Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

3 часа назад, Ямана сказал:

Но до идеальной речи еще далековато - звуки за год поставили все, но с построением сложных предложений еще есть проблемы

У меня сын такой же. Со сложными предложениями беда беда, путает женский и мужской род, хотя понимает кто она и кто он. 

Мирон в этом году в школу? Андрюхе год остался до школы, но что то мне подсказывает что за год все не выправится. Смутно представляю в какую школу его отдать, исходя из наших изменений в требованиях к первоклашке, он уже должен читать, писать, считать, делать рефераты, и с первого класса ввели иностранный язык. Ну какой ему иностранный если он толком на своем родном не говорит? 

@Ямана у вас как со школой предстоят дела? Посоветуйте, может за этот год еще какие нибудь меры предпринять?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Ветка сакуры сказал:

меня сын такой же. Со сложными предложениями беда беда, путает женский и мужской род, хотя понимает кто она и кто он. 

Мирон в этом году в школу? Андрюхе год остался до школы, но что то мне подсказывает что за год все не выправится.

У моей дочи такие же проблемы были. Я уже просто на автомате постоянно её исправляла, а она на автомате повторяла правильно. В школу отдала её в 8 лет, и ни капельки не жалею. Я отдала её в школу, когда именно она была к этому готова. Ошибки случаются и до сих пор, ей девять, но все реже приходится поправлять и теперь я просто останавливаю её и говорю: "Скажи правильно". Она сама исправляется. Первый класс закончила успешно.

Не торопитесь в школу, смотрите по ребёнку, а не потому что надо.

Мы с логопедом, психологом и заведующей со всех сторон :) боремся с мамой одной девочки из нашей группы. У ребенка на обеих ушах слуховые аппараты, нулевой слух, говорят, что от рождения. Она только-только начала речь осваивать, делает огромные успехи, но в свои пять, конечно, сильно отстает в этом плане от сверстников. 6 ей будет в марте, а в сентябре мама вознамерилась отдать её в школу! Учительница, говорит, хорошая класс набирает. 

Вот как так можно?! Ребёнку по показаниям можно лет до восьми спокойно в сад ходить в логогруппу. Ладно, если б школа спеуиализированная была. Нет! Обычная, пусть и частная. Что может сделать для девочки даже самый лучший учитель, когда она просто не готова к обучению в школе? 

Её дефектологи рано научили читать, чтобы ей легче было осваивать словарь и правильно произносить слова. Но она и половины прочитанных слов ещё пока не знает и не понимает, если рядом со словом картинки нет. С ней ещё работать и работать. А мама в 6,5 в школу собралась её отдавать.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Маркиза Карабас сказал:

специалистов... заочно.

А может просто не заморачиваются проблемами ( не осуждаю... може просто некогда, лень, не считают проблемой...) ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Горихвостка а дочка до 8 лет в сад ходила или вы ее год дома продержали?

Мой сын сад терпеть не может всеми фибрами души, сад уже меняли, проблема в нем, не нравится ему там и все. Хотя он очень контактный, с незнакомыми детьми быстро сходиться, но в саду у него ступор какой то. Ели я его еще год до восьми лет в саду продержу, боюсь  как бы психологических проблем не нахватали.

Изменено пользователем Ветка сакуры

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ветка сакуры сказал:

а дочка до 8 лет в сад ходила или вы ее год дома продержали?

У нас как раз логогруппы открывались, мы прошли комиссию и с диагнозом ОНР 3-4 уровня остались в саду. Правда пришлось настаивать на комиссии, что так надо. Специалисты уговаривали отправить в школу. Дочь уже умела читать-считать и многое другое, но я же видела, что этого недостаточно. А в логогруппе ей было хорошо, тихо, спокойно, она только тогда и стала ходить в сад без слез и уговоров. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Горихвостка сказал:

Дочь уже умела читать-считать и многое другое, но я же видела, что этого недостаточно. А в логогруппе ей было хорошо, тихо, спокойно, она только тогда и стала ходить в сад без слез и уговоров. 

У нас в городе как это не абсурдно звучит один логосадик и тот только с русскими группами, нам не подходит, ребенок будет учится в молдавской школе.

Считать, писать (корявенько) мой тоже умеет, читать совсем никак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Qwerty, я на сайте мосгосуслуг смотрела запись на комиссию. Первым или вторым пунктом написано "направление". Я бы для себя даже прошла, ты знаешь мою мнительность. 

