Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Kjhf

Как убирая-то? Убивая и закапывая, чтобы в школу не ходили?

Наша это делала иезуитски

- Вы знаете, Наталья Александровна, я ничего не хочу сказать, Вы должны сами понимать, Саша программу не тянет, сводите его на комиссию, Вам то же самое скажут...

А Саша выдал фразу, которую, почему-то я так думаю, учительница не наедине ему сказала:

" Правильно Елена Юрьевна говорит, лучше бы меня не рожали" И сказал он это, после того, как я просто исправила пару ошибок в черновике домашней работы...

Ребёнок шёл в школу через истерику. Уроки дома приготовить - целая трагедия. Неуверенность в себе - абсолютная.

После этого я его перевела в другую школу. Не стала разбираться. Сын был пятым или шестым, кого так "ушли" из класса. Педагог заслуженный ПГК (Промежуточный Гос. Контроль в четвёртом классе) один из лучших в городе...К этому времени можно избавиться от всех "нетянущих" программу.

Да, сын учится на тройки. При этом и четвёрки нередки и пятёрки бывают, но не хорошист. А ей нужны только хорошисты и отличники. Сейчас уже порядок с самооценкой, вовремя перевела, а то так и ощущал бы себя "тупым дебилом"...Но всё это выяснилось позже...

Кулешонок

я молчать не стала, раскусила ее принцип работы и пожаловалась.

Я горжусь Вами! Правда. Я не стала связываться, хотя, наверное, было нужно.

Кстати, у нас учителя не ходят сейчас на комиссию. Только родители и только добровольно.

Хотя в 1996-1998 гг, когда я работала в школе, на комиссию водила детей я. Родители даже не присутствовали.

Kjhf

Ну да, из года в год воздействовала на комиссию, которой она вообще не указ, а входят туда медики, практикующие детские психиатры, которые больных детей видят на работе каждый день

Вполне могу представить себе эту картинку в небольшом обособленном районе. Вот запросто.

ЗЫ. Если бы у моего сына в новой школе возникли подобные проблемы, я бы могла винить себя и сына. Насколько я знаю, у по меньшей мере троих, ушедших до нас, так же нет проблем в дальнейшем обучении. Не отличники, но не всем же ими быть?!

( об остальных просто не знаю...)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сын был пятым или шестым, кого так "ушли" из класса. Педагог заслуженный ПГК (Промежуточный Гос. Контроль в четвёртом классе) один из лучших в городе...К этому времени можно избавиться от всех "нетянущих" программу.

Присутствуют такие учителя! В начальной школе я уже писала, в первом классе у нас кого ушли, кто сам ушел - 10 человек, из другого класса нашего преподавателя - 8 человек. И жалобы директору и в Управление писали, и на ковер ее вызывали. Но все остается попрежнему.

Я лично не понимаю конкретно что это. Да оно мне и не надо. Все равно не переделать. Есть более лояльные учителя, которые ставят 3-ки не глядя.

Дети читают по очереди, а до задов очередь не доходит. Они ведь плохо читают, другим не интересно. К доске ходят они же, так как зады будут долго тупить у доски.

И не заставите Вы жалобами заниматься преподавателя . Лично заниматься с каждым она не будет. У нее свой набитый годами опыт преподавания. Плохо-хорошо, но так оно и будет.

Кулешонок

Вы хотели, чтобы она научила ребенка, так от того, что он 5 минут будет читать 2-3 предложения - лучше читать он не станет, и задачу, если у доски будет решать, лучше решать не сможет.

Вы сами пишите, что даже Вы дома не можете объяснить сыну что-то. Только репетитор лично.

Я ни в коем разе пишу это для какого то оправдания преподавателю.

но никто из них не предполагал даже, что с их детьми вообще не занимаются на уроках. ВОТ В ЧЕМ СУТЬ!!!

