Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

8 минут назад, Чернышка сказал:

Себе и должен!

Цыпленок стоит 180 руб. за кило. Вес цыпленка 900 граммов. Продавец берет с покупателя 250 руб. Покупатель радостный убегает! Жизненно?

В кредитном договоре мелким шрифтом написаны пени, штрафы. неустойки. Подписал не читая, кто доктор?

Пока дитё это на своей шкурке не почувствует - мотивация к "научиться" не возникнет. 

Я полагаю, моей тоже не радостно было читать свою любимую книжку через тык-мык. Текст в учебнике её перечитать не заставишь, а тут сама... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Фрукта сказал:

И научили пользоваться калькулятором.

Лучше бы обучили ребенка приемам быстрого счета.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Фрукта сказал:

У приятельницы сын такой же. "Дважды два = банка варенья". Зато рисуем, поем и пляшем...  Бились, бились, и пришли к выводу, что с математикой он вряд ли свяжет свою жизнь.

Я в первый класс в своё время пошла без особых знаний. Проболела или просто сбегала в детский сад, и за весь год училась только около 3-х месяцев... Но перевели во 2-ой класс как-то. Пришлось летом писать прописи по буквам. Со 2-ого по 4-ый тоже училась слабо, а в четвёртом мы переехали в другой район, где учителя были мамиными знакомыми. Пришлось учиться, чтобы мама за меня не краснела. С 5-ого класса была на "Доске почёта" )

Так что полагаю, что нужен стимул, тогда и результат будет.

6 часов назад, Фрукта сказал:

Читаю. Не часто. Чаще аудиосказки слушает.

А деткам читать надо каждый день хотя бы по полчаса.

Изменено пользователем Архимедовна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Крикуша сказал:

Есть прекрасное пособие Ахрименковой "К пятерке шаг за шагом", он

А можете что-нибудь по математике посоветовать? Мне бы еще с ответами, чтобы бабушка могла заниматься летом :bangin:

Видела, что популярностью пользуется Узорова. Там тоже поделено по классам. Но для всех ли программ подходит? У нас "Планета знаний", например.

Изменено пользователем Белая Медведица

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Белая Медведица

Класс какой? С математикой у меня более глобальные пособия уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Крикуша сказал:

Класс какой? С м

Второй заканчиваем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас какой учебник по математике? Кто автор? Посмотрите пособия. Узорова и Нефёдова, тетради к учебникам, к сожалению, математикой плотно мы летом не занимались. Не было нужды в этом.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Белая Медведица, Узорова больше для школы России подходит и для бабушки, т.к. традиционная программа.

У вас в чем загвоздка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Крикуша сказал:

У вас в чем загвоздка?

Просто хочется дать ребенку больше практики, отточить мастерство, так сказать. Наверное, лучше какие-нибудь решебники стоит посмотреть. Узоровой на Лабиринте нашла "Летние задания" для 2-го класса. Отзывы хорошие, но никто не пишет для какой программы.

У нас сейчас умножение и деление. Вот на это и хочется делать упор, плюс задачи.

Изменено пользователем Белая Медведица

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, наверное сюда. 

Артур у меня учится в третьем классе. Умный ребёнок, особенно в математике, рассуждает хорошо, читает отлично, но почерк и неаккуратность - это наша проблема. Учитель постоянно его *отмазывает* от завуча, когда та берет тетради на проверку - говорит, что у ребёнка мысль бежит намного быстрее руки, и что он заслуженно твердый отличник. 

И вот теперь я пытаюсь на лето нам составить план, который поможет развить аккуратность в тетради. С моторикой вроде все в порядке, постоянно собирает конструкторы (это и лего с мелкими деталями, и металлический). Рисует небрежно - детали прорисовывает только если рисует героев всяких придуманных и настоящих видеоигр. 

Письменное задание тоже делает слишком быстро, на ходу зачеркивая, если где-то написал не ту букву. 

Можно с этим что-то сделать? 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Хаттори Хандзо сказал:

Можно с этим что-то сделать? 

Да, на лето купите тетрадь в крупную линейку и тетрадь в косую линейку, ваша задача, научить сына, что каждой букве (цифре) своя клеточка. В крупной просто писать легче.

Задача, сделать не быстро, а правильно! Просто пусть переписывает текст в тетради в косую линейку. С клеткой смотрите сами надо или нет.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Хаттори Хандзо сказал:

И вот теперь я пытаюсь на лето нам составить план, который поможет развить аккуратность в тетради. 

