Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Одно дело - садик, а другое - класс. У нас почему-то быть в коррекционной группе чуть ли не престижным считается, в нее прямо с боем родители с детьми рвутся, а быть в коррекционном классе - значит быть недоразвитым  .Это я мнение некоторых родителей озвучила, и ведь не переубедишь

В нашей школе коррекционный класс-это дети в основном с ЗПР и детдомовские( рядом находится) и у нас это тоже считается не престижно.Но в нашем обычном классе учаться 2 мальчика с ЗПР и весьма делают не плохие успехи-просто с такими детьми нужно больше заниматься.Так же и логопедическими.

Позвольте не согласиться  Уж насколько моя дочь общительная и легко адаптирующаяся, но первые 2-3 месяца в незнакомой школе с новыми детьми ей было не легко. Нагрузка в 1 классе довольно ощутимая для вчерашних детсадовцев, бывали дни, когда мы уроки до 7 вечера делали в 1 классе.

Я тоже не соглашусь-нагрузка сейчас в 1 классе довольно таки трудная,но такая же нагрузка и в логопедическом саду.Бывает там дают столько заданий,сколько сейчас не дают моему второклашке.

Непонятка подруга моя в свое время не отдала сына в логопедический,сейчас мальчик в 3 классе и за занятия с логопедом они сейчас платят не малые деньги.Хотя в школе логопед есть,но с проблеммами всей начальной школы она не справляется-уж очень много детей сейчас приходят с логопедическими проблемами в школу .

Главная проблема-ребенок как говорит,так и пишет,в частности у подруги сын-глотает букв Р,она у него просто пропадает и окончания в словах на Ш,Щ пишуться на Ц и С,после занятий все вроде бы улучшилось.Но иногда ребенок забывается и все опять на круги своя.Ребенка надо конролировать-Пусть все слова учиться проговаривать медленно и внятно.

И меня интересует вопрос,наверно к

No Future почему мальчиков с нарушением речи больше чем девочек?

В нашем саду в группе из 13 человек 3 девочки ,такое же соотношение и в других группах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ухти--Тухти

тут индивидуально все. Кому-то хорошо, кому-то - вредно будет.

Конечно. У меня Санька до 2,5 лет не говорил практически (в смысле я его понимала, но больше никто, говорил из каждого слова только первый или первый и последний слог). Но в то же время он уже к этому возрасту прекрасно, как выяснилось, знал буквы. Так что к 3 годам, когда он начал разговаривать так, чтобы его понимали еще и окружающие, он уже читал слоги, а бегло начал читать, когда не было и 4. При этом логопедические проблемы у нас до сихпор остались, летом к дефектологу пойдем звуки ставить окончательно.

Но проблем ни с чтением, ни с письмом, ни со слухом нет.

Так что тут действительно, надо по конкретному ребенку судить.

Хозяйка сиамского кота

У нас почему-то быть в коррекционной группе чуть ли не престижным считается, в нее прямо с боем родители с детьми рвутся, а быть в коррекционном классе - значит быть недоразвитым

У нас такое же отношение: в логопедический садик на коррегирующее обучение все стремятся. А коррекционный класс воспринимают как наказание. Может это еще с детства пошло. Не знаю, как тогда было с коррекционными классами, но у нас на соседней улице была "школа дураков" (для детей с ограниченным психическим развитием), там за 8 лет давали программу начальной школы, параллельно дети осваивали рабочую специальность, чтобы дальше могли себя обеспечивать. Там учились и детки с болезнью Дауна, и ДЦП-шники. И нас все учителя пугали, что мол кто не успевает, в эту школу переведут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера с Матвейкой были на комиссии в садике, ему 4 года. Комиссия постановила, что ходить ему в логопедическую группу, clap_1.gif кстати в нашем садике их 3, по 10-12 детей. Он не ответил почти ни на один вопрос врачей, даже на те, на которые мог. g.gif При этом вёл себя очень дружелюбно и раскованно. Наша воспитательница поздравила меня, что его взяли в лог.группу, хотя ей и жаль с ним расставаться - за 2 года они хорошо научились понимать его, а Матвей ребёнок очень обаятельный и жизнерадостный. harhar.gif

К четырём годам он так и не заговорил внятно, хотя физически развит (плавает, ныряет - сам научился, на детской площадке от старших не отстаёт, одевается, аккуратно кушает) и мелкая моторика ручек тоже развита - раскрашивает, бисер на леску собирает. В общем остаётся валить только на наследственность - родной дедушка почти в 5 заговорил. cry_1.gif

Иногда просто реву по ночам от бессилия - теперь на садик надежда, как жаль что занятия только с сентября начинаются! helpsmilie.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ума, совершенно необязательно ждать сентября, - вы и сами можете начать подготовку речевого аппарата и развитие речи, - с простейших упражнений и игр...

