Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Терция

Вы упомянули, что Лена делает какую-то работу по дому?

Лена со старшим братом должны пропылесосить полы в квартире (2-х комнатной), вымыть посуду, протереть пыль с мебели. Делают это тоже не каждый день, особенно Лена. А иногда забегается на улице и забудет о мамином поручении. Делает брат. Но она всё-таки ещё не совсем большая девочка, что такое 9 лет? Ещё ребёнок. Но снисхождение мама делает не всегда, лишает иногда прогулок или того, что Лене нравится. Но мама не монстр, не подумайте о ней плохого.

И, скажем, в период с 15 до 17 девочка имеет право воспользоваться помощью бабушки.
Не думаю, что мама запретит ей ходить к бабуле делать уроки. Здесь напротив, по-моему, Лена мало этого хочет, или вовсе не хочет. Родители на этом не настаивают, а я, ну вот не знаю, не могу прямо им сказать, чтобы Лена в обязательном порядке приходила ко мне. Я ведь им говорю же, что вот предлагаю Лене приходить, а она не приходит. Они ничего в ответ не предлагают, не говорят, что вот да, мы скажем Лене и она будет приходить.
Как ни крути, Волне Морской не обойтись без союза с родителями Лены. Ну, вот... никак не обойтись.
Вы правы. Я не буду всё же молчать и поговорю с родителями Лены, чтобы они просто обязали её ходить ко мне для приготовления уроков. Жаль упускать учёбу в таком раннем возрасте.
Ну... все-таки львиная доля школьных заданий должна быть расчитана на выполнение их ребенком...
Согласна с этим.

AnKa

Я считаю, что для 8-9 летнего ребенка выучить (или переписать) доклад, ну и полистать домашнюю библиотеку в поисках нужной информации - выше крыши. А уж составить этот доклад, чтобы он был компактным, интересным и не пестрил заумными терминами - пока моя забота.
Вы правы. Когда дело доходит до серьёзных заданий, о которых вы пишите, родители Лены в стороне не остаются. И обязательно помогают. До докладов у нас не доходило, но вот придумать, записать и оформить, соответствующим образом, сказку на экологическую тему ( или какую другую) на 2 страницах, аналогично - сочинение или стихи, нарисовать рисунок к ним, который будет выставлен на конкурс, тут уж всё дело за родителями.

Мама отлично рисует, а папа отлично пишет сказки, рассказы и стихи. Так что в таких случаях ребёнок не остаётся наедине со своей проблемой. Да и при приготовлении уроков она не один на один с самой собой. Писала же выше, что если она не знает как решить, то её не думать заставляют, а просто подсказывают, как решить задачу или как и что надо сделать по русскому языку.

AnKa

Наша проблема в простом переписывании Леной того, что подсказал старший брат или сделал и продиктовал по телефону папа, когда он на работе и может оттуда дать лишь готовое решение. Я не говорю, что это изо дня в день, но часто.

А меня-то ещё больше беспокоит то, что Лена просит переписать готовое домашнее задание у двоюродной сестрёнки Леры. Я же запретила давать переписывать и Лера меня послушала. Лена на Леру обиделась. Вот я и спросила мнение со стороны - я права или нет? Ведь сестрёнки теперь в конфликте. Может пусть сами разбираются - дать-не дать переписать, а мне делать вид, что ничего не вижу, ничего не слышу? Ведь они обе мои любимые внучки, выходит я одну из них обижаю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Тот еще лентяй был... Любил явиться ко мне с тетрадью: "Я не понял!" - "Что ты не понял?" - "Ничего не понял!"

Буквально сегодня посадила своего третьеклассника за уроки:

- Сначала сделаешь, то что понятно. Потом, если в чём-то не разберёшься, ко мне подойдёшь.

Ушёл, тут же бежит с воплем:

- Я не знаю, как делать русский, я не понял задания!

- Что ты не понял? Какое задание?

- Я не помню, но я его не понял!

