Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

а счет как был отвратительным, так и остался. Меня уже колбасит от её 7-4= 5. Ну с каких хренов 5???

Жена моего дяди рассказала, как её дочку в первом классе учили сложению и вычитанию-я потом свою пятилетнюю моментально научила (кстати так им преподавали в школе в городе Мончегорске, в 2006 году):

Берёте обычную линейку, цифрами вверх, чтобы их можно было прочитать слева направо. Слева пишете минус (под цифрами), справа плюс. Далее диктуете пример, допустим 4+3. Что бы его решить надо поставить пальчик на 4 и сделать 3 "шага" в сторону "+". Также с вычитанием: 7-4, ставим пальчик на 7 и делаем 4 "шага" в сторону минус-под пальчиком оказывается верный ответ. Считать по10-20 простых примеров за раз. В выходные можно несколько раз за день.

Ребёнок доволен, мама спокойна, учительница приятно удивлена clap_1.gifclap_1.gifclap_1.gifclap_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И откуда такие дети берутся?  Это же счастье!

У меня дочка такая. А сын - полная противоположность rolleyes.gif

Для того, чтобы ребенок легче усвоил материал, я сначала определяла кто он: аудиал, визуал или кинестетик. Мой как раз кинестетик - до него доходит только тогда, когда он пощупает, построит модель, осознает. Так что для счета мы использовали все подручные предметы. Моделировали задачи, рисовали, вырезали, строили. В качестве счетных палочек были разноцветные палочки от мороженого. Как только "пошлО" больше материал не понадобился - теперь то, что не автоматически делает, моделирует в голове.

Аудиалы воспринимают на слух - это у меня дочь...никаких проблем в школе практически нет. Визуалам нужно картинки рисовать.

Для математики неплохие пособия Узоровой-Нефедовой "3000 примеров", кстати и по русскому - тоже, но это больше для 2 класса и старше.

Играли в игру "угадай букву". Берем магнитные буквы, прячем в непрозрачный пакет и наощупь угадываем какую достаем. Почерк исправляли только упорным трудом (да и то не до конца) unsure.gif

В общем до сих пор временами играем в учебу - все задания проигрываем, а не долбим - по крайней мере, весело. Ещё один прием - когда сын уже понял материал, я нарочито говорю неправильно - он очень любит меня исправлять. Особенно когда учит стих (это его больное место - терпеть не может). Например, я говорю "лес, словно башня заводная" - он смеется - "точно терем расписной" и т.д.

Сейчас он может делать уроки сам, но все равно любит, чтобы с ним посидели.

Кстати, для навыков устного счета полезна монополия - прибавляем, вычитаем, умножаем в уме. Пока куда-то идем, играем в слова - разными вариантами - самый простой следующий игрок называет слово на последнюю букву, более сложный - на предпоследнюю, ещё один вариант - по всем буквам алфавита (сначала от а до я - первая буква, потом - вторая и до бесконечности). С одной стороны к урокам это вроде бы не имеет особого отношения, с другой - чем больше такой ерунды, тем легче процесс уроков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой сынок пошёл в этом году в первый класс. Я не знала этого кошмара, который называется приготовлением домашнего задания - все задания детки готовят в школе под контролем учителя.

В это воскресенье у меня была мама, она возилась с Артёмом, а я весело проводила время, бегая от компа к плите. biggrin.gif

Когда с готовкой было покончено, стало ещё веселее, я стучала по клавиатуре, беседуя с друзьями в скайпе.

Вдруг распахнулась дверь и на пороге возникла маман с трагическим и одновременно изобличающим выражением лица, с учебником наперевес.

Надо сказать, что она недолюбливает интернет и считает, что у меня зависимость последней стадии. Хотя это неправда, мамой клянусь © laugh.gif

Потрясая книжкой, она выпалила:

- Тебе нет дела ни до чего, кроме интернета, Артёму задали учить большое стихотворение, а он выучить его не может!

