Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Я в отчаянье! Очень прошу не оставьте мою тему без внимания и не перемещайте хоть на несколько дней. Мне очень нужны советы.

Антохе моему 1ого сентября исполняется 8. Идем во-второй класс. Первый закончили не ахти конечно. Хотелось бы лучше, особенно глядя на успехи других детей. Но и в школе "успокоили" еще тем, что в классе он самый маленький. У нас больше половины 8-ми леток было.

Советовали потренироваться за лето. Ну и вот - лето подходит к концу. Тренировались мы тренировались... а результат не сдвинулся и с места.

С памятью проблемы, да еще какие. Читаем, мама дорогая! Он смотрит в текст - пугается, что так много, а дальше начинается проверка моих нервов на прочность. Читаем очень медленно (очень!) . И ведь ладно бы незнакомые слова - мы тексты одни и те же перечитываем по несколько раз. Он путает буквы.

Написано м, называет ее Н. П может назвать Ч или любой другой. И так до слез ( и моих и его). Спрашиваю по отдельности - какая буква - называет верно, а в слоге/слове все перевирает.

Бывает его "прорывает" и небольшой кусок читает "почти хорошо", но это редко.

Сам алфавит проговаривает без запинки, прошу написать определенную букву - пожалуйста. Правда отдельные слова под диктовку - тоже сплошь и рядом с ошибками.

Такое ощущение, что мы не учились в первом классе. У учителей будет ощущение, что я не занималась с ним все лето. А я дни по пальцам могу пересчитать, в которые мы не занимались.

Я правда в отчаянье. Во втором классе будет еще английский. Что нас ждет, если мы даже русский ни как не одолеем.

И он не хочет еще. Чтение для него как пытка, почти всегда со слезами или "психами", криками, швырянием книжек.

У меня уже нервы не выдерживают во-первых, а во-вторых я искренне не знаю как его научить, я не понимаю почему ему это не дается.

Посоветуйте мне что-нибудь, умоляю! В который раз у меня вся надежда только на уважаемых форумчан. Прошу пожалуйста подскажите как нам справиться с этой бедой. helpsmilie.gifhelpsmilie.gifhelpsmilie.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

Из меня, правда, советчик не очень (потому что сама не знаю, как мой ребенок научился читать laugh.gif ).

Говорят, если ребенок ленится, то нужно начать ему какую-нибудь интересную книгу. А потом вдруг телефон зазвонил-молоко убежало-кто-то пришел... И ребенку ничего не остается делать, как продолжать читать самому.

А нервничает, может быть, потому что заставляете?

Но на сомом деле проблемы же могут быть гораздо глубже. Со специалистами советоваться,наверное, надо. А учителя в первом классе что говорили?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы столько занимались, а результата нет, значит, у ребенка действительно проблемы.

Есть определенные болезни (дислексия, дисграфия), при которых ребенок не может научиться читать и писать так же быстро, как и остальные дети.

А то, что он не хочет, вполне понятно. У него не получается, и, естественно, желание пропадает.

Ругать его и себя бесполезно, плакать тоже. Вам надо обратиться в центр коррекции дислексии, если есть такая возможность. Но для начала, конечно, надо, чтобы вам поставили этот диагноз.(Или определили другие нарушения речи, а то, что они есть, это определенно)

Можете для начала посмотреть подобную информацию в интернете, но помогут вам только специалисты. Главное, не отчаиваться, не ругать своего ребенка, а помочь ему преодолеть трудности. Удачи вам!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анюшка

Интересную книжку! Что Вы! У нас слово "книжка" и слово "интересная" вместе вообще не сочетаются ни как.

Я его даже компьютерными игрушками заинтересовать пробовала. Ну в том смысле, что играть на компьютере, то он ведь любит, а вот правила игр читать-разбираться - это мы маму попросим. Так вот искала специально игрушку, которая, я знала - его точно заинтересует. И предлагала с правилами знакомиться самому.

Так интерес к игре тут же пропадал. Не хочет он сам читать.

Пробовала и наказывать и отлучать от телевизора, например. Или гулять отпускать только после прочтения. Да он читает, но как!

