Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Слышала, что существуют методики раннего развития и обучения деток. Кто-нибудь пробовал? Когда можно начинать? И вообще нужно ли это или "всё в своё время" лучше?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы не пробовали, спокойно сидели дома с бабушкой до сада, при этом развивали сами как могли: буковки, цвета, мозаики, книжки читали, пластелинчик, ну и т.д. А в 3 года отдали в хороший садик, у нас 7 преподавателей ( среди них и учитель английского), и радуемся успехам маленького человечка. А читать в 1,5 года - зачем? Еще успеет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Атлантида, существует много и очень разных методик раннего развития. Выбирая их, надо руководствоваться принципом-не навреди. Общая цель раннего развития-с рождения у ребенка много различных потенциальных возможностей, которые с возрастом постепенно за ненадобностю отходят на второй план, а потом и вовсе исчезают. Например, малыш без проблем научится говорить на китайском или японском biggrin.gif в период своего нежного возраста, а уже даже в 2-3 года ему это будет сложнее.

Методики (естественно, разумные) позволяют малышу открыть больше своих потенциальных возможностей, как бы дают "базу" для его дальнейшего развития. Под развивающими занятиями я не подразумеваю чтение энциклопедий в 1.5 года, но какие-нибуь элементы, например из Никитинских методик вполне можно взять. Так что успехов! thumb_yello.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Атлантида

Eсли пробудить у ребёнка интерес ко всему новому, ему будет очень легко учиться , это и есть основа для дальнейшего развития. Достигнуть это можно обычными "домашними" способами . Не стоит начинать переутруждать ребёнка с малых лет, этим можно быстренько и интерес отбить; желания учиться, познавать новое уже не будет. Ребёнок будет учиться только "из под палки".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как считают психологи, с возрастом уменьшаются аккумулирующие свойства памяти ребёнка, именно с этой точки зрения разумно стараться развивать интеллект ребёнка с самого раннего возраста.

Хотя неоспоримо и то, что всему своё время. Например, у нас дочка знала буквы (большинство) в 1,5 года, но это вовсе не означает, что она научилась читать раньше других детей. Определённые сдвиги в этом направлении наблюдаю лишь сейчас, спустя полтора года после освоения азбуки. Выше головы не прыгнешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я признаю раннее развитие только творческое и игровое.

никаких насильственных методик обучению чтению, счету.

малышам это не нужно.

Это сказыавется во взрослом возрасте.

Мозг ребенка искусственно загружается тем, что ему не надо. В детстве такой ребенок может быть очень умным, но ведь главное не детство, а взрослая жизнь.

А на каком-то этапе в этом случае происходит торможение. Взрослый человек становится совершенно серым.

До школы лучше детей не напрягать разными умностями.

Пусть получат свое от детства.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с Мирантой и считаю. что учить буквам ребенка 1.5 лет нерационально - ничего общего с чтением это иметь не будет, а ведь есть так много всего интересного, чему можно научить, кроме этих буковок! Как психолог, отношусь с большим недоверием к методикам раннего развития, обещающим научить ребенка бегло читать в 3 года - можно, конечно и зайца научить курить, но зачем??? Ведущая деятельность ребенка 3-7 лет - игра. В этом возрасте происходит половая идентификация, переходят на новый уровень отношения со сверстниками, с родителями. не нужно насильственно смещать акцент на обучение - это никуда не убежит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно, Надо, Необходимо!!! В 1,5 года, конечно читать необязательно, вот в три и читать и писать извольте. Я, к примеру, уже умела. Чем раньше ребенок учится читать и писать, тем лучше развивается у него память (и зрительная том числе). Те дети, которые научились читать раньше всегда грамотнее других и всегда лучше учатся. Проверено на моем опыте. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще обучать ребенка надо еще в утробе.

Профессиональные музыканты утвердают ,что у ребенка будет абсолютный слух, если мать при беременности слушает Чайковского и Гайдна(? точно не помню).

Или все родители хотят,чтоб у них были послушные дети. Для этого надо отцу разговаривать с малышом,который еще в животе. Малыш в утробе уже слышит разговоры родителей и понимает оьращенную к нему речь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще обучать ребенка надо еще в утробе.

Не обучать, а общаться.

разговаривать с малышом,который еще в животе. Малыш в утробе уже слышит разговоры родителей и понимает оьращенную к нему речь.

Не речь он понимает, а чувствует, что обращаются именно к нему, ощущает чувства и эмоции.

В пренатальном воспитании они самые главные и основные.

Можно обслушаться классики, обсмотреть все музеи, но при этом быть нервной, злобной и завистливой. Вот это-то и отразится на ребенке.

А можно гулять в ближайшем парке в тишине, испытывая при этом самые возвышенные чувства, и ребенок их воспримет.

