Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Qwerty

Наш невролог категорически против ноотропов у детей. На западе эти препараты строго запрещены. Одного невролога в прошлом году сняли как раз из - за назначения кортексина ребенку. Так как после первого укола у мальчика начался эпилептический припадок. У ребенка была повышенная судорожная готовность, но проявлялось только в фебрильных судорогах при высокой температуре. Теперь ребенок на противосудорожных препаратах.

Нужны занятия с логопедом, систематические и чем раньше, тем лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

Нужны занятия с логопедом, систематические и чем раньше, тем лучше.

У нас уже есть заключение для направления ребенка в логопедический сад, но нет уверенности, что мы туда сможем попасть. Индивидуальные занятия мы сейчас не потянем. sad.gif

Одного невролога в прошлом году сняли как раз из - за назначения кортексина ребенку.Так как после первого укола у мальчика начался эпилептический припадок.

Ничего себе... Странно, что во всех описаниях препарата, что я читала, о побочных не написано вообще. Хотя может все случаи они относят в ёмкое "индивидуальная непереносимость".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Qwerty

А какие Вы на очереди в обычный сад? Вроде по направлению логопеда должны принять ребенка.

Индивидуальные занятия очень дороги в столице sad.gif Если хотите, могу чуть позже кинуть несколько ссылок, там логопед - дефектолог консультирует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я хочу немного добавить про кортексин. Ну и пантогам заодно.

Тоже довольно серьезная проблема с речью, всю эту веточку перелопатила, только написать то сил, то эмоций не было. То на грани паники, то просто слов уже не было.

Дочери 2,10. Активных слов - 30, не больше. Ну еще с десяток слов добавим то, что обычно не использует в обычной жизни.

В марте присутствовали еще и признаки задержки интеллектуального развития. На вопросы не отвечала, точно также как у Ульяны Лопаткиной, на "да" кивала головой, на "нет" щурилась. Не было вообще диалога с ребенком, но контакт был. Непонятно объяснила...примерно так, что когда хотела она, то она общалась, вступала в диалог ( не просто словами, а еще и действиями и жестами), а когда нужно было мне, то - нет, ребенок просто психовал, убегал. Книжки только смотрела, пальцем показывала и спрашивала - а это кто? И я ей должна была говорить, любые попытки рассказать что это не просто репка, а историю про нее - всё, отнимала книжку, выкидывала.

В магазин ходили с истерикой.

Пыталась заниматься с ней, объясняю - вот это круг, это квадрат - не слышит. Только когда она сама захочет. Я уже думала, что действительно аутизм.

Но в то же время в быту она понимала и делала всё. Приносила бОльшую тарелку, оранжевую кружку, а зеленую по нашей просьбе ставила на место. Сама открывала себе холодильник, накладывала еду и ставила в микроволновку, прибегала только с просьбой включить. Просьба естественно в виде того, что она тянет меня за руку. А когда просила принести зеленый кубик - полный ахтунг, тащит плюшевого оранжевого слона.

Проблем с горшком не было вот, довольно рано приучилась к горшку, неврологий не было, пошла рано, гулила, в общем до года с лишним развивалась как нормальный ребенок.

В общем обошла я нескольких неврологов, логопедов, психиаторов и психологов. Логопед отказался с нами заниматься до 4 лет. Показала простые упражнения для выговаривания звуков ( ёжик говорит Пф пф, водичка бежит - ссс, молоточек стучит - тук тук) и всё, сказала - учите концентрироваться на обучении. Психиатр прописала кортексин несколько курсов ( пока сделали только один), невролог - пантогам и магнэ Б6. Психолог посоветовала непрекращающиеся интеллектуальные занятия.

Не знаю что именно дало толчок - пантогам или кортексин, я больше к кортексину склоняюсь, по времени больше подходит, но признаки аутичности у ребенка все ушли. Нет истерик. Появились ролевые игры. Отлично ходим в магазин, сама выбирает по моей просьбе хлеб, кефир и другое, расплачивается на кассе монетками, складывает покупки. Все тихо и спокойно.

