Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Isamar

Профильный класс/школа - удел лучших?

Recommended Posts

Тут со знакомыми обсуждали одну проблему - интересно, что по этому поводу думают наши уважаемые форумские педагоги (что думают родители, уже понятно biggrin.gif , но буду рада любому комментарию).

Есть специализированные школы, где повышенные требования как к поступлению, так и к учебе. Конкурс, экзамены. Понятное дело, что детей туда отбирают, блатных нет (школы бесплатные, поэтому главный критерий - способности и знания), кто не тянет - вперед в обычную школу по месту жительства.

В этих специализированных школах есть соответственно общие предметы, как и везде (потому что это все-таки общеобразовательные школы), а есть профильные (ради которых туда и идут). По ним детей серьезно нагружают и еще серьезнее спрашивают.

Дык вот, тенденция такова, что преподаватели этих предметов (среди которых встречаются и преподаватели профильных вузов) позволяют себе крайне неуважительно относиться к ученикам и намеренно занижать их достижения, больше ругать, чем хвалить (а то и не хвалить вовсе), в открытую противопоставлять знающих незнающим, успешных отстающим, высмеивать и всячески гнобить последних. В том числе публично.

С одной стороны, эти учителя дают детям такой уровень знаний, который обеспечивает им путевку в жизнь. С другой - не все дети выдерживают таких психологических нападок. Но ведь идут туда только за знаниями! И главное - результаты, которые есть, и это бесспорно. Но и "униженных и оскорбленных" тоже хватает.

Родители попадаются разные. Мой знакомый, например, в такой ситуации даже несмотря на желание дочки продолжать учиться хочет ее забрать и перевести в обычную школу, потому что "над ней издеваются". Хотя по его рассказам, личных обид у нее ни на кого нет, жалоб тоже, просто общая обстановка тяжелая и бывает дискомфортно, когда всех "обзывают олигофренами". Но не подходят к ней и не тычут конкретно в нее.

У нас тоже есть нечто подобное - учитель ребят просто "мочит". Четверки у единиц, пятерок нет вообще, лес двоек, про все остальное я уже написала. Дети все равно хотят учиться. Родители возмущаются. Некоторые дети, правда, не тянут, и их переводят в другие классы или они уходят в другие школы. Конечно, учитель во всем виноват, кто ж еще...

По мне так лишь бы был результат - тем более, если ребенок сам хочет учиться. Но похоже, что с единомышленниками среди родителей полный напряг. Лишь бы дитятку не обидели, а там трава не расти. И школу подавай особенную, и бесплатную, и отношение любовное - разве так бывает?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Во-первых, вступительные испытания в первый класс отменены во всех типах школ , следовательно, являются незаконными. Конкурсный отбор можно проводить только при наборе в последующие классы, а также в старшие профильные.

Во-вторых, мой ребёнок в школе, где его бы обозвали олигофреном, не остался бы ни одного дня. Более того, я бы ещё жалобу в вышестоящие органы накатала за оскорбление личности.

В-третьих, конкретно в моей школе учитель, обращающийся с детьми подобным образом, для начала схлопотал бы строгий выговор и публично бы долго извинялся перед ребёнком. А при повторении подобного, мог бы и быть уволен.

Но похоже, что с единомышленниками среди родителей полный напряг

И правильно, что напряг. Как это можно - ребёнка систематически, как Вы сами выражаетесь "гнобят", а родители должны молчать в тряпочку?!

Лишь бы дитятку не обидели, а там трава не расти

Оригинальный у Вас, однако, подход к делу. То есть, Вы подобную картину считаете нормальной?!

преподаватели этих предметов (среди которых встречаются и преподаватели профильных вузов) позволяют себе крайне неуважительно относиться к ученикам и намеренно занижать их достижения, больше ругать, чем хвалить (а то и не хвалить вовсе), в открытую противопоставлять знающих незнающим, успешных отстающим, высмеивать и всячески гнобить последних. В том числе публично.

Кошмар, ноги бы там моей никогда не было!!!

И школу подавай особенную, и бесплатную, и отношение любовное - разве так бывает?

И бывает и должно быть. А у Вас беспредел, которому почему-то никто не желает положить конец. А потом ребёнка к психологам и психоаналитикам водить по поводу заниженной самооценки и комплекса неполноценности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

Спасибо вам за ответ - мне важно ваше мнение.

Немного поясню. Речь не о первом классе. Мой сын сейчас в девятом, поступал в восьмой, но там каждый год надо подтверждать свое право дальше учиться - отчислить могут за неуспеваемость несмотря на то, что учился раньше.

У приятеля дочка в пятом. Конечно, маленькая еще, но там художественная школа, поэтому чем раньше - тем лучше, потом вообще можно не поступить.

в моей школе учитель, обращающийся с детьми подобным образом, для начала схлопотал бы строгий выговор и публично бы долго извинялся перед ребёнком

А если, например, учитель сильный, дети его как учителя ценят, "поступаемость" в вуз у него 100%, на его место еще не известно кто придет и придет ли вообще, а он в любой момент махнет рукой и пошлет эту школу, как говорится, куда подальше, то кто больше пострадает - учитель или дети? Они ведь за знаниями шли и за поступлением в вуз.

Как это можно - ребёнка систематически, как Вы сами выражаетесь "гнобят", а родители должны молчать в тряпочку?!

Ну во-первых, гнобят не лично ребенка, а как бы всех и никого одновременно. Ну это манера такая у учителей - я ее с детства помню. Дети иногда все это вообще на свой личный счет не принимают (ну раз типа моего имени не назвали, значит, это не ко мне обращение). Во-вторых, сам ребенок не жалуется и не требует, чтобы его забрали из школы или сменили ему учителя. Не лучше ли будет в данном случае никого не трогать?

Вы подобную картину считаете нормальной?!

