Перейти к контенту
Откровения. Форум "Моей Семьи"

Recommended Posts

С Волги

А вот чтобы сесть и начать учить ребенка тем же цветам,

Зачем специально садиться и учить ребёнка?

В этом возрасте обучение происходит во время игры, да во время того же футбола - а мячик наш какого цвета? Красный у нас мячик и сейчас мы им будет играть в футбол! smile.gif

Во время прогулки - а вот машина поехала синяя, а там кошечка побежала. А давай кошечку позовём, кис-кис, кошечка.

Ну как-то так происходило у нас... Я никогда не садилась специально заниматься с сыном, всё больше между делом... Обычная жизнь и общение мамы с ребёнком. blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alqua

Вот у нас с сыном то же самое происходит, как и у Вас. Сын у меня знает для чего нужен веник, для чего нужна швабра. Умеет отличить кастрюлю от сковородки, если я его попрошу подать что-то одно.

А вот такого, чтобы я спросила допустим цвет машинки, а он мне ответил, назвав цвет, такого нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alqua

Полностью согласна с Sonika. Раннее развитие в большей степени нужно мамам, а не детишкам.

Вообще, все методики раннего развития изначально были разработаны для детей с задержкой развития. И сами психологи просят очень аккуратно практиковать их на нормально развивающихся детях, иначе могут быть психологические и даже психические проблемы. Нельзя перепрыгивать через положенную ступень развития, это аукнется в будущем.

Например, если ребёнку положено ползать, а он после тренировку родителей сразу ходит, то в будущем может появиться проблема в чем-то, на первый взгляд, совсем с этим не связанным.

Короче, всё хорошо в меру. Не должен ребёнок в год делать то, что Sonika писала, я в этом с ней полностью солидарна. Но у ребёнка есть естественная потребность в знаниях и её нужно удовлетворять и развивать, ненавязчиво, ненасильно, просто заинтересовывать.

Кстати, а что мамочки думают по поводу развивающих мультиков? Моя дочка много чего узнаёт оттуда. И понимает гораздо быстрее. Например, я ей долго объяснята устройство солнечной системы - на пальцах, на мячиках с лампочкой и т.д. Потом нашла соответствующий мультик. Там всё интересно, а главное, очень наглядно, она видит, как вращаются планеты, как они выглядят, размеры, расстояние... Мне кажется это отличное дополнение к обучению. unsure.gif

А сын у меня просто обожает мультики бэби-энштейн. Там для детей с 12 месяцев покажывают разных животных, игрушки, небольшие зарисовки, природу, машинки и т.д. под класическую музыку или детские песенки. Ему, конечно, рановато смотреть, но раз в несколько дней ставлю. Он просто в восторге. blush.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно много чему научить малыша вот так - мимоходом.

Мы именно так и выучили цвета (деревья-небо-вещи, которые носили,-машины и т.д.), фигуры (дом-параллелепипед, колесо-тор, полная луна-шар, а про фигуры на плоскости - так их миллионы примеров вокруг), марки машин (по значкам, опять же, плюс фигуры), "большой- маленький", "низкий-высокий" по домам, деревьям, и так далее.

Хотя говорить мы начали в 2 года, в 2,2 мы уже знали цвета и простейшие фигуры. В 2,6 - марки машин (сыну было интересно). В 2,8 - весь алфавит и цифры (а начали их учить по номерам всё тех же машин).

Сейчас нам 4,3, сам читать не хочет, но я и не заставляю, изучил космос (названия планет, некоторые их спутники, кометы, звёзды, созвездия), знает марки машин, которых я не знаю (он не стесняется подойти к владельцу машины и спросить марку), по атласу изучил многие государственные флаги стран. Сейчас интересуется стоением человека.