Зачем ребёнку портить лето? :) У вас хороший классный руководитель, не издевается над детьми с чистописанием. 4 класс продержится, а в старшей школе, лишь бы разборчиво писал. У вас какая система оценок? Если 10баллная, как у нас, особо придирчивые учителя могут снизить отметку до 9. А если 5балльная, почти не трогают.

Ну заставляла я своего сына писать чисто и красиво, а он ещё и левша. В старшей школе от красоты ничего не осталось, зря только время теряли. С дочкой даже не парилась. Хотя при переходе в новую школу во 2 классе учительница пыталась что- то делать. Она и на собраниях нам примеры показывала, как детки красиво писать могут, и даже с гордостью:excl: рассказывала, что у Полинки мама такая молодец, дочке специально 3 прописи дополнительно купила, и только при удачном результате в них, переписывалось в чистовик. Зачем?

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Ключевая фраза сказал:

4 класс продержится, а в старшей школе, лишь бы разборчиво писал.

Вы не правы при счете в столбик, не умение писать каждый знак в своей клетке играло злую шутку с детьми.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Крикуша сказал:

Задача, сделать не быстро, а правильно! Просто пусть переписывает текст в тетради в косую линейку.

Ну в принципе я примерно так и думала, спасибо. Как бы ещё его убедить писать медленно... :lol:

1 минуту назад, Ключевая фраза сказал:

Зачем ребёнку портить лето?

Ну я не то, чтобы денно и нощно планирую заставлять его писать, но он и сам понимает, что нам надо немного *прокачать* его письмо. Думаю, пару-тройку раз в неделю по часу не сильно его утомит. 

Пока выделила ему кальку, чтобы обводил рисунки - получается коряво, но я надеюсь, что это станет стимулом, чтобы получилось ровно. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Крикуша, ну не знаю, как ребёнку отличнику- математику могут сильно помешать написание цифр не ровно по клеточкам?  Принцип поймёт, ему никакие линейки не помешают. У своих детей не сталкивалась. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Хаттори Хандзо сказал:

Думаю, пару-тройку раз в неделю по часу не сильно его утомит. 

Нет, каждый день минут по двадцать. Смотрите, если он допускает помарки значит это предложение он пишет завтра еще раз. Предложение с помарками + новое задание, все в его руках. Может быстро и без помарок? Да на здоровье. Не надо красиво, надо чисто и читабельно.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ключевая фраза, простите, цитировать не получилось. То, что в математике не по клеточкам - это ладно, так он же норовит в уме посчитать. А потом где искать ошибку? А ошибки бывают из-за невнимательности - то знак не тот поставит, то цифру не ту напишет. Торопится. :)

5 минут назад, Крикуша сказал:

Нет, каждый день минут по двадцать. Смотрите, если он допускает помарки значит это предложение он пишет завтра еще раз. Предложение с помарками + новое задание, все в его руках. Может быстро и без помарок? Да на здоровье. Не надо красиво, надо чисто и читабельно.

Ок, спасибо. Так и попробуем. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Хаттори Хандзо сказал:

То, что в математике не по клеточкам - это ладно, так он же норовит в уме посчитать.

А в средней школе иногда важен именно ход решения, а не ответ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Крикуша, @Хаттори Хандзо, мучительницы :) Торопыгу трудно заставить замедлиться, и мне кажется, что банальное переписывание его будет только раздражать. Но я не педагог, может так и нужно.

Расскажу как линеечки мне чуть жизнь не попортили. Извините что не по теме, если нужно перенесите пожалуйста.

Решаю я математику на вступительных экзаменах в институт. Дохожу до задачи, за неё больше всего баллов дают. Черновики нам выдали из старых журналов в линейку, где эти линейки толстенькие такие, свои черновики не разрешалось.

Решаю, значит, и получается у меня такая стройная система из трёх уравнений.  Выражаю, подставляю и получаю уже  дробное уравнение. Ну вы уже поняли, знак дроби попадает на эту толстеньеую линеечку и я её теряю. :(  Решаю, не идёт, не получается, время оканчивается, я нервничаю, ошибки не вижу. Обречённо сдаю листики и жду своей участи. Дома по памяти уже на чистом листе решаю задачу и всё получается. А поскольку решение стоит перед глазами, понимаю, где была ошибка.

Балл мне снизил, видно черновики просматривали, в институт я поступила. Сейчас бы на тестировании, где требуется только правильный ответ, такое бы не прошло.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Хаттори Хандзо сказал:

Пока выделила ему кальку, чтобы обводил рисунки - получается коряво, но я надеюсь, что это станет стимулом, чтобы получилось ровно. 