Подруги успокаивают ( у кого дети ровесники), что все само придет и "прорвется". Слабо верится. Тем более, что время идет, а результата нет. В школе будут проблемы. А как помочь, как еще научить - я правда не знаю

cry_1.gifcry_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я своего старшего научила читать как только ему 6 стукнуло. Посчитала, что ему уже пора. Как мы учились - это отдельный рассказ, но было всё, и слезы, и крики, и нежелание его складывать буквы в слоги. Я по образованию учитель начальных классов + филфак. Но на собственном ребенке поняла, как тяжело учить с нуля. Заставляла, в буквальном смысле слова... Как только охоту не отбила, даже учитель в первом классе удивляется, зная мои "методы" обучения.

Что мы имеем в результате: в 6 лет он уже читал так, что мог спокойно караоке петь. Правда, книги тогда еще читать не начал, больше для себя, для тех же игр на компьютере читал, чтобы никого не просить. Пошел в школу готовый на 100 %, учитывая то, что в детском саду не был ни дня, бабушка с ним нянчилась. В школе - одни успехи во всем. Скорость чтения по результатам проверки в конце первого класса - 110 слов в минуту. При норме 25.

В начале первого класса записала его в городскую детскую библиотеку, ходила с ним, выбирала сначала. Читали тонкие книги, дальше больше. Берет за один заход по 5 книг страниц по 150 и прочитывает за отведенные 10 дней, даже библиотекари удивляются. В-общем, мой лично опыт показал, что надо быть настойчивой и больше заниматься, не жалеть ни времени, ни сил. От чтения идет вся грамотность, он у меня и пишет грамотно в итоге. Осенью тоже идем во второй класс, а 8 нам исполнилось только в июне. Удачи вам в вашем нелегком деле!

Кстати, есть прикольная игрушка компьютерная "Баба Яга учится читать". Мы по ней тоже занимались. А вообще много соответствующих забав, поищите в интернете, в игровой форме, очень интересно.

Изменено пользователем Фобос

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

К специалисту и не откладывайте, пока до школы есть время. Похоже, ярко выраженные дисграфия и дизлексия, странно, что до школы не выявилось. Он в детский сад ходил? Там должны были это определить. Само не пройдёт, не рассчитывайте, это нарушение, поддающееся коррекции, но чем раньше, тем лучше.

А вот английский вам, откровенно скажу, некстати. Потому что проблем получите немерено. Идите к специалисту, возьмите справку о дисграфии. Не забывайте, что во втором классе ещё безоценочное обучение, но педагог может поставить и "не усвоил".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100 лет одиночества...

А вообще много соответствующих забав, поищите в интернете, в игровой форме, очень интересно.

Так не интересно ему, наоборот он от чтения всеми возможными способами старается уклониться.

конце первого класса - 110 слов в минуту.

clap_1.gifclap_1.gif Просто чудо какое-то, как Вам это удалось?

Я каюсь не учила его читать до школы, в этом огромная вина моя, сейчас я это понимаю. И ругаю себя. Столько время упущено.

Он ходил на подготовительные курсы к первому классу, буквы тоже все уже знал. Я была уверена, что все придет и получится. Вспоминала себя, что я тоже научилась читать только в первом классе, а к третьему читала быстрее всех по технике чтения из трех классов.

В конце первого класса сдавали технику чтения - вышло 22 слова (при норме 25). И я еще удивилась, потому, как дома у нас больше 16-17 не получалось.

А сейчас ( и это при том, что читаем мы практически ежедневно - в минуту выходит максимум 23 слова. И это из текста который по несколько раз перечитываем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

Моя девочка идет в этом году в первый класс. И читать она начала где-то с год назад. Ну, начала - это громко сказано. Читать она не любила: может прочитать по собственному желанию вывеску магазина или коротенькое сообщение в компьютерной игрушке. Особо я дочку не напрягала чтением, но ближе к школе начала проявлять бОльшее упорство, потому как, как Вы совершенно справедливо отметили, во втором классе уже начинается изучение иностранного языка, - научить бы на русском языке за год читать более бегло.