Всё это мы учили "не заставляясь", только по собственному желанию сына. Я только подсказывала, иногда рассказавала что-то интересное, а он потОм сам вопросы задавал. Иногда мы неделю ничего не изучаем, а иногда каждые пять минут "умничаем". Покупаем литературу с яркими и понятными картинками. Времени заниматься с ним целенаправленно у меня нет, вот так и учимся.

У нас так.

А в больнице нам ставили диагноз "недоразвитость психического развития": поздно пошёл, поздно заговорил и т.д...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С Волги, не забивайте голову ерундой, отлично Ваш ребенок развивается. А муж пусть и не знает, что на него возложена миссия по обучею ребенка. Вот садятся они играть, а Вы: "Дорогой, мы с сыночком сегодня цвета(формы, буквы, цыфры - на выбор) изучали, выучили красный и желтый(круг и треугольник, пять гласных, считать до 10), не мог бы ты в процессе игры повторить с ним пройденный материал, а я пока ужин приготовлю(белье поглажу, ванну приму, по магазинам прошвырнусь)" blush.gif Ребенок научится быстро, папа будет еще больше хвалить маму, за то, что она такая молодец, мама будет еще больше любить папу, за его занятия с сыном, сын будет еще больше счастлив, потому что мама с папой не ссорятся. Мир-дружба-жвачка, как говорится biggrin.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вельвет

Мы сейчас со старшим слушаем на ночь на плеере ауди энциклопедии Чавостика, с младшим мультики бэби-энштейн. Еще смешарики с азбукой безопасности и с правилами дорожного движения в ход идут.

Мне самой лунтик со смешариками нравится, есть что запомнить для детишек. В принципе, сейчас на прилавках в магазинах чего только нет, можно даже для таких маленьких купить игру-развивайку, где красочно и по методике учат цветам, временам года и так далее..

А я blush.gif иду другим путем, я делаю для малого мягкие книжки тематика такая: я и родственники, времена года, геометрические фигурки, цифры, животные дикие и домашние. Годам к трем выучим. А вот цвета участвуют в каждой книге фон страниц разный tongue.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А яиду другим путем, я делаю для малого мягкие книжки тематика такая: я и родственники, времена года, геометрические фигурки, цифры, животные дикие и домашние. Годам к трем выучим. А вот цвета участвуют в каждой книге фон страниц разный

Sonika

drinks_cheers.gif Я тоде Деньке с Никой шила такие книжки. Но не по цветам, а так, пораньше, для мелкой моторики с липучками, пуговичками, шнурками и т.д. Каждая страничка тоже тематическая. Сейчас у меня здесь машинки нет и ткани тут только на сари продают, поэтому я это дело забросила немного. blush.gif

Ещё могу идейку подкинуть, я в Никином садике увидела и себе смастерила. Для изучения букв, можно русских, у нас английский. Делаются такие кармашки из мумаки формата А4, сам кармашек поменьше. На нём нарисована буква, можно ввиде картинки. А в кармашки складываются карточки с изображением предметов, начинающихся на эту букву. На карточки я картинок навырезала из Никиныз всяких раскрашек, развивало, которые уже прошли и на катронки наклеела. Можно все карточки перемешать, но для начала берутся только 3-4 кармашка, карточки перемешиваются, потом ребёнок раскладывает по кармашкам. А мы часто просто достаём карточки из каждого кармашка и называем, букву и предметы на эту букву.

Смешарики и Лунтик нам тоже нравятся. Правла, Лунтика Ника уже переросла уже, а вот смешарики - только впуть. Я мультики из интернета качаю (вернее, мужа прошу), посмотрю, что там хвалят и записываю. У нас есть мультики про азбуку, счет, детская энциклопедия, геометрия. Маленькая очень любила Утро осторожностей и зарядку для малышей с тётушкой Совуньей. thumb_yello.gif