Но могу Вам сказать, что с моим сыном тоже учитель не занимается на уроках вообще. Он сам себя занимает. Только тут наоборот. Его не спрашивают читать - она и так знает, что он отлично читает. Ответы на какие-либо вопросы его спрашивают только тогда, когда это единственная поднятая рука. Его просто игнорируют.

Только по ИЗО тройки ставит, не нравится ей, как он рисует. Ну да и ладно, если ей так легче - да пожалуйста! Я не хожу с каждым рисунком и не выясняю за что тройка, как многие родители. И сын спокойно относится, ну не художка это, где

получают дипломы.

Занимаются такие преподаватели с серединкой, где есть что подтянуть.

Я тоже могу жаловаться. Но меня устраивает преподавание. Да строгая преподаватель, но на уроках порядок и тишина. В классе не 35 человек, а 25.

Кулешонок

Так что зря Вы на школу надеялись в плане учебы. Только сами, своими силами. Ничего не добьетесь и не переделаете Вы учителя.

И будет следующий, ну и будет закрвыать глаза и ставить тройки / если Вы не будете заниматься, но лично заниматься с ребенкам на уроках никто не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы хотели, чтобы она научила ребенка, так от того, что он 5 минут будет читать 2-3 предложения - лучше читать он не станет, и задачу, если у доски будет решать, лучше решать не сможет.

Здесь я с вами не согласна. Если ребенок прочитает текст, пусть не так хорошо, как другие, но будет хоть чувствовать себя одним из всех, а не просто приложением к задней парте. Если он выйдет к доске и решит задачу (а он решит), то это как минимум поднимет его самооценку. Не раз слышала от него жалобы, ну почему его не видит учитель, когда он как и другие тянет руку, чтобы выйти к доске.

А вообще горько читать слова

Так что зря Вы на школу надеялись в плане учебы.
Мало того, что программы перегрузили ненужным хламом настолько, что родители голову ломают над задачами начальной школы, так еще и надежды нет на эту самую школу. Куда катимся?

Семь раз отмерь

Спасибо за поддержку.

Значит подобная практика не единичный случай. Все на какую-то коммерческую основу перевели, даже человеческие отношения. Чтобы заработать репутацию хорошего учителя, не надо никаких усилий прилагать. Наоборот - скинуть тяжелую работу с отстающими на другого учителя, и ты в дамках!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулешонок

Не раз слышала от него жалобы, ну почему его не видит учитель, когда он как и другие тянет руку, чтобы выйти к доске.

Я переодически слышу такие жалобы и от своего сына. Ну не успевает учитель опросить всех - это нормально. Тем более ваш ребенок занимается и с репетитором и с вами.

Мало того, что программы перегрузили ненужным хламом настолько, что родители голову ломают над задачами начальной школы

У вас самая простая программа, с самой простой математикой. Я по такой же программе училась, да и вы тоже. Может не в программе дело? wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может не в программе дело?

А в чем?

Часто слышу что и мы тоже учились по этой программе. Мы по крайней мере по русскому то, что сейчас проходят в 3-ей четверти, учили в 3-ем классе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулешонок

А в чем?

Я думаю, что вы сами прекрасно знаете ответ на этот вопрос, только не хотите признавать. С вашим ребенком ведь не только в школе занимается учитель, но и репетитор и вы сами. Результат известен.

Мы по крайней мере по русскому то, что сейчас проходят в 3-ей четверти, учили в 3-ем классе.

Я не помню что учила в 3 классе по русскому, нет у меня такой памяти как у вас... wink.gif Но по другой программе, по которой учится мой ребенок, они уже уравнения во второй четверти решали, а на эти каникулы им "Буратино" задали прочитать. И это 1 класс обычной школы... И большинство детей с этой нагрузкой прекрасно справляются...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И какой результат вам известен? Если бы я ставила оценки, то поставила бы "3", У нас разве троечников не берут во 2 класс по программе "Школа России"?

Результат тут один - учитель идет на принцип из-за моей жалобы, а страдает ребенок.