В одно время я обратила внимание, что дочке без труда даются тексты, написанные крупным шрифтом (проблем со зрением нет). Я начала просить прочитать ее на улице афишу, объявление, заметку - в общем все то, где написано крупными буквами. Затем шрифт уменьшила немного, просто распечатывала на компьютере простые тексты из двух-трех предложений довольно крупным шрифтом. Особо не наседала - за день один, максимум два текста.

Еще чуть позже мы начали увеличивать количество предложений в тексте. Здесь случилась небольшая трудность. Предполагаю, что ребенок начал уставать читать "большой" текст. Это мы, взрослые, слету прочитаем 5-6 предложений за короткое время; для детей - это все же труд. Тогда я стала первой читать "большой" текст, а затем просила дочку прочитать его же, но самостоятельно. Читала, видимо, полагаясь на память, т.е. дочка уже знала, о чем текст, и читая, порой "угадывала" последующие слова. Собственно, и мы, читая, тоже "угадываем" последующее слово - не вчитываемся же мы в каждый слог.

Таким образом, буквально за месяц, мы заметно лучше стали читать. Не как взрослые, конечно, но во всяком случае я уже могу оставить дочке записку, написанную печатными буквами, уходя, допустим, в магазин и знаю, что она ее прочтет. Более того, она начала читать книжные тексты - потихонечку, с перерывами, но читает.

Наверное, важный момент - я ее не заставляю читать через крики, нервы и ругань. Прошу уделить мне пять минут, и наши с ней занятия по-честному длились 5-10 минут, постепенно увеличиваясь. Но и максимальные занятия длились не более 20 минут, порой даже с небольшой "переменкой".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

Я каюсь не учила его читать до школы, в этом огромная вина моя, сейчас я это понимаю. И ругаю себя. Столько время упущено.

Не ругайте себя. Учить должен ТОЛЬКО специалист, иначе может быть только хуже. Ребенка придется переучивать, а это, как вы понимаете всегда сложнее, чем учить.

В конце первого класса сдавали технику чтения - вышло 22 слова

Так это хорошо, только куда это все делось?

И почему

подготовительные курсы к первому классу,
не выявили явных нарушений речи?

Обязательно обратитесь к специалисту, только он может поставить диагноз и помочь вам в вашей проблеме. А сравнивать своего ребенка с другими вообще не надо. Каждый ребенок индивидуален, и не стоит подгонять всех под норму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

Мое мнение - самое главное это Ваше спокойное отношение к ребенку. Не показывайте свою панику - она передастся дитю, и поверьте, ни к чему хорошему это не приведет.

Вам сейчас нужен преподаватель со стороны, так сказать с нейтральным отношением. Обратитесь к тем, кто готовит деток в школу.

А насчет того, что интересных книг для вашего ребенка нет, так это ж надо фантазию проявить... Нам вот периодически письма приходят - то от эльфов Деда Мороза, то от мишки Паддингтона из Англии. И приходят они ЛИЧНО сыну, мамам их читать категорически запрещено. И сына сидит в комнатке за столом и тихо пытается прочесть. Все довольны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шпиёнка

я уже могу оставить дочке записку, написанную печатными буквами, уходя, допустим

thumb_yello.gif Мы тоже с дочкой записки писали - сначала только я ей, а потом друг другу.

А еще у нас было много-много карточек со слогами и отдельными буквами (сами на картонках рисовали) и мы в них по-разному играли: сначала просто читали, потом слова складывали и их читали. По очееди - прочитал-забрал карточку. Много всего выдумывали. На полу раскидаем и сидим в них.

Еще она любила мне на руке или ноге писать гелевыми ручками. smile.gif Отмывалась я, конечно, каждый раз потом конкретно, но зато польза была: я отдыхаю перед телевизором, на диване, а она мне букву пишет, а я отгадать должна. biggrin.gif

И буквы повторяем и рука развивается.

Много всего придумать можно. Вообще интерес разбудить нужно, потом все пойдет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Волшебство

Так это хорошо, только куда это все делось?

Это случайно получилось, видимо. Дома он таких результатов не давал, хотя перед техникой мы усиленно тренировались дома, но больше 16-17 слов не получалось.

Сейчас читаем тексты от 40-50 слов из материалов второго класса (там и слова подлиннее). Так вот норма колеблется от 13 до 23 слов.

