Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Листопад

Если вас не пугает перспектива армии в выпускном классе, то лучше всё же подождать ещё год.

Опять же если ребенок будет учиться, экстернат есть, есть "семейная" форма обучения. НО это все таки лучше решать в старших классах. Нет у меня благоприятных примеров учебы "не готовых" к школе детей, особенно мальчиков.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смените логопеда

Всерьез задумываюсь об этом.

Готов ребенок к школе или нет?

Положа руку на сердце- нет.

У дочери была дислалия, если правильно помню. Перед школой за месяц ее исправили. Не выговаривала р и л. Но у Ильи все гораздо серьезней.

ОНР какого уровня у Вас?

Сейчас документ не могу поднять, но помню что онр, потом еще там было что-то написано. Посмотрю завтра, точнее скажу.

Школа с логоклассом в Самаре есть, но в другом районе, до нее ехать сорок минут без пробок если, да и не то преграда. Мы ни по прописке, не по проживанию к ним не относимся, школа вперед принимает " свои" район, а на нас места уже не хватает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листопад

Да, мотивации для учебы нет. Говорит что учиться это- "скука".

На занятиях в саду "помирал" уже минут через 10. C другой стороны, если что-то делает и ему это интересно (аппликации, раскрашивание, лепка) то ему надо, что бы все было идеально, все совпадало до миллиметра, гладко и без зазубрин, иначе не доволен результатом. Если ему интересно, заниматься может довольно долго.

Что говорит логопед? Логопед толком ничего не говорит. Говорит что у нас чудесные успехи, Илюша умница и прелесть, идти нам надо в школу и все будет хорошо, заниматься мы с ней будем еще года два- три, в общем льет елей.

Заниматься мы, конечно, не перестанем не зависимо от того, пойдет Илья в школу или нет.

Cпасибо за ссылку, по требованиям получается: не готов Илья к школе.

Мне собрать бы свои мозги в кучку и отбросить амбиции, сделать так что бы ребенку было хорошо, помочь ему. Он ведь не виноват, что так вот все у него. Илья мне так и говорит " Ну что поделаешь, мам, вот такой я родился- английский". Юморист тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СуЗу

На занятиях в саду "помирал" уже минут через 10

А к неврологу вы не обращались? Когда начали речью заниматься?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже за 8 лет. У меня сын октябрьский. Тоже были проблемы с речью. Пошел в школу в почти 8. В армию пошел почти в 20 (5 дней назад sad.gif ), после окончания колледжа, несмотря на то, что родился в 93 году, когда редкие смельчаки решались рожать.

Говорил к первому классу уже хорошо, бегло читал и писал, но проблемы с грамотностью были всегда. А вот психологически не готов был и в восемь. smile.gif

В последние дни августа в школе проходила репетиция торжественной линейки. Будущих первоклассников учили танцевать подобие вальса. Явка обязательна.

Как только мы с сынулей приблизились к воротам школы, он вдруг резко дал задний ход... Я за ним. Поймала с трудом где-то за гаражами, и под его визг "Не хочу в школу!" волоком потащила навстречу знаниям. Такое позорище! smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А к неврологу вы не обращались?

О! Невролог наш друг! На учете , цинаризины- кортексины пьем и колем регулярно. Делали обследование, никаких отклонений не нашли (в мозгу я имею в виду). Она сделала вывод, что задержки спровоцировал наркоз, Илье делали операцию в два года под общим наркозом.

Когда начали речью заниматься?

В три года, до этого было заметно что отстает, но логопед в поликлинике сказала придти в 3 года, поверила, пришла в три, она на меня кинулась- почему так поздно пришла. Нашла другого логопеда, вот занимаемся четвертый год. Конечно, не правильно сравнивать что было в 3 года и как стало сейчас, но мне кажется Илья мог иметь лучший результат, пусть не идеальный но тем не менее.

Да. Не стоит ломать психику ребенку, тянуть "за уши" и делать его изгоем.

В школу в следующем году пойдет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сузу

Я из Самары. Давайте тогда более точную рекомендацию Вам дам. Если надумаете в школу, то снова комиссию Вам пройти нужно будет, потому что я поняла, заключение старое у Вашего ребенка. И тогда только с новым заключением заявление в речевую школу подать. У нас кроме основной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи есть школа "Преодоление"(Мориса Тореза, 45. Тел. 260-34-47). Там детей с ОНР берут. Позвоните, все разузнайте. Но желающих туда попасть очень много.

