Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

она с рождения развивает своего ребенка. Читает ему сказки, поет песни, собирает мозайку, учит различать прямоугольник от квадрата и т.д. и т.п.

Вы знаете ничего необычного в этих занятиях нет.

Весь день расписан по минутам. Если ребенок ленится или не хочет заниматься, заставляет.

Вряд ли она такой монстр, если ребенок не захочет, его не заставишь. И вообще странно делать такие выводы, зная девушку первый день.

Искренне считала, что всему его научат в садике. А теперь, когда вышла на работу и определила сына в ясли, я вообще не заморачиваюсь над вопросом развития ребенка.

eek.gif В садике???

Может на самом деле я мало занимаюсь сыном?

А вы пробовали вообще? Одно дело когда ребенок не хочет, а другое, когда мама.

Можно с ребенком в те же игрушки играть и про цвета рассказывать, но это, опять же, если есть желание.

А муж дал задание - за неделю выучить цвета. Знаю точно, что усидчивости учить цвета не хватит ни у меня, ни у ребенка.

А вы мужу предложите за неделю английский выучить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, я своей сказки читала еще в животике...и песни пела. Никаких особо занятий у меня не было, но если ребенок рядом крутиться, то старалась общаться - пирамидки собрать или кукол накормить.

Вы сильно не заморачивайтесь, есть родительницы, которые с рождения ребенком занимаются, а есть те, которым становится интересно, только когда ребенок немного подрос.

Запомните, что дети легче и быстрее все восприниют в игре. И не обязательно специально для этого с ним садиться играть специально, хотя желательно.

А цвета мы на машинах выучили - идем в садик или из него и угадываем, какого цвета машина. Так воспитательница восхищалась, что дети в 2 года красный с зеленым путают, а у нас отличали и голубой и розовый и салатный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наглая кошка

Его постоянно чем то нужно занять, вот мамочки и занимают: читают, собирают пирамидки и т.д. Если Вы этого не делали, то что делали?

Я думаю, это преувеличено. Просто я такая же, как и С Волги. Это не значит, что детьми я не занимаюсь вообще. Ну, вот хочу я сегодня - будем пирамидку строить... Не захочу сегодня - найду другой способ занять ребенка, но так. чтобы это было интересно нам обоим. Насильно заставлять себя читать стихи я не буду - но по желанию сделаю...

Думаю, что как-то так и у автора.

Выше описала, что дети, мои, по крайней мере - в садике адаптировались прекрасно, несмотря на то, что к моменту поступления говорить не умели. Правда, физически себя обслуживали сами, и лучше, чем многие ровесники...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карташонка

в садике адаптировались прекрасно, несмотря на то, что к моменту поступления говорить не умели. Правда, физически себя обслуживали сами, и лучше, чем многие ровесники...

Мой тоже адаптировался в садике быстро. Воспитательница до сих пор восхищается, что сам ходит на горшок. При этом сам снимает и надевает штанишки.

В плане самостоятельно одеться, раздеться, лечь спать без истерик он очень самостоятельный.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот со страхом жду похода в гости в эту субботу, т. к нашему малышу предстоит показать, что он умеет, а если чего то не умеет, то, чувствую, будет тонкий намёк (со стороны родни мужа), что с ребёнком надо тщательней заниматься. Что нам теперь в гости не ходить? Каждый ребёнок- индивидуален, так считаю не только я.

Нахожусь в декретном отпуске, прикладываю все усилия, чтобы мой ребёнок не отставал в развитии и умел то, что положено в этом возрасте малышу. Надеяться на сад, по-моему, глупо. Разве вам самой не интересно с вашим ребёнком?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама Лиса

Надеяться на сад, по-моему, глупо.

Не раз в постах уже прозвучала эта фраза и я не могу понять, почему? Меня мама отдала в ясли в 9(!) месяцев. В 3 я знала буквы, а 5 умела читать и писать. При этом, с маминых слов, ей некогда было со мной заниматься. В этом целиком и полностью заслуга воспитателей.

Может поэтому, я и доверяю детскому саду? g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карташонка

Вы определитесь, что Вам важнее - вундеркинд, или счастливый ребенок с детством...

ohmy.gif Другими словами, если с ребёнком заниматься, то он непременно станет вундеркиндом? А счастливое детство бывает только у тех детей, чьи родители не занимаются с ними? g.gif

С Волги

В выходные, когда ребенок не у дедушки с бабушкой, мы всегда ходим в детский центр в игровую комнату.

