Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Белый орикс

Считать их заиканиями или нет - не пойму.

Да, это звоночек, или отзвук заиканий. У моей такое было, постоянно повторяла окончания: "мы были у бабушки-бабушки", или "когда я была в садике-дике". Я особо на это не обращала внимание, ну думала, что она балуется, или просто не следит за речью, а потом знакомая, у которой очень давно заикается сын, сказала, что это самое настоящее проявление заикания и есть. eek.gif

Или в идеале сразу к двум специалистам обратиться - невролог и логопед?

Да, я к двум ходила. Ничего не назначали, все как-то само собой прошло. Но понаблюдала за ребенком, все ли в порядке, не беспокоит ли что-то, мультики ограничили. Поправляла без фанатизма и нервов, просто говорила, что надо говорить не бабушке-бушке, а просто бабушке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Поправляла без фанатизма и нервов, просто говорила, что надо говорить не бабушке-бушке, а просто бабушке.

Хорошо, если обойдется обычным поправлением smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белый орикс

Не могу вставить ссылку с телефона, о такой же проблеме я писала в прошлой ветке. Это частичное заикание, в нашем случае было вызвано отлучением от соски - нервное потрясение. Врач сказал вернуть соску - ребенок не готов и давать легкие успокаивающее. Я давала Эдас 306. За 2 недели все прошло, ттт. Соску кстати через 2 месяца отобрала без проблем. Но это наш случай, а обычно причина - стресс, испуг, даже эмоции на новый мультфильм. А еще нам советовали разговаривать только шёпотом и чтобы ребенок тоже шептал. Около месяца мы так разговаривали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белый орикс

попробуйте сейчас ограничить речевые контакты (поиграть в молчанку например) .

конечно посетить невролога и логопеда, сделать ЭЭГ.

Скажите, а ваш сын только повторяет окончания или еще что-то заметили при этом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лампа Алладина

ваш сын только повторяет окончания или еще что-то заметили при этом?

Только повторяет окончания. Но, к сожалению, не только во время нервного возбуждения sad.gif Стала вчера внимательнее к нему присматриваться - даже во время самой обычной игры машинками иногда проскакивают повторения.

К логопеду будем записываться в пятницу на консультацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были сегодня у логопеда. Волнения по поводу логоневроза и заикания - пока лишние. По мнению специалиста - такие повторения у сына пока больше похожи на слова-паразиты у взрослых, типа "эээ", "ммм" и т.д. - сын не может сразу в голове сформулировать следующую фразу и ему необходимо время на обдумывание. Вот это время он и заполняет бессознательно своими повторениями. Поправлять - нет смысла, это не ошибка.

Есть куда более важные поводы для работы с логопедом - и звуки, и падежные окончания у существительных, и звонкие-глухие согласные и т.д., и т.п. Даже консультацию ортодонта нужно получить smile.gif

А вообще очень интересный специалист. Я помню - как занимались с дочкой, языковая гимнастика, пальчиковые игры и т.д.

Сейчас логопед начала осмотр ребенка с того, что попросила сына полистать книжку unsure.gif Оказалось, что сын еще не определился сам - правша он или левша. Потом логопед попросила достать правой ручкой левое ушко, затем - левой ручкой правую ножку.

В общем, очень интересная методика, завязанная не на умении произносить определенные звуки, а на работе головного мозга. Куча вываленной на меня информации, которую я, боюсь, очень сильно искажу в пересказе biggrin.gif

Не зря, ох не зря у этого специалиста запись до октября и одни хвалебные отзывы.

Для занятий летом логопед запишет мне дидактические материалы на флешку, а с осени начнем посещать её два раза в неделю. Если, конечно, позволят финансы unsure.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы попросить совета, узнать мнение по такому поводу. Моему младшему 3 г.6 мес. Говорит много, но незнакомым понять трудно. Каша какая-то, много звуков на ля заменяет. Например вместо я, говорит ля. Проблема может быть в том, что я заметила, что во сне он сосет язык. А недавно педиатр сказала, что короткая уздечка языка. Надо в 5 лет подрезать. Почему в 5, если в это время речь уже сформируется. Может сейчас надо? Стихи читаем, знает наизусть. Пытались делать артикуляционную гимнастику, но времени не хватает катастрофически. Село, хозяйство, работа. Лепить любит, красками рисует, словарный запас большой, но слова произносит не чисто. Скоро в отпуск, поеду наверно в область, проконсультироваться там.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были сегодня в Краевом диагностическом центре у логопеда, 2 месяца попасть не могли к этому супер-супер специалисту. Поставила диагноз " Задержка развития экспрессивной речи" и порекомендовала занятия с логопедом по месту жительства. Господи, и за этим мы туда тащились?