Появился диалог с ребенком. Научилась отвечать "да" на вопрос. Впрочем "нет" тоже научилась, только говорит либо "неа" либо "уу" (ну это моя вина, я так, как филин.Уу, угу, ага) и головой еще добавляет. Стали читать книги. Большие сказки не выдерживает, но хотя бы теремок слушает и пытается комментировать простейшими словами, но очень много эмоций.

Выучили цвета, основные формы, названия не выговаривает, но пытается. Пытается считать, из ее слов понятно только "один", а дальше набор звуков, но то, что считает - это точно. Стала повторять звуки за животными, до этого только "мяу" и " гав-гав" было.

Вот только очень плохо проговаривает слова, коверкает ужасно. Но на своем языке стала говорить простыми предложениями.

Буквально за полтора месяца дочь очень изменилась, "выросла". Все подозрения на аутизм нам сняли, впереди еще много работы с речью.

Я вообще это к тому, что не всегда стоит отказываться от медикаментов. Я конечно могу предположить, что мы могли бы добиться подобного результата с логопедами и дефектологами, но точно времени и нервов это заняло бы больше. Я вздохнула сейчас свободно и у меня есть силы дальше бороться за доченьку, ведь хороший результат возможен.

Вот кстати...я до сих пор не могу найти логопеда, который бы с нами занимался. Все говорят, что только после хотя бы 3,5 лет и только после полугода посещения садика. И все кругом твердят - а вдруг в саду заговорит? А я на это не рассчитываю уже. Хотя маааленькая надежда есть. Первого августа пойдем наконец-то в сад. А, в логопедический сад мы встали на очередь...кхм...очередь до нас дойдет где-то через полтора года только. Ну ничего, будем своими силами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как после первого укола у мальчика начался эпилептический припадок.

Мы "Кортексин" каждые 3 месяца колим. Перед его назначением ребёнку делали РЭГ, исключали склонность к эпилепсии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помидоркина

А, в логопедический сад мы встали на очередь...кхм...очередь до нас дойдет где-то через полтора года только. Ну ничего, будем своими силами.

Разве в логопедический по очереди?

Разве не после районной (городской) МПК дают направление в такой садик?

Я почему спрашиваю... Мой сын в логопедическом садике отказывался заниматься с логопедом индивидуально, а на групповых занятиях... лежал на ковре blink.gif

Все дети занимались, а он лежал.

Логопед им говорила:

- Дети, повторяем за мной! Нет, все сидим на стульчиках и смотрим на картинки... Малыш пусть лежит, а остальные показываем, как мы умеем повторять! shiz.gif

Три месяца лежал. Потом сел.

Еще через полгода стал настаивать, чтоб после групповых занятий оставаться на индивидуальные... когда "индивидуально" занимались не с ним. (Ничего... ставили для него стульчик в стороне и он "занимался")

Не думаю, что так будут заниматься с детьми в обычном садике? blush.gif

Ямана

Наш невролог категорически против ноотропов у детей. На западе эти препараты строго запрещены

eek.gif

Все?

Может, там дети не болеют?

Qwerty

Девочки, а у кого был опыт применения этих препаратов (при диагнозе "общее недоразвитие речи")? Напишите, пожалуйста, о результатах.

Хорошие результаты.

Правильное применение, доверие к врачу (ИМХО. + обязательные консультации с другими специалистами... как вы и делаете) и результаты обязательно будут.

Имейте в виду, что большинство ноотропов призваны "тонизировать" головной мозг. Поэтому, если активность ребенка в период приема лекарств переходит все мыслимые пределы, не стесняйтесь сказать об этом неврологу.

Сейчас есть хорошие препараты (малые дозы, отсутствие привыкания, не тормозят), которые "интеллигентизируют" поведение малыша.

(ИМХО. Мы одно время, просто ни в одно "присутственное место" не выходили без подобной полтаблетки).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глупая кошка

Разве в логопедический по очереди?