Спасибо за совет о специалисте. Я только что нашла по интернету ближайший к нам центр, завтра едем на консультацию.

Мы занимались с логопедом. Школьный психолог рекомендовала нам развивающую литературу, тренировать память, логическое мышление. Все брошюрки рекомендованные я покупала. Занимались с охотой (пока задания читала сама). Еще были на приеме у невропатолога. На учет нас не поставили, проходили курс кортексина, адаптол пили. Ну это все для улучшения памяти и концентрации внимания. Это и было как раз в конце учебного года. Он тогда был очень плаксивый, раздражительный, нервный. После лекарств стал спокойнее.

А вот в плане именно чтения - успехов практически нет. Второй раз на приеме у невропатолога были в начале июля. Правда врач был не наш. Ни чего вразумительного я не услышала, кроме того, что от таблеток ребенок читать не научится ( вот, а я-то думала)))

не выявили явных нарушений речи?

Никто ни чего не говорил. Ни в садике, ни на курсах. Проблемы были с произношением звуков "р" и "л". Логопед нам поставил эти звуки за два месяца, но он их бывает путает до сих пор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас было много-много карточек со слогами и отдельными буквами (сами на картонках рисовали) и мы в них по-разному играли:

И у нас было. И рисовали и читали. И вообще - отдельно стоящее слово, он прочитает - его как будто пугает большой текст, начинает путаться.

Мадам Лапина

самое главное это Ваше спокойное отношение к ребенку.

Вы правы. Я стараюсь не показывать, что переживаю, просто это ведь тянется не первый месяц - трудно делать вид, что все хорошо.

Тем более, что он сам уже прекрасно все понимает. Его друзья читают намного быстрее, целыми словами.

Я хвалю его независимо от того, сколько и как он прочитал, но он порой сам начинает мне говорить " я знаю, плохо". Или начинает плакать во время чтения, после затянувшейся паузы. А потом я уже сама еле сдерживаю слезы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня схожая проблема, дочке будет 8 перешла во второй класс читает просто ужасно, алфавит знает открытые слоги складывает легко, но закрытые это катастрофа. Я сама учитель начальных классов, но подход к дочери найти не могу. Вторая дочь в 4 года знала весь алфавит, а в 5 уже читает. Проблема ещё в том, что старшая дочь гиперактивная как с ней справиться не знаю. К слову память у дочери нормальная, устные предметы на 4 и 5, может пересказазать текст прям в классе за учительницей.

Изменено пользователем Южная столица

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

Я хвалю его независимо от того, сколько и как он прочитал, но он порой сам начинает мне говорить " я знаю, плохо". Или начинает плакать во время чтения, после затянувшейся паузы. А потом я уже сама еле сдерживаю слезы.

Конечно, он все понимает. Вот для того, чтобы не сломать ребенку весь настрой и нужен специалист. Если он скажет, что у вашего сына все в порядке и дело только в лени, тогда другое дело.

Но он реально может вам помочь. Самой же без специального образования можно биться долго, но результата не будет, а ребенок вконец разочаруется в себе и своих силах. Удачи вам!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

Я не понимаю, в чем Вы себя обвиняете? Если у ребенка проблемы, то они бы не решились, если бы Вы начали читать раньше. Однозначно - специалист, и все. При этом не стоит акцентировать внимание на проблеме у самого ребенка, просто объясните ему, что есть специально обученные люди, которые лучше мамы знают, как научить его правильно читать.

Не думаю, что тут дело в лени. если ребенок в 8 лет путает буквы и звуки, то это проблема. И ничего в этом страшного и ужасного. Вообще, знаете, заметила тенденцию - если раньше, лет 10 назад, в классе было человека 3-4 с проблемами в логопедии, то сейчас 3-4, у которых этих проблем нет. Почему так - не знаю. Но это факт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

А в игровой форме пробовали заниматься? Напечатать в ворде любые предложения (много), распечатать, листы разрезать на полоски, свернуть полоски с предложениями и положить их в мешочек. По-очереди доставать по сверточку. Сын достал, прочитал - мама изображает написаное (причем, смешно изображает). Посмеялись. Потом мама достает из мешочка сверточек, читает - сын изображает. Опять посмеялись. И так - пока ребенок не устанет "играть". А в такую игру играть он доооооолго не устанет: не каждый же день мама аки коза скачетsmile.gif.

