Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

В архиве

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Пума Марковна

Педсовет- 2

Recommended Posts

Солнце залихватское

А фигли тогда в школе делать? Я б с тоски померла, если бы только уроки проводить. Не, на "Женской десятке" я не побегу уже, естественно, на "Лыжне России" тоже, а вот что-то новенькое - это я с удовольствием. У меня коллеги и так уже прикалываются - ты, говорят, ещё на Нобелевку не пробовала? А я б и попробовала, да там нашей номинации нетути. laugh.gif

А если серьёзно - думаете, дети не чувствуют, когда учитель приходит только уроки отводить? Да ещё как! Нет, тот день, когда я пойму, что мне с ними брльше неинтерсено, будет моим последним днём работы в школе немедленно. Вот им врать однозначно нельзя.

Lenor

Очень симпатично. Чем-то на мой кабинет похоже, только у меня парты на одного. Люблю, когда всё светлое, особо по нашему питерскому климату - самое то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если серьёзно - думаете, дети не чувствуют, когда учитель приходит только уроки отводить?

Пума Марковна, конечно я тоже так думаю. Но нашу "старую гвардию", мы так пенсионеров называем (простите если задела) бесполезно переубеждать, они твердо стоят на своем. Да, впрочем, хорошо ведь им живется: никто ничего не требует, особоо не напрягают, на категорию сдавать тоже не обязательно. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солнце залихватское

на категорию сдавать тоже не обязательно.

А это с чего? Ну, мне разве что "автоматом" высшую продлевают, по федеральным наградам. А остальная наша "старая гвардия" аттестуется, как миленькая и никуда не деться.

Да ничем Вы никого не задели. smile.gif Думаете, я с таким в других школах не сталкивалась? Просто не исключено, что у вас много молодых учителей, вот "старички" и считают возможным почивать на лаврах. А у нас самой молоденькой 38, а далее уже "совет старейшин", однозначно. laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в нашей школе, наоборот, молодежь ничего не делает. Правда, ее не так много. Человек 5-6 до тридцати лет. Их после уроков как ветром сдувает, даже классного руководства у половины нет ( учителя башкирского языка).

У нас самые активные насчет всяких инноваций и конкурсов учителя английского языка. Так им обеим по 48. На конкурс "Учитель года" пошла учительница 52 лет, правда, она там самой "старой" оказалась...

Насчет "методического языка".... Принесла свою работу конкурсную завучу почитать. Оценка моего опуса: что-то больно просто написано. Пытаюсь переделать, а "умные слова" в голову не лезут. А может, не стОит переписывать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Драцена

А в нашей школе, наоборот, молодежь ничего не делает. Правда, ее не так много.

И у нас так же. На них, пожалуй, где сядешь - там и слезешь (с). Лишнего телодвижения не сделают без вопроса: а что нам за это хорошего будет, какое материальное вознаграждение полагается?

Вот и приходится "старой гвардии" работать за совесть и за грамоты. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас, смотрю, в отличие от многих, "молодежь" и "старики" одним фронтом идут. И всё потому, что мы все активно "дружим против" администрации. Где-то наши самые опытные учителя с высоты опыта и стажа надавят, где-то молодые резвостью да ловкостью подсобят... только тогда чего-нибудь и добиваемся.

"Военные действия" вместе продумываем, стратегию и тактику председатели метод. объединений разрабатывают. Так и живем. Зато вся средняя школа одним единым звеном работает. И если конкурс какой или открытое мероприятие, то точно можешь рассчитывать, что тебе помогут и тебя поддержат.

Пытается иногда директор молодым говорить, что "старики" уже своё отработали, а старшим, что "молодежь" у нас бестолкова. Но мы-то знаем, кто чего на самом деле стОит. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас, по слухам, хотят ЕНТ отменить. Только бы слухи оправдались!!! И это мучение для четветртых классов!!! Представьте, в этом году четвероклассники сдают тестирование по познанию мира. Из пробных тестов - Медведь зимой сосет лапу потому что 1 Ему скучно 2 Ему так нравится 3 Кушать хочет.

Ужасно.

Цитата

А если серьёзно - думаете, дети не чувствуют, когда учитель приходит только уроки отводить? Да ещё как!

Чувствуют. А я так мечтаю, что могу приходить и отводить уроки, готовиться к урокам, больше времени тратить на поиски чего-то интересного, а не заниматься околоурочной деятельностью. Кстати, я ненавижу открытые уроки. Мне проще и поучительней прийти на урок обычный к коллеге, чем на открытый. Может я одна такая?

