Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Уважаемые модераторы.

Не нашла похожей темы, а ежели таковая существует, соедините, пожалуйста, с моей. Но не сразу. smile.gif

Я - перфекционистка. ТО, что мне важно и интересно, я стараюсь делать хорошо. И если возможно, максимально хорошо.

Так случилось, что последние пару месяцев у меня вполне ответственная должность. И тут же я сталкиваюсь с таким расхожим понятием "и так сойдет".

У нас флористическая студия, и мне важно, чтобы каждый клиент был обслужен по максимуму. Т.е. если заказывается букет, то он должен быть максимально интересным, достойным, с изюминкой. Чтобы сказали: "АХ!" и пришли к нам еще. Если клиент хочет заказать оформление свадебного и любого другого торжества, то во-первых, я буду разговаривать с ним столько, сколько нужно, чтобы выяснить малейшие подробности и нюансы предполагаемого оформления. Во-вторых, буду следить сама и делать многое тоже сама. Если дело касается ландшафтного дизайна - здесь тоже самое.

Теперь такая вот ситуация. Если я заставляю переделывать букет, потому что на мой взгляд он сложен небрежно и не соответстует моему представлению о "достойном букете" - это долго, нужно и вообще я получаюсь извергом и тираном. Ведь "и так сойдет". Если я берусь за букеты сама, то это в принципе не очень правильно, т.к. тогда мои флористы ни за что не научатся делать что-то сложное, интересное, фантазировать и так далее.

Я требую дисциплины, уважения к любому клиенту и максимальной отдаче работе. Т.к. сама такая.

Вопрос не в том, как соблюсти середину, т.к. примерно я представляю, что для этого нужен хорошо обученный человек в помощь плюс постоянное одергивание себя от желания всё сделать самой, чтоб уж наверняка. Вопрос в другом: как лично каждый из нас - перфекционистов отпустил вожжи, при этом не потеряв качества работы.

Для меня это важно.

Сразу хочу сказать, что хороших флористов также мало, как хороших учителей, врачей и вообще представителей любой другой профессии. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

Вопрос в другом: как лично каждый из нас - перфекционистов отпустил вожжи, при этом не потеряв качества работы.

А это вообще реально??? laugh.gif Я просто сужу по себе - я такая же абсолютно и прекрасно отдаю себе отчет, что к таким людям как нельзя хорошо подходит выражение "хочешь сделать хорошо - сделай это сам"!

Для себя я это называю "синдромом отличницы", я не могу делать что-то плохо, если я берусь за дело, значит я довожу его до ума. Ну не могу я воду в ступе толочь с 0 КПД))) Именно поэтому я пока остановилась на степени кандидата наук, хотя все вокруг требуют писать докторскую, я просто пока к этому не готова - ни морально, ни материально.

А вообще, зная свой характер, зная, что я никогда не найду эту самую золотую середину, я не рвусь на начальствующие должности. У меня сейчас должность заместителя зав. кафедрой, она меня вполне устраивает. Будучи месяц на должности исполняющей обязанности, я еще больше убедилась, что это не мое - мне проще сделать самой, чем объяснять по сто раз, чего я хочу, потом проверять правильность выполнения, заставлять исправлять и опять проверять... Короче, начальник из меня плохой, а вот исполнитель очень даже квалифицированный! Может быть в этом выходи и есть?! По крайней мере для меня...

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нета

Скажем так, пока я была просто флористом, ситуация не менялась в лучшую сторону. wink.gif Т.к. моя напарница была очень безалаберной девушкой. И зная, что у нас запланировано оформление зала, я боялась, что флорист проспит, не выйдет, забудет (такое бывало, увы -исправляли ситуацию спешно и в самый последний момент). В результате приходила на подстраховку сама, даже если это был не мой рабочий день.

Просто не могу подвести людей, которые ни в чем не виноваты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

В принципе, у меня были такие же проблемы. Когда я требовала соответствующего выполнения работы, была извергом и тираном. Стала делать сама... Дело даже не в том, что они ничему не научатся. А в том, что я на себя увеличивала значительно нагрузку. А это тоже шло в ущерб делу.