Из 40 минут, положенных на прием, потратила на нас, от силы, 15. Ни прикус, ни язычок не посмотрела mad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого-нибудь было такое, что ребенок (4 года) несколько раз повторяет одно и то же слово или иногда не слово, а словосочетание. Ну, например: Мама, ам, ам, ам, посмотри какие машинки. Вот это "ам, ам" у нас чаще всего. Иногда повторяет какое-то слово целиком так. Причем, это не в моменты какого-то напряжения психологического, а в обычном состоянии. У нас с мужем такое чувство, что у него это "ам, ам" как связка слов, когда сразу не можешь сообразить, что дальше говорить.

Что это такое? Заикание?

Теряюсь, к какому врачу обращаться, к логопеду или неврологу?

Белый орикс

По мнению специалиста - такие повторения у сына пока больше похожи на слова-паразиты у взрослых, типа "эээ", "ммм" и т.д. - сын не может сразу в голове сформулировать следующую фразу и ему необходимо время на обдумывание.

Во, мне кажется, похоже на нашу ситуацию. Надеюсь, и у нас ничего страшного. А то бабушка наша меня уже достала по этому поводу. cool.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сафо

У нас было такое. Был период ( как и у вас в 4 года), когда дочка несколько раз в фразе могла повторить одно и тоже слово. Я тоже связывала это с тем, что ребенок еще не может быстро сформулировать мысль, и повторяет одно и тоже слово несколько раз, а сам в это время подбирает окончание фразы. Вот такая дурная привычка.

Не знаю верно я делала или нет. Но я в такие моменты останавливала ребенка, говорила, что так не красиво говорить, не надо повторять одно слово несколько раз. Предлагала подумать над фразой, и повторить ее целиком правильно. Так потихоньку избавились от этого.

А что бы себя успокоить сходите с ребенком и к логопеду и к неврологу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сафо

это не в моменты какого-то напряжения психологического, а в обычном состоянии. У нас с мужем такое чувство, что у него это "ам, ам" как связка слов, когда сразу не можешь сообразить, что дальше говорить. Что это такое? Заикание? 

Скорее всего, это запинки в речи при эмоциональных нагрузках и быстром темпе речи. Когда оооочень хочется рассказать, торопится, вот и получается так...

"Лечить", как написала Цветной коготь

я в такие моменты останавливала ребенка, говорила, что так не красиво говорить, не надо повторять одно слово несколько раз.

Просто остановить ребенка в этот момент и сказать: "подожди, не торопись, давай еще раз, спокойнее говори", чтобы это не переросло в заикание.

Не ругаясь, не крича и как бы ненавязчиво, можно дурочкой прикинуться: а? че? не поняла, давай еще раз и по медленнее, шумно, голова болит, повтори в общем )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девушки, мамы ровесников и те, у кого детки старше, расскажите о своих мальчиках пожалуйста. (У девочек реже такие проблемы)

Андрею 3.1 без нескольких дней. Меня смущает его речь. Разговаривает много, но плохо. Если не торопится, то всё понятно. Какие-то звуки проглатывает, но в целом смысл не теряется. Можно вести диалог. 

А чаще он болтает очень быстро, и поток лепета, из которого вычленить нормально звучащее слово трудно. 

Бить тревогу или подождать? С сентября идет в группу своих ровесников в саду. Наверное там будет логопед, психолог, и если мы выбиваемся из норм, нам скажут? 

Может у кого-то было такое, а потом ребёнок взял и заговорил чисто? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Дейзи сказал:

Может у кого-то было такое, а потом ребёнок взял и заговорил чисто? 