Для полноты картины поройтесь в Яндексе. Не найдёте - помогу советом если нужно smile.gif Вполне возможно, что в сентябре вам уже и логогруппа не понадобится... wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листопад

Пыталась найти в книжных магазинах пособия для самостоятельных занятий, может мне не повезло, но попадаются лишь направленные на самих логопедов - "с помощью зонда поставить звук ..." и упражнения для закрепления.

Искала в Краснодаре, Донецке, чуть-чуть в Ростове.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выхода нет

почему мальчиков с нарушением речи больше чем девочек?

Мозг мальчиков менее пластичен.

Есть гипотеза, что у девочек в овладении речевым навыком задействованны оба полушария, у мальчиков только левое.

Вооьще, среди пациентов неврологов - мальчиков (в процентном соотношении) больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УМА,

поищите на http:// www.logoped.ru/ или на http:// www.logopunkt.ru/

Изменено пользователем Valetta1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ума

У моей дочери тоже проблемы с речью. Логопед дал нам книжку "Тру-ля-ля" с артикуляционной гимнастикой для языка, составленную Валентиной Николаевной Костыгиной. Начали с дочерью заниматься недавно, поэтому о результатах пока говорить рано, но ей нравится так "болтать" языком. smile.gif

К сожалению на лотках я эту книгу не видела. В инете нашла ссылку только в инетмагазин http://www.centrmag.ru/k3370.html

На книге есть ссылка на издательский дом www.karapuz.com Там много разной полезной литературы предлагается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жилетка

маня моя занималась по такой программе. И правда помогает. Наше любимое упражнение было - вымазать блюдечко вареньем и по кругу вылизывать. именно по кругу - дуга вправо, потом влево.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ума , книжки с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой есть практически в каждом книжном. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем!

Недавно услышала по телевизору, что проблемы с речью могут передаваться по наследству - по материнской линии. Это, наверно, мой случай. Моя прабабушка, двоюродная тетка и мама картавят. У меня тоже своеобразное произношение звука "Р".

Сынуля в шесть лет был направлен в логогруппу, там ему были поставлены несколько звуков. Но он не наблюдался ни у психиатра, ни у невролога, как его согруппники. (Если честно - я просто выпросила логогруппу, чтобы мне не бегать к логопеду в поликлинику, потому что в то время как раз родила второго ребенка). Он, наверно, просто разговаривал так, как слышал. А слушать ему приходилось , в основном, меня и очень много - я вообще ужасная болтушка, да к тому же постоянно что-то читала вслух - избавлялась от "каши во рту". Но, слава Богу, нормально разговаривает благодаря работе с логопедом и хорошо учится, если не ленится.

А дочу первый раз к логопеду повела в 2 года 10 месяцев. Ну странно мне было, что ребенок перековеркает все слова и просто бьется в истерике, видя, что мы абсолютно ничего не понимаем. Логопед сына предложила понаблюдать за ней с годик. Через пару месяцев с ней пообщалась другой логопед - одноклассница мужа - и тоже сказала, что нужно подождать год, к тому же в логогруппу нас возьмут не раньше 5 лет.

А в 4,5 года нас направили на консультацию к логопеду и там я такого наслушалась! Эта логопедка (другого слова не найду) орала, что раз у старшего были проблемы с речью, то куда я смотрела, что у младшей уже такие проблемы с речью, что она вообще не знает, будет ли ребенок вообще нормально общаться с людьми, и прямая дорога ей в Аккермановку (в этом пригороде находится коррекционный интернат, и всех детей пугают им, если кто не хочет учиться). А дите всего-то плохо произносила шипящие и свистящие и - картавила. Я попросила направление на ПМК.

А пока ждали назначенного дня, пробежала своих знакомых логопедов и высказала им все, что наслушалась от логопедки (хотя к ней у меня давно не было никакого доверия, но общения с ней было не избежать, т.к. она сидит в городской поликлинике). Логопеды убедили меня, что не так все ужасно. На ПМК предложили логогруппу. Я, естественно, согласилась. И вот уже второй год моя доча занимается с прекрасным логопедом. Её речь мало чем отличается от речи ровесников, хоть логопед и рекомендовала продолжать работу со школьным логопедом.

