Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Галчонка

Как найти квалифицированных работников. Подбор персонала. Собеседования

Recommended Posts

18 минут назад, Пион4к сказал:

 

Не соглашусь. У нас приходят уведомления из ФСС, причем именно мне, но если мой сотрудник не уведомит меня о начале болезни, о намерении открыть больничный, о его открытии и приблизительных сроках, а просто уйдет в тину... Я найду, как от него избавиться. Но мои, тттт, такого себе ни разу не позволяли, ровно, как и я себе, первый звонок - всегда руководителю.

Согласна, я тоже так делаю.))

Но если вновь принятый сотрудник так не сделает, то это повод поставить себе зарубку на память, поговорить с ним потом, объяснить, что так не принято у нас, приглядеться повнимательнее, и, может быть, подыскивать замену. Но не эмоционировать, прям до негодования. У автора эмоции просто через край плещут.

А это всего лишь люди, разные люди, со своими способностями и интересами. Кого-то нужно постоянно ставить в рамки, кого-то нет, а с кем-то сразу расставаться. Это жизнь, идеальных работников, как и людей, не бывает.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Лирина сказал:

Работать с температурой никто не требовал. Предложили выйти на работу после 6 дней отлеживания

Здоровье у всех разное, если больничный составил не 6 дней, а больше, значит есть основания.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Лирина сказал:

 

Блин, я живу в другой реальности, простите меня, права имеющие люди! Я батрак низко сортный, я звоню/пишу своему начальнику, если у меня возникли проблемы и я выйти на работу не могу.

Вот и я о том! Слишком много эмоций. 

Вы это вы. Ваша Маша - другая. У вас есть мотивация упорно работать и делать карьеру, у нее нет. И что? Есть возможность воспитывать - можно попробовать, нет - надо расставаться. И думать, как не совершить такую ошибку в будущем, как отсеивать таких Маш на подлете вам, как руководителю.

  • Нравится 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Предчувствие весны сказал:

Но не эмоционировать, прям до негодования. У автора эмоции просто через край плещут.

 

Да, я писала, что просто в бешенстве была. Но этого бы не было, если бы сотрудник был толковый. А я и так вижу, что бестолочь, а тут еще вот это вот все.

Я даже думаю, что и хорошо, что так вышло. Да, я всю эту неделю жила на работе, но я хотя бы уверена за правильность выполнения задач. Ведь у меня уже каждый день, приходя на работу, был страх, что эти девочки накосячили опять, и снова это мне разгребать. Так что все к лучшему для всех, я думаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Лирина сказал:

Работать с температурой никто не требовал.

Да ладно?

2 часа назад, Лирина сказал:

Да, надо работать. Температура 37,2 это нормальная температура. Это сейчас, в эпоху ковида при первом кашле надо на 3 недели дома изолироваться и зарплату получать, пока другие за тебя пашут. А раньше и всегда все работали, всем деньги нужны.

 

14 минут назад, Лирина сказал:

Ну пусть сейчас специалист идет на рынок труда и ищет работодателя, который даст ему высокую зарплату, который будет лояльно относиться к больничным по ОРВИ на 10 дней, я ж не против.

Хороший - уйдёт. И найдёт. А вы так и будете перебирать девочек, у которых только ноготочки в голове. 

15 минут назад, Лирина сказал:

Я батрак низко сортный, я звоню/пишу своему начальнику, если у меня возникли проблемы и я выйти на работу не могу.

Я вообще трудоголик, но и к себе хочу уважения. Если я в отпуске - не надо писем с разборкой моих косяков, выйду - разберемся, если я болею - не требуйте умереть, но выйти, я сама сяду за ноутбук при первой возможности. Иначе уйду, да. 

3 минуты назад, Лирина сказал:

если бы сотрудник был толковый

Толковых надо привлекать и беречь. Вам пока нечем делать ни то, ни другое. 

  • Нравится 4
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Предчувствие весны сказал:

Вот и я о том! Слишком много эмоций. 

Вы это вы. Ваша Маша - другая. У вас есть мотивация упорно работать и делать карьеру, у нее нет. И что? Есть возможность воспитывать - можно попробовать, нет - надо расставаться. И думать, как не совершить такую ошибку в будущем, как отсеивать таких Маш на подлете вам, как руководителю.

Я сейчас смешное, наверно скажу, но мне странно - неужели у кого-то нет мотивации делать карьеру, расти в зп, получать бонусы, вырасти в должности? Да, чисто теоретически я понимаю, что все люди разные. Но деньги это тот еще мотиватор. Им не надо? Ну как-то так.

