Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Моей дочке сейчас четыре года, но наверно уже пора задумываться о школе, поэтому хотела спросить родителей, чьи чада в этом году пошли или собираются в следующем году идти в школу, какие требования в среднем предъявляют к ребенку? Недавно обсуждали с мамами этот вопрос, одна сказала, что к школе ребенок должен читать 20 слов в минуту, причем должен понимать что прочитал, а потом еще и пересказать..

Правда ли это? Что еще должен он знать и уметь? поделитесь опытом, плиз!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это зависит от того, в какую школу собираетесь ребенка отдавать. В разных школах - разные требования.

Но, имхо - ребенок должен хоть немного уметь читать, писать и считать. Легче будет привыкать к учебе.

И не волнуйтесь заранее. Моей доче в 4 года неинтересно было буквы учить. А потом в 5 лет за 3 месяца научилась читать, даже довольно бегло. Не торопите события. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что еще должен он знать и уметь?

Лично слышала от учительницы младших классов, что самое главное - научить ребёнка говорить. Читать и писать его научат, а вот разговаривать многие и к пятому классу не умеют - общаются дома только с компьютерной мышкой и пультом от телевизора...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что самое главное - научить ребёнка говорить

Кстати!

Нужно обязательно сводить к логопеду и до школы исправить все "фефекты речи", если таковые имеются. Потому что могут быть проблемы с правильным написанием букв.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно обязательно сводить к логопеду и до школы исправить все "фефекты речи"

Хы. Кстати, да. А то у меня папа до сих пор букву "шА" неправильно говорит, в его детстве не было логопеда... shiz.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык я тоже "шепелявлю". smile.gif

Родители просмотрели в свое время. Потом хотела к логопеду пойти - друзья удержали. Оставляй, говорят, как есть, и не парься! И просят на бис произнести фразу "шишига с шишками.". В моем исполнении звучит как: "фыфыга с фыфками". Ну, че людям на пользу - нам того не жалко! wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот совсем не факт, что научат. Я к тому и спросила, что сейчас требования повысились. Если раньше читать дети начинали во втором где-то классе, то теперь это обязательное условие, по крайней мере в Москве. По закону не должны не брать детей, если он не умеет читать и писать, но на деле все не так. Насчет говорить, проблем пока нет. Не могу упросить помолчать!! Буквы все говорит, кроме р, но это терпимо, я сама ее только в шесть лет начала говорить. Буквы знает с двух лет, но читать учу сейчас только. Хорошо есть отличный букварь, где объсняется как научить легко ребенка читать.

Хотелось бы знать требования среднестатистической школы, желательно московской.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В гимназиях и лицеях к детям требования очень высокие - нужно и читать, и считать, и писать и задачи на логику даются. Все это проверяется на тестировании при поступлении в школу. Для ребенка, конечно, тестирование - это большой стресс. Поэтому мы для себя решили, что отдадим ребенка в обычную хорошую школу, хотя он со всем вышеперечисленным справляется. В гимназии и нагрузка во время учебы очень большая, не все дети справляются психологически с этим. Жалко детя!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В гимназии и нагрузка во время учебы очень большая, не все дети справляются психологически с этим.

Это верно. И вообще, для первых трех лет обучение важнее не школа, а учитель, который будет с детьми неотрывно целыми днями.

Никому не зарекомендую одну бабулю из моей бывшей школы - это нечто, я её в 11-то классе побаивалась, что говорить про первый... Уписалась бы от страха, такая неадекватная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие мамочки, хочу обсудить вот какой вопрос.

Недавно спорила со знакомой учительницей начальной школы о необходимости дошкольных курсов. Дети перед 1м классом год ходят на платные курсы в школу, где их учат писать ,считать и т.п.

Моя позиция такова. Дошкольнику непросто учиться с 17 до 19 часов пусть даже пару раз в неделю.

Если я не отправляю своего ребенка на курсы, он хуже подготовлен , чем те, кто занимался.