у ребенка будет абсолютный слух, если мать при беременности слушает Чайковского и Гайдна

Ложь. Слух - он или есть или его нет.

Моя бабушка не имела никакого слуха, а при этом пела папае колыбельные. У папы абсолютный слух. Он фанат классической музыки. в молодости ему даже предлагали учиться на дирижера, такой классный слух и артистизм.

Почитайте труды Р. Штайнера. Там много чего умного говорится о воспитании.

о Вальдорфской педагогике и многом другом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессиональные музыканты утвердают ,что у ребенка будет абсолютный слух, если мать при беременности слушает Чайковского и Гайдна

Читала в какой-то газете, как одна женщина решила родить вундеркинда. Во время беременности слушала классическую музыку, ходила по галереям, выставкам, читала классиков... С раннего детства начала таскать сына по кружкам, секциям, расширяла его духовный мир.... Короче, лишала ребёнка детства. А мальчик стремился играть в машинки ( к недоумению мамы- это ведь занятие для обычных мальчиков, а ЕЁ сын-вундеркинд). А к 15 годам обнаружила, что все её усилия прошли даром. Её сын ничем не отличался от своих сверстников, и интересы были у него обычные. Вот так. Вундеркинда не вышло.

Изменено пользователем Катруся

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В воспитании ребенка нужно придерживаться принципа: старший-младший брат/сестра, старший должен понимать и проникнуть в мир младшего, не нарушая и не разрушая его индивидуальности, при этом быть строгим и стараться ненавязчиво дать младшему представления о реальном мире, не уничтожая его детский иллюзорный мир.

Воспитание будет правильным только на личном примере.

Раньше в войсках были комиссары, они говорили бойцам: "Делай как я", и шли в атаку. Потом появились политработники, они говорили: "Делай как я.... сказал". Папа и мама должны быть "комиссарами".

Изменено пользователем Миранта
  • Повышение репутации 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этот мир мы приходим все одинаковые - с нулевой эрудицией. Но наследственно получаем интеллект. Лучше всего развитие интеллекта и эрудиции, но не всегда это получается, где-то и что-то тормозит.

Успех только тогда, когда ребенок может абстрактно мыслить, видеть ситуацию, отходя от привычных стереотипов. Пример, попробуйте объяснить своим знакомым на словах вид любого предмета, а потом его нарисовать (пусть даже коряво), желательно указать размеры этого предмета, большинство нарушит пропорции изображения. Нужно напрягать работать мозги, а учить читать и писать никуда не уйдет. Сначала строят фундамент у дома, а потом возводят крышу, а не наоборот. В любом сайте интернет-магазина есть "Движок", на который лепят информацию, смешно, если на сайт налепить информацию, а потом в нее стараться впихнуть "движок".

Изменено пользователем Миранта

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в том то и дело, что ничем не подтверждено, что дети, научившиеся читать раньше других обладают более высоким интеллектом в будущем.Рэйчел Кидман

Те дети, которые научились читать раньше всегда грамотнее других и всегда лучше учатся. Проверено на моем опыте.

Это не так)) Почитайте психологию способностей любую. Никакой корреляции нет. Также ничем не подтверждено, что вундеркинды в детстве во взрослой жизни отличаются более высоким коэффициентом, чем люди с нормальным темпом развития.

А "забивая" мозги буквами и цифрами с раннего возраста ребенок теряет например в развитии пространственного , логического мышления, которое должно развиваться ДО овладения счетом, письмом и чтением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рэйчел Кидман

В 1,5 года, конечно читать необязательно, вот в три и читать и писать извольте

Не видела ни одного ребёнка-трёхлетку, который бы продвинулся в чтении дальше складывания букв в слоги (это уже огромное достижение в 3 года!) или же умел писать -- это вообще на грани вундеркиндства. Хотя 3 года -- растяжимое понятие для детского возраста. Ровно в 3 читать и писать -- это почти фантастика, а вот, например, в 3 и 10 -- может быть, хотя тоже редкость.

Миранта

Я признаю раннее развитие только творческое и игровое.

никаких насильственных методик обучению чтению, счету.

малышам это не нужно.

Вы правы. Мне доводилось встречать детишек, из которых родители с раннего детства пытались сотворить гениев, -- ничего хорошего, скажу честно. Проблемы с психикой, неадекватная самооценка, неумение общаться с другими детьми. И кстати, не назову их более умными, чем их сверстники.

Конечно, развивать ребёнка необходимо, но нужно помнить, что колоссальные результаты вы получите только в том случае, если у вас ребёнок одарённый, талантливый от природы. Если же никаких сверхспособностей у ребёнка изначально нет, то раннее развитие, по большому счёту, погоды не сделает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лично не вижу смысла в раннем развитии и обучении ребенка,если в это не получит развития в будущем, или у ребенка нет каких то выдающихся способностей,за счет которых он становится вундеркиндом.

