Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Наш сын первоклассник в довольно сильном лицее, никаких требований к письму/чтению при приеме документов не было, главное - регистрация.

Сейчас со второго модуля есть список детей, которым обязательно  посещение 5-х уроков, с детьми дополнительно занимаются - дотягивают до среднего уровня. Детям, которые идут лучше других дают дополнительные задания по яндекс-учебникам.

Сын в школу пошел хорошо подготовленным, т.к. ходил в логогруппу. На подготовку к школе отдавала, чтобы привык сидеть за партой, слышать и слушать учителя. В школе сейчас ему легко, пока один из лучших учеников.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Madden сказал:

Наш сын первоклассник

Свн в школу пошел хорошо подготовленным. На подготовку к школе отдавала, чтобы привык сидеть за партой, слышать и слушать учителя. В школе сейчас ему легко, пока один из лучших учеников.

На своём опыте поняла, что первый класс, да и сама началка - совсем не показатель. 

У меня сын всю началку был лучшим из лучших, капитан команды интеллектуальных игр, капитан спортивной команды, кроме пятерок, другие оценки мы видели крайне редко, как диковинку. Всегда считала, что тройка - это оценка дурака. 

Ничего, жизнь спустила с небес на землю. В пятом классе как пошёл у нас винегрет оценок, и двойки были и всяко-разно. 

Сейчас седьмой класс, учёба в разы лучше, чем в пятом, физика 5, алгебра 5, литература 5...география 3. Терпеть не может географию, да я и сама её терпеть не могла, но четвёрку имела. В общем, оценки разные. Умудряется нахватать неудов... А у них не церемонятся. Никаких точек. Два значит сразу два, а потом как хочешь, так и закрывай эту двойку. 

Вспоминаю себя. Я в началке училась плохо. На хорошиста едва натягивала. Читала кое-как. Любовь к учёбе проснулась именно в классе 6-7. Физика - 5,  алгебра - 5,   геометрия-5, русский - 5, литература - 5. Историю не любила, но пятёрку имела, географию терпеть не могла, но ниже четвёрки не опускалась, химию пока неорганика - пять было, органику не понимала вообще. Ходила на факультатив, четвёрку имела из жалости наверное и за старание. В общем, если в началке я была никем, то заканчивала школу в тройке лучших из лучших. Сильнее меня в классе был только мой одноклассник, но там вообще гений. Хотя в математике я была сильнее. 

А вот сын был в началке лучшим из лучших, а потом... Имеем, что имеем. 

Поэтому сейчас дочь учится и я спокойно к её учёбе отношусь. Скажу честно - не вызывают у меня восторга её пятёрки во втором классе, для меня это нечто естественное. А в первом классе я тоже растекалась от каждого её успеха. 

Просто понимаю, что начала - это ерунда. Неизвестно, что будет дальше... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, малинка_29 сказал:

В общем, если в началке я была никем, то заканчивала школу в тройке лучших из лучших. Сильнее меня в классе был только мой одноклассник, но там вообще гений. Хотя в математике я была сильнее. 

У каждого свой опыт )))

Я и в начальной школе отлично училась, и в средней, окончила с медалью физико-математическую школу. Учится с самого начало было легко, как-будто по накатанной колее. очень хочется надеяться, что и у сына так будет.

Сейчас столько всего дополнительного и интересного есть, чтобы в носу не ковыряться в школе, главное, чтобы интерес к учебе не пропал, а там жизнь покажет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Крикуша сказал:

Первые год, полтора, да, дальше будет как все.

Совершенно не факт. Все зависит от ребенка и родителей. Я уж не говорю о нагрузке на ребенка. Никогда не понимала зачем себе дополнительные сложности  создавать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Spa сказал:

Совершенно не факт. Все зависит от ребенка и родителей. Я уж не говорю о нагрузке на ребенка. Никогда не понимала зачем себе дополнительные сложности  создавать.

Я многие дети при правильном развитии в 5-6 лет начинают читать сами, есть те с кем этого не происходит. Сын с большим трудом научился читать, крестнице эта наука не далась никак. Пошли в школу, научились, не трагично.

Да, было сложно, но все преодолимо, вполне.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прийти с нуля еще как можно! У дочки группы были огромные, занятия были, но те ее одногруппники, которые с трудом усваивают и с кем не занимались дома, вышли именно нулевыми, потому что с ними индивидуально работать надо, а воспитатели не успевали. Если ребенок живой вернулся и не слишком травмировался, уже благо великое, какие там занятия.