Я не считаю нормальной картину, когда учитель сюсюкает с учениками, и они у него ничего не знают, и потом я должна тратить кучу денег на репетиторов и взятки. Пусть учитель учит. У всех есть недостатки. Пока мой ребенок не страдает (я сама от ребенка, а не от других людей не слышу, что ему плохо), для меня лучше тот учитель, у которого дети знают предмет. Нет ведь другого выбора g.gif

ноги бы там моей никогда не было!!!

Повторяю, там экзамены, конкурс и очень трудно поступить. Желающих полно. Учителя разные. Но такие обязательно есть, и чаще всего они именно по тем предметам, ради которых дети туда идут. Вот ведь в чем парадокс g.gif Был бы такой учитель, допустим, в художественной школе, но по математике - да, гнать его в шею, вы правы. Вот для меня это как-то очень важно.

Вас беспредел, которому почему-то никто не желает положить конец.

Не знаю... когда дети в конце года на вечере "за честь школы" гребут лопатами дипломы и грамоты со всех олимпиад, никто из родителей этому класть конец не хочет biggrin.gif Тогда почему-то все этим учителям искренне аплодируют и от души благодарят - и ученики, кстати, тоже.

А потом ребёнка к психологам и психоаналитикам водить по поводу заниженной самооценки и комплекса неполноценности?

Может, если у ребенка такое тонкое восприятие, то заведомо не стОит отдавать его в специализированные школы - пусть учится в простой? Там и знаний не особо, но и отношение лояльное. А еще лучше отправить в платную, где учитель за деньги не то чтобы ничего лишнего не позволит, а еще и ученику в рот будет смотреть, как бы у того настроение не испортилось...

Я сама училась и что-то не припомню, чтобы у учителей милых да ласковых какие-то знания в голове дольше одного урока оставались... Может, мне просто не повезло?

-----------------------

Собственно, хотелось бы даже тему создать отдельную, чтобы обсудить, есть ли связь между жестоким и грубым преподаванием и качеством образования в специализированных школах и вузах и может ли это качество оправдать грубость и жестокость. Только вот не знаю, можно ли - или тут в ветке все оставить... confused_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Честно Вам скажу - останусь при своём мнении. Я вроде как тоже неплохой учитель - федеральные и международные награды, не говоря уж там о региональных, результативность по ЕГЭ не ниже 85%, все мои ученики с первого захода сдают на Кембриджский сертификат... да, ладно, не буду хвастаться. И при этом максимум что я могу позволить, обращаясь к моим ученикам, если они "не въезжают", как говорится, - это "Вы что, с дуба рухнули?" И то они знают, что это прикол.

Но при этом, поверьте, никто не назовёт меня милой и ласковой, клянусь, чем хотите. Я могу долго и ядовито отчитывать моих учеников, если они того заслуживают, и на русском и на английском языках, но никогда не позволю себе ни одного слова, унижающего их собственное достоинство. А "олигофрен" - это, извините, именно из это серии.

Собственно, хотелось бы даже тему создать отдельную, чтобы обсудить, есть ли связь между жестоким и грубым преподаванием и качеством образования в специализированных школах и вузах и может ли это качество оправдать грубость и жестокость. Только вот не знаю, можно ли - или тут в ветке все оставить

Лично я бы предпочла, чтобы данная беседа за пределы ветки не выходила. Ибо конкретно я положительной связи между хамством и результативностью никак не усматриваю. Но если кто-то согласится с Вами, тогда возможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна! Я с вами согласна. Учитель может быть добрым и требовательным одновременно. Доброта и вежливость - в обращении к ученикам, а требовательность- в знаниях. Очень важно, на мой взгляд, чтобы учитель понимал своего ученика, видел в нём личность, поддерживал его стремление к знаниям. И ребёнок за всё это будет благодарен. А если ребёнок доволен, то и родители, думаю тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И школу подавай особенную, и бесплатную, и отношение любовное - разве так бывает?

Isamar, такую школу кончала моя дочь. Не могу сказать, что отношение было "любовным" - но человеческим в лучшем смысле этого слова было.

Хотя результаты были замечательные: на выпускном при вручении аттестатов мы только и слышали: "Поздравляем студента физтеха!", "Поздравляем студента мехмата" и так далее ... Т.е. из трех классов по "предметным олимпиадам" поступили все (кроме одного мальчика - он поступал в МАРХИ, а там не было олимпиад - потом всё равно поступил в августе).

Я отлично понимаю, что здесь есть, из-за чего мучиться.

Только Ваша проблема видится мне все-таки частной - связи между хамством и качеством обучения, на мой взгляд, нет.

И если бы передо мной встала проблема - забирать ребенка из такой школы, или оставить - я бы предоставила выбор самому ребенку. Если его это сильно достает - надо уходить. Если терпимо - я бы оставила.

Пума Марковна

А потом ребёнка к психологам и психоаналитикам водить по поводу заниженной самооценки и комплекса неполноценности?

Видите ли, я только частично согласна с Вами.

Ребенок, который учится в сильной школе, имеет шанс получить заниженную самооценку хотя бы потому, что он видит рядом очень сильных одноклассников. У дочери в классе было три победителя всероссийки (за 9-11 класс) и несколько призеров соросовских олимпиад. И тут никаких "злобных преподов" не надо - самооценка у ребят с обычными способностями будет низкой сама по себе.

Но когда ты был в школе "самый-самый", а потом поступил в институт, и оказалось - что есть ребята гораздо сильнее - Вы полагаете, самолюбие не страдает ?

Если ребенок уверен в себе и имеет моральную поддержку своих близких - никакие хамоватые преподаватели ему по-настоящему не навредят.

Если не очень уверен - он всё равно рано или поздно может столкнуться с проблемой щелчков по самолюбию, которые будет переживать болезненно и со снижением самооценки.

Весь вопрос в том - что лучше для каждого отдельно взятого ребенка.