Я совершенно не в курсе про стихотворение, учительница не говорила, но беззлобно огрызаюсь, и мы идём учить стих.

Стихотворение оказалось длинным, дело продвигалось туго...

Я недоумевала как можно первоклассникам задать двухстраничное стихотворение. blink.gif Хотя кто знает, программа усложняется... Эх!

Ура, наконец, выучили.

Назавтра оказалось, что мы перевыполнили план. Надо было выучить всего два четверостишья. Но коль Артём выучил всё, так он всё и рассказал, получив заслуженную пятёрку. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полночь

и мы идём учить стих.

Мы сегодня выучили песенку и стих на урок музыки в школе потом 2 песни для музыкалки плюс уроки. А перед этим была секция аэробики (в первый раз пошли) дочке понравилось. Я думала ребёнок взбунтуется ещё и песни учить, но всё сделала и ещё села энциклопедию разглядывать.

Эх, не хватает времени и приходится её непедагогично прерывать на самом интересном и спать укладывать.

Но делаем уроки всё равно перед сном, хотя время есть и днём. Не заставить, но договор у на такой: после школы делаешь что хочешь, но когда мама позовёт делать уроки ты идёшь без возмущений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера на собрании спросила у учительницы. Ничего, что ни я ни бабушка не разу не видели , что ребёнок делает уроки (они у неё всегда сделаны). Оказалось, что она их успевает делать на уроке. Причём только она (остальные, со слов родителей, садятся в 20.00 и до упора). С одной стороны порадовалась за своё чадо, а с другой-выходит, что класс то подобрался слабенький. А быть лучшей ученицей в слабом классе как то не комильфо sad.gifsad.gifsad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас программа в начальной школе читаешь и сам думаешь. Не сразу сам можешь иногда решить задачу или выполнить задание по какому-либо предмету. Меня добивает предмет риторика, может быть он и нужен я не спорю но какие домашние задания задают это просто ужас. То стих сочини, то колыбельную то еще что-нибудь. Не каждому ребенку дано стихи сочинять,а это значит,что должны помогать родители, а если родителям тоже это не дано? То, что делать? Мне не понятно для кого задают такие задания. На родительском собрании нам говорили, что вводится этот предмет, что надо оформлять красиво тетрадь, рисовать в ней и т.д.. Что получается, что я учусь заново во втором классе. Или может учителям надо задавать такие домашние задания с которыми дети должны справляться сами или может быть немножко с помощью родителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, как приучить ребенка не отвлекаться во время уроков и не зацикливаться на мелочах. Мне кажется, что именно в этом проблема того, что на домашние задания уходит дикое количество времени.

Это такая проблема! blink.gif Сами посудите, деть приходит из школы, ест, потом сразу садится за уроки. И с 20-00 до 24-00 он их делает сам, изредка советуется со мной.

Потом спит, просыпается, завтракает и в 9-00 опять садится за уроки, вернее, я с ним. На утро оставляем устные уроки. Он делает - я проверяю, то есть слушаю ответы на вопросы, сама задаю вопросы, если вижу, что не разобрался, объясняю.

Примерно в 11-00 он свободен, позже - в школу. У ребенка только 1-2 часа свободного времени в день. g.gif На кружки времени нет вообще.

Посоветуйте, как научить ребенка быстрее делать уроки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приглашаю пробежать взглядом и, может, сказать своё мнение о такой вещи. Это не готовые домашние задания, это...

Это такие так называемые "рабочие тетради". По ним в некоторых школах задают задание на дом. Там оформлено в виде готовых текстов с рисуночками, ход решения порой расписан, только нужно пропущенное слово вставить там-сям. Или, например (по геометрии), вписать буквами нужную сторону треугольника, о которой идёт речь и т.д. Там встречаются некие мини-кроссворды и т.п. заданьица, которые разгадать часто можно методом исключения, даже толком не зная материала.