И да, к вопросу об эмоциях, мне обидно. Я не так давно стала начальником отдела, до этого была исполнителем много лет, всю жизнь, но всегда стремилась, была лучшей в каких-то моментах, всегда люблю осваивать новое, изучать, разрабатывать, внедрять. Да, это мои личные заморочки, я не привлекаю к этому рядовых сотрудников, но вы - рядовые сотрудники - хотя бы какие-то рамки приличий соблюдайте.

7 минут назад, Белый орикс сказал:

Я вообще трудоголик, но и к себе хочу уважения. Если я в отпуске - не надо писем с разборкой моих косяков, выйду - разберемся,

Чем письмо на корпоративную почту помешало вашей тонкой душевной организации?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Лирина сказал:

Чем письмо на корпоративную почту помешало вашей тонкой душевной организации?

Моей? Ничем. Я его не получала. У меня стоит уведомление на смарт-часы о входящих почтовых сообщениях. И я не пойму - зачем писать тогда, когда человек в отпуске? Чтобы что?

Не берём в расчёт что-то срочное. Тут без вопросов, я стараюсь сделать. Но разборки косяков - зачем?

6 минут назад, Лирина сказал:

вы - рядовые сотрудники - хотя бы какие-то рамки приличий соблюдайте.

Например, с температурой на работу выходите, да? 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Лирина сказал:

Я не так давно стала начальником отдела, до этого была исполнителем много лет, всю жизнь, но всегда стремилась, была лучшей в каких-то моментах, всегда люблю осваивать новое, изучать, разрабатывать, внедрять.

Все не могут стать начальниками. Хватает людей, которым все это не нужно, ни учёба, ни развитие. Отбыть  свои часы и чтоб лишнего не спрашивали.

Задача начальника найти нормальных исполнителей. Возможно, с опытом все придёт.

Но надо понимать, что люди не роботы. Живой человек может заболеть, получить травму. И что ему увольняться или на каталке на работу. Тут уже задача руководства как обеспечить замену.

 

  • Повышение репутации 9

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Лирина ,действительно, смешное.

Людей, у которых карьера на первом месте в жизни, мало. А среди женщин еще меньше.:D

Более того, на протяжении жизни установки меняются. И я, в свое время, на работе "горела", карьеру делала, деньги зарабатывала, больной на работу выходила. А сейчас думаю: " Ну, и дура была!")))

Вы, как я понимаю, неофит - начальник молодой. Постарайтесь не выгореть раньше времени, профессиональное выгорание никто не отменял, к сожалению. 

 

 

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Лирина сказал:

сейчас смешное, наверно скажу, но мне странно - неужели у кого-то нет мотивации делать карьеру, расти в зп, получать бонусы, вырасти в должности

Во-первых, у большинства нет карьерных устремлений и амбиций. А во-вторых, исходя из личного опыта, я бы не рекомендовала вам брать на работу желающих сделать карьеру. Крепкие исполнители, хорошо знающие свое дело и умеющие работать "от сих до сих" - ваш контингент.

Пока что у вас не получается взять просто профессионала, крепкого середнячка. 

Изменено пользователем Танго под фонарем
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Флорика сказал:

Если человек ошибается слишком часто, это уже повод задуматься. Или в сотруднике проблема или в организации работы.

Где-то неделю назад прочитала про жалобу автора на своих нерадивых сотрудниц - вечных "косячниц" на своей работе. Автор писала о своей проблеме еще в июле, можете почитать об этом в этой теме пару страниц назад. Что нет достойного пЭрсонала, который беспрекословно выполняет все её поручения и так далее, с таким же рвением и энтузиазмом будут относиться к рутинной работе.


Но то, что я прочитала далее, повергло меня в шок. 


У Лирина на работе отдел состоит из трех человек. Из автора, который печатает ежедневные отчеты, и двух сотрудниц, которые целиком и полностью занимаются платежами и платежными поручениями. Эти две сотрудницы вручную (Карл!) заполняют все платежные документы с реквизитами, с нулями и прочим. У них на работе прошлый век. :1eye:


Вот, представьте, вы привыкли онлайн оплачивать свою коммуналку, у вас есть шаблон в личном кабинете и вы каждый месяц вбиваете только сумму, если у вас нет автоплатежа. Вдруг какой-то сбой и вам приходится идти в Сберкассу, выстоять очередь и вносить самой в платежный документ реквизиты, потому что так надо. Представили? Конечно, когда вводишь вручную, можно ошибиться и не раз. Это пример я вам привела, а у этих сотрудниц - это постоянная рутинная работа, вручную вбивать все реквизиты. 