@Маркиза Карабас, я считаю, что говорю хорошо :) Возможно именно с сыном веду мало разговоров. Мало читаю, всего мало. Особенно сейчас, когда вышла на работу. А больше ему дома поговорить не с кем. 

Любит говорить по телефону, но перевозбуждается от самого факта разговора. Как взрослый, по телефону. Эмоционирует. И сплошной безразборный лепет. 

Сейчас заезжали на работу. Посторонняя для него тётя спрашивала про сад, как кого из родителей зовут. Отвечает длинными фразами, понятно было и тёте. Я смотрела со стороны. Потом сказал, что поедет на море (навязчивая идея, мы точно раньше чем через год не собираемся). Тётя переспросила, он начал торопиться делиться планами, и скатился в лепет. 

Хочу всё-таки поговорить с постоянными воспитателями, сейчас сборная группа, они меняются. И если надо, с психологом и логопедом сада.

Я думала, у девочек не бывает таких проблем, если честно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Дейзи сказал:

Я думала, у девочек не бывает таких проблем, если честно.

И у девочек бывают. Правда реже. У нас сейчас в двух логогруппах 33 ребёнка, из них всего 9 девочек. Зато две из них самые проблемные. Та, про которую я выше писала, инвалид по слуху. А вторая с ОНР 1-го уровня, ей скоро шесть. Хорошо, хоть в школу уговорили не торопиться. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Дейзи сказал:

Первым или вторым пунктом написано "направление". Я бы для себя даже прошла, ты знаешь мою мнительность. 

Подожди с полгода, до трех с половиной хотя бы. Он у тебя сейчас будет ходить в постоянную группу, это очень сильно влияет на развитие речи. А затем уже, если будет повод, успокой свою мнительность консультацией у логопеда. :D Комиссия - это все-таки отдельная тема, она нужна (повторюсь), если возникнет необходимость в логопедической группе. Просто для спокойствия ее не проходят, а идут на прием к профильным специалистам (неврологу, логопеду, психологу).

23 минуты назад, Дейзи сказал:

Возможно именно с сыном веду мало разговоров. Мало читаю, всего мало.

Ставь аудиосказки (есть много ресурсов аудиокниги онлайн). Меньше посторонних "шумов" в виде телевизора фоном. Телевизор вообще по-хорошему очень дозировано. 

25 минут назад, Дейзи сказал:

Я думала, у девочек не бывает таких проблем

 Бывают. Но значительно реже. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ветка сакуры сказал:

У меня сын такой же. Со сложными предложениями беда беда, путает женский и мужской род, хотя понимает кто она и кто он. 

Мирон в этом году в школу? Андрюхе год остался до школы, но что то мне подсказывает что за год все не выправится. Смутно представляю в какую школу его отдать, исходя из наших изменений в требованиях к первоклашке, он уже должен читать, писать, считать, делать рефераты, и с первого класса ввели иностранный язык. Ну какой ему иностранный если он толком на своем родном не говорит? 

@Ямана у вас как со школой предстоят дела? Посоветуйте, может за этот год еще какие нибудь меры предпринять?

Нет, нам ещё год в логогруппе. Пойдет в 7,8. Надеюсь и уповаю на логопедов. В этом году очень большой скачок был.

Пойдет в лицей, он у нас по прописке, программа обычная "Школа России" в начальных классах.

Весь год буду развивать моторику мелкую, с письмом беда, читать хотя бы по 5-10 минут в день и заставлять составлять рассказ по картинке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Qwerty сказал:

Ставь аудиосказки (есть много ресурсов аудиокниги онлайн). Меньше посторонних "шумов" в виде телевизора фоном. Телевизор вообще по-хорошему очень дозировано. 

Опять мой пробел :( С работы прихожу, надо до 9 вечера успеть кучу дел. Это два часа всего. Мультики занимают его, и дают мне поделать кое-что. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, дамы, не торопитесь своих в школу отдавать. Я Мишку своего в 6 лет 10 месяцев отправила, а по хорошему ещё бы год в саду ему не помешал. Он и читать не умел и буквы не все знал - мозг не созрел. А таких, как он, всего двое в классе было. То есть сразу попал в отстающие.

Единственное, в школе тоже был логопед. Всю началу Мишка к ней ходил. И все равно немного картавит, в меня. Хотя заниматься начал с 4-х лет.