Это всё для детей старших классов. Несуразица какая-то. Прекрасно понятно, что такое хорошо для младшеньких. Вот если бы, скажем, в начальной школе как-то учили... химию, то там неплохо было бы вписывать в квадратики пропущенное слово "неорганические". Может, несколько утрирую, но впечатление такое.

Старшеклассники же должны учиться по учебникам и писать в тетрадях, где всё построено на более "взрослом" уровне, решения задач не преподносятся в полуразжёванном виде. А ваше мнение?

Потом посмотрю, будут ли ответы по этому поводу. Ещё что-нибудь напишу о том, чему был свидетелем, когда дети делали уроки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то

таршеклассники же должны учиться по учебникам и писать в тетрадях, где всё построено на более "взрослом" уровне, решения задач не преподносятся в полуразжёванном виде

Я очень прилично училась, математика и физика - почти одни пятёрки. Но вот задачки по химии не понимала и всё тут! В учебниках были, конечно примеры, но очень уж кратко решение записано было. Кто бы мне в те годы преподнёс их в таком вот полуразжёванном виде - только мечтать оставалось!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это всё для детей старших классов

Мои дети с первого класса по таким рабочим тетрадям занимаются. Один сейчас - старшеклассник, они используют 2-3 рабочих тетради + обычные тетради по этим же предметам. Одновременно с заданиями из учебника, которые выполняются в обычной тетради, решаются задания и израбочей тетради.

Плюсы - экономится время при заполнении рабочей тетради (не надо задание переписывать).

Минусы - объем работы больше (ведь еще и задания в обычной тетради выполнять надо). Еще один минус - задания слишком разжеваны (ребенок быстрее в уме решит, чем заполнит все эти клеточки). Но самый жирный минус - большое количество опечаток. ranting.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня добивает предмет риторика,

А меня добивает в первом классе каллиграфия и радиоэлектроника. Мой сынок например до таких предметов еще не дорос, он первоклассник!!!!

Уроки мы делаем каждый день по два часа со слезами, с обеих сторон. Задания примерно как на третий класс дают. Где-то слышала, что в первом классе вообще не должны домашнее задание давать, у нас же задают по всем предметам (письмо, обучение грамоте, математика и окружающий мир).

Завтра родительское собрание, спрошу на основании чего им задают уроки, может нормативы какие-то есть.

Не можем мы никак время распланировать, у меня то кормежка, то памперсы, то искупать младшего, к старшему бегом забегаю, смотрю, поправляю и подгоняю, так как может одним глазом в тетрадь, другой в телек, отбираю пульт, выключаю, через пять минут опять слышу мультики.

Если сижу рядом с ним, то делает аккуратно все, а если отхожу, сразу в тетради тяп -ляп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Krasnogorochka

Если сижу рядом с ним, то делает аккуратно все, а если отхожу, сразу в тетради тяп -ляп.

Он хочет, чтобы вы были рядом. Это протест.

У нас, слава Богу, утряслось с уроками. Делаем, как и раньше, вдвоем, но спокойно, без моих и дочкиных нервов. Я глупила - толком отдохнуть не давала. Теперь понимаю - лучше сделать в 8 вечера с желанием и удовольствием, быстро и аккуратно, чем пытаться в 5 часов без охоты, медленно и все равно тяп-ляп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ellega

Я глупила - толком отдохнуть не давала

Вот это ваш режим. А мой чем раньше сядет за уроки тем быстрее сделает. А потом можно и отдыхать.

Аска

Но самый жирный минус - большое количество опечаток.

drinks_cheers.gif

В тетрадях по математике Моро. Ужас сколько не точностей, просто раздражает уже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость лейна

Кстати об уроках... Помню один прикол из детства раннего... Увлекалась я тогда перепиской по почте...по обыкновенной. Читала в журнале детские письма в редакцию. Вижу письмо - девочка пишет: "моё хобби - делать уроки". Рассказала маме, вместе посмеялись. И тут я выдала: "Уроки - это не хобби, а суровая правда жизни!" tongue.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

Я вот такая была, как ваш сын. Сразу делала уроки, а потом - ура! Свобода! Вот и дочку пыталась так под свой стандарт подогнать. Слава Богу, вовремя поняла, что не то творю. А то и до слез доходило, и родители мне всю дорогу напоминали, что я сама учитель, а с дочкой нормально поладить не могу. Просто мне казалось, раньше сделаем и все довольны, а то я же по вечерам работаю, вот и получается, что в 8-9 за уроки садимся.

