Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

В советское время было огромное количество кружков и секций, платных и бесплатных, как и сейчас. Каким бы прекрасным не было так называемое домашнее образование, социализация и адаптация ребёнка очень важны. Мне кажется это как раз то, на чем нельзя экономить, даже если очень хочется. Любые вложения в себя (в данном случае в ребёнка) окупаются в объём случае

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Вольный ветер сказал:

Ну вот меня смущало, что после очень хорошей подготовки, обычный класс, это регресс:D. А ребенку в школе должно быть интересно, должен учиться новому. 

Меня это не смущало.

Какой регресс, если много новых предметов и новых знаний.

Дополнительные занятия: художественная школа, спорт, шахматы, со второго класса центр дополнительного образования / информатика и другие предметы/. 

И на все это хватало времени, которое он не тратил на домашние задания. 

Мне кажется, что в школе должно быть легко. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, фасолинка сказал:

Во времена СССР в школу можно было пойти и не умея читать

А сейчас кто-то запрещает? Еще раз, если это обычная школа, не лицей или гимназия со своими особенными требованиями, то ребенка там научат читать.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.05.2021 в 13:51, Агиска сказал:

Папа настаивал, что обязаны в школе и читать научить и писать правильно. 

Папа в тайге живёт и не может поинтересоваться нигде и никак про то,что нужно к школе уже знать и как учатся дети знакомых? Удивляют и вызывают недоумение такие родители. А детей жалко с такими родителями. И в своей практике вижу таких. Детьми не занимаются, потому что им все должны: садики, школы. В итоге у детей проблемы с вниманием, памятью, мышлением. В школе проблемы с учебой.

А виновата школа, учитель, ничему научить не может. Да и ещё и слушать рекомендации педагогов такие родители не готовы от слова совсем. Особенно, если у ребенка проблемы и ему нужен специалист: логопед, психолог, невролог.

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Малышуля сказал:

Папа в тайге живёт и не может поинтересоваться нигде и никак про то,что нужно к школе уже знать и как учатся дети знакомых? Удивляют и вызывают недоумение такие родители. А детей жалко с такими родителями. И в своей практике вижу таких. Детьми не занимаются, потому что им все должны: садики, школы. В итоге у детей проблемы с вниманием, памятью, мышлением. В школе проблемы с учебой.

А виновата школа, учитель, ничему научить не может. Да и ещё и слушать рекомендации педагогов такие родители не готовы от слова совсем. Особенно, если у ребенка проблемы и ему нужен специалист: логопед, психолог, невролог.

А с другой стороны - в чем именно неправота папы? Насколько я знаю, нигде нет требований при приеме в школу, что дети должны уметь читать. Да, этому должны учить в школе. Будет ребенок уметь это делать - это в плюс, но это не обязательное условие. 

Как же советские педагоги справлялись, когда у них на класс 1-2 читающих ребенка приходило, остальные с нуля учились азбуке и чтению? И справлялись же, и хорошо справлялись. А сейчас 1-2 на класс не читающих в первом классе - учитель в обмороке и не знает, что с ними делать. 

Другое дело, если ребенок "маугли", не знает простейших вещей, которые ему знать положено по возрасту. Но чтение явно не является обязательным навыком для дошкольника. 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Малышуля сказал:

Папа в тайге живёт и не может поинтересоваться нигде и никак про то,что нужно к школе уже знать и как учатся дети знакомых? Удивляют и вызывают недоумение такие родители. 

А виновата школа, учитель, ничему научить не может. 

Что у дочки, что у сына в классе, были дети, так называемые, с нуля. И ничего, научили их и читать, и писать. К концу первого класса их дети всех догнали. В началке у сына очень сильный педагог был. У дочки сейчас тоже очень учительницей довольна. 

А если учитель ничему научить не может, и ему подавай уже обученных детей, то значит такой **хороший** учитель. 

Но у нас началка была не гимназия. Но базу дала очень хорошую. Все, кто хотел, поступили в 5 класс в гимназии. Мой сын поступил в международный лицей. 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Никеша сказал:

Как же советские педагоги справлялись, когда у них на класс 1-2 читающих ребенка приходило, остальные с нуля учились азбуке и чтению?

Я пошла в первый класс в 1977 году, не читающих на 42 человека было 5, один из этих "не читающих" даже не знал буквы.

1 час назад, Никеша сказал:

А сейчас 1-2 на класс не читающих в первом классе - учитель в обмороке и не знает, что с ними делать

Знают, но таким детям очень трудно и им необходима помощь при исполнении домашнего задания.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Крикуша сказал:

Я пошла в первый класс в 1977 году, не читающих на 42 человека было 5, один из этих "не читающих" даже не знал

буквы.

Я пошла в 1987, читающих было двое на класс - я и еще один мальчик, Саша. Остальные - кто знал буквы, кто не знал, но к концу первого класса читали все. 

Школа была "смешанной", много детей из семей, где по-русски дома не говорили, родной язык армянский или азербайджанский. И сомневаюсь, что с ними дома сидели и долго-упорно помогали с домашними заданиями. Но тем не менее, все нормально усваивали программу средней общеобразовательной школы. Все-таки, чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что ничего лучше советской общеобразовательной программы не придумали пока еще. Именно поэтому и дети программу усваивали нормально, без необходимости с первого класса по всем предметам репетиторов брать. 