Сразу понимаю, что толком-то и задание не прочёл, но уже "не понял" - пусть мама участвует. Прошу принести учебник: "Разберём, что требуется в задании". Принёс деть учебник, читаю задание: спишите текст. eek.gif И всё! Чего он не понял??? Возмутилась, конечно. Где бы взять терпения на весь учебный год? А ещё лучше, на оставшиеся восемь. rolleyes.gif

Сын первого сентября заявил, что ему бы нравилось в школе учиться, если бы домашние задания не задавали. А так, нельзя ли ему ограничиться пройденными двумя классами? Не хочет учиться, лентяй тот ещё. А муж говорит, что только за моё терпение при выполнении сыном домашнего задания, заслуживает восхищения и памятника. blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волна Морская

Я же запретила давать переписывать и Лера меня послушала. Лена на Леру обиделась. Вот я и спросила мнение со стороны - я права или нет? Ведь сестрёнки теперь в конфликте. Может пусть сами разбираются - дать-не дать переписать, а мне делать вид, что ничего не вижу, ничего не слышу? Ведь они обе мои любимые внучки, выходит я одну из них обижаю?

По-моему, Вы правы в своем запрете. Здесь дело не только в их отношениях (поссорились - помирятся, тем более, что инициатор запрета не Лера, а Вы), но и в том, что Вы не хотите, чтобы внучка росла откровенной халявщицей. А похоже, к тому идет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волна Морская

Вот права я или нет, как вы думаете? С одной стороны, вроде как учу Леру жадничать

Все правильно вы делаете. Это не ваша жадность, а забота о будущем ОБЕИХ ваших внучек. Если Лена не сможет сейчас, в 9 лет учиться, потом она совсем все запустит. И будет списывать и переписывать у Леры. А дальше, когда их дороги разойдутся?

Надо много задать вопросов, чтобы Лена, наконец, рассказала, что и как она будет делать в задаче.

А Лена, наверное, и учится так себе? У девочки, к сожалению, УЖЕ нет желания учиться. ЕЕ надо теперь обязательно контролировать, иначе съедет еще ниже.

Ну как мне от этого самоустраниться? Пытаюсь себя уговаривать - не моё это дело. Ну никак не получается. Я молчать-то могу, не вмешиваться тоже, но сердце-то отчего, скажИте, ноет?

Да вы просто напросто сыну и снохе скажите, что Лена списывает, сама ничего не делает. А там, увидите их реакцию.Вообще, вам все-таки надо будет поговорить сними. И пусть Лену они действительно настраивают, чтобы она к вам ходила уроки делать.

Скрытый текст
Хотяяя... если в 9 лет девочке уже дали полную свободу, то...очень тяжело будет ее заставлять что-то делать...

Ведь они обе мои любимые внучки, выходит я одну из них обижаю?

А попробуйте игрой Лену заманить. Ну, предложите им, типа, маленькой домашней конрольной работы. И посадите за разные столы. А потом, Лене объясните, что если она САМА будет учиться и делать домашние задания, без Леры, то и такие контрольные работы, в следующий раз, она САМА сделает.

И вообще, попробуйте сказать Лене, что все те же классные самостоятельные работы, она будет САМА выполнять, и Леры рядом не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мадж

Вы не хотите, чтобы внучка росла откровенной халявщицей
В конечном счёте - это так. Но прежде всего мне обидно за Леру, которая иной раз по нескольку часов сидит за уроками, в то время когда Лена прохлаждается. Я хочу справедливости, это во-первых. Во-вторых, чтобы Лена не отвыкла думать своей головой, или не привыкла думать - чужой.

Спасибо всем, что побеседовали со мной. Я ещё раз увидела всю ситуацию, только как бы со стороны. Для себя сделала определённые выводы. Не оставлю без внимания ваши, девочки, советы и замечания в мой адрес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с дочкой еще в первом классе серьезно поговорила:

- Дорогая, ты учишься для себя. Дворники и уборщицы стране нужны, если тебе не нужны знания, в школу больше не ходи, не трать время. На работу я тебя устрою, будешь подъезды мыть.

Ребенок все понял. Проблем с учебой нет. Домашнее задание делает без напоминаний и принуждений. Перешла в четвертый. Двоек не получала ни разу.

И подъезд бывает моет, если наша очередь дежурить подошла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

страшила мудрая

Насмешили. Они, в первом классе еще совсем не понимают, ЧТО такое профессия будущая.

Ребенок все понял. Проблем с учебой нет. Домашнее задание делает без напоминаний и принуждений. Перешла в четвертый. Двоек не получала ни разу.