Через день-два увеличивать количество предложений на одно. Дойдете до абзацев в 5-6 предложений - будете уже ситуации разыгрывать. Главное, чтобы было весело и интересно. Предложения можно брать из тех же детских сказок - главное, чтобы легко изображать написаное было.

Этим самым двух зайцев убьете: и технику чтения повысите, и мышление-фантазию-память разовьете. Я изложения всегда тааааааак писала, что учителя думали, что у меня текст под партой на коленях лежит. А я просто слушала текст и в голове "мультик" сам собой возникал, "как я сейчас это изображать буду".

Занималась таким образом со мной бабушка. Правда, ей сложнее было - все предложения аккуратными печатными буквами ей приходилось писать на листиках. Но играть интересно было до жути!

В первый класс я пришла с техникой чтения 98 слов минуту. И то, я читала "с тактом, с чувством, с расстановкой":). Если бы мне сказали, что надо прочитать, чем быстрее-тем лучше, скорость чтения намного больше была бы.

И правильно говорит

100 лет одиночества...

От чтения идет вся грамотность, он у меня и пишет грамотно в итоге.

Чем больше читаешь, тем больше потом "режет глаз" неправильно написанное слово.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда дочка маленькая была, я очень сильно напрягалась, пытаясь научить ее читать. Игр кучу находила и сама придумывала. В одну иногда играем до сих пор. Пишется много схожих по структуре предложений, потом разрезается на слова, перемешиваются все первые, все вторые и т.д. и вытягиваются. Например, исходные предложения такие:

Косолапый | медведь | сосет лапу | в берлоге.

Горбатый | верблюд | плюется | в колючках.

Трусливый | зайка | дрожит | в кустиках.

Сонный | филин | таращит глаза | высоко на дереве.

и т.д. сколько фантазии хватит.

Когда все определения, подлежащие, сказуемые, дополнения перемешаются, то в результате может получиться:

Косолапый верблюд дрожит высоко на дереве.

Последний раз мы писали такое про нас. Только приходилось вместо "Аня" писать "Анчик", вместо "мама" - "мамчик" и другие друзья женского пола тоже превращались в мужской. И что видишь, то и пишешь, перемешиваешь, и хохочешь до коликов в животике. А вытягивают и читают получившееся все по очереди, чтобы ребенок не чувствовал, что это для него очередной урок.

Да, а еще рассказать хотела, что дочка выросла, в школу пошла, проблем со скоростью чтения не было никогда, но я тогда решила, что усилий было потрачено слишком много и с моей стороны и с ее, и сына решила оставить в покое. В этом году он идет во второй класс. И у нас проблемы с чтением. Мне кажется, что прошлым летом, перед школой, он читал гораздо лучше. Стоит только немного забросить, как навык улетучивается, и над одним словом может минуту биться, постоянно повторяя неправильно. Когда мы с мужем уже взвоем, помогает дочка. Теперь она наш генератор идей и игр, заставляющих братца читать. Надеюсь, ежедневные занятия в августе подтянут его к сентябрю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена , правильно Вам советуют - обратитесь к специалисту, он поможет малышу добиться желаемого - а я так понимаю, он очень этого хочет, просто нужен индивидуальный подход в Вашем случае. Уверена, что всё наладится - кто-то раньше, кто-то позже начинает бегло читать, но через несколько лет все выравниваются. Удачи Вам, по-моему, Вы очень стараетесь smile.gif .

100 лет одиночества...

Как мы учились - это отдельный рассказ, но было всё, и слезы, и крики, и нежелание его складывать буквы в слоги.

laugh.gif Я прямо в Вас узнала мою маму, а в Вашем малыше, соответственно, себя. Припоминаю, как мама перед школой меня дрессировала, а я долго "тупила". Она тоже учитель, только преподаёт историю, а ко мне применяла, как и сама сейчас признаёт, непедагогичные методы laugh.gif . Непедагогичные, но как и в Вашем случае, действенные. В 1-м классе для меня 120 слов/мин сделать была не проблема. И тоже - читала не на скорость - чтоб выпендриться, а спокойно, с выражением.