у нас тоже уравнения, и диктанты, и тексты большие по простой программе. И "жи, щи пиши с буквой И" уже есть. Такого точно у нас не было. Мы во 2-м классе только прописные начали писать. Весь 1-й класс прописи были

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулешонок

И какой результат вам известен?

Тот, который написали вы... wink.gif

Если бы я ставила оценки, то поставила бы "3"

Это объективная оценка, с учетом что 2 помарки в начальной школе считаются ошибкой?

У нас разве троечников не берут во 2 класс по программе "Школа России"?

У нас всех берут во 2 класс, ведь перый не аттестовывают. wink.gif

И "жи, щи пиши с буквой И" уже есть. Такого точно у нас не было

А у нас было и "ча, ща" тоже... wink.gif

Мы во 2-м классе только прописные начали писать.

А я в первом и что? Я нас вообще первые экзамены были в 3 классе начальной школы -такая была программа. И ничего, все справлялись.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулешонок

Ребенок справился с заданиями...пускай не "пять", но и не "два", это уж точно. А про диагнозы стали говорить, когда аргументов не осталось. Мед. терминами стали глушить, о каком-то не лечении говорить, хотя ребенка лечили.

Так, может, недолечили? Или болезнь обострилась, когда он пошел в школу и столкнулся с нагрузками?

Может, надо еще пару курсов пропить того же кавентона, который назначают при ником кровоснабжении мозга, а не при психических заболеваниях. К сведению.

Кстати, больной ребенок в школе и правда может очень уставать и не работать на уроке. Физически. Ему тяжело, он устает от нагрузок, от людей. Может, лучше ему пока побыть дома, или оформите ему дополнительный домашний день...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулешонок

Спрошу ещё раз: вы с логопедом занимались, у вас есть логопедические диагнозы?

Программа сейчас действительно сложнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяжелая у Вас ситуация. Оставлять ребенка в этом классе все-таки нецелесообразно. Учителя Вы наказали, а сына за что наказывать, оставляя с таким преподавателем? В лучшем случае, она будет его игнорировать, а в худшем доведет до такого нервного срыва, что вряд ли Вы будете счастливы, что заставили ее учить Вашего ребенка.

Можно было бы оставить на второй год и спокойно пройти еще раз всю программу. При Вашей ответственности и помощи репетитора, мне кажется, результат был бы замечательный. Ребенок почувствовал бы уверенность в своих силах, что он справляется с программой. Его нежелание остаться на второй год, позор стать второгодником, это все-таки зеркальное отражение Ваших мыслей.

Остается третий вариант - перевести сына в параллельный класс. Любым способом уговорить учителя взять вас к себе. Не факт, что ребенок справится с программой второго класса. Но у Вас еще есть все лето впереди.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулешонок

1. Оспорить результаты комиссии на какой-нибудь независимой комиссии, если таковая вообще существует, и настаивать на переводе во 2-ой класс?

Какая это была ПМПК - городская, районная? В любом случае есть областная или республиканская ПМПК - обращайтесь туда, если не согласны с заключением местной.

2. Так как мне всего лишь рекомендовано оставить ребенка в 1-ом, просто не прислушаться к рекомендации и так же настаивать на переводе во 2-ой?

Можете. Только сначала хорошенько подумайте, принесёт ли это пользу вашему ребёнку. Если вы переведёте сына во второй класс, заключение ПМПК с рекомендациями в любом случае останется в его личном деле. Ребёнок, не имеющий базовых знаний за первый класс, программу второго, скорее всего, не потянет. Всплывет первое заключение ПМПК и всё станет только хуже.

Вы видели заключение? Какой был установлен диагноз? О чем вообще шла речь - о задержке психического развития, педагогической запущенности или о наущениях чтения и письма? Какие ещё рекомендации были даны?

на каком основании мед. карта была выдана на руки нашему учителю? Она ее сама привезла на комиссию.

