Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

Моя мама рассказывала, что я, сидя в коляске, называла буквы из трещин на асфальте. Во сколько начала читать - не помнит никто точно, вроде бы, говорят, "всегда умела". Дотшколы постоянно сидела с книжками. А в первом классе было откровенно скучно. И читать как-то разлюбила - задавали такую фигню, которую я с трех лет помнила.

Потом, правда, опять полюбила.

Дочек учила читать довольно рано - года в четыре Женьку, а Машку они с соседской девочкой сами научили, играли в школу, учениками были кукла, мишка плюшевый и Маня. Маня научилась, кукла и мишка - нет.

Подруги своих детей кто учил рано, кто не учил, но большой разницы не видно. Конечно, когда в школу только-только пошли, видно было, кто читает хорошо. Но через полгода все нивелировались. Скорее, видна была разница, занимаются ли родители ребенком или нет, а не учили читать целенаправленно или нет.

Когда девчонки были маленькие, мне казалось, что надо учить всему рано, чтобы "не упускать время". Сейчас уже смотрю другими глазами - все надо делать вовремя. Учим читать, английскому или музыке с трех лет или с шести - годам с восьми раницы нет никакой. Ну, наверное, кроме особо одаренных детей, способных к музыке или рисованию.

А вот группы типа "развития речи" (С ХОРОШИМИ ПЕДАГОГАМИ) - это полезно в любом возрасте, могу сказать точно. Но - с хорошими, действительно хорошими педагогами, которым надо не продемонстрировать родителям достижения, а именно помочь сформировать речь. Это и логопеды тоже.

И спортивно-танцевальные - хоть с рождения, мне кажется.

а про чтение - я думаю, лучше не читать учить, а вслух им читать побольше, научится любить книжки, потом и читать быстренько научится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я долго не хотела учиться читать. Выучилась в первом классе, но тогда это занятие не представлялось для меня интересным. В классе третьем мне попалась книжка арабских сказок, вот тут- то чтение меня заинтересовало, и я начала читать книги взахлеб. В пятом классе на уроке математики, читала под столом Дюма "Королева Марго", пока учительница не пропалила и не выгнала.

Мне кажется тут важен сам процесс чтения, а не во сколько кто научился читать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читать научилась в пять лет. Сначала спрашивала буквы, потом мне подарили букварь (остался от троюродного брата), научилась читать по слогам. Уже в шесть лет в детском саду могла взять с полки книжку, чтобы просто почитать сказку, для себя. Одногруппники удивлялись.

Когда начала читать более-менее бегло, папа начал подсовывать мне уже толстые книжки. Первая такая была Н.Носова. Старая такая книжка, с авторскими рисунками, уже во вторичном переплете. Помимо "Незнайки" там еще много чего было.

С проверки техники чтения меня отправляли не считая слов, уже с первых двух предложений, т. к. и так все ясно.

Муж мой и отец тоже рано начали читать, но тут был еще фактор "старшего брата/сестры". Старшие учились читать - младшие тут как тут, сидят впитывают. А на интересе все быстрей запоминать получается.

А вот сын мужа читать более-менее начал в первом классе. Читает неплохо, но делать этого не любит категорически. Предложение почитать воспринимает как наказание, хотя, начав читать проникается, смеется над смешным, удивляется чему-то новому. Но отложить книгу может в любой момент, дальнейшее повествование его не интересует. Его больше волнует компьютер, мультики или стрекотание со своими солдатиками, часами трещать так может.

Нас же оторвать не могли от книги, спать прогоняли! Может, потому мы читали больше, что особых развлечений в наше время не было. Мультики по праздникам и каникулам, по телевизору сплошной "съезд КПСС", игрушек тоже не особо. А тут книжечку открыл - вот тебе и кино.

Большое количество книг, да и вообще, привычка к чтению, развивает кругозор, зрительную память на слова, что сильно сказывается на орфографии. Неправильно написанное слово "режет глаз" даже безо всяких правил правописания.

В школе диктанты всегда были для меня отдыхом, а не контрольной работой, всегда пятерки получала, без особого на то усилия (все усилия сводились к тому, чтобы помарок не наделать).