А старшему хорошо речь поставили к школе, пошёл ровно в 7 лет. Умел читать и неплохо. 

У нас в семье с логопедией проблемы наследственные. Моя мама вообще заикалась, исправили к 4 классу. А так нарушение фонематического слуха у всех. Я до сих пор на слух не всегда речь воспринимаю.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Дейзи сказал:

Я уже читаю об этом. Нужно направление на комиссию. Значит кто-то должен направить, а кто? И в то же время меня это пугает что ли. 

Нас в 5!!! лет садиковский психолог направила. А воспитатели все твердили - норма, в группе еще хуже дети говорят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.08.2017 в 20:22, Зараза такая сказал:

Нас в 5!!! лет садиковский психолог направила. А воспитатели все твердили - норма, в группе еще хуже дети говорят.

Вот что есть норма в принципе? Милолике 3,8, она путает женский и мужской род регулярно, скорее даже больше случаев, когда она называет неправильно. Звуки некоторые не поставлены. Но говорит сложными предложениями, употребляет разные "словечки", типа "великолепная" и прочих. Связного рассказа про то, как прошел день, от нее не добьешься вообще и никогда. Все переходит в: "А мальчик  сказал, что площадка общая! Нет! Площадка для малышей!"B) Или "Он ударил - я ударила!, а чаще "Я ударил - он ударила!"

Ни у одного врача ни разу не было к нам претензий.

В садике есть дети и их немало, кто говорит хуже. Группа сейчас сборная от 3,5 до 4,7 примерно. Вадим наш друг тоже путает мужской и женский род на постоянной основе.

Детей, которые говорили бы все звуки, наверное, человека 3-4. И это девочки. Именно они рассказывали все стихотворения на всех утренниках. На Новый год таких детей, которые способные были бы рассказать чисто стихотворение, чтобы все поняли, было 2 человека. Группа была весь 2013 год рождения. То есть на Новый год это возраст от 3-х лет до 3,11. Обычная, не логопедическая группа.

Поэтому что есть вообще норма? Может, у меня не норма давно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочке 5лет 2 месяца, не произносит ряд звуков, Л твердое заменено, Р пока отсутствует, род не путает, предложения в речи давно сложные, говорит много, единственное, если торопится, то немного сливает слова.

На прошлой неделе были у логопеда с хорошими рекомендациями. Итог - ничего страшного, в пределах нормы, но нужно позаниматься. Будем раз в неделю ходить на занятия, получать задания на дом. Что понравилось - на приёме дочка усиленно занималась, логопед смогла сразу поставить звук Ш. Будем ходить. 

Изменено пользователем Изморозь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.08.2017 в 20:22, Зараза такая сказал:

Я уже читаю об этом. Нужно направление на комиссию. Значит кто-то должен направить, а кто?

Нас в 3 года невролог направила. Когда пришли, сказали, что еще рано. Мы через полгода снова пошли. Потом еще через полгода. В итоге нам дали направление в коррекционный детсад. Но начали мы с невролога.

 

1 час назад, Лигия сказал:

Вот что есть норма в принципе? Милолике 3,8, она путает женский и мужской род регулярно, скорее даже больше случаев, когда она называет неправильно.

Ванюшке 5,5 лет, а тоже путает женский и мужской род, срывается на лепет. Слова выговаривает все, по звукам - возрастная норма (по словам логопеда). Но не получается эти слова правильно в предложения связывать. У него иногда одно слово заменяет все предложение. Например, вчера попросил, чтобы я его мордашку под пирата разрисовала. Все просьба свелась к одному слову - пират.

Логопед на собрании строго-настрого запретила родителям "понимать" своих детей. Вот пока не скажет четко, предложением, что он хочет, вы "не понимаете". С моим такое не прокатывает. Сказал "пират", я "не поняла". Пошел, сам достал мой карандаш косметический, принес - "пират". То есть ему проще пойти самому сделать, чем сказать об этом.

Лепет очень часто идет. Вроде начинает предложение нормально и срывается. Особенно когда нервничает или возбужден. Плюс проблемы с поведением. Гиперактивность и аутосиндром. До школы еще два года, пойдет в 7,5 но я уже заранее в тихом ужасе. Как мы там будем, не представляю.

При этом с интеллектом все в порядке. Цифры, алфавит знает, садиковскую программу усваивает полностью. Но поведение и речь((( При этом не скажу, что хулиган, драчун или еще что-то. Нет, абсолютно спокойный, агрессии вообще нет. Но ему сложно сходиться с коллективом. Вроде и хочет, а не получается у него. Детки его не понимают, а у него не получается на их уровне общаться.