Я с позиции мамы не хочу сажать своего ребенка за парту раньше положенного времени. Читать и писать научу сама в игровой форме, ненавязчиво, без формы урока. Кроме того, в дет. садах есть подготовительные группы, где дети уже привыкают к обучению. Зачем ребенку лишняя нагрузка? За будущие 10 лет в школе его так нагрузят, что мало не покажется.

Позиция моей знакомой. Современные программы очень сложны для восприятия и требуют предварительной подготовки. Одна ее фраза повеселила : "Может, ты все 10 лет сама своего ребенка будешь обучать?" eek.gif Получается, дошкольные курсы становятся обязаловкой.

Есть еще один немаловажный аспект. Дети, посещавшие курсы, знают учителя, класс (привыкают к обстановке), знакомятся друг с другом. Робкий ребенок может тяжело войти в коллектив со сложившимся "костяком", начнет комплексовать, бояться ответов у доски,огласки оценок,отставать в учебе.И это началка. А потом ребенок приходит в среднюю школу и садится за последнюю парту. Почему? Не хочет привлекать внимания.

Еще в нач. школе учитель всегда делает акцент на сильных учеников. Потому что у него есть план,который надо выполнять. А если ребенок просто зажат,и ему нужен толчок. Ведь раньше не было всего этого, и мы приходили в школу с одинаковым уровнем подготовки, за редким исключением.

Выходит, во избежание различных проблем нужно водить ребенка по вечерам (зимой темно уже в 16.00) на курсы, хочешь ты этого или не хочешь. Так мне и сказала моя знакомая. Если хочешь, чтоб ребенок успевал, води на курсы.

А как вы считаете? Я запуталась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно спорила со знакомой учительницей начальной школы о необходимости дошкольных курсов. Дети перед 1м классом год ходят на платные курсы в школу, где их учат писать ,считать и т.п.

Мне одна мама недавно сказала что все дошкольные курсы подготовки на гос.уровне отменили....И все из за того что детям трудно-одни ничего не знают,другие сидят и скучают.Так что не забивайте себе голову-все равно нельзя будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да чушь полнейшую несет эта учительница. У меня из 25 человек в классе - половина занимались на курсах. Как не давалась многим из них учеба, так и сейчас не дается. Половина класса не занимались на курсах. Но большинство из них учатся хорошо. Вот и делай выводы. Я понимаю учителей, для которых это дополнительный заработок. Сколько им платят с курсов? 40 %?

Это ладно. На курсы хочешь- води, хочешь- не води. Я вот в университете от препода слышала, что они с коллегами разработали программу, которую отдали на рассмотрение в комитет образования. А программа состоит вот в чем. В обязательном порядке дети начнут ходить в школу с ...5-ти лет. Мол, к первому классу все ребяты должны быть на одном уровне. То есть в первый класс-то они пойдут как положено - в 7 лет, а заниматься начнут уже с 5-ти лет. На мои вопросы "зачем и для чего" , ведь все равно как были отличники и двоечники, так все и будет, она объяснила, что образование нужно поднимать. Чем раньше пойдут дети в школу, тем выше уровень обучения. А я считаю, что это неправильно. У детей все-таки должно быть детство. А мы получается еще раньше начнем делать из них неврастенников. Да сомневаюсь я, что за счет 5-тилетних детей мы поднимем уровень образования. Может его сначала нужно поднять среди учителей?

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

безответственная

ПРавильно! дети должны наиграться! иначе никакой учебы у них тоже не выйдет! это идиотизм с 5 лет в школу! давно это обсуждаеться у нас в институте аж ддаже каомиссия по этому поводу собиралась, что-то постановили и свое заключение отправили куда нужно! (МГППУ это был).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zarya

вообще, неоднозначная ситуация. Что абсолютно неправильно, на мой взгляд - это занятия с 17 до 19 - это очень поздно, многие пятилетки в 19 часов уже спят. Во-вторых, каждый день - чересчур много и утомительно для ребёнка. Такая нагрузка разовьёт скорее негативное отношение к школе, чем поможет ребёнку адаптироваться. Так что от таких курсов я скорее всего отказалась бы. Они ориентированы на кого угодно, но не на ребёнка hmm.gif .

