Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

не будешь хорошо учиться, не сможешь потом на хорошей работе работать, не будешь денег иметь,

Между прочим, этот аргумент очень даже срабатывает. Повышает мотивацию. Низкая учебная мотивация или вообще ее отсутствие - одна из причин неуспеваемости.

Есть хорошие слова: "Никого нельзя научить, можно только НАУЧИТЬСЯ"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши учителя началки требуют, чтобы каждое письменное домашнее задание проверяли и подписывали родители.

В условиях нашей многонациональной школы - ни за что! Потом (в большинстве случаев) придётся исправлять не только ошибки детей, но и их родителей.

Взрослые, отдавая ребёнка в школу, должны написать заявление на имя директора (по предложенному образцу!). Многие пишут: "ЗаЕвление."

Вот проследить, чтобы уроки были выполнены - это обязанность родителей. а проверим мы, учителя, сами.

Скрытый текст
Хотя я, пока дети в началке учились, все уроки с ними делала. Даже казахский язык.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочь в этом году школу успешно закончила. Начальную школу сидела с ней. Вернее, когда была возможность. Забирала со школы свекровь (малограмотная кстати), кормила и садилась с ней. Она писала в черновике (и не палочки-крючки, давно никто этим в школе не занимаются, в школу идут чаще всего уже диктанты пишут. Мы писали уже уверенно прописными буквами).

Я приходила с работы- проверяла, и она переписывали. Но я рядом сидела. У моей описки были логопедические д-б, м-н и т. д. Так вот, она руку заводит не туда, я кричу :"Куда?"

Но сидела рядом только начальную школу, запускать нельзя. Объясняла, что непонятно, разбирали на примерах. Училась вместе с ней. Особенно было трудно с английским. Я то учила немецкий. Английский учила вместе с ней, с нуля. Но зато немного знаю теперь.

В пятом классе только проверяла домашние задание, в шестом-седьмом только наличие домашней работы. Уже математику всё...Не понимала...

В старших классах расслабилась, иногда наскоками.

В десятом гоняла с заполнением дневника. Никак она не хотела этого делать.

А в одиннадцатом вообще дневник пустой. Я смеюсь:"Чего дочери показывать будешь?"

Моя приятельница, у неё есть дочка 4 класс. Мучаются с домашним заданием. Особенно математика им непонятна (Петерсон). Мама тоже ругается, что в школе не объясняют. Понял- не понял, свободен. Но по-моему девочка сама по себе не очень понимает точные науки. Не дано.

Резюме: сидеть с ребенком надо, кроме Вас это никому не надо. Но если ребенок не понимает предмет, ничего тут не попишешь.

Домашняя работа - это самостоятельная работа. Как правило, даются задания подобные тем, что делали в классе. Непонятно - посмотри в классной работе, вспомни, что объясняли на уроке.
Моя приятельница, у которой ребенок в 4 классе, утверждает, что частенько задают на дом задания, которые не разбирали в классе. И неподобные. А из темы для самостоятельного изучения. На прошлой неделе, например, рассказывала.

Прочитала сама параграф - не поняла. Ребенок тоже не понял. Звонить другим родителям не стали принципиально - надоело делать уроки по телефону. Закрыли и легли спать.

Изменено пользователем Листопад

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мимоза

. На прошлой неделе, например. рассказывала. Прочитала сама параграф - не поняла. Ребенок тоже не понял. Звонить другим родителям не стали принципиально - надоело делать уроки по телефону. Закрыли и легли спать.

И смысл?

Вот мне все-таки иногда кажется, что не только дети, но и родители не всегда понимают, для чего даются домашние задания. Я больше того скажу - мне кажется, что и учителя это не всегда понимают...

Потому что есть ведь разница, если ребенок просто д/з не сделал (хотя и тут простор для догадок - забыл случайно, не выполняет систематически и причины этой системы) или сделал, но не правильно. Это же сигнал к тому. что ребенок в теме не разобрался...

Опять же - тема для самостоятельного изучения обычно дается такая, что ребенок, понявший предыдущие темы, поймет и эту, и если нет - то значит предыдущий материал он не усвоил...

И вот в этой ситуации просто закрыть учебник - не выход. В смысле не решать задачу до ночи, и не звонить к другим родителям, чтобы ответ спросить, но обратиться к учительнице за разъяснением, может быть попросить у нее дополнительную литературу или договориться о дополнительных занятиях...