Разве не после районной (городской) МПК дают направление в такой садик?

Да, после городской МПК дают направление в садик, но на очередь. Слишком мало логопедических садиков у нас в городе и слишком много детишек с проблемами. И как показывает практика блатных тоже много sad.gif . Лично мне пообещали не раньше 2013 года и то не факт. Успокоили, что годам к 4,5-5 как раз социализируется и будет больше пользы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глупая кошка

Все?Может, там дети не болеют?

Болеют, просто там совсем другой подход к лечению неврологических и логопедических проблем. Медикаментозно там не лечат ни ЗРР, ни ОНР.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помидоркина

Успокоили, что годам к 4,5-5 как раз социализируется и будет больше пользы.

"К 4,5-5"... Кхм... g.gif

Нам-то специалисты говорили: "Или к 4 годам он год отходит в садик (в крайноем случае - полгода)... Или с 4 лет "Велком!" в постоянные клиенты!"

Поэтому я была настойчива confused_1.gif . Даже несмотря на то, что мне говорили (жаловались), что мест нет и детей, реально, "некуда класть".

Сейчас понимаю - правильно сделала.

Во-первых, "логопедические" дети здоровьем не очень... Было время, из 15 человек в группе 8... (И это не эпидемия.) Поэтому на дневной сон всегда было куда положить.

Во-вторых, в логопедическом саду бывает (я потом видела), что детка постарше остальных, но ходит в группу с детьми младше себя.

Ямана

Медикаментозно там не лечат ни ЗРР, ни ОНР.

Я не специалист (я - опытный пользователь), но если ЗРР или ОРР не имеет ничего сопуствущего (отягощенного анамнеза), то откуда, в принципе, взяться проблемам с речью? g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

А какие Вы на очереди в обычный сад? Вроде по направлению логопеда должны принять ребенка.

Тайна сия великая есть. g.gif На время декрета мы переехали из Москвы. В областном городе, где мы сейчас, ситуация с садами такая же, если не хуже (детей - много, садов -мало/очень мало).

Здесь реализован проект "электронная очередь", но не реализована возможность лицезреть эту очередь онлайн. У сотрудников департамента выяснить, какие мы на очереди просто нереально ("у нас же общая база, там компьютер распределяет, мы не можем ничего сказать").

По общей очереди у нас в этом году похоже шансов нет вообще (по майскому распределению места получили те, кто вставал в очередь на год-полтора раньше, чем мы).

В логопедические шанс есть, хотя с возрастной группой 3-4 года их всего три. Вот сейчас занимаюсь этим вопросом (не все документы готовы).

глупая кошка

Разве в логопедический по очереди?

Да. Специализированных садов мало (особенно с младшими группами), а детей с проблемами хватает.

Поэтому, если активность ребенка в период приема лекарств переходит все мыслимые пределы, не стесняйтесь сказать об этом неврологу.

Так должно быть? В поведении моего сына особых изменений нет. Болтливость повысилась, но качество ее не улучшилось. Но мы кортексин закончили только вот. Пантогам еще не начинали.

но если ЗРР или ОРР не имеет ничего сопуствущего (отягощенного анамнеза), то откуда, в принципе, взяться проблемам с речью?

Вот и я думаю... Неврологических диагнозов у сына не было (да и других, до года он вообще не болел ничем).

Помидоркина, спасибо за подробный рассказ.

Скажите, а когда ваша дочь стала "откликаться" на лечение? Сразу после начала приема препаратов или позже? Вам кортексин в какой дозе назначали и как долго?

Дочери 2,10. Активных слов - 30, не больше.

Моему сыну 3 года и 3 мес. Слов нет. Вообще. Хотя нет - периодически появляются какие-то загадочные словечки, значения которых я не могу понять. Появляются, потом пропадают. Около года назад он вполне узнаваемо говорил "отдай" и "отойди". Потом перестал. В его лексиконе нет ни "мама", ни "папа", ни "баба". Но междометиями, звуками, мимикой, жестами он прекрасно может дать понять, что он хочет.

