Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Гость Researcher

Нам 2г 8 мес. Несколько месяцев назад мы заметили, что дочка, когда говорила (что-то эмоциональное), повторяла предыдущее слово или начало нового. Но тогда она просто искала подходящее слово.

В выходной папа ее наказал (за дело), отправил в другую комнату. Она плакала, но потом немного успокоилась и вышла. Папа сказал, чтобы она попросила прощения. Онаспросила, у кого. Он сказал, что если не знаешь, иди обратно. Она еще сильнее заплакала и ушла. Так по разнвм причинам он ее отправлял раза три. У нее началась истерика. Когда она подошла снова, она уже с трудом могла что-то выговорить, хотя говорит достаточно хорошо. И после этого она начила заикаться. Причем, она уже не на эмоциях заикается, как раньше, а даже когда спокойно говорить.

Может, кто-то сталкивался с этим?

Папу перевоспитывать бесполезно. Он с ней строг, когда наказывает, а когда все нормально, он очень с ней хорошо играет, и она с ним.

В роду ни у кого заикания нет, это не наследственное. К психоневрологу тоже идти не хочется - пропишет всяких затормаживающих лекарств.

Подскажите, если кто сталкивался с этим.

----------------------------

Добавлено:

Возраст Основные показатели довербального и вербального развития

(мес.)

1 - Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком.

2 - Улыбка при общении.

3 - Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление.

4 - Дифференцированность комплекса оживления, смех.

5 - Дифференциация направления звука, певучее гуление.

6 - Лепет.

7 - Готовность к совместной игровой деятельности, реакция на колокольчик.

8 - Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов

9 - Общение с помощью жестов, игра в "ладушки".

10 - Ситуационное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 "лепетных слов", понятных при соотнесении с ситуацией.

11 - Использование 3 "лепетных слов" с соотнесением.

12 - Использование 3-4 "лепетных слов" с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом.

15 - Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста.

18 - Показывает одну из частей тела, словарный запас до 7-20 слов.

21 - Показывает 3 части тела, использует фразу из двух слов, словарный запас - 20 слов.

24 - Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов, понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения "я", "ты", "мне"; предложения строит из двух слов.

30 - Адекватно использует местоимения "я", "ты", "мне"; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один".

36 - Словарный запас 250 слов, использует предложение из трех слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Researcher

Ну почему сразу успокаивающих . Причина заикания у вашей девочки явно психологического характера. Сводите ее к хорошему детском психологу и логопеду, они тоже своего рода психологи. С девочкой надо заниматься и в этом вам поможет ХОРОШИЙ специалист.

Моя учительница по русскому языку выучила одного мальчика от заикания, прося учить его длинные стихи и рассказывать их вслух, а так же петь песни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня брат заикался...мы пробовали различное лечение(в том числе и ходили к "бабке").результат "ноль".в прошлом году нам посоветовали дядечку,живет он в городе Лиски.короче ездила мама и брат к нему в июне.если мне не изменяет память на 2 недели.занимался он с группой(там набирают группу)каждый день с утра до вечера,но там были только дети от 14 лет.

ваша дочя очень маленькая.но может быть там набирают и такую группу я не знаю...в конце скажу,что лечение помогло.он еще 3 месяца занимался сам дома - специальная тренировка дыхания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Koko

Если заикание приобретенное, то точно вылечится. Конечно, лучше сходить в медицинский центр, а не к бабкам-повитухам. А еще: клин клином вышибают. Не знаю,, как к вашему случаю походит... unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с Ильюшей ходила и к врачам, и с логопедом занимались, и к бабкам - шептуньям ходила. И упражнения, и стихи читали, и песни пели. Только улучшение наступит, как снова на ровном месте заикаться начинает. У него совсем тяжелый случай был.

А заикаться перестал ВДРУГ. Резко, как отрезало. И даже не было никаких ярких событий. Еще накануне вечером, разволновавшись, сильно заикался и слово "пойдем" еле произнес, а утром за завтраком стал говорить так ровно, спокойно. Нам стоило усилий не заострять большого внимания. (Чтобы большим изумлением и восторгами не напугать). На второй день он даже скороговорку говорил ловко "Шит колпак не по-колпаковски"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Папу перевоспитывать бесполезно. Он с ней строг, когда наказывает, а когда все нормально, он очень с ней хорошо играет, и она с ним.

Researcher

Как лечить ребенка, не устранив первопричину?