Подготовка к школе, думаю  нужна или для того, чтобы в нужный класс попасть, или если у ребенка расстройство адаптации  чтобы не мучался весь первый класс. И к нужному учителю можно и другим путем попасть, к завучу пойти с ребенком и попросить "прогнать" по тому, что знать должен. 

А вот если ребенок с трудом усваивает, я не думаю, что подготовка нужна. Лучше репетитор. С одной нашей одногруппницей так и занимались, уверенно чувствовал себя ребенок в школе, по слогам читала уже, состав числа знала и все понятия, по окружающему тоже. С садовских занятий нулевая приходила.

Через год-полтора дотягивают не все! Я слышала, как в 3 классе у дочки 4 человека по слогам читали. И в первом классе уже - как делать план текста, выделять основную мысль, отвечать на вопросы, если читаешь едва? И как понимать текст заданий? И проекты, естественно - как плохо читающий будет искать информацию и анализировать ее? Родители? Или просто не будет делать.

А во время изучения букв нечитающий просто убиваться будет. У нас было раз 4 буквы за день. Вот как запомнить сразу? Даже одну тяжело каждый день новую тому, кто плохо усваивает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенок моей сестры сейчас в первом классе как раз. Чтение и счет не даются. Почти каждый день плачет и спрашивает, тупой ли он. Никому такого не пожелаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Радмира сказал:

слышала, как в 3 классе у дочки 4 человека по слогам читали.

Со мной такая работала, в школе училась ещё во времена СССР, год рождения 1976. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Радмира сказал:

Ребенок моей сестры сейчас в первом классе как раз. Чтение и счет не даются. Почти каждый день плачет и спрашивает, тупой ли он. Никому такого не пожелаю.

Може рано отдали ? Моему 7 в сентябре , без вариантов идём в школу. А там посмотрим, если тяжело будет, пойдет значит опять в первый класс. 

 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Радмира сказал:

Чтение и счет не даются. Почти каждый день плачет и спрашивает, тупой ли он. Никому такого не пожелаю.

1 Рано отдали
2 Сменить учителя
3 Слишком сильный класс для этого ребенка.
Это причины такой реакции у ребенка.

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Крикуша сказал:

Со мной такая работала, в школе училась ещё во времена СССР, год рождения 1976. 

Со мной тоже училась, но до 6 по слогам читала. Прочитанное только не понимала вообще. А ваша понимала?

11 минут назад, Крикуша сказал:

1 Рано отдали
2 Сменить учителя
3 Слишком сильный класс для этого ребенка.
Это причины такой реакции у ребенка.

1. Не рано, а почти в 8.

2. Может помочь? Учитель к нему относится вроде нормально и не оскорбляет. Или вопрос в обучении именно? Мне тяжело сказать, учителя не знаю.

3. Класс обычный. Может ему в коррекцию? Он не обследован и педзапущен. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Радмира сказал:

Класс обычный. Может ему в коррекцию? Он не обследован и педзапущен. 

Для начала ребенком надо просто заняться, просто понять как с ним надо заниматься и все. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Крикуша сказал:

Для начала ребенком надо просто заняться, просто понять как с ним надо заниматься и все. 

Там ребенок не нужен особо никому, год с папой жил, мама "влюбилась", теперь "мама работает, ей некогда". 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Радмира сказал:

Там ребенок не нужен особо никому, год с папой жил, мама "влюбилась", теперь "мама работает, ей некогда". 

Значит будет рыдать и не понимать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Радмира сказал:

Ребенок моей сестры сейчас в первом классе как раз

 

1 час назад, Радмира сказал:

2. Может помочь? Учитель к нему относится вроде нормально и не оскорбляет. Или вопрос в обучении именно? Мне тяжело сказать, учителя не знаю.

3. Класс обычный. Может ему в коррекцию? Он не обследован и педзапущен. 

Ребенок НЕ ваш, учителя не знаете, о здоровье не знаете, но рвётесь помогать :blink: У вас своих проблем нет? Вам никто не позволит обследовать и, тем более, идти на психолого-медико-педагогическую комиссию.

В ваших силах только обучить его чтению и счёту, если сестра будет согласна и у вас получится. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Белый орикс сказал:

Ребенок НЕ ваш, учителя не знаете, о здоровье не знаете, но рвётесь помогать :blink: У вас своих проблем нет? Вам никто не позволит обследовать и, тем более, идти на психолого-медико-педагогическую комиссию.

