Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

11 минут назад, Ляля Тополя сказал:

Постоянно отвлекаясь. Начнет, потом сядет книжку читать. Так время и пролетает

Сядет книжку читать... добровольно... мечта, а не ребенок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я могу готовить, гладить или убираться.

 

Если я сижу за спиной, он просто без книжки залипает. Карандашем играет, смотриь куда-нибудь.

 

Устные предметы, где не нужно писать, идут хорошо. А как до письма доходит, все.

Только что, Флер де Лиз сказал:

Сядет книжку читать... добровольно... мечта, а не ребенок.

:Dно не пишет! Читает, да. По технике чтения где-то в числе лидеров класса 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ляля Тополя сказал:

Если я сижу за спиной, он просто без книжки залипает

Так вы не молча сидите, а: "Пишем, не мечтаем! Пишем! Мы чем занимаемся?" И так до конца задачек.

1 минуту назад, Ляля Тополя сказал:

А как до письма доходит, все.

Так надо учить сосредотачиваться, у вас на это весь первый класс был без оценок.

3 минуты назад, Флер де Лиз сказал:

Сядет книжку читать... добровольно... мечта, а не ребенок.

Все этим мамашам не так :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ляля Тополя сказал:

Читает, да. По технике чтения где-то в числе лидеров класса 

Ыыыы:cry_1:Я просто о наболевшем, моего за книжку не загонишь. 

 

1 минуту назад, Крикуша сказал:

Все этим мамашам не так

Не говори:biggrin:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Ляля Тополя сказал:

Я не сижу молча

Тогда почему он отвлекается? То есть потянулся за карандашом, а вы с текстом. :D Эту тему прочитайте, тут много толкового есть.

22 минуты назад, Флер де Лиз сказал:

Я просто о наболевшем, моего за книжку не загонишь

Лиз, отстань от мальчика, он будет получать информацию другим путем.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Крикуша сказал:

Лиз, отстань от мальчика, он будет получать информацию другим путем.

Это я уже поняла и давно отстала. И прям рада сама за себя, что не следую стереотипам :punk:и дитё под них не ломаю. Но - уроки делать надо, по литературе читать надо. И прочие особенности школьной программы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Флер де Лиз сказал:

Но - уроки делать надо, по литературе читать надо. И прочие особенности школьной программы.

У вас автор учебника кто? Я ставила аудио и видео, а иногда читала вслух сама.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Крикуша сказал:

У вас автор учебника кто? Я ставила аудио и видео, а иногда читала вслух сама.

Коровина. Да, тоже, бывает, читаю сама, как сказку на ночь. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы с сыном читаем по очереди, по странице.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлый раз за два часа самостоятельного делания уроков дочь написала предложение, и то не завершенное. Сегодня я присутствала в комнате и занималась своими делами, и все уроки были сделаны за 35 минут, мне осталось проверить. Почитала тему и осознала, что ребенок у меня подарочный  и поняла, что пока буду присутствовать, а дальше посмотрим.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Ляля Тополя сказал:

но не пишет!

Может, вам попробовать поиграть с ним в какие-то настольно-бумажные игры типа "балды" или составлять слова из букв выбранного слова. Это чтобы развить моторику + процесс мышления. Потом можно на время.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой пока свекрови нет дома уроки учит самостоятельно. Мы только проверяем и разрезаем переписывать. Если что не так разбираем.

Но вот решать ВПР то ли ему лень, то ои не охото-делает тяп-ляп. И так объясняли и этак. Никак ответственность не можем внушить. Что надо... И кто эти ВПР только придумал :cry_1:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, MblWKA сказал:

Никак ответственность не можем внушить. Что надо...

Кому? Кому надо? ВПР никому не нужно, как сделал так и сделал.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна. За ВПР оценки никуда не идут, в журнал не выставляются. И ни на что не влияют. Мой в 5 классе писал ВПРы , до сих пор не знаем результатов, да и не интересно совсем. Больше паники с ними наводят. А так, да , бесполезная трата нервов и бумаги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное кто-то скажет, что это не моё дело и, мол, не суй нос в чужие проблемы, но я изо дня в день наблюдаю одну и ту же сцену, видеть которую даже мои железные нервы не выдерживают. Ребёнок первоклассник делает домашнее задание, которое превращается в истерику, сопли, слёзы. Визг и рёв стоит такой, что кажется, будто ребёнка бьют нещадно. Услышав такое со стороны и не зная сути дела, я бы вызвала полицию или пожаловалась на мамашу в опеку.

Теперь ближе к сути. Ребёнок не мой конечно. Мои дети выросли, а внуков пока нет. Мама ребёнка - хозяйка магазина, в котором я работаю. Так получилась, что сына из школы она забирает и привозит на работу. Тут он учит уроки, а если не учит, то смотрит мультики или играет в телефонные игрушки. Недавно ему к семилетию подарили смартфон. Мальчик смышлёный, покладистый, хорошо воспитан, в смысле знает и умеет произносить все "волшебные слова". Мама его водит в кружок робототехники, который он обожает,и в секцию айкидо.