Это замечательно, но этого мало.

Игровая комната/ садик/ школа - это всё только помощь родителям. А основное воспитание и развитие ребёнок получает в семье, от мамы и папы.

Семейный Кодекс ещё никто не отменял.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. (глава 12, ст.63)

Это что касается вашего нежелания заниматься с ребёнком.

Теперь о соседях. Возможно, они и переусердствовали в занятиях со своим ребёнком. Но их ребёнок никак не может быть эталоном для вашего сына. Потому как дети разные, и возможности у них разные...

А вообще, не мешало бы вам почитать хорошую педагогическую литературу.

Столько нового откроете и в себе, и в своём ребёнке. smile.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с дочкой занималась еще с грудничковых времен. Детства я ее не лишила, точно. Я с ней постоянно разговаривала нараспев, причем без сюсюканья. Она видела что я много читаю и тоже интересовалась книжками. В 2 года она сама выучила все буквы, в 5 сама читала.

Я очень гордилась ее успехами, причем не перед кем-то (она была со мной постоянно), а за нее саму. Ей же было самой интересно, кругозор ее с раннего детства был шире ее сверстников. Сейчас ей 6,5 лет, нам очень интересно друг с другом, она знает такие мелочи, о которых я уже забыла или просто не знала.

Со вторым я далеко не уверена что у меня так получится, но тут я уже немного надеюсь на дочкину помощь. Дома сидеть у меня не получится особо, да и старшая будет в школе учиться.

С Волги Вы не обижайтесь, но сын Вам как маленькая личность просто неинтересен. Хотя, если Вы вдруг постоянно работаете с 8 до 20 вечера, то о каких занятиях может идти речь. g.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня бесят соревнования у кого деть развитей, умней, больше знает. Это, извините, смахивает на "у кого пиписька длиннее".

"А твой что, ещё не умеет переворачиваться? Ой, а мой уже сто лет как туда-сюда вертится!", "Как, твоя ещё не произносит к году десять слов? eek.gif Она ДОЛЖНА уже! Вот мой вовсю давно лепечет!". Ну и так далее...

Позвольте, где вы видели людей, не умеющих сидеть, говорить, различать цвета (если они здоровы)? Каждому ребёнышу - свой срок. Каждый всё делает вовремя для себя. Надо лишь вовремя быть рядом, помочь ему в этом.

Но не правильно, чтобы детишки росли, как трава. И как можно вообще никак не заниматься с ребёнком? Не читать ему детские стишки, не разговаривать, не объяснять, не пояснять, не учить тем же цветам. Научить, как хорошо, а как плохо поступать.

Пенять на сад? На школу? А вы, позвольте, ребёнка для чего на свет произвели? Чтобы был?

Не обижайтесь за мою резкость. Ребёнок ваш. И вы в первую очередь должны им заниматься и воспитывать. А детские сады и школы нам в этом помогают. Только и всего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 3 я знала буквы, а 5 умела читать и писать. При этом, с маминых слов, ей некогда было со мной заниматься. В этом целиком и полностью заслуга воспитателей.

Дай Бог если ваш малыш получит эти знания в саду, а если нет, ну, возможно проблемы возникнут какие то? Кстати, на горшок малыш ходит, что ещё умеет?Просто вы так расписали, что я решила, что навыков -ноль.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама Лиса

со страхом жду похода в гости в эту субботу, т. к нашему малышу предстоит показать, что он умеет

Это ИМХО мамочки друг перед другом бравируют smile.gif

Ну скажите к чему цвета знать в год и десять? Положа руку на сердце. Это разве жизненно необходимо?

Нам помнится соседи сказали что у нас малыш с зубами отстает - у них в этом возрасте - полгода - уже пять зубов было! И что, у моего сына сейчас меньше зубов чем у соседского чтоли? Бред. Все разовьются, и ваш малыш тоже. thumb_yello.gif

Цвета различаем, считает до трех. Книжки изредка слушает, чаще у него находится много других важных дел. rolleyes.gif Стеснителен при чужих. Может при враче не сказать ни слова - думаю это сказывается тяжелая ангина с её укольчиками. И что его в отсталые запишут? Эти нормы - усредненные. Кто-то раньше, кто-то позже.

