Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

juma

И при этом говорите, к примеру, мама - начинается на букву М.

Если вы играете и не видите текста, то мама начинается на ЗВУК М

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ланусик

Поищите вот эту книгу, она очень хорошая. И из той же серии "как преодолеть трудности в обучении". Потому что сложности со чтением часто бывают сочетанными, то есть влечь за собой другие трудности.

В плане обучения... Просто послушайте, а там сами решите. Мне кажется. если у ребёнка наблюдаются сложности с обучением, если он на полголовы отстаёт от ровесников и (!) если у родных нет возможности идти с ребёнком рука об руку всю начальную школу (а без поддержки мало кто справляется с усложнённой программой), то вам стоит ещё раз внимательно рассмотреть вопрос с обычной школой. Дети-заложники родительский амбиций - очень несчастные существа. Надеюсь, у вас не так. Просто помните, что "хочу дать ребёнку всё лучшее" на поверку таким бывает не всегда.

Или ещё вариант - нанять сейчас репетитора. Вы же знаете, что тот, кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет - оправдания. Постарайтесь поискать как раз возможности - возможно, рядом с вами живёт учительница на пенсии или студентка-педагог, или учитель начальных классов в декрете, изнывающая от безделья))) Поищите - кто ищет, тот всегда найдёт. Было бы желание smile.gif

А пока занимайтесь сами - ежедневно, по десять-15 минут, но постоянно.

Что вам надо помнить:

1. Наиболее органичным для детей признано аналитико-синтетическое чтение, - то есть, когда буквы соединяются постепенно: "К-КО-КОТ". Таким образом, ребёнок проговаривает поэтапно всё слово. При слоговом чтении он, добравшись до конца слова, часто забывает начало. Но слоговое чтение не хуже, оно просто другие механизмы запускает - учит делить слово на части, - соответственно, слышать гласные и согласные. Поэтому слоговое и синтетическое чтение используют вместе.

2. Играйте. Не помню серию и издателя, но в крупных книжных есть эти игры: отдельные коробочки для каждого уровня возможностей детей. Для чтения, например: 1 уровень - из букв складывается трёхбуквенное слово и соответственно картинка с изображением. С обратной стороны эти слова даны целостно. 2 уровень - изображение плюс слоги - два слога по два звука. С обратной стороны - целиком слова. Третья ступень - двусложные слова, но слоги более сложные (три звука, сочетание согласных, смягчение согласных и йотированные гласные). Четвёртая - три слога различной сложности. Потом фразы - 5-я ступень.

Можно составлять слова из кубиков Зайцева, можно сделать карточки со слогами и буквами самостоятельно. Важно, чтобы девочке было интересно. К занятиям в чистом виде интерес у них слабый, поскольку мотивация не учебная ещё.

3. Пишите слова различной сложности. Нарисовали рисунок - пусть подпишет. Пусть пишет поздравления родным, записки вам и братику. Как может, так и пишет. Пятилетний Шурш с лёгкостью это делает, заменяя трудные слова рисунками))) Классные криптограммы получаются)))

Напоминаю: ребёнку должно быть интересно. По принуждению у них не получается хорошо. Я, например, весь прошлы год приносила Шуршу маленькие подарочки (сок, ирис, лист, каштан, банан, булка, машина, винт и пр.). И писала их название на его доске мелом. Прочитает - бежит ко мне и сообщает, что именно я ему принесла. Не прочитает - подарок ещё немножко лежит и ждёт. Главное, не говорите, что именно там лежит wink.gif Ну и поначалу, конечно, выбираются самые простые слова, чтобы ребёнок мог прочитать - без спаренных сгласных, одно-двусложные, без смягчения согласных. Потом усложняется. Ну и в самом начале надо убедиться. что ребёнок знает все буквы этого слова. Если забыл - сам бежит к настенной азбуке и находит.