Знаете, мой сына тоже до 5 класса учился хорошо. 4 класс закончил с одной четверкой - да и то - по ИЗО. Пришел 5 класс.... От там все и началось, а 6 - это вообще были мраки у нас.

Я вас не хочу расстраивать, но меня когда-то также опустили с небес на землю. Прииходит возраст у наших деток, когда они перестают учиться. У нас в классе из трех отличников, 6 класс не закончил ни один. Ну, я имею ввиду, что в 6 классе уже никого не было, кто бы как в 4 закончил отлично и хорошо. Скатился абсолютно весь класс. Потом, это у многих проходит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сказка-на-ночь

А попробуйте игрой Лену заманить.
Она это не воспримет как игру. Это будет для неё очередная контрольная работа.

И вообще, попробуйте сказать Лене, что все те же классные самостоятельные работы, она будет САМА выполнять, и Леры рядом не будет.
Примерно об этом я с ней часто беседую. И призываю её обратить внимание на своё самолюбие.

Еще после второй четверти в третьем классе я Лене сказала: "Леночка, ты же ведь такая умная девочка. Память - отличная, внимательность на высшем уровне. Почему же в учёбе ты не хочешь догнать Леру. Давай договоримся, что я тебе помогу это сделать. Докажи, что ты можешь учиться лучше, зачем тебе трояки и замечания учительницы? Она, улыбаясь мне, согласилась как будто. Договорились, что год она закончит с минимум четвёрок. А в результате, в году у неё появилась тройка по русскому языку.

Она, конечно же, не пыталась применить усилия. А попросту не приходила ко мне заниматься. Поскольку у неё не всё получается то в одном, то в другом, интерес к учёбе пропадает. Сужу хотя бы по тому, какое у неё было настроение 1-го сентября. Спрашиваю: "Лена, ты что не в настроении?" Отвечает - в школу не хочу.

В то время, как Лерка, ждала, когда же наконец учебный год начнётся. Тоже спрашиваю, зачем ей это надо? Говорит, что по учительнице соскучилась (называет её за глаза второй мамой, даже в телефоне не имя - отчество учительницы, а "мама - 2"), по одноклассникам, не помню что-то ещё...

Да вы просто напросто сыну и снохе скажите, что Лена списывает, сама ничего не делает. А там, увидите их реакцию.Вообще, вам все-таки надо будет поговорить сними. И пусть Лену они действительно настраивают, чтобы она к вам ходила уроки делать.
Да, я именно так сегодня сделаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, в какую тему написать, но очень хочется поделиться с вами. Сейчас в "Ответах" на мэйле обратила внимание на просьбы некоторых товарищей помочь написать сочинение. Темы сочинений разные, чаще по конкретному литературному произведению, но встречаются и такие перлы! eek.gif

Читаешь и становится страшно.... Специально выбрала несколько вопросов для примера. Пожалею форумчан, частично отредактирую орфографию и пунктуацию. bot.gif

Итак, взято из интернета. Реальные просьбы учеников.

- Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Жизнь прекрасна".

- Помогите найти реферат!! "Какие семейные ценности актуальны в наше время"!

- Вот задали сочинение на тему: "Какого человека можно назвать сильным?" кто что подскажет?

- Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Что делает человека человеком". Заранее спасибо.

- "С выбором выбирай друзей" - сочинение, что можно написать.

- Как придумать сочинение на тему "Весь мир для меня"?

- Помогите написать сочинение на тему "Счастье выпадает тому, кто его не ждет".

- Сочинение на тему "Человек должен быть интеллигентным".

- Сочинение на тему "Как человек должен относится к своим обязанностям???" Спасибо =**

- "Что станет с нами, если исчезнут учителя?" Задали такое сочинение, можете более-менее подсказать... smile.gif

- Помогите написать небольшое сочинение на тему "Сперва в себя вглядись, чем на других кивать".

