Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Вы знаете где в ГОЛОВЕ зона речи? В какой части черепа?

Не имею представления где зона (или зоны) речи и как туда можно что-то колоть. У доктора не догадалась спросить - просто сидела как пришибленная в полном шоке.

Говорю ему, что уколы в голову меня откровенно пугают, все-таки голова. А ну и что, говорит, что голова, что в ней особенного eek.gif

А пантогам пьем уже 10 дней. Может мне и показалось, но вроде дело сдвинулось с мертвой точки,чуть по-другому наш Филиппок стал себя вести. Да и телевизор не включаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Софиянка

Да и телевизор не включаем.

Вот это главная составляющая поведения вашего ребенка, Я понимаю с телеком проще, НО... Получается, что получается, к сожалению.

Не имею представления где зона (или зоны) речи

Ну давайте подумаем и вспомним курс анатомии из школы.

Мозг защищен черепной коробкой, на ней кожа между костями черепа и кожей мышц нет, там сухожилия и мимические (или как они там называются) мышцы. КУДА он будет колоть? В вену? Почему в голову, на руке у двухлетки виднее. В мышцы? Где он там их найдет?

Я что-то не понимаю процесса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Софиянка Проблемы со слухом и язычковой уздечкой исключили? Аденоид? А вообще - развивайте мелкую моторику и слуховые раздражители (слышишь часики? слышишь машину за окном..) Про моторику в нете полно инфы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Софиянка

Говорит, что изобрел метод иглоукалывания для восстановления речи, а также эти уколы в голову.

Может, это именно иглоукалывание в голову для стимуляции зоны речи, а не инъекции препарата, просто врач вам не сумел четко объяснить, что имеет ввиду?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за советы и поддержку! Со слухом у нас все в порядке, уздечка тоже в норме, сами мы виноваты, запустили ребенка. Не занимались, не развивали. Привыкла я, что старшие все на лету схватывают. Помню Вика мне года в два с половиной объясняла устройство паутины rolleyes.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, мне кажется, или у нас тоже проблемы с речью  сыну 2 года 11 месяцев. Коверкает слова: работает-баботает, рисовать-фафафать, магазин-базизин, там-пам. Мне даже кажется, что он придумывает новые названия тем предметам, которые выговорить не может. Ну то есть буква "Р" ему точно не дается, и он придумывает слово, чтобы там этой буквы не было. Букву "д" отдельно может произнести, а слова "два" ему не дается, говорит "баа".

Садовница

Дочери 25 ноября 4 года исполнится. Проблемы с речью присутствуют. Я как-то долго не била тревогу, ждала, когда сама разговорится. В итоге в сентябре обратилась к логопеду. Диагноз - общее нарушение речевого развития, причина - недоразвит фонематический слух и грамматика словообразования.

Сначала нам сказали, что грамматика выправляется долго, 3-4 года, но логопед занимается с дочкой 1.5 месяца , 4 раза в неделю , и результаты очень очевидны. Разница колоссальная. Они там и хлопали, и пели, и пальцами кнопки нажимали, тренировали и память и слух этот фонематический , и как результат - ребенок перестал глотать слоги, все слова старается произнести правильно, переставляет слоги очень редко, наречия стала она у меня употреблять более грамотно. Логопед - это очень дорого, но результат очень видимый. Без всяких таблеток, уколов и прочих процедур.

Она сказала, что моторика у ребенка великолепная, мышечный тонус тоже, с интеллектом вообще проблем нет. А все наши проблемы в речи - она так слышит слова и так их произносит. Поэтому работаем над этим, развиваем слух и закрепляем слуховую память.

Если переживаете, найдите хорошего специалиста, т все вам исправят. Потому что при сохраненном интеллекте у ребенка , все остальные проблемы благополучно поддаются коррекции , и к школьному возрасту у детей вообще проблем как правило нет.

Мне было сложно принять, что дочь не говорит. Она тоже молча подводила и показывала пальцем. Я ее великолепно понимала. Я сравнивала с сыном, который в 2 года великолепно говорил, в 2.5 года знал всю Агнию Барто наизусть, а в 3 года всего Чуковского.

У нас с дочкой сейчас, после занятий с логопедом , тоже первые достижения. Мы выучили несколько стихов, для нас это большое достижение.