Что это вообще за медкарта и откуда она появилась? Если это паспорт здоровья, который хранится в школе, то ничего предосудительного ваша учитель не сделала. Если это карта развития, то почему она оказалась в школе, а не в поликлинике или у вас на руках?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэя Уэй

Какая это была ПМПК - городская, районная? В любом случае есть областная или республиканская ПМПК - обращайтесь туда, если не согласны с заключением местной.

Да какая бы не была, они не сказала ничего страшного.

Как очень больной ребенок попадает на ПМПК?

В школе, если ребенок неадекватен, могут обратиться к врачам в письменном виде. Врач изучает письмо и, если считает, что ребенок реально опасен для окружающих, просит родителей его привести. Не приводят? Тогда обращаются в суд с просьбой освидетельствовать ребенка насильно, вне воли родителей. Если сильно болен, могут и без согласия родителей в психушку положить, и в интернат для психохроников отправить.

Но ведь в случае автора ничего подобного не случилось!

Значит, там нет никаких страшных диагнозов, все можно решить в рамках обычной системы образования и помощи на дому.

У меня ощущение, что автора заботят не столько проблемы сына, сколько мнения бабушек у подъезда. Ах, что люди скажут. что не отличник...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулешонок

Не знаю зачем вы оставили ребенка в этом классе, никак не могу вас понять. Именно первый учитель либо прививает любовь к знаниям, либо нет, и поэтому я бы сделала все что бы перевести ребенка из класса где его ненавидит учитель. На класс ниже или в параллельный - неважно. По поводу будет лоб здоровый - ниче привыкнет и будет все нормально.....

Вы с самого начала повели себя не очень здраво, вместо того что бы поговорить и договориться с учителем вы решили устроить скандал, зная что вашему ребенку некуда будет перевестись... Вам надо было "подружиться", а не становиться "врагами". Это мы городские дамы легко можем разнести школу в пух и прах, зная что за углом есть другая....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kjhf

В школе, если ребенок неадекватен, могут обратиться к врачам в письменном виде. Врач изучает письмо и, если считает, что ребенок реально опасен для окружающих, просит родителей его привести. Не приводят? Тогда обращаются в суд с просьбой освидетельствовать ребенка насильно, вне воли родителей. Если сильно болен, могут и без согласия родителей в психушку положить, и в интернат для психохроников отправить.
Откуда у вас эти безумные сведения? На любую комиссию отправляет только школа и только с согласия родителей. Какие письма врачам, какие суды и психушки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда у вас эти безумные сведения? На любую комиссию отправляет только школа и только с согласия родителей. Какие письма врачам, какие суды и психушки?

Из личного опыта.

Был такой случай у нас в школе, когда парень был болен тяжелой формой шизофрении со склонностью к холодному оружию и диким вспышкам ярости, а родители его били смертным боем, но лечить не лечили. Проблему пришлось решить через суд, потому что было ясно, что он просто кого-то убьет. В прямом смысле.

Но тут-то ситуация совсем не такая, и обращение носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, и никакого страшного диагноза там просто нет. А иначе да кто бы стал маму спрашивать...

Ну так надо думать, как помочь ребенку учиться, а тут зациклились на том, чтоб все было как у людей. Перед людЯми неудобно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kjhf

В школе, если ребенок неадекватен, могут обратиться к врачам в письменном виде. Врач изучает письмо и, если считает, что ребенок реально опасен для окружающих, просит родителей его привести.

Надя, повторю слова Дикой хозяйки - откуда у вас эти безумные сведения? Я вообще-то три года в ПМПК работала, и до сего дня практикующий детский психиатр.

Осмотр психиатра - только с согласия родителей или опекунов. Никаких бабушек, дедушек, тетёй или дядей. Никаких устных "мама знает, она согласна". Согласна? Разрешение на осмотр в письменном виде.