У меня брат двоюродный заговорил в три с половиной. Сейчас взрослый - думаете говорить не умеет? Умеет. Просто замкнутый, не любит попусту болтать. Отличник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мама Лиса

стати, на горшок малыш ходит, что ещё умеет?Просто вы так расписали, что я решила, что навыков -ноль.

Он уже рисует карандашами и кисточкой. Умеет пользоваться расческой, сам ест. Умеет подражать многим животным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

При этом, с маминых слов, ей некогда было со мной заниматься. В этом целиком и полностью заслуга воспитателей.

Ну вот оно. Вами дома никто ен занимался, вам не читали, не пели, не рисовали с вами и не лепили. Вас отдали в сад , чтоб занимались чужие люди. Потому такая модель поведения для вас нормальна - вы не знаете как бывает по другому sad.gif

У меня дочка тоже садиковская, но это не мешало мне читать ей, гулять с ней, узнавать новое.

Ведь проще всего сослаться на работу ( я на двух работах ишачила), на нехватку времени, чтобы только не признаваться себе - ребенок не особо то и нужен

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он уже рисует карандашами и кисточкой. Умеет пользоваться расческой, сам ест. Умеет подражать многим животным.

Вот и отлично, к двум годам он будет уметь гораздо большеsmile.gif))

Моя сестра приучила свою дочь ходить на горшок в 6 месяцев, у меня сын пошёл сам только в год. Много пришлось выслушать про то, что мне лень высаживать ребёнка на горшок, но я не могла привязать сына к горшку, он сидя на нём сильно плакал. Плюнули на горшок в год. Сейчас ходим на горшочек без проблем, бывают, правда, казусыsmile.gif)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочь пошла в садик в 2 года. Одевалась сама, ложку держала хорошо, цвета знала. Но мне в воспитании помогали бабушки.

А самой напрягаться пришлось, когда попали в логопедическую группу . При всех наших усилиях - задержка речевого развития ( не путать с задержкой психического развития blush.gif ).

Да , садик специализированный, в каждой группе свой логопед, занятия индивидуальные, но домашнее задание никто кроме мамы и папы не поможет сделать ребенку.

Перед поступлением в школу подвели итог совместных усилий ( воспитателей и моих) : диагноз снят, алфавит знали назубок , в пределах десяти производили простейшие действия, читали бегло, стихи строчили как из пулемета.

Мне тоже интересно, когда от ребенка чувствуется отдача

Чтобы получить отдачу , надо сначала что-то вложить в ребенка. И не чужой тете-воспитательнице, а нам - родителям.

Правда папа наш "сошел с дистанции" воспитания быстро. Ну не хватает человеку терпения, а мне деваться было некуда. wink.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

А вы вообще-вообще не занимаетесь с ребенком? Полчаса времени хотя бы на книжки-игры уделяете? Ну там животных разных показываете, говорите как разоваривают они?

Или просто, пустили ребенка играть, покормили, положили спать. Ну и в ясли привели.

Он уже рисует карандашами и кисточкой. Умеет пользоваться расческой, сам ест. Умеет подражать многим животным.

А говорите не занимаетесь? blink.gif

Изменено пользователем MblWKA

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MblWKA

А говорите не занимаетесь? blink.gif

Я с ним занимаюсь, но видимо не так, как должна. Прочитав посты еще раз убедилась в этом. sad.gif .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я честно скажу - педагогического таланта во мне никакого, заниматься с дочкой по расписанию ну никак не могу, тоже все как-то по настроению, ну и что? Буквы она в свои 3 года 9 месяцев знает все, правда "пользоваться" ими еще не умеет smile.gif , цвета вообще никакой проблемы не составляли, просто я вышиванием занимаюсь, вот так вышиваешь, а дитё рядом крутится: "Мама, это какой цвет?" "Бордовый (салатовый, темно-фиолетовый и т.д.)". Ну, вот как-то так и выучила.

Стихи учить дочь не любит. Пересказать может достаточно объемную сказку дословно (тот же "Аленький цветочек"), а вот простейшее четверостишие - ни в какую. По этому поводу я особо не мучаюсь угрызениями совести, придет время - будет и стихи рассказывать.