Так что, на мой взгляд, привычка читать с раннего детства очень полезна. И это совершенно не мешает, а даже помогает любым другим увлечениям и интересам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читать начала с 4. В 6 уже читала учебники старшего брата, к его неудовольствию, т.к. меня ставили ему в пример tongue.gif

Читала всё взахлёб, книги, газеты, журналы, надписи на заборах.

Однажды совсем крохой, увидев школьниц, крикнула в окно: вон проститутки идут! blush.gif Это я прочитала на заборе и думала, что это тоже что студентки, ученицы. Вот вам и плоды раннего чтения.

Читала быстро и мне всегда не хватало книг. Читала на летних каникулах новые учебники по литературе.

Голсуорси, Гюго, Рабле, Стендаль, Рид - с их произведениями я была хорошо знакома к 12 годам.

Дочки тоже рано начали читать. Лизу ещё в садике воспитатели просили почитать другим детям, если самим некогда. Но в школе любовь к чтению книг у неё завяла. Может быть отличная учёба и активная жизнь явились тому причиной. Или интернет. unsure.gif

Младшая Света читает больше. Научилась читать ближе к 1 классу, лет в 6.

Читает до сих пор лучше всех в классе. Я поражаюсь, многие дети в её 5 классе читают с трудом 30 слов в минуту. Света рассказывает про одноклассника: как в школе текст читать, так не может, а как матерные слова на стенах и заборах, так без запинки! Хорошо хоть так laugh.gif

Я думаю не важно во сколько лет ты научился читать, главное, что ты читаешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие хвастаются, что их ребенок умеет читать в 4 года! А у кого-то и раньше. Все охают и ахают.

Я научилась читать только в школе. И хорошо училась, читала с выражением, Хоть и технику чтения не сдавала, зато пересказать могла хорошо.

Сына насильно не заставляла читать, т.к. видела, что не понимает еще. Потом баба приехала и в возрасте после шести лет научила играючи. Теперь вон читает.

Психолог по телеку говорил, что не надо наседать, обычно этот возраст наступает в 6-7 лет, вот так оно и есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леся

Здесь не хвастаются, а отвечают автору темы. Просто раньше всех написали те кто любит и дружит с книгой.

Если в 4 года ребёнок начинает читать, не бить же его по рукам?

А то, что в 6-7 лет оптимальный возраст, чтобы научиться читать, ни кто ж не спорит. В этом возрасте именно за этим детки идут в школу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Психолог по телеку говорил, что не надо наседать, обычно этот возраст наступает в 6-7 лет, вот так оно и есть.

Вот слышала мнение одно специалеста по этому поводу. Не секрет, что все системы раннего развития разрабатывались для детей, отстающих в развитии и, когда стали их применять на нормальных детях, то получили не всегда ожидаемые результаты. Ребёнок не должен "перепрыгивать" через этапы развития. Когда ему следует ползать, он ещё не должен (см. не может) ходить и т.д. Если искуственно стимулировать этот процесс, то потом это может негативно сказаться на психике ребёнка.

Я не говорю о том, когда дети сами учатся читать и т.д., это касается систем раннего развития, часто они именно раньше времени "заставляют" ребёнка что-то делать.

Я свою дочку с 10 месяцев водила в ЦРР, но там ничего криминального, лепка, рисование, моторика, физкультура, музыка... В 2 года пошли в сад и не смогли продолжить ходить туда. А сейчас думаю, может и не стоит загружать ребёнка. Она у меня восприимчивая, развитая девочка. И на стресс реагирует заметно. Может, и раннее развитие повлияло...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Листопад

Вот случайно наткнулась на эту веточку. Меня тоже очень интересует эта методика. Времени прошло много. Вы работали по этой методике? Не могли бы Вы поделиться опытом и дать советы? smile.gif

Подумываю водить младшего, если будет финансовая возможность.

Есть ли смысл начинать водить и старшего, ему 5 лет?