Первое время как ребёнок пошёл в первый класс, мама сидела с ним рядом, помогая делать школьные задания. Мальчик всегда очень охотно готов заниматься чем угодно, если кто-то с ним рядом. Я тоже попыталась помочь ему выучить стих. У нас получилось, хотя там были довольно сложные для ребёнка слова, смысл которых мне  нужно было объяснять. Мальчик неплохо читает, хоть и растягивает пока слова по слогам. Проблема вся в том, что когда читает, он вообще не понимает ЧТО он читает. Отдельно каждое слово понимает, может коряво его объяснить, а в целом предложение - нет, даже если прочитает его два, три, да хоть десять раз и уже довольно бегло. Хоть тресни - нет, и всё! Не понятно! Если кто-то другой произнесёт ТО ЖЕ САМОЕ, он сразу всё понимает. Вот  мне непонятно, как такое может быть?

Когда мама мальчика поняла, что своими подсказками только мешает думать сыну самостоятельно, она отказалась сидеть рядом и объяснять каждое прочитанное предложение. Хотя мама присутствует, слышит как он читает. задание в школьной тетради, но он никак не может понять смысл того, что он прочитал, а потому и само задание сделать не может, хотя справился с ним бы легко. Вот тут и начинается конфликт. Мама принципиально не хочет за него читать задание, а парень закатывает истерику. Не сразу, но постепенно напряжение нарастает. Сегодня мальчик не пошёл на любимую робототехнику, поскольку уроки были не выполнены.

Помнится, со мной никто и никогда не учил уроки, и я со своими детьми этим не занималась. Тоже говорит и мама мальчика. Нет, она готова объяснить непонятное слово, но думать за сына - нет. Я смотрю со стороны и реально вижу, что ребёнок не может справиться сам. Он кричит: "Мама, помогииии Пожалуйста, ну пожалуйста, ну пожалуйста!" И так до бесконечности. Это означает: мама расскажи, что тут нужно сделать.

Мама: "Читай сам!"  Читает, ещё раз читает, ещё раз... Потом другая песня: "Я никогда не смогу это сделать! Аааааа, мама помогииии!" Сопли, слёзы, визг. Тетрадки летят на пол. Мама спокойно собирает всё с пола и выкидывает в мусорную корзину. Истерика только усиливается. Тетрадки сын достаёт из мусора и пинает со злостью ранец. В конце концов парень в отчаянии обвиняет во всём меня: "Это вы виноваты, что я не пошёл на робототехнику!" Мне смешно, но я молчу. 

Очень хочется как-то помочь им обоим. Но как? Как научить ребёнка вникать в то, что он прочитал? Я не вмешиваюсь в конфликт, не лезу с советами, но мы с ним неплохо ладим и с мамой его тоже. Я не педагог и никогда с подобными проблемами не сталкивалась. Мне собаку легче научит читать, чем ребёнка думать. Может есть какой-то способ?

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Бамбошка сказал:

Вот  мне непонятно, как такое может быть?

Ребенок на слух информацию усваивает, а глазами нет. Задачки понимает?

15 минут назад, Бамбошка сказал:

Мама принципиально не хочет за него читать задание, а парень закатывает истерику. Не сразу, но постепенно напряжение нарастает. Сегодня мальчик не пошёл на любимую робототехнику, поскольку уроки были не выполнены.

Мама глупая, уж простите, задача быстро сделать домашнее задание и не морочить голову ни себе ни ребенку.

У мамы (если вы можете на это повлиять, или дать ей это прочесть) есть два пути:
1 Быстрый: мама читает, ребенок выполняет, все довольны,
2 Ребенок читает и вместе с мамой РАЗБИРАЮТ задание, что понял, что нет, не тупо перечитывать слова, а пытаться понять что прочел. Я знаю что говорю, у самой такой ребенок был.

18 минут назад, Бамбошка сказал:

Очень хочется как-то помочь им обоим. Но как? Как научить ребёнка вникать в то, что он прочитал?

Постепенно, давать читать ЗНАКОМЫЙ текст.

КАк он в школе справляется? И еще, в первом классе, они читают задание, а учительница "переводит",  объясняет, что надо делать.

19 минут назад, Бамбошка сказал:

не собаку легче научит читать, чем ребёнка думать. Может есть какой-то способ?

Еще, знаете, что может быть (и с моим сыном так и было) ребенок настолько утомился от сосредоточивания в школе, что просто не может сосредоточится дома, ему НАДО помочь, не всместо него сделать, а помочь.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Крикуша сказал:

не всместо него сделать, а помочь.

Вот я тоже прихожу к такому выводу.

Однако мама тоже очень загружена на работе, поэтому не хочет сидеть с сыном. Так и говорит ему: у меня своя работа, у тебя - своя.

Только что, Крикуша сказал:

не тупо перечитывать слова, а пытаться понять что прочел.

Пытались так. И я, и она - не понимает!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Бамбошка сказал:

И я, и она - не понимает!