Мы сейчас со старшим слушаем на ночь на плеере ауди энциклопедии Чавостика

А это для какого возраста? g.gif У нас такого небыло...(Можно в личку, чтоб не захламлять ветку.)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я со своим ребенком тоже особо не занималась, в 1,5 года он пошел в ясли и на этом моё образование им закончилось. Дома только сказки читали, картинки рисовали. Сейчас ему 8 лет и ничем от своих сверстников которые посещали различные кружки он не отличается, читает получше чем многие, пишет так же как все, а вот по математике даже лучше многих... пока все считают на пальцах, он уже считает в уме. Если у ребенка нет на что-то способностей, то гения не выйдет. Сужу по своей подруге, всё детство мама с ней занималась, различные кружки-музыкалка, а она сейчас без образования, не хватило ума даже колледж закончить и школу оканчивала уже вечернюю. Сама говорит, что замучили её этими кружками, желание учиться отбили, и лучше бы она как все дети ходила в детский сад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги, забейте на таких советчиков и берегите здоровье. Лучше Вас самой Вашего ребёнка не знает никто. В год и 10 не все дети и разговаривать-то могут, не то что хрюкать-мяукать и цвета определять. Вы можете просто читать ему детские книжки, петь песенки, рассказывать что-нибудь. Гуляете на улице--- задавайте простенькие вопросы вроде: "А кто там на веточке сидит? А какие листочки там, на дереве? Правильно, сынок, зелёные!" smile.gif

Развивать ребёнка необходимо в любом возрасте, но чего категорически нельзя делать--- так это давить на него и требовать того, что выше его возможностей. Тем более, когда речь идёт о таких крохах. Здорово, конечно, когда ребёнок в 5 лет решает тригонометрические уравнения и знает наизусть "Евгения Онегина". Только вот какой ценой это достаётся ребёнку и родителям и что потом будет с психикой такого "вундеркинда", никого не волнует--- детским садам и школам гении, понимаешь, нужны... wacko.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребёнок должен быть готов к знанию.

Когда этой готовности (необходимости с его точки зрения) нет, то и учёба будет малорезультативной.

Крикуша

А зачем садиться?

Вот именно!

Обучение мимоходом, когда есть интерес у ребенка, очень удобно и полезно.

Не знает цвета? Не беда. Едем в транспорте, называем: "Это зеленая машина! А там едет желтая машина!" Постепенно ребенок запомнит. От машин со временем перейдем к другим предметам: "Ах, какая красивая у тебя игрушка. А какого она цвета?"

Обучение должно быть в игровой форме и ненавязчивым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень забавно получается. Ведь действительно то, что ребенок не называет цвета, цифры, буквы по просьбе взрослого вовсе не означает, что он этого не знает... Мой сын, например, и сейчас не всегда хочет участвовать в выпендрежах "о, как мой ребенок умен". Захочет - скажет, не захочет - может вообще спросить "а что такое золотистый или алый". И это, девушки, 9 лет, а не год-два-три... Я не утверждаю, что это хорошо. Говорю только, что бывает и так.

Ребенок не должен быть выдрессированным. Занятия не должны быть в форме "садись, учиться будем - и вдалбливаем, вдалбливаем, вдалбливаем"... Для каждого чада - своя система развития, которая разрабатывается, как правило, мамой. И главное - не научить буквам, цифрам и цветам. Главное - привить ребенку желание узнавать новое. Научить радоваться каждому дню и каждому новому знанию. Тогда он и сам будет любознательным, соответственно, обучаемым.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнила и я, как воспитывала и развивала своих деток.

Скажу честно, с сыном занималась.

Тут играли роль и амбиции, и желание уверится в том, что после реанимации у ребёнка мозг не пострадал.

Первый опыт. Красная большая буква А над кроваткой с двух месяцев, это мне одна гостья посоветовала: «Новая прогрессивная методика!», букву и цвет, нужно было поменять через месяц. Над этой буквой смеялись, все кому не лень. Так что эту методику быстро забросила.