А логопед, согласна, что-то не то вам советует. Ведь она как никто должна знать, что с такими нарушениями как у вашего ребенка, в первую очередь полезут проблемы, связанные с письменной речью. Вам бы по хорошему, надо было походить годик в логопедическую группу, сейчас, конечно, навряд ли возьмут. Возраст уже не подходит. Но сейчас обязательно вам надо прдиагностировать ребенка, определить уровень его речевого развития, желательно у другого специалиста, а потом уже коррекционный маршрут составлять и заниматься-заниматься, заниматься. В массовую школу не советовала бы в этом году. Тяжело будет и ребенку и вам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СуЗу

поверила, пришла в три, она на меня кинулась- почему так поздно пришла. Нашла другого логопеда, вот занимаемся четвертый год

За четыре года сдвиги есть? Почему вы сменили логопеда? Вы что сами не знаете, что ребенок у вас умница и замечательный? От логопеда вам не эти слова нужны, а результат в виде речи и готовности к занятиям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подруга Ночь

Спасибо Вам за совет.

Сейчас посмотрела бумаги, последнее заключение поставленное Илье в 5 лет: Общее недоразвитие речи 2 ур, ППП ЦНС ЗРР.

Я сейчас что то опять растерялась, мне сейчас Илью на ПМПК записать или логопеду в поликлинике достаточно его показать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СуЗуесли решите в речевую школу, то комиссию обязательно нужно проходить. Но опять же, в школу (речевую) возьмут только с определенными речевыми нарушениями.

Если решите год еще посещать сад, то можете комиссию пройти для себя, так сказать. Чтобы знать, какой уровень речи у ребенка, и чтобы логопед, который будет с вашим Ильёй заниматься. мог оттолкнуться от правильного диагноза. Вы точно написали - ЗРР, не ЗПР?

Еще я так поняла, ваш мальчик смягчает согласные, возможна дизартрия, из-за этого автоматизация звуков с трудом идет, массаж тогда нужен логопедический.

А почему вы со вторым уровнем не пошли в логопедическую группу, такие нарушения ведь редко сами исправляются?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу поделиться радостью. Наша Алесенька очень сильно продвинулась в развитии речи. Так, что люди и не замечают сразу никаких особых проблем.

Представьте, встречаю я мое чудо после занятий с логопедом, она начинает трещать, радостно и громко. Мимо проходят бабушка с внуком примерно нашего возраста. Бабушка говорит внуку: "Слышишь, как девочка хорошо разговаривает?.." Ну надо же! Нас уже в пример ставят! А ведь еще год назад люди ее с трудом понимали.

Летом прокололи Кортексин, потом три месяца принимали Пантогам. Через месяц после Кортексина ее резко пробило на рисование. Она стала много рисовать, причем так детально, очень похоже. Любимая тема - сердечки и русалки. Но и животные встречаются, и люди. Любит буквы писать. Я так понимаю - включился центр мелкой моторики? Задания логопеда на развитие мелкой моторики, все эти палочки-кружочки-штриховки выполняет очень хорошо и аккуратно.

Звуки есть все, кроме "р", но тоже иной раз проскакивает. Смягчает "ш", "ж", "ц", пропускает "в". Но, если просишь сказать правильно, исправляется. Слоговую структуру нарушает в сложных, незнакомых словах и в словах где одновременно присутствуют "в" и "л".

Главная проблема с лексикой, грамматикой, словообразованием. "Он" - "Она" - это наш бич. Никак не можем уяснить. Купили альбомы Теремковой с домашними заданиями для детей с ОНР, проходим их потихоньку.

Проблем еще много, но радует уже то, что эти проблемы стали более четкими, конкретными и... отдельными. Теперь видно с чем и как работать. Раньше была просто каша - одна сплошная большая проблема, а не речь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый раз мы обратились к логопеду в 3,2 года. Дочь к трем годам говорила достаточно, и предложениями, но переставляла часто буквы (К-Т), глотала окончания, и т.д и т.п. У нас с рождения была неврология- энцефалопатия и тонус да и я сама шепелявлю слегка с детства. Ребенок нервный.

За несколько месяцев были у 4 логопедов. В областной детской больнице; в детской студии, куда ходили и у одной из лучших педагогов города, уже к тому времени, вышедшей на пенсию. Также были логопеда при прохождении комиссии в садик в медицинском центре. Каждый ставил "фНР, словарный запас и речевое развитие - в соответствии с возрастом". Все как один сказали -все войдет в норму к 4-5 годам.

Порекомендовали заниматься артикуляционной гимнастикой, больше читать, лепка, моторика, все понятно . Мы этим и так с 2 лет постоянно занимались. Книжки с заданиями для малышей щелкаем даже для большего возраста которые. Буквы знаем давно, слогов нет пока, кроме а-о-у.