Ну и апофеоз:

- Помогите написать сочинение на тему "Мы - будущее страны". helpsmilie.gif

Правда, страшно?.. Ну не все умеют писать сочинения, я тоже всегда не любила их писать. Но труднее всего было писать о том, о чём не имеешь ни малейшего представления. А тут такое... Неужели молодёжь (кхе-кхе - старая бабка rolleyes.gif ) элементарно не хочет немного напрячь мозги? Чем их мотивировать? В который раз понимаю, что работать в школе я всё же не смогла бы... unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не учат сейчас детей думать, совсем не учат. Как-то поверхностно всё. Отсюда и просьбы такие про сочинения. Особенно на такие темы. Сочинения пишут коротенькие, даже не сочинения, а просто ответ на вопрос, не более. Ещё и количество слов ограничат. Не более 50-ти, например. И они вместо того, чтобы тему раскрывать и рассуждать, слова считают, как бы, не дай Бог, больше не написать!

Сын недавно про Обломова писал. На одной страничке уместилось сочинение. А книга-то толстая. Я помню, мы расписывали будь здоров!

Ещё и система эта тестовая. Можно и не учить ничего, голову не забивать. Ткнёшь пальцем, авось в правильный ответ попадёшь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жизнь

даже не сочинения, а просто ответ на вопрос

Соглашусь с Вами, хоть и не совсем в Вашем контексте. wink.gif

Младший мой, шестиклассник, недавно в сочинении рассуждал на тему "Что такое эгоизм". В качестве примера он выбрал.... подарки! По его мнению выходит примерно так (отрывок из сочинения):

" Когда люди куда то уезжают, перед возвращением они обязательно покупают подарки друзьям и родственникам. А друзья и родственники знают, что им привезут подарки и очень ждут их приезда. Всем людям приятно, когда их ждут, поэтому перед отъездом они говорят:

- Я вам что нибудь привезу!

И уезжают с приятной мыслью, что о них думают и ждут. А без подарков ждут не всех. Все эгоисты, и никто не признается."

Ну и как Вам эти размышления? Разве не ответ на вопрос? Надо это растягивать на пяти листах? Меня такие рассуждения напугали. Многие дети в сочинениях пишут то, что на первый взгляд кажется чушью. Если не вдумываться и не пытаться рассмотреть, что они имеют ввиду. Многие дети просто не могут изложить свои мысли на бумаге, получается коряво и непонятно. Но когда их мысли доходят до нас, родителей и учителей - становится ясно, что детки не такие уж наивные и бестолковые, и о многих вещах имеют свое мнение. Не хочется признаваться, но часто они правы.

Вот и выходит, что они не "не хотят учиться", а не хотят учиться тому, что им кажется неважным или ненужным. А наша задача - не заставить, а убедить в необходимости, важности и полезности этих знаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ptichka

Вот и выходит, что они не "не хотят учиться", а не хотят учиться тому, что им кажется неважным или ненужным. А наша задача - не заставить, а убедить в необходимости, важности и полезности этих знаний.

Да, я согласна. То, что им кажется ненужным, учить и даже просто знакомиться с этим не хотят. Это мы знаем, что это нужно, а им кажется, что нет.

Хотя, может и мы такими были в их возрасте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волна Морская

Читала и веселилась. Ситуация один в один, как у меня, уже не раз писала о ней на форуме. Только с той разницей, что у меня сыновья погодки, учатся во втором классе.

Младший пошел с шести лет, летом скучал по школе и сам процесс познания ему безумно нравится.

А старшего ни калачем ни наказанием не могу заставить учиться. Только отвернулась - уже сдул у брата. laugh.gif

Садила заниматься в разные комнаты, нет же, Ванька зайдёт к Тимке, типа что-нибудь взять, и уже сфотографировал. Значит зрительная память отличная.

Вчера снова младший сын успел и музыкой позаниматься, и в игровую приставку поиграть, и уроки сделать.

А со старшеньким мы четыре слова делили на слоги и для переноса около трёх часов. Думаете, он не знает и не умеет?

Нет. Просто ему неохота. Сидит, в потолок смотрит, рисует каракули в черновике, песенки под нос мурлычит. Взял две ручки и сражается, словно на шпагах. tongue.gif

Уже около девяти вечера, очевидно надоело дурью маяться - выполнил все задания за полчаса. eek.gif

У ребёнка категорическое неприятие учебного процесса. У меня, конечно, еще остаётся надежда, что всё изменится, сын поймёт необходимрсть учёбы, станет серьёзней относиться к выполнению домашней работы. Но и эта надежда с каждым днём слабеет. sad.gif

Возможно, действительно, все дети разные. Кому-то быть академиком, а кому-то столяром-краснодеревщиком.