Расскажите пожалуйста, где в Москве хорошие группы? Если ребенок ходит в детский сад, есть ли смысл водить его в МГ? Если да, то как часто?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Барби, рассказываю про занятия! smile.gif

В общем, занимаемся мы 2 раза в неделю. В нашей группе 5 мам с малышами.

В среду мы делаем массаж+гимнастику, смотрим карточки с животными, рыбками, птицами, дальше добавится "математика" и "чтение". Тоже карточки. Рассказываем считалочки, изображая поизносимое, у мамы на ручках то танцуем быстрые танцы, то поем колыбельные попеременно. И финальная песенка smile.gif

В пятницу делаем все тоже самое, только вместо танцев рисуем гуашью на листах А3 ручками! Невероятно увлекательное занятие! Мое любимое in_love.gif И Лерочкино тоже wink.gif

Плюс к этому на каждом занятии осваиваем "швецкую стенку", копошимся ножками-ручками в фасоли, играем мячиками разной формы, величины и фактуры.

Ну, и конечно, все это в дружеской компании! Деткам очень нравится!

Каждое занятие что-то добавляется, усложняется. Но в меру! Малыши и не скучают, и не переутруждаются! Занятие длится час.

Вроде, все рассказала smile.gif

Да! Мы ходим с 2.5 месяцев, но остальные в нашей группе начинали с 1,5 месяцев и до 2х wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже хотела купить сыну чемоданчик с карточками за 2500 руб. Учимся читать с пеленок. Муж и мама сказали чтоб не занималась ерундой ranting.gif

Потом попалась мне статья в журнале "Мой ребенок" про то как вредно влияет на состояние зрения раннее чтение.

С глазами у меня с детства не очень, подумала, вдруг и сыну передалось, а тут я со этими карточками sad.gif

Я не противница этих новаций и раннего развития.. Но с другой стороны, надо ли это ребенку? Ну выучит он буквы-слоги в год или два. зачем ему это? Не для того ли, чтоб родители потешили свое самолюбие - у меня гений растет!

Ну читала я в первом классе лучше всех. Потом-то сравнялась где-то в шестом-седьмом.

как вырастить гения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МяуКиссМи

Тут двояко можно сказать...

Сажать и учить ребенка специально, при том, что он сам не больно-то хочет учиться, я считаю, даже вредно - так не просто любви к чтению не привьешь, а отобьешь охоту читать.

И на самом деле, не столь важно, выучится ребенок читать в 3 года или в 7...

Но если ребенок интересуется книжками и буквами, если обучение для него - любимая игра - почему нет... А чтобы зрение не портилось, стоит следить за тем, чтобы книги были напечатаны на качественной бумаге, крупным шрифтом, и чтобы место для чтения достаточно хорошо освещалось...

Ну читала я в первом классе лучше всех. Потом-то сравнялась где-то в шестом-седьмом

Что значит "читать лучше всех" - быстрее всех? Читать и легко пересказывать прочитанное (кстати, последний навык очень поможет в учебе, осбоенно, когда подойдет время для истории или географии smile.gif )...

Я не знаю, у кого из одноклассников сына лучшая техника чтения в классе - может быть и у него, но то, что он читает больше всех своих одноклассников, и читает (а главное - понимает) достаточно серьезные произведения - это я знаю точно. И это - не повод для гордости, а скорее повод для радости за него. smile.gif

А читать он у меня начал в 3 с небольшим, буквы начал учить сам, а потом мы в "Ворде" вместе составляли азбуку: я писала букву, а он искал к ней картинку и вставлял на лист (под моим руководством, конечно) - убили два зайца: выучил алфавит и освоил навыки работы с текстовым редактором.

В 4 читал уже бегло, и я могла начать читать ему сказку, а дочитывал он главу самостоятельно.

Но главное. мне кажется. не столько выучить читать, сколько привить любовь к чтению как к процессу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит "читать лучше всех" - быстрее всех?

быстрее, минимум запинок blush.gif Если честно, мне легче было, чем другим, многие книжки, предложенные для "скорочтения" я читала раньше.