Правда, теперь иначе - математику, чтение, окружающий мир и черновик письма она делает раньше или сама или с мужем, например. А со мной только письмо в чистовик, там сосредоточенность важна. rolleyes.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, мне кто-нибудь подскажет из учителей? И я успокоюсь biggrin.gif

Мы во втором классе учимся smile.gif .

Неужели сейчас принципиально в тетради по математике в словах, скажем, ответа на вопрос задачи, писать букву ё с точками, и снижать оценку за ё как е, при этом само математическое задание решено верно?

И еще, требование писать миллиметры - мм печатными буквами, при этом см прописью можно. Тоже снижение оценки на балл следует.

Я понимаю, если было бы задание по русскому языку, но в математике-то почему? unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, про эти рабочие тетради тоже могу дополнить свой голос о неточностях. Сегодня опять попались на глаза. Хорошо, если просто неточности, а если нелепости... И еще: бывает, что эти рабочие тетради (язык не поворачивается их так назвать) подогнаны под определённый учебник, часто столь же поверхностный. Так вот, вроде подогнаны, а вроде и нет. Написано: заполните по рисунку №... (из учебника), а там или этот рисунок идёт под другим номером, или (что хуже) на рисунке отражено не так, как "просит" тетрадь. Например, диаграмма даёт иной процентный расклад по составляющим чего-либо. В тетради же какой-то сектор из той диаграммы вообще может быть не упомянут.

В голове не укладывается: как это так?! Если написано: "тетрадь по такому-то учебнику", значит, так и должно быть! Иначе зачем было писать? Или написали бы уж на обложке: "рабочая тетрадь по ... учебнику с некоторыми отклонениями". Это такой серьёзный взгляд. Признавать бы.

Эх, дети и вообще люди должны бы думать сами, а не дожёвывать полуразжёванное. А то думать-то они хотят, да не об этом. sad.gif

------------------------

Однажды видел, как довольно взрослый мальчик делал уроки. Непосредственно перед этим что-то делал на компьютере. Играл, возможно. И вот принялся решать задачи, а компьютер остался включённым. Тут же, на столе.

По ходу дела встретилось математическое действие, результат которого в уме не сообразить, тем более там точного результата в числах всё равно не получается. Но требуется написать в ответе, сколько будет примерно.

Так он тут же нажимает на компьютере Пуск - Все программы - Стандартные - Калькулятор. И считает. Не стал искать карманный калькулятор, который тоже бы нашёлся, но не под рукой.

Не знаю, момент показался интересным. Многие бы вспомнили о существовании этой встроенной программы? Думаю, потянулись бы за привычными приборчиками или (противно!) стали бы ковыряться в мобильном телефоне.

Здесь сработала оперативная соображалка: это оказалось подручным, почему бы не применить? Ну и что, что громоздко и предназначено по сути для другого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-то

Так он тут же нажимает на компьютере Пуск - Все программы - Стандартные - Калькулятор. И считает. Не стал искать карманный калькулятор, который тоже бы нашёлся, но не под рукой.

А я еще сталкивалась с ситуацией, когда дети осознанно писали сочинение сначала в Word, а затем с него переписывали в чистовик. Почему? Правильно, чтобы ошибки исправил.

Или в том же Word набирались просто слова, в чьем написании сомневались. Действительно, а зачем лезть в толковый словарь, который стоит где-то на полочке - это же идти надо, и тяжелый он, да и не все знают о его существовании.