С началом посещения садика качество речи сразу улучшилось. Одно дело, два часа в день в студии или целый день в коллективе. Жалко в саду нет логопеда. Заниматься сейчас ленимся и времени стало не хватать. Но небольшие дефекты- перестановка букв, отсутствие Р, невыговаривание шипящих остаются. Думаю нужно пойти вновь к логопеду, позаниматься.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем дня! Хотелось бы рассказать о своей проблеме. Ребёнку 4,5, говорит практически безостановочно,но практически все на своём языке. Т.е.фразы строит,даже слова состоят фонетически из нужного количества слогов,но так коверкает,что понимают его только близкие. Притом,что буквы по отдельности говорит,а в словах заменяет на то,что ему удобнее. Например, тики тика - иди сюда, как тика - как дела, все тико - все хорошо. У него эти т и к везде лезут... Заниматься пытаюсь, воспринимает в штыки,сразу уходит в глухую оборону:нет и все. В садик не ходит. Были у логопеда, отправила к Лору,неврологу. Пойдём в четверг. Может у кого были подобные проблемы, как победить его упрямство и заставить повторять?а то он и с логопедом не будет заниматься, при ней говорить вообще отказался...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Екатерина Немудрая

Заниматься пытаюсь, воспринимает в штыки,сразу уходит в глухую оборону:нет и все. В садик не ходит.

Постарайтесь все же определить его в логопедический детский сад. Во-первых, у него будет общение с ровесниками, и волей-неволей он начнет подстраивать свою речь под речь вокруг; во-вторых, это постоянные систематические занятия со специалистом, как групповые, так и индивидуальные. В групповых занятиях дети (может и не с первого занятия) участвуют охотно.

Индивидуально эту проблему вам решать будет сложнее. Очень много труда и терпения. Занятия стройте в игровой форме, так ребенок охотнее вовлечется. Не говорите - "пойдем заниматься", говорите - "пойдем поиграем". Можно пообещать в качестве стимула после завершения "игры" что-то привлекательное для ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Екатерина Немудрая

Вы уже опаздываете. Вам надо срочно бежать в сад специализированный и к логопеду. Это вам кажется, что дело только в речи, а на деле страдает все развитие ребенка. И в 2-3 года дети прекрасно строя предложения, в 4,5 это серьезное отстаивание. Вы не знаете и не умете заниматься с ним так, что бы был результат, это дело специалистов. Ребенок должен не просто говорить, а расширять свой словарный запас, кругозор, петь песни, рассказывать стихи, пересказывать. Через год-полтора он читать у вас "должен".

Лучше всего найти хороший детский сад, там дело идет быстрее. Если вы сейчас не наладите речь, то у ребенка пойдет отставание и в других сферах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, кто то делал пластику уздечки языка? Я в раздрае- перед школой нам велели показаться врачу, так как уздечка у нас с рождения мощная и толстая. Резали её дважды- в 4 месяца и в 3 года, теперь предлагают пластику. Говорит не очень хорошо, Р не выговаривает, но вполне понятно- другие дети/люди его понимают. Раньше было намного хуже- аж логопед от нас отказался. Сказала, что у него ,, мертвый язык,, и пластику не советовала- ничего, мол , не даст она нам. Даже если сделают пластику, язык не поднимется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Екатерина Немудрая

Ребёнку 4,5, говорит практически безостановочно,но практически все на своём языке.

Заниматься пытаюсь, воспринимает в штыки,сразу уходит в глухую оборону:нет и все. В садик не ходит. Были у логопеда, отправила к Лору,неврологу.

Вообще-то поздновато вы спохватились. Но вектор вам указали правильный: лор, невролог. Если с их стороны не будет отмечено проблем, тогда нужен хороший логопед и, вероятно, дефектолог.

Кстати, судя по реакциям ребёнка, у него в анамнезе какие-то неврологические проблемы? ВОзможно, отсюда придётся начинать.

Заниматься вы с ним пытаетесь, но вы же не специалист, там свои методики. У старшего сына были проблемы с дикцией, логопед с ним занималась два раза в неделю, плюс после каждого занятия нам давала задания на дом - в специальной тетрадке упражнения, за полгода поставили все звуки. Сын тоже не сильно горел желанием заниматься, но упражнения были многие весёлые - язык высосывать, тянуться, губы складывать, мы как-то справлялись, в игру превратить пытались.

У младшего ребёнка, ему сейчас 5, кроме того, что дикция так себе (тоже будем с логопедом заниматься), ещё и дислексия - он путает местами слоги. Но здесь мы спокойно, просто в процессе общения, исправляемся. Говорил "тележо" вместо "тяжело", например, "писипед" вместо "велосипед". Во время прогулки раз 30 проговорили с ним, как правильно, потом заметила, что он во время игры сам повторяет "как надо", старается-тренируется, папа с работы пришёл, он уже бежит: "Папа! Тя-же-ло! Вело-си-пед!" То есть ему эти занятия в удовольствие.