Понимала конечно, но читала избирательно - Войну и мир так и не осилила, например; читала - приключения, сказки, всю фантастику в доме перечитала, очень нравился Дюма, Чехов, Айтматов, Беляева вообще до дыр, О'Генри, длинный список вобщем smile.gif стихи писАла- в "Страннике" публиковалась laugh.gif в новых именах..

Вышла замуж, думаю - что-то не так.. А нет больше под рукой родительской библиотеки sad.gif Книжки нынче дороги, в библиотеки не набегаешься, а с монитора мне тяжело читать.. Потихоньку покупаю, собираю библиотеку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я старшую дочку, начитавшись всяких "умных" книг и журналов старалась загружать по максимуму: и играли, и лепили, и клеили. Помню, в 1 год 3 мес. донимала её изучением цветов. До сих пор стыдно, как вспомню, что злилась на такую кроху.

И в школу раннего развития мы ходили, но там какая-то ерунда была, не понравилось нам с ней. А потом наступил какой-то момент, когда мне самой ТАК надоели эти занятия! Перестали мы так усердствовать, стали просто гулять, просто разговаривать, не задумываясь, а как лучше использовать ту или иную методику?

А потом сынок родился. времени на занятия, конечно, меньше стало. И сейчас доча сама просит: "Мамочка, пойдём позанимаемся!"

А с младшим вообще никакого раннего развития не получается - хотя не могу сказать, что он менее сообразительный, чем сестра. Просто ему что-то объясняю между делом, а ловит он на лету. И ходит счастливый и всем довольный. Без всякого Глена Домана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У сына / 5 лет/ с чтением проблем нет. А вот с математикой - да. Вернее, даже не проблема, а просто тяжеловато идет. По линейке быстро. На пальцах не разрешают. Надо выучить состав чисел и применять в примерах. Вот с сентября добиваемся четкости. До семерки легче было. Пошли 8-9-10 - появилась путаница.

Некоторые мамы пишут, что в пять лет уже умножение/деление дети знают. Честно сказать, удивляет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чтобы зрение не портилось, стоит следить за тем, чтобы книги были напечатаны на качественной бумаге, крупным шрифтом, и чтобы место для чтения достаточно хорошо освещалось...

В той статье речь шла о том, что раннее чтение - до пяти лет может слишком "напрягать" какие-то глазные мышцы, g.gif, что впоследствии может негативно сказаться на зрении, вот меня и насторожило.. У самой астигматизм и минус два, может прогрессировало как раз из-за тяги к чтению sad.gif

На мой взгляд - ребенку хватит и школы, там сейчас нагрузка ого-го. Подготовиться к школе лет в пять с половиной-шесть немного, чтоб совсем уж не отставал. В четыре-пять лет таблица умножения- зачем?? С братом много занималась бабушка- заслуженный учитель. Сказки, много разговаривала с ним, играла. Учиться братишка не особо любит, тем не менее учится неплохо, лидер в своей среде. Одаренность по какому-либо предмету никуда не денется, если она есть. Так стоит ли "отнимать" детство у малыша?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня зашла в школу раннего развития, для детишек от полутора до 2-х есть занятия по системе Монтессори и занятия хореографией, сказкотерапия, психолог.

Занятия два раза в неделю по сорок минут, по субботам Монтессори, по воскресеньям - все остальное - танцы, сказки и психолг. biggrin.gif

Цена доступная - 1 000рублей в месяц, вот хотела бы с мамочками посоветоваться, кто с раннего возраста деток водит - есть ли какой-нибудь толк в них, и не слишком ли малы детки, чтобы в кружки ходить? g.gif

Вроде Скандинавия и Малышуля водят ребятишек, может, кто-то еще? notworthy.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

У нас есть "Ладушки" 3000р. в мес, три раза в неделю по 1,5 часа. Многие мои подруги водили своих деток, но не очень были довольны, говорят так же и дома можно заниматься, они там учили цвета, стишки, ну и всё такой самое примитивное.

А вот для деток с 3 лет у нас есть "Ступеньки" тоже школа раннего развития, но получше, там и психолог, и английский, вот туда я бы отдала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дикая орхидея

три раза в неделю по 1,5 часа

На полтора часа я бы точно водить не стала. no_1.gif

Они ведь масики совсем, им сконцетрироваться на занятиях на столь долгий срок - все равно что взрослым семестр отзаниматься.