Мы тоже не всегда аправедливы к ребенку. Но надо всегда помнить, что у ребенка короткая память. Она и забыла уже, что сделала.

Думаю, папе надо быть с ней ласковей. Не допускать впредь таких глупых наказаний.

Посмотрите, может со временем само пройдет. Дыхательные упражнения делайте для диафрагмы.

Заикание - нервный спазм диафрагмы. Надо подобрать методики (может есть в Интернете) расслабляющие её.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заикание --- или по-научному --- логоневроз --- обычно хорошо поддается лечению. Есть много методик, но заочно рекомендовать ни одну из них нельзя, так как заикание бывает от разных причин, и в каждом конкретному случае применяется своя методика. БОльшая часть из них НЕ предполагает использования лекарственных препаратов (за исключением витаминов).

Но все без исключения методики имеют одно общее место. Оно заключается в том, что категорически запрещается в присутствии ребенка обращать внимание на факт его заикания. Одного этого может оказаться достаточным при малом возрасте ребенка или при легкой форме заикания.

По моему мнению, Вам необходимо сделать следующее. Во-первых, перестать обращать внимание на заикание (врач в любом случае Вам это порекомендует). Во-вторых, убедиться в том, что ребенок действительно заикается. Дело в том, что до трех лет очень легко ошибиться в этом вопросе, приняв за заикание просто неуверенную речь. Если за месяц-два заикание не исчезнет, то проконсультироваться с детским невропатологом. Можно (может быть, даже лучше) проконсультироваться сразу. Частным образом, если не хотите идти в поликлиннику.

И последнее. Объясните папе, что трехлетнего ребенка можно наказывать жестко и строго. Но нельзя наказывать надолго. Длительное наказание --- удел более старших детей. У маленьких детей оно вызывает только ощущение страха, ужаса и безнадежности, но никак не осознание содеянного.

А заикание --- одно из убежищ ребенка, когда от него требуют сказать то-не-знаю-что. Например, попросить прощения неизвестно за что, или неизвестно у кого.

У моей дочери тоже был подобный эпизод (по вине учительницы). С тех пор она сильно стесняется отвечать материал на уроках. Самое смешное, что заикаться в результате стала не она, а я.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У моего ребенка в 3,5 года после сложнейшей операции было заикание. Причиной скорее стало стресс, когда моему сыну стало известно, что после недели реанимации, в это же время сделали подобную операцию мальчику - его ровестнику. Тот ребенок умер, а мой сынок видел горе его родителей и шоковое состояние всех окружающих.

Мы и к бабкам ходили - бесполезно. Нам даже рекомендовали отдать сына в специальный логопедический д/сад, но психолог отговорила от этого шага, т.к. считала, что ему нужно индивидуальный подход. С ним 2 года занималась очень хороший логопед. Низкий ей поклон за это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Researcher

Спасибо огромное всем вам! Сейчас (тьфу-тьфу) она говорит лучше. Даже когда не может выговорить что-то, она сама начинает чуть медленнее проговаривать. А со стихами хорошая идея, но она не хочет их рассказывать. Знает много, причем достаточно больших (например, рассеянный с улицы Бассейной, половину Дяди Степы, сказку о глупом мышонке), но когда попросишь рассказать, говорит, что не хочет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Вам собственно Иосиф ответил. Она стесняется своего заикания. В ваших силах это исправить. Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость nata - гость форума

Joseph

Но все без исключения методики имеют одно общее место. Оно заключается в том, что категорически запрещается в присутствии ребенка обращать внимание на факт его заикания.

Посоветуйте, прошу Вас. Наш логопед молодая девочка, два года работает. Ходит на консультацию к клиническому логопеду в детскую поликлинику. И та утверждает, что необходимо обратитть внимание на заикание самого заикающегося ребенка - моему сыну 6 лет, заикается с 3х. С трез лет и лечимся. Душой чувствую - НЕЛЬЗЯ обращать внимание на заикание самого ребенка, а растолковать ей не имеет смысла. Помогите подобрать аргументы для молодой логопедички. Прошу. Ната

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам уже 2,8, а слов мы произносим от силы 20... А главное, что все понимаем... Вот скажешь "Никита, дай зеленый кубик", даст именно зеленый... Скажешь "Дай Мишку", его и даст... Вот сегодня в комнате разбросал игрушки, я ему сказала, чтобы навел порядок. Положил все игрушки на место.... Ведь понимает все!!! А говорить не хочет.... Как его научить???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lyusya

Ведь понимает все!!! А говорить не хочет.... Как его научить???

