Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

@Дашулька-красотулька
Да, еще забыла есть масса стихов-пантомим самое знаменитое "Мишка косолапый, по лесу идет" мама рассказывает, ребенок показывает, их достаточно много таких стишков посмотрите в Интернете, думаю Ярику понравится.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Qwerty сказал:

Все-таки старайтесь в общении с ребенком поддерживать неторопливый темп речи. В быстром потоке ребенок выделяет интонацию, знакомые слова и фразы, поэтому общий смысл он понимает, но учиться говорить ему сложнее. А что логопеды говорят по поводу тонуса лицевых мышц, языка? В некоторых случаях рекомендуют логопедический массаж. 

Я с ребенком очень слежу за своей речью, говорю внятно, медленно, даже где-то растягивая слова. Это я со взрослыми могу забыться и начать вещать в обычном для себя режиме))) Меня вот психолог все ругает, хочет, чтобы я всегда разговаривала медленно. Но я пытаюсь, но что сделать, если я сама по себе быстрая? Совсем медленной я все равно не стану))) По поводу именно лицевых мышц логопеды ничего не говорили (я даже не знала, что такое бывает). Но спрашивали, как кушает, дул он там на перышки, еще что-то делал. 

16 минут назад, Qwerty сказал:

Пытать не надо, чтоб говорил. Добавьте в ежедневное расписание логопедическую гимнастику (по 10-15 мин. в день). Лишним не будет. Поищите в инете комплекс, там простенькие упражнения в игровой форме (типа, надуть щеки раз пять подряд, сдуть ватку, достать языком нос и т.п.). 

Мне первая логопед дала артикуляционную гимнастику, мы с Яри занимаемся, но мало, правда. Эта жопка мелкая с мамой заниматься совсем не хочет, даже в игровой форме. Но иногда прокатывает. Очень любит выдувать мыльные пузыри)))

@Крикуша, да, Яри много таких пантомим знает. Мы с годика где-то учили, сначала про мишку, а потом дело быстро пошло. Но показывать-то он все это показывает, а проговаривать эти стишки (даже простое) не хочет. 

Я еще думаю, что дело еще и в упрямстве. Яри упрямый, как я не знаю кто. Вот если ему что-то надо (или не надо), или ему именно вот так понравилось, то все - именно так он и будет делать. Я опять с примером про это "пока" несчастное. Он же говорил "пока", а потом, видимо, прикололся говорить "тятя" и все. По отдельности по и ка он скажет, а вместе - все равно тятя. Ну вот, видимо, нравится ему так...

Изменено пользователем Дашулька-красотулька

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Дашулька-красотулька сказал:

а проговаривать эти стишки (даже простое) не хочет. 

А ему и не надо пока, пока вы за "суфлера", по опыту сына и крестницы хочу  сказать, логопеды правы полноценные занятия с ребенком можно проводить с пяти лет, даже с трех не то, но с трех берут (как крестницу мою) в особо запущенных случаях.

4 минуты назад, Дашулька-красотулька сказал:

Очень любит выдувать мыльные пузыри)))

А язык показывать? У кого длиннее, а на слабо его можно взять, я умею, а ты нет! И тогда можно "кораблик" языком делать. А тарелки облизывать любит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Крикуша сказал:

А ему и не надо пока, пока вы за "суфлера", по опыту сына и крестницы хочу  сказать, логопеды правы полноценные занятия с ребенком можно проводить с пяти лет, даже с трех не то, но с трех берут (как крестницу мою) в особо запущенных случаях.

Мне логопеды говорили, что берут с двух, кажется, но в запущенных случаях, если ребенок совсем не говорит, а только мычит. А если Ярик разговаривает и строит предложения уже, то все нормально, "не переживайте, мамочка, сами говорите медленнее")))

13 минут назад, Крикуша сказал:

А язык показывать? У кого длиннее, а на слабо его можно взять, я умею, а ты нет! И тогда можно "кораблик" языком делать. А тарелки облизывать любит?