А так я еще зачастую встречаюсь с тем, что не просто родители уроки за детей делают, но еще и друг у друга списывают. shiz.giflaugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В первом классе сидела рядом с дочкой, пока она уроки делала, во втором и третьем тоже была рядом во время выполнения д/з, сейчас Лиза в 4-м, делает уроки самостоятельно, но я проверяю правильность выполнения. Если предстоит самостоятельная работа по литературному чтению или окружающему миру, то могу позадавать ей вопросы по теме.

А вот на продленку я дочку не оставляю, потому что знаю, как там делаются уроки, дети часто пользуются калькуляторами на телефонах, решая математику, а по русскому списывают друг у друга, сама много раз видела smile.gif

Вообщем, мое мнение, что в начальной школе делать уроки надо если не вместе с ребенком, то находиться рядом, чтобы он в любой момент мог обратиться за помощью (не за подсказкой no_1.gif ) А вот со средней школы уже можно проверять только наличие домашнего задания, а не его правильность smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот как моего паразитария не контролировать??? Всю прошлую неделю проболел. Что на завтра задано - не знает. Позвонить одноклассникам и узнать - дурной тон. Вот прийти с несделанным домашним заданием - это нормально.

Пришлось самой звонить - узнавать... закатил мне истерику - как я могла так его позорить перед одноклассниками...

Я уже совсем ничего не понимаю! Почему в 11 классе уделять внимание учёбе - стыдно???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чмурзик

Вот прийти с несделанным домашним заданием - это нормально.

Вот!!! С братьями тоже вечно из-за этого препиралась. Доставала, чтобы всё узнали обязательно. Потом хоть до ночи сидели, вместе делали. Ну в смысле, они делали, а я рядом - за компанию.

Почему в 11 классе уделять внимание учёбе - стыдно???

Сама всегда поражалась. Елки! Самолюбие-то где?!

Чуть в сторону от темы. Старший (то есть в семье средний) брат после 9-го в техникум пошел. Но к экзаменам-зачетам готовились вместе. Я уже отдельно от родителей жила. Так он на неделю-другую к нам переезжал. Что я, чистый гуманитарий, могу понять в сопромате или технической механике? Мягко говоря, немного. Но могу послушать ответ, сверить по конспекту, написать планчик этого ответа, организовать совместную работу, посмеяться вместе в конце концов. Подготовка к сессиям вообще превращалась в увлекательное занятие. Так 3 года проучились. Теперь он в армии, и он и я об этом с ностальгией в письмах вспоминаем. После армии в институт собирается, опять, может, вместе поучимся. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе с прошлой недели записки всем вклеили в дневник.

Суть такова: с 18 до 19 часов учитель за 100 рублей помогает делать с детьми домашнее задание на завтра в школе.

Некоторые из класса пошли. Спросила потом у родителей, в чем заключается помощь учителя. Ответили - она пишет задание на доске, дети его переписывают.

Я в ауте. shiz.gif

Что с детьми будет классе этак в 5-м?

Хотя, легко и просто - 500 рублей в неделю и ребенок всегда с домашним заданием.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фобос

С ума сойти... И слов не подберешь.

А учителям неслабая подпитка, однако. Даже если 10 человек придут, вот и 5 тысяч в неделю к зарплате. И репетиторством заниматься не надо. Пардон, пропустила, а класс какой? Или это предметникам такое счастье?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ellega

Даже если 10 человек придут, вот и 5 тысяч в неделю к зарплате.

Пардон, пропустила, а класс какой?

Второй класс. Программа 21 век. В середине сентября прошло собрание, на котором 20 из 30 родителей сказали, что им excl.gif (родителям) не понятны предметы и сложно делать домашние задания.

А на прошлой неделе появилась такая вот записочка в каждом дневнике.

Думаю, что с разрешения администрации школы.

Суть не в прибавке к заработку учителя. Пусть он будет. Но дети постепенно вообще разучатся что-либо делать самостоятельно. Лично мое мнение, зря так сделали в школе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа 21 век.

Да уж точно 21й век..... Не в плане восхищения Советском Союзом, но всё-таки... в то время подобные вещи и представить себе невозможно было.