Мои знакомые мучились с учебой сына до седьмого класса. Потом рукой махнули - иди в ПТУ. А он в восьмом сам осознал, окончил школу без троек и поступил в хороший ВУЗ.

Иногда и так бывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Булька

У ребёнка категорическое неприятие учебного процесса. У меня, конечно, еще остаётся надежда, что всё изменится, сын поймёт необходимрсть учёбы, станет серьёзней относиться к выполнению домашней работы. Но и эта надежда с каждым днём слабеет. sad.gif

У меня такая же проблема со старшим. До седьмого класса учился нормально, потом все, покатился вниз. Ни уговоры, ни наказания не помогают. Не хочет учиться и все тут! В начале четверти нахватает двоек, потом четверками-пятерками их закрывает, в итоге - три за четверть.

Обидно то, что может, но не хочет. А теперь вообще выпускной класс, экзамены. Уроки делает за час. Семь уроков каждый день. Разговариваем, убеждаем,что нужно учиться - ничего не помогает. Головой кивает, все понимает - делает по своему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аленкару

В начале четверти нахватает двоек, потом четверками-пятерками их закрывает, в итоге - три за четверть.

Точно мой старший! Пока гром не грянет - не почешется! Зато когда припечет - начинает демонстрировать чудеса изворотливости и как то выкарабкивается из "двоечной" ямы... unsure.gif

Одно утешает - мозги явно имеются (хоть порой в это трудно поверить laugh.gif ).

ГИА за девятый класс сдавал - я думала не переживу! Но ведь сдал все с первого раза. А из четырех наших отличников двое математику и русский завалили, пересдавали потом. И один из них не пересдал...

В этом году "наша песня хороша, начинай сначала"... Десятый класс, и полный пофигизм. Двоек нет - и ладно! Я уже думаю, что лучше бы получил парочку, я бы тогда на полном основании устроила ему террор и с боем заставила включить мозги. А так он на все мои претензии делает честные глазки и наивно вопрошает - а в чем, собственно, суть претензии? Двоек то нету...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аленкару

Ptichka

Так и у меня такой же. До 6 класса отличником был. Потом скатился на тройки. В 8 классе вообще не знала, что с ним делать. Просто был неуправляемым. И поведение, и успеваемость - ужас.

в 9 классе подсобрался в конце года, ГИА сдал на 5.

Сейчас в 10. Уроки делает быстро. Особо ни над чем не парится.

А так он на все мои претензии делает честные глазки и наивно вопрошает - а в чем, собственно, суть претензии? Двоек то нету...

Вчера пришла с собрания. Усмотрела у него 2 по биологии. Глаза округлил: Блин, все-таки поставила! Я даже не знал. Я говорю: ну, конечно, не знал. Что , за просто так тебе 2 поставили?

Прочитала ему мораль. Головой покивал, согласился. Ой, не знаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Душенька

- Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Жизнь прекрасна".

- Помогите найти реферат!! "Какие семейные ценности актуальны в наше время"!

- Вот задали сочинение на тему: "Какого человека можно назвать сильным?" кто что подскажет?

- Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Что делает человека человеком". Заранее спасибо.

- "С выбором выбирай друзей" - сочинение, что можно написать.

- Как придумать сочинение на тему "Весь мир для меня"?

- Помогите написать сочинение на тему "Счастье выпадает тому, кто его не ждет".

- Сочинение на тему "Человек должен быть интеллигентным".

- Сочинение на тему "Как человек должен относится к своим обязанностям???" Спасибо =**

- "Что станет с нами, если исчезнут учителя?" Задали такое сочинение, можете более-менее подсказать...

- Помогите написать небольшое сочинение на тему "Сперва в себя вглядись, чем на других кивать".

Ну и апофеоз:

- Помогите написать сочинение на тему "Мы - будущее страны".

Не думать не хотят... Дуцмать-то многие умеют, а вот облечь свои мысли в слова, да еще письменно... Просто не учат писать сочинения - совсем недавно мы это обсуждали в ветке про начальную школу...

