Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Волчица

Итог: сначала она очень нахмурилась, сказала, ДОЛЖЕН говорить от 30 до 50 слов уже.

Но, даю два месяца, без медикаментозного лечения, что бы ребенок заговорил."

Почему именно два месяца? А если он у Вас заговорит раньше или позже7 Почему такая категоричность? 30-50 слов это среднестатистические данные. А каждый ребёнок индивидуален. Он повторяет за Вами простые слова? Понимает обращённую к нему речь? Пытается строить предложения(Мама пить - это уже предложение)? Если да, то думаю поводов для беспокойства нет.

Вообще, убедилась из бесед со многими родителями, что бурное развитие речи начинается ближе к двум годам или сразу после двух лет. Дети каждый день запоминают новые слова. Повторяют много.

Не переживайте. Думаю, что у Вас пока нет поводов для беспокойства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подруга Ночь

А сколько лет Вашему ребёнку?

Год и десять почти.

Почему такая категоричность?

Ну, у невропатологов свои нормы. Видимо, мы перешли границу, когда недоношенный должен был заговорить, в ее понятии. Хотя, я конечно, плевала на все "нормы", но диагноз "задержка речевого развития" мне совсем не хочется читать в карте у ребенка. Есть выход проколоть Кортексин, как советовала нам массажистка при малейшем отставании, но уколы очень плохо влияют на психическое состоянии ребенка. Буду ждать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОЛЧИЦА

Я своему сыну давала "Когитум" невролог прописывала, именно для речи. Он сладкий раствор и колоть не надо.

Беспокойных детишек колоть... неизвестно будет ли толк от такого стресса.

Вы прочитайте про этот пепарат (дорого правда) Доза была ампула в день --1/2 два раза в день.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волчица

Ну, насчёт препаратов я не могу Вам советовать. Но если учесть, что ребёнок у Вас недоношенный, то и заговорит он немного позже.

Постоянно разговаривайте с малышом. Я Вам могу посоветовать литературу для занятий с такими маленькими. Если интересно - напишите в личку. Могла бы и здесь, но вдруг посчитают за рекламу.

Думаю, что всё в порядке у Вас будет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОЛЧИЦА

Но вам-то только полтора, а нам год и десять скоро

Меланька в год и 10 точно так же разговаривла - несколько слов говорила хорошо, остальное неразборчиво, причем "фразами", "словами", с интонациями и ударениями на словах.

Я думала её после двух показать неврологу, а насчет препаратов думать только к двум с половиной, как вдруг слова стали увеличиваться, сначала по слову в день, потом по два-три, а потом как прорвало - стала говорить все, как плотину прорвало.

Вот так в год и 10 еще словами говорила, а в год и 11 уже тресвловными предложениями, а сейчас шпарит только в путь, повторяет все, а еще больше болтает сама, и мне даже не верится, что было тако время, когда мы ждали от неё новых слов, да еще и записывали их. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас прогресс наконец-то!

Ване в августе уже 5 исполнилось, говорить начал очень рано, речь и логика развиты отлично, но звуки-и-и-и! Шипящие-свистящие, л-р. Кошмар просто...

С сентября занимается с логопедом, и дома упражнения поворяем, артикуляционную гимнастику делаем, от скороговорок-чистоговорок у меня уже мозоли на языке, но результатов долго не было. Я уже отчаиваться начала - неглупый же мальчишка, почему ничего не получается? Детки у нашего логопеда после 8-10 занятий заметно чище говорят, почему у Вани не получается?..

И вот - УРА!!! Свистящие-шипящие встали как надо! И "л" уже слышно вместо обычного "уэ". Пока, правда, без автоматизации, но мы надеемся на дальнейший прогресс!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОЛЧИЦА

Цитата

Буквально: показывает, что бы я взяла большую машину, разворачивается, идет в другую комнату и оглядываться, приглашая идти за ним, иду, несу машину, дошли, показывает куда ее поставить.

Цитата

Учила говорить "дай", так он вместо того, что бы сказать, стал ручкой показывать "дай - дай". Если надо музыку включить - становится около центра, ноет, руками показывает на него и попой трясет.

Ну, один в один ситуация!

