Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Хотела добавить. Ведь детей вроде готовят-готовят к школе , а на общешкольном собрании выступала логопед и говорила, что не мало детей приходят с серьёзными логопедическими проблемами, с той же дисграфией и не только.

Многие родители не видят и не хотят видеть проблемы,кто-то думает, что само рассосётся.  То есть учат буквы, а проблема совсем в другом, которую нужно решать. 

Но зачем? Главное же чтоб читал быстрее всех. 

Школа предлагает помощь на протяжении 3 первых лет - групповые занятия с логопедом. Но и на них не все ходят. Считают это дурью, блажью и зря потраченным временем.  

И для меня был как бальзам на сердце, что у моей дочки не нашли вообще никаких проблем. 

И в итоге без всяких специальных платных подготовок мы прекрасно пошли в школу и в отстающих ни дня не были. 

Я вообще во всех этих развивашках вообще смысла не вижу.  Общение, развитие,  тематические задания даёт сад. Дома что-то дают родители. 

Я за кружки, спорт и творчество. А не за то, чтоб платить деньги за то, что ребенка научат обводить и штриховать. Или изучать окружающий мир - времена года, животных, цветы, фрукты-овощи и так далее.

 

  • Нравится 1
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Малинка_29 сказал:

от мы 3 года отходили в коррекционную логопедическую группу. Задания были, но устно игровые или всякие рисовально-штриховальные. 

Никаких листов мы не исписывали текстами. 

Раньше в логогруппах для д/з использовались обычные общие тетради. Давалось задание (грамматический строй речи, словарь) , которое родители переписывали в тетрадь и выполняли с детьми (когда старшая моя ходила в логогруппу, задания нам распечатанные уже давали), еще давали карточки с упражнениями на развитие фонематического слуха, на автоматизацию поставленного звука, со стихами, текстами для пересказа. Много работали со звуками, звуковой анализ слов делали, подбирали, клеили картинки на звук. В отдельной тетради писали буквы, предложения. 

Сейчас в продаже есть куча разных тетрадей для д/з, уже готовых. Красивые, яркие, а задания все те же, в игровой форме. В подготовишках добавляется логопедический букварь. Детей учат читать, звуковому анализу. К концу года читают по слогам почти все. Прописи есть. Что-то в группе выполняется, что-то домой дается. Заданий, я бы сказала, не так уж и много, раньше сложней было.

Все д/з в логогрупе от логопеда. Мы, воспитатели, свои занятия в группе даем. Математика у нас два раза в неделю. Занимаемся еще дополнительно и с группой, и индивидуально, если пробелы видим. На дом редко задания даем.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Малинка_29 сказал:

Никаких листов мы не исписывали текстами. 

Текстами мы тоже не исписывали. Но задания были объемными. По сравнению с заданиями для старшего сына. Там в пятницу было просто четверостишие для разучивания. Но с чем я абсолютно согласна- дети, плотно обучаемые с 5 лет, которым поставлен диагноз ЗПР и ЗРР, чаще бывают именно хорошистами, некоторые отличниками.

Причина этого-

Во первых- заинтересованность родителей. Они проходят все МПК, выполняют все ДЗ... Они работают с ребёнком.

Второе- ребёнок приучен к выполнению заданий. Плюс ответственные родители... Все, ребёнок успешен, хорошист как минимум.

@Малинка_29, вот те успешные в началке, съехавшие в троечники... Это дети нелюбящих родителей. Которым пофиг их дети и которые кидаются в ор при получении домашки.

Вот просто скажите, на что орать при получении ДЗ? Мне бы, как родителю, вопросов не вызвало бы. Задали- выполнили. Склонные к орам просто не выполняют.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Люшень сказал:

Вот просто скажите, на что орать при получении ДЗ? Мне бы, как родителю, вопросов не вызвало бы. Задали- выполнили. Склонные к орам просто не выполняют.

Я вообще если честно орущих мам  в своей жизни крайне редко видела, и то издалека...