Лично мое мнение, зря так сделали в школе.

Вы абсолютно правы.

В середине сентября прошло собрание, на котором 20 из 30 родителей сказали, что им  (родителям) не понятны предметы и сложно делать домашние задания.

Какой оригинальный выход нашла администрация. thumb_yello.gif Следующий шаг - ликбез для родителей. Цена - 200 за час. laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как дочка шла в школу совсем неподготовленная, да еще ей и 6 лет не исполнилось, то конечно же в первом классе я столкнулась с массой задач: читать, считать, писать и т.д. надо было учить еще и дома.

В школе ребенок за другими детьми, уже серьезно подготовленными не успевал. Но промучившись после работы несколько раз и сорвавшись на ребенке не раз blush.gif , я поняла, что проще нанять учителя, который ее подтянет.

Так мы прошли первый класс, только благодаря ее учительнице. А потом дочка сама уже все тянула, изредка у меня что-то спрашивая. Мне даже не надо было проверять ее уроки, она их всегда делала сама.

Но... такая самостоятельность однажды сыграла злую шутку. В 8-м классе девочка решила, что знания ей не нужны совсем, и конечно же этот учебный год мы закончили не ахти. Теперь мы в 9-м. И практически каждый день у нас один и тот же сценарий: " Инесска, уроки!" И очередной разговор на тему" Знания необходимы." Уроки сейчас проверяю стабильно.

Итог. Все-таки хороший разговор на пользу, дочка старается, просит, чтобы наняли дополнительно учителя по тем предметам, на которые она в том году "чихать хотела". Это уже радует, хотя и хочется иной раз сказать: "Догоняй сама!"

Посмотрим как закончим первую четверть, от этого зависит получит она или не получит те материальные блага, о которых просит. Заодно и посмотрим, действует данная мотивация на нее или придется искать что-либо другое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнила такую историю. Я в старших классах географию любила, карты всё время рассматривала. И вот, звонит мне как-то мама и спрашивает, есть ли такой город - Антананариву.

-Есть, говорю, -столица Мадагаскара, а зачем вам?

Она мне отвечает, что коллеге позвонил ребёнок-второклассник в жуткой истерике, сказал, что не может решить задачку.

Задачка следующая - решаешь примеры, каждая цифра, которую получаешь, обозначает определённую букву, а из всех букв должно составиться название города. Ребенок решил, перерешал, потом ещё раз, потом расплакался и начал звонить маме на работу.

Они там думали всем коллективом, ничего не придумали и тогда моя мама решила позвонить мне.

Я вот вся в раздумьях, автор задачи был уверен, что у нас второклашки такие интеллектуальные, или, опять же, на родителей надеялся?

Изменено пользователем Ассолька

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Программа 21 век. В середине сентября прошло собрание, на котором 20 из 30 родителей сказали, что им  (родителям) не понятны предметы и сложно делать домашние задания.

Фобос , честно говоря, я слегка в шоке.

Сын у меня уже 4 класс по 21 веку учится. Уроки я у него проверяла (или муж) первые два года. И никогда он не говорил, что ему что-то непонятно. Да и мы легко понимали о чем речь.

С 3-го класса просто спрашиваю, сделал уроки или нет и проверяю дневник.

Чего там, интересно, такого сложного? g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ассолька

Я вот вся в раздумьях, автор задачи был уверен, что у нас второклашки такие интеллектуальные, или, опять же, на родителей надеялся?

Автор, по-моему, был занят исключительно целью слово подлиннее найти. А вам - плюсик! Вот он пример, что знания лишними не бывают!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фобос

У нас в школе с прошлой недели записки всем вклеили в дневник.

Суть такова: с 18 до 19 часов учитель за 100 рублей помогает делать с детьми домашнее задание на завтра в школе.

Сдаётся мне, что это незаконно! g.gif В каждой школе продлёнка есть. Там и домашние задания делают. Именно делают сами, а не списывают то, что решил учитель. Учитель может помочь, на мысль натолкнуть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чмурзик

В каждой школе продлёнка есть. Там и домашние задания делают.

У нас сейчас вторая смена до 17.40., то есть нет продленки, а учительница такая, что без резолюции свыше инициативу не проявит, видимо - разрешила завуч.