Сейчас, когда я ушла, им приходится очень трудно. Звучат робкие просьбы выйти хотя бы по договору и на удобных мне условиях. Хотя бы до февраля. Или хотя бы до момента, когда утвердят сверху человека на мое место. Пока все кандидатуры отклоняют.

Что делать в Вашей ситуации? Кто владелец Вашей студии?

Можно просто стимулировать людей составлять прекрасные букеты.

1. Объявлять конкурсы на лучший букет. Победитель получает пусть небольшую, но премию.

Свои голоса за букеты выставляют клиенты. Скажем - витрина с букетами и каждого посетителя просят отдать свой голос за букет. Будет победитель - бкет дня.

2. На каждом букете вешать бирку с фамилией, кто этот букет сделал.

Тогда посетители уже будут оценивать сами букеты и если букет хорош, приходить именно за букетом Ивановой, к примеру. Как-то так.

Вот как-то так. просто стимулировать людей на стремление к росту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто не могу подвести людей, которые ни в чем не виноваты.

А самое интересное, что те, кто *виноваты* сразу это просекают и садятся тебе на шею именно потому, что ты не можешь подвести, а они могут безо всяких угрызений совести.

Потому что чувствуют, что за ними доделают или переделают.

Знаем, знаем... увы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канцелярская крыса

Тогда посетители уже будут оценивать сами букеты и если букет хорош, приходить именно за букетом Ивановой, к примеру. Как-то так.

Хорошая мысль. Пока приходят за букетом ко мне. biggrin.gif

Вопрос стимула продуман и продумывается постоянно. Более того, наши букеты попадают в журналы как "Товар Месяца", что для девчонок, конечно, радостно и приятно. Однако, и ляпы бывают.

sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я всё время ставила себя на место покупателя - заказчика. Понравилось бы мне, как заказчику, то что предлагается? Заставляла переделывать, тоже была не совсем "хорошая" - кому понравится переделывать то, что уже готово. Но всё же я настаивала, показывала, как нужно сделать, чтобы заказчику понравилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

Просто не могу подвести людей, которые ни в чем не виноваты.

Фобос

А самое интересное, что те, кто *виноваты* сразу это просекают и садятся тебе на шею

100%! Чаще всего именно так и получаеся! Но это классический пример из теории управления персоналом, из которого следует, что с полной отдачей работает максимум 30% коллектива, остальные в большей или меньшей степени лажают))) Так вот я практически уверена, что эта часть людей как раз и состоит из перфекционистов, которые просто напросто не могут что-то делать плохо! В общем, из своего личного горького опыта я поняла давно, что инициатива наказуема исполнением и стараюсь особо не высовываться)))) Хотя и трудно бывает сдержаться, когда кто-то работает плохо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька, меня многому научил один период в моей жизни, когда я за 7 лет, отдаваясь любимому, казалось бы, делу, просто выжала себя, как тряпку досуха. После этого я прожила несколько лет бледной немочи, когда не было ни сил, ни цели никакой, ни желаний.

Сейчас совсем на другом поприще я не отказалась от своего перфекционизма, но подход уже другой. В той части, где результат моей работы зависит от других людей я действую, как мне кажется, более конструктивно.

Во-первых, я страюсь максимально внятно ставить задачи, четко, в доступной форме излагать свои требования. Когда не доходит устно, разрабатываю письменные инструкции с образцами (там все, как детей разжевано) и скидываю всем по нашей внутренней электронной почте. Напоминаю, обращаю внимание, зужу. laugh.gif

Во-вторых, свое собственное внимание я концентрирую не на тех моментах, где мои усилия все же не дают ПОКА devil_2.gif нужного результата, а на тех, когда кто-то уже понял, чего я хочу и сделал, наконец, так, как надо, ура.

В-третьих, приходится обучать от простого к сложному, перепроверять, объяснять, где неправильно и почему.