Автору мудрые форумчанки, которые работали и работают в финансовой сфере, всё по полочкам обстоятельно разложили и все нюансы со всех сторон объяснили. Дескать, сейчас XXI век на дворе, а не двадцатый. Даже в банках есть шаблоны, сейчас никто вручную не вводит документы, есть программа Excel и другие программы, где можно сделать эти шаблоны, а также проконтролировать весь процесс работы. Но если сделать шаблоны, то тогда уменьшится весь объем работы. Тогда встанет вопрос - а нужен ли такой штат во главе с автором? 


Лирина вопрос о модернизации работы своих сотрудниц решительно отвергла, со словами, "а вот я в банке до этого работала, там еще была старая закалка и мы всё вручную делали", "а зато я всё помню и делать проводки не разучилась". Вот такая автор как Людмила Прокофьевна до своего преображения, такая же твердолобая, вся в работе и все должны быть такой, как она. 


Поэтому дело не в сотрудниках, а в работе самого автора, которая не хочет улучшать условия для работы своих сотрудников. Не хочет модернизировать работу, делать шаблоны, упрощать. Ей, наверное, нравится, что на ее отдел жалуются другие отделы. И она будет долго искать покорных рабов, которые будут смиренно потакать ее капризам. :1eye: Но таких не завезли в ее город, поэтому текучка будет постоянной. А еще автору насоветовали тут брать объяснительные, чтобы она таких сотрудников на раз, два увольняла. 


А, еще по поводу той сотрудницы, которую недавно автор "уволила по собственному". Автор тут хорохорится, что задницу прикрывала и отпускала ее. Но она же писала еще летом, что планирует этих двух сотрудниц уволить в сентябре. Она бы сделала это еще в июле, но Лирина хотела поскорее выйти в отпуск, отгулять его, что она и сделала. В это время ее сотрудницы работали без нее нормально. А потом уже спокойно искать новых сотрудниц осенью.


Даже если бы сотрудница вышла со своего больничного, ее все равно ждало бы увольнение. И вторую сотрудницу тоже ждет увольнение. Этот вопрос для автора уже был решен еще в июле. Так что хорошо, что дураков нет, выходить из больничного и работать за двоих. Ишь, автор захотела, чтобы сотрудница работала за двоих и при этом ей бы не был оплачен рабочий день, а получила бы та сильно меньше, так как эта сотрудница за 2 года получала зарплату почти вдвое меньше, значит, и больничные будут рассчитаны на меньшую сумму. И с чего бы той сотруднице рваться на работу? Это каторга, а не работа. Пусть автор и дальше ковыряется в своих тараканах и ищет "идеальных" сотрудниц, которые будут вводить вручную реквизиты и выходить с больничного или отпуска по первому свистку. Вопрос, найдет ли? :1eye:

Изменено пользователем Фортуната
  • Нравится 14
  • Повышение репутации 14

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ЛиринаВы хотите найти человека, который, как Вам кажется, должен уважать Вас и думать прежде всего о работе. Но Вы никогда его не найдете, пока сами не научитесь уважать его и смиряться с его потребностями. Больной работник - не работник, это раз. Больной работник имеет право лечиться - это два. Если начальник разрывается несколько дней и это его напрягает аж до трясучки и ультиматумов - это его проблемы, только его и его нервной системы. Это три.

Неважно, косячит немного новый сотрудник или нет. Делайте ему замечания, учите, помогайте. Но не смешивайте его неидеальность с его правом болеть.

Температура 37, 2 - самая поганая. И странно, что Вы, взрослый человек, не знаете, что все её переносят по-разному. Я, кстати, и без температуры, но с горлом и соплями почти труп. Потому что организм не хочет нагрузки. Он хочет отдыхать. И если бы меня погнали на работу при плохом самочувствии и при законном больничном, я бы вежливо отказалась. А про себя послала бы начальника по известному адресу.

Фу быть таким начальником, как Вы. И не так уж долго Вы одна там убиваетесь, чтобы выгонять человека, который в своем праве.

Хорошо, что она неконфликтный человек. А то могла бы записать разговор, где Вы её гоните на работу, когда она на законном больничном, и стукануть куда надо.

Не попался Вам ещё зубастый работник, хорошо знающий свои права.

Изменено пользователем Мэри Грант
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Лирина сказал:

Да, я писала, что просто в бешенстве была. Но этого бы не было, если бы сотрудник был толковый. А я и так вижу, что бестолочь, а тут еще вот это вот все.