В ваших силах только обучить его чтению и счёту, если сестра будет согласна и у вас получится. 

С чего вы взяли, что я его обследовать собралась? Говорю только сестре о комиссии, если она не может уделять ему время, пусть идет в коррекционный класс с продленкой, где его и научат и до 9 класса уроки делать с ним будут? 

Я не думаю, что у меня получится, такого ребенка должен учить профессионал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Радмира сказал:

С чего вы взяли, что я его обследовать собралась?

Хотя бы отсюда

1 час назад, Радмира сказал:

Может ему в коррекцию?

 

2 минуты назад, Радмира сказал:

Говорю только сестре о комиссии, если она не может уделять ему время, пусть идет в коррекционный класс с продленкой, где его и научат и до 9 класса уроки делать с ним будут? 

Может, заняться своей жизнью и дочерью? А уж сестра сама определится со своим сыном, отправлять или нет его в коррекционный класс - не ваша забота. Я бы по сестрински послала с такими предложениями куда-нибудь далеко и обидно.

4 минуты назад, Радмира сказал:

Я не думаю, что у меня получится, такого ребенка должен учить профессионал.

Вот и всё, принимайте племянника таким, какой он есть, без мимокрокодильских советов. 

1 час назад, Радмира сказал:

Это причины такой реакции у ребенка.

Можно еще добавить - пытается таким образом обратить на себя внимание, например. Но всё это только догадки, бессмысленные и беспощадные.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Белый орикс сказал:

Хотя бы отсюда

Я написала, что намерена сама повести на комиссию? 

8 минут назад, Белый орикс сказал:

Я бы по сестрински послала с такими предложениями куда-нибудь далеко и обидно.

Так она мне плакалась и спрашивала, что делать!  Пусть определяется сама, но тогда и не спрашивает, если неинтересно.

10 минут назад, Белый орикс сказал:

Можно еще добавить - пытается таким образом обратить на себя внимание, например

Крик о помощи это.

11 минут назад, Белый орикс сказал:

Может, заняться своей жизнью и дочерью?

А я не занимаюсь? 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня миллион вопросов. Очень надеюсь, что учителя здешние подскажут. 

1. Чтение. Глеб (5 с половиной лет) читать научился, читает, в принципе, неплохо - нормальными словами, не по слогам. Даже старается правильно интонацию подобрать когда встречает восклицательный или вопросительный знак. 

Купили тут набор часов песочных (чуть позже скажу зачем - не конкретно для чтения). С папой вспомнили как технику чтения проверяли в школе. Ну и на спор читали. Глеб тоже прочитал. За минуту получилось 37 слов. Ну, штуки 3 я бы вычеркнула - не правильно прочитал. 

Вроде всё хорошо. Но вот читать не хочет. Книги очень любит, но чтобы читали ему. Каждый вечер читаем. Сам просит и без этого не ложится спать. Но сам вслух от силы абзац прочитает. 

Надо настаивать, чтобы читал сам? Или учить читать "про себя"?  Или продолжать читать ему вслух? 

2. Зачем часы песочные купили? Учимся молчать. :batman: Это такое шило в попе и язык без костей, что просто "ой, мамочки". Сейчас учимся так - если делаем задание, то молчим пока не доделаем - например, допишем молча элемент до конца строчки. Но если задание большое, например, картинку раскрасить, или много обвести в прописи, то молчим минуту, копим вопросы в голове. 

3 минуты молчать получается с огромным трудом - знаками показывает, что сейчас лопнет от слов, которые накопились. 

Как приучить к усидчивости такого болтуна и вертушку? 

3. Сейчас очень много разных курсов, подготовишек. Мы ходили на подготовку к школе до карантина. Читать научился и всё - звезда звездунская. А вот с математикой плоховато. И писать - это слёзы. 

Сейчас рассматриваю курсы ментальной арифметики. Читаю отзывы. Кто что говорит. Есть мнение, что до школы это не нужно и даже вредно. 

Ещё ищу курсы каллиграфии и скорочтения. Там, якобы, развивают память, учат пересказывать. С пересказом у нас тоже как-то плохо. 

Нужно всё это или продолжать подготовишку к школе? 