С сыном в 4 года уже энциклопедии изучали, а с дочкой только первые стихи. Но я верю и очень надеюсь, что мы все догоним. Нам до школы 3.5 года, сейчас платный логопед, 3 года логопедическая группа , все выравняется.

И вам желаю, чтобы все нормализовалось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто врач вам не сумел четко объяснить, что имеет ввиду?

Очень четко все объяснил: иглотерапию делать трудно, не всякий ребенок будет с иголками сидеть, а так я ему В ГОЛОВУ В ЗОНУ РЕЧИ УКОЛЮ ЦЕРЕБРУМ и он пошел. Хотелось добавить "пошел разговаривать"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Софиянка

И первыми словами ребенка буду:

-- Дядя, а не пошел бы ты со своим шприцом! shiz.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Софиянка

У нас в саду одного ребенка 2 раза возили в Питер на какие-то токи и импульсы для активизации речевых рецепторов. Назначил невропатолог. Мама ребенка результатами осталась довольна, толк был от этих токов. А вот про уколу в голову я никогда не слышала и не рискнула бы делать что-то такое.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, почти случайно зашла в эту ветку и почитала про Ваши проблемы. Я работаю с детками от 1.5 до 5 лет, могу дать несколько советов.

Но начну с того, что меня вчера сильно потрясло и заставило обратить внимание на название этой ветки.

Когда слышишь приветствие "Ждваштвуйте!" от 2-3 летнего ребёнка, это кажется милым и вызывает улыбку.

Когда это же самое произносёт 5-6 летний ребёнок, в моей голове непременно возникнет мысль "а ведь ему скоро в школу...".

Вчера я это услышала от своей 17-летней соседки, девочки вполне нормально развитой, окончившей школу. Где-то она и сейчас продолжает учиться.

В голове моей шок и букет мыслей, типа "как она в школе-то училась с таким произношением?", "куда смотрит мама?", "а что девочка по поводу своей речи думает? В этом возрасте уже вполне можно самой заняться такой проблемой и заставить себя работать языком"...

Ко мне приводят деток и бойко говорящих уже в 2 года, и с самой минимальной степенью развития речи в этом же возрасте. Я не логопед, не дефектолог, а простая няня-воспитатель, работаю с детьми у себя на дому. Специально я детей говорить не учу, но, знаете, ни один ребёнок не ушёл от нас не научившись говорить.

Чем можно помочь ребёнку с проблемой речи?

1. Поместить к говорящим деткам. Эти разговорят кого угодно.

2. Стараться нагрузить его пальчики. Развитие мелкой моторики очень помогает развитию речи.

3. Ненавязчиво, но увлечённо, с интересом играть с ним во всевозможные подходящие по возрасту игры.

Мы читаем книжки и разглядываем картинки, стараемся озвучить всё, что видим на них. Играем. Заставлять играть ребёнка не надо. Я просто кладу на стол мозаику (кубики, пазлы, домино, конструктор) и начинаю собирать сама. Чем бы интересным не занимались в это время мои ребятишки, непременно сбегаются к столу и мы продолжаем играть вместе. В игре проговаривайте обязательно цвета: "а где у нас тут красный кубик?" и формы "а вот на этот столбик просятся треугольные фигурки. Вот, смотри, наденем на столбик синий треугольник, жёлтый треугольник...", Дети в игре усваивают все эти вещи легко. Даже если он сам в это время ещё молчит и сказать не может, всё равно информация копится на его "полочках".

А ещё мои детки очень любят рисовать, лепить, наклеивать наклейки, играть в подвижные игры и делать зарядку в стихах и песнях, играть в пальчиковые игры (сейчас на просторах интернета всего этого можно подсмотреть великое множество), лечить-кормить-баюкать кукол и зверушек, строить домики-заборы-дороги из кубиков, доминушек и палочек для устного счёта. Если у Вас будет ЖЕЛАНИЕ играть с ребёнком, развивать его способности, то Вы всегда найдёте, чем его занять.

Только рисовать и лепить, играть, читать и разговаривать по картинкам надо непременно вместе с ребёнком. Если с бухты-барахты сунуть ему в руки книжку, игрушку, карандаши и сказать "на, занимайся, а у меня тут своих дел полно", если к тому же он с другими детьми не общается и родители не особо грузят себя разговорами и играми с ребёнком. То и этому замечательному "Ждваштвуйте!" от семнадцатилетнего своего ребёнка радоваться будете.