Создайте необходимость. Меня бабушка учила так: не выдавала ложку к обеду, пока правильно не попрошу. Подавала по очереди половники, дедовскую огромную ложку, все остальные. Надо было выговорить: "Дай мне мою, серебряную, cry_1.gif !" Зато к двум годам я стихи декламировала, с нормальным "р".

Потом и я, автоматически, своему ребенку не шла навстречу, не угадывала желаний, пока не выскажет. Не помню, чтобы годам к полутора хоть какие-то затруднения возникали.

Вот и вы попробуйте поиграть. Просит чего-нибудь - давайте не то: "Не понимаю, сынок! Повтори еще разок, чего тебе хочется?"

Если не получится, не отчаивайтесь. У всех своя индивидуальность У подруги старший сын до 4 лет молчал, как партизан, сколько его ни упрашивали. А потом вдруг ни с того ни с сего, как посыпал, автомобильными терминами, laugh.gif ! С дедушкой в гараже время проводил, наслушался. А младший ее же в 2 года болтал без постороннего вмешательства - что тогда говорить о воспитании? confused_1.gif Условия те же, разница в возрасте небольшая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая же проблема: нам два года и почти месяц, а говорит она всего пять слов: мама, папа, баба, тата (имя куклы), гав, кар. И все. Абсолютно все понимает! А говорить не могу заставить: мычит, пищит, руками машет, жестикулирует и все. И я не думаю, что смогу ее заствить, если он акроме этих слов ничего не произносит. Самое непонятное, что мы стали с ней заниматься , книжки читать, исовать, когда ей еще года не было. И без толку! и что делать? cry_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость лореаль

Нам уже 2,8, а слов мы произносим от силы 20...

Моя доча заговорила как раз в 2.8, вначале потихоньку, а в 3 года пошла в сад и как пошел словесный поток.,так до сих пор рот не закрывает с утра до ночи smile.gifsmile.gif , и все почему? да почему?, недаром детей в этом возрасте называют "почемучками".

А я с ностальгией вспоминаю время, когда она молчала.У меня уже язык болит, а ей хоть бы что, муж называет ее "наш конферансье"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цикада права - не идти навстречу желаниям... пусть старается объяснить.

И все правы - у деток разный возрас наступления "разговорчивости". Я уже говорила - сын моей подруги практически молчал до 3 лет, а если говорил, только "писинь..." вместо "апельсин" и т.д. А потом стал выдавать такие длинные и правильные предложения, с выражением, с хорошей артикуляцией... Сейчас говорит прекрасно.

И ещё - детки много за взрослыми наблюдают - Вы с мужем, со знакомыми и родстввенниками много разговариваете? Если да - то без особого акцента на этом вопросе ребенок, как мне кажется, прекрасно самостоятельно заговорит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все дети начинают разговаривать по разному.

Я свому читала много книг, много с ним разговаривала.

Водила в театры и цирк.

Семен начал разговаривать нормально около 2 лет.

А соседский мальчик около 4-х лет так и не говорил. У него была такая богатая мимика и жесты, что свои потребности он выражал очень доходчиво.

Однажды я их пригласила в цирк. Оказалось, что мальчишка идет туда впервые.

Как ему всё понравилось! И как ему было обидно, что он ничего не может комментировать и рассказать. Только вскрикивал и ручками размахивал.

Думаю, что у ребенка, который поздно начинает говорить, должно быть больше впечатлений. Это что бы был повод для беседы. smile.gif

Может как в анекдоте, Никите просто не о чем с Вами разговаривать?

Всё ему на блюдечке с голубой каемочкой преподносите. Такое тоже бывает.

Не заморачивалась бы на эту тему, а занялась бы его творческим и художественным воспитанием.

Пусть лепит, рисует - развитие мелкой моторики развивает речь. Пксть ходит по театрам - новые впечатления дают повод к разговору.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы!!!

Миранта

Всё ему на блюдечке с голубой каемочкой преподносите.

Да! Так оно и есть... Не задумываясь и любя...

Пусть лепит, рисует

Рисуем мы везде... У нас три альбома, 4 стены и 2 двери....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lyusya

Тот мальчишка, что в 4 года не говорил всегда ходил в туалет сам и дверь за собой закрывал. Однажды, высовывается из туалета и зовет "Ира!" и ручкой машет, мол, иди сюда.