А потом ещё и соседки добавились, обе с высшим педобразованием (учителя физики). У них были девочки, на пол года старше моего. Что должен уметь ребёнок, они точно знали. Но со своей хронической усталостью и недосыпом это не были полноценные занятия, а как и у других, почитать, поиграть, понаблюдать. Сынуля всё быстро схватывал, зелёное от синего отличал со второго раза, правда сказать не мог, а как он замечательно показывал ёжика. Помимо классических стишков советских авторов, мне и сыну очень нравились красочные Степанова, потом пошли Чёрный и Мориц.

А звуки учились проговаривать по совсем маленькой книжке Т. Павловой-Зеленской «Весёлые звуки». Сын с удовольствием повторял, правда, когда заговорил полноценно, после двух лет. Сейчас разобравшись, считаю, чтобы детёныш раньше заговорил, он должен постоянно слышать речь, с ним то я разговаривала, а когда занималась своими делами, конечно молчала, комментировать свои действия вслух не получалось.

Папа тоже был примером. Ни одна машинка не проживала недели. Всё разбиралось с помощью отвёртки, а один раз пока я была на кухне, открутил 10 винтов у дверки шкафа, не ругалась, пусть моторика развивается. Потом папа вспомнил детское хобби – бумажные модели самолётов. Сын всё стремился повторять(3 года), а там же деталей штук пятьсот! Не получается – плачет, хочешь помочь : «Я сам!», только папе доверял. А где там у самолёта фюзеляж, катапульта, какие бываю марки, можно было у сынули спрашивать.

Стали оформляться в детсад, логопед. Пришлось мне немного с ней поругаться, чтобы приняла, а она наверное в отместку, поставила задержку речевого развития, с шипящими было плохо и он не показал на барабан. Это мой промах, барабан не покупала, а на букву б в азбуке был баран.

Моей мечтой было научить сына читать бегло(в 5 лет). Буквы знал, слоги объясняла подольше, а бегло… Отбила я желание книги читать, только в рамках школьной программы и теперь ему легче спросить, чем поискать и почитать, мама с папой и так объяснят.

А с дочкой всё по-другому, всё те же книжки читала, как собачка делает показала, сказала, что сегодня одеваем красную кофточку, а завтра зелёную, карточки с алфавитом дала: «Это буквы». Говорить начала в полтора года, сын научил считать по-русски и по-английски.

Приехала мама: «У тебя ребёнок не все буквы знает! Егор уже все знал.»(2 года). Бабушка восполнила пробел за 4 дня. Читать попыталась учить, но всё закончилось слезами, я быстро отступила, а потом сама научилась не знаю где, может как я сама? В саду записала на развивающие занятия, потом на английский. Букву Р папа научил говорить. Доча сама приходила ещё с книжками брата и говорила: «Давай позанимаемся.»

В школу предлагали отдать на год раньше. Отказалась: «Пусть у ребёнка будет детство.» Она конечно знает меньше, чем сын в этом возрасте, ругайте меня, деньги только сейчас научилась считать, у нас ноликов много, не знает где находится Мадагаскар, в отличие от двухлетней внучки моей сослуживицы, которую водят на раннее развитие. И меня это абсолютно не тревожит.

Всему своё время, каждому по способностям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

В футбол поиграть, в машинки он сыном готов

Вот пусть и играет в машинки. Какая машинка быстрее проедет: красная ли синяя? Поставим синий кубик, рядом белый кубик, на них положим желтую линейку и красная машинка будет ездить по этому мостику....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ключевая фраза

Всему своё время, каждому по способностям.

Главное, верить в своего ребенка и удовлетворять его интерес.

Плохо не то, что ребенок "хуже" (намеренно беру это слово в кавычки) ребенка соседки, так как не знает букв и т.п., плохо, когда здоровое любопытство ребенка наталкивается на равнодушие родителей и попытки отмахнуться от его вопросов.

Нужно воспитать в ребенке пытливость ума, а не заниматься дрессировкой навыков.