По сорок минут оптимально, как мне кажется. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дикая орхидея

говорят так же и дома можно заниматься, они там учили цвета, стишки, ну и всё такой самое примитивное.

Ну, в целом мне вообще не понятно, а что от этого заведения ждут? Возраст то маленький, дети только примитивное и могут. Единственное, чем может блестнуть подобный центр это какое-то шикарное оборудование, которого нет дома. И коллектив, но коллектив есть в любой песочнице.

В принципе, и в детском саду все то же самое. Все что дошкольник узнает в детском саду, можно делать и дома. Кроме красочных утренников, спектаклей и... Да и все, пожалуй. Но при наличии денег, желания и свободного времени, те же спектакли можно дома разыгрывать, только без жесткой дрессуры, и ведущие роли всегда у вашего ребенка, а не фиг знает у кого.

Они ведь масики совсем, им сконцетрироваться на занятиях на столь долгий срок - все равно что взрослым семестр отзаниматься

Так там, наверное и не все полтора часа требуется концентрация. Наверняка, половину этого времени они просто в свое удовольствие знакомятся с новым местом. А остальное время маме на то, чтобы могла сходить в магазин, или к маникюрше.

А вот для деток с 3 лет у нас есть "Ступеньки" тоже школа раннего развития, но получше, там и психолог, и английский, вот туда я бы отдала.

Английский для мелких не бесспорно, но пусть будет. А психолог, главное чтобы не был чисто формальным. А то этих психологов... Немножко тестов, немножко игр, и что дальше то? И вообще, зачем ребенку психолог?

Я бы хотела что-нибудь с бассейном, с хорошим игровым инвентарем, возможно на свежем воздухе, с музыкальными досугами (к примеру), возможно с логопедом, возможно с занятиями по живой природе (всякие там зверюшки, насекомые, природные явления, которых дома не увидишь)...

А вот ин-язом, информатикой, психологом и прочими модностями, я бы пренебрегла...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горчица

Да я не жду от детки какиех-то там необычайных проявлений интеллекта, просто хочу чтобы ей было интересно и познавательно.

Тысяча в месяц - не очень большие деньги, не понравится, заберу, делов-то.

Водичку она и так переливает, с крупами играет, можно посмотреть, что еще предлагает эта хваленая система Монтессори. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А остальное время маме на то, чтобы могла сходить в магазин, или к маникюрше.

А у нас эти занятия называются "Вместе с мамой", т.е. маме никуда убежать не удастся. Для деток постарше (от 3-х лет) уже отдельно от мам.

Мы ходили в такую студию с дочей когда ей было 1,2, у нас там с 8-месяцев. Мне очень понравилось: занятие длится час двадцать, сначало детки все вместе в кружок садятся, учатся здороваться, общаться, потом разбретаются по комнатам (там их три, с разной тематикой), в каждой комнате педагог. Он заинтересовывает ребетенка, помагает ему, мама так на подхвате.

Перед садиком такие занятия очень развивают, помогают влиться в коллектив.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горчица

Ну, в целом мне вообще не понятно, а что от этого заведения ждут? Возраст то маленький, дети только примитивное и могут.

В школе раннего развития, куда я вожу своего Илюху, детки разделены на группы по возрастам, и в группе, где сын занимается, детки примерно одного возраста, +/-несколько месяцев.

Мы пошли, когда Илюшке было 2,2, уже большенький, в занятия и колллектив влился быстро.

Лично для себя я эти занятия рассматриваю как подготовку ребенка к детскому саду. Хочу, чтобы ребенок привык, что с ним занимается не только мама, но и "чужие тети", а с игрушками хотят играть и другие детки. Там они учатся общаться именно в коллективе, который состоит из одних и тех же детей, изредка вливаются новенькие. То есть такой мини-садик получается, только мама рядом.

Чего-то особенного от программы я и не ждала, я и дома всем этим занималась с сыном, только в школе все-таки более системный подход, как мне кажется.