В-четвертых, теперь я прекрасно понимаю, что не могу требовать от коллег и подчиненных свойственного мне лично перфекционизма, нужно учитывать потенциал, которым люди располагают - его до максимума использую, не мытьем, так катаньем. bangin.gif А там, где надо просто вывернуться - это уже мой личный выбор, могу и в выходной, и после работы, и в течение рабочего дня, не поднимая головы. Это осознаю и претензий и завышенных требований к окружению не имею.

В-пятых, спросив себя, что мне важнее, всеобщая любовь или качество работы, я выбрала второе. И, соответственно, первым не заморачиваюсь, долблю, кого следует. Вот такая я стервь. sleep.gif

И вот с этим всем мне стало как-то проще жить, и процесс идет потихоньку.

Местами. laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

потому что на мой взгляд он сложен небрежно и не соответстует моему представлению о "достойном букете"

Может, всё дело в том, что у вас разные взгляды на составление букета? То, что кажется красивым/правильным вам, таковым не является в глазах ваших девочек?

А может быть, вашим девочкам не хватает элементарных умений? И тогда не мешало бы им где-то повысить свою квалификацию? g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я три с половиной года назад попала в свой теперь отдел, там было два мужика и шеф = три мужика. Шеф - перфекционист в кубе. Тихий, тактичный перфекционист. Он сроду не делал никому замечаний, считая, что люди взрослые, должны иметь чувство ответственности.

Коллеги же, при всей моей любви и уважении к ним, на службу хотели положить, ибо тяжелА она, и начальство вышестоящее вкупе с заявителями никогда не скажут спасибо. Мы виноваты 24 часа в сутки. Ситуация мне стала ясна практически сразу, теперь двое коллег, которые раньше сидели на шее у шефа, частично сидят и у меня, потому как я не могу работать, зная, что могу подвести невиновного и отдел в целом.

К примеру, 25 числа каждого месяца надо сделать отчет - муторное дело по нескольким позициям, у каждого - свое. Не сдашь отчет - будет крик сверху. График сутки/двое. Обязательно кто-то из двоих сменщиков преспокойно уходит домой, забыв про этот отчет на фиг. Делает кто? Правильно - либо шеф, либо я, а это значит - лезть по чужим файлам, сидеть и считать. biggrin.gif И таких вот рабочих мелочей полным полно. sad.gif

Пока у меня хватает сил и выдержки втихаря подтирать за кем-то недочеты - я буду это делать, хотя при соответствующем настрое хочется послать.

И буду делать только потому, что при всем их наплевательском отношении к службе они - великолепные люди и товарищи. Проверено неоднократно. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

Вопрос в другом: как лично каждый из нас - перфекционистов отпустил вожжи, при этом не потеряв качества работы.

Никак. Перфекционисты вожжи никогда не отпускают. И Вы по-другому работать просто не сможете.

Сразу хочу сказать, что хороших флористов также мало, как хороших учителей, врачей и вообще представителей любой другой профессии.

И все они перфекционисты. Однозначно!

Изменено пользователем 2+2=5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если делать - то делать хорошо. Или не делать вообще.

Я своих подчинённых гоняю в хвост и гриву, если честно. И потребовалось время, чтобы они поняли, что я не требую ничего сверхъестественного. Просто неукоснительного и добросовестного выполнения ими их должностных обязанностей. Своевременная сдача отчётов, планирования, конспектов уроков, заполнение журналов. Привыкли, слушаются. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Я своих подчинённых гоняю в хвост и гриву, если честно.

Тань, подчиненных гонять - обязаность начальника. biggrin.gif

А с равными как? Тоже положить на работу? Так я не могу. Ибо смотри название темы. Мне надо, чтобы рабочий прочесс был отлажен, насколько это возможно, а наладив свой участок, я берусь за другие, да еще и ненавязчиво, чтобы людям обидно не было.