Подобного рода подготовительные курсы могли бы иметь право на существование, скажем, 1-2 раза в неделю и, естсественно, не в вечернее время. И составлены они должны быть именно для пятилеток. excl.gif Один урок - сидячий, второй - спорт, движение, игра, например.

безответственная

а у нас программа "в школу с пяти лет" уже работает. Только пока это не обязаловка, а позже может будет и так.

Фокус в том, что дети 5 -7 лет очень различно развиты. И это не вина или не заслуга родителей, это просто различные природные темпы (как при половом развитии). Кто-то в 5 лет уже вполне готов к школе, кто-то и в 7 ещё ребёнок-непоседа, не проявляющий интереса к учёбе. Это не означает, что второй глупее первого. Надо решать, исходя из конкретного ребёнка. И решать это должны не только родители, но и психологи, потому как есть опасность, что родители пошлют ребёнка, не готового к школе, исходя лишь из своих амбиций.

В классе моей дочки все дети разновозрастны, есть семилетки, есть шестилетки, есть и такие, кому уже 8 исполнилось.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мон Шер

так тут речь идет о законе обязательном!

моя сестра пошла в школу с 5 лет и ей это было нормально! но есть дети которые дай бог к 8 годам готовы к школьному обучению и психологически, и вплане навыков чтения, письма и т. п.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так тут речь идет о законе обязательном!

я это поняла. Если такой закон действительно примут, то бедные детишки. А против закона не пойдёшь, так что....и никакие дискуссии не помогут. Остаётся только надеяться, что эта программа не пройдёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня племяннок готовился к школе с пяти лет.

К шести годам учение (как процесс) ненавидел всеми фибрами души.

На вопрос : "Ты в школу хочешь?" Отвечал: "Нет надоело!!"

У чится правда хорошо, но уроки делает только если с ним рядом сидеть.

  • Сожалею 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходит, во избежание различных проблем нужно водить ребенка по вечерам (зимой темно уже в 16.00) на курсы, хочешь ты этого или не хочешь. Так мне и сказала моя знакомая. Если хочешь, чтоб ребенок успевал, води на курсы.

А как вы считаете? Я запуталась.

Если посчитают, что учителям нужен доп. заработок, тогда и сделают курсы обязаловкой.

А вообще как на курсах не успевает, так и на уроках не будет. Только может чуть раньше поймёт, что такое школа. Вот... cry_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас подготовительные курсы 1 раз в неделю. По субботам с 9 до 12. 4 урока. 800 рублей в месяц. В группе по 25 человек. 25х800=20000. Отсчитывайте 40%. Получится ... 8 тыс? Конечно каждый учитель быдет агитировать отдать ребенка на курсы. За 4-5 дней-то в месяц.

Нет, конечно, польза от этих курсов несомненно есть. С этим я согласна. Но в обязательном порядке? Извините.

Эх, если б не моя учеба по субботам - я бы пошла. мне ведь предлагали sad.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zarya

Есть еще один немаловажный аспект. Дети, посещавшие курсы, знают учителя, класс (привыкают к обстановке), знакомятся друг с другом.

ну это еще не факт. Я ходила сама на такие курсы. Даже тогда они были платными. Но мне повезло, что их преподавала именно та учитель, к которой я и попала в начальную школу. А другим ой как трудно пришлось....

А сейчас в подготовительных группа обычного детского сада и так не плохо можно подготовиться к первому классу. А напрягать ребенка какой либо обязаловкой в 5 лет, это уже слишком.

А вообще я как посмотрю на школу, так диву даюсь. Раньше шли в школу именно для того, чтоб сначала научится писать и читать (это я про начальную школу) а сейчас ребенок должен быть в первом классе читающий, пишущий, да и техника чтения должна соответствовать первому классу.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мон Шер

занятия с 17 до 19 - это очень поздно,

Они ориентированы на кого угодно, но не на ребёнка  .

Да, в первую очередь удобства для родителей и учителя. А я не хочу,чтоб мой ребенок получил нервное истощение от переутомления.