Ребенку нужна социальная среда, он в процессе игры со сверстниками тоже многому учится.

Помню, что я была слегка шокирована, когда моя малявка (на полтора года страше) выучила с младшим буквы, я этого не знала. Они играли, играли и... выучили. smile.gif

Детский садик, конечно, поспособствует развитию навыков и знаний.

Но только на него уповать не стоит. Мамочки и папочки тоже должны развивать своё чадо, играя с ним, читая книжки, не перегибая палку в объеме занятий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занятия не должны быть в форме "садись, учиться будем - и вдалбливаем, вдалбливаем, вдалбливаем"...

Вот и я придерживаюсь этого. Не считаю пока нужным объяснять ребенку, что зебра - это зебра, а лошадь - это лошадь. Для моего сына это иго-го и достаточно.

Изменено пользователем С Волги

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аска

Главное, верить в своего ребенка и удовлетворять его интерес.

От этого надо отталкиваться.

Захотела дочка писать - пиши, лепить - лепи, заниматься -давай заниматься. Не понимаю я этого, в 11.00 - лепка, 12.00 - цвета. Проста нельзя игнорировать ни одного вопроса ребёнка, не отмахиваться и отмалчиваться, тогда сам будешь удивляться, откуда он это знает. Пытливость ума надо подпитывать, а не заниматься бесконечно, а потом хвастаться, не для меня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в том-то и проблема, что у ребёнка в первую очередь должен быть интерес к познанию, а количество информации - лишь один из показателей, да и меняется он постоянно.

Главное - привить ребенку желание узнавать новое.

И как не утерять этот интерес в дальнейшем? Почему ребёнку становится неинтересно узнавать?

но я не умею специально заниматься чем-то с ребенком,

Вот тут позиция родителей (чаще у пап) неправильная совсем. И не потому, что "не умею" (никто изначально этого не умеет), но и не хочет уметь. И разговаривать с малышом, у которого активно формируется речь, на птичьем языке - чревато. И "специально" для малыша, это игра, конечно. Не умеем играть? Надо учиться, куда деваться-то?

А вот как с родительским авторитетом быть, котрый для малыша непререкаем, а вот потом... Ведь он вопросы начнёт задавать в большом количестве в 4-5 летнем возрасте, а ответы как давать, если "не умеем" и не хотим? Отвечают же частенько: "Вырастешь - узнаешь" или "Иди, спроси у папы/бабушки/дедушки и т.д. А выводы невольно ребёночек сделает и не в пользу такого родителя. Да и интерес угасает.

Да, у меня тоже с временем полный завал был, но мимоходом всегда разговаривала, показывала, как бы между прочим и фигуры геометрические, и буквы (на афишах). А, главное, разговаривать с ребёнком полноценно, на хорошем языке. "Нямки" и "ща" - не из "богатого и могучего".

Будущее детей - в руках родителей. И всё, что возможно сделать для ребёнка в смысле его развития, делать надо, не ссылаясь на "не могу". За каждым "не могу" скрывается "не хочу", как всем известно.

Молодцы мамочки, кому с ребёнком интересно, и кто растёт вместе с ним. И детям с такими родителями тоже интересно. И став взрослыми, они этот интерес к общению с родителями не теряют. Ради этого потрудиться стоит, мне кажется. notworthy.gif

  • Нравится 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

Не считаю пока нужным объяснять ребенку, что зебра - это зебра, а лошадь - это лошадь. Для моего сына это иго-го и достаточно.

А вот тут я не соглашусь... Чего упрощать-то? Детки - они вполне сообразительные. У меня почему-то никогда не хрюкалось, не мяукалось и не иго-го-калось. Детеныш полутора-двух лет вполне способен понять, что лошадь - это лошадь, а если лошади полосатая - то это зебра.

Полосатые лошадки, африканские лошадки

хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.