И вот еще что. У нас в садике замечательные специалисты (логопед, дефектолог, психолог). Работают с детьми постоянно и идет тесная связь с родителями, постоянные собрания, индивидуальные консультации. И все говорят о том, что да - ограничение телевизора и мультиков. Это потом слов, которые не всегда укладываются в сознании, т.е. для ребенка это та же самая бессвязная речь + возбуждение от ярких картинок. И как можно больше разговаривать. Причем не о "птичках", а проговаривать все свои совместные действия.

Например, пришли из магазина "Мы с тобой сходили в магазин, купили продукты, давай их разберем. Это молоко, отнеси в холодильник, это хлеб - положи в шкаф". И т.д. и т.п. Вот просто делаете свои дела, ребенок рядом с вами крутиться и постоянно комментировать и проговаривать ваши действия.

Модераторы, извините, почему-то не получилось в одно сообщение объединить.

Изменено пользователем Ненаглядная

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Лигия сказал:

Поэтому что есть вообще норма? Может, у меня не норма давно...

 В нашей группе дети 2012 года рождения, соответственно, с осени - старшая группа. На днях в садике было собрание, заведующая сказала, что создают логогруппу и просят с 1 сентября привести  детей, чтобы до 13 числа логопед успела просмотреть всех детей нашего года рождения, т.к. 13-14 в садике будет уже выездная комиссия ПМПК.

Решила привезти ребенка с дачи раньше, пусть посмотрят, правда, сказали, что для тех у кого не большие проблемы, создадут просто кружок (дополнительные занятия) с логопедом, что меня больше устраивает, т.к. сейчас я не вижу и не слышу особых проблем у сына, а в 3 года наш деть практически не говорил...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Ненаглядная сказал:

У него иногда одно слово заменяет все предложение. Например, вчера попросил, чтобы я его мордашку под пирата разрисовала. Все просьба свелась к одному слову - пират.

Нет, этого у нас точно нет.

43 минуты назад, Ненаглядная сказал:

Но ему сложно сходиться с коллективом. Вроде и хочет, а не получается у него. Детки его не понимают, а у него не получается на их уровне общаться.

Нет, это тоже не про нас. На площадке моя первая подходит к любому ребенку, говорит ему что-то. Допустим, в пятницу подошла к девочке лет 5 и мальчику года 4 и говорит: "Мозно мне с вами играть, ребят? " При этом "Р" не глотает, то есть нет такого, что говорит "ебят" или "игать", но и не говорит его четко. Бывает навязчивой, старается всю игру перетянуть на себя, бывает из-за этого конфликты и нежелание с ней играть, но вроде бы ее понимают большинство детей. Весной у нас "Крепыш" звучал как "Кипис", теперь "КЪепыс".

Основное - не может пересказать рассказ, сбивается. Стихотворение рассказывала два предложения из одного абзаца, потом два других с конца.:brows: Задавать вопросы про то, как прошел день в садике и что они там делали - нет, это бессмысленно.  Причем абсолютно те же проблемы у лучшего друга Вадима: подвижность, иногда чрезмерная, шкодливость, невозможно добиться ответа на вопрос о прошедшем дне, путаница в родах.

Я сравниваю ее с другими детьми в группе и вроде бы не вижу особых проблем, учитывая, что в своей основной группе она самая младшая. Но по нормам для 3-4 лет тот же пересказ короткого текста - нет, это не к нам.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Лигия сказал:

Основное - не может пересказать рассказ, сбивается.

А вы сказки не пробовали рассказывать? Те которые ей нравятся? У нас тоже с пересказом проблемы, но стихотворения на утренник учит, рассказывает. И я попробовала со сказкой. Любимая - Колобок. Пару раз сама рассказала, потом мультик про него посмотрели. Сейчас всего Колобка сам рассказывает, еще и на меня психует, если подсказываю - он сам! 

Сейчас другую сказку учим

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ненаглядная

Она сама придумывает сюжеты, свои сказки с участием тех же щенков. И с памятью проблем нет, она знает геометрические фигуры, буквы, цифры, цвета, понятия типа "близко - далеко", "больше-меньше" и так далее. Но если я расскажу ей сказку, она скажет первое предложение и последнее и все. Неинтересно.