Isamar , а если не секрет - по какому профилю у Вас школа ? Может можно найти что-нибудь другое, но не хуже по качеству ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Пума Марковна

Хочу рассказать вам о своем личном опыте. Хотя училась в школе я очень давно, но в памяти все еще живо. В нашей школе были и такие учителя, о которых говорила Isamar, и такие, как Пума Марковна. Очень хорошо помню учительницу математики, которая начинала свой урок и заканчивала его ругательствами.

Слова "Гниды, дубины стоеросовые, дебилы, и т.п." у нее были вместо "здрасьте", и хотя я точно знала, что сказанное лично ко мне не относится (я училась хорошо), такая обстановка сильно напрягала. Конечно, к ее уроку готовились, ее боялись, все старались выжать из себя все, на что были способны. Процент успеваемости ее учеников был очень высок, но, тем не менее, добрым словом ее вспомнить я не могу... Каждое занятие было как испытание, туда шли, как на расстрел..

А была другая учительница, по русскому языку и литературе. Она не была "добренькой" - строгость в ней удивительно сочеталась с доброжелательностью, уроки были интересными с первого до последнего слова, ее занятий ждали, к ним готовились, на них шли с удовольствием, ее слушали, раскрыв рот... И не думайте, что она лояльно отнеслась бы к тому, кто был не готов к уроку. Двойку влепит, не задумываясь (и правильно), пожурит без оскорблений, так, что человеку будет стыдно... Успеваемость на ее уроках тоже была очень высокой. Причем готовились к ее занятиям с удовольствием и радостью, с предвкушением встречи с интересным человеком...

А теперь подумайте, что лучше? Кого из них я вспоминаю с теплотой, благодарностью, и даже любовью?

Скрытый текст
Спасибо, Пума Марковна, за то, что Вы такая. Я очень рада за Ваших учеников... и даже где-то им завидую  smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Пока мой ребенок не страдает (я сама от ребенка, а не от других людей не слышу, что ему плохо),

Я хочу ответить только на это, с точки зрения ребенка, которым когда-то была.

Я всегда была неловкой девочкой: все, что делается руками, делала плохо (шитье, рисование и так далее). Наша учительница по труду пугала меня так, что, когда она только ко мне подходила, у меня строчка на машинке шла вкось.

Однажды на трудах мы должны были проходить салаты, а потом устроить ужин в торжественной обстановке. Все дети разбились на три группы: каждая группа выбрала один какой-то салат и дома приготовили для него ингридиенты (отварили картошку, морковку, мясо и так далее). К ужину нам сказали явиться празднично одетыми.

Моей группе достался салат с кальмарами. Мне поручили отварить кальмары. Кальмары были редкостью в то время и я постаралась на совесть - варила полчаса, не меньше. Результат, думаю, всем вам понятен.

Потом стала думать, что же надеть. Жили мы не очень богато и кроме того, в чем я и так в школу ходила, вещей вроде бы и не было, а хотелось чего-то нового, праздничного. У мамы был турецкий костюм: юбка и джемпер ядовито--ярко-оранжевого цвета. Вот его я сочла достаточно праздничным.

Начался урок. Сначала я выслушала, что только такая как я, могла не знать, как варят кальмары. Но это неудивительно, достаточно посмотреть, как я шью и крою, чтобы сделать обо мне выводы. Странно только, почему учителя по другим предметам ставят мне пятерки. Не иначе, как из жалости.

Потом начался торжественный ужин, все расселись и учительница призвала класс посмотреть на меня, чтобы понять, как не надо одеваться. Затем разобрала мой костюм (действительно жутко вульгарный), мой вкус (точнее его отсутствие, что неудивительно, смотри выше).

При этом учительница даже не произносила никаких слов типа "идиот", но опустила меня ниже плинтуса.

К чему я пишу эту историю, к тому Isamar, что я очень страдала, мне даже в школу было стыдно долгое время ходить, но мои родители об этом случае не узнали ни от меня, ни от других людей, до сих пор не знают.

Лет десять я была уверена, что к иголке мне лучше не прикасаться. Пока мне штаны с пятном не презентовали. Я нашла вышивку и вышила на штаны. И с удивлением поняла: мне это нравится, более того - у меня это получается, более того - окружающие восхищаются моим умением.

И стоили десять лет комплексов знания о том, что кальмар варится пять минут, а одежда не должна быть кричащих тонов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Iman

Брокколи

Именно так, спасибо за понимание. Ведь воистину, "нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся". Есть дети-флегматики, которым равнофиолетово, что и как там училка сказала, а уж если не конкретно в их адрес, так и вообще мимо ушей пропустить можно. А есть с очень высоким болевым порогом, как я это называю. Они такое оскорбление на много лет запомнят.

Поверьте, воспитывать можно, не оскорбляя. И, кроме того, ребёнку, который постоянно слышит в адрес своих одноклассников "

"Гниды, дубины стоеросовые, дебилы, и т.п."
возможно потом будет тяжело найти правильный язык общения с коллективом, когда он покинет школу. Ведь он будет считать, что это норма. А как же, ведь так уважаемые педагоги разговаривали! Заслуженные, вузовские преподаватели.

Я как говорится, ни разу не ангел. Но даже сократовской иронией пользуюсь осторожно - рядом подростки. С неокрепшей психикой, какими бы взрослыми они ни казались. А здесь мы все на форуме взрослые люди, но как расстраиваемся из-за простого минуса в репутацию. Хотя вполне возможно, что влепивший его действовал с вполне благими намерениями - объяснить нам, что мы глубоко неправы. Но вам от этого легче? А если он ещё невежлив, груб, оскорбителен? А уж если минус от ПТ... Зря, что ли, соответствующая ветка в Управдоме висит? Мы, солидные взрослые, жалуемся на слово "дура" от виртуального собеседника, а наши дети должны спокойно относится к этому в реале, причём каждый день?