4. Переучиваем без слова "нет". То есть пару раз спокойно объяснить, что "мэ" - это буква. на бумаге, а если произносим, то ззвук - "м"; так же и с другими буквами-согласными, иначе пришлось бы читать "мэамэа", "Сэашэа". И дальше просто спокойно напоминаем правильное произнесение звука. Вообще в обучении критики быть не должно, а суждение - быть безоценочным. Прочитала неправильно - либо молчим и ждём, пока сама исправится. Либо "попробуй ещё разок". Показываем место ошибки: посмотри, там другой звук. Не видит ошибку - сами напоминаем правильное произнесение. После этого, ближе к концу занятия или на следующем - обязательно дать то же самое слово или серию аналогичных буквосочетаний для чтения - чтобы закрепить.

И золотое правило - не ждать немедленного результата. Техника чтения - технический процесс, и (простите за двойную тавтологию) познаётся лишь в процессе. Это как поставить человека на коньки первый раз и ожидать, что он за пару занятий (ну, максимум пару месяцев занятий) станет фигуристом. Читать, читать и снова читать - много и разно. И всё получится.

Удачи smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листопад

Наташа, большое Вам спасибо.

Та, гимназия, куда хочу дочку отдать, там обычная школьная программа, без всяких уклонов, только учителя хорошие. Но вот требование в умении читать обязательное, конечно если туда не попадем, это не конец света, но год еще впереди, девочка она у меня не глупая, логические задачки даются ей легко, память у нее великолепная, такие стихи по объему выучивает, страницу и 2 может. А вот с чтением проблемы, я даже не ожидала, так легко ей все дается. Тут наверно и я виновата, ну не понимаю как это не уметь читать bangin.gif вижу буквы, они сразу складываются в слова, а у нее не складываются cry_1.gif На счет репетитора, я думала о нем, но попозже, если с программой справляться не будет.Там может сыну полегче будет, определимся с операцией, в сад отдам и на работу выйду. У нас вообще детям репетиторов нанимают, только старшеклассникам, перед ЕГЭ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ланусик

а счет репетитора, я думала о нем, но попозже, если с программой справляться не будет

А почему обязательно репетитор? Может обычные подготовительные курсы? И ребенок к школе привыкнет и читать научится, да и учителя на нее посмотрят. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ланусик

А их проводят в школе? Обычно платно?

А вот вы в своей гимназии и узнайте, есть у них там такое или нет и сколько стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ланусик

А их проводят в школе?

Я не знаю как у вас, но у нас есть в каждой школе плюс куча центров, где готовят дошкольников.

Обычно платно?

Ну конечно, но уж точно дешевле репетитора. wink.gif А нечитающему ребенку сейчас в школе сложно. У нас в первом классе как такового обучения чтению и не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я своего сынулю с рождения учила. Всему. Ходила и показывала и называла, что видим, буквы вешала на кровать и книжки показывала, читала и рассказывала. Как он реагировала! Лежит лялька и от радости ножками сучит! Глазки фокусировать толком не может: вытаращит на несколько секунд, а потом бегает глазками, потом снова вытаращивался на картинки и радостно ножками, ручками.

Короче, к году он мог показывать буквы. Я подносила его к азбуке и просила: покажи "а" и т.д. Он показывал!

К двум годам все буквы на кубиках показывал. Вот говорить не мог. Только после двух смог более менее внятно говорить.

Книжки мы читали КАЖДЫЙ ДЕНЬ. На ночь. Как спать, я ему книжки приносила. Садились со стопкой детских книжек и читали. По пять-шесть книжек за вечер просматривали и читали. И так несколько лет. К щести годам я прочитывала ему в день по десятку тоненьких книжек.

Книжки были почти одни и те же. У меня стопка книг примерно штук пятьдесят. Понемножку, согласно возрасту я добавляла новые. Колобка и Репку мы читали года два (повторенье - мать ученья, буквально ).