Наверно, со стороны выглядит как сумасшедшая мамаша. Но я панически боюсь школы после старшего. А на Глеба глядя, понимаю, что с ним будет труднее. У него в характере если он не первый и не лучший, то начинается псих, истерика, он бросает заниматься тем, что делал. А он не самый удобный ученик будет для учителя. Я боюсь, как бы его с первых дней не окрестили школьным хулиганом а-ля Васечкин и не послали бы по принципу "не хочешь - лишь бы не отсвечивал". 

В школу собираемся в следующем сентябре. Будет 6 лет и 9 месяцев. 

 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ЛенусЁк сказал:

Как приучить к усидчивости такого болтуна и вертушку? 

По-моему, усидчивость возникает только с созреванием каких-то там участков мозга. С дочкой именно так и было - пришло время, стала усидчивой.

3 часа назад, ЛенусЁк сказал:

Сейчас рассматриваю курсы ментальной арифметики. Читаю отзывы. Кто что говорит. Есть мнение, что до школы это не нужно и даже вредно.

Не скажу про вредность, но фигня фигней. Дочка ходила, отлично получалось, её даже на олимпиады хотели натаскивать. Но лично ей это ничего не дало. Не занимаешься чуть-чуть, и все навыки заканчиваются. Выброс денег. Единственное, что там ну очень хорошо, так это разминка и гимнастика для мозга. Например, дают картинку, где цифры вразнобой написаны. И надо на время эти цифры собрать по порядку. Или упражнения, когда одной рукой одно делаешь, а другой другое - очень активизирует полушария мозга. Такое и без ментальной арифметики дома самим можно делать.

3 часа назад, ЛенусЁк сказал:

ищу курсы каллиграфии и скорочтения

Скорочтение для дошколят точно вредно.

3 часа назад, ЛенусЁк сказал:

У него в характере если он не первый и не лучший, то начинается псих, истерика, он бросает заниматься тем, что делал. А он не самый удобный ученик будет для учителя

Важнее всего не то, какой он для учителя, а какой он для себя. Ваш мальчик похож на перфекциониста. Как бы синдром отличника не развился.

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.08.2020 в 07:53, ЛенусЁк сказал:

Наверно, со стороны выглядит как сумасшедшая мамаша.

Да. :)

Прописи по подготовке руки к письму, прописи, где писать по клеточкам. Учиться считать со счетными палочками, можно попробовать учить состав чмсла до 10 (у нас даже табличка есть, специально купленная). 

У меня тоже дети любили, чтобы им читали. Я начну сказку или рассказ, прерываюсь после пары страниц. Хочешь продолжение, читай сам. Или жди до завтра/до вечера. 

Внуку через месяц шесть лет. Считает неплохо: в пределах 10 в уме спокойно складывает-вычитает. С чтением затык. Но у него еще логопедические проблемы. Купила букварь Жуковой, идет со скрипом. До школы еще год, дочь обещала заняться с ним чтением и найти логопеда. (Внук три года со мной жил, мама в другом городе. Наконец она решила проблему с пропиской и местом в детском саду - забирает ребенка, ура). 

А, есть еще книги с тестами по возрастам. Я сыну покупала перед школой тесты для 6-7 лет. Там даже уритерии как оценивать расписаны. Сын тесты прошел почти не напрягаясь, значит к школе готов. 

На моем опыте, все эти курсы-развивашки - выкачивание денег из родителей. Занятия с мамой, занятия в детском саду, при необходимости - логопед. Для здорового ребенка этого достаточно, ИМХО.

  • Нравится 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Танита сказал:

На моем опыте, все эти курсы-развивашки - выкачивание денег из родителей. Занятия с мамой, занятия в детском саду, при необходимости - логопед. Для здорового ребенка этого достаточно, ИМХО.

Плюс тут в ветке приводили, ребёнок идёт на подготовительные курсы к тому учителю, у кого будет учиться, привыкает к нему. Наверно, плюс. Мы с дочерью много разговариваем насчёт первого класса, она очень внимательно слушает. Думаю, с привыканием к учителю не будет проблем.

По навыкам и умениям у нас так: считает хорошо, в пределах 20ти идеально, до ста хуже. Читает плохо, по слогам, но тут только практика поможет. Сейчас я не дергаю её с чтением, пойдет в школу - всё наверстает, я уверена. Цифры-палочки пишет отлично, тут я спокойна. Мы рисованием занимались, модным нынче, специально полушарным. Но это из серии выкачки денег, мне не жалко было, потому что не особо дорого. 