А еще темы... Мы вот тут не прекращая по нескольку лет спорим про семейные ценности - а мы ужелюди с опытом, а тут у детишекпросят написать что-то... А половина - из неполных семей, еще треть родителей видят по полчаса в день, потому что родители вкалывают на износ, и им просто некогда с детьми поговорить...

Или "мы - будущее страны", какое нафиг будущее, когда дети видят, что государству реально начхать на них с высокой лестницы, когда мальчишки боятся армии как огня, когда многие понимают, что ВУЗа им не видать, а хорошей работы после того же ВУЗа - еще менее вероятно, если у тебя не будет денег, связей...

Что они должны писать, если не чувствуют себя будущим страны, если не видят, что страна в них заинтересована?

Для чего вообще такие темы задают? Как четверть века назад ждут, чтобы написал весь класс как один, как все поедут на БАМ?

Но труднее всего было писать о том, о чём не имеешь ни малейшего представления. А тут такое... Неужели молодёжь (кхе-кхе - старая бабка  ) элементарно не хочет немного напрячь мозги? Чем их мотивировать?

А это обязательно, чтобы человек в 14-17 лет уже знал все про семейные ценности и про то, кого называть сильным?

Сочинение на свободную тему считалось всегда уделом избранных, самым сложным.

Может лучше бы учителя давали детям то, что им по силам, так бы глядишь, постепенно они научились рассуждать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Или "мы - будущее страны", какое нафиг будущее, когда дети видят, что государству реально начхать на них с высокой лестницы, когда мальчишки боятся армии как огня, когда многие понимают, что ВУЗа им не видать, а хорошей работы после того же ВУЗа - еще менее вероятно, если у тебя не будет денег, связей...

Это мы видим с высоты нашего возраста. Все эти проблемы в нашей стране. А они, мне кажется, не задумываются ещё над этим. Совсем.

Я по своему старшему сужу. Новостей он не смотрит, что творится в государстве (какой беспредел везде) не знает. Да про это и не покажут. Или знает, но не акцентируется на этом, потому что считает, что его это пока не касается. Про армию он ещё и не думал. Про то в какой ВУЗ хочет поступать, тоже пока не думает. Хотя уже пора определяться. Наверно, надеется на наши подсказки. Телевизор, компьютер, друзья - вот все интересы.

Промываю мозги, пытаюсь вразумить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жизнь

Это мы видим с высоты нашего возраста. Все эти проблемы в нашей стране. А они, мне кажется, не задумываются ещё над этим. Совсем.

Когда мне было 15, нам тоже говорили. что мы бездузовны, и не задумываемся над бущуим страны и своим, что нам лишь бы свой металл слушать, да мысли у нас про то, как накраситься, оттянуться, где джинсы купить...

Все мы думали. и спорили... Только в 15 лет все либо черное, либо белое, а идеалы полетели в тартарары еще тогда, и до сих пор не нашлись...

Тут умнейшие люди спорят и не могут прийти к единому мнению, что считать национальной идеей, а мы требуем, чтобы дети в "причесанном" виде эти идеи выдали "на гора"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напишу о том, как «стимулируют» стремление к знаниям в гимназии, где учиться мой сын.

Начальной школы в этой гимназии нет. До пятого класса сын учился в обычной районной школе. Была изумительная учительница, сын учился с удовольствием. Во втором классе на заочной математической олимпиаде «Кенгуру» получил красный диплом, и мы стали дополнительно заниматься математикой.

Школа, вообще, слабенькая, только наша первая учительница выделялась на общем фоне посредственных учителей. Поэтому после окончания четвертого класса мы решили поступать в известную во всем городе гимназию.

Главной причиной было то, что они декларировали профильную специализацию уже с пятого класса, хотя везде – только с восьмого. А здесь был организован математический класс, куда по утверждению директора, набрали детей, набравших наивысший балл на вступительных экзаменах. Я радовалась – мой ребенок будет учиться в одном классе с умными талантливыми детьми, будет тянуться за ними.

Эта наивность сейчас у меня вызывает только смех, поскольку наивысший балл определялся, очевидно, не знаниями детей, а кошельком родителей (не всех, но многих).

Началась учеба. Учитель математики очень сильный, в прошлом году ей присвоили звание «Народный учитель». Но дело даже не в звании, а в том, что она действительно умеет учить. На первом родительском собрании нам объявили, что вводятся жесткие правила: детей, у которых итоговые оценки будут ниже семи (четыре с минусом), будут переводить в обычный класс (в гимназии их четыре).