А копить и лелеять в своей голове разные страхи о том, что ребёнок отстаёт в развитии, не надо. Эти страхи от Вас могут перейти к ребёнку и ещё больше его затормозить. Действуйте, работайте, играйте. У Вас всё получится. Успехов Вам!

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Софиянка

Садовница

А ваши детки ходят в детсад?

И ещё один вопрос: есть ли в ваших семьях старшие дети?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Садовница

Я вас умоляю довериться врачам, если нет доверия тем, у которых лечитесь - найдите тех, которым доверяете, только ради всех святых, не отказывайтесь от лечения и не успокаиваете себя тем, что у кого-то ребенок, молчал но заговорил.

Потому что потом может быть горько и обидно, что можно было начать лечение раньше, а время упущено. У меня живой такой пример перед глазами, мой "почти внук", сын моей падчерицы. Я с 2 лет умоляла его маму обратиться к врачу, потому что ребенок не говорил, а она отмахивалась: "рано", у тебя тоже сын заговорил поздно.

Да, мой заговорил в 2,5 года - но это имелось в виду заговорил внятно и понятно, и заговорил уже сразу сложноподчиненным предложениями, выдал все, хранящиеся в памяти стишки (а это весь Чуковский, Михалков и Барто), а до этого болтал не останавливаясь на своем "птичьем". При этом его можно было понять, но и то, я ходила к неврологу и к логопеду несколько раз, чтобы подстраховаться.

С сыном падчерицы, к сожалению, не обошлось - мама его забила тревогу только к 3 годам, долго раскачивалась, и когда, наконец, обратилась к врачу (спасибо форумчанке нашей, подсказавшей специалиста), выяснилось, что проблемы - серьезнее некуда. ЗПРР, сенсомоторная афазия, предрасположенность к раннему детскому аутизму. 3 дня назад ребенку дали инвалидность. Полгода уже ребенка лечат, вкладывая много сил и не мало денег, но, к сожалению, это слишком малый срок, чтобы получить какие-то заметные улучшения.Мы, конечно, сохраняем надежду, что ребенка удастся вылечить, реабилитировать, что диагноз не станет крестом на всей жизни.

Но я еще раз прошу мамочек, у которых дети развиваются с задержкой - не успокаивайте себя примерами знакомых и родных, что у кого-то ребенок молчал до 3-4 лет, а сейчас "вот какой парень умный получился, школу с медалью закончил". Тут лучше перебдеть.

И повторюсь - если у вас сомнения во враче - ищите другого специалиста, только не пускайте дело на самотек. Чтобы потом не было мучительно больно.

Просто мы с мужем сейчас испытываем огромное чувство вины, хотя у мальчика есть мама и папа, но все равно, чувствуем себя виноватыми: нужно было проявить больше настойчивости, пусть бы нам потом сказали, что лезем не в свое дело, но, возможно, что можно было бы обойтись "меньшей кровью", если бы лечение было назначено раньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Софиянка

До года лепетал аги-гиги, ма-ма-ма, ко-ко. После года вообще перестал, только мычит, если что-то хочет - просто берет за руку и ведет куда ему надо, например в кроватку подсадить, бутылочку подать.

Подозреваю телевизор как причину наших проблем - с 6 месяцев смотрит музыкальные мультики типа "Бременские музыканты", "Летучий корабль", смотрит взахлеб - не оторвать.

С игрушками играть не хочет, просто берет их и внимательно рассматривает, любит маленькие детали, иногда футболит мяч. С детьми на улице не играет, сразу идет к качелям, катается и наблюдает за детьми. На просьбы принеси-подай не реагирует.

Всё, что вы перечислили - типичные признаки детского аутизма. Абсолютно классические, увы. Прислушайтесь к вашему реабилитологу, возможно, он всё-таки прав в отношении диагноза. Срочно получите консультацию детского психиатра, потому что, если диагноз подтвердится, ребёнку потребуется длительная психотерапевтическая коррекция и лечение.

P.S Я говорю это не голословно, я сама практикующий детский психиатр.