Сказать вот так в лицо, что они ни хрена не хотят делать - испортить отношения. hmm.gif Нет выхода.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сафари+

Может, всё дело в том, что у вас разные взгляды на составление букета? То, что кажется красивым/правильным вам, таковым не является в глазах ваших девочек?

А может быть, вашим девочкам не хватает элементарных умений? И тогда не мешало бы им где-то повысить свою квалификацию

Ситуация следующая. Флористика - это не только красиво, это еще и сложно. Трудно. Это ночные оформления, возня с водой, колючими стеблями, это изрезанные руки, недосып, дикая усталось и прочее. Это всё кухня, которая никому не показывается, что правильно.

Брать сырого человека и отсылать его на учебу в Москву не выгодно, т.к. неизвестно, что вообще из этого товарища получится. Ведь здесь творчество, и важно еще и чутье. Т.е. можно быть превосходным дизайнером по тканям, но абсолютно не чувствовать цветы - так бывает, хотя везде, понимаешь, дизайн, колористика и золотое сечение. Однако же.)

Чтобы девочка мне могла показать, что ей кажется красивым, она должна суметь это сделать. Честное слово, пойму с полувзгляда, т.к. опыт никуда не денешь. Людей творческих, но неумелых, ношу на руках. Этим, собаки, и пользуются. sad.gif Выгнать их - придет не пойми кто.

Вот и получается: талантливый человек ленив, т.к. ему многое прощается. Бездарь старателен, но приходится все делать самой, а держать девочку лишь на подсобных работах.

Светочек

Согласна. Можно выжать себя досуха, что неоднократно и делалось, но, увы, не нахожу середины той самой золотой. Либо снижать требования, либо работать за всех и не ныть. Обучаю, страхую, подсказываю, с инструктажем письменным, с постоянно включенным телефоном даже в редкие выходные "на всякий случай", однако, пока выхода не вижу.

Недавний пример: делали 200 небольших букетов для фестиваля, в котором принимали участие дети-инвалиды. Закончили глубокой ночью. Наутро при отгрузке обнаружили, что часть букетиков плохо закреплена. Работал флорист, который в профессии год, т.е. как минимум знает, КАК сделать так, чтобы ничего не разваливалось. В результате мне в спешном порядке пришлось их переделывать. Флорист же спала после тяжелого дня, отключив телефон, что правильно.

wink.gif Пришлось штрафовать, т.к. эти работы оплачивались дополнительно.

Я - тоже стервь. cool.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фобос

Жень, ну за всех работать - тоже ведь не выход из положения, согласись? Тем паче, что люди это очень быстро начинают принимать как должное. Мол, а нафиг работать, когда за них всё равно всё сделают?

Когда я ещё не была начальством, я просто спокойно убеждала. Не говорила, что

в лицо, что они ни хрена не хотят делать
.

Просто объясняла, что не так, предлагала помочь, в случае необходимости. Обижались на меня, не без того. Но потом поняли, что разумнее последовать моему совету. А то потом втык от администрации будет значительно более болезненным, чем мои увещевания и советы.

Ну, а если люди действительно

ни хрена не хотят делать
, так надо ли за них цепляться? Уволили в прошлом году с моей подачи одну такую мадам. Оно конечно, очередь на школьном крыльце из желающих "сеять разумное, доброе, вечное", пока не наблюдается. Но держать человека, за которым не просто надо постоянно подчищать огрехи, но за которого в принципе надо просто работать - чрезмерная роскошь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не сделать то, что нужно и как нужно за человека безответственного, значит, ты подведешь кого-нибудь. Кто-то постадает, не получив нужного, хотя он в этой ситуации не при чем (я сейчас отвлеченно рассуждаю). Значит, в любом таком вот опыте "приведения в чувство человека безответственного", всегда найдется отвлеченный пострадавший?