И хорошая материальная база, всякие горки-бассейны-наборы мебели-спортивные комплексы и прочее, что купить домой в полном объеме все-таки дорого, да и ненадолго этого всего хватает детям, надоедает быстро.

В-общем, я "за".

Лисёнок

Она расспрашивает про святых, богах, жизни и смерти, задает много вопросов о происхождении человека. Не помню, чтобы меня в её возрасте это интересовало  .

Может быть, отдать ее в какую-нибудь православную школу при храме, если есть такой, там все хорошо объяснят?

Илюшка заболел, подхватил вирус, лежит больной и капризный, температурит. На улицу не ходим, лежим книжки читаем, да лечимся.

Завтра иду в детский сад его записывать, как мы этого добились длиная история и утомительная laugh.gif , но вроде бы, все получилось. Будем сад посещать. Пока себе это с трудом представляю, но будем пробовать smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скандинавия, на какие именно занятия вы ходите? Неужели совсем уж ничего они не дают? Мы тут дочь думали водить на занятия рисованием или танцами..........Пока остаанавливает меня маленький ребенок на руках, так как кроме меня не кому дочь водить. huh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рыся

на какие именно занятия вы ходите? Неужели совсем уж ничего они не дают?

Ну почему же не дают? Мне, например, много подсказок нашлось для организации занятий дома. Опять же, дома у меня нет пианино, а там у них есть занятия музыкой, слушают и классику и детские песенки учат, танцевать учат.

Утренник у нас Новогодний был прекрасный. Много чего там дают, просто не нужно чего-то сверх-необычного ждать от этих занятий, самим тоже нужно свою руку прикладывать.

Скрытый текст
Ходим в "Развивайку", нужен будет телефон, напиши в личку, хорошо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мантика

Водичку она и так переливает, с крупами играет, можно посмотреть, что еще предлагает эта хваленая система Монтессори.

Меня чем напрягает система Монтессори... Что там педагоги вообще не должны вмешиваться. Насыпали крупы, накидали брусочков и ленточек в ящики, и ребенок сам играет во что-то. Но это не всем детям одинаково подходит. Мне кажется кто-то кто по характеру не активный, будет одно и то же делать, потому что боится и не знает что делать с новым предметом. Но такая система. В ней есть и свои плюсы, причем, неосопоримые. Поэтому, нужно смотреть, как конкретному ребенку это глянется. Если с удовольствием копошится, значит, ему это идет на пользу. Если теряется или однообразно толчется в углу, значит нужно что-то другое попробовать.

Красотуля-золотуля

А у нас эти занятия называются "Вместе с мамой", т.е. маме никуда убежать не удастся

Эх... Обидно. Вместе с мамой она и так у меня крупу и воду может пересыпать - переливать.

Лисёнок

Она расспрашивает про святых, богах, жизни и смерти, задает много вопросов о происхождении человека. Не помню, чтобы меня в её возрасте это интересовало

Сейчас дети в другом информационном поле живут, нежели их родители. Когда я работала с подготовишками, мы долго перед тихим часом беседовали на подобные темы. Причем, это не я им что-то рассказывала, а они сами спрашивали, друг другу какие-то версии выдвигали... Спрашивали верю ли я в это, и если нет, то во что верю... blink.gif Я в саду тоже на такие темы беседы не вела.

Скандинавия

Там они учатся общаться именно в коллективе, который состоит из одних и тех же детей, изредка вливаются новенькие. То есть такой мини-садик получается, только мама рядом.

Мне тоже этим нравятся подобные группы. Я как педагог в них смысла не вижу (чего-то принципиально нового они ребенку не дают) а как мама, уже по-другому отношусь. Все что поможет моему ребенку (даже если не сразит меня) имеет право на существование.

И хорошая материальная база, всякие горки-бассейны-наборы мебели-спортивные комплексы и прочее, что купить домой в полном объеме все-таки дорого, да и ненадолго этого всего хватает детям, надоедает быстро.

Тоже согласна на все сто. Ребенку надоело, дома место занимает, а где-то... Другое дело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×