К чему я все это пишу? Не надо бояться направления в логогруппу (как моя сменщица - она считает, что в таких группах только умственно отсталые). Но и дома нужно очень много заниматься по рекомендациям логопеда (у нас исписаны логопедом две общие тетради по 96 листов). Здесь и артикуляционная гимнастика, и слова для проговаривания, и фигуры для штриховки, рисунки дочкины, напечатанные ею слова по теме. По этим тетрадкам мы будем еще заниматься какое-то время для закрепления. И поменьше смотреть телевизор. Ой, забыла - логопед постоянно направляла нас к физиотерапевту - дочери делали электрофорез на различные участки тела - на воротниковую зону, на челюсти. И после процедур логопед наблюдала улучшение в работе речевого аппарата.

А вот по поводу коррекционных классов я бы поспорила. Получилось так, что племянница не готова идти в школу с семи лет - все специалисты с тяжелыми вздохами подписали "обходной листочек". Побежали мы в соседнюю школу узнать насчет "коррекции", в надежде, что, возможно, через год-другой она спокойно перейдет в обыкновенный класс. И там нам просто по башке шарахнули - из коррекционного класса обратной дороги нет. Как в анекдоте - умерла так умерла.

А коррекционный класс - это клеймо на всю жизнь. По крайней мере в нашем небольшом городке точно. И в садике её отказываются оставлять еще на один год - они просто обязаны выпускать всех детей семилетнего возраста. Вот теперь носимся всюду, ищем всякие пути, чтобы ребенка оставили в саду еще на один год. Просто получилось так, что её "забыли" перевести в группу её возраста, и она воспитывается на уровне детей, младших её на год и больше. А может быть, она и правда несколько отстает в развитии. Но в "коррекцию" мы её точно не отдадим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем! У меня такая проблема, моему мелкому скоро будет 3 года. Говорить у меня начал рано, в 1,3 уже стал потихоньку болтать. В 2,2 ма пошли в садик. Никита уже болтал во всю. В группе он разговаривал лучше всех. Перед Новым годом он простыл ( с ним сидела моя бабушка) и вот приходя домой после работы мы с мужем стали замечать, что мелкий заикаеться. Но он заикаеться не так как обычно, а может в первом слове тянут первую букву или перед первым словом говорить "а". Когда он выздоровел и пошел опять в садик, то через какое-то время, когда он выговорил новые слова, он перестал опять заикаться. И так уже было пару раз, он начинает говорить новые слова, начинаются проблемы.

Мы ходили к невропатологу, сказал. что он еще маленький. нужно петь с ним песни, а дальше будет видно, что может перерастет. Психолог из садика сказала, что тоже возможно перерастет. Что если что, то заниматься она с ним может начать только после 5 лет, т.к. он маленький. Она говорит, что возможно он слишком много воспринимает информации и она не помещается в его голове.

Вообщем такая история, может кто чем поможет, пишите мне

Изменено пользователем natalabest

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

natalabest

Психолог и невролог правы. Мне нервопотолог сына говорила, что с речью всегда как бы в "раскоряку" стоит. С одной стороны хочется что б ребенок побыстрей заговорил, а с другой дети рано заговорившие ходят (не обязательно ) под опасностью заикания.

Опасность заикания сушествует до пяти лет. Так что просто следите за речью сына и избегайте стрессовых ситуаций.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

natalabest

Что если что, то заниматься она с ним может начать только после 5 лет, т.к. он маленький.
Я бы посоветовала с 4-ёх, но это уже ваше дело. А вообще, проблебы с речью напрямую связаны с неврологией. Так что обращайте внимание на это. Удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

natalabest

Сейчас действительно никто специально не станет заниматься в ребёнком конкретно по этой проблеме, проблеме заикания, по следующим причинам:

1. Несформированность речевого апппарата.

2. Несформированность психических процессов.

3. Потому, что заикание до пяти лет зачастую является не логопедической, а неврологической проблемой, как сказала МИМ, то бишь следствием нестабильности нервной системы.

Чем вы можете реально помочь сейчас?

1. Обратите внимание на то, в каких именно условиях ребёнок заикается: дома или в д/с, при общении со всеми взрослыми или только с незнакомыми, и главное - постоянно или только когда волнуется, возбуждён, торопится?