Но вам-то только полтора, а нам год и десять скоро 

А нам 2 и месяц! И тоже "биби", "тяпа" (лампа), "тапы" (тапочки)" , "патья" (купаться). Итого не больше 30-ти каверканных слов. Поход к неврологу решила отложить до 2,5 лет (все надеюсь, что еще "разговорится"). Так и с памятью, ттт, вроде нормально. Из кучи кассет находит ту, под которую больше всего танцевать нравится; вчера принес чашку, в которую я недели 2 назад курицу складывала, и говорит: "ко-ко ам дяй". Показывает всякие холодильники-печки-пылесосы. Но не говорит. Почему? Вроде и читаю ему, и разговариваю много, и действия комментирую.

Может, из-за родов проблемы (в тазовом родились, оценка 4-7 по Апгар)?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АНЧК

А нам 2 и месяц! И тоже "биби", "тяпа" (лампа), "тапы" (тапочки)" , "патья" (купаться). Итого не больше 30-ти каверканных слов.

У меня старший почти ничего не говорил до 2 лет и 2 месяцев, где-то к 2,5 разговорился, а в 2,7 говорил все, читал много стихов, и вообще производил впечателение весьма эрудированного молодого человека.

Апгар у нас был 9-10, а вот с речью... застопорилось как-то.

Мало чего пока говорит мой племянник ( два года и полтора месяца). Но он во все разговоры пытается встревать, где может хоть что-то произнести. Хоть слог, хоть звук.

"ко-ко ам дяй".

Во-во... Наш мелкий любит играть в "трамвай", у него "На, ду, де" - "На, кондуктор, деньги"

Мы тоже сестру уговариваем раньше времени не переживать. Прогресс-то идет, пассивный словарный запас растет, говорить ребенок пытается. Недавно еще кошка у него было "Мя", а теперь уже "Ки" - от "киса"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АНЧК

Моей 2,2. В 1,9 были у хорошего невролога, говорила только мама, папа, баба, да, и не (нет), но все понимала, и то, что врач просила ее сделать- делала. В два года словарный запас начал пополняться. Если сравнивать с 1,9 больше говорит, но внятные слова по пальцам можно пересчитать. Больше такого типа

"биби", "тяпа" (лампа), "тапы" (тапочки)" , "патья" (купаться)

Еще я сизу(сижу), пати(пошли). Иногда такое завернет, что вообще не понятно.

В 2,6 нам этот невролог сказала показаться, чтобы посмотреть развитие речи. Еще четыре месяца, мне, честно говоря, тревожно уже становится.

оценка 4-7 по Апгар

У моей 9-10, а толку. Но мне свекровь говорит, что папа наш в два года тоже так разговаривал, ничего потом разговорился. Так что я тоже жду 2,6, а дальше видно будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас тоже проблема с речью, ходили к логопеду на консультацию в июле. Она провела тестирование, и сказала, заниматься дома, и в декабре прийти снова на консультацию.

Но, предупредила, что до 5 лет сильно беспокоиться не стоит, развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально.

Я решила не ждать "с моря погоды", а бегом - по книжным магазинам, набрала книг-пособий по развитию речи и логопедии, кое-что скачала в интернете.

Теперь занимаемся дома по желанию ребенка, сын много рисует, моет посуду, помогает готовить еду, теперь будем бисером и крупами (мозаика) заниматься.

И речь становится правильной, правда иногда путает мужской-женский род, но это не страшно, думаю, со временем все наладится.

На проблемные буквы мы поем распевки: ла-ла-ла, ру-ру-ру и т.д.

Недавно, обидевшись на меня, сказал мне: "Мама, ты курица!".

И не мог понять, почему я его не отругала, а наоборот, рассмеялась. Он букву "р" произнес четко и ясно.

И каждый день сын идет ко мне: -"Мама, пойдем учиться". И мы учимся месте. Уже и папу в процесс учебы вовлекли, когда я занята, они вдвоем занимаются.

Просто папе я объяснила, что никакому воспитателю, никакому логопеду, никакому учителю не будет так интересно заниматься с нашим сыном, кроме нас.

Ведь это в наших интересах, и в наших руках...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, мне ужасно стыдно, вы тут все про малышей, а у меня большое уже чадо - в апреле 14 лет исполнится. И картавит. Еще стыднее - я сама всю жизнь картавлю. Но я всю жизнь с этим живу, менять уже что-нибудь поздно... Однако вот заниматься с сыном не могу по причине того, что у него та же проблема, что и у меня. К логопеду ходит, логопед говорит, что все поправимо - только заниматься нужно, но мальчик у меня ленивый, дома он находит более интересные занятия, и он уже не в том возрасте, чтобы давить на него.

