Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

17 часов назад, Valerika сказал:

Но их в школе сейчас учат читать/писать, или сразу по коням и понеслись?

У нас фактически не учили. Программа 2100. Но все дети читающие в класс пришли. И о программе было известно заранее. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первого класса идёт разделение "школа России" и "2100". А к средней школе эти  программы выравниваются? А к ОГЭ /ЕГЭ они приходят с одинаковыми знаниями? 

Я к чему спрашиваю - если с начальной школы такое разделение, то, наверное, надо сначала определиться, в какую школу идём, по какой программе там занимаются, а уж потом к эиой программе искать подготовку? Так? Или нет? А если вдруг придётся менять школу? У нас пока место жительство не железно определено. 

Блин, как всё сложно... 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ЛенусЁк сказал:

Я к чему спрашиваю - если с начальной школы такое разделение, то, наверное, надо сначала определиться, в какую школу идём, по какой программе там занимаются, а уж потом к эиой программе искать подготовку? Так? Или нет? А если вдруг придётся менять школу? У нас пока место жительство не железно определено. 

Блин, как всё сложно... 

 

Мне кажется, вы себя накручиваете, про умную Эльзу помните сказку? Школа это все же школа, не более того, не университет. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Изморозь сказал:

про умную Эльзу помните сказку? Школа это все же школа, не более того, не университет. 

Помню. И школа - это не университет. Это - гораздо хуже. Это я очень хорошо запомнила. 

Я почему так за младшего взялась. Хочу к каждому классу готовиться заранее. Заранее читать, писать и перессказывать. Иначе с первого класса в двоечники-троечники и всё. Мне его не вытянуть. У этого нет столько усидчивости, как у старшего. 

Все эти физики-математики-химии постараюсь найти рапетиторов за год до начала изучения в школе. Чтоб туда он шёл уже с некоторыми знаниями. Но, это уж совсем вперёд забегаю. Пока с начальной бы определиться и подготовиться. 

Мне тут подарили букварь Жуковой. Глебу понравилось складывать слоги по картинке с бегущим человечком. Сам вечером вместо сказки попросил: "Давай учиться читать!" 

Изменено пользователем ЛенусЁк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, ЛенусЁк сказал:

Помню. И школа - это не университет. Это - гораздо хуже. Это я очень хорошо запомнила. 

Я почему так за младшего взялась. Хочу к каждому классу готовиться заранее. Заранее читать, писать и перессказывать. Иначе с первого класса в двоечники-троечники и всё. Мне его не вытянуть. У этого нет столько усидчивости, как у старшего. 

У младшей в 3 года исключали гиперактивность, исключили. Сидеть на месте ей было сложно, ребенок-движение. Шум-гам-беготня, темперамент такой. В подготовишку не пошли, занимались дома в игровой форме, в садике. К школе бегло читает, теперь одна из лучших в классе, лидер по характеру, ведёт класс.  Ей там интересно, узнает что-то новое. Тоже переживала - как она будет на уроках высиживать положенное время?

Старший ребенок после подготовишки в школе в первом классе скучал, по программе 2100, так и говорил - я все это знаю. 

Так и вам ребенок после репетиторов по предметам, которые вы хотите заранее изучить, будет это говорить. Он в класс на урок, а там уже все это ему известно, скукота...

Изменено пользователем Изморозь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, ЛенусЁк сказал:

Я почему так за младшего взялась. Хочу к каждому классу готовиться заранее. Заранее читать, писать и перессказывать. Иначе с первого класса в двоечники-троечники и всё. Мне его не вытянуть. У этого нет столько усидчивости, как у старшего. 

 

Почему вы такого плохого мнения об умственных способностях своего ребенка?

Для таких маленьких детей 4 года и 7 лет - это огромная разница. Ваш ребенок развивается по возрасту, зачем эта гонка? В 1 классе оценки не ставят, у вас будет возможность посмотреть и определить пробелы, если они будут. Но никакой самый дипломированный специалист вам не предскажет в 4 года ребенка, как он будет успевать в 1 классе в свои 7.

Да и даже если будут тройки, то это разве конец света?