У меня сын до пяти лет говорил не очень, проглатывал окончания и тоже тараторил без остановки. В сад ходил мало очень и логопеда там не было совсем у нас. Вообще, с логопедами плоховато было. В поликлинике по месту жительства, от нас вообще женщина отказалась, ну никак не получалось у него с ней, ступор нападал, он и рта открыть не мог. Помню, она сказала что, ну типа есть же взрослые люди, у которых каша во рту,  ну и ваш такой будет

Занимались сами, у Жуковой неплохой Логопедической букварь есть. Пр нему и поставила ему звуки сама, как смогла. Когда пришла с младшей к тому же логопеду, та нас вспомнила и удивилась "абсолютно чистой речи" :laugh: Думаю, вам ещё рано паниковать, но проконсультироваться- почему нет? Уздечку посмотреть, это уже с младшей я столкнулась, пластику делали. Вы перед садом проходили же врачей? Вроде, логопед сейчас туда тоже входит.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Спектакль окончен сказал:

ваться- почему нет? Уздечку посмотреть, это уже с младшей я столкнулась, пластику делали. Вы перед садом проходили же врачей? Вроде, логопед сейчас туда тоже входит.

Уздечку подрезали в 2 месяца, сын не наедался, стало пропадать молоко. Сейчас язычок далеко высовывает. 

Врачей проходили в 1.8 к саду, невролог ставила ЗРР, судя по записи в карте. До этого невролог к нам претензий не имел. (Были у разных, так получилось). Логопеда не было по списку.

Вот сейчас, когда не торопится:

--- Мамочка, пора вставать. Дай мне йогурт пожалуйста. 

Ну кроме "р" всё чисто проговаривает. А когда возбуждается, сплошной лепет. :(

59 минут назад, Спектакль окончен сказал:

Занимались сами, у Жуковой неплохой Логопедической букварь есть. Пр нему и поставила ему звуки

Посмотрю сегодня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Дейзи сказал:

Девушки, мамы ровесников и те, у кого детки старше, расскажите о своих мальчиках пожалуйста. (У девочек реже такие проблемы)

Андрею 3.1 без нескольких дней. Меня смущает его речь. Разговаривает много, но плохо. Если не торопится, то всё понятно. Какие-то звуки проглатывает, но в целом смысл не теряется. Можно вести диалог. 

А чаще он болтает очень быстро, и поток лепета, из которого вычленить нормально звучащее слово трудно. 

Бить тревогу или подождать? С сентября идет в группу своих ровесников в саду. Наверное там будет логопед, психолог, и если мы выбиваемся из норм, нам скажут? 

Может у кого-то было такое, а потом ребёнок взял и заговорил чисто? 

У меня Мирон до трех лет вообще не говорил. Занимались с дефектологом до 4 лет, в 5 удалось устроить в логогруппу. Вот там большой скачок за год выдал. Но до идеальной речи еще далековато - звуки за год поставили все, но с построением сложных предложений еще есть проблемы. А уж если ребенок разговаривает так, как твой в 3 года - думаю, проблем вообще не будет.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Дейзи сказал:

сейчас, когда не торопится:

--- Мамочка, пора вставать. Дай мне йогурт пожалуйста. 

Ну кроме "р" всё чисто проговаривает. А когда возбуждается, сплошной лепет.

Ну и тем более, научится ещё. Обычно лет с пяти начинают водить ( ну, наша логопед раньше этого возраста и не брала) , там уже явно видны проблем какие-то. Ещё не брала, когда зубы меняются. 

Вспомнила знакомую, у нее ребёнок до двух лет молчал вообще и потом ооочень плохо говорил. Она его устроила в лог садик. Но там пмпк надо проходить или что-то такое.

А три года, считай только начал болтатьГимнастику для языка попробуйте поделать ( у нас с этим совсем сложно было, правда :laugh: )

Книжка эта, Н. С. Жукова "Уроки логопеда",  сейчас глянула как раз свою, зелененькая такая. Там очень много слов, скороговорок, заданий игровых всяких))) 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ямана сказал:

ребенок разговаривает так, как твой в 3 года - думаю, проблем вообще не будет.

Спасибо за надежду, я если честно, паниковать уже начинаю. У коллеги сын - ровесник Андрея, младше буквально на несколько часов, а говорит отлично просто. В сад правда с двух лет пошёл. 

1 час назад, Спектакль окончен сказал:

пмпк надо проходить или что-то такое.

Я уже читаю об этом. Нужно направление на комиссию. Значит кто-то должен направить, а кто? И в то же время меня это пугает что ли. 