Да, языком мы частенько дразнимся, туда-сюда его болтаем, щеки надуваем. Вот тарелки раньше облизывал, а теперь он не очень хорошо ест, до конца никогда не доедает, соответственно, и тарелки облизывать перестал((( Предлагаю - не хочет, потому что "Яи все ням-ням" и по пузику себя наглаживает, наелся, мол)))

Ой, вспомнила. Он меня облизывает :lol_1: Я его когда научила, как киса облизывается, он сначала ручки облизывал (как киса умывается), а теперь меня зачем-то))) 

Изменено пользователем Дашулька-красотулька

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Дашулька-красотулька сказал:

и тарелки облизывать перестал

А если намазать чем-нибудь вкусным? Мороженым, сгущенкой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Хочу написать и свои наблюдения о развитии речи. У нас дочка 1 год 10 месяцев. Где то ещё месяц назад она не очень то хорошо говорила. Очень упрощала слова, говорила по одному слогу из слова и несколько предложений из двух слов. 

И вот месяц назад мы, даже можно сказать по причине своей лени, стали давать Насте играть в кинетический песок. И вот играла она в этот песок каждый день, да и не по одному разу. Хоть и песок этот потом по всей комнате. Смотрю, уже и куличи из него делает. И башни строит. Прямо чувствуется, что пальцы более развитые стали. Это совпало с тем, что стала и в песок на улице с большим интересом играть! Какие то соринки и камни из песка на улице выбирать и выкидывать. И вот вчера заметила, что у Насти очень большой прогресс!! Она уже сложные слова за нами повторяет. Некоторые вообще очень чисто говорит, например, песок - говорит очень чётко. Да и вообще, заметно, что и чашку, и ложку ловчее стала держать. 

Так что кинетический песок для нас оказался полезен! Мы ещё к нему Насте даём формочки (чистые, не с улицы) и ложку. Так вот она и орудует, может и по полчаса играть. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Падал снег сказал:

Хочу написать и свои наблюдения о развитии речи. У нас дочка 1 год 10 месяцев. Где то ещё месяц назад она не очень то хорошо говорила. Очень упрощала слова, говорила по одному слогу из слова и несколько предложений из двух слов. 

И вот месяц назад мы, даже можно сказать по причине своей лени, стали давать Насте играть в кинетический песок.

Говорят, что мелкая моторика на речь влияет. Но в нашем случае, на развитие речи никак не сказывается. Сын с кинетическим песком играет с полутора лет, хорошо его перебирает и вообще с мелкими предметами хорошо ладит. Опять же логопед и невролог говорили, что мелкая моторика развита очень хорошо.

Мы и 3 курса массажа до 7 месяцев делали, тоже говорили, что и на дальнейшее развитие речи сказывается. Хотя может без всего этого было бы еще хуже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Лисёна сказал:

Говорят, что мелкая моторика на речь влияет. Но в нашем случае, на развитие речи никак не сказывается. Сын с кинетическим песком играет с полутора лет, хорошо его перебирает и вообще с мелкими предметами хорошо ладит. Опять же логопед и невролог говорили, что мелкая моторика развита очень хорошо.

Мы и 3 курса массажа до 7 месяцев делали, тоже говорили, что и на дальнейшее развитие речи сказывается. Хотя может без всего этого было бы еще хуже.

Мне кажется, конечно и у вас это все на пользу! Пока наверное такой период, что потенциал накапливается! 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ване три года только через полтора месяца будет, но напишу здесь. Мальчишка потрясающий: спокойный, послушный, ласковый - мечта любой матери. Коммуникабельный к тому же. То есть, с ним можно договориться буквально обо всём.

Как пример, маме нужно было срочно на работу съездить до вечера, она его мне привезла. Больше не с кем оставить было. Видимся нечасто - то есть, он знает о моём существовании, но на уровне "знакомая тётя". Тем не менее, объяснили ему спокойно, во сколько мама вернётся, где будет какая стрелка на часах, серьёзно кивнул.

Сходили с ним на три детские площадки, выгулялись от души, вернулись, помылись, поел, уснул. Вот прямо после обеда пошёл в комнату и лёг на кровать. Без капризов и пререканий. Потом проснулся, первым делом побежал к часам: нет, стрелки ещё не там, когда должна мама прийти. Вздохнул.