И еще одно замечание по поводу того, как детки учат уроки. Картину наблюдала: ребенок, которому задали перевести длинный текст с английского на русский, берет учебник, кладет нужной страницей в сканер, затем сканирует, а полученное по предложению в онлайн-переводчик в Интернете отправляют. Угу. Все так просто в этом мире...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КорниШрекс

У нас тоже так же было, только за грамматические ошибки, я до сих пор в недоумении. А следствие подобного занижения было отвращение к этому предмету вплоть до 7 класса, пока я не перевела дочь в другую школу (мы переехали). Зато сейчас за три месяца пошли заметные улучшения по предмету. 4-5 получает- невиданное дело.

Я тоже считаю, что требовать от двух-трехклашек грамоту- бред.

Да, и забыла добавить главное- моя теперь САМА делает уроки с РАДОСТЬЮ.(ТТТ)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас без компьютера - никак.

Я стараюсь, чтобы мои дети всё-таки думали над заданием, а не пользовались готовым решением.

Рефераты мы не скачиваем, берем только информацию.

Иногда ищем ответы на вопросы учебника при помощи поисковика.

Ворд как помощника для проверки грамотности не используем.

Калькулятор - применяем, но редко, так как уроки выполняем в комнате, где нет компьютера. Если задание на компьютере (презентация, информатика и т.п.) - вот только тогда.

Онлайн-переводчик очень редко используем, в трудных случаях. Хотя в начальной школе было дело, детки набирали текст в теле письма на майл.ру и нажимали "перевести". Сами ведь придумали этот способ! biggrin.gif

Фотошоп как-то использовали для урока рисования. Рисовали от руки картинки, потом через сканер загоняли в фотошоп, раскрашивали по своему вкусу, что-то меняли, исправляли, стирали, потом распечатывали и с этого уже рисовали чистовик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в онлайн-переводчик в Интернете отправляют

У нас нет сканера ( как, впрочем, и всяческих решебников), но компьютер - отличный помощник в выполнении домашнего задания! Компьютерщик при починке компа установил кучу всяких полезных программ, это и различные словари ( от орфографического до сборника эпитетов и синонимов - незаменимая штука для написания сочинений), и географические карты, и преобразователи мер, и переводчики - сын всегда пользуется, не вижу здесь вреда. Удобно и практично.

По теме:

Закидайте меня, уважаемые, чем хотите, но я - сижу. Сижу с 13-тилетним сыном над уроками, оговорюсь, правда, что не над всеми, а только над точными науками, которые ему трудненько даются, и мне не стыдно в этом признаться. " Ужас, ужас!" - скажете вы, и будете в чем-то правы, но - "каждый индивидуум по-своему прав. А по-моему, нет" (с) rolleyes.gif

Рассмотрим наиболее "ужасающие" аспекты.

Это не его четверки и пятерки, а мои?

Да, согласна. Без меня бы это были бесконечные тройки и частые двойки, ну и куда бы мы скатились такими темпами? Был бы у меня сын-троечник, зато я бы гордилась, что к урокам пальцам не прикасаюсь. А в конце - слабенький аттестат как лишний минус при поступлении. К тому же, смею утверждать, что положительные оценки мои только наполовину, в них есть и его труд, пусть даже и принудительный.

Полное отсутствие самостоятельности? Ну да, есть такое дело. Потихоньку приучаемся. Устные уроки полностью на нем, единственное что - жестко контролирую выполнение. Да, каюсь, затянулся у нас слегка процесс "отрывания от титьки"; "избаловала, один потому что", как говорит моя мама. Но если честно, не верю я, что и в десятом классе, как подкалывают меня, закатывая глазки, многие знакомые мамочки, мы будем делать уроки вместе. Повзрослеет, никуда не денется.