Я даже думаю, что и хорошо, что так вышло. Да, я всю эту неделю жила на работе, но я хотя бы уверена за правильность выполнения задач. Ведь у меня уже каждый день, приходя на работу, был страх, что эти девочки накосячили опять, и снова это мне разгребать. Так что все к лучшему для всех, я думаю.

Вы извините меня, но вы прямо типичный представитель самого неуважаемого мною типа руководителя "начальник -истеричка". Неудивительно, что у вас в отделе такой бардак.

Ещё более умилительно ваше пожелание выйти работнику во время его официального больничного на работу. А если б она поддалась вашим бредовым требованиям и вышла. И заразила бы вас в первую очередь и других сотрудников? Как бы было? Понравилось бы вам?

Бесконечные объяснительные, невнятные и часто противоречащие друг другу требования к подчинённым - и вы удивляетесь, что у вас такая текучка. И работают, как на подбор, одни бестолочи :bangin:

Одна вы вся в белом стоите. Работаете с температурой 39. Вы о своем сыне подумали? Свалитесь, не дай бог, с осложнением после своих героических подвигов на работе, кто его растить будет?

Простите, вам это будет неприятно, но я скажу, как человек на руководящей должности, а, следовательно, имеющий опыт общения с подчинёнными: вы - некомпетентны в должности руководителя. Это не ваша вина. Просто не всем это дано. Верю, что в своей профессии вы состоялись. Но это не значит, что вы можете организовать работу других.

Вскоре, как мне кажется, творящимся бардаком и текучкой в вашем отделе заинтересуется ваше высшее руководство. И вопросы возникнут к вам. И вопрос о вашей компетентности на данном месте.

Вам в этом направлении надо думать. А не о "неблагодарных подчинённых".

Минусы вам мои за ваше "надо работать даже на больничном". Ничего личного.

Изменено пользователем Скандинавия
Описка
  • Нравится 7
  • Повышение репутации 11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, кстати, отправляю домой в принудительном порядке при температуре выше 37. Есть шкурный опыт, когда одна красотень приперлась на работу с "ну, это не температура, ну и что, что у меня насморк". Мало того, что она пол-отдела заразила, а люди болеют по разному, так из-за нее ещё и свара случилась, когда одна из тех, что по ее милости заболела, предъявила претензии - она два месяца готовилась к плановой операции, сдала кучу анализов и исследований и за день до назначенной даты заразилась тем самым "ничего страшного, побаливает горло и насморк". Все псу под хвост полетело из-за одной дуры, которая почему-то решила, что без нее не справятся.

**** ****

  • Нравится 7
  • Повышение репутации 12

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Фортуната сказал:

 


Лирина вопрос о модернизации работы своих сотрудниц решительно отвергла,

Меня этот момент тоже смутил. Ведь начальству нужно чтобы задача была решена. Госпошлина оплачена, контрагенты рассчитаны, билеты куплены.  И не важно, как конкретная Маша заполняет платёжку руками ли, в программе, хоть левой ногой. Главное, чтоб все было оплачено правильно. А в отделе автора постоянные фейлы, как я понимаю.

Рано или поздно вопросы будут к начальнику отдела, который не может грамотно организовать работу сотрудников.

Изменено пользователем Флорика
  • Нравится 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Лирина сказал:

неужели у кого-то нет мотивации делать карьеру, расти в зп, получать бонусы, вырасти в должности

А такие к вам не пойдут работать. У вас скучная, рутинная работа.человек думающий о карьере к вам может пойти только на короткое время. Странно, что вы это не понимаете 

19 часов назад, Лирина сказал:

люблю осваивать новое, изучать, разрабатывать, внедрять

А что вы в своем отделе разработали и внедрили  для улучшения качества работы сотрудников?

Изменено пользователем Spa
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Лирина сказал:

Я сейчас смешное, наверно скажу, но мне странно - неужели у кого-то нет мотивации делать карьеру, расти в зп, получать бонусы, вырасти в должности? Да, чисто теоретически я понимаю, что все люди разные. Но деньги это тот еще мотиватор. Им не надо? Ну как-то так.