Знает все буквы, а также безошибочно их печатает. В любом порядке. Пишет своё имя, "мама", "папа", "баба", "дед", "Коля" - его родной дядя. Даже букву "я" печатает в правильную сторону.

Считает с лёгкостью в пределах десяти. Складывает. Спрашиваешь или пишешь: "сколько будет 7+2?", либо пишет в ответ "9", либо показывает обе руки с одним загнутым пальцем. Отнимает аналогично. Понимает всё, профессор. Даже интонацию улавливает.

Ест самостоятельно с полутора лет, с горшком проблем нет уже давно. Даже по ночам. Памперсы в прошлом. Одним словом, ребёнок замечательный во всех смыслах. Но есть одно "но". Не разговаривает. Выдаёт односложные: "на", "дай", "нет", "папа", "мама", "баба", "деда", "дядя", со мной научился ещё "тётя" выговаривать. Прогресс. В д/сад ходит с января, в разговоре не продвинулся. Сейчас лето, пока до сентября не водят, так обходятся.

С детьми контактирует охотно, они его понимают прекрасно. Ну, мы тоже в принципе всё понимаем. Что не удаётся произнести, покажет жестами. Меня не то, чтобы прямо беспокоит факт его молчания, но как-то странно кажется. Все знакомые трехлетки в окружении уже болтают вовсю. Даже не такие сообразительные. И стихи читают, и на утренниках выступают. Ванька пока не может. Хотя знает наизусть множество стихов. Специально читала ему и намеренно изменяла слово. Тут же хватает меня за руку и хитро улыбается: "Не так!" Поправляюсь, удовлетворённо кивает головой.

У его мамы спросить, что по этому поводу говорит педиатр, я не решаюсь. Боюсь обидеть. Она мне дальняя родственница и очень впечатлительная девочка. Может неправильно понять - вдруг подумает, что я Ваню "каким-то не таким" считаю. А я его очень даже "таким" считаю, даже больше чем "таким". 

Интересно услышать тех, у кого как раз детишки этого возраста. Как максимально долго не говорили их дети? Возможно я зря озаботилась и это вполне себе норма?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алгоритм сказал:

Как максимально долго не говорили их дети?

У меня внук не говорил до 3,3 лет. В сад пошёл ещё двух лет не было. И полтора года мы ждали, когда же он речь освоит - дети-то в большинстве были говорящие. У него в лексиконе было: баба, да, ням-ням, дай и бо (больно). Всё. В три года прошли с ним невролога, логопеда, дефектолога - нам даже направление не дали на ПМПК: "Ждите, заговорит. Интеллект в норме." И ведь всё понимал, считал на пальцах, цвета знал вплоть до оранжевого, голубого, коричневого. Большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий различал. Знал "над", "под", "в" (в карман, например), "из" и много чего ещё. А изъяснялся жестами и звуками Ы-ы. Что удивительно, воспитатели и дети внука вполне понимали. 

Для меня было удивительно и тревожно - с сыном мы в три года вели пространные диалоги на разные темы. Дочь (мама внука), правда, хуже разговаривала, но в три года тоже вполне себе изъяснялась словами. В сентябре внуку четыре. Разговаривает предложениями, пытается рассуждать. Но звуки нечёткие, слова невнятные. Договорились на занятия с логопедом. В саду тоже обещали логопеда. Думаю, к школе выправим речь, тем более, что ребёнок весьма сообразительный. 

 

1 час назад, Алгоритм сказал:

У его мамы спросить, что по этому поводу говорит педиатр, я не решаюсь

Нам сказали, что ребёнок не закричал сразу после родов, в карте написано "асфиксия лёгкой степени". А ещё задержка внутриутробного развития - родился в срок, но всего 2700. Такие дети, обычно, позже начинают говорить. И все специалисты отвечали только "Ждите". 

  • Спасибо 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Алгоритм сказал:

Интересно услышать тех, у кого как раз детишки этого возраста. Как максимально долго не говорили их дети? Возможно я зря озаботилась и это вполне себе норма?