Как я уже выше написала, не было никаких неврологических проблем в младенчестве. С мелкой моторикой у него не очень, общая моторика в норме. С двух его лет мне казалось, что вот-вот и он заговорит.

Бытовое понимание было и есть на высоком уровне. В два с половиной, благодаря игрушечному компьютеру, он выучил алфавит (с буквами не путается, помнит все). Еще через пару месяцев он уже мог набирать около 30 слов (некоторые многосложные). С цифрами еще ошибается.

Он очень быстро освоил и мой ноутбук (несмотря на ограниченный доступ), ориентируется в программах и в интернете.

Это я к тому, почему мы не торопились обращаться к специалистам.

В 2.9 мы побывали на первом приеме у логопеда, она отправила нас ждать 3-х лет (сказала, что до 3-х они не то что с детьми не работают, но даже на прием не записывают. Правда, дала некоторые рекомендации). Вот в 3 года она уже отправила нас на комиссию.

Там подтвердили наши пробелы - ребенок не идентифицирует цвета и формы, не отличает "больший-меньший". Соответственно не воспринимает связанные с этим задания.

Я и правда не была настойчива в обучении его этому. Все надеялась, что сейчас заговорит, и мы быстро это выучим.

И невролог на комиссии, и психиатр подтвердили назначения невролога, которая прописала кортексин и пантогам (у нее мы были на приеме в начале июня). Сказали, что ребенку необходим толчок, иначе к осени, если ситуация не изменится, то задержка речи потянет более существенное отставание в освоении каких-то навыков.

Вот такая наша история.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Qwerty

Так должно быть? В поведении моего сына особых изменений нет.

Так может быть. blush.gif

Когда мы принимаем кортексин, я проговариваю в садике, что "Через две недели мы закончим препарат и наше поведение улучшится." blink.gif

Но я знаю детей, которые очень сильно реагируют на подобные препараты.

По "откликаться на лечение"...

На кортексин часто видны изменения после примерно 2-х недель после окончания курса.

Мама знакомого мальчика, напротив, говорит, что когда они принимают кортексин, ее мальчик "почти гений". (Они принимают этот препарат не первый год, курсами. Его всем так назначают.).

Хотя нет - периодически появляются какие-то загадочные словечки, значения которых я не могу понять. Появляются, потом пропадают.
В нашем случае примерно с 2-х лет стал формироваться т.н. "птичий язык". К 3-3,5 годам это уже была, практически, свЯзная речь на незнакомом мне языке.

Ну, как незнакомом... blush.gif Ключевые слова я же знаю. (выучишь тут, если тебе год повторяют). Было довольно трудно не переходить на его язык, а отвечать по-русски.

Только к 4,5 годам он стал новые слова говорить по-русски.

А ближе к 5 стал, наконец, заменять слова птичьего языка обычными словами.

----

Компьютер - не допускать, ДВД - выкинуть, телевизор - ограничить...

Чем занять гиперактивного и сверхрасторможенного ребенка... совершенно непонятно.

Купила коробку с обучающими книжками-картинками по методике Гленна Домана.

Заниматься с ребенком который не желает читать-сидеть-слушать, а желает скандалить и рвать книги очень сложно.

Мне показалось, отдачи никакой.

Но в методичке написано, что к 4 годам этот курс нужно закончить, ибо после 4 это бесполезно. Закончили... cry_1.gif

Ближе к 6 годам он стал читать.

Сам!

И именно так, как обещал методика! Не буквы-слоги-слова, а словами. Сначала трудно и медленно (но все равно, словами!), потом быстрее.

И сейчас очень заметна разница, как читают знакомые первоклассники и как - он. Специалист сразу видит эту разницу в подходе.

Сказали, что ребенку необходим толчок,

В нашем случае таким толчком стал, все же, логопедический садик.