Не умею воспитывать хамством. И не научусь, полагаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм... немного не так назвали тему - не совсем тот я вкладывала в это смысл... но модераторам, конечно, виднее. Слово "лучший" уже приобрело на форуме негативный оттенок значения - во всех смыслах. Тем более "удел лучших" - звучит практически как издевка.

По-моему, тут есть некоторая связь, например, со спортом, где унижения и грубость - часть воспитательной методики во имя результата. Если начинающего спортсмена все время хвалить и гладить по головке, то он успокоится и ничего не будет делать. Кто не готов на такие испытания - просто не идет в спорт.

Я никого ни в коем случае не хочу как-то оценивать - как педагога, как профессионала, я лишь предполагаю некоторую связь между жестким преподаванием и выхлопом от него. Вижу, так сказать, зависимость между этими двумя факторами. Ее мне и хотелось бы обсудить, а не "кто лучший, кто худший"...

По-моему, если ребенок уже выдержал экзамены и показал какие-то способности по предмету, скажем, выше средних, ему нравится и он всячески хочет развиваться в этом дальше, то жесткое преподавание его вряд ли собьет с пути. Но это мое мнение. А если собьет, то однозначно надо отказываться от такого обучения - есть же варианты, их сейчас очень много. Кто-то даже на дому обучается, почему бы и нет.

И родители, отдающие ребенка, например, такого маленького (11 лет) в художественную школу, куда возят детей со всего города, должны отдавать себе отчет, что там учиться будет крайне тяжело, и никто их ребенка в щечки целовать не будет. Или можно ходить в кружок рисования и заниматься там.

Я не хочу оправдывать хамства как такового, но все же для меня есть разница между тем, когда учитель говорит: "вы все дебилы" или "ты дебил". Для моего ребенка тоже есть разница. Для этой маленькой девочки есть разница, а для ее родителей нет разницы. Им не нужна такая учеба в принципе.

Пума Марковна

никогда не позволю себе ни одного слова, унижающего их собственное достоинство. А "олигофрен" - это, извините, именно из это серии.

Мне как-то кажется, что если бы такое позволил себе учитель в классе коррекции, то да, его надо было бы отдавать под суд. Нас в училище завуч на каждом уроке называла шлюхами и проститутками, причем всех сразу laugh.gif Предмет свой она преподавала превосходно. Ну вот проститутки - и все тут. Хотя она ни разу не подошла к кому-то конкретно и не сказала: "ты ведешь себя (выглядишь) как проститутка". Поэтому мы на эту тему много смеялись после уроков biggrin.gif Смотря ведь в каком месте и по какому поводу произносится ругательство. Правильно вы говорите - на форуме переживают из-за слова "дура", но ведь это так или иначе оскорбление biggrin.gif

синева

Доброта и вежливость - в обращении к ученикам, а требовательность- в знаниях. Очень важно, на мой взгляд, чтобы учитель понимал своего ученика, видел в нём личность, поддерживал его стремление к знаниям.

Только что на родительском собрании несколько учителей жаловались, что дети ничего не делают, не выполняют домашних заданий. Родители разводили руками - дети уже большие, заставить их невозможно, они не слушаются. Жаловались учителя, которые как раз настолько корректны, что даже двоек в дневники не ставят. А у "жестких" учителей с этим нет проблем - попробуй только что-нибудь не сделай. Есть перспектива распрощаться со школой.

Вот где та самая грань, которая, с одной стороны, заставит работать, а с другой, не затронет при этом тонкие душевные струны?

Мадж

Спасибо, что вы меня правильно поняли. Тем более, что вы пережили то же самое, что сейчас переживаю я.

И если бы передо мной встала проблема - забирать ребенка из такой школы, или оставить - я бы предоставила выбор самому ребенку. Если его это сильно достает - надо уходить. Если терпимо - я бы оставила.

Мой ребенок школу обожает, обожает ребят, и больше всего его пугает перспектива вернуться в старую. О ругательствах учителей он рассказывает с юмором. Когда родители на собрании начинают возмущаться, я даже не могу их поддержать, потому что у моего ребенка нет к этим конкретным учителям претензий... это его собственная воля.

Если ребенок уверен в себе и имеет моральную поддержку своих близких - никакие хамоватые преподаватели ему по-настоящему не навредят.

thumb_yello.gifrespect.gif

Конечно, всякое бывает. Только в случае с моим знакомым ребенок как раз в ответ на свои рассказы всегда слышит родительское возмущение на тему того, что "всех этих учителей самих там надо замочить" и начинает нервничать. Ему родители сами вдалбливают, что "так нельзя вести", она заморачивается, вместо того, чтобы думать только об учебе. Получается, что родители сами же засунули дочку в такую школу, и сами же потом ей нервы трепят.

по какому профилю у Вас школа ? Может можно найти что-нибудь другое, но не хуже по качеству ?

Физ-мат. Меня пока полностью все устраивает, ничего другого я искать не хочу. Гуманитарных способностей у моего ребенка, к сожалению, нет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Не, ну я дико извиняюсь, мы с Вами друг друга однозначно не поймём. biggrin.gif

Правильно вы говорите - на форуме переживают из-за слова "дура", но ведь это так или иначе оскорбление 

Нас в училище завуч на каждом уроке называла шлюхами и проститутками, причем всех сразу (...) мы на эту тему много смеялись после уроков

Ну Вы меня хоть пристрелите!!! То есть, "дура" - это оскорбление, а "шлюха и проститутка" нет??!! Типа так, к слову пришлось, не поймите меня неправильно?

несколько учителей жаловались, что дети ничего не делают, не выполняют домашних заданий.

Так это, извините, просто плохие учителя, непрофессиональные педагоги. Пропробовал бы у меня кто-нибудь урок не подготовить? Ну, разово, бывает, так он же меня сто раз предупредит, ещё и на мыло, и Вконтакте, и в школе примчится до урока. И на следующий день эту тему сдаст, тетрадь принесёт, эссе притащит и.т.п. Ну не надо для этого всех оскорблениями припечатывать, ей-богу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пума Марковна

То есть, "дура" - это оскорбление, а "шлюха и проститутка" нет??!!