1 час назад, Люшень сказал:

 

@Малинка_29, вот те успешные в началке, съехавшие в троечники... Это дети нелюбящих родителей. Которым пофиг их дети и которые кидаются в ор при получении домашки.

А вот с этим не согласна.

Сын закончил началку с похвальным листом, поступил в международный Лицей. И скатился. Сложная адаптация, нагрузка, а он не привык трудиться, ему в началке все легко давалось. 

6-7 класс учился так, что я поседела. 

Племянник мой. Там мать учитель начальных классов,  как насадка, вся в детях. Равнодушной не назовёшь. Сыновей любит и обожает, и этот старший оболтус уже женился, и жену его обожает)

Я сказать хотела то, что подготовка к школе совсем не залог того, что ребёнок будет всегда хорошо учится, тянуться к знаниям.

Я сама в начальной школе училась плохо. Техника чтения три. Все кое-как, с натяжкой до хорошистки. 

А в средней школе как подменили.  Полюбила геометрию , алгебру и физику. Ходила на олимпиады.  После серьёзных конфликтов с учителем по русскому, и там все пошло в гору. Русский сплошные пятёрки. Сочинения лучшие в классе.  Читать полюбила. Читала все, что в руки попадалось. Какая то жадность до чтения пришла.

Устные предметы не любила. История, география, биология , астрономия и тд- унылая тоска. Но тоже знала как заработать пятёрки. 

И вот такая я , слабая ученица в началке, закончила школу в числе трех лучших и сильных  учеников параллели.  

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Малинка_29 сказал:

сказать хотела то, что подготовка к школе совсем не залог того, что ребёнок будет всегда хорошо учится, тянуться к знаниям.

Я хотела сказать немного другое.

Дети, приученные трудиться, наученные выполнять указания, задания плюс родители, следящие за развитием дитя и выполнением дитем заданий... Они успешны именно за счёт своей готовности трудиться.

Это подтверждается как опытом мамы, так и практикой преподавателя детей с ЗПР.

Конечно, я пишу про работу именно специалистов коррекционных групп. Платные подготовки не отношу к своему посту.

Подготовку к школе в самой школе считала полезной только в плане привыкания к школе и одноклассникам. Чтобы снизить стресс в сентябре.

  • Нравится 2
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот да, умение читать и писать далеко не все… решает на самом деле готовность и мотивация к учебе. Сначала-то легко… кому-то проще, кому-то сложнее, но не сравнить с тем, что потом. У меня дочка в 5 классе, я не помню, чтобы нам столько задавали. Или склероз? ) Да суть не в этом. А если бы она не была приучена с первого дня, и даже раньше, то не знаю… вот малая не хочет даже идти в школу, ей все дается сложнее, а неудач она не терпит. Я уже не знаю, какие пляски с бубнами ей станцевать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Svetra сказал:

Я уже не знаю, какие пляски с бубнами ей станцевать)

Она школьница? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, поделитесь опытом. Дочке почти 7, бегло читает уже, писать пока не учила, но прописи есть. Нужно ли научить писать к школе? И сколько в день заниматься с ребёнком такого возраста? 
На подготовку к школе ходить не вариант, неудобно. Буду учить сама.

Изменено пользователем Мисс Ясенская

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обе мои дочери в подготовительные группы при школе не ходили, от нас школа далеко, неудобно. 

Читали к школе бегло, писали печатными буквами, много раскрашивали. 

С прописями дома не занимались, считала, что и в самой школе вполне успеют. Мне очень не хотелось сильно нажимать на детей дома, чтобы не отбить желание идти в школу.

Сейчас младшая в 4 классе, почерк наконец-то стал хорошим. 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Мисс Ясенская сказал:

Нужно ли научить писать к школе? 

Лучше не надо - в каждой школе свои программы, и требуется разное соединение букв и т.п. мелочи, учитель будет придираться к ребёнку постоянно.

  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×