На садик я бы особых надежд не возлагала, сейчас там больше делают упор на физическое развитие, - танцы, гимнастика, а вот интеллектуальное как-то не очень. Может, это из-за того, что много гиперактивных детей стало? Честно - не знаю, дочь в садик не ходит, поэтому все ее образование на мне, отвественность огромная на самом деле - поэтому читаю педагогическую литературу, чтобы быть в курсе того, что должен уметь ребенок в определенном возрасте. Стараюсь придерживаться по мере сил.

Вундеркинда не хочу растить, просто хочется, чтобы ребенок вырос с тягой к знаниям и умением обучаться, вот и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

Знаете, я человек ленивый. Вот так, чтобы специально усесться и заниматься с ребенком мне часто бывает скучно. А если скучно мне, представляю, каким скучным будет занятие для дочери. Тем не менее, если пустить на самотек умственное развитие ребенка, само оно не разовьется. Поэтому в первую очередь в свое время, когда дочь была совсем малышкой, я читала ей сказки Корнея Чуковского. Они хороши тем, что запоминаются одномоментно, хватит трех-четырех раз, и они уже рассказываются наизусть на ура. Значит, освобождается время - можно лепить котлеты, вязать, убираться, гладить, гулять и одновременно рассказывать ребенку замечательные сказки.

С цветами вообще все просто. Мы учились так: на кухне, пока я готовила, дочка рисовала ручкой за столом. На столе лежал один единственный карандаш, скажем, красного цвета. Время от времени я просила Владу дать мне КРАСНЫЙ карандаш или закрасить что-то КРАСНЫМ карандашом. Каждый день цвет карандаша менялся, а позже задача усложнялась: карандашей становилось на столе больше. Если Ваш ребенок еще не проявил интереса к рисованию, подобный метод можно применить на других предметах. За неделю управитесь smile.gif

Заниматься с ребенком нужно. И если у Вас нет желания специально сидеть с малышом, это не страшно - научить можно, не отвлекаясь от домашних дел или на прогулке, в игровой форме. Даже в магазине, где интерес ребенка всегда повышенный, можно переспрашивать, в какой упаковке йогурт ребенок хочет: в зеленой, красной или желтой. Или какое печенье: круглое или квадратное. Ну и так далее.

А на садик все надежды возлагать не стОит. У моей знакомой сын принес из садики не только умение распознавать цвета, но и научился виртуозно выражаться матом. Так что родительский контроль необходим. Да и потом, неужели Вы думаете, что воспитательнице детского сада нужнее смышленый малыш, чем Вам? У нее таких ребятишек двадцать человек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

Я была искренне уверена, что вообще никогда с ребёнком не занималась ни чем... И что же я обнаруживаю сейчас - встретилась с бывшей сослуживицей, она спрашивает "как твой малыш", я ей отвечаю: "вот учится, успехи и т. д.". На что она мне говорит - "Конечно, ты же с ней занималась как сумасшедшая" eek.gif

Бывшая дочкина воспитательница, встретившись однажды с моей мамой, тоже вспомнила, что "Ой, ну Ирочка (это я, она меня с детства знает) с ней столько занималась, так развивала её".

Родня наша северная, тоже оказывается в восторге от того как я ребёнка своего развиваю...

Но я ничего не делаю, и не делала!

ну приспичило дитю читать, ну купила букварь, ну помогла немного "а" с "у" соединить. Один раз ради прикола научила её в 4 года считать до 12 на английском и немецком языке - тупо долдонила эти цифры по поводу и без. Да, ещё я любила прописи рисовать (я уж и забыла про это, да моя подруга однажды посетовала, что я эти "уникальные " тетрадки не сохранила). цвета мы выучили в пригородной электричке на конфетах эмэндэмс. Больше и не помню ничего.

Мне кажется, просто... Любимый ребёнок всегда будет хорошо развиваться, и это нормально. Кстати, говорить малыш начал к трём годам, но сразу предложениями и все буквы выговаривала. А сейчас ей 8 лет, она хорошо учится в школе, правда иногда она странно говорит, как будто русский у неё не родной язык, но я думаю пройдёт и это, главное пишет грамотно wink.gif

А вот это мерилово детьми... Да всегда так будет! всегда будут дети, которым до Вашего мальчика далеко, так же будут дети до которых Вашему... И не надо! biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

Думается мне, Вы просто не совсем понимаете, что и как Вам надо делать. для начала просто почитайте книги о нормальном развитии детей.