Говорю об этом для того, чтобы показать, что, видимо, нет единственно верной методики. кого-то надо заставлять, прикрикнуть, а с другими нужно быть потактичнее, чтоб не отбить охоту к чтению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сама нормально читала в 4 года. Совсем нормально - воспитатели в детском саду сажали детей в кружок, давали мне книжку и шли курить, а я с удовольствием читала детям сказки smile.gif

Моя детка к 8 годам читала только по слогам и совершенно не понимала, о чем там речь, хотя я тоже с ней занималась и все такое.

Сейчас (почти 9) процесс пошел, почти прочла "Волшебник изумрудного города", понимает что читает, может пересказать сюжет...

Не знаю, как получилось, наверное просто подросла и дозрела smile.gif

А еще она у меня три недели отдыхала в детском лагере. Еврейском, религиозном. И моя детка, которая со скрипом неделю учила два четверостишия А.С.Пушкина, сейчас влегкую наизусть читает молитвы на незнакомом ей иврите объемом страница А4 стандартным текстом, которые я, как ни стараюсь, не могу выучить при всей моей прекрасной памяти и прочих достоинствах...

Наверное это как-то связано с тем, что вожатые этого лагеря не запугивали и не чморили своих подопечных, как это принято в обычной школе, а относились к ним с любовью и уважением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

Прислушайтесь к совету Пума Марковна. Это самое верное решение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

Конечно, нужно к специалисту. Такими нарушениями, как нарушение чтения занимается логопед. Но логопед, который специализируется на работе с детьми дислексиками и дисграфиками.

То что ваш сын путает буквы уже говорит о предпосылках такого нарушения как оптическая дислексия. Если говорить более простым языком, то у ребёнка недоразвито оптико-пространственное восприятие, недоразвит зрительный анализ. А как при письме? Он тоже путает написание букв? Как рисует Ваш сын?Хорошая ли у него зрительная память? Насколько хорошо он запоминает лица знакомых, сходные между собой предметы?

Сами с проблемой Вы не справитесь, это очень сложная и кропотливая работа даже для специалиста. Результаты появляются только после многократных упражнений. Но запускать нельзя, поскольку проблемы с чтением идут рядом с проблемами с письмом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, всем огромное спасибо за неравнодушие и советы! В который раз убеждаюсь, что здесь очень чуткие понимающие люди! Вспоминаю школу - и не понимаю одного - неужели учитель, психолог и прочие специалисты мне не могли раньше указать на возможность таких проблем.

Я вслепую таскала его по разным невропатологам, психологам.. Я так отчаялась научить, что в глубине души уже начала считать его (прости меня, Антоха) отстающим в развитии.

Спасибо за советы с играми, обязательно попробуем, хотя пока я не очень уверена в результате, просто потому, что чтение и игра - не воспринимаются у него вместе. Будем стараться. К специалисту сегодня едем и я очень надеюсь на него. Кусаю локти, что не написала сюда раньше. Билась о стенку, пытаясь научить его сама, потеряла 2 летних месяца.

Подруга Ночь

А как при письме? Он тоже путает написание букв?

Да это тоже есть. Кстати, вот на это психолог школьный мне и указывала, но говорила, что нужно именно усиленно заниматься письмом, диктантами и развитием памяти. И еще, что это от логопедических проблем. Но звуки которые не могли произносить - мы научились, а при письме он по прежнему может пропускать какие-то буквы, писать другие.

Как рисует Ваш сын?

Рисует не плохо мне кажется, с удовольствием. Может после просмотренного мультика, например - тут же сесть и рисовать, что увидел - это его захватывает.

Хорошая ли у него зрительная память? Насколько хорошо он запоминает лица знакомых, сходные между собой предметы?

Вы, знаете, заметила, что он плохо запоминает имена. Именно как кого зовут он плохо запоминает, а вот зрительно наоборот - сразу.