57 минут назад, ЛенусЁк сказал:

Все эти физики-математики-химии постараюсь найти рапетиторов за год до начала изучения в школе. Чтоб туда он шёл уже с некоторыми знаниями. Но, это уж совсем вперёд забегаю. Пока с начальной бы определиться и подготовиться. 

 

Как вы это себе на практике представляете? У детей и так сейчас нагрузка в школе высокая, а вы хотите ему в плюс к текущей нагрузке еще программу старших классов с репетиторами добавить? Зачем? Да и возьмется ли репетитор заниматься ученика, которого надо не подтягивать и обучать параллельно со школой, а учить с самых азов без участия школы?

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Лирина сказал:

Как вы это себе на практике представляете?

Например, английский начинается во втором классе. Примерно с весны в первом классе начинаем хрдить к репетитору по английскому. Уж по какой программе занимаются, поди, скажут? И готовимся к этой программе - алфавит, чтение. 

А с физикой и химией видно будет. Но примерно так же. Когда там физика начинается? В 7 классе? Или в 6 (не помню). Значит, примерно, за полгода до этого ищем репетитора, котопый начнёт заниматься с нуля программой к следующему году. 

3 часа назад, Лирина сказал:

Почему вы такого плохого мнения об умственных способностях своего ребенка?

С умом-то, сообразительностью и логикой у него всё в порядке. У него нет усидчивости. Он не может заниматься чем-то одним. Лепим или рисуем, значит, при этом надо петь или стихи читать. Читаем, значит, надо перебивать и задавать миллион вопросов, в прописи занимаемся - все солдаты усажены в ряд, все щенки из щенячьего патруля - это помощники.

Придумал тут. Раз учительница не поставила звёздочку - пятерку, значит надо взять щенка Крепыша и обвести его лапу. У него же пять пальцев, значит это пятёрка. Учительнице не понравилось, а Крепышу нравится - у них вкусы разные. 

Изменено пользователем ЛенусЁк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Valerika сказал:

Да, это я понимаю. Но их в школе сейчас учат читать/писать, или сразу по коням и понеслись?

Во всех программах начинают с букваря. В 2100 тоже учат читать, только там в букваре на левой стороне задания для тех, кто учится читать, а на правой - для тех, кто умеет.

Программа 2100 разработана до 11 класса, но продолжат ли ее в вашей школе среднем звене - большой вопрос.

Изменено пользователем Сара Больцман

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ЛенусЁк сказал:

А к средней школе эти  программы выравниваются?

К средней школе эти программы заканчиваются. :D Потому что это программы начальной школы. При выборе школы я бы ориентировалась как раз таки на отзывы, насколько хороши учителя средней школы. Начальную худо-бедно родители сопровождать могут. А вот среднюю... 

Поддерживаю многих, вы бежите впереди паровоза. Вы слишком заранее взялись ребенка натаскивать на учебу. Подготовка не по возрасту. И в будущем незачем проходить программу раньше на год (как вы планируете по физике, химии и т.п.). Предметы не зря идут с определенного класса, с определенного возраста. Тогда, когда ребенок уже готов к усвоению этого материала. Понимаете, если ребенок выказывает способности к какому-то предмету, несомненно нужно поощрять, направлять, заниматься факультативно. Но, если нет, не надо обгонять. Ну, потратите деньги, нервы, время, и скорее всего напрасно. 

У меня сын достаточно продвинут в математике. Но тем не менее, когда я попробовала дать ему таблицу умножения (примерно за год до того, как они ее начали проходить в школе), не пошло. Он не схватывал. Ну и оставила до момента, пока не начнут проходить. Начали, он за какой-то очень короткий промежуток времени освоил ее всю. Периодически я даю ему для знакомства какие-то темы, которые они даже в этом году проходить не будут, смотрю - если идет легко, позанимаемся, не идет - отложили. Но это касается только математики. В остальные предметы я не вмешиваюсь.   

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ЛенусЁк сказал:

С умом-то, сообразительностью и логикой у него всё в порядке. У него нет усидчивости. Он не может заниматься чем-то одним. Лепим или рисуем, значит, при этом надо петь или стихи читать. Читаем, значит, надо перебивать и задавать миллион вопросов, в прописи занимаемся - все солдаты усажены в ряд, все щенки из щенячьего патруля - это помощники.