А молодежь, которая сейчас приходит в школы, в основной массе своей, к сожалению, не очень грамотные или не очень желающие заниматься уроками. Единицы действительно талантливых, или средних, крепких учителей. И это я не просто так говорю, а на своем печальном опыте убедилась. Кто порасторопней - сбегают через год. А кто остался - лучше бы сбежал. Я с ужасом представляю, кто будет учить моих внуков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ардрена

Кстати, я ненавижу открытые уроки. Мне проще и поучительней прийти на урок обычный к коллеге, чем на открытый. Может я одна такая?

Всё зависит от того, что в Вашей школе подразумевается под этим понятием.

Мои, например, открытые уроки очень мало чем отличаются от обычных. Ну, разве что, экран с видеопроектором задействуем, а так у меня изображение с ноута на телевизор перебрасывается, нам и достаточно. Ещё детей предупрежу: "Народ, к нам в очередной раз приходит толпа народу". Дети хрюкают, говорят "Не впервой" и отключаются через минуты после процесса приветствия гостей. Понятия "репетиция урока" для меня не существует - прогоню на параллельном классе, чтобы посмотреть, как во время укладываюсь, вот и всё.

А если открытый урок превращается в "потёмкинскую деревню", тогда, он, конечно, безмерно раздражает. Причём видно же это за версту невооружённым глазом, так и хочется учителю сказать: "Пардон, ну кому эта игра на публику нужна?" Не урок, а спектакль, смысла никакого, трата времени.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаете, Пума Марковна, в первом классе толпа народу чрезвычайно отвлекает детей и иногда вгоняет их в ступор. И у нас требуют изюм урока. Понятно, что изюминка есть в каждом уроке, если нормально смотреть. Но у нас все хотят смотреть без напряга, поэтому то урок- викторина, то дети сценки показывают, то сказка с плакатом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

А всё-таки, чем открытый урок отличается от обыкновенного?

Мы уже по-моему уже обсуждали это, но всё же.

У нас этот спор то затихает, то разгорается вновь. Один из учителей старается приурочить к празднику, особенно к какому-нибудь к национальному, чтобы с песнями, угощениями, иногда и с танцами. eek.gif

Другой тащит из другого кабинета технику, создавая иллюзию ежедневного использования её на уроках.

Моя точка зрения, что это обычный плановый урок, с "изюминкой", но лично твоей. Хотя, конечно, смотря, какую цель ставишь, себя показать или детишек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе цель - чтобы после урока тебя похвалили, а не сказали что-то типа "не получился" Поэтому проводят праздник. для меня это - стресс и пропавшее время. Поэтому мне приятней, когда ко мне приходят просто так, предупредят урока за два и все

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ардрена

Военная тайна

А всё-таки, чем открытый урок отличается от обыкновенного?

Девы, по-моему какого-то жёсткого определения здесь нет. Ну вот если по нашей английской кафедре, то дела обстоят так - у каждого своя методическая тема. Каждый её, естественно, муссирует по-своему. И открытый урок у нас обязательно раз в году должен дать каждый учитель (это не считая семинаров, кстати.)

А вот кто к кому хочет пойти - решает сам. Я например, к коллеге всегда хожу, у неё "Развитие критического мышления", мне интересно. Хожу ещё на "Групповые методы". А вот уже на "Ролевые игры", например, не пойду, я на них уже всех собак на всех тарелках съела, да и не для старшего звена это, в основном.

Хожу к литераторам, к историкам, у нас межпредметные связи поощряются. Кстати, у математиков открытые уроки очень интересные (беда только в том, что я скорее уж на урок китайского пойду, больше пойму, наверное. rolleyes.gif )

Так что вот конкретно я особой разницы между открытым и обычным урокм не усматриваю, честное слово.

в первом классе толпа народу чрезвычайно отвлекает детей и иногда вгоняет их в ступор.

Так есть. Поэтому у нас в первых классах открытые уроки дают только начиная со второго полугодия и для начала не более 3-4 человек в классе. Здесь очень многое зависит от того, как учитель подготовит и настроит ребятишек на это мероприятие.

поэтому то урок- викторина, то дети сценки показывают, то сказка с плакатом

. Один учитель старается приурочить к празднику, особенно к какому-нибудь к национальному, чтобы с песнями, угощениями, иногда и с танцами.