По поводу "уколов в голову" никак прокомментировать не могу, первый раз слышу такое. Что-то мне подсказывает, что это личное ноу-хау вашего реабилитолога. На голове есть такие же вены, как на руках и других частях тела. Теоретически внутривенный укол вполне можно сделать в лобную вену (кстати, новорождённым именно так и делают, а потом мамочки рассказывают друг другу страшные истории о том, что ребёнку "в голову" укол делали wink.gif )

Смысла делать внутривенную инъекцию трехлетнему ребёнку именно в лобную вену лично я не вижу. Только разве для пущего внешнего эффекта.

Галчонка

ППКС тысячу раз!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ваши детки ходят в детсад?

И ещё один вопрос: есть ли в ваших семьях старшие дети?

У Филиппа 2 старшие сестры 6 и 5 лет. Вика ходит в 1-й класс, Гера в старшую группу детсада

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Софиянка

У Филиппа 2 старшие сестры 6 и 5 лет. Вика ходит в 1-й класс, Гера в старшую группу детсада

С сёстрами общается?

Если Филипп не ходит в детсад, попробуйте записаться в развивающий центр и понаблюдать за тем как он себя ведёт в окружении сверстников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочет общаться, но сестрицы закрываются в комнате, там себе рисуют, строят башни.., сегодня выкурила их оттуда, сейчас играют в Филиной комнате, и он там с ними ходит, смотрит, берет игрушки. Без телевизора прогресс пошел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

типичные признаки детского аутизма. Абсолютно классические, увы.

Не соглашусь. Я бы назвала типичными признаками любовь к рутине, к строго определенному расположению вещей и игрушек и, соответственно, если положение нарушено, стремление немедленно вернуть все по местам. Типичная игра - расположение игрушек или предметов по порядку: машинки выстраивает в очередь или в ряд, сюжет (если он есть) повторяется по кругу, то есть нет развития ситуации, цикличность.

Вообще поражаюсь и не знаю, завидовать российской практике или нет smile.gif В Финляндии детям никаких лекарств не назначают в таких случаях, ни при ЗРР, ни при ЗПР, ни при аутизме. Только терапия и социализация.

Отправьте детей в садик, там за ручку не поводишь, будут вынуждены коммуникатировать вербально. Ну или проблема, если она есть, проявится четче.

Дома можно попробовать, договорившись со всеми членами семьи, не идти за руку, а требовать вербального общения. Короткие слова "иди", "дай", "хочу" ребенок может произнести даже с задержкой речи, если нет проблем в развитии речевого аппарата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ящерка

Дома можно попробовать, договорившись со всеми членами семьи, не идти за руку, а требовать вербального общения

Я представила сына который молчал. Он просто переставал обращаться к человеку который требовал вербального общения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начиталась этой темы и чувствую панику.

Нашему Максим Максимычу 2 года и полтора месяца. Как в год с небольшим говорил 15 слов на тему папа-мама-ава (собака)-пис-пис - ам-ам - ням-ням, бам-бам, бах-бах и т.д. И ни с того, ни с сего очень четко и чисто говорит слово "тапочки". В общем, так 15 слов и осталось.

При этом человек очень контактный и невероятно сообразительный. Приходим в банк, он меня сразу к автомату очередь занимать, берет талон, зажимает его в руке, поскольку считает его очень важным документом. Садит меня на диван и идет в детский уголок. Играть с детками и рисовать на доске.

В магазине везет меня в молочный отдел и очень ответственно выбирает себе творожки и йогурты. Может и за сыром завести.

На детской площадке сразу несется играть с детками. Лопочет что-то по-своему, не сердится, если его не понимают. Не агрессивен, но если получает лопатой по макушке от какого-то ребенка, то сразу смотрит на меня. Я запрещаю ему драться. При повторном получении, на меня больше не реагирует. Дает сдачи так, что пятилетние улетают.

Ходили один раз к неврологу и логопеду. Ну, какие в Балашихе бесплатные поликлиничные логопеды? Не особо искрящиеся энтузиазмом. Сказали, что фигня это все, чтобы приходили, если Максим Максимыч к трем годам не разговорится.

Есть у нас и друзья примерно 2-3 лет. 70% из ровесников нашего малыша, с которыми мы знакомы, говорят примерно на его уровне. Что это? Мамы у этих деток крайне добросовестные, нет такого - на тебе пульт от телевизора и карандаши с альбомом, только меня не трогай. Кстати, почему я была спокойной - мамы наших маленьких друзей тоже спокойные. Как двери. Насчет словарного запаса их деток. Общее мнение - мальчишки поздно начинают говорить.