Вот, привожу дословно:

- Ув. родители. С понедельника организуется группа по выполнению домашних письменных заданий на основе дополнительных платных услуг. Время работы ежедневно, кроме выходных с 18. до 19.00. Стоимость - 100 р. занятие.

Чмурзик

а не тупое переписывание домашнего задания! Какой в этом смысл???

Дык, мы и не ходим. biggrin.gif Мозги пока есть ТТТ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фобос

видимо - разрешила завуч.

Вообще-то есть такие услуги, как платные дополнительные групповые занятия, если они официально проведены через бухгалтерию... Но платить вы должны не учителю, а в сберкассу на определённый счёт.

Ну и даже в таком случае, это дополнительные занятия, а не тупое переписывание домашнего задания! Какой в этом смысл???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AliceQ

Чего там, интересно, такого сложного?

Мне тоже непонятно. Но наш класс в прошлом году перешел с программы Петерсон на Моро. По просьбе родителей. Аргументы как раз были такого рода: "Мы сами с отцом ничего понять не можем, по полночи задачки решаем". shiz.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе в начальной школе должно быть так:

1. Домашнее задание даётся за 10 минут до звонка. Причём всё начинается со слов "Достали дневник, открыли его, записали домашнее задание". Пока у всех на парте он не появится, ждём-с. А чтоб долго не ждать, у нас урок начинается со слов "Show me!" - "Покажите мне!" и, соответственно, учебник, рабочую тетрадь, пенал, дневник и т. п. Детки на название каждого предмета радостно поднимают его над партой, показывают (заодно и школьные принадлежности на английском учат). Привыкают быстро.

2. Домашнее задание разбирается всем классом. Учитель проверяет, чтоб оно было всем понятно. А делается это очень просто - после разбора вызывается слабый ученик и он подробно рассказывает, что задано и как он это будет делать. Причём это не значит, что будут изложены все ответы, просто ребёнок должен понимать, что ему задано и почему.

3. Домашнее задание в началке может быть только по пройденному в классе материалу. Не знаю, как по остальным предметам, но у нас по английскому я за этим слежу очень строго. Не разобрал учитель в классе, не успел, что ж, переноси на следующий урок. Но ребёнок самостоятельно разбираться в тонкостях грамматики и правилах чтения не должен, это функция учителя. В старших классах - там дело совсем другое.

4. Урок начинается с проверки домашнего задания. Не сделано - почему? Не успел, поленился или не понял? Работа над ошибками обязательна.

5. А объём домашнего задания контролируется очень просто. Во-первых, есть нормы, а во-вторых, я требую, чтобы всё, что учитель задал, он успел проверить на уроке. так что тут имперские замашки не пройдут - задавай столько, чтоб и на проверку хватило, и на объяснение и закрепление нового материала и на объяснение нового задания.

А, кстати, на выходные дни мелким задавать нельзя. На то указ какой-то есть, у нас это по журналу отслеживают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В прошлом году после операции была долго на больничном. В первые же дни после выписки ребенок сказал:"Ура! Ты будешь мне помогать по географии."

Я сидела весь вечер долго изучала задание, удивлялась и делала. Удивлялась размытости и бестолковщины поставленности вопроса. Старательно, высунув кончик языка рисовала стрелки и штриховала страны. Красивенько подписывала.

Через неделю оценка по контурной карте четыре с минусом. Было обидно до слез, что я не так сделала? cry_1.gif

Больше домашние задания не делала, на этом мой опыт в 11 классе закончился.

В 9 классе помню по биологии было задание что то там про группам крови.

Очень нужна была пять. Звонила даже нашей завлабораторией, консультировалась на всякий случай. Все равно мы с ней написали на четыре. Как дети учатся в этих школах? Не понимаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна!

Вы, как всегда, на высоте! Все вышеизложенное относится и к другим предметам начальной школы.

А, кстати, на выходные дни мелким задавать нельзя. На то указ какой-то есть, у нас это по журналу отслеживают.

Это прописано в СанПиНе. Регулируется и объем домашней работы. Он не должен превышать половины объема классной работы.

Фобос

Ув. родители. С понедельника организуется группа по выполнению домашних письменных заданий на основе дополнительных платных услуг. Время работы ежедневно, кроме выходных с 18. до 19.00. Стоимость - 100 р. занятие.

Теперь учительница, видимо, будет такие задания закручивать, чтобы явка была 100%-ной.