П.С. Вчера исправляли "безавик" - "снеговик" smile.gif. Тяжеловато, но почти уже справляется. Здесь главное - не поддаваться и не повторять слово неправильно, так, как говорит ребёнок, хотя получается очень смешно. У меня подруга вслед за 3-летней дочкой коверкает слова, говорит "х мамой" вместо "с мамой", "касока" вместо "красотка" и т.д. Это неправильно, у ребёнка фонетически должно правильное слово формироваться, тогда он будет легче запоминать и исправляться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форумчане! Есть ли у кого знакомые логопеды в Москве, готовые работать с мальчиком 5 лет, желательно с массажем? Мои знакомые все далеко, не готовы ездить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лось Анджелес

У младшего ребёнка, ему сейчас 5, кроме того, что дикция так себе (тоже будем с логопедом заниматься), ещё и дислексия - он путает местами слоги.

У него не дислексия, а нарушение слоговой структуры. И, скорее всего, ОНР (общее недоразвитие речи) обусловленное, возможно, социальными факторами.

Вы правы, что поправляете ребенка - контроль со стороны взрослого за речью должен быть тотальным. Только так добиваешься успеха в работе.

У меня подруга вслед за 3-летней дочкой коверкает слова, говорит "х мамой" вместо "с мамой", "касока" вместо "красотка" и т.д.

Это, конечно, недопустимо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подруга Ночь

У него не дислексия, а нарушение слоговой структуры. И, скорее всего, ОНР (общее недоразвитие речи) обусловленное, возможно, социальными факторами.
В заключении написано - дислексия... Недоразвитие речи, конечно, присутствует, да и с социальными факторами тоже всё ясно, к гадалке не ходи... Радует, что не отказывается переучиваться, старается правильно говорить. А вот со стихами у нас пока не складывается, не умеет наш мальчик стихи учить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лось Анджелес

А вот со стихами у нас пока не складывается, не умеет наш мальчик стихи учить.

А что учите? Какие стихи? И еще как мама такого ребенка, советую играйте в звуки, с какого начинается, каким кончается. Мой говорить научился, на письме трубы полная и долго (даже сейчас бывает) путал парные согласные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша Начали с Барто, там смысловая нагрузка вполне по силам нашему мальчику и рифмы лёгкие. "Мойдодыра" Чуковского слушает с удовольствием, но повторять не пытается. Сказки Пушкина не пошли - отвлекается, откровенно скучает, видимо, много непонятного.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лось Анджелес

Для наизусть, прицельно у Маршака есть "Мохнатая азбука" Та две строчки на каждую букву, сын с нее начинал наизусть. Заходер еще хорошо и Токмакова. Пушкин сложнее там образы и много слов непонятных.

"Мойдодыра" Чуковского слушает с удовольствием, но повторять не пытается

У Чуковского есть короткие переводы с английского "Котауси и Мауси" "Курица красавица" "Дом который построил Джек"

Джек, это супер цепочка, вроде длинно, а все время повторяется одно и тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лось Анжелес

В заключении написано - дислексия...

Дислексия, это когда ребенок не может овладеть процессом чтения. Такое заключение могут поставить школьнику.. (Точно, дислексия? Может, дислалия?) Мне кажется Ваш Никита еще не читает. А вот нарушение слоговой структуры, нарушение звукопроизношения, это ближе к ОНР.

А вот со стихами у нас пока не складывается, не умеет наш мальчик стихи учить.

Это тоже один из признаков ОНР. Может, мальчика лучше в речевую группу определить, чтобы к школе проблемы убрать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всю ветку не осилила. Такой вопрос. Ходили на днях к психологу. Нам год исполнился недавно. Психолог сказала, что ребенок должен говорить 8 слов. Давать именно те игрушки,которые я прошу. Сам есть и пить. Знать членов семьи по именам.

Так вот из всего перечисленного мой ребенок только мама говорит. Знает кису и говорит мяу. И все. Психолог сказала, что дает нам три месяца, чтоб я занималась с малышом и учила его говорить. Сказала, что если не будет результатов, то поставит диагноз задержки развития blink.gif

Подскажите действенные методы обучения ребенка. Сама читала на форумах. Пишут что нужно разговаривать с ребенком,читать ему. Это все присутствует в его жизни. Мелкую моторику тоже развиваем, даю ему крупу пересыпать.

П.С. Мама моя мне сказала,что психолог слишком много хочет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×