Но это же совершенно нормально для 4 лет. С чего вы взяли, что у него какие-то проблемы? 

Он, возможно, из тех, кто быстро схватывает, быстро соображает, т.е. скорость восприятия информации, мышления и пр. высока. Представьте, каково ему будет проходить материал на уроках по второму кругу. Мало того, что неусидчивый, так еще и исключительно волевыми усилиями должен будет включаться в работу, когда другим детям интерес будет в этом помогать. За что дитю такое наказание? Он школу будет ненавидеть. И далеко не факт, что при этом хорошие оценки будут. Ведь вряд ли материал, который будут в школе давать, он хорошо усвоит: скучно, я уже все знаю, можно придумать кучу способов развлечься на уроке... Выедет ли на знаниях, полученных у репетитора, причем сильно заранее?

Зачем все это? 

Цитата

Придумал тут. Раз учительница не поставила звёздочку - пятерку, значит надо взять щенка Крепыша и обвести его лапу. У него же пять пальцев, значит это пятёрка. Учительнице ее понравилось, а Крепышу нравится - у них вкусы разные. 

Прелесть! :)

У нас в четвертом классе в первой четверти нет отличников. Было четверо. Резко съехали аж до "2" и "3" за контрольные. И, вроде, материал не очень сложный проходили, часть четверти вообще повторение пройденного. Что случилось, не знаю. Знаю, что одна из отличниц именно потому и шла на "5", что проходила летом с мамой весь материал вперед. Учебники в мае получали и все лето вместо отдыха дитя занималось. Что случилось с ней сейчас, не знаю. Не выдерживает нагрузку? По мне, так это жестоко. 

 

Изменено пользователем Горихвостка
  • Спасибо 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, ЛенусЁк сказал:

С умом-то, сообразительностью и логикой у него всё в порядке. У него нет усидчивости. Он не может заниматься чем-то одним

Не забуду одного своего "ученика". Привели его в 5 лет, в середине учебного года. Всё занятие он сидел и хихикал, повторял одно слово "сосиска". И таким смешным ему оно казалось! Четно, я стала сомневаться в его умственных способностях. А мама его была непробиваемая: аккуратно собирала все его задания, подклеивала, подписывала, никогда на сына голос не повышала. Я уж ей намекала: может, не стоит вам на занятия водить? Нет, им очень нравилось. На второй год мы уже спокойней занимались, конечно, Денис продолжал шуметь, разбрасывать тетради, но и задания выполнял. Сейчас он во 2 классе. Это один из 5 детей, которые учатся на 4 и 5 из всего класса. Он может просидеть спокойно все занятие, собрать поделку из бумажных модулей, выступает на сцене. А ведь я даже не представляла 4 года назад, что ребенок может так сильно измениться!

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочь у меня уже взрослая, и у нас таких проблем не было. А вот те у кого сейчас дети маленькие - в основном это внуки - таскают своих ребятишек на дополнительные занятия. Вот у подруги такая ситуация с внуком, осенью в школу. Ходят в развивайку какую-то и неделю назад начали ходить на доп.знанятия в школу. На мой вопрос - зачем? Был дан ответ - теперь такие требования, чтобы все дети, которые приходят в 1 класс умели читать - хорошо читать - и считать. 

Не знаю насколько правомерны сейчас такие требования, но говорят что везде так. Типа как в нашем детстве такого уже нет, что ребенок пришел и его учат и писать и читать. С нуля. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Мурчака сказал:

теперь такие требования, чтобы все дети, которые приходят в 1 класс умели читать - хорошо читать - и считать. 

Не знаю насколько правомерны сейчас такие требования, но говорят что везде так. Типа как в нашем детстве такого уже нет, что ребенок пришел и его учат и писать и читать. С нуля. 

Как мама первоклассника могу сказать - НЕТ таких требований, если это обычная школа, а не гимназия.

У нас в классе далеко не все умели читать при поступлении. Да, провалили тесты у психолога по подготовке к школе, да - им сложнее, намного, чем читающим детям. И родителям сложнее - все домашние задания приходится зачитывать детям. Но требований читать обязательно - нет, в школу примут всех, читать и считать научат. Даже тетради нечитающие дети обозначали наклейками, чтобы не путаться. 

