Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"
Красный огонёк

Нормы СанПин в общеобразовательных учреждениях.

Recommended Posts

Уважаемые модераторы. Прошу извинить, если тему разместила не туда.

Постановление вступит в силу с 1 сентября 2011 года

Нормы касаются процесса обучения, обустройства школьной территории и нагрузки учащихся. Правила распространятся на все школы страны, как на государственные, так и на частные.

- школьникам полагается два выходных;

- в классе может быть не больше 25 человек;

- первоклассникам разрешается учиться только в первую смену;

- на продленке для первоклассников должен быть введен тихий час. Спальни для мальчиков и девочек будут раздельными, кровати – одноярусными;

- первоклассникам рекомендуется не ставить оценок и не задавать домашних заданий;

- учебная нагрузка для первоклассников должна составлять не более 21 часа в неделю;

- четверг или пятница должны быть «облегченным» учебным днем;

- для учеников 2-4 классов предусмотрено не более пяти уроков в день, для учеников 5-6 классов - не более шести уроков, для старшеклассников - не более семи уроков;

- объем домашних заданий по всем предметам во 2–3 классах должен составлять полтора часа, в 4–5 классах - два часа, в 6–8 классах - 2,5 часа, в 9–11 классах - до 3,5 часа;

- вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1 и 2 классов - полутора килограммов, для 3-4 классов - двух килограммов, 5-6 классов - 2,5 килограмма, 7-8 классов - 3,5 килограмма, для 9-11 классов - четырех килограммов;

- школьная территория обязательно должна быть огорожена забором и озеленена не менее чем наполовину, исключение сделано только для некоторых северных районов страны;

- на каждого ученика в классе должно приходиться не менее 2,5 кв. метра, а минимальная высота помещений не может быть ниже 3,6 метра;

- площадки для игр должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров, а беговые дорожки следует покрывать дренажем;

- при спортивных залах должны быть раздевалки, душевые и туалеты;

- библиотеки следует переоборудовать в справочно-информационные компьютерные центры.

Предлагаю обсудить.

Как вы думаете справятся ли наши школы? За чей счёт это будут всё воплощать? И самое главное, не закроют ли школы которые не смогут модернизировать школу под эти требования?

Изменено пользователем Красный огонёк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красный огонёк

И самое главное, не закроют ли школы которые не смогут модернизировать школу под эти требования?

Конечно, нет, дети же должны где-то учиться. Это долгосрочный проект. Где взять сразу столько школ, которые бы соответствовали таким требованиям? Давно пора пересмотреть нагрузку детям. Просто кошмар - дети приходят в 8.30, уходят в 14.30, горячего питания у нас нет, только пирожки, напитки. Потом в обмороки падают, даже высокое давление у детей бывает, а про проблемы с пищевариванием вообще молчу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красный огонёк

Вообще хотелось бы ребенка отправить в такую школу, только вот что то ссомневаюсь, что это вот такпрям сразу сделают, или необойдуткак нибудь этот приказ.

Ягодка опять

А у нас вообще не факт, что так будет. Это же Российский приказ. Хотя... мы любим заимствовать идеи. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красный огонёк

Все, что вы перечислили, у нас это уже давно. В принципе не сложно всё это соблюдать. Единственное, чего нет так это кроватей для продленки в начальной школе. Продленка у нас общая, вся начальная школа все классы вместе. Правда, разделены на группы. Вроде как у нас в школе три или четыре группы продленки...

А, еще нет, это раздевалки. Но в этом школа виновата, потому как помещения для раздевалки есть. Но начальная школа ими не пользуется. А вот на счет старших классов я не знаю.

А во всем остальном, так и есть.

четверг или пятница должны быть «облегченным» учебным днем;

У нас в среду 4 урока вместо пяти.

Как вы думаете справятся ли наши школы? За чей счёт это будут всё воплощать?

Если директор школы хороший хозяйственник и деньги тратит по назначению, то справятся. А за чей счет? Бюджет. Если не бюджет, то надо трясти с глав, которые этот бюджет распределяют. Говорю же, зависит от директора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже слышала про эти изменения.

Наши школы начали проводить их в жизнь. Не все они имеют средства на покупку кроватей для продленки, поэтому они просто ее отменяют.

Вот и проблем не будет у школы.