Изменено пользователем Никеша
  • Нравится 1
  • Повышение репутации 5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Малинка_29 сказал:

Что у дочки, что у сына в классе, были дети, так называемые, с нуля. И ничего, научили их и читать, и писать. К концу первого класса их дети всех догнали. В началке у сына очень сильный педагог был. У дочки сейчас тоже очень учительницей довольна. 

А если учитель ничему научить не может, и ему подавай уже обученных детей, то значит такой **хороший** учитель. 

Но у нас началка была не гимназия. Но базу дала очень хорошую. Все, кто хотел, поступили в 5 класс в гимназии. Мой сын поступил в международный лицей. 

У нас (1995 год) были и те, кто читали-писали-считали очень хорошо, и были те, кто и не знал, что такое буквы и цифры. К ноябрю все примерно сравнялись.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Эллен Пейдж сказал:

У нас (1995 год) были и те, кто читали-писали-считали очень хорошо, и были те, кто и не знал, что такое буквы и цифры. К ноябрю все примерно сравнялись.

В первый класс с моей дочерью пришла одна единственная девочка, не умеющая читать. Ей было ооочень тяжело, ребенок просто мучился. Её забрали из школы после первой четверти и отдали на подготовку. На следующий год она пришла в нашу же школу, учится теперь на класс младше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Остроухая сказал:

В первый класс с моей дочерью пришла одна единственная девочка, не умеющая читать. Ей было ооочень тяжело, ребенок просто мучился. Её забрали из школы после первой четверти и отдали на подготовку. На следующий год она пришла в нашу же школу, учится теперь на класс младше.

У нее какие то особенности в развитии?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Эллен Пейдж сказал:

У нее какие то особенности в развитии?

Знаю только, что сад посещала логопедический вроде. Сейчас учится нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Остроухая сказал:

Знаю только, что сад посещала логопедический вроде. Сейчас учится нормально.

У меня дочь тоже посещала 3 года логопедический сад, в школу мы пошли в 7лет9 мес. Торопиться не стали. Могли в 6 л 9 м пойти, но  решили, что у нас есть дополнительный год детства. Плюс дополнительный год преодолеть логопедические проблемы.

Дочь по подготовкам не водила. Научила читать по слогам по Жуковой. И писали прописи. Всему остальному научила школа. 

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Остроухая сказал:

Знаю только, что сад посещала логопедический вроде. Сейчас учится нормально.

Ну у нас мальчик с синдромом Двуна обучался...родители проплатили 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Эллен Пейдж сказал:

Ну у нас мальчик с синдромом Двуна обучался...

Нет, у той девчушки точно не настолько глобально всё. Обычная девочка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Эллен Пейдж сказал:

У нас (1995 год) были и те, кто читали-писали-считали очень хорошо, и были те, кто и не знал, что такое буквы и цифры. К ноябрю все примерно сравнялись.

Сейчас нечитающий ребёнок равно отстающий по программе. У сына в классе было двое нечитающих детей, им было очень сложно.

Сын рассказывал, что мальчик плакал часто.

В ноябре, помню, наши первоклассники читали на скорость уже. Учительница, конечно, говорила, что главное в тексте понимание, но скорость тоже требовали.

У нас была программа Перспектива, по математике Петерсон, ну тяжело там нечитающему ребёнку. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Санитарка сказал:

У сына в классе было двое нечитающих детей, им было очень сложно

У младших детей в классе было немало нечитающих или слабо читающих. Так класс все долгие перемены, продленки и уроки физкультуры ЧИТАЛ.

Дети, которым надо отдохнуть от сидения и мышления, надо размяться и подвигаться, сидели за книгой с 8 до 15.

Вот меня бесиило! Вмешивалась в это со всех сторон. Но если у учителя цель...

Вытащишь физру- читают на переменах, технологии и окружающем мире. Вытащишь перемены- опять читают на физре..

Потому что нужно выполнять ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ!

Да, надо. Но если недозрели дети, их ещё и в соматические болячки загнать надо?! Мрак!

 

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Санитарка сказал:

У сына в классе было двое нечитающих детей, им было очень сложно.

Да, сложно, но в первом классе нет оценок, зато есть мотивация и если все делать правильно и в нормальной связке с учителем, то все получится и ко второму классу, ребенок догонит и одноклассников и программу.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Крикуша сказал:

Да, сложно, но в первом классе нет оценок, зато есть мотивация и если все делать правильно и в нормальной связке с учителем, то все получится и ко второму классу, ребенок догонит и одноклассников и программу.

Да, и здесь на учителя надо идти. В нашем случае не знаю, чем руководствовались родители. Типа пойдём к сильному и тщеславному учителю, и он-то как сделает из ребёнка человека!

А в итоге тот мальчик рыдал по утрам у турникета...

@Люшень, ох, я вот своего ребёнка от такого учителя забрала в итоге. Потому что пошла именно соматика. 