Ммм... ну, если моё мнение, то это не совсем урок. Это у нас называется "Праздник", "Открытое мероприятие", "Концерт", родителей на такие дела приглашают. А урок - это всё-таки демонстрация обучающей или контролирующей методики. Вот же - писала я, что в марте даю урок для директоров, ни в зуб не знающих английский. Зачем? А вот дебаты посмотреть, пусть и ни слова не понимая. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, если учитель "никакой", он и прекрасно "поставленный" урок провалит. Мы открытый урок коллеге на конкурс "Учитель года" чуть ли не всем МО готовили. А в результате.. cry_1.gif

"Убила" она жюри сразу первой фразой: "Согласно тематического планирования тема нашего урока....."

И дальше в таком же стиле. И никто уже не "увидел" хорошо построенного урока.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Драцена

Я считаю, если учитель "никакой", он и прекрасно "поставленный" урок провалит

Так это и не обсуждается ибо факт. laugh.gif Потому мы никому уроки и не "ставим". Проконсультировать, помочь, просмотреть - это да. А ставить - так подобный товарищ в провале тебя лично ещё и обвинит. Дескать я тут таой талантливый, весь непонятый, а всё вы виноваты! Нафиг надо? censored.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Драцена

Вот!! У меня так же было. Как раз из новеньких учителей, гонора у нее было. И вот я со своей подругой по простоте душевной приготовили ей педмастерскую, расписали все. И самим понравилось. А урок был проведен так вульгарно, кусок вырезала, вставила ерунду...И чего мы свою неделю убили? Две идиотки. Думаете, нам потом спасибо сказали? Нет, нам сказали: "А чего это наша завуч говорит, что вы мне урок готовили? Я же сама почти все сделала".

Пума Марковна так эти праздники очень даже по теме урока. Например, у меня был как-то Поле чудес - дети отгадывали прилагательные, спрятанные в пословицах, разбирали смысл пословиц, составляли текст и пр. Как Вы понимаете, именно проведение в виде Поля Чудес на моих простых уроках редко встретишь. Хотя бывает , конечно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Драцена

Я считаю, если учитель "никакой", он и прекрасно "поставленный" урок провалит.

Не всегда, иногда зависит и от класса. В этом году решила в первом полугодии дать открытый урок в своём классе, не предупредив их. Честно говорю, что очень тяжёлый класс и по успеваемости, и по дисциплине. Вспоминаю сейчас свой открытый урок, до сих пор трясёт!

Во-первых было несколько опозданий. Дети у меня необычные, если опоздают, то тихо не сядут, а начинают громко устраиваться на местах.

Во-вторых, на них подействовали присутствующие, некоторым захотелось выделится, поэтому репликами сбивали ход урока.

Удалось урок направить в нужное русло минут через десять, и класс включился в работу. В будущем решила для себя буду брать для открытых уроков только спокойные и дисциплинированные классы, также буду предупреждать заранее.

Кстати, при разборе урока мне поставили именно в виде плюса то, что смогла увлечь ребят, много было выставлено оценок, хотя у самой настроение было ниже плинтуса. Потом ученики, видя моё настроение, подходили, извинялись, говорили, что надо было предупредить и т.п.

А вы предупреждаете заранее своих учеников об открытом уроке?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ардрена

Тогда у вас открытый урок по обучению через игру, игровые моменты на уроках? Нормально, у нас в началке ообенно такое часто проводится. Просто весь урок на одной игре не построишь. В этом случае ваш открытый урок именно на демонстрации способов обучения посредствои игр.

Военная тайна

А вы предупреждаете заранее своих учеников об открытом уроке?

Абсолютно, стопроцентно и обязательно. Во-первых, именно затем, чтоб не опаздывали. Во-вторых... не, у меня, пожалуй, только во-первых. Потому что домашнее задание они и так всегда сделают, а присутствующие их отродясь не смущали. Но, например, тему урока я им перед открытым скажу. Потом на группы ещё предлагаю заранее разбиться, чтоб на уроке времени не тратить. А так... всё, пожалуй.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для сравнения свего урока с уроками коллег по цеху брожу по разным сайтам. Конечно, бросает меня в дрожь от невыигрышности собственного урока: ни ИКТ, ни интеграции и прочих украшений, обычный урок по обучению сжатому изложению. забрела я сегодня на какой-то конкурсный сайт. 72 страницы ссылок на всякие уроки. Сломалась я где-то в середине на уроке "Хирургическая мастерская" по теме "Односоставные предложения". eek.gif После этого окончательно решила больше ничего не вылизывать, в целях не изощряться и вообще воспринимать предстоящий конкурс как игру, благо что в родной школе о моём участии не знают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дикая хозяйка

Лен, в пешее эротическое путешествие всё это. Когда урок превращается в шоу достижений импортной компьютерной техники, то в нём попросту пропадает смысл. Я каждый раз перед употребением на уроке компа прикидываю - оно для него надо? Просто дети любят презентации делать, мы тогда на их фоне обсуждение строим, но это хорошо на итоговых, обобщающих уроках. А так мы и без них прекрасно живём. Ну, вот аудирование - это другое дело, без этого на иностранном языке ни один урок не обходится. А без видео и пережить можно.