Так
1 Поговорить с учителем, КАК он справляется в классе.
2 Читать ребенку, все обучение на выходных, каникулах и т.д. Понимаете, вы это все равно, что заставлять человека без музыкального слуха записать нотную фразу, но даже слух можно развить.

Я долго делала уроки с сыном, очень, просто как данность, без меня ребенок не справится.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Крикуша сказал:

Ребенок на слух информацию усваивает, а глазами нет. Задачки понимает?

У меня так Аришка не могла усвоить прочитанное ею. Ну и ничего, я читала, она запоминала. Что таково? Она пока одно слово прочитает предыдущее забудет, концентрируется на чтение а не на запоминание. Потом нормализовалось все когда скорость чтения повысилась. Читает сейчас взахлеб, но обожает и поныне когда ей читают. Вона, летом читали вместе "Магические твари и где они обитают".  Вернее я ей читала. 

А что, теперь в первом классе не буквы учат, а сразу чтение и пересказ? Полтора месяца прошло, не рановато ли?

 

13 минут назад, Крикуша сказал:

Еще, знаете, что может быть (и с моим сыном так и было) ребенок настолько утомился от сосредоточивания в школе, что просто не может сосредоточится дома, ему НАДО помочь, не всместо него сделать, а помочь.

Полностью согласна. Я в свое время, в первом и во втором классе отказалась от кружков и секций, давала возможность ребенку отдохнуть, побыть в тишине дома, полежать на диванчике или поспать, ей это необходимо было. А уж потом уроки. Уставала очень сильно. Но это по ребенку нужно смотреть конечно. 

Крикуша, жалко что по Вашим постом нельзя поставить сразу десять плюсиков. Согласна с каждым Вашим словом. Мама неумная, зачем доводить ребенка до истерики, и так нелегко. Потом ребенок будет ненавидеть школу со всеми этими уроками. 

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не проверяли ребёнка на дислексию? Очень похоже по описанию. Ребёнок умеет и читает хорошо, но не понимает прочитанное.  Логопед - дефектолог легко это может диагностировать. Бесполезно кричать на ребёнка, уговаривать. Он просто НЕ МОЖЕТ понять, что прочитал. 

Мой сын во втором классе и недавно диагностировали дисграфию. Это расстройство письма. Но я замечаю тоже, что он лучше воспринимает, когда я сама читаю условия задачи. 

Изменено пользователем Карибия
Ошибка
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Kristinita сказал:

Потом ребенок будет ненавидеть школу со всеми этими уроками. 

Совершенно согласна!

Я вот заметила, что когда я с ним вместе учила стих, я искренне радовалась и хвалила его за каждую выученную строчку, я прямо видела, как он напрягается изо всех сил, чтобы вспомнить, что прочитал или то, что уже запомнил ранее. И у него получалось! Мне кажется, что лучше подчёркивать успешность ребёнка, чем обращать внимание на неудачи. Даже лучше подсказать чуток, чтобы вспомнил, если уж очень тромозит. Малыш очень старался и всё выучил!

  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Бамбошка сказал:

Малыш очень старался и всё выучил!

Я бы не скупилась на похвалу. Ребенок в таком возрасте что ему очень важно одобрение, поддержка и похвала. Короче, я за метод пряника но без кнута. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Kristinita сказал:

Мама неумная, зачем доводить ребенка до истерики, и так нелегко. Потом ребенок будет ненавидеть школу со всеми этими уроками. 

Да, но маме кажется, что так ребенок "не будет самостоятельным". ну это как скандал утром перед садиком, чтобы ребенок одевался сам, а то "не научится", на вопрос: "Из садика голый приходит?" - мамы расширяли глаза.

 

31 минуту назад, Бамбошка сказал:

. Малыш очень старался и всё выучил!

Да и... учить "с голоса" такому ребенку проще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Карибия сказал:

Не проверяли ребёнка на дислексию? Очень похоже по описанию. Ребёнок умеет и читает хорошо, но не понимает прочитанное.  Логопед - дефектолог легко это может диагностировать. Бесполезно кричать на ребёнка, уговаривать. Он просто НЕ МОЖЕТ понять, что прочитал. 

Мой сын во втором классе и недавно диагностировали дисграфию. Это расстройство письма. Но я замечаю тоже, что он лучше воспринимает, когда я сама читаю условия задачи. 

Присоединяюсь.

У старшего было и это тоже. Дооолго мы выправлялись... И вместе уроки делали. Выбешивало конечно, что простой текст понять типа не может. Но я себя помню мысленно тормозила. Он не виноват. Это органическое, это особенность. Надо потерпеть... 

Маме думаю стоит в этом направлении подумать. Не пугать ее каким то диагнозом (может и нет ничего), а просто не грести всех, и мальчика тоже, под одну гребёнку.

Я помню проговаривал прочитанное им. Бывало после этого сам схематично записывал условие задачи например. И тогда больше понимал. Но это все время родителей... Увы. Или помощника, если есть.

Ребенка бросать не надо одного, считаю. Не "выплывет". 

Изменено пользователем На Работе
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×