Разрисованы лошадки, словно школьные тетрадки,

разрисованы лошадки от копыт до головы

Ну, и картинки в книжке - на это ж не надо ни много сил, ни много времени... А запоминают они быстро.

И разговаривать с малышом, у которого активно формируется речь, на птичьем языке - чревато

Уэльс

drinks_cheers.gif

Но мне всю жизнь непонятно: ведь для птичьего языка как раз надо напрячься - разговаривать просто по-русски гораздо проще. Чего мы сами себе мозги парим?

Изменено пользователем Терция

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со старшим ребёнком мне нравилось зениматься. Всегда садилась с ним с удовольствием. Паззлы, блоки дьенеша, лото - всё это мы делали с удовольствием. Сейчас ему 4 года и всё, что я ему когда то "давала" - он всё помнит. Пусть это у него усвоилось не сразу, но сейчас он всё это знает, сама удивляюсь, что помнит. С рождение младшего ребёнка - мне стало в лом. Мне хотелось свободную минуту потратить на себя, а не снова на детей. Но меня постоянно грызёт слово НАДО.

И я себя зставляю. Потому что дети сейчас открыты к знаниям, им интересно всё. И пусть не каждый день, но я себя заставляю с ними заниматься. Даже пустьне учить чем-то, но сесть рядом, поиграть, уделяя внимание только им. Если им не интересно - не заставляю. Вот Рустам в свои 4 года не знает алфавит и цифры. То есть считать он умеет, но сказать, где какая цифра нарисова не может. Ему это ПОКА не интересно. Я с ним сажусь, занимаюсь, но он вроде повторяет, но думать не хочет, убегает. И я его не заставляю. Зато ему очень нравиться строение человека, насекомые. Вот их мы изучаем, ему нравится. Он очень любит паззлы, собирает картинки из 40-50 штук. То есть я предлагаю ему то, что ему интересно.

Тимка маленький ещё, год и семь, но он обожает книги, постоянно носит их по дому. Я с ним не сажусь специально заниматься. Но вот я сижу чищу картошку, он со своими книгами залез ко мне на колени и мы три минутки рассматриваем картинки. Он показывает всяких животнх, пчёлок. Потом он убегает от меня, что бы через полчаса опять прибежать. Вот и все занятия. Мне не напряжно и дети вроде чего-то узнают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эверита

Ведь действительно то, что ребенок не называет цвета, цифры, буквы по просьбе взрослого вовсе не означает, что он этого не знает...

Вот-вот. Я выяснила, что деть мой знает основные цвета, понятия "больше-меньше" только на занятиях в детской студии. Как в том анекдоте - "Почему же ты раньше молчал? а вы же не спрашивали...." laugh.gif Причем в студии она молчит, как рыба, когда ее о чем-то спрашивают или просят что-то повторить. Стесняется, может, или просто непривычно.....

А дома мне все выдает, что на занятии проходили! Оказывается, всё она знает. blink.gif

И я тоже уверена, как и многие, уже высказавшиеся здесь - ребенка не надо учить ничему СПЕЦИАЛЬНО. Без интереса со стороны мамы ничего хорошего не выйдет.

Я вот тоже не особо-то много разговариваю с ребенком - ну не могу я. Есть мамы, которые молчат только когда спят, постоянно все объясняют, комментируют. Я не умею так. Рассказываю то, чем ребенок сам заинтересовался. Это неправильно, наверно, но не могу я по-другому. И сказки рассказывать не умею, засыпаю сама сразу, за то папа у нас не хуже Андерсена! А я за то песни пою.

Каждая мама как-то по-своему умеет развлечь и занять ребенка, это ли не есть развитие?

А мы сами-то знали эти цвета в 2 года, и еще кучу всего, чего требуют от детей современные садики? Я - нет. smile.gif И мне не стыдно, что и ребенок мой, может быть, не дотягивает по знаниям до других детей.