И еще у нас радость - забрали кадетскую форму, дочь в восторге, пилотку не снимает. По мне - дерюга дерюгой, а ей нравится до умопомрачения. Всё, как у взрослых, погоны, шевроны, кокарда, я в этом ничего не понимаю, папа ей все рассказал и пришил. 

 

Изменено пользователем Грильяж
  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, ЛенусЁк сказал:

В школу собираемся в следующем сентябре. Будет 6 лет и 9 месяцев. 

Ещё подождать не хотите?

Вообще подготовка к школе - это далеко не письмо и чтение. Они вообще чуть ли не на последнем месте по важности. Кто не умеет - того научат. Вы лучше обратите внимание на психологическую готовность. Если ребенку трудно высидеть и промолчать три минуты - каково ему будет сидеть целый урок, 40-45 минут?  

Почитайте - в интернете полно тестов на подготовку ребенка к школе. Если тест делает упор на чтение - закрывайте сразу, ерунда. 

Не заставляйте читать, писать, считать, не отбивайте желание учиться.

5 часов назад, ЛенусЁк сказал:

Как приучить к усидчивости такого болтуна и вертушку? 

Дать его нервной системе созреть. Возможно, не год, а два на это понадобится.

5 часов назад, ЛенусЁк сказал:

А вот с математикой плоховато. И писать - это слёзы. 

Сейчас рассматриваю курсы ментальной арифметики. Читаю отзывы. Кто что говорит. Есть мнение, что до школы это не нужно и даже вредно. 

Ещё ищу курсы каллиграфии и скорочтения. Там, якобы, развивают память, учат пересказывать. С пересказом у нас тоже как-то плохо. 

Знаете, отстаньте от парня, а? Хотя бы на полгода точно, если не перенесёте поступление на полные 7 лет.

Занимайтесь играя, а не до слез за столом. Математика - кто по пути больше насчитает красных машин, какие цифры на номерах, набери в кошельке себе на мороженое. Чтение - начинаете интересную повесть, "глаза устают" - даете почитать сыну, ему надоест - продолжаете сами.

Скорочтение и каллиграфия - не нужно совсем.

 

2 часа назад, Танита сказал:

На моем опыте, все эти курсы-развивашки - выкачивание денег из родителей. Занятия с мамой, занятия в детском саду, при необходимости - логопед. Для здорового ребенка этого достаточно, ИМХО

Тут каждый выбирает сам. Я работала, мне проще отдать ребенка в хорошую развивашку, где его постепенно привели к чтению и правильно поставили руку к школе, чем я чему-то научу, а в школе будут переучивать. Главное, чтобы не навязывали всякие новомодные методики, которые ничего полезного не приносят. Классическая психология - и сын как-то "сам" стал читать, дома даже буквы неинтересны были. Цифры незаметно по машинам выучили, трехзначные в первом классе понимал. В развивашке - сложение/вычитание, основы геометрии - отрезок, прямая и т.д. Я удивлялась - зачем, а оказалось, что в первом классе это уже проходят.

В школе ходили только для привыкания к новым требованиям, к школе и к учителю.

Всё хорошо в меру, с учетом особенностей ребенка. 

  • Нравится 8
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, ЛенусЁк сказал:

Надо настаивать, чтобы читал сам? Или учить читать "про себя"?  Или продолжать читать ему вслух? 

Нет, да, да. Я сыну читала долго. лет до двенадцати точно, если получится научить читать "про себя" будет просто отлично, мой освоил это только к концу второго класса. А читать ему надо обязательно, потому как у меня есть куча примеров, когда родители переставали читать ребенку, но и сам ребенок не начинал читать.

В конце концов, в дореволюционной России семейные чтения вслух, были всегда.

5 часов назад, ЛенусЁк сказал:

Как приучить к усидчивости такого болтуна и вертушку? 

Со временем все придет, он останется шумным и подвижным, но с возрастом научится контролировать свои эмоции.

 

5 часов назад, ЛенусЁк сказал:

С пересказом у нас тоже как-то плохо. 

Что конкретно плохо? Малыши учатся пересказывать, по вопросам, вы ему вопрос, он отвечает.

А математика вокруг нас, накрывает на стол, сколько нас? Сколько нам надо тарелок, ложек, вилок. Ваша задача не научить считать, а научить составу числа, что пять это два и три, четыре и один.

Моя малограмотная бабушка меня составу числа научила, просто прося меня подать ей сахар, собирая со мной в лесу шишки, я и не заметила, что меня развивают.

  • Нравится 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×