А будут сложности у родителей. Куда первоклашек после уроков, которые заканчиваются ну очень рано, пристраивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас новая школа, в 2009 году только сдали в эксплуатацию и в школе практически все это присутствует. Ну кроме тихого часа для первачков. Да душевые вроде бы не предусмотрены.

Единственное, что "насмешило"

- вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1 и 2 классов - полутора килограммов,

Мыш сейчас во втором, пОртфель со всеми причиндалами, включая сменку, папку для труда или рисования или физкультурную форму - весит минимум 3 кило, иногда больше. Вот и приходится, забирая дитятко из школы, волочь все это на себе, высунув язык.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, очень многие требования дублируют уже имеющиеся...

Другое дело, как это будет выполняться...

По поводу первоклашек - помнится, я сама только-только школу закончила, когда начали говорить про то, что в школу принимать с 6 лет, но при этом в обязательно порядке должен быть тихий час, нагрузка ограничена... По-моему, и система-то, когда из 3-х начальных классов сделали четыре, была как раз рассчитана на то, что придут 6-летки Но поскольку школ, которые могут организовать

на продленке для первоклассников должен быть введен тихий час. Спальни для мальчиков и девочек будут раздельными, кровати – одноярусными;

практически не было, то система тихо отмерла, в школу идут по прежнему большей частью с 7 лет.

- для учеников 2-4 классов предусмотрено не более пяти уроков в день, для учеников 5-6 классов - не более шести уроков, для старшеклассников - не более семи уроков;

Опять же, теоретически все это так и есть. На практике - факультативы, дополнительные занятия (которые с одной стороны вроде и можно не посещать, с другой - себе дороже. с третьей - просто необходимо, потому что по тому же русскому языку и литературе количество часов все сокращается и сокращается).

- вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1 и 2 классов - полутора килограммов, для 3-4 классов - двух килограммов, 5-6 классов - 2,5 килограмма, 7-8 классов - 3,5 килограмма, для 9-11 классов - четырех килограммов;

Поэтому и разработаны эти самые учебники - они же тетради, разделенные на много частей... Во-первых стоит это не дешево, во-вторых, на практике выясняется. что одной тетрадки все равно не хватает, поэтому носится и задачник отдельно, и эта тетрадь рабочая, и простая рабочая, и еще справочник какой-нибудь...

Было бы хорошо, на мой взгляд, если бы либо в учебном кабинете имелся комплект учебников (и из дома не надо было носить), либо если бы хотя бы разрешали носить учебник на двоих. Вот честно - не понимаю, почему нельзя, мы в свое время в школе так делали - один несет географию, другой - физику, первый - математику, второй - литературу. Вес в 2 раза меньше у каждого.

- площадки для игр должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров, а беговые дорожки следует покрывать дренажем;

Мне интересно, а где вообще это все взять: у нас у школы есть хоккейная коробка (залита асфальтом (потому как тогда хоть иногда можно в теплое время проводить занятия на улице, иначе, если будет травяной покров, будет постоянная грязь), небольшая площадка со спортивными сооружениями - пара турников, лесенок и лабиринт и все... Никаких беговых дорожек, не говоря уже о футбольном поле. И таких школ, особенно старых - большинство.

- при спортивных залах должны быть раздевалки, душевые и туалеты;

- библиотеки следует переоборудовать в справочно-информационные компьютерные центры.

Свежо питание, но верится с трудом...

И я вот даже подумала - ну даже если найдут деньги, оборудуют душевую... Даже если в классе 25 детей - должно быть не менее 5 кабинок для девочек и 5 для мальчиков, и то - дети и так-то за 5-10 минут перемены переодеться не всегда успевают, а чтобы еще душ принять...

Хотя, идея, безусловно, хороша...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кисюга

Единственное, что "насмешило"

Цитата

- вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1 и 2 классов - полутора килограммов,

Для дочери:

7-8 классов - 3,5 килограмма, для 9-11 классов - четырех килограммов;

Сейчас она в 8 классе. Так учебники в лицей она не носит. Вся нужная литература лежит на парте, один комплект на двоих и так по всем предметам.

Меня другое смутило:

- школьникам полагается два выходных;

- четверг или пятница должны быть «облегченным» учебным днем;

для старшеклассников - не более семи уроков;

Когда программу проходить?