Госпитализация в психиатрический стационар только с письменного согласия родителей или опекунов. Недобровольная госпитализация только по постановлению суда. Всё. И это - объективная реальность на сегодняшний день.

Далее. Заключение даётся всегда. В заключении отображаются мнения всех членов комиссии (кстати, правильное название не комиссия, а консультация) Ребёнок может быть здоров психически, но при этом имеются неврологические отклонения. Может не быть никаких медицинских диагнозов, но имеются педагогические нарушения - нарушения письма и чтения в следствии фонетико-фонематического недоразвитя, дизграфия, дислексия, дискалькулия и так далее.

Консультация даёт рекомендации в первую очередь родителям, а уж потом учителям по всем нарушениям, которые они обнаружили, будь это ЗПР или педагогическая запущенность. Если есть заболевания - даются направления к профильным специалистам. Если есть логопедические проблемы - к логопеду. Если имеет место педзапущенность - рекомендации по занятиям и дальнейшему обучению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэя Уэй

Недобровольная госпитализация только по постановлению суда. Всё. И это - объективная реальность на сегодняшний день.

Так я и говорю, что по поставновлению СУДА лечили, вне воли родителей, но уж явно не из-за проблем с чтением. Это уж надо ТАКИЕ основания иметь... Татьян, ну не тебе рассказывают, кого у нас госпитализируют недобровольно.

Но тут ведь даже о добровольной госпитализации речи нет! Ее вообще не предложили!

А значит, и ничего ужасного там нет. Да, собственно, и предложили-то всего лишь пройти еще раз программу первого класса, в чем дело? Можно подумать, он первый, он последний, кто сильно болел в детстве и малость отстал физически. Клеймо прям на всю жизнь smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kjhf

Да, собственно, и предложили-то всего лишь пройти еще раз программу первого класса, в чем дело?

Дело в психологических проблемах ребёнка. Не все могут вот так спокойно воспринять то, что их сверстники переходят во второй класс, а он - нет. Мальчику и так планомерно доносят мысль, что он - едва ли не дурачок. Репетиторы с сентября, игнор учителя, задняя парта.... Тут уже многое сделано для того, что бы ребёнок чувствовал себя ущербным.

В настоящий момент очень многое зависит от мамы. На месте Кулешонок я бы всё-таки оставила сына на второй год. Во-первых, это возможность избавить ребёнка от давления педагога, которая относится к нему предвзято. Во-вторых, это очень необходимая в данный момент ситуация успеха, так как мальчик уже многому научился и точно будет готов к обучению лучше, чем те, кто придет в первый класс. Одно то, что он знает, как себя вести на уроке, дает ему преимущество.

Это позволит ему с первых дней проявить себя в учёбе и заслужить похвалу. Большой стимул для ребёнка. Главное - правильно объяснить мальчику, почему он снова идёт в первый класс, а не во второй с остальными детьми. Мать лучше нас знает своего ребёнка, при желании она сможет найти и правильные слова, и правильную мотивацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэя Уэй

Дело в психологических проблемах ребёнка.

Вполне возможно, что и в физических. Готовность к школе предполагает не только наличие интеллекта, но и тот факт, что ребенок физически может выдержать пребывание в школе с ее шумом и гамом в течение четырех или пяти часов.

Может, мальчик так утомляется, что ему просто ни до чего? Оставили бы в покое?

И не увидела я, честно говоря, какого-то давления со стороны учителя. Сидит на последней парте, и его не спрашивают? Так сама мама говорит, что ребенок не отвечает, не работает на уроках. Ну так учитель - не личный репетитор, он не может все бросить и весь урок добивать ответа от одного ребенка. Есть план урока, учебная программа...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kjhf

Мой ребёнок, я уже писала, тоже не фонтан знаний, но сажают его на первую или вторую парту, наоборот, чтобы контролировать чем и как он занимается. Детей сажают рядом успевающих на хорошо и отлично с теми, кто еле-еле тянет на тройки.