Но проще, для самого же ребенка и его родителей, чтобы хоть по слогам мог читать. 

Изменено пользователем Белый орикс
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Белый орикс сказал:

Как мама первоклассника могу сказать - НЕТ таких требований, если это обычная школа, а не гимназия.

Как учитель начальной школы говорю: требование уметь читать от поступающего в школу ребенка незаконно. На подготовке к школе тоже читать не учат: там готовят руку к письму, развивают фонематический слух, приучают к школьным правилам.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, я потому и написала что не знаю точно о законности требований. Но что слышу постоянно и даже здесь на форуме не раз читала - ребенок должен уметь читать, обязательно. Вот в ситуации с подругой и внуком, идут не в гимназию и не в супер-пупер школу, но требования почему то вот такие. Для меня странно, в мое время в нашем классе никто не умел ни читать ни писать. Всех в школе научили. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Сара Больцман сказал:

На подготовке к школе тоже читать не учат: там готовят руку к письму, развивают фонематический слух, приучают к школьным правилам.

Когда сыну было почти 5 лет, то руководитель развивашки (она же учитель и психолог) категорически запрещала учить читать. Говорила - переучивать сложнее, чем учить. И я не приставала к сыну совсем. Он сам начал читать в 5 лет :) Когда я сказала об этом учителю в развивашке - она даже не удивилась, всё шло по ее плану. Разрешила стимулировать желание читать :D

А на подготовительных курсах - да, никакого чтения. Закорючки, кружочки и прочие задания на подготовку руки к письму. 

 

17 минут назад, Мурчака сказал:

даже здесь на форуме не раз читала - ребенок должен уметь читать, обязательно.

На форуме как раз пишут обратное - не должен. Лучше было бы - да, но не должен. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Мурчака сказал:

Не знаю насколько правомерны сейчас такие требования, но говорят что везде так. Типа как в нашем детстве такого уже нет, что ребенок пришел и его учат и писать и читать. С нуля. 

 

6 минут назад, Белый орикс сказал:

НЕТ таких требований, если это обычная школа, а не гимназия.

И в гимназии такие требования неправомерны, тем более, что в них и по прописке учатся дети. Любая программа построена таким образом, чтобы учились и те, кто уже читает-считает, и те, кто не умеет. Есть задания "для тех, кто умеет читать". Иначе зачем буквари, азбуки в 1 классе, где знакомят с буквами и учат соединять слоги? Или в математике состав числа или понятия длинее-короче, больше-меньше, найди лишнее. Такое впечатление, что для детей, упавших с луны.

Я тоже за обучение чтению и счету до школы, тем более, если сам ребенок тянется. Моя на подготовку не ходила, вроде как учила ее я, но на самом деле, она практически сама усвоила. Только фонетикой занимались, но тоже как-то так, что дочь не помнит, как училась. С математикой тоже как-то само, в процессе общения, игр в дороге, занятий в садике. Но вследствие этого возникла проблема: дочь в школе скучала. Скука и по сей день продолжается - плюет в потолок или решает все варианты и раздает.:angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Мурчака сказал:

Не знаю насколько правомерны сейчас такие требования, но говорят что везде так.

Требований таких нет. Просто часто учителя предупреждают, что в школе на обучение чтению, счету в программе не так-то много времени (еще, конечно, от программы зависит). Детям легче, если они приходят в школу с базовыми навыками, но не должны. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот если ребенок слабый совсем, лучше все же обучить, если только получается. Для них слишком быстро все, каждый день - новые буквы и звуки. И нервов больше тратят, и родителям приходится заниматься с ними. Догоняют и обучаются в итоге. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Белый орикс сказал:

А на подготовительных курсах - да, никакого чтения. Закорючки, кружочки и прочие задания на подготовку руки к письму. 

Родители одноклассников дочери говорили, что учили на подготовке именно читать 4 года назад и писать печатными буквами. Сейчас программа изменилась или это местная инициатива? 

Меня в саду именно читать научили. И писать тоже. И тетради с домашками давали и воспитатель, и логопед. Фонетика и фонематика тоже в саду была. Сейчас у воспитателей такой возможности нет, группы большие. 