Очень часто заикание путают с логоневрозом. Не вдаваясь в дебри дефектологии:

- заикание - врождённое и передаётся только мальчикам по материнской линии, не зависит от ситуации, только при стрессе усиливается. Либо вследствие поражения ЦНС во время родов или инфекции.

- логоневроз - следствие психической нестабильности в следствие пережитого шока/стресса (испуг), слабого типа темперамента, нестабильной окружающей обстановки. Начинается с запинок и повторений, проявляется в определённых ситуациях - присутствия нежелательных людей, при волнении/напряжении и пр., что провоцирует лицевые спазмы.

Оба - излечимы, только по-разному. Если при заикании лечат организм (учат расслабляться и дышать), то при логоневрозе - нервную систему.

2. Проконсультируйтесь с неврологом, хорошим. Обычно назначают энцефалограмму, чтоб исключить эписиндром и лёгкие седативные: ноотропил, глицин, энцефабол, полтаблетки валерианы, витаминные комплексы и т.д.

Но назначает только врач, - я лишь стандартные процедуры описываю, через которые проходят все наши дети, самостоятельно не стоит лечиться. При назначении лекарств обязательно просмотрите инструкцию, - возраст и дозировку.

3. Если вы выделите конкретные ситуации, вызывающие заикание, - постарайтесь смягчать, предупреждать или избегать их. К примеру, перед тем, как начать говорить, я прошу этих деток "посопеть как ёжики" - расслабляет и отвлекает...

4. Исключите телевизор. Совсем. Если есть компьютер - и его.

Вообще, почаше устраивайте дома тишину, - хотя бы по пятнадцать-двадцать минут в день молчите все, - изъясняйтесь только жестами, или не изъясняйтесь совсем, - своими делами спокойно занимайтесь. Это обязательные упражнения на разгрузку нервной системы.

5. Уделяйте внимание тому, как ребёнок дышит - нужно носом и спокойно. Играйте в игры, в которых нужно дуть

- "футбол" - задуть ватный мячик в ворота противника,

- "посади бабочку на цветок" - бабочка бумажная на листе с приклееными цветами. Задувать её с цветка на цветок.

6. Исключите резкие и неприятные разговоры друг с другом в присутствии ребёнка. И вообще разговаривать с ним спокойно и вполголоса, и от него стараться добиваться того же. Запинки возникают при повышении голоса.

7. Чаще пойте и расказывайте стихотворения вслух. И старайтесь приучить ребёнка говорить чуть нараспев. Только не требовать от него, чтоб он так делала, и напевать самим, - и просить ребёнка говорить также, - он подстроится.

Ярик, который в пять лет разговаривать не мог совсем, за два месяца начал петь, и поёт до сих пор, - а люди просто привыкли к такой его манере говорить, - и в школу он пошёл обычную, и со сверстниками в общении проблем нет.

А заходил он так: "Азадарастуйте, Анаталия Валадисалававана... А я севоня виидел патицу вароооонуууу..." Ну и что что пел - все прекрасно понимали его, - и сейчас он призы постоянно в вокальных конкурсах берёт... blush.gif

8. На ночь устраивайте спокойный, расслабляющий ритуал: купание, чтение, тихая музыка и маленький поцелуй... smile.gif

Удачи! wink.gif

П.С.: Valetta1, - спасибо большое за информацию smile.gif

Я в курсе wink.gif Просто не стала загружать человека понапрасну сложными и непонятными ему специальными терминами, способными напугать и озадачить... smile.gif

Но всё равно спасибо вам, обязательно приму к сведенью biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛИСТОПАД,

Заикание - нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно почему в названии темы "мальчик заикается", а разговор идет о дочке?

Мой Ванька тоже заикался. Отдали в логопедическую группу детского сада. Три года с ним работали психологи и логопеды. Речь выправилась полностью. Сейчас он в 8 классе и даже не помнит что когда-то заикался.

Но для того, чтобы лечение было эффективно атмосфера вокруг ребенка должна быть спокойной и ровной.