Зато, когда пошел в садик к трем годам, он, оказывается, единственный в группе был, кто мог сказать: по амбарам метён, по сусекам скребён... Правда, надо было поднести ухо поближе и прислушаться, потому что малыш стеснялся и бубнил себе под нос...

Я про себя поражалась, что мой ребенок мог чуть ли не по часу сидеть и с огромным интересом слушать и смотреть книжки. Он с настоящей радостью бежал в кровать, чтобы прижаться ко мне и слушать, слушать...

В этом возрасте он мог на память рассказать три десятка стихотворений, типа "уронили мишку на пол..." или "Король Пипин был очень мал..."".

Учила его чтению по советской азбуке, букварю, сама распечатывала слова на принтере, крупным шрифтом легкие тексты и пр. Особенно помогли кубики Зайцева.

В общем, использовала все, что можно было и доступно. Но складывать слоги научился только к четырем годам, потом кубики Зайцева подтянулись... В пять читал, но со скрипом. Самостоятельно читать отказывался, просил, чтобы я почитала ему перед сном. Привык, ждал.

А в шесть я его отдала на музыку.

И вот картинка. Я люблю читать за едой. Долгое время я сдерживалась, при ребенке за столом не читала. а потом расслабилась и стала прямо при нем читать за едой. И вот я читаю,а сын просит, можно я тоже книжку принесу? Хорошо, я не против, а почему ты раньше не просил? Его ответ прямо свалил: я думал, ты будешь заставлять меня пересказывать! Я: да неси и читай! Принес. Я подглядываю, а мой сын-то оказывается МОЛЧА и весьма БЕГЛО читает! Страницы так и мелькают!

В тот момент я, конечно понимала, что неправильно - читать за столом. Но желание, чтобы читал - перевесило. Я так понимаю, что все-таки занятия музыкой произвели качественный сдвиг в умственном развитии. Ведь читать ноты с листа гораздо сложнее, чем читать "буковки". На тот момент он уже месяца три, как начал заниматься игрой на фортепиано.

Все-же, девочки, я думаю, мои титанические усилия принесли свои плоды. Ребенок просто не мог питать отвращение к книгам, потому что это были самые уютные моменты в его детской жизни.

Помнится, когда у сестры родилась дочь, я ей все время капала на мозги: читай ребенку книги! У меня на тот момент ребенка еще не было, но уже педагогическое рвение было. Она как-то завела пару детских книжек, почитала ей несколько раз и забросила это дело. Лень! Ну и само-собой, девочка книги читала, что называется, из под палки. Училась племянница неважно. Еле колледж закончила. Вытянули.

В общем, чем раньше начнешь, тем лучше получится. ИМХО.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катанянша

Ребенок просто не мог питать отвращение к книгам, потому что это были самые уютные моменты в его детской жизни.

wink.gif Мой и не питает, слушать любит, читать нет. Буквы его не интересовали ни в 2, ни в 3, ни в 4 года.

Ну и само-собой, девочка книги читала, что называется, из под палки. Училась племянница неважно. Еле колледж закончила. Вытянули.

wink.gif «Потому, что в кузнице не было гвоздя"?

Самая хорошая успеваемость в классе сына, это у мальчика которого у родителей на полгода отнимали из-за пьянства.

Я читала как... книжный алкоголик я была, все в чтение ушло.

Сестра по складам читала лет до 9-ти, золотая медаль в школе, красный диплом института, докторская диссертация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крикуша

По моим наблюдениям, все-равно: кто читает, тот и учится хорошо. А еще и чувство юмора на высоте. Ведь всегда в голову лезут сюжеты, ассоциации из книг, даже когда ребенок маленький и его круг интересов - сказки.

Ну в самом деле не знаю. Была бы я благодушной в этой теме, если бы мой сын был другим? Я бы себе окончательно нервы сломала на почве чтения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ланусик

Цитата

Насколько мне известно, в начальных классах выбирают не школу. а учителя

В обычной школе плохие учителя, от знакомых узнала. Боюсь если с первого класса отобьют охоту к учебе, потом трудно будет. А в гимназии, молодые преподаватели в начальных классах, отзывы хорошие.