безответственная

все равно как были отличники и двоечники, так все и будет

Вот с этим абсолютно согласна. Хотя высший пилотаж учителя, идеал, так сказать, это когда в течении 45 минут он работает с разными учениками на их индивидуальном уровне.

Сразу вспоминаю письмо в "МС" о том,как женщина подняла своего сына, у кот. были проблемы со здоровьем, отучила бояться учебы. Вот это Педагог с большой буквы. Но у нее один сын, а у учителя 25-30 человек. И план еще.

Да,еще знакомая привела такой аргумент - попробуй заставь ребенка высидеть спокойно пусть даже 30мин. на уроке.

Но ведь мы - то сидели! И потом, они и 5м и 6м классах не все сидеть умеют независимо от успеваемости. Мне кажется, это от темперамента зависит. И еще от учителя. Насколько он держит внимание.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позиция учителя понятна:

- дополнительный заработок

- с детьми-родителями познакомишься

- дети прывыкают к учёбе, нормам поведения

- дети, с которыми не занимаются дома, усвоят хоть что-то

- и пр.

Родителей тоже можно понять. Скажу однозначно: вечер - действительно поздно. Наши ходят на курсы 14.00 и 15.00. Дают ли курсы что-то реально? Не всегда. В основном с детьми, которые любят и хотят учиться, в саду получают мало, а родители позаниматься не успевают (это идеальный портрет). Действительно, есть плюсы - если школа - по Петерсону, например. Но за год, раз или два в неделю всё равно эта программа не полностью даётся - пятилеткам на первом этапе больше индивидуального подхода требуется, (моё мнение). Если сад работает качественно, вся необходимая база ребёнку дадена уже. Но единого ответа нет. Знаю одно - обязаловкой это не является и быть не может. Хотя некоторые школы уже принимают детей при условии посещения курсов... Неофициально конечно. На мой взгляд - психическое здоровье дошкольника важнее, - да и способен ли он качественно усваивать знания вечером, на голодный желудок, в большой группе, в ускоренном темпе? Утрирую, конечно... tongue.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zarya

Недавно спорила со знакомой учительницей начальной школы о необходимости дошкольных курсов.

Правильно делали, что спорили.

Курсы,ИМХО, маленькому ребёнку совсем ни к чему, что тогда вообще в первом классе делать, если писать, считать и т.д., ребёнок уже умеет? wink.gif

Естественно, что уительница убеждает, т.к. школе от вырученных за курсы денег процент идёт определённый wink.gif

Ребёнок, даже идя в шоклу, не зная ни одной буквы, может свободно и быстро всё усвоить и стать отличником, а после курсов всё равно можно остаться без знаний sad.gif

все равно как были отличники и двоечники, так все и будет

И неважно, ходил кто на курсы, или нет

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Натали

Позиция учителя понятна:

- дополнительный заработок

Я сама учитель,только в среднем звене. Ребенок мой в школу пойдет только через 4 года.

Учительницу эту знаю с институтских лет.

Финансовый аспект понятен - мы все в одном котле варимся. Но мне действительно кажутся эти курсы необязательными. И я хотела услышать аргументы в их пользу. Ничего нового не узнала.

В 1й класс дети приходят . Проходят то же самое,но так как акцент на сильных(читай-подготовленных на курсах), темп увеличивается, потому что сильным скучно. В результате "несильные" не успевают. Как итог - "последняя парта". Я утрирую,конечно, но думаю, место такой тенденции есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я согласна с теми, кто считает, что курсы необязательны и даже не нужны. Действительно, что тогда делать в 1-м классе, если уже все умеешь? Я помню, когда училась, нам оценки стали ставить лишь со 2-го полугодия 2-го класса excl.gif А до этого нам учительница вырезала из красной бумаги звездочки, у нас дневников даже не было. И весь класс в нач.школе были отличниками, всем нравилось учиться, было интересно. Наверное, это еще и потому, что 1-й класс находился в детском саду. Т.е. нас родители приводили с утра в сад, мы играли, завтракали, потом приходила учительница, забирала нас на уроки и приводила в обед. Мы ели, спали, играли, а вечером нас забирали родители. Вот это я считаю щадящей подготовкой к школе.

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×