Сходите к психологу вместе с дочерью. Разберитесь в чем причина ее заикания.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nata-v1972

Полина уже разговаривает? Моей Алисе тоже 1,4. Меня очень тревожит, что её словарный запас ограничивается "мамой", "папой", "на!" И как животные говорят - авав, мяу, му, кря-кря и т. д.. Хотя всё понимает, физически очень хорошо развивается, может жестами и звуками объяснить, что ей надо. Лопотать может очень долго и песни петь "ляляля". Все кругом говорят, что ребёнок её возраста должен уметь говорить простыми предложениями. А как у вас?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдалённая от солнца

Почитайте ветоску, не поленитесь. Страницей назад этот вопрос обсуждался, да и воообще при прочтении многие вопросы отпадут сами собой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдалённая от солнца

У нас ситуация похлеще вашей: Денис все меньше и меньше говорил (сначала разом научился пять-шесть всяких слов, потом один за другим перестал их использовать), а сейчас вообще замолчал, даже мамой меня не называет. Невропатолог сказала, что это нормально. Слова эти ребенок не забывает, но нужды их использовать не видит. Он все понимает, что мы ему говорим, отвечает на наши вопросы (правда своим языком), и даже спорить начинает, когда что-то не так. Это называется пассивный словарный запас. По-словам невропатолга, потом Денис резко заговорит предложениями. Ждем.... smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдалённая от солнца

Все кругом говорят, что ребёнок её возраста должен уметь говорить простыми предложениями.

Ребенок никому ничего не должен. Одни говорят, дугие - нет.

Моя Женька начала говорить фразами после двух. Уже так хорошо после. А зачем? и так все понятно.

Собираемся гулять. Женька приноси слоника.

- С собой.

- Что с собой?

- Возьмем.

- кого возьмем?

- Динь-дона (это так слоника зовут)

- куда возьмем?

- гулять.

- а теперь скажи - возьмем Динь-дона гулять.

- НЕТЬ.

А Машка в таком же возрасте мне сказки рассказывала собственного сочинения. Все индивидуально, все они разные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня собственно вопрос ,что это? Научную, умную выписку держу в руках. Сегодня в д/с отдали сказали, что у моего сына вербализм на основании тестов. В принципе из описания мне все понятно, не понятно только одно как сбалансировать ребенка и реально ли это.

Если можно, обьясните кто сталкивался!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нюрочка

Сейчас в вумных книгах покопаюсь, а вечером у мужа спрошу.

Что сам психолог(?) говорит?

Сколько лет вам?

Редактирую smile.gif

Муж сказал, что ничего страшного. При желании корректируется.

Вот:Вербализм опасен для развития мышления своей односторонностью, такие дети не умеют работать по образцу, соотносить свои действия с существующими правилами, им трудно успешно учиться в школе.

Возврат ребенка к развитию образного мышления (играм, конструированию, рисованию) является основой коррекционной работы с такими детьми.

Хорошо "помогает" игровая терапия.

Вы в каком округе живёте?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нюрочка

Вот что я нашла в Инете

Вербализм.

Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления. Вербализм формируется в дошкольном возрасте и связан прежде всего с особенностями развития познавательных процессов. Многие родители считают, что речь - важный показатель психического развития и прилагают большие усилия, чтобы ребенок научился бойко и гладко говорить (стихи, сказки и т. д.). Те же виды деятельности, которые вносят основной вклад в умственное развитие (развитие мышления абстрактного, логического, практического - это ролевые игры, рисование, конструирование) оказываются на заднем плане. Мышление, особенно образное, отстает.

Бойкая речь, отчетливые ответы на вопросы привлекают внимание взрослых, которые высоко оценивают ребенка.

Вербализм, как правило, сопряжен с высокой самооценкой ребенка и завышенной оценкой со стороны взрослых его способностей. С началом обучения в школе обнаруживается, что ребенок не способен решать задачи, а некоторая деятельность, которая требует образного мышления, вызывает трудности. Не понимая, в чем причина, родители склонны к двойньм крайностям:

1) винить учителя;

2) винить ребенка (повышают требования, заставляют больше заниматься, проявляют недовольство ребенком, что, в свою очередь, вызывает у него неуверенность, тревожность, дезорганизуется деятельность, возрастает страх перед школой и перед родителями за свою неуспешность, неполноценность , а это путь к хронической неуспешности.

Необходимо: больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.

Основная тактика: придерживать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

No Future

Сыну семь. Живем в ЮЗАО. Я хочу узнать есть ли смысл самой как то играть с сыном, он как разпо образцу не любит, он все сам, а под давлением все ухудшается (с).

Наверное лучше к специалисту обратиться, а к какому к психологу?

К стати з-ния которые надо не скопировать, а продолжить по образцу выполняет с удовольствием.

Axisa

Спасибо, но это все (слово в слово) мне в напечатанном виде вручили в д/с, а решения не дали вот и пытаюсь перевести на человеческий язык.

Изменено пользователем Нюрочка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×