Ну, вам странно, а мне нет. У меня была руководящая должность - мне не понравилось. Надо было себя ломать, мне было некомфортно, хотя после примерно полугода косяков у меня стало получаться ну очень неплохо. Но - два года выдержала, ушла, не жалею. До рождения ребенка мне было интереснее проводить больше времени на работе. После рождения ребенка приоритеты сместились, с ребенком мне интереснее всего, работа уже на втором месте. Да, мне она интересна, да, я с удовольствием работаю (иначе и не должно быть - иначе на нелюбимой и нудной работе и до психосоматики какой допрыгаться можно), но однозначно в приоритете здоровье и благополучие мои и ребенка. Деньги - да, мотиватор, прежде всего потому, что обеспечивают благополучие, да. Но когда складывается ситуация "тратить некогда" - смысл в заработке всех денег на свете тоже пропадает. Помните фильм "По семейным обстоятельствам"? Пока героиня Польских была тещей - торчала на работе до победного и другим жизни не давала. Стала женой - сразу сменились приоритеты, 6.00 - домой-домой. Работа и самореализация в профессии важны и нужны многим (а кому-то не нужны, им на кухне и с детьми интереснее реализовываться, и это тоже прекрасный способ реализоваться). Но когда ради работы приходится ходить на нее больным - это уже перекос, необходимо соблюдать баланс "работа-личное". 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 5
  • Повышение репутации 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На такую работу как у автора надо брать женщин предпенсионного или пенсионного возраста, которые будут копаться в договорах, без конца клацать платежки. Хотя я хоть убейте не понимаю, почему нельзя платежки вместе с подкрепленными документами положить на стол начальства-она же контролер перед проводкой. Проверила-все правильно-делаем оплату. Тоскливая, нудная бухгалтерская деятельность, которая устроит женщин, которым нужно в жизни теплое место без нервов.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Миледя сказал:

женщин предпенсионного или пенсионного возраста

Они будут брать больничные, а это бесит начальника-автора. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Белый орикс сказал:

Они будут брать больничные, а это бесит начальника-автора. 

А молодежь разбегается на все четыре стороны от такой работы. И даже материально их не удержать. И я их прекрасно понимаю. Когда ты после ВУЗа, там постоянно что-то новое и понимаешь, что банально тупеешь.

  • Нравится 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Миледя сказал:

На такую работу как у автора надо брать женщин предпенсионного или пенсионного возраста

Не соглашусь. На такую работу подойдут женщины 40+. С подрощенными детьми и мужем. Их уже не интересует карьерный рост. И нужна спокойная, стабильная работа. 

Изменено пользователем Spa
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Spa сказал:

Не соглашусь. На такую работу подойдут женщины 40+. С подрощенными детьми и мужем. Их уде не интересует карьерный рост. И нужна спокойная, стабильная работа. 

Так они посмотрят на такое и разбегутся на все 4 стороны. Кто будет вбивать каждый раз вручную и получать за это леща, когда давно придуманы шаблоны. Вряд ли там каждый раз разные партнеры, скорее всего платежи регулярно повторяются, счета доже. Достаточно налепить форм и работа станет стабильной и спокойной. Дамы 40+ уже прекрасно знакомы с компьютерами и программами.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ждать от сотрудника, который отпрашивается на маникюр(?!), что он будет суперответственным, выйдет с больничного из-за производственной необходимости, поймёт, что о сроке больничного неплохо бы сообщить непосредственному начальнику, ну это как минимум странно. Отпускать на маникюр тоже так себе идея). 

Вроде не было среди советов. Перед приемом на работу позвонить на прошлое место и узнать, что там за сотрудник, желательно у непосредственного начальника. Шансы, что узнаешь что-то интересное, есть. 

Но вообще, конечно, подозрительно, шесть человек и все косячные. Что-то не то, что не идут нормальные. Или в отборе что-то не так или репутация у фирмы так себе, несмотря на неплохую зарплату и вроде бы соблюдение ТК.

  • Нравится 6
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Миледя сказал:

Кто будет вбивать каждый раз вручную и получать за это леща, когда давно придуманы шаблоны

А почему вы решили что там все вбивается вручную? Наверняка платежки копируются. Там нет нормальной системы контроля.

12 минут назад, Миледя сказал:

Достаточно налепить форм и работа станет стабильной и спокойной

Тогда не будет необходимости в таком количестве персонала.  Автору этр невыгодно. А раз при макрос количестве ошибок в отделе автор еще им руководит, то кто-то заинтересован и в этом назначении автора на должность. 

14 минут назад, Миледя сказал:

Дамы 40+ уже прекрасно знакомы с компьютерами и программами

Дамы предпенсионеоно и пенсионного возраста тоже. Но скорость работы и оьучаемость у них все же ниже. А количество возможных заболеваний выше 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего вся история с «трудным отделом» закончится тем, что работодатель поймет в чём настоящая проблема, точнее в ком. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×