Нет, это не норма. Задержка речевого развития. Но, в таком возрасте еще можно подождать. Учитывая общее развитие мальчика, прогноз скорее благоприятный, вполне возможно, что еще несколько месяцев и заговорит. 
Если к трем с половиной годам ситуация принципиально не изменится, то лучше побывать у логопеда, невролога, дефектолога. Дальше - следовать рекомендациям. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Qwerty сказал:

Нет, это не норма. Задержка речевого развития. Но, в таком возрасте еще можно подождать. Учитывая общее развитие мальчика, прогноз скорее благоприятный, вполне возможно, что еще несколько месяцев и заговорит. 
Если к трем с половиной годам ситуация принципиально не изменится, то лучше побывать у логопеда, невролога, дефектолога. Дальше - следовать рекомендациям. 

Полностью согласна. У меня сын заговорил в 3.5 года. Полностью выправили речь только сейчас, к 7 годам после двух лет в логогруппе. И то, иной раз как завернет предложение - хоть стой, хоть падай. Отголоски ещё есть. И мы над этим работаем. И работали с 2.5 лет сначала у дефектолога, потом у логопеда каждый день.

Изменено пользователем Ямана

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть знакомые малыши. Один ещё не говорит совсем, только звуки - искали причину, оказалась в ушах. Ему 3,5 года. Операцию делали. 

Второй ещё не говорит связно, говорит отдельные слова. Понимание, правда, полное. С его стороны. Я его не понимаю, родители тоже не всегда. Любит говорить на инопланетянском, в этой «речи» прослеживается какая-то связь, но о чем это - непонятно. Иногда складывается впечатление, что он просто не хочет говорить. Наблюдаются у логопеда, невролога. Прогресс идёт. Скоро четыре года малышу. Активный, любознательный, в остальном развитие по возрасту. 

Моя дочь заговорила рано. В ясельном возрасте рифмовала слова. В три выдавала сложные предложения. Поэтому для меня раньше был образец  нормы - она. Сейчас не знаю, малыши все такие разные! К школе, как правило, торопыжки и отстающие сравниваются. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.08.2018 в 23:44, Ямана сказал:

, к 7 годам после двух лет в логогруппе. И то, иной раз как завернет предложение - хоть стой, хоть падай

Моему 14, и до сих пор отголоски есть. Если пишет автоматически, не думая, делает специфические логопедические ошибки. Ему нужно только осмысленно писать, тогда все отлично. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Мисс Ясенская сказал:

Моему 14, и до сих пор отголоски есть. Если пишет автоматически, не думая, делает специфические логопедические ошибки. Ему нужно только осмысленно писать, тогда все отлично. 

Извините, мне просто интересно на будущее узнать. А логопедические ошибки - это какие? Ну чтобы в случае чего я знала, на что обратить внимание. 

Ярик начал болтать более-менее сносно, но я все-таки считаю, что скорее всего к логопеду нам ходить придется. Врет много. Когда говорит по слогам, то правильно, а если сам или быстро, то может переврать слово.  

Изменено пользователем Дашулька-красотулька

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Дашулька-красотулька сказал:

А логопедические ошибки - это какие? Ну чтобы в случае чего я знала, на что обратить внимание. 

Если ошибка на правило (например, безударные гласные), то всё нормально, а если  перестановки букв или их замена, или потеря и т.д., то это логопедические ошибки.

Изменено пользователем Melas
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Дашулька-красотулька сказал:

логопедические ошибки - это какие?

Пропуск букв, перестановка букв, ошибка в ударных гласных, замена глухих и звонких согласных.

  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.08.2018 в 00:36, Газировочка сказал:

Моя дочь заговорила рано. В ясельном возрасте рифмовала слова. В три выдавала сложные предложения. Поэтому для меня раньше был образец  нормы - она. Сейчас не знаю, малыши все такие разные! К школе, как правило, торопыжки и отстающие сравниваются. 

Это так, знаю на собственном опыте. Дочь заговорила рано, до трех лет уже все звуки выговаривала. Сын в три года только простенькие предложения начал складывать, я уже испереживалась вся. Хотя все понимал, команды выполнял, и на  инопланетном тарахтел что-то очень оживленно. Потом называл себя в третьем лице, по имени, я опять переживала. Потом долго еще не выговаривал много звуков. А потом как-то в 5 лет все начал выговаривать, да так четко, что мне никто не верил, что мы обошлись без логопеда. И разницы между ним и дочерью сейчас не вижу, хотя звуки у него более четко проговариваются. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему ещё озадачилась: внуку вчера полтора года было, разговаривает. Ну, не как профессор, но даже стишок повторить может. Посторонние понимают. А Ваня старше него в два раза. 