Извините, что вмешиваюсь, вроде не ко мне обращались... Я тоже выбирала учителя, первый год прошел хорошо, учительница действительно стала ему как вторая мама, очень за него переживала и много занималась моим не самым простым ребенком, сын входил в тройку лучших учеников класса. Он объективно очень умный и сообразительный, читал в конце первого класса 87 слов в минуту, еще и имеет врожденную грамотность. В этом сентябре он перешел во второй. И буквально в самом конце августа наша любимая учительница так сильно заболела, что ей пришлось уйти с работы. На линейке оказалось, что наш класс остался без учительницы, сейчас нам дали другую, которая относится к нашему классу, как к навязанным ей неприятным обязанностям. Моего ребенка откровенно гнобит. В дневнике - одни четверки, иногда тройки. Он говорит, что стал ненавидеть школу, абсолютно потерял интерес к учебе, что неудивительно. Бегаю по всем соседним школам, прошу, чтобы его взяли хоть куда-нибудь, а все везде забито, мест нет именно в этом потоке. Что делать, ума не приложу. Вот вам и выбрали учительницу.

Эт я что-то отвлеклась. Про чтение. Сынуля унаследовал от меня страсть к чтению, а может, все дело в том, что у нас дома читают все, еще и постоянно комментируя и обмениваясь мнениями о прочитанном. Вот и его захватило. Вечером уходит к себе в комнату, типа спать, а утром прихожу будить его и нахожу на постели раскрытые книги. Я, говорит, заснуть не смогу, если не прочитаю хороший рассказ. Это я описываю общую обстановку.

Летом ездил в гости к папе, жил там некоторое время. И приехала туда же бабушка по папиной линии. Приезжаю забирать ребенка, а она мне и рассказывает:

- Мы с Никиткой и пишем, и примеры решаем, все хорошо, он быстро соображает. Вот только одно, читать никак не хочет, приходится ЗАСТАВЛЯТЬ. eek.gif Ну ничего, все равно книжку дочитаем, вот "Буратино" скоро закончим.

Блин, что называется, заставь дурака молиться, лоб расшибет. И всего-то надо было спросить сына, почему он не хочет читать. Ответил, что книга неинтересная, много непонятных слов. И всего-то. Надо было просто дать то, что он хотел бы читать. Нет, надо создавать себе трудности, чтобы потом мужественно преодолевать их. Таким макаром и охоту к чтению отбить легко можно. Ей тогда ничего не сказала, а вот папе высказала пару ласковых, пусть сам маме объясняет.

Это один из примеров, как можно отбить охоту к чтению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катанянша

Все-же, девочки, я думаю, мои титанические усилия принесли свои плоды. Ребенок просто не мог питать отвращение к книгам, потому что это были самые уютные моменты в его детской жизни.

Скорее всего, Вам просто достался умненький и правильный ребёнок laugh.gif .

Вот сужу по своим. Сыну практически не читала ( не люблю я это дело wink.gif ), все занятия с ним сводились к грандиозному скандалу, в итоге спокойно позаниматься мы могли минут 5 в день, остальное время - я пытаюсь его поймать и заставить, он воет и сбегает shiz.gif .

Но excl.gif . Читать научился лет в 5 за пару дней, между уговорами, криками и рёвом laugh.gif . Палочки и крючочки писать ему было неинтересно, штриховать тоже, начали сразу с букв и слов. В школу шёл абсолютно подготовленный, хотя никто с ним усердно не занимался. Уже третий год практически отличник, хотя лентяй и разгильдяй редкостный.

Ну а читает вообще нереальное количество книг, вот за эти выходные у него ушло три библиотечные книжки нормального шрифта страниц по 250 каждая.