И самое главное - нам до лета обязательно надо научиться "р" выговаривать. Он заканчивает восьмой класс, летом собирается поступать в кадетский корпус Министерства обороны, медкомиссию в военкомате мы уже прошли, но нас предупредили, что нужно выговаривать "р", иначе окончательная комиссия может не пропустить - ну какой же это будущий офицер, если он команды толком выговорить не может?

Девочки, дорогие, нет ли у вас каких-нибудь успешно опробованных методик? Буду очень рада получить в личку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bibi

нет ли у вас каких-нибудь успешно опробованных методик? Буду очень рада получить в личку.

Любая методика основана на том, что человек будет сам заниматься. А если

мальчик у меня ленивый, дома он находит более интересные занятия, и он уже не в том возрасте, чтобы давить на него.

то никакая методика - даже суперуспешная не поможет.

А кто очет, чтобы мальчик поступил в кадетский? Вы или он?

Если он сам хочет - то должен уже понимать, что его лень и нежелание ходить к логопеду - это препятствие к исполнению мечты, а если вы... Может быть он так себя страует, а на самом деле ему это кадетство совсем и не нужно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любая методика основана на том, что человек будет сам заниматься.

Это понятно. Во всяком случае, заставить его заниматься я могу, посадить и наблюдать за процессом. Я не могу сама вместе с ним заниматься, показывать ему, как надо - потому что у самой та же проблема. Мне кажется, он охладел к упражнениям, потому что они не дают никакого результата. Я не специалист, но может быть, существуют какие-то продвинутые методики, которые дают более-менее ощутимые результаты?

А кто очет, чтобы мальчик поступил в кадетский? Вы или он?

Если он сам хочет - то должен уже понимать, что его лень и нежелание ходить к логопеду - это препятствие к исполнению мечты, а если вы... Может быть он так себя страует, а на самом деле ему это кадетство совсем и не нужно?

Он хочет, разумеется, он. Стала бы я сына отправлять в 14 лет аж в Питер (если поступит), если бы он сам не хотел. Он у меня единственный - моя бы воля, я бы как наседка от себя его не отпустила. Но умом понимаю, что нельзя ему крылья обламывать. И потом - он сын военнослужащего, погибшего в горячей точке. Так что гены, некоторым образом. Хотели в суворовское, да с прошлого года в СВУ малышей набирают, а в кадетку МО еще можно после восьмого - в принципе, то же самое, только со специализацией по роду войск.

Мальчик в свои четырнадцать лет еще в сказки верит. Он всерьез считает, что само все образуется, как надо, а ему и усилий прикладывать не придется. Вот и ленится. В принципе, опасаться ему особо нечего: со здоровьем все в порядке, с физподготовкой тоже, учится очень неплохо (не отличник, но почти), кстати, мог бы быть и отличником, но не считает нужным прикладывать для этого какие-либо усилия. Вот только дефект речи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Галчонка.У моего сына хуже проблема-аллалия. Но он тоже не хочет заниматся из под палки -я ему все время грозила что его из нормальной школы отправят в спец.интернат.Не помогало-тогда я его отвела туда и показала какие там условия-сразу начал заниматься.Может и вам попробывать такой метод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леля мама

Это, наверное, Вы мне? Только я не Галчонка, а bibi. Понимаете, какое дело. Парень-то у меня уже большой, не поведется на такие пугалки. Прекрасно он знает, что из-за того, что он картавит, его никуда не переведут из родного лицея. Успеваемость у него прекрасная, некоторые учителя носятся с ним как с писаной торбой из-за того, что он в олимпиадах по их предмету побеждает... Даже и напротив, будут рады, если он никуда не уйдет после восьмого класса. По крайней мере, пара-тройка учителей ему сами это говорили...

В общем, с ним этот номер не пройдет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bibi

Я уже писАла в эту ветку. Никак дочка "Р" не выговаривала. Да ещё логопед злобный попалась - дочь наотрез отказалась к ней ходить. Купила я в книжном простенькую книжку - там упражнения для язычка. Заниматься, правда, дочка отказывалась, капризничала.

И посоветовали мне один способ попробовать. Обыкновенный чупа-чупс во рту без помощи рук, только языком, из одной щеки в другую перекатывать. Язык таким образом "разрабатывался". Довольно быстро дочка научилась говорить эту упрямую букву.

Попробуйте. (И сами вместе с ним! Как вместе то зарычите!) laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bibi

И потом - он сын военнослужащего, погибшего в горячей точке.