Это полный абсурд. Домашние задания должны быть продуманы и понятны каждому ученику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фобос

У нас сейчас вторая смена до 17.40., то есть нет продленки, а учительница такая, что без резолюции свыше инициативу не проявит, видимо - разрешила завуч.

А причем вторая смена и продленка? g.gif У нас до 15 ч ведет продленку классный учитель, там они решают домашнее задание и учитель его проверяет (я дома тоже проверяю), а после трех общая продленка для всех до 18. А если не сделал ДЗ и теоретические (чтение, ОБЖ, окруж. мир), это делаем дома, в основном вдвоем. Особенно сейчас, когда появилась Никуся, старшему времени меньше стало уделяться, так он нашел выход из положения, со всеми уроками ко мне идет, даже с теми что знает blush.gif , мой маленький взрослый ребенок in_love.gif .

Ув. родители. С понедельника организуется группа по выполнению домашних письменных заданий на основе дополнительных платных услуг. Время работы ежедневно, кроме выходных с 18. до 19.00. Стоимость - 100 р. занятие.

Ну а это, конечно, нонсенс, первый раз слышу что бы в открытую такое предлагали. eek.gif Наша учительница сама занимается с детьми которые плохо усваивают материал, специально их оставляет на дополнительные занятия. Главное ее условие, что бы это было надо и детям и их родителям. Как она говорит, если я вижу что ребенок старается, родители тоже, но что-то не получется, она всегда пожалуйста. А если видит что ребенку все по барабану и его родителям так же, тогда и она свое личное время тратить не будет. На уроке да, а в не рабочее время будет заниматься с теми, кому это надо. tongue_ss.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большая Элис

Мне наверно просто повезло с ребенком , уроки делает сама с первого класса (сейчас в третьем), меня не подпускает даже и близко, при попытке что-то проверить, проконтролировать обижается.

Дай бог. Хотя я тоже считала что мне повезло, до 7-го класса. Каааак начнется переходный возраст, так кричи караул. cry_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А стонов родительских *мы вчера уроки делали до часу ночи*, я вообще не понимаю в 1-2 классе.  Что там можно делать такое время?
Это наша ситуация на прошлой неделе. Два дня мы учили уроки до часу ночи.

Начало года мы начали с середины сентября, т.к. проболели. Пока были на больничном, днем делали то что проходили в школе и плюс домашнее задание, все тихо-мирно, все понятно, никаких разборок и скандалов. Но, как только ребенок пошел в школу, я с маленькой попала в больницу, поэтому уроки контролировал папа.

Папа усаживал ребенка за домашнее задание, через полчаса ребенок отвечал что все сделал, и на этом все заканчивалось. Когда я вышла из больницы и увидела, что и как они делали, я пришла в ужас. Черновики - дурной тон, правила - два раза прочитали и забыли, то что ошибки в письме - ерунда, в тетрадях сплошные замечания учителя. Пришлось брать ситуацию в свои руки.

Дело в том, что уроки мы садимся делать в 7 вечера, т.к. у ребенка соревнования на носу и соответственно домой мы приходим поздно. Так вот сели мы с ней делать уроки, посмотрели задание и тут началось... Прошу переписать то что, написано с ошибками в черновике, в ответ слышу:" не хочу, не буду". Прошу выучить правило, в ответ: "какой смысл его учить, если все равно сегодня не выучу".

На любое мое предложение слышу:"не хочу, не буду, не выучу". Пытаюсь сделать акцент на материальные блага и дальнейшую жизнь: "А ты же меня все равно не бросишь, помогать будешь". В общем, может быть я и перегнула палку, но было сказано "пока уроки не будут сделаны, спать не ляжешь".

Начала делать их в 11 вечера, всю работу сделала за 2 часа. На следующий день повторение истории. А в среду появились первые пятерки, и вроде бы все быстро стало запоминаться, и если ни на что отвлекаться, то и пишется без ошибок и время поиграть остается.

Я знаю, что моего ребенка надо обязательно контролировать, иначе все будет сделано тяп-ляп, написано и ладно, а как написано ей все равно, усидчивость абсолютно на нуле. При этом в классе работает замечательно, быстро соображает, как говорит учитель "голова светлая".

Изменено пользователем Листопад

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×