Т.е. мы все должны, по идее смириться с тем фактом, что и нам самим может чего-то недостать, что-то будет просрочено, испорчено только потому что кто-то учит безответственных? wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

Либо снижать требования, либо работать за всех и не ныть. Обучаю, страхую, подсказываю, с инструктажем письменным, с постоянно включенным телефоном даже в редкие выходные "на всякий случай", однако, пока выхода не вижу.
Но подвижки какие-то уже есть? Чему-то научились? С чем-то справляются сами уже? Кто-то из лишних людей отвалился? Кто-то из своих прибился? Система общих действий налажена? И ты ды.

Если ответ "да" присутствует, предлагаю на это - достигнутое - оглядываться, когда особенно тяжело и взвыть хочется. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

Если я берусь за букеты сама, то это в принципе не очень правильно

Я согласна, что это неправильно. Плох тот начальник, который все делает сам. Во-первых сделать все и за всеми физически трудно, или ты превратишься в загнанную лошадь. Во-вторых, как уже правильно заметили, подчиненные расслабляются, зная, что начальник все равно всю ответственность возьмет на себя и если надо - переделает. Так зачем напрягаться-то?

У нас был такой один начальник на прошлой работе (о да, я опять про завод, всем надоела уже, но я столько типажей там повидала маманегорюй biggrin.gif ). Так вот, он пытался делать за всеми не потому, что считал, что другие сделают плохо, а просто он был человеком мягким, приказывать не умел и не любил, ему легче было сделать самому.

И скажу так, от этого здорово страдали его административные функции. То есть, выполняя чужую работу, его не хватало на свою там, где действительно была нужна его помощь - помочь "сверху" в тех проблемах, которые по нашей компетенции не решались. Там, где работу нужно было именно организовать, где он был действительно нужен - туда его уже не хватало. biggrin.gif

Чтобы добиться от подчиненных того, что нужно, мне кажется, как уже правильно сказали нужно ИМХО: 1) стимулирование в первую очередь (самое лучшее - материальное) wink.gif , 2) и наказание где-то за гоняние балды 3) отчасти личный пример, чтобы подчиненные поняли, что начальству не наплевать на работу.

Но только отчасти, не делая все за всеми.

Как все это организовать - уже проблема начальника, для того он туда и посажен.

К тому же, если вы руководите коллективом, то, наверняка знаете, кто на что способен. Для кого это - потолок, а кто может лучше, если захочет. Так вот и надо сделать так, чтобы тот второй захотел, боясь ли наказания, желая получить премию или просто зараженный общим духом идеи "сделаем как можно лучше".

Я вот знаю по себе, меня очень воодушевляет, если начальник всем своим поведением дает понять, что все что мы делаем - нужно и важно для работы и для него самого.

А еще - моральное поощрение тоже важнО. Если Вы видите, что кто-то старается, пусть даже у него получается не все так, как вам хочется, не поленитесь его похвалить приватно или публично. Потому что руки опускаются, если ты знаешь, что во всем, что ты сделаешь все равно найдут недостатки и отругают. Нас очень много где ругают, а вот хвалят - редко. На этом и можно сыграть.

Вопрос в другом: как лично каждый из нас - перфекционистов отпустил вожжи, при этом не потеряв качества работы.

Я в работе тоже перфекционист, я в быту пофигист. laugh.gif И тоже терпеть не могу кого-то подводить. Стараюсь разграничить для себя объективно, глядя как бы со стороны отдельно от перфекционизма, что важно именно сейчас, а что может подождать и соответственно с этим распределяю силы, чтобы не загонять себя и не распыляться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

как лично каждый из нас - перфекционистов отпустил вожжи, при этом не потеряв качества работы.

В бухгалтерии качество работы главбуху можно не потерять, только применяя чёткое распределение обязанностей (должностные инструкции) и жёсткий контроль за каждым участком. Иначе не только фирма попадёт на штрафы, но и из своего кармана заплатишь.

При этом я осознаю, что если человек сидит на определённом участке, а не руководит отделом, значит, по определению, у него нет такого опыта, как у меня, нет желания брать на себя больше ответственности. Поэтому не надо изводить себя желанием видеть такой же быстрый и качественный результат, какой мог бы быть у меня самой. Но нужно требовать к этому стремиться. Про систему премирования - не буду повторяться.