За два года учебы из класса не ушел ни один ребенок. С «пятерками», «шестерками» и даже «четверками». Приходят родители, «разговаривают» с директором, переписываются несколько раз контрольные – и порядок. Эти дети совершенно не хотят учиться, гордо заявляют, что математику они ненавидят. Но родители опять и опять упорно приходят «разговаривать» к директору, и ничего не меняется.

Я так понимаю, ни учитель математики, ни классный руководитель сделать тут ничего не могут. Родителям для престижа нужно держать детей в этом классе, а директору нужны деньги (для себя или для школы).

Я прекрасно понимаю, что америку не открыла. Но, поверьте, все сложнее и сложнее объяснять сыну, что в школе нужно работать. Иногда просто не нахожу нужных слов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как сын учит устные предметы? Прочитал параграф и идет мне пересказывать. Икает, скачет с одного на другое. И вроде бы все, выучил.

Я с ним занимаюсь дополнительно. Потому как такое впечатление, что не помнит он урока вообще. Вроде бы в классе находился, но ничего не запомнил.

Вчера географию учили, а там в конце параграфа вопросы, естественно. Он утверждает, что задали только пересказать параграф. И рыдает мой шестиклассник, нет у него желания досконально материал изучить.

Ох, мой бы мозг да ему вставить, отличником бы был. Моя мама со мной в средней школе никогда уроки не делала. А если бы она со мной сейчас так возилась, как я с сыном, я, может быть, МГИМО бы закончила.

Надеюсь на то, что будет как у Жизнь

в 9 классе подсобрался в конце года, ГИА сдал на 5.

Сейчас в 10. Уроки делает быстро. Особо ни над чем не парится.

Может, придет оно, желание учиться самому, а не из-за маминого контроля?

Ведь с дошкольного возраста с ним занимались: в садике занятия, вечером идем в школу раннего развития, еще дома с ним занималась, все было, что необходимо для подготовки в школу. В началке учился прекрасно. А сейчас возраст, наверное, такой, учеба неактуальна. А страх у меня сидит - запустит и покатится вниз.

А сейчас я дома и историк, и биолог, и географ, и обществознание преподаю. Русский язык проверяю. Только не математик я, и английский не знаю, и немецкий забыла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сын всегда учился с большой неохотой. С 1 класса по выпускной курс мед колледжа нам никогда ничего "не задавали". То есть это Серега так говорил. До 5 класса домашние задания учил под моим жестким контролем, причем, домашние задания почти всегда узнавала сама, звоня по телефону его одноклассникам. Учился средне, звезд с неба не хватал.

После 9 класса самостоятельно принял решение поступать в медицинский колледж, я была против. Сам сдал документы, на вступительных экзаменах получил одни "пятерки". Я была в шоке, хотя и в приятном. Первый курс колледжа - это был ужас какой-то sad.gif . Учился, в общем, неплохо, но поведение - кошмар. Однажды даже вызывали на дисциплинарную комиссию, хотели отчислить за проделки.

Однако спас нас именно директор. Сказал, что поведение Сергея действительно очень бурное, но не злое. Парень холерик (чистая правда), шума от него видимо-невидимо, но он прикалывается, а не безобразничает. К тому же двоек не было. После этого поведение и успехи в учебе резко пошли вверх.

Серега не то, чтобы испугался комиссии (хрен его чем напугаешь). Его, что называется, "проняло". Дома заниматься стал нисколько не больше (с книгой почти не видела), но на практических занятиях просто из шкуры выскакивал, старался на полную катушку. В результате закончил колледж в числе лучших 3 выпускников. Как он этого добился - ума не приложу!

Ну не корпел он книжками, даже к ГОС экзаменам практически не готовился, а сдал на "отлично". Сейчас работает на "Скорой", там им очень довольны, хотят поставить старшим фельдшером, а он всего лишь 2-ой месяц работает. Правда, до этого почти 3 года подрабатывал на "Скорой", будучи студентом.

Недавно общались по Скайпу, так он мне рассказывал, что накануне беседовал с другом по колледжу и объяснял, что учеба должна быть на первом месте, а уж потом развлечения (друг еще учится)! Я захохотала и спросила: "Серега, тебе не кажется, что меня цитируешь?" Сын ответил, что осознал до конца только сейчас.