Либо огромные домашние задания, что противоречит

- объем домашних заданий по всем предметам в 9–11 классах - до 3,5 часа;

Либо после основных уроков- дополнительное( возможно и платное) дополнительное образование.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как у нас обстоит дело? Сын в третьем классе, у них пятидневка, каждый день по пять уроков кроме пятницы ( четыре).

В классе 27 человек, ВСЯ школа учится и училась всегда только в первую смену. В параллели по два класса, 10 и 11 - по одному.

Учебники разделены на части, так что если бы сын не забывал выкладывать лишнее, то у него был бы легкий портфель. Правда, носит сумку с кимоно, щитками, перчатками три раза в неделю. Ну ничего, мы тоже не самые легкие рюкзаки таскали, тем более школа очень близко - через два дома.

В первом классе официально не было оценок, причем во всех ближайших школах микрорайона ( знаю о 4-х), а не только у нас.

Позади школы есть и футбольное поле, и дорожки для бега. Забор есть, правда, согласно нашей действительности, в нем уже много дырок в удобных для прохода местах.smile.gif С этим все в порядке. Правда, вот душевых нет.

В целом могу сказать, что более-менее нормы эти соблюдены и сейчас. Школе уже лет 30 есть точно, скорее всего больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо оборудовать школы - это хорошо. Но мне сомнительно, что прям с 1 сентября 2011 года это удастся сделать. Ну, ранцы взвесить можно - а потолки поднять вряд ли.

Кстати о ранцах: крайне желательно сначала прижать наших прижимистых издателей. Потому как школьник кроме учебника должен таскать толстую тетрадищу, которая весит как учебник. Как мы обходились тетрадками в 12 листов?

Непонятно с наполняемостью классов не выше 25 учеников. В нашем классе 28 - выгонят кого-то 1 сентября, что ли? Фигня, это противоречит законам, значит, ввести это можно только постепенно.

объем домашних заданий по всем предметам во 2–3 классах должен составлять полтора часа, в 4–5 классах - два часа, в 6–8 классах - 2,5 часа, в 9–11 классах - до 3,5 часа;

Интересно, как считать будут, над чьей душой с секундомером стоять? Не секрет ведь: что один расщелкает за полчаса, другой будет два часа мусолить. Однако поводом для претензий норма очень может стать.

дети и так-то за 5-10 минут перемены переодеться не всегда успевают, а чтобы еще душ принять...

Вы забыли, что желательно еще и волосы высушить. Косички заплести и бантики завязать. Вот всегда считала, что сорок минут физкультуры между физикой и географией - курам на смех, надо за рамки школьного дня выводить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашей школе 60 лет. Душевых у нас естественно нет, поэтому когда старшие классы после физкультуры у меня на уроке сидят, открываю дверь. Запах соответствующий, никакие дезодоранты не спасают.

В первых классах официально отметок нет, но иногда родители сами просят отметки ставить, и во втором полугодии некоторые учителя какие-то работы оценивают.

У нас пятидневка, но упорно грозят шестью днями. Вот чего не хочется, так этого.

Наполняемость разная. Родители "идут" на учителя, заранее выясняя все их интересующее. В началке в среднем 24-27 человек, в старших 18-22. Отсев после ГИА в 9 классе порядочный.

С домашним заданием все очень субъективно

один расщелкает за полчаса, другой будет два часа мусолить.

В старших классах элективные курсы чаще всего на 8 уроке. Здесь сложно. С одной стороны требуют сократить нагрузку, с другой дети обязаны посетить 68 часов элективов в год. А это 2 урока в неделю, не мало.

Одно жалко. Все директивы обычно пишут люди очень от "живой" школы далекие. Поэтому и разбиваются все их начинания (не всегда плохие) как прибой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- школьникам полагается два выходных;

То есть, пятидневка для всех? С одной стороны, неплохо - дочь все 11 лет учится по пятидневке, но у них класса с восьмого бывает по восемь уроков. Не каждый день, и уроки длятся 35 минут, но всё же.

У сына в третьем классе четыре урока только во вторник и пятницу. Ещё три "кружка", на которых дети догоняют программу по русскому или математике, а иногда пишут тесты и самостоятельные. Это полноценные уроки, просто в официальное расписание не включены - по нормама не положено. wink.gif

Не все они имеют средства на покупку кроватей для продленки, поэтому они просто ее отменяют.

