Софиянка 1 Опубликовано 8 Ноября 2014 Вы знаете где в ГОЛОВЕ зона речи? В какой части черепа? Не имею представления где зона (или зоны) речи и как туда можно что-то колоть. У доктора не догадалась спросить - просто сидела как пришибленная в полном шоке. Говорю ему, что уколы в голову меня откровенно пугают, все-таки голова. А ну и что, говорит, что голова, что в ней особенного А пантогам пьем уже 10 дней. Может мне и показалось, но вроде дело сдвинулось с мертвой точки,чуть по-другому наш Филиппок стал себя вести. Да и телевизор не включаем. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 163 723 Опубликовано 8 Ноября 2014 Софиянка Да и телевизор не включаем. Вот это главная составляющая поведения вашего ребенка, Я понимаю с телеком проще, НО... Получается, что получается, к сожалению. Не имею представления где зона (или зоны) речи Ну давайте подумаем и вспомним курс анатомии из школы. Мозг защищен черепной коробкой, на ней кожа между костями черепа и кожей мышц нет, там сухожилия и мимические (или как они там называются) мышцы. КУДА он будет колоть? В вену? Почему в голову, на руке у двухлетки виднее. В мышцы? Где он там их найдет? Я что-то не понимаю процесса. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Вега Прайм 51 Опубликовано 8 Ноября 2014 Софиянка Проблемы со слухом и язычковой уздечкой исключили? Аденоид? А вообще - развивайте мелкую моторику и слуховые раздражители (слышишь часики? слышишь машину за окном..) Про моторику в нете полно инфы. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Урия Гип 38 091 Опубликовано 8 Ноября 2014 Софиянка Говорит, что изобрел метод иглоукалывания для восстановления речи, а также эти уколы в голову. Может, это именно иглоукалывание в голову для стимуляции зоны речи, а не инъекции препарата, просто врач вам не сумел четко объяснить, что имеет ввиду? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Софиянка 1 Опубликовано 8 Ноября 2014 Спасибо всем за советы и поддержку! Со слухом у нас все в порядке, уздечка тоже в норме, сами мы виноваты, запустили ребенка. Не занимались, не развивали. Привыкла я, что старшие все на лету схватывают. Помню Вика мне года в два с половиной объясняла устройство паутины Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Малинка_29 80 910 Опубликовано 8 Ноября 2014 Девочки, мне кажется, или у нас тоже проблемы с речью сыну 2 года 11 месяцев. Коверкает слова: работает-баботает, рисовать-фафафать, магазин-базизин, там-пам. Мне даже кажется, что он придумывает новые названия тем предметам, которые выговорить не может. Ну то есть буква "Р" ему точно не дается, и он придумывает слово, чтобы там этой буквы не было. Букву "д" отдельно может произнести, а слова "два" ему не дается, говорит "баа". Садовница Дочери 25 ноября 4 года исполнится. Проблемы с речью присутствуют. Я как-то долго не била тревогу, ждала, когда сама разговорится. В итоге в сентябре обратилась к логопеду. Диагноз - общее нарушение речевого развития, причина - недоразвит фонематический слух и грамматика словообразования. Сначала нам сказали, что грамматика выправляется долго, 3-4 года, но логопед занимается с дочкой 1.5 месяца , 4 раза в неделю , и результаты очень очевидны. Разница колоссальная. Они там и хлопали, и пели, и пальцами кнопки нажимали, тренировали и память и слух этот фонематический , и как результат - ребенок перестал глотать слоги, все слова старается произнести правильно, переставляет слоги очень редко, наречия стала она у меня употреблять более грамотно. Логопед - это очень дорого, но результат очень видимый. Без всяких таблеток, уколов и прочих процедур. Она сказала, что моторика у ребенка великолепная, мышечный тонус тоже, с интеллектом вообще проблем нет. А все наши проблемы в речи - она так слышит слова и так их произносит. Поэтому работаем над этим, развиваем слух и закрепляем слуховую память. Если переживаете, найдите хорошего специалиста, т все вам исправят. Потому что при сохраненном интеллекте у ребенка , все остальные проблемы благополучно поддаются коррекции , и к школьному возрасту у детей вообще проблем как правило нет. Мне было сложно принять, что дочь не говорит. Она тоже молча подводила и показывала пальцем. Я ее великолепно понимала. Я сравнивала с сыном, который в 2 года великолепно говорил, в 2.5 года знал всю Агнию Барто наизусть, а в 3 года всего Чуковского. У нас с дочкой сейчас, после занятий с логопедом , тоже первые достижения. Мы выучили несколько стихов, для нас это большое достижение. С сыном в 4 года уже энциклопедии изучали, а с дочкой только первые стихи. Но я верю и очень надеюсь, что мы все догоним. Нам до школы 3.5 года, сейчас платный логопед, 3 года логопедическая группа , все выравняется. И вам желаю, чтобы все нормализовалось. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Софиянка 1 Опубликовано 8 Ноября 2014 просто врач вам не сумел четко объяснить, что имеет ввиду? Очень четко все объяснил: иглотерапию делать трудно, не всякий ребенок будет с иголками сидеть, а так я ему В ГОЛОВУ В ЗОНУ РЕЧИ УКОЛЮ ЦЕРЕБРУМ и он пошел. Хотелось добавить "пошел разговаривать" Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 163 723 Опубликовано 8 Ноября 2014 Софиянка И первыми словами ребенка буду: -- Дядя, а не пошел бы ты со своим шприцом! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Малинка_29 80 910 Опубликовано 8 Ноября 2014 Софиянка У нас в саду одного ребенка 2 раза возили в Питер на какие-то токи и импульсы для активизации речевых рецепторов. Назначил невропатолог. Мама ребенка результатами осталась довольна, толк был от этих токов. А вот про уколу в голову я никогда не слышала и не рискнула бы делать что-то такое. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Юришна 19 808 Опубликовано 8 Ноября 2014 Девочки, почти случайно зашла в эту ветку и почитала про Ваши проблемы. Я работаю с детками от 1.5 до 5 лет, могу дать несколько советов. Но начну с того, что меня вчера сильно потрясло и заставило обратить внимание на название этой ветки. Когда слышишь приветствие "Ждваштвуйте!" от 2-3 летнего ребёнка, это кажется милым и вызывает улыбку. Когда это же самое произносёт 5-6 летний ребёнок, в моей голове непременно возникнет мысль "а ведь ему скоро в школу...". Вчера я это услышала от своей 17-летней соседки, девочки вполне нормально развитой, окончившей школу. Где-то она и сейчас продолжает учиться. В голове моей шок и букет мыслей, типа "как она в школе-то училась с таким произношением?", "куда смотрит мама?", "а что девочка по поводу своей речи думает? В этом возрасте уже вполне можно самой заняться такой проблемой и заставить себя работать языком"... Ко мне приводят деток и бойко говорящих уже в 2 года, и с самой минимальной степенью развития речи в этом же возрасте. Я не логопед, не дефектолог, а простая няня-воспитатель, работаю с детьми у себя на дому. Специально я детей говорить не учу, но, знаете, ни один ребёнок не ушёл от нас не научившись говорить. Чем можно помочь ребёнку с проблемой речи? 1. Поместить к говорящим деткам. Эти разговорят кого угодно. 2. Стараться нагрузить его пальчики. Развитие мелкой моторики очень помогает развитию речи. 3. Ненавязчиво, но увлечённо, с интересом играть с ним во всевозможные подходящие по возрасту игры. Мы читаем книжки и разглядываем картинки, стараемся озвучить всё, что видим на них. Играем. Заставлять играть ребёнка не надо. Я просто кладу на стол мозаику (кубики, пазлы, домино, конструктор) и начинаю собирать сама. Чем бы интересным не занимались в это время мои ребятишки, непременно сбегаются к столу и мы продолжаем играть вместе. В игре проговаривайте обязательно цвета: "а где у нас тут красный кубик?" и формы "а вот на этот столбик просятся треугольные фигурки. Вот, смотри, наденем на столбик синий треугольник, жёлтый треугольник...", Дети в игре усваивают все эти вещи легко. Даже если он сам в это время ещё молчит и сказать не может, всё равно информация копится на его "полочках". А ещё мои детки очень любят рисовать, лепить, наклеивать наклейки, играть в подвижные игры и делать зарядку в стихах и песнях, играть в пальчиковые игры (сейчас на просторах интернета всего этого можно подсмотреть великое множество), лечить-кормить-баюкать кукол и зверушек, строить домики-заборы-дороги из кубиков, доминушек и палочек для устного счёта. Если у Вас будет ЖЕЛАНИЕ играть с ребёнком, развивать его способности, то Вы всегда найдёте, чем его занять. Только рисовать и лепить, играть, читать и разговаривать по картинкам надо непременно вместе с ребёнком. Если с бухты-барахты сунуть ему в руки книжку, игрушку, карандаши и сказать "на, занимайся, а у меня тут своих дел полно", если к тому же он с другими детьми не общается и родители не особо грузят себя разговорами и играми с ребёнком. То и этому замечательному "Ждваштвуйте!" от семнадцатилетнего своего ребёнка радоваться будете. А копить и лелеять в своей голове разные страхи о том, что ребёнок отстаёт в развитии, не надо. Эти страхи от Вас могут перейти к ребёнку и ещё больше его затормозить. Действуйте, работайте, играйте. У Вас всё получится. Успехов Вам! 1 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бяка Закаляка Кусачая 10 Опубликовано 9 Ноября 2014 Софиянка Садовница А ваши детки ходят в детсад? И ещё один вопрос: есть ли в ваших семьях старшие дети? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Галчонка 237 568 Опубликовано 9 Ноября 2014 Садовница Я вас умоляю довериться врачам, если нет доверия тем, у которых лечитесь - найдите тех, которым доверяете, только ради всех святых, не отказывайтесь от лечения и не успокаиваете себя тем, что у кого-то ребенок, молчал но заговорил. Потому что потом может быть горько и обидно, что можно было начать лечение раньше, а время упущено. У меня живой такой пример перед глазами, мой "почти внук", сын моей падчерицы. Я с 2 лет умоляла его маму обратиться к врачу, потому что ребенок не говорил, а она отмахивалась: "рано", у тебя тоже сын заговорил поздно. Да, мой заговорил в 2,5 года - но это имелось в виду заговорил внятно и понятно, и заговорил уже сразу сложноподчиненным предложениями, выдал все, хранящиеся в памяти стишки (а это весь Чуковский, Михалков и Барто), а до этого болтал не останавливаясь на своем "птичьем". При этом его можно было понять, но и то, я ходила к неврологу и к логопеду несколько раз, чтобы подстраховаться. С сыном падчерицы, к сожалению, не обошлось - мама его забила тревогу только к 3 годам, долго раскачивалась, и когда, наконец, обратилась к врачу (спасибо форумчанке нашей, подсказавшей специалиста), выяснилось, что проблемы - серьезнее некуда. ЗПРР, сенсомоторная афазия, предрасположенность к раннему детскому аутизму. 3 дня назад ребенку дали инвалидность. Полгода уже ребенка лечат, вкладывая много сил и не мало денег, но, к сожалению, это слишком малый срок, чтобы получить какие-то заметные улучшения.Мы, конечно, сохраняем надежду, что ребенка удастся вылечить, реабилитировать, что диагноз не станет крестом на всей жизни. Но я еще раз прошу мамочек, у которых дети развиваются с задержкой - не успокаивайте себя примерами знакомых и родных, что у кого-то ребенок молчал до 3-4 лет, а сейчас "вот какой парень умный получился, школу с медалью закончил". Тут лучше перебдеть. И повторюсь - если у вас сомнения во враче - ищите другого специалиста, только не пускайте дело на самотек. Чтобы потом не было мучительно больно. Просто мы с мужем сейчас испытываем огромное чувство вины, хотя у мальчика есть мама и папа, но все равно, чувствуем себя виноватыми: нужно было проявить больше настойчивости, пусть бы нам потом сказали, что лезем не в свое дело, но, возможно, что можно было бы обойтись "меньшей кровью", если бы лечение было назначено раньше. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Рэя Уэй 44 Опубликовано 9 Ноября 2014 Софиянка До года лепетал аги-гиги, ма-ма-ма, ко-ко. После года вообще перестал, только мычит, если что-то хочет - просто берет за руку и ведет куда ему надо, например в кроватку подсадить, бутылочку подать. Подозреваю телевизор как причину наших проблем - с 6 месяцев смотрит музыкальные мультики типа "Бременские музыканты", "Летучий корабль", смотрит взахлеб - не оторвать. С игрушками играть не хочет, просто берет их и внимательно рассматривает, любит маленькие детали, иногда футболит мяч. С детьми на улице не играет, сразу идет к качелям, катается и наблюдает за детьми. На просьбы принеси-подай не реагирует. Всё, что вы перечислили - типичные признаки детского аутизма. Абсолютно классические, увы. Прислушайтесь к вашему реабилитологу, возможно, он всё-таки прав в отношении диагноза. Срочно получите консультацию детского психиатра, потому что, если диагноз подтвердится, ребёнку потребуется длительная психотерапевтическая коррекция и лечение. P.S Я говорю это не голословно, я сама практикующий детский психиатр. По поводу "уколов в голову" никак прокомментировать не могу, первый раз слышу такое. Что-то мне подсказывает, что это личное ноу-хау вашего реабилитолога. На голове есть такие же вены, как на руках и других частях тела. Теоретически внутривенный укол вполне можно сделать в лобную вену (кстати, новорождённым именно так и делают, а потом мамочки рассказывают друг другу страшные истории о том, что ребёнку "в голову" укол делали ) Смысла делать внутривенную инъекцию трехлетнему ребёнку именно в лобную вену лично я не вижу. Только разве для пущего внешнего эффекта. Галчонка ППКС тысячу раз!!!! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Софиянка 1 Опубликовано 9 Ноября 2014 А ваши детки ходят в детсад? И ещё один вопрос: есть ли в ваших семьях старшие дети? У Филиппа 2 старшие сестры 6 и 5 лет. Вика ходит в 1-й класс, Гера в старшую группу детсада Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бяка Закаляка Кусачая 10 Опубликовано 9 Ноября 2014 Софиянка У Филиппа 2 старшие сестры 6 и 5 лет. Вика ходит в 1-й класс, Гера в старшую группу детсада С сёстрами общается? Если Филипп не ходит в детсад, попробуйте записаться в развивающий центр и понаблюдать за тем как он себя ведёт в окружении сверстников. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Софиянка 1 Опубликовано 9 Ноября 2014 Хочет общаться, но сестрицы закрываются в комнате, там себе рисуют, строят башни.., сегодня выкурила их оттуда, сейчас играют в Филиной комнате, и он там с ними ходит, смотрит, берет игрушки. Без телевизора прогресс пошел. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ящерка 517 Опубликовано 9 Ноября 2014 типичные признаки детского аутизма. Абсолютно классические, увы. Не соглашусь. Я бы назвала типичными признаками любовь к рутине, к строго определенному расположению вещей и игрушек и, соответственно, если положение нарушено, стремление немедленно вернуть все по местам. Типичная игра - расположение игрушек или предметов по порядку: машинки выстраивает в очередь или в ряд, сюжет (если он есть) повторяется по кругу, то есть нет развития ситуации, цикличность. Вообще поражаюсь и не знаю, завидовать российской практике или нет В Финляндии детям никаких лекарств не назначают в таких случаях, ни при ЗРР, ни при ЗПР, ни при аутизме. Только терапия и социализация. Отправьте детей в садик, там за ручку не поводишь, будут вынуждены коммуникатировать вербально. Ну или проблема, если она есть, проявится четче. Дома можно попробовать, договорившись со всеми членами семьи, не идти за руку, а требовать вербального общения. Короткие слова "иди", "дай", "хочу" ребенок может произнести даже с задержкой речи, если нет проблем в развитии речевого аппарата. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 163 723 Опубликовано 9 Ноября 2014 Ящерка Дома можно попробовать, договорившись со всеми членами семьи, не идти за руку, а требовать вербального общения Я представила сына который молчал. Он просто переставал обращаться к человеку который требовал вербального общения. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Абсолютная добродетель 68 347 Опубликовано 9 Ноября 2014 Начиталась этой темы и чувствую панику. Нашему Максим Максимычу 2 года и полтора месяца. Как в год с небольшим говорил 15 слов на тему папа-мама-ава (собака)-пис-пис - ам-ам - ням-ням, бам-бам, бах-бах и т.д. И ни с того, ни с сего очень четко и чисто говорит слово "тапочки". В общем, так 15 слов и осталось. При этом человек очень контактный и невероятно сообразительный. Приходим в банк, он меня сразу к автомату очередь занимать, берет талон, зажимает его в руке, поскольку считает его очень важным документом. Садит меня на диван и идет в детский уголок. Играть с детками и рисовать на доске. В магазине везет меня в молочный отдел и очень ответственно выбирает себе творожки и йогурты. Может и за сыром завести. На детской площадке сразу несется играть с детками. Лопочет что-то по-своему, не сердится, если его не понимают. Не агрессивен, но если получает лопатой по макушке от какого-то ребенка, то сразу смотрит на меня. Я запрещаю ему драться. При повторном получении, на меня больше не реагирует. Дает сдачи так, что пятилетние улетают. Ходили один раз к неврологу и логопеду. Ну, какие в Балашихе бесплатные поликлиничные логопеды? Не особо искрящиеся энтузиазмом. Сказали, что фигня это все, чтобы приходили, если Максим Максимыч к трем годам не разговорится. Есть у нас и друзья примерно 2-3 лет. 70% из ровесников нашего малыша, с которыми мы знакомы, говорят примерно на его уровне. Что это? Мамы у этих деток крайне добросовестные, нет такого - на тебе пульт от телевизора и карандаши с альбомом, только меня не трогай. Кстати, почему я была спокойной - мамы наших маленьких друзей тоже спокойные. Как двери. Насчет словарного запаса их деток. Общее мнение - мальчишки поздно начинают говорить. Теперь почитала тему и запаниковала. Надо куда-то тащить Максим Максимыча. Мало нам мейбомиита нижних век, который мы с июля лечим по всем клиникам и институтам... Теперь еще и это... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Бяка Закаляка Кусачая 10 Опубликовано 9 Ноября 2014 Софиянка Хочет общаться И это хорошо! Попробуйте всё-таки походить в развивающий центр. Хорошо, если группа подберётся с детками постарше, которые уже говорят. Возможно, что дома у вашего сына просто нет стимула к общению: сёстры живут своим тесным мирком, а с вами необходимости разговаривать нет. Вы его и так (без общения) понимаете. Зачем ему утруждать себя разговорами, когда можно жестами объясниться Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Ящерка 517 Опубликовано 9 Ноября 2014 Я представила сына который молчал. Он просто переставал обращаться к человеку который требовал вербального общения. Я не говорю о том, чтоб держать ребенка в тисках и лампой в глаза: скажи! Зрительный контакт и задавать короткие поначалу вопросы, типа: "дай?" - ждать ответа, поощрять даже за кивок. У ребенка должна сложиться цепочка - звучание слова, которое он, возможно, хотел бы сказать и результат, поощрение за ответ. Постепенно наладится коммуникация, но при условии, что все в семье будут придерживаться одной линии, не будет спешки, когда не дожидаемся реакции ребенка и отвечаем за него. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Малинка_29 80 910 Опубликовано 9 Ноября 2014 Отправьте детей в садик, Ящерка Не стоит рассчитывать сильно на сад. Мы отходили в сад два года, но на развитие речи это никак не отразилось. Не было прогресса, хотя дочь болела за два года раза 4 , то есть сад посещала постоянно в течении 2-х лет. Пока не забила тревогу в 3.5 года, а до этого тоже надеялась на сад, на социализацию, что разговорится . Нет. Пока не нашла хорошего специалиста-логопеда , интенсивные занятия и с ним, и дома - это сразу дало очень видимый результат. Если чувствуете, что что-то не так, то стоит как можно быстрее показать врачу, перестраховаться. У кого-то само рассосется все, примеров много, но так же много примеров, когда упущено время и тяжелые последствия. Мы вот тоже - еще чуть, и упустили бы время, вовремя спохватились. Хотя все родственники тоже твердили - разговорится, примеры приводили. А в итоге нарушение грамматики речи, словообразования, которое очень долго нужно корректировать, на это уходят годы. И плюс недоразвитие фонематического слуха. Спохватились бы на следующий год - год бы потеряли. Поэтому всем советую лучше перестраховаться, чем упустить ситуацию. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Софиянка 1 Опубликовано 9 Ноября 2014 Я бы назвала типичными признаками любовь к рутине, к строго определенному расположению вещей и игрушек и, соответственно, если положение нарушено, стремление немедленно вернуть все по местам. Типичная игра - расположение игрушек или предметов по порядку: машинки выстраивает в очередь или в ряд, сюжет (если он есть) повторяется по кругу, то есть нет развития ситуации, цикличность. К счастью, этих признаков у нас нет: ни рутины, ни порядка и абсолютно никакой цикличности. Единственное, что могу сказать это когда ложится в кроватку, сам накрывается одеялом, то есть не хочет без одеяла .И ему без разницы какого цвета одеяло зеленое ли, с мишками или в клетку. Даже наволочкой накроется Имеет ли большое значение двуязычность? Папа и бабущка говорят на другом языке. Логопеда интересовали три вещи: не была ли проблемной беременность, роды и какая-либо наследственность. Узнав, что у нас все нормально, сказала а ну тогда занимайтесь, не запускайте.. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Софиянка 1 Опубликовано 9 Ноября 2014 А как проходят занятия с логопедом у двухлеток? Занимаются в группе или индиивидуально? У нас есть такой вариант: при садике проходят занятия как в развивалке, в сад записываться не надо, просто ходить на занятия, которые проводят детский психолог, музработник и логопед-дефектолог. Детки от года до трех. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В
Крикуша 163 723 Опубликовано 9 Ноября 2014 Софиянка Имеет ли большое значение двуязычность? Конечно, но опять же это косвенные причины. Главная ваша тревога, что ребенок замолчал, т.е. он даже не произносит те звуки которые говорил в первые полгода. Он не стремится к общению с детьми на площадке, не умеет играть, плохо переключается с одного вида деятельности на другой. Вот это вас должно беспокоить. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах OK В