Собственно, на вопрос "Что делать, если ребенок не учится?" я так и не ответила. Мой сын не учил уроков, но каким-то непостижим образом окончил 9 классов неплохо, а колледж - просто блестяще.

П.С. Забыла сказать, что Сергей заканчивал 10-11 классы экстерном в вечерней школе rolleyes.gif. Что для меня тоже стало загадкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

germanika

Мне бы тоже хотелось, чтобы дети в медицину пошли. Сын, к сожалению, и близко не хочет, а дочь согласна только врачом.

С 1 класса по выпускной курс мед колледжа нам никогда ничего "не задавали".

Вот и у нас такая же история, то контрольная была, то самостоятельная, и ничего не задавали.

Пошла на собрание в прошлом году, поразилась- родители жалуются, что много задают, дети до часу ночи домашнее задание делают. А мои- 20 минут, уроки сделаны.

В этом году перевела сына в лицей, там по парам, соответственно учить меньше, не 6 уроков, а 2-3. Учебников мало, в основном конспекты. И вроде легче стало и ему учить, и мне проверять.

А доча в гимназии, там трудновато учиться, да ещё и неохота, проверяю всё что могу, пока вроде нормально.

А золовкин сын вообще с трудом уроки делает, с криками заставляет она его, учится на одни тройки. А ЕГЭ написал на 4 и 5.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера географию учили, а там в конце параграфа вопросы, естественно. Он утверждает, что задали только пересказать параграф. И рыдает мой шестиклассник, нет у него желания досконально материал изучить.

А я на днях решила у внучки проверить, как она выучила урок по окружающему миру. Обычно проверяю только русский язык и математику. Про остальные спрашиваю просто - выучила или нет.

Прочла она текст. Говорю, ну рассказывай, о чём ты читала. Стала рассказывать, путается, не всё запомнила. Прошу прочесть ещё раз и пересказать. Отвечает, что это им не задавали делать, а надо просто читать. Не морочь голову, говорю ей. Короче всё же она пересказала.

Затем прошу ответить на вопросы, поставленные в конце параграфа. И тоже говорит, что не задавали это делать. И сообщение о каком-нибудь животном, обитающем в каком-либо поясе земли, тоже готовить не надо. Ну поудивлялась я и сдалась. Хорошо, говорю, если завтра неуд получишь, гулять не будешь ходить.

На другой день, по пришествии внучки из школы, спрашиваю, что они делали на уроке. Отвечает - просто читали то, что было задано на дом.

Неужели таким образом у ребёнка что-либо отложится в голове? Ладно, если память хорошая, а если нет, то пустая трата времени получается, пусть даже в виде чтения. Ведь предмет, наверное, введён для того, чтобы дети знали и запоминали, что изучили. А если не надо пересказывать, не надо отвечать на вопросы, то как узнать, что ребёнок усвоил. Может я не права?. Или, возможно, в классе учитель с ними разбирает всё "по косточкам".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волна Морская

Неужели таким образом у ребёнка что-либо отложится в голове?

Нет, не отложится. Нужно задействовать все виды памяти, а еще лучше наглядности побольше и эмоционально окрашивать запоминаемое.

Или, возможно, в классе учитель с ними разбирает всё "по косточкам".

Кто разбирает, а кто и нет. Сужу по принесенным сыном из школы знаниям. Бывает так, что и дома параграф читать не надо - все запомнил. Говорит, что урок проходил интересно и учитель нравится.

А бывает - вообще ничего в памяти не отложилось. Или тема неинтересная и прокрутился все занятие, или... Вот в этом случае включаюсь уже я: конспектируем главные мысли, сын все записывает (зрительно-моторная память), ищу презентации в интернете по теме. После этого у нас начинается обсуждение. Специально сама делаю неправильные выводы, а он начинает доказывать, как на самом деле было.

Про остальные спрашиваю просто - выучила или нет.

Очень тяжело школьнику даются такие безликие предметы, как обществознание, например. Поэтому, я считаю, школьника нужно научить учиться и самому извлекать самую суть из изучаемого. И оперировать терминами. А потом все пойдет как по маслу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×