И еще, в начале июля я его и к окулисту сводила (уж не знала, на что еще подумать). Так вот поставили ему 0,6 и 0,7 на правом и левом глазах. У меня у самой сейчас такое зрение, но это сейчас - в его возрасте таких проблем не было.Доктор удивилась, спросила много ли он время проводит за компом, перед телевизором. Ведь год назад у нас не было таких проблем.

Я вот сейчас думаю, может он назвал не все буквы потому, что именно путает их и не сразу может вспомнить название, а не потому, что плохо их увидел - на приеме? Может такое быть, или проблемы с глазами все-таки появились?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

Я прочитала первый пост только. Все очень знакомо. Перво-наперво надо найти логопеда (да, да.) И обрисовать ему пароблему путания букв.

Дальше, память развивать. У Маршака есть "Мохнатая азбука" там на каждую букву двустишие, очнь удобно, каждый день по стихотворению и повторять то что уже выучили.

Дальше У Узоровой и Нефедовой есть много пособий по развитию скорости чтения. Достаточно толковых.

У сына вашего бывает "зеркальное" написание букв и цифр?

И он не хочет еще. Чтение для него как пытка, почти всегда со слезами или "психами", криками, швырянием книжек

Конечно не хочет. Он же понимает что получается плохо, мучение это для него.

Я правда в отчаянье. Во втором классе будет еще английский. Что нас ждет, если мы даже русский ни как не одолеем.

Да, это наша мука biggrin.gif

Я четко для себя решила что сын может, а что ему не посилам. Стало легче жить. Читал он во втором классе 48 слов в минуту, к окончанию четвертого класса 80 слов. Я радовалась, прогресс.

Читаем, пишем, занимаемся. В Интернете ннарыла очень толковое пособие ВОТ такое, к пятерке конечно не придем, но для занятий летом нам вполне подошло.

Я каюсь не учила его читать до школы, в этом огромная вина моя, сейчас я это понимаю. И ругаю себя. Столько время упущено.

Нет не упущенно, ребенок наигрался согласно возрасту. У вас бы просто НЕ получилось научить его читать, с такими проблемами.

Да, еще про памятью Очень хорошо играть, вы называете три слова, ребенок повторяет. Вы ставите на стол предметы (фигурки) ребенок смотрит, отворачивается, вы убираете. Он должен назвать что было. Начинаете с трех штук, постепенно увеличивая количество.

Но звуки которые не могли произносить - мы научились, а при письме он по прежнему может пропускать какие-то буквы, писать другие.

При занятиях с логопедом, к четвертому классу эта проблема исчезла. Я просто не обращала на это внимания (для сына), ну не считала это ошибкой (опять же не говоря сыну).

У вас есть время в началке, вам же не нужен круглый отличник? Ну и занимайтесь, вы увидите сами как результаты не заставят себя ждать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелена

Скорее всего у Вашего сына смешанный тип дислексии. И хотя по отношению к первоклассникам не употребляют термины дислексия, дисграфия, по предпосылкам можно судить о том, что проблема уже естьи решать её надо как можно скорее.

Я так поняла, что до школы у Антона были логопедические проблемы. Скорее всего они были не до конца решены, отсюда и тянется весь этот шлейф с трудностями в усвоении чтения и письма.. Трудности усвоения букв обусловлены тем, что ребёнок не может установить связи между звуком и буквой, то что ребёнок плохо запоминает имена, говорит о том, что и речевая память страдает.

Вам нужно в своём обучении вернуться назад, ещё раз отработать звуковой анализ и синтез. То есть есть с помощью графических схем "писать" слоги, слова. Ваш сын наверняка всё это делал на уроках русского языка: с помощью фишек разного цвета, которые обозначали гласные и согласные, а потом заменяли фишки буквами. Но поскольку процесс этот очень сложный, усваивают все дети это по разному, а школьная программа слишком насыщена и динамична. Вот и не уложилось всё у ребёнка в единую систему, медленно образовывались ассоциации между зрительным образом буквы и слухо-произносительным образом звука. Отсюда и начались проблемы.

Но ещё раз повторяю, сами Вы с этой проблемой не справитесь, нужна помощь специалиста, а Вы будете ему помогать, выполняя его рекомендации.

Ещё про английский хотела написать. Не стоит пока заниматься изучением второго языка. Это создаст дополнительные сложности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×