Сейчас многие родители стремятся сделать из своих деток каких-то роботов или дрессированных собак, впихивая в них всё, что надо и не надо. А частенько то, что им вообще не по возрасту. Ну кто вообще придумал, что ребёнок в 1г 10 месяцев должен знать цвета?

Сейчас пошла просто мода на так называемое "ранее развитие". Которое за частую у ущерб нормальному развитию, как это ни странно!

В год ребёнок не сможет долго сидеть на одном месте и что-то учить. Это не физиологично для него. В год ребёнок должен играть Очень часто мамочки просто упускают этот аспект, считая, что никакой пользы от игры нет. Между тем - именно игра - важная составляющая нормального развития. И показатель этого самого развития. Так что, если хотите, что бы Ваш ребёнок нормально развивался - играйте с ним. И стимулируйте его на игру со сверстниками и просто другими детишками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шпиёнка

С цветами вообще все просто. Мы учились так: на кухне, пока я готовила, дочка рисовала ручкой за столом. На столе лежал один единственный карандаш, скажем, красного цвета. Время от времени я просила Владу дать мне КРАСНЫЙ карандаш или закрасить что-то КРАСНЫМ карандашом. Каждый день цвет карандаша менялся, а позже задача усложнялась: карандашей становилось на столе больше.

Вот! Не нужно ж усаживать малыша перед собой, брать указку и строгим училкиным голосом повествовать о всяко - разных заумностях! Можно подумать, все мы тут такие супер - пупер правильные воспитатели и учителя.

В форме игры. Обыгрывая всё, как бы между делом. И не зацикливайтесь, не расстраивайте, пожалуйста. Вы же любите своего малыша. Значит будете всё делать правильно и как лучше для него же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, как мне кажется, в папе взыграл собственник, который вдруг обнаружил, что его вещь хуже соседской. Приносить психическое здоровье ребёнка в угоду этому чувству по меньшей мере неразумно. Выучить цвета только для того, чтобы знал, - бессмысленно, так как развития не получается. Корень проблемы, кк правильно заметила Сафари+, в отсутствии элементарных педагогических знаний. Иначе не прозвучало бы вот это:

Мне тоже интересно, когда от ребенка чувствуется отдача. То есть я его чему-то учу, а он слушает. Но это бывает очень редко. Чаще же ребенок быстро переключается с одного на другое.
Ребёнок в этом возрасте не может учиться, слушая. Он познаёт мир, пробуя его на вкус, на запах, на цвет, на ощупь. Родители - это первые учителя для своих детей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочка не ходила в садик, с ней сидела няня. Так вот няня задалась целью научить ребенка читать очень рано. Она начала читать в 3(!) года, если бы это был не мой ребенок я бы не поверила. Итог: дочери 10 лет. Чиать она просто ненавидит. Я думаю, что всему свое время.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карташонка

А кто говорит, что надо по расписанию, сегодня читаю завтра пою.

С Волги

А сколько вашему ребенку лет, со скольки он начал говорить и во сколько Вы вышли на работу?

Мама Лиса

прикладываю все усилия, чтобы мой ребёнок не отставал в развитии и умел то, что положено в этом возрасте малышу. Надеяться на сад, по-моему, глупо. Разве вам самой не интересно с вашим ребёнком?

drinks_cheers.gif

Сафари+

Семейный Кодекс ещё никто не отменял.

согласна

пороША

смахивает на "у кого пиписька длиннее".

извините, но от мамы это не зависит

С Волги

Меня мама отдала в ясли в 9(!) месяцев.

а Ваша бабушка может в поле рожала, почему Вам не пришла мысль там же рожать, или Вы отдали ребенка в садик тоже в 9 месяцев.

Раньше обязаны были в год выйти на работу, а еще раньше в 3 месяца. Сейчас же до 3 лет можно сидеть

МяуКиссМи

Ну скажите к чему цвета знать в год и десять?

Что бы и Вам и ребеку было легче общаться и с вами и с другими людьми.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×