Например,развивали-развивали, пишет, читает,считает как 10летний в 4года.А дальше что? Обычная школа,обычная программа,все забудется и не применится совершенно.В результате ребенок забудет все,что было и будет учиться заново.Или ему будет скучно на уроках,он не приучится заниматься.

Да и дети разные. одному интересно это обучение,другому - бегать и прыгать.

Я на своих не устаю удивляться.Растут в одной семье, родители - одни и те же biggrin.gif ,занималась с ними я одинаково по Зайцеву.Но они как день и ночь разные. Старший буквы в 2года знал,в 4 свободно читал детские книжки,писал печатными буквами,ему это было интересно.А доча...в школу пошла - еле буквы знала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я научилась в 5 лет читать... Моя сестра в свои 24 читает по слогам... Все, как я думаю, зависит от желания ребенка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя сестра в свои 24 читает по слогам

Ого eek.gif

Тут наверно не столько желание,а какие то отклонения в развитии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не собираюсь растить из сына вундеркинда, но хочу научить его читать к четырём-пяти годам. Просто есть пример перед глазами: сыну мужа от первого брака 8 лет, заканчивает первый класс, но читать не может вообще...только буквы выучил еле-еле... Короче, главное в крайности не впадать, всё хорошо в меру...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Атлантида

хочу научить его читать к четырём-пяти годам.

Я в пять лет довольно бегло читала, писала, знала буквы английского алфавита.

А в 4 года вместе "книжечка" говорила "калижечка". Были логопедические проблемы (как я поняла уже сейчас). Мама тщетно пыталась что-то вдолбить в мою голову, не хотела я учиться и всё тут. А потом сама пристала к ней: какая эта буква, а эта... так и пошло. За полгода научилась сама читать.

Развивать ребёнка надо: лепить из пластилина, рисовать, танцевать, вырезать, играть в интересные развивающие игры, лего, мозаика.... Короче, развивать мелкую моторику рук, что , в свою очередь , способствует развитию мозгов. Ведь то, чем порой пренебрегают родители, оказывается ведущим в развитии ребёнка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам через неделю 11 месяцев. Рисуем фломастером, вкладываем-вынимаем предметы в разные емкости, разбираем пирамидку (сами не собираем и маме не даем - вообще, считаем страшным непорядком, когда вкладыши в рамку вложены и колечки на стержень одеты, надо срочно разбросать), находим на картинках глазки-носик, слушаем стихи и мамины рассказы по картинкам, футболим мячик, машем папе (только папе!) "пока-пока"... А еще? Что нужно уметь еще? Чему учить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полина в этом возрасте играла в "Ладушки", "Сороку-сороку", показывала свои части лица, показывала на себя, при вопросе "А кто у нас куколка?", показывала на фртографиях маму, папу, деда, бабушек. В год показывалла на пальчиках сколько ей лет... В принципе, всего счас не вспомнишь. rolleyes.gif

Э-эх, а ведь всего-то полгода прошло. biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы вообще ничего не делали, кроме разбрасывания игрушек... Но у нас диагноз, моторная аллалия... Не хочет сынуля ни книжки читать, ни с мамой играть,НИЧЕГО...

ЗЫ: Завтра иду на День Рождения, ребенку год исполняется... Может, посоветуете, какие игрушки развивающие подарить? Спасибо, заранее!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я своему заказала матрешку на годик, хорошо бы кубики Зайцева купить, только дорого... С удовольствием играем с рамками-вкладышами, кубики вынимаем из тумбочки и выкладываем перед ней аккуратненько... На годик хорошо дарить "волшебные домики", в них отверстия разной формы, куда фигурки вставляешь, на крыше - счеты и кнопочки... Позхдно, правда, пишу, но вдруг пригодится кому...

А я выбраласт на Третьяковку и в педагогической библиотеке Ушинского накупила книжек по раннему развитию - вот и занятий нашла для карапузика своего! Потрясающая серия из 5 тоненьких картонных книжек с формата А5, на каждой страничке - изображение одного предмета (серия "Игрушки") или несложного сюжета (например, мальчик машинку катает) перекочевали у нас в файлики постранично, теперь мы смотрим свою толстую "книжку", которую слюнками не страшно залить! Минут на 40 занятие! Перелистывает странички, оживленно рассказывает сам себе, де на картинках что, пальчиком сопровождает bot.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот ко мне приехала сестра.Её 15 июля исполнится11 лет.

Тока по празвитию умственному ей 17 как минимум даш. Ей уже нравятся мальчики.

Первый поцелуй прозошёл в 9 лет. Она заигрывает с парнями от 14 до 19 лет.

Это ужас!!! Особенно когла с ней выдишь в магазин или куда ещё. Аж стыдно становится...какаето малолетка пристает ко всем прохожим парням. Не знаю нормально ли это, но у меня в 10 лет такого не было. no_1.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×