А разве это обстоятельство не дает льгот для поступления в кадетский?

К речи это, правда, не относится.

медкомиссию в военкомате мы уже прошли, но нас предупредили, что нужно выговаривать "р", иначе окончательная комиссия может не пропустить

А мальчик-то в курсе? Это было сказано ему, при нем? Мне почему-то кажется, что если действительно есть такая опасность, а в кадеты он хочет, то уж ходить к логопеду не откажется. А когда человек занимается под руководством толкового специалиста, ему гораздо проще заниматься по методике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bibi

Знаете, ему, наверное, так проще и удобнее. Ну привык он за столько лет картавить! Ведь его все понимают, проблем особых ему его дефект не создаёт, чего напрягаться?

Мне логопед, которая в нашем центре работает, рассказывала случай из практики. Есть у нас доктор один, он плохо выговаривает звук "с". Она ему показала упражнение,что бы от дефекта избавится. У него всё прекрасно получалось... на занятии. Но в жизни-то ведь надо за речью следить! А он привык уже говорить "на автомате". Короче, плюнул он на это дело - дескать - зачем? и так все понимают. Так и пришепётывает до сих пор.

Видимо, это ваш случай. Наверное, Ваш сын не верит до конца, что из-за такой малости, как картавость, могут не взять в кадетский корпус. А, возможно, он вообще сомневается, что ему туда нужно поступать.

Для начала я бы поговорила с сыном доверительно. Нет никаких спупер-пупер методик, всё методики наработаны давным-давно и помогают тем, кто хочет добиться желаемого.

А если в Вашему сыну они не помогают - скорее всего, проблема в том, что он не хочет, чтобы они помогли. Возможно, не сознательно, но мотивация у него явно отсутствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэя Уэй

она ему показала упражнение,что бы от дефекта избавится. У него всё прекрасно получалось... на занятии.

Сыну bibi надо пройти комиссию. Сомневаюсь, что парня, который поступил в кадетское и успешно учится, могут отчислить из-за картавости. Чай, не на диктора учится...

wink.gif

Может, так перед парнем задачу и поставить: надо пройти комиссию? И так же, как он готовится к другим экзаменам или сдаче спортивных нормативов, потренироваться, походить к логопеду, выполнять его рекомендации, чупа-чупс погонять по методу Леля мама. Когда задача ближе и конкретней, мне кажется, и решать ее проще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэя Уэй

Возможно, не сознательно, но мотивация у него явно отсутствует.

У меня сын картавит и букву "л" не выговаривает. 3 года занимались - результат весьма относительный, начал говорить мягкую "р", и мягкую "л", а с твердыми - проблема осталась.

Но я точно знала - ему просто не надо этого... Ну вот не видел он для себя стимула. Тем более, картавит отец, бабка, единокровная сестра (кстати сестра, когда ей приспичило поступать на дефектолога, в 3 месяца от катавости избавилась - стимул был)...

Я отстала - потому что на данный момент действительно не принципиально, на мой взгляд даже некий шарм ему это легкое грассирование придает, надо будет - пример уже есть - научится. Но надо, чтобы сам заотел, а не мама за него.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Может, так перед парнем задачу и поставить: надо пройти комиссию?

Ну он-то знает уже, что ему надо её пройти, и знает, чем ему это грозит - не пройдёт - не поступит в кадетское. Может, всё дело в том, что на самом деле он не очень-то хочет поступить? Какие-то сомнения остаются, неуверенность в своих силах.

А так есть шикарная "отмазка" - не поступил, потому что картавлю. А с картавостью ничего не могу поделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэя Уэй

Может, всё дело в том, что на самом деле он не очень-то хочет поступить?

Если и в самом деле не очень хочет - так может, все к лучшему? Закончит 11 классов, определится, чего хочет... В конце концов, в армию можно попасть не обязательно через кадетское. А очень может быть, что его истинное призвание не имеет никакого отношения к дикции...

У меня с младшим сыном такая ерунда: он часто говорит невнятно. Такая вот каша во рту, вроде, все звуки выговаривает, а... будто ленится языком шевелить.

Но с этого года он подался в КВН, играет в республиканской премьер-лиге - и со сцены его выступления звучат нормально. Никакой тебе каши. У меня только одно объяснение: во время выступлений он собирается, а остальное время ему на свою речь плевать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

он часто говорит невнятно. Такая вот каша во рту, вроде, все звуки выговаривает, а... будто ленится языком шевелить.