Все равно к школе все сравняются.

Главное, прививать ребенку чувство уверенности в себе, чтобы он не вырос закомплексованным, только потому, что не знает чего-то, и этим хуже своих сверстников. Главное - не отбить сравнением с другими детьми тягу собственного ребенка к познанию, любопытство, желание двигаться вперед.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот считаю, что недостаточно "иго-го" в год и десять. sad.gif И в год его недостаточно! Такое впечатление, что речь идет не о малыше, нормальном и здоровом, а о ком-то, чей мозг включится только в определенный момент - в три, в четыре, в пять - а пока нужна какая-то скидка на недоразвитость...

Чихать на чьи-то стандарты, чихать на соревнование с другими мамочками. Но мой сын - такой же Человек, как я, как мои друзья, как моя мама. Я же не говорю подруге, что лошадь - это "иго-го"? Почему к сынишке-то должна быть такая дискриминация? Я не коверкала свой язык ни одного дня, даже когда Тим был младенцем. И кошки были кошки, а гепарды - гепарды. И вещи изначально имели свой цвет, размер, форму и функции. Я не делала это специально, руководствуясь какими-то навороченными методиками. Я говорю так ВСЕГДА. Со всеми. У меня язык не повернется двухгодовалому малышу сказать "Иго-гошка побежала!". Я совершенно не заморачивалась, чтобы он развивался раньше, лучше, чем другие. Но я видела и вижу, что ему интересно новое, и всячески старалась этот интерес в нем поддерживать.

Читать? Да, читать! Еще в пузе. Просто потому, что я сама обожаю читать, и особенно интересные вещи читаю ВСЛУХ даже себе. Мне так вкуснее. И Тиму читала. Книга на ночь в нашем доме - святое. И множество вещей малыш узнавал еще раньше, чем мог произнести их название. Не в качестве уроков, боже упаси! Просто потому, что мы - ОБЩАЛИСЬ. Как самые близкие люди причем. И очень многим нравственные вещи можно легко и навязчиво дать на примере тех же книжных героев.

Мы читали, мы пели, мы лепили (из теста, глины, пластики, пластилина, снега, наконец!), мы делали аппликации из всего подряд, мы рисовали на всем (на бумаге, картоне, кафеле в ванной, на снегу акварелью, на камнях гуашью, на воздушных шариках!). Как не будет при этом малыш различать цвета? Мы выращиваем сейчас кристаллы из соли и других материалов к Новому году – и шестилетний мальчишка уже прекрасно оперирует вполне химическими понятиями и может объяснить, почему кристаллы из соли и купороса разного цвета. Специально учил? Нет, просто спросил меня, почему так. И я рассказала. И показала.

Домашние дела, прогулки, каждый миг вместе может и, на мой взгляд, хорошо бы, если бы и был для ребенка источником новых знаний и умений. Тогда детки и разговаривать начинают раньше, и интерес к тому же чтению прививается автоматически. Двухлетним Тим рассказывал наизусть «Муху-цокотуху», а сейчас читает сам вполне приличные книги. Я ни на миг не считала, что я лишила ребенка детства тем, что мне было с ним интересно, классно и ВЫГОДНО заниматься и общаться. Я просто сделала это детство полнее и насыщеннее, чем оно могло быть. А себе – сильно скрасила материнские будни. Потому что ребенок рос и развивался безо всяких напряженок, рано говорил, рано понимал, и мне было с ним удобнее и легче, чем если бы этого не было.