Слов нет. Вообще

eek.gif

Ну, "мама-папа-дай" он же говорит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глупая кошка

В нашем случае примерно с 2-х лет стал формироваться т.н. "птичий язык". К 3-3,5 годам это уже была, практически, свЯзная речь на незнакомом мне языке.

Нет у нас такого языка, у моего сына это больше похоже на имитацию речи - больше интонационно, чем какими либо словами.

Чем занять гиперактивного и сверхрасторможенного ребенка...

Мне проще smile.gif , сын вполне усидчив. Может подолгу концентрироваться на своих занятиях. С недавнего времени наконец полюбил чтение вслух. Правда, по-прежнему не особенно расположен к рисованию, и с пластилином начал заниматься только с месяца полтора назад.

Любит, когда его хвалят, поэтому иногда обучающие занятия у нас проходят с хорошей отдачей. Но нечасто он к ним расположен.

В нашем случае таким толчком стал, все же, логопедический садик.

На садик я возлагаю большие надежды. Основную причину отставания я вижу в недостаточной социализации (у нас слишком мало общения вне, а я его слишком хорошо понимаю без слов). И именно на логопедический, отставание уже таково, что просто общения с другими детьми будет недостаточно, нужны занятия.

Ну, "мама-пап-дай" он же говорит?

Нет. sad.gif Хоть подобие болтовни есть, но слов нет. Вполне четко он говорит только "не".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ульяна Лопаткина

У нас та же проблема. Марису тоже 2,9, и он тоже не говорит. Только "куку", "кто там" (звучит как "то та") и "мама" (варианты "ма-ма-ма", "мммаммма", "мам мам мам"). И тоже, как ваш, балаболит на своем детском языке очень много. Да-да-да, та-та-та, ада-ада, прочее.

Истерит, ложится на пол, протестующе орет, когда что-то не по нему. Нет-да тоже не говорит, т.е. ему можно что-то предложить, если это предмет, то он отстраняет его, если не хочет, если это идея, действие, то он или не возражает, или орет.

В глаза то смотрит, то нет, иногда ловит взгляд, сам заглядывает. а иногда упорно отводит, взгляд его как-бы скользит. На имя реагирует, на зов - тоже, но опять же - не всегда. Если его зовет по имени незнакомый или малознакомый человек, то он вообще не реагирует. На знакомых - да, но не всегда. Только если хочет.

Иногда сам заигрывает. Любит играть с детьми. С моторикой все в норме. Но - на горшок не просится. Не боится его, сидит, если посажу, но сам никогда не покажет, что ему туда надо.

Просьба выражается в том. что он меня тянет за руку или за ногу(подпихивает в нужном ему направлении). Или приносит что-то, и я должна с тем, что он принес, что-то сделать - открыть, достать и прочее.

Из чашки пьет, сам научился. Но ложку не хочет держать.

Все сортеры, пирамидки делает на раз! Логика тоже присутствует, и хорошая. Идет мыть руки, когда зову, обуваться, кушать. В смысле. не сам это делает, но идет куда надо - в ванную, кухню, коридор. Не здоровается, не прощается с другии людьми.

Книжки обожает листать, рассматривать. Игрушек у нас много, играет почти во все. Пытается рисовать, копировать мои действия.

Что странно - во младенчестве все было в норме, "мама" ребенок сказал мне в 6 месяцев. очень четко и осмысленно, потом было и папа, и баба, и пока, и дяй-дяй-дяй. С неврологией тоже все было в норме. Как только мы переезжаем в Германию, все исчезло. Я сейчас уже не помню момента, когда исчезло даже слово "мама", он стал орать, как резаный, как только что-то было не по его, и на груди висел. На момент нашего переезда ему было 1,3 месяца.

При этом очень интересовался всем новым, любит осматривать незнакомые помещения, не боится их. И на момент переезда вокруг была в основном русскоговорящая публика.

Потом после 8 месяцев пребывания в Германии мы едем на месяц в гости на родину, к бабушке. И что же - к концу этого месяца ребенок опять стал говорить баба, пока, ам, дяй.