А вот с дочкой - беда- печалька cry_1.gif . Буквы пытаемся учить с года, она усидчивая, слушает внимательно, но ни фига не запоминает. Книжки ей сын читает всё время - слушает, просит её научить. Учим, но безрезультатно пока. Ещё любит всякие прописи, разукрашки, часами что-то выводит, спрашивает, как правильно. Вот интересно ей учиться, очень много времени занятиям уделяем, но результатов практически нет cry_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юльчёнок
Вот интересно ей учиться, очень много времени занятиям уделяем, но результатов практически нет
Вы просто подождите. Результаты будут, когда произойдет какое-нибудь событие. Например, займетесь спортом. Произойдет какой-то качественный скачок и - опля, ребенок оказывается все помнит и знает!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катанянша

По моим наблюдениям, все-равно: кто читает, тот и учится хорошо.

НЕТ и я и мой брат яркий пример тому. Читали, но не учились.

А еще и чувство юмора на высоте.

Этого не отнять, но какое отношение чувство юмора к чтению имеет?

Я бы себе окончательно нервы сломала на почве чтения.

Это навязчивая идея? Чтитать? Сын не читает, т.е. читает только то что ему интересно, а интересно ему очень не много. Зато с удовольствием смотрит докумаентальные передачи, про орудие, боевые машины и самолеты. Учителя говорят, что много знает, я удивляюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катанянша

Все-же, девочки, я думаю, мои титанические усилия принесли свои плоды. Ребенок просто не мог питать отвращение к книгам, потому что это были самые уютные моменты в его детской жизни.
В общем, чем раньше начнешь, тем лучше получится.
А я думаю не факт. Ребенок ребенку рознь. Я тоже как и вы очень гордилась дочкой, когда мы с двух лет показывали буквы на кубиках, а перед школой она уже хорошо читала. Она тоже любила полежать со мной перед сном с книжкой, чтоб я ей читала. Теперь уже взрослая девица, читает какие то свои книги, в библиотеке берет.

Ну вот у нас появился сын и я также давай его кубиками, картинками заинтересовывать. Самые интересные книжки выбирала, чтобы почитать ему перед сном...но ему не интересно. Начинаю читать, он отвлекается, не слушает, а потом и вовсе книгу закрывает, чтобы я больше не читала.

Мои попытки ни к чему не привели, в итоге буквы он познал, буквально перед школой.А читает сейчас кое как. Учится во втором классе. Об этой проблеме я писала в теме " начальная школа и ее проблемы". Оценки приносит хорошие, но техника чтения хромает.

Так что дети все разные, даже от одних родителей. И нам просто повезло с дочкой. С сыном конечно тоже повезло laugh.gif Просто у него совсем другие увлечения и интересы. Конечно надо с ребенком заниматься, но не факт, что и с другим ребенком пройдет все так же гладко...и как нам бы хотелось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наташка читает:"Лиса рыла нору." Тетя Шура указывает ей на слово "нору" и спрашивает:"Какая первая буква?". Наташка:"Мы,"- имея в ввиду букву "м". Тетя Шура, одаривая ее подзатыльником, снова просит назвать первую букву. Наташка упрямо твердит:"Мы". Все это повторяется раза три. А что было потом, это вообще, и смех, и грех.

А у меня была похожая история с моим сыном!!! Он в школе как раз учился читать. Надо сказать, что в отличии от старшей дочери, которая перед школой знала все буквы и умела складывать слоги, Мой Митька совершенно не хотел этим заморачиваться - В школе научусь!!!! И вот настала это "прекрасная пора" обучения... Читали по слогам слово "козлик". - К и О какокй слог?!?! - Ко!! - А дальше?!? - Ко-з-ли-к.. -Что получается?!?! - Не знаю... И в таком духе раза четыре!!!! Я уже сама повторяю слово по слогам, сын уже ревет!!!! - Ко -з-ли-к!!! Что получается?!?! ranting.gif - Воо-н-лии-к!!! И как заключительный аккорд этого педагогического кошмара - голос папы - Вонлик..., это что, вонючий козлик shiz.gif Занавес!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×