Ну понимаете, "проститутка" - это как "инопланетянка" laugh.gif Ну не может нормальный человек принять это на свой счет. А дура - да, конкретное оскорбление. Я очень хорошо понимаю тех, кто на него обижается. Ну не знаю, как это еще объяснить laugh.gif

плохие учителя, непрофессиональные педагоги.

Ну тогда таких непрофессиональных педагогов кругом вагонами вози... не говоря уже о простых школах, где на учителей дети в старших классах просто забивают. Я верю, что конкретно вы - исключение. И еще есть исключения. Но есть и вагоны biggrin.gif

Опять же, проблема еще и в том, что домашние задания не делают дети, которые на фоне класса особенно выделяются. Им типа "неинтересно". То есть ориентация идет на среднего ученика. А у жестких учителей - на самого сильного. Поэтому одни двойки и колы, а четверка - счастье, и ее еще надо заслужить, и не каждому это удается...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Я не хочу оправдывать хамства как такового, но все же для меня есть разница между тем, когда учитель говорит: "вы все дебилы" или "ты дебил".

Для меня ни как для учителя, ни как для матери нет разницы. Не надо лукавить: если учитель говорит детям, что они дебилы, значит, он имеет в виду каждого из них.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Я работаю в обычной средней школе.

По итогам 1 четверти при всех призывах завуча не ставить "двойки" пятеро моих все же "отличились". Семь человек стоят на учете из-за плохой дисциплины, мелких краж, пьянства и т. п. У половины детей отцы пьют, не работают, у другой половины их и вовсе нет.

На уроках "добрых" учителей стоит шум, мои детки ( 20 мальчишек и пять девочек) могут подраться, включить громкую музыку, засмеяться во весь голос.

Они привыкли к тому, что им постоянно читают нотации. Но... попробуй их обзови как-нибудь, тут же в ответ услышишь: "Вы не имеете права"

Почему же умные и дисциплинированные детки терпят подобное? Из-за боязни, что их попросят уйти из такой сильной школы?

По-моему, сейчас совершенно другая ситуация. Нам очень хорошо растолковали, что мы, учителя, являемся наемными работниками, нанятыми родителями для обучения своих детей. Посудите сами: как могут работники оскорблять своего работодателя?

Так что, если учитель действительно оскорбляет детей, какие бы знания при этом он не давал, такой учитель не должен работать в школе. И родителям стоит, по-моему, поднять об этом вопрос.

P.S. Сейчас прочитала сообщения, появившиеся позже. Как отличаются все-таки "сильные" школы от обычных!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дикая хозяйка

Не надо лукавить: если учитель говорит детям, что они дебилы, значит, он имеет в виду каждого из них.

Вероятно, учителя на это что-то серьезно спровоцировало. Например, он несколько уроков потратил на объяснение материала, никто не задавал вопросов, все кивали головами, а потом в работах выдали такое, как будто они вообще отсутствовали в школе. Ну вот учитель и выругался... С таким намеком, что если дети не способны усваивать программу школы, нужно учиться по другой, облегченной программе. Я это как-то так понимаю... Да, неприятно, грубо, жестоко, но такой вот человеческий фактор...

Драцена

Но... попробуй их обзови как-нибудь, тут же в ответ услышишь: "Вы не имеете права"

Это в школе по месту жительства можно так сказать. А в специализированную никто никого не зовет. Желающих гораздо больше, чем мест. Даже несмотря на какой-то негатив.

Я представляю, какими бы глазами на меня посмотрела завуч, если бы я в ответ на "проституток" сказала бы "вы не имеете права" eek.gif Правда, это был Советский Союз... Да и мыслей у меня таких не было - да пусть хоть горшком обзовет, главное - мне знания и профессия нужна, я ради них через весь город каждый день по 3 часа на дорогу тратила, и из-за какой-то фигни себе жизнь ломать? g.gif

Посудите сами: как могут работники оскорблять своего работодателя?

Это может относиться только к платным школам. Там учитель будет родителям и ученикам, хоть они на голове стой, поклоны отвешивать и ручки целовать, а за любое "плохое" слово его сразу зарплаты лишат, а то и работы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...тенденция такова, что преподаватели этих предметов (среди которых встречаются и преподаватели профильных вузов) позволяют себе крайне неуважительно относиться к ученикам и намеренно занижать их достижения, больше ругать, чем хвалить (а то и не хвалить вовсе), в открытую противопоставлять знающих незнающим, успешных отстающим, высмеивать и всячески гнобить последних. В том числе публично...

На мой вкус, эти "преподаватели профильных вузов" профнепригодны на 100 %. Если человеку для организации нормального учебного процесса необходимо унижать и оскорблять детей, то грош цена ему как учителю, будь он хоть семи пядей во лбу.

Что касается высказываний, типа "дебил/дебилы", то это вообще попахивает судом, так как олигофрения в стадии дебильности - серьезный диагноз, который человеком без медицинского (или на худой конец - психологического) образования не может быть озвучен.

Не сомневаюсь, что обучение у таких "профессионалов своего дела" закончится для детей серьезными психологическими проблемами. Оно вам надо?

-----------------

Брокколи

...а одежда не должна быть кричащих тонов?

Почему это не должна? Девочка может одеваться, как считает нужным. Чтобы выбрать свой стиль, надо многое перепробовать. У меня есть знакомые, одевающиеся очень ярко и с большим вкусом. К сожалению, Брокколи, Ваша бывшая учительница труда - моральная садистка.