Вернулись в Германию - опять ничего. Только куку.

Хотя были моменты. когда мне казалось - вот-вот заговорит. То на проходящего за окном мужчину указал и сказал "Дядя там", на вопрос о тарелке с кашей, мол, что это, сказал "Кака" - эти моменты были еще до 2-х лет. Месяца 2 назад, когда старший сын, уходя гулять, сказал "Мама, пока!", Марис это повторил почти правильно "Мама, папА". И все, больше ничего...

Я не знаю, что делать. Тревогу я забила в его 2,2. Обратилась к детскому врачу, нас направили на проверку слуха(хотя слышит он прекрасно). А тут все по записи, ждать долго, вот мы и ждали своей очереди 2 месяца. Проверили, нашли жидкость в ушах, пропили месяц капли, опять проверили, жидкости уже нет. А дальше что? Опять к врачу, опять направление в специальный центр по педаудиологии, детской психологии и неврологии. На этот раз мы ждали почти 3 месяца. Вот были недавно там. Ничего нового я не узнала - да, упрямый, да, запреты не воспринимает, да, да, да. А говорить? Вот, устанавливайте с ним зрительный контакт и повторяйте за ним звуки, а потом попробуйте наоборот. И игры развивающие 1 раз в неделю 1 час. И все... На мой вопрос, нельзя ли как-то медикаментозно помочь ребенку, на меня негодующе замахали руками.

Мультики, сказали, совсем чуть, музыкальные игрушки нафиг, Моцарта включать. Включаю, он под Моцарта спит. biggrin.gif И бльше пока ничего...

Я устала ждать, пока хваленая западная немецкая медицина поможет заговорить моему сыну.. Время-то идет, дите растет... Я скоро еду на родину на месяц и буду бегать по хорошим спецам. А то мне плохо уже, ибо наша врач(местная) сказала - ну, аутизм я вам пока не ставлю... blink.gif Девочки, мне страшно, а вдруг...bye2.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FRAY

У меня сын вообще очень редко на имя своё откликается, не выполняет просьбы.

Тоже не просится на горшок, не говорит.

Нас тоже первым делом отправляли слух проверять, когда 3 года исполнилось начали наблюдатся у психиатра. Сначала ходили к участковому, потом перешли к другому. Наш психиатр до сих пор не хочет соглашатся с нашим "Аутизмом", говорит что не похож он, они себя ведут не так (как именно я не знаю).

Вы сходите к патопсихологу на приём.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

глупая кошка

Я не специалист (я - опытный пользователь), но если ЗРР или ОРР не имеет ничего сопуствущего (отягощенного анамнеза), то откуда, в принципе, взяться проблемам с речью?

Тут 2 самых распространенных варианта.

1) медленно созревают клетки головного мозга, отвечающего за речь. Выход только один - развивашки разные, постоянно и как можно больше. введение неречевого общения. Здесь очень много методик.

2) если у ребенка была гипотония и, возможно, осталась. Следствием идет слабость артикуляционного аппарата, ребенок не чувствует, как надо применить язычок, мышцы рта, чтобы получился звук. Вот здесь очень нужен логопедический массаж. Я 3 раза в день делаю по 3- 4 минуты, больше Мирон не дает. Лучше всего ,чтобы этот массаж проводил логопед, работающий с малышами.

А бывает просто генетическая предрасположенность. Мой отец сказал первое слово в 5 excl.gif лет! Что не помешало ему в дальнейшем закончить военный ВУЗ и сделать карьеру.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помидоркина

Вашей дочке 2года 10 месяцев, с детьми такого возраста логопеды занимаются неохотно. Но как-то так случилось, что специализируюсь в основном по этому возрасту, поэтому могу дать кое-какие советы.

Во-первых, не отменять медикаментозное лечение. Клетки головного мозга развиваются медленно, и нужно им помочь, стимулировать их специальными препаратами.