Дело даже не в средствах - у нас нет помещений, чтобы разместить спальни с одноярусными кроватями, отдельно для мальчиков и девочек. Поэтому, думаю, тоже отменят продлёнку.

А ограждения у нас есть у большинства школ. У кого не было, в этом году поставили - заранее, наверно, готовятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Вот всегда считала, что сорок минут физкультуры между физикой и географией - курам на смех, надо за рамки школьного дня выводить.

Когда я училась, у нас по крайней мере в зимнее время, когда были занятия на лыжах, занятия спаивались. И проводились либо 1-2 уроком, а третий был "окно", либо после "окна" 2 последних урока.

Когда в 11 классе был бассейн (2 четверти лафа - завод-шеф постарался), то же самое было - чтобы было время и на разминку, и на поплавать и на

еще и волосы высушить. Косички заплести и бантики завязать.

Сын в той же школе учится, но почему-то такая тема забыта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большинство изложенного в новых СанПиНах повторяет прежние, атребования к зданию и к территории действуют только для вновь строящихся и реконструируемых школ. Пятидневка строго предусмотрена только для первоклассников, как и раньше. Увеличены на час нормы предельно допустимой нагрузки. То, что требования к весу учебников включены в документ, означает, что теперь они обязательны для выполнения, в отличие от аналогичных рекомендаций Роспотребнадзора, которые игнорировались издателями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к территории действуют только для вновь строящихся и реконструируемых школ.

Вот это жаль. Так хотелось, чтобы нашу старенькую послевоенной постройки школу реконструировали. Вот если бы эти требования были обязательны, то точно бы взялись, а так...

То, что требования к весу учебников включены в документ, означает, что теперь они обязательны для выполнения, в отличие от аналогичных рекомендаций Роспотребнадзора, которые игнорировались издателями.

А вот это просто здорово clap_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году выхожу из декрета сеять разумное, доброе, вечное, так что почитала с интересом.

очень многие требования дублируют уже имеющиеся...

Интересно, каким образом первоклашек укладывать спать на продленке, когда группы из двух-трех классов. Если два первых класса наберут, тогда еще куда ни шло. Другое дело, если у них продленка будет отдельно, сколько бы детей ни ходило, но это проблема с поиском лишнего воспитателя, их и так не хватает, какие-то дни классные руководители сами на продленке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю обсудить.

Как вы думаете справятся ли наши школы? За чей счёт это будут всё воплощать?

У нас примерно такая школа и есть (очень старая школа в московской области). Только портфели существенно потяжелее. В первом классе училка ставила детям оценки, директриса узнала - училку уволили нафиг, и слава Богу, теперь у нас хорошая учительница вместо той злобной дуры...

Про продленку не знаю, у меня рука не поднимается подписать ребенка на лишние несколько часов пребывания в школе smile.gif

Про компьютеры в библиотеке тоже не знаю, но, думаю, это не проблема, рабочий (не игровой) компьютер стоит копейки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наткнулась в сети на новые предложения Роспотребнадзора по изменению САНПИНов.

Здесь

Мне интересно, а те, кто вносит эти предложения, бывают где-нибудь кроме элитных школ.

Например требование

В гардеробах должны быть специальные ячейки для обуви, вместо привычных пакетов. Вешалки должны размещаться на разной высоте, учитывая рост учеников. В туалетах обязательно должны быть одноразовые сидения

В школе, где учится сын, нет гардероба - его переоборудовали во второй спортзал - когда ввели требование о том, что спортзалов должно быть два. Дети раздеваются в классах. Шкафчики покупают родители, потому что в бюджете школы нет такой статьи расходов. Не хотят родители - значит будет не шкаф для одежды, а вешалки. Если учесть, что в школе - кабинетная система, следовательно, одежда остается в кабинете, где занимается не только тот класс, который эту одежду оставил - ясно, что родители идут на расходы, дешевле выйдет. Но у нас, к примеру, шкафы - это просто шкаф, как туда воткнуть ячейки для обуви на 30 с лишним человек (в классе сына 32 человека) - не ясно.

Про одноразовые сидения для унитазов - мне тоже интересно, за счет кого они будут приобретаться. Особенно трогательно выглядят требования с одноразовыми сидениями при том, что во многих школах в туалетах кабинки без дверей (хотя в школе сына год назад дверцы сделали - правда без щеколд).