Кстати, по поводу одежды. Мне не всегда нравится, как именно одеты те, кого я учу. Мне кажется, некоторые их наряды не очень уместны в стенах учебного заведения. Но мне и в голову не придет обсуждать это с ними. Не мое это дело…

Изменено пользователем Лама Ло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Вероятно, учителя на это что-то серьезно спровоцировало. Например, он несколько уроков потратил на объяснение материала, никто не задавал вопросов, все кивали головами, а потом в работах выдали такое, как будто они вообще отсутствовали в школе. Ну вот учитель и выругался... С таким намеком, что если дети не способны усваивать программу школы, нужно учиться по другой, облегченной программе. Я это как-то так понимаю... Да, неприятно, грубо, жестоко, но такой вот человеческий фактор...

Учитель, которого провоцирует на хамство его же собственные огрехи (ибо объяснять несколько часов, не предвидя, какие моменты могут вызвать затруднения), - очень плохой учитель, имей он хоть сто учёных званий.

Но... попробуй их обзови как-нибудь, тут же в ответ услышишь: "Вы не имеете права"

Это в школе по месту жительства можно так сказать. А в специализированную никто никого не зовет.

Вот тут Вы заблуждаетесь: Закон об образовании един для всех, и ни в одной школе унижения учащихся (будем называть вещи своими именами) не допускаются.

По-моему, администрация школы просто хочет облегчить себе жизнь: внушается детям, что именно эта школа даёт им знания, путёвку в жизнь, и больше никакая на это не способна, поэтому, если хотите у нас учиться, - терпите. зато можно не заботиться о подходе к детям. А дети получают урок: хочешь быть лучшим - прогнись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да давно это было, была у меня преподаватель в техникуме: дебилы, олигофрены и проститутки это самое мягкое, что мы слышали от нее. Из 30 человек в группе до выпуска дошли только десять или пятнадцать. Но преподавала она так, что я после в университете училась и ничего нового мне не дали, еще до учебы в универе я за деньги контрольные и курсовики для институтов по экономике и статистике делала. По ее конспектам (если бы остались) можно было бы хоть сейчас преподавать идти.

По-моему знания первичны, замечательно если к этому прилагается еще и хороший человек, но не всем везет. Конечно для школы это наверно черезчур, товарищи должны быть достаточно взрослые, чтобы относиться к этому довольно пофигистично. Для пятого класса это все-таки недопустимо, а 10-11 вполне взрослые ребята, чтобы решать, что им важнее, если знания, то можно и потерпеть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, не хотела я рассказывать об этом на форуме, но сейчас не удержусь... Эта тема для меня очень личная, очень болезненная...

Я уже рассказывала о том, что потеряла дочь. Она умерла от кровоизлияния в мозг. Конечно, она была не совсем здорова - после сотрясения мозга у нее были частые головные боли, внутричерепное давление... но обстоятельства, о которых я до сих пор здесь не рассказывала, сыграли большую роль в ее уходе...

С 2003 по 2006 год мы жили в одной из соседних с Чечней республик, в связи с тем, что обстановка в нашей республике была не совсем хорошая, а я работала в очень хорошем месте - иностранной гуманитарной организации, которая дислоцировалась тогда именно в той республике (не буду уточнять, какой).

Дочь моя училась в элитной гимназии, где учились самые-самые отпрыски сливок общества и талантливые дети. В школу эту брали только отличников с других школ, по конкурсу, после сдачи дополнительных экзаменов, либо за деньги, или по протекции крупных чиновников (вот так, блатные плюс умные). Первых классов в этой гимназии вообще не было, учились там только с третьего класса. Но мою дочь взяли без денег и экзаменов, только потому, что у нее была почетная грамота из Ростовской школы.

Училась моя дочь на отлично, хотя то, что другим давалось просто с трудом, ей надо было заслужить втрое бОльшими усилиями. Классная руководительница невзлюбила Дану. Для примера приведу два случая:

Старосту в их школе было принято не назначать, а выбирать голосованием одноклассников. Дети почти единогласно выбрали Дану. Все радовались тому, что старостой стала именно она. Учительница, когда Дана вышла из класса сказала детям: "Ну вы и дураки, неужели, кроме этой (оскорбительное слово), некого было выбрать? Вами будет теперь командовать чеченка".

Подруга Даны рассказала ей потом об этих словах учительницы, а Дана рассказала мне. Я порывалась пойти в школу и разобраться с учительницей, поговорить также с директором на предмет того, чему учит эта учительница детей? Национальной розни? За что такое отношение? Но Дана слезно просила меня этого не делать, мотивируя это тем, что у ее подруги будут проблемы. Я еле сдержалась тогда.

Потом был еще случай. От этой гимназии посылали детей со своими стихами на конкурс в Москву. От их класса учительница решила послать свою любимицу, которая сочиняла стихи. Но ее стихи учительнице не понравились и она попросила Дану принести свою тетрадку со стихами, якобы "просто посмотреть".

На следующий день учительница сказала: "Дана, Милана (так звали девочку) поедет на конкурс с твоими стихами. Тебя послать мы не можем, так как на тебя вовремя не подали заявку, но в следующий раз обязательно поедешь ты". (ха-ха-ха, как смешно).

Причем стихи у Даны она не просила, а просто ставила ее в известность. Тетрадь она ей не вернула... Я в тот же вечер опубликовала в интернете стихи Даны на сайте, публикация на котором дает авторские права. Собиралась пойти ругаться, но на следующий день Дана сказала, что Милана отказалась ехать с чужими стихами (слава Богу, девочка нормальная оказалась, в отличие от учительницы).

Это наиболее показательные два случая, а сколько было придирок, несправедливостей! Но самое главное произошло непосредственно перед тем, как моей девочки не стало...

В конце апреля 2006 года наша организация переехала в Грозный. Я, соответственно, тоже... До окончания учебного года оставался один месяц.. Мы решили оставить Дану там, чтобы она доучилась. Моя тетя оставалась в том городе, а Дана жила пока с ней.