Во-вторых, проверить шейный отдел позвоночника. Очень часто из-за защемления нервов именно в шейном отделе у детей отмечается задержка речи, так как кровоснабжение нарушено. Здесь необходим массаж воротниковой зоны.

В-третьих, каждый день необходима работа с мелкой моторикой. Всевозможные пальчиковые гимнастики, игры с мелкими предметами. особое внимание уделите большим пальцам рук.

Простейшая артикуляционная гимнастика для губ, язычка, щёк. Описание упражнений можно найти в интернете. Гимнастику выполняйте ежедневно утром и вечером, минуты по три.

Развивайте понимание речи. Обратите внимание на то, как Ваша дочка понимает глаголы. Насколько точно она выполняет инструкции одноступенчатые (Возьми кубик) и двухступенчатые (возьми кубик и положи на стол).

Поработайте над распознаванием звуков речи (это называется развитие фонематического слуха). Начинайте с гласных А, У, О, И. Здесь помогут игровые приёмы: Как плачет девочка? - ААА

Как гудит паровозик? УУУУ. И так далее. Потом дифференцируете отработанные звуки. ("Поднимешь мишку, когда услышишь звук О).

Занимайтесь ежедневно, по нескольку минут.

Ещё бы я посоветовала Вам купить пособие для родителей специальное, Н. Нищева "Занимаемся вместе" для детей раннего возраста. А вторая книга этого автора называется" Организация коррекционно развивающей работы для детей младшего возраста" (надеюсь модераторы не посчитают это рекламой) В нём всё расписано по занятиям, много картинок.

Я Вам описала то, чем занимаются с детьми такого возраста. Этим можете заниматься Вы сами, хотя и желательно время от времени получать рекомендации логопеда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подруга Ночь

Клетки головного мозга развиваются медленно, и нужно им помочь, стимулировать их специальными препаратами.

А кто даст гарантию, что эта стимуляция не аукнется чем - то похуже? wink.gif Может, лучше - медленней ( и то не факт), но безопасно?

Это все равно как в РФ всех детей с младенчества от любого чиха интерфероном лечат, "иммунитет стимулируют", а на выходе получают взрослого человека, иммунитет которого не в состоянии справляться сам... music_whistling.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

всех детей с младенчества от любого чиха интерфероном лечат,
А Вы не сравнивайте действие одного медицинского препарата с другим.

По поводу кортексина...

Работаю в связке с детским психиатром больше 18 лет.

Были детки, которым прописывали кортексин раз в год, были детки со сложной структурой дефекта, которым прописывали лечение два раза в год.

Результаты отличные. Прорыв, улучшения в речи, появление фразы, развитие всех высших психических функций - налицо.

Детей, которым не сняли на выходе из детского сада диагноз - задержка психического развития - единицы. И то не из-за того, что обучение вкупе с лечением не помогло, просто были дети очень тяжёлые.

Может, лучше - медленней ( и то не факт), но безопасно?
Можно. Годам к двенадцати-тринадцати наладится. А пока период благоприятный, почему сразу в штыки медикаментозное лечение воспринимать?

Помидоркина

Все говорят, что только после хотя бы 3,5 лет и только после полугода посещения садика. И все кругом твердят - а вдруг в саду заговорит?
Да, обычно раньше 4-5 лет логопеды стараются деток не брать. В коррекционную группу ещё можно попасть в три года, а на логопункты (по нашему городу) только с 5 лет.

Потому что на сегодняшний день количество детей с нарушенным звукопроизношением увеличилось в разы. И нарушения достаточно сложные.

Хотя, всегда есть исключения...

В один из наборов приняли ребёнка в возрасте 2,8 г. Мама была очень настойчива и "добила" Управление образования.

Но там и случай был крайне тяжёлый.

Сейчас ребёнок учится в обычной школе.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дефектолог

Я вот думаю ,почему именно в последнее несколько лет так резко увеличилось число детей с речевыми проблемами? Не связано ли с телевизорами, компьютерами , мобильными телефонами, то есть с избытком визуальной информации?