Подхожу. Он показывает на туалетную бумагу, попу и сортир. Все ясно без слов. Надо помочь вытереть попу. Только писать он умел самостоятельно, по-взрослому. laugh.gif

Я чего бы не попросить сказать, а не жестами изъясняться?

Мальчишка был шустрый и нормальный. Смекалистый такой.

Они снимали квартиру, к сожалению, и переехали.

Думаю, если с ребеном заниматься, то бояться нечего.

К 30- ти годам выучиваются разговаривать все. Русским устным, русским матерным, ну и еще каким-нибудь иностранным для общего развития. laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миранта

Как с моего сынули списали!! Тоже все жестами, да жестами... С нами даже логопед отказалась заниматься......Хотя она приходила к нам не бесплатно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом и я, автоматически, своему ребенку не шла навстречу, не угадывала желаний, пока не выскажет. Не помню, чтобы годам к полутора хоть какие-то затруднения возникали.

Как раз подобным способом я и пыталась "научить" говорить своего сына, результата ноль - молчал, как партизан. Все советы знакомых, делай так, делай этак, говорите только на одном языке (мы на двух говорим) ни к чему не приводили. Я постепенно стала сомневаться в своих материнских способностях. Помогла одна женщина, логопед и детский психолог. "Вы играйте, я за вами понаблюдаю" eek.gif , потом к нам присела. Она так легко нашла контакт к моему сыну. Потом она переключилась на моё "перевоспитание", как я ей благодарна, она не только мягко так указала мне на мои ошибки, но и помогла построить отношения "мама-ребёнок". Как раз тогда муж уезжал на две недели, я взяла отпуск. Мы дурачились с сыном с утра до вечера, выстроили свой распорядок, гуляли, в кафе ходили, я сама не заметила, как он начал со мной говорить. Потом с другими. Вот так мы перевоспитали нашего "молчуна".

Теперь я убеждена, не надо заставлять ребёнка, не надо на него давить. Нужно всегда его понимать!

lyusya

Посмотри за ним, почему он не хочет говорить? Ему сложно? Вот он показывает на конфету. А ты: Ты конфетку хочешь? Давай её развернём, смотри какой самолётик нарисован! - Он не сразу начнёт отвечать, только не дави на него. Если такой же упорный ,как мой, будет молчать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Valentina

Просто так хочется, чтобы сынуля заговорил!!!! И я даже не боюсь этих "почему"... Люблю я его, очень, а в садике над ним смеются........ cry_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-во, хочется то нам, а надо, чтоб и ему захотелось. Ты знаешь, что ему мешает? А вообще, судя по твоим словам (он всё понимает, слов 20 говорит) нет причины расстраиваться. Надо набраться терпения и читать ему, и каждую букашку показывать, и с ним восхищаться, надо стать с ним на время маленьким ребёнком, быть на одном уровне с ним. Не старше и умней, а: я тоже вижу, слышу и чувствую, что и ты. Не знаю, как объяснить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люблю я его, очень, а в садике над ним смеются........

А кто смеется, тому пусть молча в рыло дает.

Будут уважать без слов.

Паханы тоже больше молчат, а страху наводят..... laugh.gif

Шучу.

Главное, чтобы шутки его не задевали.

Пусть растет самодостаточным.

Молчание, кстати, больше ценится, чем говорильня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lyusya Самый верный способо - говорить, говорить, говорить с ним. причём говорить эмоциональнее и немного громче, чем ты в обычной жизни говоришь. Даже, если нет временеи книжку читать или с ним говорить, а он при тебе находится, комментировать любой процесс, которым ты в данный момент занята - "вот, смотри, я сейчас возьму кастрюлю, овощи, мясо и буду варить суп, смотри - вода кипит, мама убирает, мама моет пол" и тд. и тп. Ребёнок должен постоянно "купаться" в речи. Не молчи сама.

Ещё помогают игры с другими детьми. Не детский сад. Потому как, если над ним там смеются, это определённый стресс и он ещё больше замыкается. Попробуй пригласить к себе домой пару детей, которые уже больше, чем он говорят, и поиграй со всеми с ними вместе в такую игру, где нужно говорить. Он потянется за другими.

Ещё очень-очень важно хвалить. Сказал новое слово - это уже большое достижение, ты должна ему показать свою реакцию - восторгайся, хлопай в ладоши, радуйся, хвали его (не бойся перехвалить smile.gif ), ему такая твоя реакция будет очень большим стимулом продвигаться дальше!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×