Как выяснилось, последние три недели моя дочь не ходила в школу... Вот что ее могло заставить не ходить в школу, учитывая, что она была отличницей, когда до окончания учебного года оставался всего месяц? Я ничего не знала о том, что она не ходит в школу. А тетя не догадывалась. Тетя уходила на работу, а Дана, якобы в школу, а потом потихоньку возвращалась домой.

Если бы я только могла знать, что там такое происходит, я бы не стала ничего ждать, сразу забрала бы ее! Моя бедная Зайка ничего не рассказывала мне тогда, потому что сначала я была беременна и она не хотела меня огорчать, а потом у меня был выкидыш, и она не хотела дополнительных переживаний для меня.

В тот день, когда моей дочери не стало, как оказалось, приходила к нам учительница и громко ругалась на Дану (соседи видели), а после ее ухода Дана прилегла и больше уже не проснулась...

В школу для выяснения всех обстоятельств я не пошла... Мою дочь это не вернуло бы, так зачем ковырять эту рану? Кому от этого станет лучше? Я подумала, а чего я этим добьюсь? Что учительница скажет: "Да, я виновата" - конечно, она никогда этого не скажет. Испортить ей настроение? Я думаю, ее совесть ее и так мучает...

Я оставила все так, как есть. Я человек верующий и рассудила для себя, что обстоятельства - это всего лишь причина для исполнения неизбежной Божьей воли. Я не имею права спорить с Его решениями. Но, я уверена, что человек с другими представлениями о Боге всю жизнь бы мучался мыслью, что, если бы не учительница, то ребенок был бы жив...

Если ребенок уверен в себе и имеет моральную поддержку своих близких - никакие хамоватые преподаватели ему по-настоящему не навредят.

И не говорите мне, что она была неуверена в себе - я всегда воспитывала в ней уверенность в собственных силах. И не было у нее комплексов относительно того, что кто-то лучше и умнее ее. Насколько ее не любила учительница, но и она признавала: "Она самая умная девочка в классе". Она говорила это неоднократно... не смотря ни на что.

И поддержки близких Дана уж точно не была лишена, мы с ней были не просто матерью и дочерью, мы были самыми-самыми близкими подругами друг для друга. Все, кто наблюдал за нами, всегда отмечали, что у нас с ней очень дружеские и близкие отношения, нетипичные для большинства родителей и детей. Просто ребенок в подростковом возрасте очень восприимчив и раним...

А сколько случаев, когда дети заканчивают жизнь самоубийством из-за проблем в школе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, знания первичны...

А сколько случаев, когда дети заканчивают жизнь самоубийством из-за проблем в школе?

Мечта людоеда, я думаю, факты, приведенные в посте Иман, являются исчерпывающими аргументами против Вашего тезиса о "первичности знаний". Преподаватель не только учит, он еще всегда - хочет он этого или не хочет - воспитывает тех, кому передает знания. Кого можно воспитать при помощи унижений и оскорблений? Вопрос риторический.

Изменено пользователем Лама Ло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот не странно ли вам, милые дамы, что на фоне всех этих "педагогических безобразий" сын Isamar, между тем

школу обожает, обожает ребят, и больше всего его пугает перспектива вернуться в старую.

чего ж ему так старая-то школа не нравится на фоне таких "непрофессиональных педагогов"? Может потому, что как пишет Драцена

Семь человек стоят на учете из-за плохой дисциплины, мелких краж, пьянства и т. п. ...

На уроках "добрых" учителей стоит шум, мои детки ( 20 мальчишек и пять девочек) могут подраться, включить громкую музыку, засмеяться во весь голос.

Так значит в новой школе есть то, чего в старой не было ?

Могу даже сказать, что именно -

- дети, которые пришли учиться, и ребенок, которому учиться интересно, чувствует себя не белой вороной, а равным среди равных

- учителя, которые дают знания. Дают их много и интересно, и при том в той области, которая ребенку по сердцу.

Я просто действительно всё это сама пережила с дочерью. В новой школе мы сначала из двоек по математике не вылезали - уровень другой. Заданий было столько, что на уроки не хватало 6 часов (в старой - не больше 2-х). Учителя, правда не обзывались, но и нравились далеко не все. Дорога - полтора часа в один конец, плюс шестидневка. До старой школы - 3 минуты ходьбы и пятидневка.

И я всё время слышала только один припев - "Если меня выгонят - я скорее удавлюсь, чем вернусь в старую школу!" harhar.gif

Видимо, у мальчика есть с чем сравнить.

И не надо мне рассказывать сказок, что в обычных школах все учителя такие замечательные, никого не гнобят (как нам очень живо рассказала Брокколи, это можно и без ругательств рапрекрасно сделать!).

Уважаемая Пума Марковна !

Всё что Вы пишете - абсолютно верно. И я ни секунды не сомневаюсь, что у ВАС всё именно так и обстоит. Но - положа руку на сердце - много таких учителей, как Вы, в простых районных школах ? Один из 100 ? Или меньше ?

Если бы в этой школе дети платили по 2 штуки баксов в месяц (как в некоторых), а учителя по столько же получали - родители и дети могли бы "качать права". Да и то, сходу - хорошего учителя и на большие деньги не найдешь.

В районной - тоже можно качать права или развернуться и уйти. Сменить одну плохую школу на другую - не так уж сложно.

А здесь - да, родители могут "поднять бучу". Попросить администрацию заменить данному классу учителя (я думаю, администрация может пойти им на встречу, если сделать всё по уму). Но требовать санкций против учителя в такой школе - бред полный.

"думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь". biggrin.gif

Скрытый текст
Isamar, не о 2 школе речь, случайно ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тенденция такова, что преподаватели этих предметов (среди которых встречаются и преподаватели профильных вузов) позволяют себе крайне неуважительно относиться к ученикам и намеренно занижать их достижения, больше ругать, чем хвалить (а то и не хвалить вовсе), в открытую противопоставлять знающих незнающим, успешных отстающим, высмеивать и всячески гнобить последних. В том числе публично.