Кстати я вспомнила, есть пособие с узорами, помните как мы раньше косы рисовали и прочее. Это наверное тоже можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Матом нельзя, да? :(
Мне, простой российской бабе, интересно, для кого задают уроки. Детям? Не смешите.

Вчера я:
1. Написала примерно 40 карточек- перевертышей с заморскими аглицкими словами. И поучила немножко. Тот самый язык, который не давался от слова совсем, но, кажется, я его прижала.

2. Сделала (продиктовала) конспект по литературе. Ага, 13илетний лоб сможет проанализировать связь между общественно-политическим строем начала 20 века и литературой того времени, дыааа.

3. Сочинила стих в 18 строчек. Да, в стиле "Меня зовут Незнайка, от меня вам балалайка!" но сочинила же!

Как же учились мы? И как то выучились...

Изменено пользователем Дальняя дорога
  • Сожалею 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Дальняя дорога сказал:

Матом нельзя, да? :(
Мне, простой российской бабе, интересно, для кого задают уроки. Детям? Не смешите.

Вчера я:
1. Написала примерно 40 карточек- перевертышей с заморскими аглицкими словами. И поучила немножко. Тот самый язык, который не давался от слова совсем, но, кажется, я его прижала.

2. Сделала (продиктовала) конспект по литературе. Ага, 13илетний лоб сможет проанализировать связь между общественно-политическим строем начала 20 века и литературой того времени, дыааа.

3. Сочинила стих в 18 строчек. Да, в стиле "Меня зовут Незнайка, от меня вам балалайка!" но сочинила же!

Как же учились мы? И как то выучились...

А зачем вы это делали? Ну разве что язык подтянуть...

Потому как если бы карточки писал сын, то это именно он запоминал бы слова. А так их запомнили вы. 

Конспект надо не диктовать, а обсуждать с сыном ту  самую связь, а формулирует потом пусть сам - ну не выйдет сразу, так постепенно научится. кажется никто еще не умер от того, что не сразу научился делать анализ.

Со стихами - то же самое. Словарь рифм в интернете в общем доступе, можно превратить в увлекательную игру, но зачем самой-то трудится ©

Опять же, в 13 лет подростки уже вполне могут взаимодействовать друг с другом. По мне, так более нормально, если одноклассники договариваются "я за тебя пишу сочинение, а ты за меня решаешь задачи по химии", чем если к родителям за этим идут... Сами на себя взваливаем ненужный труд, а потом сами страдаем - дети учиться не умеют.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Галчонка сказал:

А зачем вы это делали?

С двумя старшими знать не знала. А с этим... Языки наша беда, особенно письмо.  Ноль. :(Научился списывать быстро и без ошибок - уже достижение.  Хотя временами начинает говорить на английском довольно бегло, а потом будто тумблер переключили - опять спотыкается на каждом слове. 

А в классе нет такой практики, чтоб кто-то кому-то помогал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Дальняя дорога сказал:

С двумя старшими знать не знала. А с этим... Языки наша беда, особенно письмо.  Ноль. :(Научился списывать быстро и без ошибок - уже достижение.  

Так тем более, карточки - это проверенное средства запоминания слов. Когда сам пишель и сам по карточкам учишь. От того, что вы написали, он же ничего не запомнит. 

12 минут назад, Дальняя дорога сказал:

 Хотя временами начинает говорить на английском довольно бегло, а потом будто тумблер переключили - опять спотыкается на каждом слове. 

Нужно время, чтобы количество перешло в качество.

12 минут назад, Дальняя дорога сказал:

А в классе нет такой практики, чтоб кто-то кому-то помогал.

Если честно, я своему подсказала как-то... Смотрела, как он мучается и намекает на мою помощь, и как-бы между прочим рассказала, что я в 10-м классе соседу по парте - призеру всесоюзной олимпиады по химии - писала сочинения за то, что он за меня контрольные по химии решал. Дальше уже сын сам домыслил, что сочинения у него тоже великолепные, и доклады по истории он пишет лучше всех, а вот соседка по парте сильна в математике и физике, а с русским у нее нелады...

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Дальняя дорога сказал:

Как же учились мы? И как то выучились...

А это все задали со вчера на сегодня? И почему это делали ВЫ?

6 минут назад, Галчонка сказал:

Так тем более, карточки - это проверенное средства запоминания слов

Да и я их делала только в началке, а дальше только вырезала, подписывал сын сам,40 карточек сделать это не долго.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×