Думаю, дождаться постоянной группы в саду, детсадовские специалисты что скажут, а пока самой как-то проговаривать с ним всё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Дейзи сказал:

комиссию. Значит кто-то должен направить, а кто? И в то же время меня это пугает что ли

Точно не скажу, младшую я хотела определить, но у нас там один сад такого профиля только был и очередь большая, чуть ли не до школы. Логопед наша отправляла вроде, давала адрес, туда надо было поехать и записаться на комиссию эту. 

Но это не ваш случай, мне кажется, если будут какие то проблемы, то к школе вполне исправите в обычном порядке- садиковский логопед, при поликлинике или в частном порядке. Я водила к одной девушке из детского клуба раннего развития платно, она нам так "Р" поставила- что логопед при поликлинике чуть в обморок не упала и сказала срочно всё забыть :laugh: Так вот нарвались.  В итоге научилась сама за месяц перед первым классом. Толку что я её таскала везде :wacko:

У моей уздечка была толстая очень, подрезали три раза и перед школой, в 6 лет делали пластику. Немного походили к логопеду, она показывала как правильно язык должен лежать при проблемных звуках. Закреплять все это все равно нужно дома. Но вас мальчики интересовали))) Сейчас мои  хорошо говорят оба. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дейзи сказал:

Спасибо за надежду, я если честно, паниковать уже начинаю. У коллеги сын - ровесник Андрея, младше буквально на несколько часов, а говорит отлично просто. В сад правда с двух лет пошёл. 

Я уже читаю об этом. Нужно направление на комиссию. Значит кто-то должен направить, а кто? И в то же время меня это пугает что ли. 

Думаю, дождаться постоянной группы в саду, детсадовские специалисты что скажут, а пока самой как-то проговаривать с ним всё.

Специалисты в саду в три года детей не диагностируют. В средней группе, или по году рождения смотрят, ближе к пяти. Но вы всегда можете лично обратиться, если беспокоитесь. Мы так с дочкой начали заниматься с нашим садиковским логопедом с 4 лет, платно, а с 5 лет её записали на логопункт, т.е. бесплатно. На комиссию, если нужно, тоже логопед направит, невролога, психиатра пройти порекомендует. Но ближе к пяти годам. 

Если воспитатель грамотная, опытная, прислушайтесь к её мнению о том, как ребёнок развивается. Обычно отставания в развитии, речи в том числе, видны воспитателям уже в младших группах. Но мамы чаще всего реагируют: "Мой ребёнок нормальный!" Никто и не спорит, просто многим детям помощь нужна. :)

А бывает и наоборот... Вчера выяснили, что у нас в логогруппе ещё один ребёнок инвалид. Мы оооочень удивились: в каком месте он инвалид?! На вид абсолютно здоров, моторика на месте, речь - для логогруппы неплохо, и похуже есть, поведение - ну избалован, да, но вполне адекватно, видели мы детей с ЗПР, тут совсем не тот случай. 

Ребёнок к нам из другого сада перешёл, никто нас даже в известность не поставил, что он инвалид, и каков диагноз. Заведующая говорит, что документы по инвалидности мама еще не принесла, но как-то с речью связано. Как такое может быть? У нас были и есть дети и посложнее, но без инвалидности. А тут... Может там какой диагноз пострашней? Не представляю. Если бы, допустим, у дитя эпилепсия была, нас бы предупредили?

 

Изменено пользователем Горихвостка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дейзи сказал:

Спасибо за надежду, я если честно, паниковать уже начинаю.

Паниковать не надо. :D На данном этапе при указанных вводных особых поводов для беспокойства нет. При постоянном хождении в сад будет прогресс, дальше уже будешь смотреть - есть проблемы или нет. 

1 час назад, Дейзи сказал:

Нужно направление на комиссию. Значит кто-то должен направить, а кто?

