или где можно посмотреть? Меньше всего на свете я хочу устраивать разборки с учителем, но так, чувствую, всякий интерес к иностранным языкам будет отбит, увы!

Можете на сайте издательства Просвещение скачать Примерную программу к вашему учебнику. Там все должно быть. если не найдете, пишите в личку - покопаюсь в своих закромах, могу послать свою программу - но это как бы наша личная, мало ли что там ваша учительница наваяла, хотя они все пишутся на основе примерной программы.

А вообще-то основная цель обучения иностранному языку в начальной школе - привить интерес к его изучению! Вот это и ужасно, когда отбивают интерес напрочь.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В 16.10.2017 в 20:34, Якутяночка сказал:

И вообще, нам сказали, что к концу первой четверти они уже должны уметь читать.

Может речь про транскрипцию? У нас второй класс, Кузовлев (тяжко вздыхаю), четверть близится к концу, ребенок и правда умеет читать все транскрипционные знаки (или как их там).

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Талиена сказал:

 

Можете на сайте издательства Просвещение скачать Примерную программу к вашему учебнику. Там все должно быть. если не найдете, пишите в личку - покопаюсь в своих закромах, могу послать свою программу - но это как бы наша личная, мало ли что там ваша учительница наваяла, хотя они все пишутся на основе примерной программы.

Спасибо! 

Разговаривала с учительницей, она сама в шоке, говорит, что вообще жалеет о том, что 2е классы взяла и что она и так, как может, упрощает задания и снижает требования. Не понаслышке знаю, что у нас в области учебные программы навязывают сверху, но как же работать, если ты считаешь программу слишком сложной? В параллельной группе (там молоденькая «англичанка», шпарит по учебнику как положено) у детей уже по несколько двоек стоят, а до конца четверти неделя осталась.

Голова кругом, хочется помочь ребёнку, но дублировать учителя я, увы, не смогу.

Была в книжном магазине, купила карточки, игру с глаголами, книгу для родителей как часть УМК, справочные материалы — будем потихоньку осваивать. Кстати, заглянула в книжечку - поурочное планирование - там реально уже на втором (!) уроке дети не просто знакомятся, а заучивают около 8 новых букв по принципу «эта  первая буква в таком-то слове», хотя остальных они не знают, на следующем уроке дальше идут. Я даже листать далее не стала... полный алес...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 9/25/2017 at 4:20 PM, Мурчака said:

Нас учили писать прописными, причем чтобы все крючочки и палочки были как положено. А вот когда моя дочь училась их почему-то учили писать только печатными. Почему то учительница им рассказывала, что "в Англии все так пишут".

Взрослые может пишут и печатными, это вообще как человеку удобнее, так он и пишет. А в школе детей учат писать и печатными и прописными. Нам только вот выдали образцы написания для тренировки дома, прописные со всеми положенными крючочками. Обычная государственная школа, подготовительный класс, дети 4-5 лет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Огневушка сказал:

Обычная государственная школа, подготовительный класс, дети 4-5 лет. 

....и английский письменный??  :eek: Неслабо, однако. В этом возрасте я категорически против письма на иностранном языке вообще, да и на родном не особо настаивала бы. Это в каком государстве такая школа, если не секрет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×