Почитала интернет, сопоставила с ним - думаю, что заговорит. Во всяком случае, он очень старается. Может быть, у него уздечка короткая? Поэтому ему трудно. Вот вижу, что пытается сказать что-то, аж щёки раздуваются, а не может. Попробую намекнуть маме насчёт уздечки. Хотя из меня ещё тот специалист. Но к логопеду наверняка ходить придётся.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с какого возраста можно учитывать логопедическая ошибка или нет? Вот Мария иногда в словах местами меняет слоги- это касается новых слов. Есть у нас любимое занятие- я называю слово- она повторяет. Когда я говорю - Правильно, умника!- мы должны поцеловаться- ей так нравится целоваться что она очень старается и кстати очень спокойно повторяет несколько раз. Может со второго произнести, может с третьего. Если с третьего не получается- я называю другое. Слова разные, часто и к детству не относящиеся, самые обычные. Но если слово незнакомо- я еще говорю что это такое. Или показываю. Сегодня слово колокол назвала локолон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Пачули сказал:

А с какого возраста можно учитывать логопедическая ошибка или нет? Вот Мария иногда в словах местами меняет слоги- это касается новых слов.

Когда я бегала по логопедам, Ярику было 2,5 где-то (вот в начале лета и бегала), троих нашла, все трое от нас отказались. Они мне говорили, что вплоть до 5-ти лет норма, если ребенок путает буквы или слоги меняет местами в словах. И вообще, если ребенок до 3-х лет говорит мало, плохо, но говорит, составляет предложения из 3-5 слов, то отстаньте от ребенка, заговорит, все нормально. Так и не взял нас никто, велели мне не загоняться.

Сейчас, прогресс явный, даже если брать 2,5 и сейчас (2,9 почти). Он говорит правильно, если повторяет за мной (медленно) или я его переправляю. А сам - да, то слог переврет, то вообще пропустит (у него до сих пор "касель" вместо карусели). Я поэтому и думаю, что к логопеду ходить нам придется, только попозже. Хотя в развивашке мне говорили подождать до 4-х лет, все еще может измениться и он может начать говорить правильно.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Алгоритм сказал:

Может быть, у него уздечка короткая?

Может уздечка короткая (к стоматологу), может слабый тонус лицевых мышц (логогимнастика, логомассаж - к логопеду), может позднее созревание речевого центра (для подстегивания невролог может прописать кортексин, пантогам, либо ждать). Специалисты могут определить, но для начала - к ним нужно обратиться.  

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девушки, я что-то подрастерялась.

Сын отходил к логопеду, поставили все звуки, всё хорошо. Выпали два нижних зуба - сын стал шепелявить, да так сильно, что иногда его сложно понять. С и Ш слетели напрочь. Сейчас зубы вылезли до середины, шепелявость снизилась, но остается, причем если поправляю - четко может произнести нужный звук, но в обычной речи всё равно звуки неправильные.

Что лучше сделать? Обратиться опять к логопеду? Позаниматься самой (тетрадь с упражнениями осталась же)? Или подождать - пусть вылезут зубы полностью, еще и сверху поменяются - и потом решить? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Белый орикс сказал:

Или подождать - пусть вылезут зубы полностью, еще и сверху поменяются - и потом решить? 

Вот именно подождать. Пока языку особо не во что упираться, а то в итоге шипящие будут неправильными. Но, кстати, не страдаю от этого)

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Белый орикс сказал:

лучше сделать? Обратиться опять к логопеду? Позаниматься самой (тетрадь с упражнениями осталась же)? Или подождать - пусть вылезут зубы полностью, еще и сверху поменяются - и потом решить? 

Думаю, что стоит заниматься либо самим, либо с логопедом, чтоб не потерять звуки. За время, пока зубы растут, язык привыкает неправильно работать, и потом может вернуться межзубный звук. Нужно его тренировать. Зубы выпадают у всех детей, но звук теряется не у всех. 

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×