Истина где-то между....

Мои учатся в Университетском лицее - поступление по конкурсу, нагрузок больше, чем в обычной школе, экзамены - всю дорогу (и устные, и письменные, и по форме ЕГЭ вкупе с устными и письменными) - так вот, хамоватости учителей, а уж публичного гнобления я как-то не замечаю. Допускаю, конечно, что такое явление существует, но не касается моих...

Каждый год идет отсев учеников - отсеиваются троечники. Абсолютно все, кто перешли из нашей школы в другие, начинают демонстрировать просто невероятные успехи в учебе, становятся чуть ли не отличниками - то есть требования у нас и правда высокие. И хорошо, что высокие. Иначе расслабятся пацаны - вообще в кучу не соберешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Iman

Я очень вам соболезную, и все же мне показалось, что на вашу дочь была целенаправленная травля. Это как раз для обсуждения в той ветке, из которой выделили тему. Когда учитель придирается к конкретному ученику, гнобит его, оскорбляет, ученик в свою очередь страдает, мучается, жалуется родителям. Я здесь немного о другом. О том, когда именно родители вперед своих детей решают, как с их детьми надо обращаться, даже если детей все устраивает - им просто тяжело, но они хотят продолжать учиться и не воспринимают какие-то слабости учителя на свой счет.

Мечта людоеда

Как я вас понимаю насчет техникума laugh.gifthumb_yello.gif Мне кажется, в советское время авторитарная система образования и оскорбления учителей вообще были неотъемлемой частью учебного процесса, поэтому им такого значения не придавали. Смирялись просто - и все.

Дикая хозяйка

Учитель ориентируется на свой опыт. Если у него какой-то процент усваиваемости есть, и эти люди показывают результаты, все остальные его не волнуют. Он судит только по контрольным, олимпиадам, экзаменам, поступлению в вуз. Все остальное ему безразлично. Это особенность спецшколы, видимо.

унижения учащихся (будем называть вещи своими именами) не допускаются.

Может, в данном случае надо предоставить самим учащимся решать, унижают их или нет? Им же виднее!

хочешь быть лучшим - прогнись.

Господи, да причем тут опять деление на плохих и хороших. Есть знание и есть незнание, есть критерии оценки того и другого. Есть дети быстро усваивающие, есть медленно. Есть те, кому учиться легко, и те, кому сложно. Ну может, в крайнем случае сильные и слабые - по конкретным предметам, но только не хорошие и плохие.

Я не считаю, что я прогибалась под "проститутку". Я не за тем туда поступала, чтобы повышать свой морально-нравственный облик. И проституцией я не занималась, меня не с панели туда привели и не из милиции. Какое вообще ко мне может иметь отношение это слово?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isamar

Думаю, что понимаю, что Вы имеете в виду. Не есть хорошо использовать такие эпитеты. Со стороны это кажется жутким. И так оно и есть, если говорим о просто учителях, хороших и очень хороших. Со званиями и регалиями. Но, есть особые, исключительные личности. И на их уроках - особая атмосфера. И дети за такими идут как за мессией. Не все, конечно. Но, те, кто понял или прочувствовал эту неординарнось, слово "олигофрен" слышат и воспринимают по-другому.

Мы сейчас общаемся друг с другом письменно, передавая лишь информационный смысл (вербально). И получаем лишь 20 процентов информации. А если бы кто-то из возмущённых родителей побывал на уроке у этого учителя (что и нужно сделать под каким-то благовилным предлогом), то, уверена, впечатление было бы иное. Я не хочу сказать, что факт использования таких слов в общении с детьми - хорош. Я об исключениях из правил.

Ключевым моментом в том, что Isamar описывает, является желание детей учиться и то, что им в школе хорошо. Однажды, будучи студенткой на педагогической практике, мне пришлось быть на уроках у разных учителей.

И посчастливилось побывать у 2-х таких - неординарных. Надо было видеть и слышать процесс, чтобы оценить что происходит. Т.е. получить ту самую, невербальную информацию.

Учительница ругала своих деток (класс 7-й или 8-й) всяко-разно. Правда, "проституток" не было, время не то было, но звучали разные слова. А дети - слушали затихнув, явно понимая, что за дело, а, самое главное, зная, что их любят. Я это чувствовала тоже. И не знала, как реагировать. Сидела с улыбкой на лице как полная дура. Я в этой ругани слышала беспокойство, тревогу, заботу,если хотите, об этих детях. И они это чувствовали. Уверена, что многие из них не видят такого интереса к себе дома.

После разноса по всем кочкам учительница вздохнула, сказала: "Ну, ладно, теперь про наши дела". Дети тоже вздохнули понимающе и пошло обсуждение, куда они пойдут, что надо сделать. Да, это специфика отношений. Излагать это формальным языком - практически бессмысленно. Это либо надо принять, либо - искать другие пути обучения.

У нас в Питере есть несколько таких гимнзий. Из ни2 - старые математические школы с давними традициями. Это особый тип обучения, даже если учиться там на 3-4, то всё равно перспективы куда бОльшие, чем после обычной школы. Родители, беспокоящиеся о комфорте для ребёнка, как самом главном условии обучения, отдают детишек в частные школы. Каждый выбирает приемлемое для себя. Но своих внучек в частную школу не отдала бы никогда. Поработала немного - проблему изнутри видела. О-очень уж большая проблема. И комфорта того не надо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мадж, Ваша позиция ясна: зная, что творится во многих обычных школах, стоит потерпеть некоторые неадекватные выходки уителей, но учиться там, где дают знания. А все ли дети смогут терпеть оскорбления без последствий? И всегда ли можно быть уверенным в том, что именно твой ребенок не будет обращать внимания на унижения и не получит психологических травм? Где гарантия такой уверенности??? Изменено пользователем Лама Ло

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×