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Санитарка сказал:

Типа пойдём к сильному и тщеславному учителю, и он-то как сделает из ребёнка человека!

Нет, такие учителя человеков не делают, надо идти к терпеливому и все понимающему учителю.

  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школу я пошла в 1978 году. Кто  в классе умел читать я представления не имею. Запомнить бы своих одноклассников, а их было точно больше 30. Как-то учительница не озвучивала чужие успехи или неудачи. В декабре мы переехали в другой город и мне снова надо было знакомиться с одноклассниками и я так и не узнала кто из них умел читать к 1 классу. С букварём прощались не осенью, и не весной, а к концу 1 полугодия. Помните: "33 родные буквы мы узнали к декабрю, и за это все ребята благодарны Букварю". Лично я до школы уже книги читала, но не помню, чтобы мне скучно было.

А по поводу развивашек, водить или нет туда ребёнка, хочу сказать, что это выбор каждого родителя. Можете сами по готовым пособиям заниматься с ребёнком - хорошо. Но это не значит, что те, кто этого не делает плохие родители. Всё-таки дети разные. Некоторые не воспринимают родителей как учителя, не слушают и всё тут. У кого-то бывают трудности и именно педагог может помочь их преодолеть.  И на групповых занятиях ребёнок учится работать в коллективе, работать с доской (а многие дети просто не понимают, что доска соответствует листу в рабочей тетради). И не во всех детских садах воспитатели занимаются с детьми лепкой, рисованием и всем остальным. Так что я думаю, что хорошо, когда есть возможность выбора!

  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Малышуля сказал:

Папа в тайге живёт и не может поинтересоваться нигде и никак про то,что нужно к школе уже знать и как учатся дети знакомых? Удивляют и вызывают недоумение такие родители. А детей жалко с такими родителями. И в своей практике вижу таких. Детьми не занимаются, потому что им все должны: садики, школы. В итоге у детей проблемы с вниманием, памятью, мышлением. В школе проблемы с учебой.

А виновата школа, учитель, ничему научить не может. Да и ещё и слушать рекомендации педагогов такие родители не готовы от слова совсем. Особенно, если у ребенка проблемы и ему нужен специалист: логопед, психолог, невролог.

Нормальный папа, не из тайги. Старший у него семь лет назад в школу пошел не зная даже букв и порядкового счёта. Учился и учится без проблем на четыре, пять.

Не все нам виноваты, не все. Но хотелось, что бы медики лечили, а учетеля учили ... Для этого кажется ребенок в школу идёт. Наша канарейка буквы знала, слога читала. Порядковый счёт. Тесты  подготовительные хорошо решала. На развивашки да, не ходила, не было у семьи на тот момент возможности. У нас же не первый ребенок в школу пошел, потому и примеряли опыт прошлых лет. Удивляет в настоящий момент сама программа, нагрузки, безразличное отношение учителя. И хоть как, я лично не считаю нормальным необходимость репитиров в 1 классе рядовой школы. Не считаю нормальным домашние задания в таком объеме. И то, что ребенку практически все приходится объяснять дома, самим. Школа тогда вообще зачем?

  • Нравится 3
  • Повышение репутации 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Агиска сказал:

Школа тогда вообще зачем?

Скажем так, все зависит от школы. У нас я потыкалась, вроде как или в садике подготовка или сами-сами. На сайте школы информации на тему требований по знаниям-умениям первоклассника нет. Нашла вариант подготовки в частном порядке, окей, пойдем. В принципе, меня подготовка больше интересует в плане знакомства с будущими одноклассниками и общения с детьми. У сына садик сельский не зашел, в нашем районе на площадке ровесников нет. 

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.05.2021 в 14:36, Карамболь сказал:

Букварь определенного автора (Жуковой) уже используется для третьего ребенка

Я начала обучать чтению в 5.5 лет, этот букварь совсем не "зашёл" ребенку. Там так резко и сразу страниц через 5 слова целые идут. Возможно, рановато было для ребенка. Купила другого автора, и дело сразу же пошло. Потом к Жуковой вернулись, закрепили результат. Книгу для чтения тоже Жуковой после букваря читали. Занятия вплоть до школы (до 7.8 лет) за столом длились около 15 минут, не более. Но занимались на прогулках немного мелками и другими подручными средствами. Применяли активно знания в быту. 

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Агиска сказал:

И хоть как, я лично не считаю нормальным необходимость репитиров в 1 классе рядовой школы. Не считаю нормальным домашние задания в таком объеме. И то, что ребенку практически все приходится объяснять дома, самим. Школа тогда вообще зачем?

Ну я бы не сказала, что репетиторы действительно необходимы. А объяснение темы зависит от учителя. Либо конкретный ребенок пока плохо усваивает, по сравнению со сверстниками. Вот закреплять дома надо, очень мало уроков отдается на это. Не понял, родители не обратили внимание и побежали пробелы и снижение успеваемости. 

 

21 час назад, Агиска сказал:

безразличное отношение учителя

Ну всегда было тут "как повезет". Плюс, бесплатно сейчас действительно не занимаются. Да, родителям в основном надо участвовать в процессе. Особенно поначалу. 

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×