Еще из "порадовавшего":

Некоторые изменения коснулись и учебных классов. Так, например, планируется вернуться к доскам коричневого цвета, на данный момент доски темно-зеленого цвета. Интерактивные доски будут строго регламентированы. Они будут устанавливаться в классах, в которых это действительно нужно при наличии полного пакета необходимой документации.

То есть то мы устанавливали зеленые доски, теперь их надо менять на коричневые. Интересно, кто решил, что коричневый цвет лучше зеленого? Ну да, по некоторым исследованием считается. что коричневый цвет создает спокойствие и уверенности. но в то же время отмечается, что он может вызывать меланхолию и мрачные мысли. Ну и опять же - кто и за чей счет будет менять доски?

Но самое главное, что задело:

Были изменены и количества уроков для школьников. Так, пятиклассникам и шестиклассникам максимальное количество уроков в день увеличено до шести. Учащимся восьмых классов и старше, количество уроков увеличено до восьми в день.

Если учесть факультативы и дополнительные занятия, а также необходимость выполнять домашние задания, получается, что рабочий день у наших детей будет больше 10 часов. Какие прогулки, какой отдых...

Безумно рада, что сыну осталось учиться всего год, а в 2015-2016 эти требования еще не начнут действовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

В нашей школе у дочки в шестом классе с дополнительными и внеурочками получается три дня в неделю по восемь уроков, два дня по шесть и пять уроков в субботу - у нас шестидневка. Так ещё заставили учиться 4 и 11 мая. В департаменте сказали, что всё честно, это на усмотрение директора. Не знаю, куда ещё жаловаться, потому что достали. Позиционируют себя как супершкола - на самом деле обычная

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тольятти

В нашей школе у дочки в шестом классе с дополнительными и внеурочками получается три дня в неделю по восемь уроков, два дня по шесть и пять уроков в субботу - у нас шестидневка

Вот и про то же. если учесть, что для того, чтобы подготовиться к ЕГЭ, без факультативов не обойтись, то у сына уже сейчас получается 2 раза в неделю по 7, и один - 8 уроков. Обязательных ежедневных 6 дней по 6. Если добавят обязательные часы, получится по 9-10 уроков. У взрослого человека по норме (не будем говорить, как эти нормы соблюдается) 5-дневная рабочая неделя по 8 часов в день и 2 обязательных выходных, а у школьников неделя 6-дневная. И школьными уроками день не заканчивается - надо еще делать домашние задания, вести внеурочную деятельность, с каждым годом все больше исследований и рефератов, которые надо выполнять дома. Плюс у многих еще дополнительные занятия в секциях, кружках...

Да, у детей каникулы, летние - 3 месяца. Но до каникул еще надо дожить без нервных срывов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Если добавят обязательные часы, получится по 9-10 уроков

Мне показалось, что речь о максимальной нагрузке вместе с факультативами. Сейчас нагрузка меньше, а реально до 8 уроков все равно выходит. Просто приведут в соответствие с действительностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терция

Мне показалось, что речь о максимальной нагрузке вместе с факультативами. Сейчас нагрузка меньше, а реально до 8 уроков все равно выходит. Просто приведут в соответствие с действительностью.

даже если так. Дело в том, что многие учителя (видимо, всвязи с тем. что за факультатив дополнительная оплата идет) не просто предлагают посещение факультатива - требуют. И прочую внеурочку тоже.

Если сейчас возможно отказаться и заявить "как насчет предельной нагрузки", то тут уже деваться некуда будет - по фиг, что 8-ой урок, и что твоему ребенку, скажем, химия на фиг не сдалась...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галчонка

Как мне объяснили - все эти внеурочки нужны для того, чтобы дети не шлялись на улице без дела. И должно быть так - шесть уроков, перерыв, восьмым внеурочка. На моё возмущение, что это не так, уроки сплошняком восемь идут, мне сказали : чего вы хотите, им же там уроки не задают. Типа и не устают, что ли? Да и чем дети должны заниматься в этот перерыв, если б он был? А пусть домой идут. Ага, моей до дома как раз двадцать минут топать

Сама директриса по субботам в школе не всегда появляется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, подскажите, где посмотреть нормы по количеству детей в группе. Может кто-то ссылку на документ скинуть может?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капсюшка

Вот статья на эту тему, в ней есть реквизиты регулирующих документов:

http://fulledu.ru/sadik/article/Sanitarnie...skih-sadah.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×