Но с этого года он подался в КВН, играет в республиканской премьер-лиге - и со сцены его выступления звучат нормально. Никакой тебе каши.

У меня есть добрый знакомый актер театральный. Так он в обычной жизни заикаеся... Когда на сцене в образе, или когда конферанс у него - речь абсолютно чистая, а когда в своей компании - заика...

У меня только одно объяснение: во время выступлений он собирается, а остальное время ему на свою речь плевать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

А разве это обстоятельство не дает льгот для поступления в кадетский? К речи это, правда, не относится.

Вот именно, что к речи не относится. Так что если медкомиссия не пропустит - тут уж будь какие угодно льготы... И к тому же у нас ситуация сложная. Когда моему сыну было три года, я второй раз вышла замуж и мой муж ребенка усыновил. Так что теперь, хотя мой сын прекрасно знает, кто его настоящий отец и что с ним произошло, по документам он является сыном здравствующего папы, да к тому же и не военного совсем. Правда, папа, т.е. отчим, у нас не последний человек на Приволжской железной дороге, а сын поступает в кадетский корпус железнодорожных войск. Надеемся, что это поможет.

А мальчик-то в курсе? Это было сказано ему, при нем? Мне почему-то кажется, что если действительно есть такая опасность, а в кадеты он хочет, то уж ходить к логопеду не откажется. А когда человек занимается под руководством толкового специалиста, ему гораздо проще заниматься по методике.

Да, конечно, при нем. Он в курсе. И к логопеду ходить не отказывается. Правда, дома заниматься ленится. Логопед-то что, раз в неделю, а остальное дома. Ну и логопед у нас, по правде говоря, не очень толковый...

Рэя Уэй

Знаете, ему, наверное, так проще и удобнее. Ну привык он за столько лет картавить! Ведь его все понимают, проблем особых ему его дефект не создаёт, чего напрягаться?

Это, наверное, скорее про меня... laugh.gif

Видимо, это ваш случай. Наверное, Ваш сын не верит до конца, что из-за такой малости, как картавость, могут не взять в кадетский корпус.

Вот это возможно...

А, возможно, он вообще сомневается, что ему туда нужно поступать.

Нет, конечно, нужно. Только он еще пока плохо все это себе представляет. Восьмой класс... никаких экзаменов сдавать, поступать куда-то ему до сих пор не приходилось. Очевидно, не принимает все это всерьез.

Сыну bibi надо пройти комиссию. Сомневаюсь, что парня, который поступил в кадетское и успешно учится, могут отчислить из-за картавости. Чай, не на диктора учится...

Так еще не поступил же... Комиссию мы прошли загодя, все нормально, весной еще раз зайдем, со свежими анализами, ну и речь у нас должна быть исправлена к этому времени. Хотя с прошлого лета все с ног на голову перевернулось, министр обороны Сердюков приказал принимать и без медкомиссии, медкомиссию заменили изучением медицинских карт... В итоге в наборе прошлого года в суворовских и кадетских едва ли треть детей оказалась здоровой. Так что мне думается, что в этом году все вернется на круги своя и медкомиссия снова понадобится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bibi

Нет, конечно, нужно. Только он еще пока плохо все это себе представляет. Восьмой класс... никаких экзаменов сдавать, поступать куда-то ему до сих пор не приходилось. Очевидно, не принимает все это всерьез.

Может быть я не права, но я в этом вижу противоречие.

То есть, мне кажется (из воспоминаний свои детских, наблюдений за сыном) - если предстоит что-то новое, и ты осознаешь эту важность для себя, и знаешь о каком-то препятствии, то по логике вещей ты должен прилагать все усилия, чтобы пройти испытания.

А такая реакция - либо означает то, что на самом деле мотивации у сына вашего нет, и ему не очень важно, поступит он или нет, либо, что он вообще не очет этого поступления.

Возможно, что он просто принял ваши слова, что он - как сын боевого офицера - обязан пойти по стопам отца, но сам еще с выбором не определился, так что ему просто без разницы, поступит -хорошо, покажет себя послушным сыном, нет - тоже орошо, не надо ничего в жизни менять, будет дальше учиться в школе.

Так что у вас есть, по моему мнению, 2 пути: либо повышать мотивацию сына, либо брать все в свои руки - искать логопеда, который будет заниматься с ним не 1 раз в неделю, а каждый день (или через день хотя бы), дома заставлять повторять упражнения и сына контролировать. Еще лучше эти 2 пути совмещать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×