Или вот приезжал планетарий в садик.

-"Милолика, что там было?"

-"Мы снимали сандалики". :D Кроме этого факта я не смогла ничего добиться. Потом через неделю всплывает, что какие-то там звезды были.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ненаглядная сказал:

Но ему сложно сходиться с коллективом. Вроде и хочет, а не получается у него. Детки его не понимают, а у него не получается на их уровне общаться.

Это не от общения, это от

 

2 часа назад, Ненаглядная сказал:

аутосиндром.

Таким детям очень трудно в коллективе, но без коллектива им еще труднее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Крикуша сказал:

Таким детям очень трудно в коллективе, но без коллектива им еще труднее.

Это про него. Не получается у него, но на площадке всегда к детям идет. Но это может быть и наследственность. Я сама такая же. Очень тяжело схожусь с людьми, но при этом привязываюсь сильно. И всегда меня тянет в компании, но при этом чувствую себя в них "не в своей тарелке". Детский психолог подтвердила это, что может быть наследственное и сказала, что это может стать просто чертой характера - просто замкнутый, не сильно общительный человек.

Моя мама говорит, что Ваня очень похож на меня в детстве, и проблемы с речью были и в коллектив плохо входила. И при этом в школе в начальных классах первой ученицей была. Позже съехала до хорошистки, но уже из-за своей несобранности.  Но тогда, по маминым словам, так с детьми не занимались, по комиссиям-дефектологам не бегали. Может где-то в крупных городах это и было, но у нас небольшой город, а во времена моего детства он вообще только строился.

И с речью у меня тоже проблемы до сих пор. Когда нервничаю, начинаю очень быстро говорить, не всегда понятно для окружающих. Ток что в нашем случае у нас именно наследственность большую роль играет.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ненаглядная сказал:

Это про него. Не получается у него, но на площадке всегда к детям идет. Но это может быть и наследственность. Я сама такая же.

И про меня и про сына. Могу только одно сказать, нам очень помог спорт, НО ни с предметом, ни в команде сын работать не мог, занимался танцами - пластика тела и неконтактным карате. Так же подойдет пантомима и ушу как гимнастика.
научится хорошо понимать себя и свое тело, научится понимать людей. Это нам психолог сказала, я не поверила тогда, оказалось зря. Чем старше сын, тем легче ему в коллективе. Проблемы есть, НО не сравнимые с детским садом или первым классом.

8 минут назад, Ненаглядная сказал:

Ток что в нашем случае у нас именно наследственность большую роль играет.

Да, у нас так же, только я не хотела для сына своих мучений в коллективе, вроде получилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Крикуша сказал:

НО ни с предметом, ни в команде сын работать не мог, занимался танцами - пластика тела и неконтактным карате. Так же подойдет пантомима и ушу как гимнастика.

Спасибо большое, я уже голову сломала, куда его отдавать. Тоже думала про карате, но туда, куда хотела, оно контактное, буду дальше искать. А он еще очень сильный физически, рослый и энергию девать некуда (гиперактивность). Пока в бассейн с ним ходим вместе, чуть позже буду отдавать куда-нибудь еще. Сейчас, мне кажется, он вообще тренера слушать не будет.

Плюс очень хорошо рисует. Сейчас еще вожу на рисование и лепку, потом в эту же студию пойдет на подготовку к школе. Так и будем потихоньку расти и развиваться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ненаглядная сказал:

А он еще очень сильный физически, рослый и энергию девать некуда (гиперактивность).

Он не понимает СЕБЯ! Своих пропорций и силы, рукой махнул - трое отлетели, НО он же не хотел их бить, он просто хотел махнуть рукой.

 

3 минуты назад, Ненаглядная сказал:

Пока в бассейн с ним ходим вместе, чуть позже буду отдавать куда-нибудь еще. Сейчас, мне кажется, он вообще тренера слушать не будет

Плавание это всегда хорошо.

 

5 минут назад, Ненаглядная сказал:

Так и будем потихоньку расти и развиваться

Да, так и будете.
А по поводу четкости речи, нам помог "метод Демосфена" - это вместо чупа-чупсов. Покупаете самые маленькие грецкие орехи, штуки три, моете их тщательно и ребенку в рот кладете и он с ними во рту что-нибудь рассказывает, без орехов речь действительно чище и это не в сравнении. Это нам логопед рекомендовала.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта, дальнейшие комментарии излишни.

×