А в школе многих с нуля учили. Почти все нечитающими пришли. Все догнали, но и класс был маленький, логопед-учитель, опять же. Но это сто лет назад было. Сейчас презентации, проекты, научно-практические конференции в началке. Тяжеловато без базы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Мурчака сказал:

Вот в ситуации с подругой и внуком, идут не в гимназию и не в супер-пупер школу, но требования почему то вот такие.

Я тоже это часто слышу. Буквально все знакомые родители дошкольников детей водят в "Развивайку". И недоумеваю. Что, если ребенок не научился читать к первому классу, его в школу не возьмут, что ли? Вроде как у нас в этом никому отказывать не имеют права, ребенок должен учиться.

У подруги проблема: у нее дочке шесть лет будет только в феврале, но ребенок слишком продвинутый получился. Для нее уже сейчас программа первого класса никакой сложности не представляет, легко справляется с заданиями второго класса. По идее, собирались в будущем году с сентября в первый класс ее определять, но уже видно, что ей там нечего делать будет. Насколько сложно ребенку перепрыгнуть через класс? Кто-нибудь знает такие примеры?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, bibi сказал:

асколько сложно ребенку перепрыгнуть через класс? Кто-нибудь знает такие примеры?

Лет пять назад внучку коллеги из первого класса перевели во второй, инициатива исходила от учительницы первого класса, ребенку было семь лет.

  • Спасибо 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, bibi сказал:

. И недоумеваю. Что, если ребенок не научился читать к первому классу, его в школу не возьмут, что ли?

Возьмут. Только учиться такому ребенку будет намного сложнее. Исключение - если в классе будет много нечитающих детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Spa сказал:

Возьмут. Только учиться такому ребенку будет намного сложнее. Исключение - если в классе будет много нечитающих детей.

Первые год, полтора, да, дальше будет как все.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Мурчака сказал:

Был дан ответ - теперь такие требования, чтобы все дети, которые приходят в 1 класс умели читать - хорошо читать - и считать. 

Не знаю насколько правомерны сейчас такие требования, но говорят что везде так. Типа как в нашем детстве такого уже нет, что ребенок пришел и его учат и писать и читать. С нуля. 

У нас что у сына, что у дочки, были дети, которые приходили с нуля. 

Ну как с нуля? 

Совсем с нуля не получается, потому как в саду, в подготовительной группе учат эти буквы, пишут их печатными, воспитатели дают рекомендации, что пописать, чтобы по тренировать руку. 

Я дочь ни на какие развивашки для подготовки к школе не водила, для меня это выброс денег и трата времени. Ничего они там такого не дают, что не могу дать я сама. Штриховать? Обводить? Кавылюшки рисовать? Соединительные элементы? Так мы делали это дома сами, каждый день минут по 20.

Буквы и цифры она в саду изучила, прописи писали дома. 

Не было у нас детей ни одного, который бы только в школе впервые узнал, что такое буква или цифра. Поэтому кто-то сильнее, кто - то слабее, но к концу первого класса выровнялись. 

У нас были дети супер подготовленные. Их всех посадили за один ряд, они читали книжки и что-то писали или считали по карточкам, пока остальные шаг за шагом работали в рамках учебного плана. 

Считать кстати, я не учила. В школе спокойно выучили состав числа 10, потом 20. Так же спокойно я ей объяснила счёт двузначных чисел, рисовали домики, раскладывали на десятки и единицы. Всему учила школа. Дома только закрепляли, чтоб скорость счета нарабатывали. 

Никуда не опоздали. 

А вот сын был из тех, супер готовых. В итоге пока остальные учились, он в носу ковырялся. Сильно расслабился и обленился. И не он один столкнулся с такой проблемой. 

Поэтому я сейчас против того, чтобы идти в школу и уметь почти все, что изучают в началке.

Дополню. 

Моя приятельница свою дочь водила аж в два центра подготовки к школе и по субботам в саму школу, на 4 часа. И тоже меня и ещё одну приятельницу все стыдила, что мы своих дочерей не водим, как они в школу пойдут!  И все она гордилась, что чего только её дочь делать не умеет, что в математике там чуть ли не гений. 

И что мы имеем? Второй класс, по факту моя дочь и дочь другой приятельницы учатся лучше, чем её мега подготовленая. 

Изменено пользователем малинка_29
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×