Зато с каким восторгом Тим сейчас смотрит и слушает видеозаписи, где он малышом рассказывает или показывает какие-то вещи, как трепетно он относится к своим детским рисункам, как тянется он к новым знаниям, сколько вопросов задает и каких глубоких! Да, я продолжаю создавать ему все условия – от шведской стенки посреди зала (больше некуда!) и палатки там же до книг, которые ему интересны, и любых материалов для творчества. И сама всегда и охотно с ним играю, занимаюсь и хвалю, поддерживая интересы очень разносторонние. Не потому, что я хочу сделать из него вундеркинда. Он обычный ребенок. Мне просто хорошо с ним, с его друзьями, которые кучкуются у нас стаями, мне в радость что-то рассказывать и объяснять. И я радуюсь, когда мой сын по собственному почину читает в энциклопедии детской устройство двигателя внутреннего сгорания, потому что я честно сказала, что объяснить этого не умею.

У меня самой в детстве этого не было. Ясли с года. Детский сад. Школа с продленкой. Да, наверное, в садике малыш будет накормлен, умыт и уложен спать. Но разве может одна воспитатель на 10 (а то и 20, и 30!) двухлеток дать каждому столько внимания и общения, сколько даже за вечер может дать малышу пусть даже работающая мама?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальвия

Я не коверкала свой язык ни одного дня, даже когда Тим был младенцем. И кошки были кошки, а гепарды - гепарды.

Простите, а он у Вас сразу начал кошку называть кошкой? Никаких "кис-кис" и мяу"? Ведь малыш в возрасте 2-х лет должен разговаривать на "своем" языке, более легком для его восприятия. Или я что-то не понимаю?

Просто у меня есть подруги, которые запрещают своим детям называть собаку "ав-ав", машину "би-би". Буквально рот затыкают, запрещая произносить односложные слова. А потом жалуются, что ребенок совсем не разговаривает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

Я не Сальвия, но можно, встряну.

Моя донька ровесница вашему ребёнку, она разговаривает уже понятными для окружающих словами.

Я тоже не говорила с ней на "птичьем" языке, Алёна в полгода называла собаку "бака", а не "ав-ав". Машины у нас сейчас "масины", а не "бибики"

Буквально рот затыкают, запрещая произносить односложные слова. А потом жалуются, что ребенок совсем не разговаривает.

Я своей рот не затыкаю, но поправляю её: Зайка, не бибика, а машина. Болтуха ещё та biggrin.gif

Терция

Но мне всю жизнь непонятно: ведь для птичьего языка как раз надо напрячься - разговаривать просто по-русски гораздо проще. Чего мы сами себе мозги парим?
drinks_cheers.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

Простите, а он у Вас сразу начал кошку называть кошкой

Сначала "Ки" потом "Кися"

Ведь малыш в возрасте 2-х лет должен разговаривать на "своем" языке, более легком для его восприятия. Или я что-то не понимаю?

Он да, вы нет. Вы не должны с ребенком разговаривать ни КисЯми, ни Бибиками.

Просто у меня есть подруги, которые запрещают своим детям называть собаку "ав-ав", машину "би-би".

ОНИ не должны так называть, ребенок пожалуйста.

Сын долго не говорил и очень долго машина была "ЖЖЖЖ" даже когда уже слоги повторял. У них с дедушкой был коронный номер.

Дед:

-- Скажи "МА"

Сын:

-- МА

Д.:

-- ШИ

С.:

--ШИ

Д.:

-- НА

С.:

--НА

Дед:

--Что получилось?

Сын:

--ЖЖЖЖЖ rolleyes.gif

". Буквально рот затыкают, запрещая произносить односложные слова.

Господи, как все сложно в этом мире! А вот просто с ребенком поболтать никак?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Волги

Простите, а он у Вас сразу начал кошку называть кошкой? Никаких "кис-кис" и мяу"?

Старший кошку назвал "ки-ка" - производное от неоднократно слышанной "киски".

Зачем взрослому-то коверкать язык? Ребенок его сам успешно исковеркает. Но пусть слышит правильную речь и привыкает к ней. Тогда и будет тянуться за мамой сказать правильно.

Машину дети одно время называли "Ззиммм!", подражая звуку автомобиля. Но это они подражали - не я. А я всегда проговаривала "Да, это машина"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×