В Москве не знаю, у нас направлений не нужно. Позвонил, записался, пришел, прошел. Заключение ПМПК требуется, если есть желание/необходимость перевести ребенка в логогруппу. Можешь в частном порядке для своего спокойствия записаться на консультацию к логопеду. Но, скорее всего, тебе подтвердят, что речевое развитие в пределах возрастной нормы. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.05.2016 в 11:47, Андрюшина радость сказал:

Моему младшему 3 г.6 мес

Моей внучке на месяц меньше. Тоже сама её повела к логопеду, она иногда скажет какое-то для неё важное слово, а я понять ни как не могу... дело аж до истерик доходит:badmood: , так занятия с логопедом только с 5 лет. Она назначила явку через год, потом решит, может с 4 нам назначит. Внучка говорит хошоро для возраста своего, но вот иногда не могу понять её. Будем ходить на токи (невролог и логопед назначили) в шейном отделе, посоветовала языком всё лизать  тарелки, чупа-чупсы, "усы" от молока. А я учу её всё салфетками вытирать, к сладкому не приучаю, вот (изверг я) чупик в 3,5 ребёнок попробовал впервые!  Может мы "бежим вперёд паровоза"? Невролог меня как-то спросила (год назад) что умеет внучка, ну я ей перечислила ( буквы выучила, складываем, стишки учим...) , она грозно мне сказала- в космос ребёнка готовите?!  :P Всему своё время видно.

 

А нам невролог тоже ЗРР ставит , но я свою внучку сравниваю с другими детьми и думаю, а у тех деток тогда что??? У нас группа пока сборная, дети от почти 3 до 5 лет, моя играет с теми кому больше 4 лет. Спросила, почему с такими детками, ну она и ответила- а другие разговаривать не умеют и ей не интересно с ними. 

Всё же сколько полезного и нужного узнаю на форумах!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Дейзи сказал:

Андрею 3.1 без нескольких дней. Меня смущает его речь. Разговаривает много, но плохо. Если не торопится, то всё понятно. Какие-то звуки проглатывает, но в целом смысл не теряется.

Наташа, прочитала тебя и хотела в порыве сразу написать, что я бы пошла к логопоеду, не тянула. Может он какие то дал рекомендации для тебя уже сейчас.

Но потом почитала здесь, что логопед занимается с пяти лет, чуть поостыла. Но я бы сходила все равно, я сумасшедшая мамаша и бабушка.

А вы сами в семье хорошо говорите? Не слишком быстро, окончания слов не проглатываете?

Два примера.

1) Мой двоюродный брат говорит очень быстро и местами неразборчиво. А когда волнуется так вообще приходится слух напрягать и додумывать. Каша во рту. Ему уже больше 50 лет, в нашем детстве на это так сильно внимание не обращали. Тем более у него мама так говорила. История длинная, в общем он в основном жил с папой, особенно после 10 лет. Но мама регулярно появлялась в его жизни и первые годы жизни он провел с ней. Вот как она он и говорит, один в один.

2) Когда у меня родилась дочка, к нам приходила часто в гости моя золовка, у нее самой на тот момент был сын 1,5 лет. Она и так говорит очень громко и четко (сама по себе), а с детьми она вообще говорила тушите свет. Неспеша, четко выговаривая слова. И меня наставляла. чтобы я так разговаривала с младенцем. Считаю, что она права.

И сейчас при внуках, стараюсь разговаривать не спеша и четко, хоть в жизни на мою дикцию никто не жаловался (кроме полуглухой мамы :) ). И к ним обращаюсь короткими фразами, четко проговаривая слова.

Когда то, лет 20 назад,  мне говорили - хочешь услышать правильную речь, слушай программу "Время", так строгий отбор по дикции. Дома вечерами включала эту программу. Во первых мы ее любили, во вторых действительно, услышать правильную речь.

Только что, Танюшка-подружка сказал:

А нам невролог тоже ЗРР ставит , но я свою внучку сравниваю с другими детьми и думаю, а у тех деток тогда что???

Может неврологи разные? Уже писала в другой веточке кажется, что иногда мамы с запарке прохождения медкомиссии перед садиком проходят некоторых специалистов... заочно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Маркиза Карабас сказал:

Но потом почитала здесь, что логопед занимается с пяти лет,

Нет, логопеда можно подключать с трех лет. Если такая необходимость есть. Необходимость есть при серьезных речевых проблемах. Постановка отдельных звуков к таким проблемам не относится. Вот постановкой звуков занимаются лет с пяти. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Танюшка-подружка сказал:

посоветовала языком всё лизать  тарелки, чупа-чупсы, "усы" от молока.

И без чупа-чупс можно придумать массу игровых упражнений с языком для ребенка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Маркиза Карабас сказал:

И без чупа-чупс можно придумать массу игровых упражнений с языком для ребенка.

Я не думала, что это так важно :no:, получается родителей надо сперва обучать ...:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×