Если хочешь ИКТ, то презентацию, впрочем, в любой урок всадить можно. Но я и в Англии и в Штатах преподавала, и кучу уроков там посещала, и, честно говоря, никакими компьютерами они не злоупотребляют. Учитель да доска, вот и всё.

Сломалась я где-то в середине на уроке "Хирургическая мастерская" по теме "Односоставные предложения"

А "Анатомический театр" ещё никто не пробовал? А то можно предложить "Выезд реанимационной бригады". И вообще, глянь сюда, по мне, так в самую точку. laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще я когда училась, наша руководитель диплома, профессор психологии, любила повторять, что на уроке детей - малышей не должно особенно ничего отвлекать. Минимум наглядности, схемы приветствуются, но в умеренном количестве. Сейчас я обеими руками за. У детей на руках нужные памятки, за спиной лента букву и вперед и с песней. А, допустим, на открытых уроках у нас постоянно требуют наглядность

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Когда урок превращается в шоу достижений импортной компьютерной техники, то в нём попросту пропадает смысл.

А вот позвольте не согласиться! Шоу может быть разным. Я реально вижу, как многие темы у меня с ИД идут гораздо легче, чем до неё. Другое дело, что всё должно быть к месту.

Последний открытый урок, который я видела, - верх профессионализма. Но доска, мел и тряпка. Правда, мел ещё и цветной. Тряпка мокрая и сразу -сухая, в 4 руки вытирали, что б быстрее доска готова была.

Интерактивная доска - не панацея от всех бед. Можно и ежедневно использовать - с нулевым результатом. А можно и без неё - но давать олимпиадников и студентов престижных ВУЗом. Самое главное на уроке - УЧИТЕЛЬ!

Ноги к лыжам laugh.gif

Ардрена

на уроке детей - малышей не должно особенно ничего отвлекать. Минимум наглядности, схемы приветствуются, но в умеренном количестве.

В моей предыдущей школе новая дирек велела поснимать всю доморощенную наглядность в кабинетах. Что б не захламлять кабинет. И не отвлекать детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моей предыдущей школе новая дирек велела поснимать всю доморощенную наглядность в кабинетах.

У нас в старой школе (то есть в старом здании) все стены были увешаны

доморощенной наглядностью
. Дети знали в какую сторону надо "головы поворачивать". А в новое здание было приказано всю эту порногр наглядность не тащить. На новое и красивое финансов нет. Так теперь все нужные формулы у умных детей в блокнотиках, а у не очень умных - нигде. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lenor

В моей предыдущей школе новая дирек велела поснимать всю доморощенную наглядность в кабинетах. Что б не захламлять кабинет. И не отвлекать детей.

Нам тоже директор, велел поснимать. Но за что обожаю его, он при возможности часто покупает плакаты с математическими формулами и рисунками.

А вот модели многогранников с сечениями у нас сохранились с прошлого века. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ral

А в старшей школе кроме таблицы квадратов и слепой тригонометрической окружности с осью тангенсов и осью котангенсов на неё же - ничего и не нужно в наших кабинетах. Пусть в голову закладывают. Да и окружность в голову надо...

"Сегодня на уроке" - с текущим материалом на урок. Чтоб долго не засиживались таблички.

Вот тут ИД - милое дело. Всегда под рукой - и не захламляется ничего.

Понимаю, что её наличие или отсутствие от нас практически не зависит.

Военная тайна

А вот модели многогранников с сечениями у нас сохранились с прошлого века

У меня тоже есть. ОДНА!!! Зато как наглядно сечения на ИД объяснять! Могу желающим презентацию скинуть. И приму у кого что есть smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lenor

А вот позвольте не согласиться! Шоу может быть разным. Я реально вижу, как многие темы у меня с ИД идут гораздо легче, чем до неё.

Лен, мы в понятие "шоу" разные определения вложили. laugh.gif Я как "показуха", а ты как "действие". Я не против техники, но

всё должно быть к месту.
. Я мелом уж и забыла когда на доске писала - ну, дату разве, да слово вдруг какое-нибудь всплывёт, нобходимое для урока, вот и всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×