На мой взгляд это более оправданно. Да, если ребёнок хулиган и мешает заниматься соседу, тут нужно что-то делать, но не тупо всех середнячков сгонять на последние парты.

А на счёт того, что оставить на второй год в первом классе...Только если для этого есть очень серьёзные основания. Насколько я поняла, живут в том месте где все всех знают. А те же бабушки у подъезда, Kjhf , не столько маме вреда принесут, та за себя постоять сможет, сколько затерроризируют ребёнка.

В конце прошлого учебного года кто-то из "боброжелателей" пустил слух, что мой сын остаётся на второй год. Безосновательно, замечу. Пришлось рот закрывать, клевали, причём, как бы правильно, " из лучших побуждений". Мне-то как-то всё равно, а занижать ещё ниже самооценку ребёнку...

Так и в случае автора, заклюют "добрые" соседи ребёнка, а дети повторяют то что им дома преподносится. Про детскую жестокость напомнить? И станет ребёнок либо заклёванным слабаком, либо, если будет защищаться - хулиганом.

Так что для второго года должны быть очень веские основания, на мой взгляд. Я во второй класс перевела девочку, читающую восемь слов в минуту. Выправилась она, благодаря маме и репетиторам, а в случае автора и мама и репетитор у ребёнка есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kjhf

Ну так учитель - не личный репетитор, он не может все бросить и весь урок добивать ответа от одного ребенка. Есть план урока, учебная программа...

Поэтому всех слабо успевающих надо сослать на последние парты и не спрашивать? Какая прелесть... wink.gif

Маме едва ли не в первый день учёбы дали понять, что ребёнок остаётся на второй год. Откуда такие выводы? Даже самый опытный и прозорливый педагог не может за 5 дней определить, как ребёнок будет учиться. Да они вообще в этот период только-только адаптируются! А тут такие далеко идущие выводы на пустом месте.

Учитель - он для того и существует, что бы учить. Всех, и способных, с "середнячков", и слабых. А сейчас тенденция к тому, что бы не напрягаться и объяснять только успевающим, и их же спрашивать. А остальные - поняли или нет - их проблемы. Какие, в лесу, могут быть репетиторы у первоклассника? Я понимаю - подросток в вуз готовится, или пропустил много по болезни, или программу поменял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэя Уэй

Маме едва ли не в первый день учёбы дали понять, что ребёнок остаётся на второй год. Откуда такие выводы? Даже самый опытный и прозорливый педагог не может за 5 дней определить, как ребёнок будет учиться. Да они вообще в этот период только-только адаптируются! А тут такие далеко идущие выводы на пустом месте.

Как видите, ее вывод подтвердила совершенно не имеющая никакого отношения к школе комиссия. Врачам школьная администрация (а тем более, учитель) не указ, у них свое начальство.

Почему-то там врачи не сказали маме: "Идите домой и все забудьте, ребенок совершенно здоров, развит, все дело в учителе".

Значит, не на таком уж и ровном месте?

А учителей, между прочим, весьма серьезно учат и медицине, и возрастной психологии и физиологии. Заметить что-то можно и за 5 дней, тем более, учителю с большим стажем.

Семь раз отмерь

Да наплюйте Вы на этих бабушек! Поговорят и перестанут. Тут о здоровье и учебе надо думать, а не о том, что какая досужая сплетница скажет..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kjhf

А учителей, между прочим, весьма серьезно учат и медицине, и возрастной психологии и физиологии.
Ой, о чем это вы. Сейчас то и врачей серьезно ничему не учат, а вы об учителях. wink.gif

Сидит на последней парте, и его не спрашивают? Так сама мама говорит, что ребенок не отвечает, не работает на уроках.
А как он будет отвечать, если его не спрашивают? eek.gif

Меня, когда я работала на продленке, завуч так учила: учитель младших классов должен поставить точку на доске, а потом обойти всех учеников и поставить точки в их тетрадях, если они сами не смогли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×