Да, и вот ещё что. Сын учится в так называемом "сильном" классе, но многие дети не справляются с программой и объёмом работ, не тянут кто что и поголовно нанимают репетиторов. Мне кажется, те же яйца, только сбо... за деньги. Зачем мне кому-то платить, если все то же самое я могу сама? Помочь, повторить, подготовиться, дополнительно позаниматься, попутно что-то "разжевав", убивая при всем при этом ещё одного зайца - не теряя пресловутый контакт с подростком? Да и как же мне ему не помогать, самому родному человечку?

Ну вот. А как мы , бывает, истерим и до сих пор ещё, бывает, плачем (вот где кошмар-то!) над уроками - это другая, отдельная песня smile.gif

з.ы.: Извините, что разболталась. Видимо, меня все же сильнее беспокоит эта проблема, чем казалось biggrin.gif На подсознательном уровне rolleyes.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера у сына была истерика. cry_1.gif

Один мальчик вывел учительницу из себя, и она задала им на сегодня 8 excl.gif страниц по окружающему миру письменно.

Такая дурацкая тетрадочка, ответы в инете пришлось искать, т.к. в учебнике ничего не сказано.

После этого, уже о других уроках сын ничего не хотел слышать. А пришлось - делать-то надо. С угрозами физического наказания, сел за стол.

И это не первый случай, когда дети отдуваются за кого-то. Если на урок опоздал один человек - сидят без перемены 1 раз. " человека, то 2 перемены без отдыха. Вот что это? Жаловаться бесполезно - учительница уходит в декрет, и отрывается по полной.

На замену поставят не лучше. Не хочу даже думать об этом. деть тогда вообще откажется в школу ходить. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paloma Шикаsso

Такая дурацкая тетрадочка, ответы в инете пришлось искать, т.к. в учебнике ничего не сказано.

У вас Плешаков? Тетрадочка проверь себя? Неможет быть что бы в учебнике не было. Мой все контрольные в этой тетради пишет, а из матерьялов только учебник.

А пришлось - делать-то надо. С угрозами физического наказания, сел за стол.

Зчем? Окружающий Мир прям вчера на сегодня задали? Ну и фиг с остальными. Кстати у меня иногда прокатывает с утра чегонибудь написать, но мы рано встаем, за час до выхода.

Paloma Шикаsso

Жаловаться бесполезно - учительница уходит в декрет, и отрывается по полной.

Что значит бесполезно? eek.gif Жалуйтесь, детям нужна разрядка, а я бы после 8страниц ОМ, вообще бы в школу на следующий день не водила, типа болели мы music_whistling.gif , но я дома, мне на работу не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

У вас Плешаков?

У нас основная тетрадь Плешакова. А это дополнение (точно не Плешаков), даж автора не знаю, убила бы за такие задания.

А уроки делаем ВСЕ! Как бы ни устал. У них в классе есть мальчик, которого мама очень жалеет, так вот он ничего и не делает, не хочет идти в школу - отмазка, мол голова болит.

Мой уже бесится, что тот постоянно врет. Сегодня пошел с неохотой, т.к. начал заболевать. но у них концерт, и унего чувство ответственности не дает остаться дома.

Так вот уже раза 2 ходил на мероприятия в больном состоянии.

я дома, мне на работу не надо.
Вот и я тож не работаю. Но не могу ему дать слабину, будет потом пользоваться при любой трудности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paloma Шикаsso

Но не могу ему дать слабину, будет потом пользоваться при любой трудности.

Нет, не будет. Хтож ему скажет, почему в школу не ходил biggrin.gif, я дела какие нибудь придумываю. Просто мой 8стр. по окружающиму миру, в один вечер точно не осилит. Поэтому жалею, иначе заболеет и всё.

Знаете, мама вашего одноклассника, это уже через чур. Даже когда болеет, уроки делаем и с не сделаными никогда не ходит. Но когда психи начинаются, проще дома оставить.

Да, ваш в каком классе? У Плешакова еще атласы есть "От земли до неба", " Великан на поляне", " Зеленые страницы" очень толковые и картинки классные, не то что в учебнике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×