Из своего опыта: если человек у меня в отделе качественно и вовремя выполняет свою работу, я иду ему навстречу, когда необходимо раньше уйти - придти, взять отгул из-за личных проблем, при утверждении графика отпусков учту в первую очередь его пожелания (при остальных равных условиях, разумеется), да и о повышении заработной платы с руководством буду говорить только в этом случае.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

Вот и получается: талантливый человек ленив, т.к. ему многое прощается

Вы меня удивляете! eek.gif

Да талантам нужно давать волшебного пенделя для работы не меньше, а то и больше обычных людей!! Они ж привыкли выезжать на талантах, а трудиться не привыкли!

Знаете, что самое обидное для талантливого человека? Когда ему говорят: да, ты Маша, талантлива, но жаль, прогоняла балду, а вот Зина старалась - ей и премия. Ты, Маша, могла бы переплюнуть всех, конечно, жаль - не хочешь! sad.gif

Тогда Маша станет вкалывать в хвост и в гриву, чтобы переплюнуть Зину и остальных, доказать, что ее не зря талантом называют! А если не захочет, то надолго ли тогда хватит Машиного таланта и так ли пригодиться он в работе?

Я сама долго выезжала на своих способностях, ппривыкнув к тому, что мне все легко дается. Пока на попала в ту отрасль (техническую), к которой у меня отродясь талантов не было. Вот там-то и пришлось попахать, чтобы занять свое место под солнцем. И сейчас я очень благодарна тому своему опыту, хотя тогда и ныла и жаловалась на судьбу-индейку. biggrin.gif Сейчас, оглядываясь, думаю: "Спасибо, Господи, что научил работать!"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька

наши букеты попадают в журналы как "Товар Месяца", что для девчонок, конечно, радостно и приятно

Нематериальная мотивация:

1. Создайте стенд "Лучший флорист месяца", сфотографируйте сотрудников, и вывешивайте фото лучшего в кассовой зоне.

Целый месяц весь город: клиенты, знакомые, родные и близкие будут видеть Лучшего! Такая публичность очень стимулирует.

Шкалу баллов-оценки разработайте коллективно, командой. Заодно, обсуждая детали, сплотите их.

2. По итогам года победителю соревнования вручайте Диплом "Лучший флорист 2009 года!" (настоящий, цветной, в рамочке со стеклом) и украшайте им почетное место в Вашем салоне. Это, кстати, поднимет и рейтинг салона - у нас любят и ценят награды.

3. Проведите коллективную аттестацию по-взрослому (билеты, ответы, зачет, экзамен) на знание основ флористики, дизайна и т.д..

Присвойте категории: первая, вторая, третья....

А также можно ввести доплату за категорию.

Это не потребует дополнительного финансирования. Просто у того, кто не сдал зачет, экзамен, снимается с оклада, например, 1000 руб. (или другая сумма) и добавляется успешно аттестованному.

Аттестацию проводить каждые 3-6 месяцев, чтобы обновить знания и дать возможность вернуть (заработать) доплату.

4. Лучше (индивидуальная мотивация) ежедневно фиксировать личные продажи, но и ежемесячный, еженедельный план (коллективная мотивация) по выручке в салоне должен быть. Он же (условно или реально) делится на каждого участника.

Это особенно имеет смысл делать, если предполагается выплата % от прибыли (выручки) салона.

5. На внутреннем стенде отмечать ежедневно кривую результатов (рейтинг) каждого флориста и график % выполнения личного и общего плана.

Материальная мотивация (штрафы-премии) - по возможностям Вашего заведения.

Если у Вас "получка" в виде оклада - плохо дело.

Многие труженики искренне считают, что им платят "за выход", а не за работу.

Если зарплата: оклад плюс %- бонус от личных продаж, тогда есть масса способов мотивирования успешных и трудолюбивых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Килька, а вам никогда не казалось, что реакция как раз обратная?