Теперь почитала тему и запаниковала. Надо куда-то тащить Максим Максимыча. Мало нам мейбомиита нижних век, который мы с июля лечим по всем клиникам и институтам... Теперь еще и это...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Софиянка

Хочет общаться

И это хорошо!

Попробуйте всё-таки походить в развивающий центр. Хорошо, если группа подберётся с детками постарше, которые уже говорят. Возможно, что дома у вашего сына просто нет стимула к общению: сёстры живут своим тесным мирком, а с вами необходимости разговаривать нет. Вы его и так (без общения) понимаете. Зачем ему утруждать себя разговорами, когда можно жестами объясниться smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я представила сына который молчал. Он просто переставал обращаться к человеку который требовал вербального общения.

Я не говорю о том, чтоб держать ребенка в тисках и лампой в глаза: скажи! smile.gif

Зрительный контакт и задавать короткие поначалу вопросы, типа: "дай?" - ждать ответа, поощрять даже за кивок. У ребенка должна сложиться цепочка - звучание слова, которое он, возможно, хотел бы сказать и результат, поощрение за ответ.

Постепенно наладится коммуникация, но при условии, что все в семье будут придерживаться одной линии, не будет спешки, когда не дожидаемся реакции ребенка и отвечаем за него.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отправьте детей в садик,

Ящерка

Не стоит рассчитывать сильно на сад. Мы отходили в сад два года, но на развитие речи это никак не отразилось. Не было прогресса, хотя дочь болела за два года раза 4 , то есть сад посещала постоянно в течении 2-х лет.

Пока не забила тревогу в 3.5 года, а до этого тоже надеялась на сад, на социализацию, что разговорится . Нет. Пока не нашла хорошего специалиста-логопеда , интенсивные занятия и с ним, и дома - это сразу дало очень видимый результат.

Если чувствуете, что что-то не так, то стоит как можно быстрее показать врачу, перестраховаться. У кого-то само рассосется все, примеров много, но так же много примеров, когда упущено время и тяжелые последствия.

Мы вот тоже - еще чуть, и упустили бы время, вовремя спохватились. Хотя все родственники тоже твердили - разговорится, примеры приводили. А в итоге нарушение грамматики речи, словообразования, которое очень долго нужно корректировать, на это уходят годы. И плюс недоразвитие фонематического слуха. Спохватились бы на следующий год - год бы потеряли. Поэтому всем советую лучше перестраховаться, чем упустить ситуацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы назвала типичными признаками любовь к рутине, к строго определенному расположению вещей и игрушек и, соответственно, если положение нарушено, стремление немедленно вернуть все по местам. Типичная игра - расположение игрушек или предметов по порядку: машинки выстраивает в очередь или в ряд, сюжет (если он есть) повторяется по кругу, то есть нет развития ситуации, цикличность.

К счастью, этих признаков у нас нет: ни рутины, ни порядка и абсолютно никакой цикличности. Единственное, что могу сказать это когда ложится в кроватку, сам накрывается одеялом, то есть не хочет без одеяла .И ему без разницы какого цвета одеяло зеленое ли, с мишками или в клетку. Даже наволочкой накроется

Имеет ли большое значение двуязычность? Папа и бабущка говорят на другом языке.

Логопеда интересовали три вещи: не была ли проблемной беременность, роды и какая-либо наследственность. Узнав, что у нас все нормально, сказала а ну тогда занимайтесь, не запускайте..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как проходят занятия с логопедом у двухлеток? Занимаются в группе или индиивидуально?

У нас есть такой вариант: при садике проходят занятия как в развивалке, в сад записываться не надо, просто ходить на занятия, которые проводят детский психолог, музработник и логопед-дефектолог. Детки от года до трех.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Софиянка

Имеет ли большое значение двуязычность?

Конечно, но опять же это косвенные причины. Главная ваша тревога, что ребенок замолчал, т.е. он даже не произносит те звуки которые говорил в первые полгода. Он не стремится к общению с детьми на площадке, не умеет играть, плохо переключается с одного вида деятельности на другой. Вот это вас должно беспокоить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×