Результаты отличные. Прорыв, улучшения в речи, появление фразы, развитие всех высших психических функций - налицо.

А те дети, которые не принимали этот препарат? Неужто не было у них такого? Может не препарат помог, а время подошло просто? wink.gif

Моему сыну в 3 месяца невролог выписала Кортексин. Я сдури сделала укол. Он орал 5 часов диким воем, вызывали скорую, прибегал педиатр. Сошлись на том, что это и есть загадочная "индивидуальная непереносимость", указанная в качестве побочных эффектов в инструкции. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

А те дети, которые не принимали этот препарат?
Бывали случаи, когда родители отказывались от медикаментозной поддержки. Динамика в развитии у детей наблюдалась ( педагоги тоже немало вкладывают в каждого), только затрачивать приходится гораздо больше сил, чтобы получить на выходе в разы меньший эффект.
Он орал 5 часов диким воем
В нашем детском саду все предписания психиатра выполняет медсестра. Родители приносят лекарственные средства и шприцы, медсестра делает инъекции. замечено, что в присутствии мамы дети орут так, что дрожат окна. Мамы нет, перед лицом своих товарищей громко орать не хочется. Да и медсестра наша - талант. Так заговорит любого, не заметишь, что укол поставили. В конце каждой недели медсестра выдаёт родителям пустую тару из-под лекарств. Для отчётности.
почему именно в последнее несколько лет так резко увеличилось число детей с речевыми проблемами?
Я не думаю, что основная причина - компьютеры, мобильники...

Конкретно в нашем городе уровень загрязнения такой, что..

Заводов много, вредных производств хватает, выбросов тоже.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

А те дети, которые не принимали этот препарат? Неужто не было у них такого? Может не препарат помог, а время подошло просто?
У здорового ребёнка в 3 года уже должна быть нормальная связная речь. И если ребёнок к этому возрасту произносит лепетные слова, то это говорит о том, что в работе головного мозга какой-то сбой. Одна из возможных причин - нарушение работы центра, отвечающего за активную речь, в силу каких-то причин.

И здесь невозможно справится без медикаментов, уж поверьте. Это всё равно как какое-то серьёзное заболевание лечить только народными средствами, к примеру, игнорируя применение лекарственных препаратов. Можно конечно, и ждать. Может, и рассосётся, а может и нет. А как известно, нарушение в развитие речи ведёт к нарушению умственного развития.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дефектолог

Знаете , в 3 месяца орать 5 часов это явно что - то сильно болело. На своем ребенке я больше опытов ставить не буду, он не подопытная свинка. Лучше буду пользоваться мировым накопленным опытом в решении такого рода проблем, а не "волшебной таблеткой" от всех болезней.

Подруга Ночь

Мозг развивается в результате постоянных, ежедневных занятий. Еще раз повторюсь, за рубежом нигде не принимают этих препаратов, они запрещены. С чего бы это? wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

Я говорю о детях, которые посещают детский сад. О младенцах речи нет.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ямана

Речевые нарушения бывают разные. Бывают и такие - занимайся хоть по 24 часа в сутки, динамика будет незначительная. и в таких случаях, к сожалению, занятиями с логопедом не обойдёшься.

Я не говорю о случаях, когда кроме нарушения произношения ребёнка ничего не беспокоит. А если речи нет и в пять лет, и в шесть? Право мамы соглашаться давать ребёнку таблетки или нет, мы, логопеды, можем только порекомендовать посетить невропатолога, а уж врач решит, какую схему лечения назначить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю персонально для неведомого ТД -

1.во младенчестве все было в норме, "мама" ребенок сказал мне в 6 месяцев.

2.Как только мы переезжаем в Германию, все исчезло.

3. На момент нашего переезда ему было 1,3 месяца.

Логика напрочь отсутствует. Или ошиблись во времени.

На момент нашего переезда ему было 1 год и 3 месяца! С логикой у меня все ок, написала, видимо, неудачно.

А еще не понимаю, зачем прятаться под ТД. sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×