Я коллективе часто наблюдаю - у людей способности разные, и что для одного на пять с плюсом, для другого на три с минусом - что находится один, который всё делает замечательно. Сначала остальные пытаются соответствовать, а потом видя, что он тихонько переделывает, просто опускают руки. А тот, который отличник, гордо говорит: "Всё на мне!", и берёт на себя сначала больше, а потом опять: "Всё на мне sad.gif " другим тоном.

Если люди равные, то оптимальный вариант не брать на себя чужое и не думать, что начальство не видит. Постепенно в коллективе подберутся люди приблизительно равного мастерства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тришка

Чтобы добиться от подчиненных того, что нужно, мне кажется, как уже правильно сказали нужно ИМХО: 1) стимулирование в первую очередь (самое лучшее - материальное)  , 2) и наказание где-то за гоняние балды 3) отчасти личный пример, чтобы подчиненные поняли, что начальству не наплевать на работу.

Стимулирование, наказание и личный пример - это, конечно, хорошо. Но, если в человеке внутри, на клеточном уровне, не заложено стремление делать свое дело хорошо, то ему мало что поможет.

Я много раз замечала, что, у строгого начальника подчиненные работают хорошо, но, стоит немного измениться условиям: начальник заболел, или в отпуске, или вообще уволился - все возвращается на исходную точку. Женщины разбегаются врассыпную - в магазины, в парикмахерскую, на телефоне повиснут, обсуждая с подругой жизненную ситуацию, мужики из курилки не вылезают...

Стимулирование хорошей работы - а где критерий этой хорошей работы? Чем хуже работник, тем больше у него претензий на это самое стимулирование и обид, что его где-то обошли. Наказание - одного накажешь, а у него обиды: почему другого не наказали, а только его? Личный пример никого ничему не учит - проверено не один раз. Больше работаешь, значит, тебе больше надо. Я помню, как-то осталась после работы, чтобы сделать вобщем-то, общее дело. Думаете, кто-нибудь поддержал? Нет, "У тебя выше зарплата, вот и работай, а нам ни к чему". Хотя, я эту более высокую зарплату в сто раз больше их отрабатываю.

Наверное, на любой работе найдется один-два, или несколько человек - профессионалов, работающих не за дополнительное стимулирование, а за совесть. Найдутся и откровенные разгильдяй. Остальные работают по принципу: и так сойдет.

Я вот, сколько работала, столько мечтала оказаться в коллективе таких же, как я, перфекционистов. Что бы все душой за дело болели, радовались успехам товарища, делились своим опытом... Но, увы, таких коллективов не видела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогая Килька, что я могу Вам посоветовать (как мелкий начальник мелкому начальнику drinks_cheers.gif )

Во-первых, простройте (для себя) четкую схему кто что МОЖЕТ.

Ну бессмысленно поручать составление сметы человеку, который в арифметике дуб дубом!

И учить такого - себе дороже. Надо просто смириться с тем, что у каждого свой потолок, и свои способности. И жестко это учитывать в распределении работы.

Тут я абсолютно согласна со Светочек

нужно учитывать потенциал, которым люди располагают - его до максимума использую, не мытьем, так катаньем.

Момент второй.

На счет талантливых разгильдяев.

Бить рублём, пороть по пятницам - кого-то прилюдно, кого-то тет-атет (Вам виднее). Мне иногда достаточно было сказать - "Ты свою работу просто спихнул на меня - у тебя совесть есть ?"

По возможности (не знаю, позволяет ли это Ваша специфика) - не давать таким людям большого куска работы, а давать задания "дробными порциями" - сделал одно, отчитался - получил следующее. Даже если завалит - маленький кусок, а не всё.

Я согласна с теми, кто считает, что зарвавшихся разгильдяев надо гнать, не смотря на талант. Толку от таланта, если человек и не работает как следует, и положиться на него нельзя? Тем более, у Вас не госучреждение, Вам проще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×